logo1

logoT

 

Чем накачивают колеса


Накачивать колеса воздухом или азотом?

Поищем ответы на вопросы о преимуществах накачки покрышек азотом (N), а не сжатым воздухом. Становится ли при этом автомобиль экономней, а движение по дороге плавней, увеличится ли срок службы у таких покрышек.
Если коротко, то ответ: вроде того.

Первая Причина накачивать колеса азотом

Воздух на 78 % состоит из азота, 21 % кислорода, остальное водный пар, СО2 и небольшой концентрат из благородных газов (неон, аргон и т.д.)
По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т.е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется. Это дает плюс в гонках, где шины быстро перегреваются из-за высоких скоростей. В шинах с азотом, несмотря на нагрев шины, давление увеличивается последовательно, без скачков, что улучает предсказуемость скольжения и поведения машины в гонке.

Вторая причина

По причинам, которые опишем ниже, внутрь колеса часто попадает влага. Влага внутри покрышки губительна для давления колеса.
Вода в виде пара или жидкости, больше влияет на изменения давления в колесе в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Влага подвергает коррозии стальной или алюминиевый обод диска, корд покрышки – элементы колеса автомобиля.
Чтобы проверить есть ли в покрышке влага, открутите крышечку ниппеля (соска) выпустите немного воздуха, подставив к клапану палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причины ее появления скорей всего в недобросовестных работниках шиномонтажа не обслуживающих воздушную систему, которой накачивают колеса автомобиля. Не устраненная из воздушной системы влага попадает внутрь колес.
Еще одной причиной появления влаги в колесе могут быть шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после нанесения такой смазки не дать колесу пару часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать.
Прелесть азота в том, что попадание влаги, при накачке им шины, исключено. Любая система, которая будет накачивать шины азотом, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. При закачке азот заполняется и продувается в колесе несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Это не дает влаге скапливаться внутри колеса.

Развенчиваем мифы и чего опасаться

Накачка шин азотом технически не сложна, но занимает много времени. Шиномонтажные станции накачивают шины аппаратом, создающим практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, и выполняющим автоматически несколько циклов продувки. Стоимость накачки одного колеса – 200-250 ₽, в зависимости от размера.

Смесь для накачки колес, которую предлагают на станциях технического обслуживания будет состоять на 95% из азота и на 5% из кислорода, то есть разница в концентрации азота в этой смеси с чистым кислородом около 15-20%. Такое соотношение стандартно. Опасность подстерегает на недобросовестных шиномонтажных станциях, где из-за дешевого или сломанного оборудования азотная смесь будет состоять из 85-90% азота и 15-10 % кислорода. Описанных выше преимуществ от такой смеси не будет.

Не стоит верить, что колеса с азотом легче колес с воздухом, поэтому машина становится экономней. При одинаковой температуре, сухости воздуха и атмосферном давлении 1 куб. метр воздуха весит 1,29 кг., а азота 1,25 кг. В колесе диаметром 14-15 дюймов вес воздуха равен примерно 0,0774 кг, а азота 0,075 кг, то есть разница 10 грамм. Такая небольшая разница в весе не повлияет на экономный расход топлива машиной.

Подведем итоги:
  • с азотом давление в шинах будет оставаться постоянным дольше;
  • в шине с азотом меньше влаги, т.е. меньшая вероятность появления коррозии в колесах.

Миф про улучшение управляемости отметаем – не почувствуете никакой разницы. Также исключаем миф, что покрышки с азотом легче, а это экономит топливо – не экономит, потому что не легче.
В будущем вопрос, о том, чем лучше накачивать шины, снимется сам собой, так как на рынке начинают появляться решения безвоздушных шин, к примеру, Bridgestone.  Правда, только в прототипе, но Zap-Online.ru лелеет надежду увидеть концепт на серийных автомобилях.

Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?

Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.

Преимущества азота

Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.

При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.

Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить - азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное - накачка только азотом может снизить срок службы колеса.

Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему - если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.

Читайте в этом разделе


Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые?
Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента...
06 Сентября 2022, 10:06
Шины для электромобилей – какие выбрать?
Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на..
09 Августа 2022, 11:58
Кому подходят низкопрофильные шины?
Колеса автомобиля - первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие..
18 Апреля 2022, 15:42
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето
Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное..
28 Февраля 2022, 15:06
Дата изготовления колес Белшина
В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и..
16 Февраля 2022, 12:59

Как накачать велосипедную шину | все, что вам нужно знать

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Это может быть элементарно, но способность накачивать шины вашего велосипеда является важным навыком для любого велосипедиста.

Многие из вас уже знают, как это сделать, но для тех, кто не знает, различные типы клапанов, насосов и, что более важно, какое давление для накачки шины может быть немного ошеломляющим. Позвольте нам провести вас через этот процесс.


Зачем мне накачивать шины велосипеда?

Пневматические шины были изобретены, чтобы преодолеть раздражающее «качество езды» цельнолитых колес.

Воздух внутри действует как пружина, обеспечивая подвеску и позволяя шине приспосабливаться к местности, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Накачка шин — это быстрая работа, которая может повысить удовольствие от езды. Использование неправильного давления в шинах негативно повлияет на то, как ваш велосипед едет, а также может сделать ваш велосипед более подверженным проколам.

Как моя шина удерживает воздух?

Если вы никогда раньше не ремонтировали прокол, вы, возможно, не задумывались о том, как ваши шины удерживают воздух внутри.

В подавляющем большинстве велосипедов используется камера. Это воздухонепроницаемая камера в форме пончика, которая находится внутри шины, с клапаном для ее накачивания, который вы видите снаружи.

Шина, накачанная камерой, цепляется за землю и обеспечивает защиту от проколов.

Возможно, вы слышали о бескамерных шинах, в которых камера отсутствует, а используется специальный обод и шина для герметизации воздуха без использования камеры. Для них обычно требуется бескамерный герметик внутри, представляющий собой жидкость, которая закупоривает любые точки выхода воздуха.

Бескамерные шины чаще используются в горных велосипедах, но технология мигрирует и на шоссейные велосипеды.

Бескамерный герметик также затыкает проколы, а отсутствие трубки означает гораздо меньший риск защемления плоских поверхностей, когда внутренняя камера защемляется ободом, что приводит к проколу. Таким образом, бескамерные шины могут работать при более низком давлении, чем шины с внутренней камерой, для повышения комфорта, скорости и сцепления с дорогой.

В очень высоком ценовом сегменте вы также получаете трубчатые шины. По сути, это шина с вшитой в нее камерой, но их редко можно увидеть или использовать за пределами профессиональных гонок.

Давление в шинах

Накачивание шин до нужного давления является важной частью технического обслуживания велосипеда. Оли Вудман / Immediate Media

Эксплуатация шин при слишком высоком или слишком низком давлении может быть потенциально опасной, а также отрицательно сказаться на управляемости велосипеда.

Позже мы обсудим, что такое правильное давление, а пока давайте рассмотрим возможные проблемы.

Недостаточно накачанная шина снизит вашу эффективность и сделает вас уязвимыми для неприятных проколов. Оли Вудман / Immediate Media

Если вы эксплуатируете шины при слишком низком давлении, шина может изнашиваться преждевременно. Чрезмерный изгиб боковины может привести к растрескиванию каркаса и хрупкости шины. В конечном итоге это может привести к взрыву.

Чрезмерно низкое давление также увеличивает вашу восприимчивость к проколам и может даже привести к тому, что ваши шины буквально скатятся с обода, если вы поворачиваете на скорости (давление внутри - это то, что удерживает вашу шину на ободе).

Повреждение также может быть вызвано деформацией шины до обода. Это может привести к вмятинам или трещинам, что потенциально может повредить ваше колесо и привести к дорогостоящей замене.

И наоборот, слишком высокое давление может привести к тому, что шина сорвется с обода, что приведет к взрыву. Это давление также может сжимать колесо, потому что, если оно слишком велико, сжимающая сила на колесе может быть слишком высокой.

Что касается управляемости, то низкое давление может привести к ухудшению управляемости, когда шина будет извиваться под нагрузкой. Ваш велосипед будет трудноуправляемым, медленным и вялым.

С другой стороны, слишком высокое давление может привести к ухудшению сцепления с дорогой и жесткой езде, что приведет к усталости и, в свою очередь, ухудшению управляемости.

Почему спустила шина?

Есть две вероятные причины, по которым ваша шина спустилась. Либо у вас прокол, либо шина со временем сдулась.

Если у вас прокол, мы составили подробное руководство по устранению прокола.

Бесклеевые заплатки

отлично подходят для быстрого исправления, а более традиционный набор — универсальный вариант, когда у вас есть немного больше времени.

Все системы шин будут медленно пропускать воздух, потому что камеры не полностью герметичны. Например, стандартные бутиловые трубки довольно хорошо удерживают воздух по сравнению с легкими латексными трубками, которые сравнительно быстрее протекают. Даже бескамерные установки будут медленно пропускать воздух.

Старые трубки пропускают больше воздуха, чем новые, поэтому, если ваши давно не менялись, на них стоит обратить внимание. Менее вероятно, но также возможно (особенно на старых трубках) то, что клапан больше не герметичен должным образом.

Лучший способ проверить, что происходит, — это попробовать накачать шину. Если он удерживает воздух, то, вероятно, вам больше ничего не нужно делать. Если нет, то, скорее всего, у вас прокол.

Если в течение ночи он медленно пропускает воздух, либо у вас медленный прокол, либо просто старая трубка, которую нужно заменить.


Какой тип клапана у моего велосипеда?

Первое, что вам нужно знать, прежде чем накачивать шину, это какой тип клапана установлен.

Клапан является ключевой частью, которая удерживает воздух в шине, а также позволяет накачивать (или спускать) шину.

Клапан Шредера

Клапан Шредера также используется для автомобильных шин. Оли Вудман / Immediate Media

Клапаны Шредера

чаще встречаются на недорогих велосипедах, а в прошлом и на горных велосипедах. Такие же клапаны используются на автомобильных шинах.

Клапан в сборе представляет собой полую трубку с подпружиненным клапаном, который автоматически закрывается и ввинчивается во внешний корпус. Штифт выходит из клапана и обычно находится на одном уровне с концом внешней трубы. Этот штифт можно надавить, чтобы выпустить воздух.

Пылезащитный колпачок на клапанах Schrader является важной частью конструкции, которая может помочь полностью герметизировать клапан, если он не является полностью герметичным. По сути, он обеспечивает вторичную «резервную» печать.

Пружинная конструкция клапана мало восприимчива к загрязнению грязью или песком, поэтому важно также защитить его.

Клапан Presta

Клапаны Presta, подобные этому, длиннее и уже, чем клапаны типа Schrader. Оли Вудман / Immediate Media

Клапаны Presta можно найти только на велосипедах.

Они возникли на шоссейных велосипедах, где более узкий клапан (6 мм против 8 мм у Schrader) означал меньшее отверстие клапана (обычно самая слабая часть обода) на узких опорных колесах.

В настоящее время их можно увидеть как на горных, так и на шоссейных велосипедах. Вместо использования пружины клапан крепится гайкой, которая удерживает его в закрытом состоянии, хотя сам клапан закрывается «автоматически», когда давление внутри шины закрывает его.

С клапаном Schrader вы можете просто нажать на штифт, чтобы выпустить воздух, но с клапаном Presta вам сначала нужно отвинтить маленькую контргайку. Не беспокойтесь о том, что гайка сорвется с конца корпуса клапана, потому что резьба зачищена, чтобы этого не произошло.

Кажется, существует миф о том, что клапаны Presta лучше справляются с высоким давлением – это, вероятно, не соответствует действительности, учитывая, что существуют клапаны Schrader, которые могут выдерживать многие сотни фунтов на квадратный дюйм (намного больше, чем вам когда-либо понадобится в вашей шине).

Однако клапаны

Presta определенно немного более тонкие, чем клапаны Schrader. Внутренний корпус клапана с резьбой довольно легко сбить, погнуть или сломать, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Однако сердечники клапанов легко заменяются стандартными инструментами.

Для сравнения, на клапанах Schrader для этого требуется фирменный инструмент.

Клапаны

Presta могут поставляться со стопорным кольцом, которое фиксирует корпус клапана на ободе. Это может сделать их немного легче надувать. Пылезащитный колпачок не является обязательным для его герметизации, но помогает содержать клапан в чистоте.

Клапан Dunlop/Woods

Единственный другой тип клапана, с которым вы можете столкнуться, — это клапан Dunlop (также известный как Woods). У него такой же диаметр основания, как у клапана Шредера, но его можно надуть с помощью того же фитинга насоса, что и у клапана Presta.

Они очень популярны на городских/вертикальных велосипедах в Европе и других странах мира, но маловероятно, что вы встретите их в Великобритании или США.

Бескамерный клапан

Бескамерный клапан трудно отличить от обычного клапана Presta. Оли Вудман / Immediate Media

Клапаны

для бескамерных установок крепятся непосредственно к ободу, а не являются частью внутренней камеры.

Чаще всего они типа Presta, но бывают и Schrader.

Как накачать велосипедную шину (клапан Шредера)

Оли Вудман / Immediate Media

Если у вас есть клапан типа Шредера, такой как показанный выше, то первое, что вам нужно сделать, это снять пылезащитный колпачок (если он есть).

Оли Вудман / Immediate Media

Просто отвинтите крышку против часовой стрелки, чтобы открыть клапан.

Оли Вудман / Immediate Media

Теперь прикрепите головку помпы.

Оли Вудман / Immediate Media

Накачайте шину до значения между минимальным и максимальным значением, указанным на боковине шины, и снимите насос. Готово!

Как накачать велосипедную шину (клапан типа Presta)

Оли Вудман / Immediate Media

Если на вашем велосипеде установлен клапан типа Presta, такой как этот, вам сначала придется снять пластиковую крышку клапана (если она установлена).

Оли Вудман / Immediate Media

Пластиковый колпачок открывает доступ к клапану с другим колпачком с резьбой.

Оли Вудман / Immediate Media

Отвинтите резьбу, но будьте осторожны, чтобы не повредить ее при этом.

Оли Вудман / Immediate Media

Теперь прикрепите головку выбранного насоса к открытому клапану и накачайте шину до давления, которое находится между минимальным и максимальным давлением, указанным на боковине шины.

Накачайте шину до желаемого давления и снимите насос.

Оли Вудман / Immediate Media

Наконец, закройте клапан, закрутив его по часовой стрелке, и установите на место пластиковую крышку клапана.

Вопросы бескамерного использования

Если у вас бескамерная установка или установка трубок с герметиком внутри, то стоит предпринять несколько дополнительных шагов, чтобы не засорить помпу.

Поверните колеса так, чтобы клапаны оказались внизу, и оставьте на несколько минут, чтобы стекал весь герметик.

Поверните колеса так, чтобы вентили оказались вверху, и накачайте шины. То же самое происходит при сдувании шин, чтобы предотвратить разбрызгивание липкой массы повсюду.

  • Лучший бескамерный герметик
  • Лучшие бескамерные насосы и инфляторы

Какой тип насоса мне нужен?

Мы бы сказали, что если у вас есть только один тип насоса, приобретите гусеничный насос для домашнего использования, потому что он эффективен, быстр и прост в использовании.

Однако наличие дополнительного мини-насоса для выезда на природу, несомненно, весьма полезно – иначе рискуете остаться на обочине в случае прокола.

У нас уже есть руководство по выбору велосипедного насоса, наиболее подходящего для ваших нужд, но вот несколько рекомендаций, которые вам следует учесть.

Гусеничный насос

Нет предела возможностям гусеничных насосов. По сути, все они выполняют одну и ту же работу, некоторые из них более премиальны, чем другие.

От бюджетного Park Tool PFP8 до абсурдно дорогого Silca Pista Plus — вы сможете найти то, что соответствует вашим потребностям.

Мини-насос

Мини-насосы

работают, но пользоваться ими намного сложнее. Опять же, существует множество вариантов: от мини-лодочек в стиле треков до крошечных туфель, которые поместятся в кармане джерси. Мы склонны отдавать предпочтение мини-насосам со шлангом, потому что это снижает нагрузку (и потенциальное повреждение) на клапан.

Двумя нашими фаворитами были Truflo TIO Road и Lezyne Micro Floor Drive HP.

Нагнетатель CO2

Еще одна возможность для ваших потребностей в надувании - это нагнетатель CO2. Они используют сжатый углекислый газ в небольшом картридже, чтобы очень быстро накачать или накачать шину. Не то, что вы хотели бы использовать на регулярной основе, но идеально подходит для экстренного ремонта.

  • Лучшие нагнетатели CO2

Как с помощью насоса накачать велосипедную шину

Первое, что нужно сделать, это прикрепить помпу к клапану.

Снимите колпачок клапана, и независимо от типа клапана, мы считаем, что хорошо выпустить лишь небольшое шипение воздуха, чтобы гарантировать, что клапан не заедает и будет открываться и закрываться чисто. Либо навинтите патрон, либо наденьте его и зафиксируйте.

Если ваша шина полностью спущена, поначалу может возникнуть проблема с установкой патрона, потому что ниппель имеет тенденцию вдавливаться в обод. Просто держите вентиль сзади, нажимая на внешнюю часть шины, чтобы правильно зафиксировать патрон.

Стопорное кольцо на клапанах Presta (если установлено) также может помочь, предотвращая исчезновение клапана, удерживая его на месте для вас.

Соединение с клапаном должно быть герметичным. Небольшой выход воздуха при присоединении помпы является нормальным явлением, но не должен продолжаться долго. Если это так, снимите и снова установите патрон. Если проблема не устранена, возможно, стоит проверить резиновое уплотнение в патроне, чтобы убедиться, что оно не изношено и не нуждается в замене.

Будьте осторожны с клапанами — они хрупкие. Это особенно актуально, если вы используете мини-насос без шланга.

Не забудьте зафиксировать насос рукой, обхватив спицы или шину, чтобы избежать передачи слишком большой силы нагнетания на клапан, что может привести к повреждению.

Когда вы начинаете качать, обязательно используйте полный ход насоса. Вы обнаружите, что большая часть хода приходится на сжатие воздуха до такой степени, что он затем будет проталкиваться в шину.

Если вы не используете всю длину насоса, воздух не будет выталкиваться из-под днища — вам нужно создать избыточное давление, чтобы переместить воздух из насоса в шину. Вместо этого вы просто закончите тем, что вал будет качаться, ничего не делая.

С насосом на гусеничном ходу используйте не только руки, но и вес тела для движения вниз, и накачка станет намного проще.

Иногда может показаться, что насос не держит давление, особенно при накачивании шины из полностью спущенного состояния. Особенно это может быть в случае со старым насосом, где уплотнения могут быть слегка липкими.

Мы обнаружили, что сначала помогает энергичная накачка, чтобы создать достаточное противодавление (т. е. отталкивание со стороны шины) в системе, чтобы гарантировать, что клапаны срабатывают должным образом и герметизируются, в свою очередь, накачивая шину. Продолжайте, пока не получите нужное давление.

При снятии патрона с клапана обычно слышно шипение потери воздуха. Обычно это со стороны насоса, а не со стороны клапана. Сжатый воздух в шланге и патроне просто выходит.

Как работает насос?

Насос нагнетает воздух в вашу шину. Принцип работы прост; вы увеличиваете давление внутри насоса до тех пор, пока оно не превысит давление внутри шины. Это «избыточное давление» нагнетает воздух в шину, увеличивая и ее давление.

Насос — это просто поршень, приводимый в действие вручную. При ходе насоса вниз обратный клапан (пропускающий поток воздуха в одном направлении) закрывает поршневую камеру, в результате чего давление воздуха повышается при сжатии насоса. Это давление увеличивается до тех пор, пока не превысит давление внутри шины.

В этот момент второй односторонний клапан позволит воздуху поступать из камеры насоса под давлением в шину. Вы снова выдвигаете насос, открывается обратный клапан, чтобы наполнить камеру воздухом, и вы повторяете процесс.

Чтобы предотвратить утечку давления в шине, второй обратный клапан в основании насоса закрывается. Если бы его не было, помпа просто снова открылась бы.

Клапаны

Presta закрываются автоматически, но подпружиненные клапаны Schrader обычно удерживаются в открытом положении с помощью штифта в креплении клапана насоса (это означает, что вам не нужно прилагать дополнительных усилий при перекачивании, чтобы преодолеть давление, создаваемое пружиной).

Головка насоса также известна как патрон. Оливер Вудман / Immediate Media

Патрон — это деталь, которая соединяет насос с клапаном и образует герметичное уплотнение над клапаном. Существует одна из двух конструкций: резьбовая или нажимная с фиксирующим рычагом. В настоящее время большинство насосов можно адаптировать к клапанам Schrader или Presta.

Имеют либо две разные точки крепления, либо регулируемый патрон, который можно менять в соответствии с обоими типами.

Для более крупных насосов (а также для многих мини-насосов) патрон часто находится на шланге, что предотвращает повреждение клапана силой нагнетания.

Насосы часто включают манометр для проверки давления внутри шины.

Какое давление (psi) должно быть в шинах моего велосипеда?

Правильное давление в шинах, возможно, является одним из самых спорных вопросов, но, безусловно, есть несколько рекомендаций, которые вы можете использовать.

Как правило, ваша шина должна быть достаточно прочной, чтобы предотвратить ее прогибание до самого обода, но при этом достаточно податливой, чтобы обеспечивать некоторую амортизацию – в конце концов, прелесть пневматической шины в том, что вам не нужно жутко тяжелая поездка.

  • Давление в шинах горного велосипеда | Все, что вам нужно знать

Минимальное и максимальное номинальное давление на большинстве шин указаны сбоку. Желательно не выходить за эти пределы или превышать их, потому что производители указали их по какой-то причине. Конечно, это означает, что есть еще много возможностей для игры с давлением и тем, что работает для вас.

Тяга

Для горных велосипедов проблема относительно проще, обычно цель состоит в том, чтобы улучшить сцепление с дорогой, прохождение поворотов и амортизацию.

Как правило, гонщики стараются использовать как можно более низкое давление, не допуская, чтобы оно было настолько мягким, чтобы шина изгибалась под нагрузкой на повороте или прогибалась достаточно, чтобы повредить обод.

Сопротивление качению

Для шоссейных велосипедов все немного сложнее, потому что наряду с сцеплением и комфортом сопротивление качению (насколько эффективно катится шина) также является важным фактором.

Вопреки тому, что многие предполагают, новая школа мысли, кажется, предполагает, что сложнее не обязательно быстрее.

На всех поверхностях, кроме самых гладких, жесткая шина не будет иметь такой жесткой подвески, и вместо того, чтобы шина могла отклоняться и приспосабливаться к неровностям, поддерживая движение велосипеда вперед, вы будете подпрыгивать.

На всех поверхностях, кроме самых ровных, более мягкое давление в шинах может обеспечить больший комфорт и эффективность.

  • Лучшие шины для шоссейных велосипедов: все, что вам нужно знать

Таблица падения давления в шинах. Франк Берто (Bicycle Quarterly)

Самое всестороннее исследование этого было предпринято Фрэнком Берто, который составил диаграмму изменения давления в шинах.

Это испытание показало, что 20-процентный прогиб шины (количество сжатия шины при приложении нагрузки, измеряемое высотой от земли до обода) является оптимальным балансом.

Между прочим, некоторые производители рекомендуют аналогичный уровень падения шин, хотя эта цифра является предметом споров.

Это значение является хорошей отправной точкой для экспериментов с давлением в шинах. В диаграмме учитывается нагрузка на отдельные колеса, т. е. ваш вес и вес вашего велосипеда на каждом колесе (40 % на переднее / 60 % на заднее — хорошая отправная точка) — и соответственно рассчитывается давление для каждого колеса.

Как часто нужно накачивать шины?

Вам не всегда нужно доставать насос/манометр, чтобы проверить давление в шинах. BikeRadar / Непосредственные СМИ

Рекомендуется проверять шины перед каждой поездкой. Обычно для этого достаточно просто сжать их рукой, чтобы проверить давление.

Нет, это не очень точно, но вы быстро почувствуете давление в шинах и сможете определить, нужно ли их накачивать или нет.

Если вы начнете сильно заморачиваться по этому поводу, вы можете в конечном итоге вложиться в манометр, который может очень точно измерять давление в ваших шинах.

Это особенно полезно для горных велосипедов, где несколько фунтов на квадратный дюйм могут иметь большое значение для управляемости и сцепления, но в равной степени применимо и к шоссейным велосипедам, чтобы найти точное давление, которое работает для вас.

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.

Метки

Как накачать велосипедные шины

Перейти к содержимому

Каждый день все велосипедные шины медленно пропускают воздух. Даже если вы время от времени катаетесь и снимаете велосипед с велосипедной стойки только раз в неделю, давление в шинах все равно будет снижаться. Перед поездкой вы всегда должны проверять PSI ваших шин и, при необходимости, накачать их с помощью насоса для напольного велосипеда или ручного насоса.

Каким PSI должны быть велосипедные шины?

На боковинах ваших шин вы увидите рекомендуемый производителем диапазон давления для PSI (фунтов на квадратный дюйм). Разные велосипедные шины имеют разный радиус действия, и узкие шины требуют большего давления, чем широкие. Рекомендуемые значения PSI для различных шин:

  • Шины для шоссейных велосипедов: 80–130 фунтов на кв. дюйм
  • Шины для горных велосипедов: 25–35 фунтов на кв. накачать, зажав шину между большим и указательным пальцами. Более точный способ узнать, когда нужно накачать шину, — это измерить давление в ней с помощью манометра; если измеренное давление воздуха ниже рекомендуемого PSI, пора качать.

    Сначала накачайте велосипедную шину до середины диапазона рекомендуемого PSI. Также необходимо учитывать массу тела. Шины, рассчитанные на более тяжелого водителя, нуждаются в большем количестве фунтов на квадратный дюйм. Погодные условия и местность также влияют на езду на велосипеде, поэтому вам нужно будет поэкспериментировать с различными PSI, чтобы понять, что вам наиболее удобно.

    Как накачать шину с помощью клапана Шредера

    Клапан Шредера — это тип клапана, который вы найдете на автомобильных шинах, старых велосипедных шинах и горных велосипедах. Он состоит из металлического штифта в центре клапана с резьбой и резинового колпачка, навинченного на клапан. Большинство велосипедных насосов, подобных тем, которые мы рассмотрели, имеют двойную головку для установки клапанов Schrader и Presta или одинарную головку с адаптером.

    Если на вашей шине есть вентиль Шредера

    1. Отвинтите резиновый колпачок и положите его в легкодоступное место (например, в карман).
    2. Проверьте PSI шины с помощью манометра или велосипедного насоса со встроенным манометром, например, Topeak – Road Morph G.
    3. Головка Шредера насоса больше из двух отверстий. (Обычно он помечен буквой S.) Наденьте отверстие на вентиль шины, нажимая так, чтобы отверстие закрывало вентиль.
    4. Головка насоса будет иметь рычаг, который нажимается либо вверх, либо влево, либо вправо. Рычаг закрывает отверстие Presta и блокирует отверстие Schrader на клапане.
    5. Не спуская глаз с манометра, качайте до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое значение PSI. По мере увеличения давления потребуется больше усилий для прокачки.
    6. Откройте рычаг, потяните вверх головку и снова завинтите колпачок клапана.

    Как накачать шину с клапаном Presta

    Клапан Presta можно найти на шоссейных и некоторых горных велосипедах. Это тонкий клапан с гайкой наверху, который ослабляется и затягивается до и после надувания. Почти все новые велосипедные насосы имеют головку с отверстиями как для клапанов Schrader, так и для клапанов Presta, или у них есть переходник для переключения с Schrader на Presta, как, например, один из наших лучших вариантов, Topeak – Road Morph G.

    Если на вашей шине установлен вентиль Presta

    1. Отвинтите колпачок вентиля.
    2. Ослабьте латунную гайку в верхней части штока. Нажмите на шток, и если вы услышите короткий выброс воздуха, он достаточно ослаблен.
    3. Поместите меньшее отверстие головки насоса на клапан. Если у вашей помпы есть переходник, переключите отверстие с Schrader на Presta.
    4. Поверните рычаг головки насоса, чтобы закрыть отверстие Шредера, и прикрепите отверстие Presta к клапану.
    5. Качайте до тех пор, пока манометр не зарегистрирует желаемое значение PSI.
    6. Откройте рычаг насоса и снимите головку с клапана.
    7. Затяните латунную гайку и снова привинтите пылезащитный кожух.

    Накачка велосипедных шин на заправочной станции

    Если вы катаетесь на велосипеде и вашим шинам нужен воздух, вы можете быстро накачать их с помощью инжектора CO2, подобного тому, который мы рассмотрели. Но если у вас в сумке нет инжектора СО2, и вы забыли свой мини-насос, то вы можете заехать на заправку и там накачать шины.

    Если у вас нет манометра, попросите его у дежурного по станции. Накачайте шины до оптимального давления короткими рывками; воздушный насос на заправочной станции имеет очень высокое давление, и вы рискуете лопнуть шину.

    Воздушный насос АЗС подходит только для клапана Шредера. Но если в ваших шинах есть клапаны Presta и у вас нет адаптера клапана Presta, есть способ их накачать.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf