На тормозных дисках ржавчина образуется очень быстро. Она препятствует нормальной работе тормозов и постепенно переносится на другие составляющие машины. И избавляться от нее необходимо не только с рабочей поверхности, но и с других частей. И чтобы правильно и безопасно это делать, нужно узнать причины ее появления, и какие средства в этом помогут.
Содержание
Как ни странно, но тормозные диски выполняют из металлов, которые имеют низкое сопротивление к ржавчине. И процесс ее появления начинается, как только на диске скопилась влага. Почему же не использовать нержавеющие металлы для изготовления дисков? Все просто. У них весьма низкий коэффициент трения. Место, где тормозной диск соприкасается с колодками, называют – рабочей поверхностью.
В этом месте ржавчина практически не образовывается за счет частого трения. Но если машина стоит продолжительное время, то и в местах соприкосновения может образоваться коррозия, которая плохо влияет на торможение автомобиля в дальнейшем. Нерабочая поверхность, как никто страдает от коррозии. Кроме того, коррозия может рассыпаться и падать на другие части тормозной системы.
Избавиться от коррозии на вашем автомобиле можно разными методами. Но если другие части автомобиля очищают аккуратно, боясь повредить его, то за тормозные диски так переживать не стоит. Этот механизм, который постоянно трется об колодки, и незначительные царапины ему не навредят. Однако важно не допускать появления трещин и глубоких выемок. Главное в очистке тормозов – не применять средства, которые снижают коэффициент трения.
Для этого понадобятся любые инструменты, с помощью которых можно очистить поверхность. Чаще всего применяют следующий вид инструментов:
Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.
Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.
Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.
В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.
Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки.
И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.
Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.
Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть. В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.
Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза? Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!
Как правило, тормозные диски служат до 70 000 миль. Они могут испачкаться задолго до того, как изнашиваются, и это может стать проблемой. Вы можете решить эту проблему, очистив тормозные диски. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.
Большинство владельцев автомобилей знают, что они должны проверять свои тормозные колодки и диски, чтобы убедиться, что они не изнашиваются слишком сильно. Немногие автовладельцы знают, что есть еще кое-что, за чем нужно следить: насколько чиста (или грязна) их тормозная система. Тормозные диски могут загрязняться по-разному:
Хорошо иметь привычку проверять и очищать тормозные диски каждый раз, когда вы обслуживаете тормоза. Например, каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки. Это дает несколько ключевых преимуществ:
Легко определить, когда ваши тормозные диски стали слишком грязными. Вот некоторые общие признаки:
Если вам интересно, как очистить ржавые тормозные диски или как очистить тормозные диски, не снимая колесо, вы попали в нужное место. . Очистка тормозных дисков — довольно простой и понятный процесс. Вот что вам нужно сделать:
Ржавчину на ваших роторах трудно удалить? Отнесите роторы в магазин. Механик будет использовать токарный станок, чтобы восстановить их поверхность. Если роторы слишком повреждены, механик посоветует заменить их.
техническое обслуживание
Опубликовано by Blair Lampe Избранное
Если есть одна вещь, которую вы хотите, чтобы ваши тормоза были надежными. Хорошие тормоза важны независимо от того, на чем вы ездите, и их необходимо обслуживать независимо от того, насколько самостоятельным механиком вы себя считаете. Хорошо знать, как чистить тормозные диски, но вы также должны знать, когда вам нужно будет отнести их в магазин.
В дисковом тормозе две колодки, установленные в суппорте, оказывают давление на ротор, чтобы замедлить или остановить вращение колес. Для эффективной работы роторы должны быть чистыми и гладкими. Почему? Загрязнения, ржавчина и мусор со временем повредят колодки и роторы. Как только роторы изнашиваются или деформируются, не позволяя колодкам полностью захватить свою поверхность, они рискуют перестать выполнять свою работу.
Регулярная очистка и проверка ротора необходимы, особенно если вы много ездите по бездорожью. Роторы собирают пыль, грязь и камни, что может привести к проблемам, если их оставить без присмотра. Помимо неблагоприятных условий, даже автомобиль в нормальных условиях со временем покрывается ржавчиной. К счастью, роторы легко чистить, но только если вы устраните проблему до того, как она выйдет из-под контроля.
Полная проверка ротора должна быть частью вашего сезонного осмотра, но вам, вероятно, придется проводить ее чаще, особенно если ваш автомобиль используется для бездорожья. В любом случае, чем чаще вы их чистите (т. е. чем лучше они содержатся), тем меньше хлопот будет каждый раз. Если вы регулярно ездите в грязных условиях, ваш график уборки должен отражать это. Если вы знаете, что таскали их по грязи, очистите их как можно скорее, чтобы избежать повреждений.
Если ваши роторы содержатся в хорошем состоянии, очистка не составит труда. Вот как это сделать, в зависимости от того, насколько загрязнены ваши роторы:
Ваш последний вариант — токарный станок, но необычно иметь его дома, не говоря уже о том, чтобы быть должным образом обученным его использованию. Если нарост или повреждение особенно сильное, вам придется отнести роторы в мастерскую, где они воспользуются токарным станком или посоветуют заменить роторы по мере необходимости.
Чем лучше вы заботитесь о своей машине, тем лучше она заботится о вас. Сохраняйте бдительность и выполняйте все регламентные работы по техническому обслуживанию, как описано в руководстве пользователя. Но самое главное, знайте, на что обращать внимание, и следите за графиком технического обслуживания.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных дисков, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как чистить тормозные диски, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Рекомендуемые, Техническое обслуживание
Теги
техническое обслуживание тормозов, тормозной диск, тормозные диски, тормозная система, тормоза, суппорты, дисковый тормоз, рекомендованный, внедорожный, ротор механик, блогер, театральный техник и спичрайтер.