logo1

logoT

 

Чем плох конструктор авто


Что такое машина-конструктор и как её узнать

Покупая подержанную машину или по подозрительно низкой цене, сложно быть уверенным в истинном ее состоянии. Есть масса ухищрений и некоторые автомеханики и слесаря специализируются на предпродажном ремонте автомобилей. Но есть еще один интересный вид бизнеса − продажа б/у автомобилей из-за границы по относительно невысокой цене. Вы хотите узнать, что значит машина-конструктор, и как можно распознать такие автомобили при покупке. Мы поможем.

Почему это важно? Вопрос риторический. Сложно не признать преимущества автомобиля, созданного на заводе с применением высокоточного оборудования при участии высокопрофессиональных специалистов, которые, конечно же, отличаются от собранных кустарным методом в лучшем случае в специализированных мастерских.

Авто-конструктор приходит в разобранном виде

Вы думаете такие авто редкое явление. К сожалению, нет. И есть давняя предыстория возникновения этого явления на просторах нашей необъятной Родины. Все началось еще в 2009 году после принятия новых тарифов на пошлины при ввозе бывших в употреблении автомобилей из-за границы. В этот период нашлись затейники, которые придумали, как можно, не нарушая закона, обойти его и продолжать легально ввозить авто.

Содержание

  • Разберемся в терминах
  • Как распознать автомобиль-конструктор
  • Как поставить авто на учет
  • Советы предостережения

Разберемся в терминах

В настоящее время существует множество терминов, которые определяют одинаковый принцип ввоза автомобиля на территорию страны:

  • Авто под паспорт на транспортное средство (ПТС).
  • Конструктор.
  • Машина распил.

Нас интересует первый и второй вариант. Вот и разберем подробнее, что значит машина-конструктор? По сути, это набор запчастей определенного автомобиля, который разбирается на территории государства, где он производится. Сам термин все и объясняет, кто в детстве увлекался конструкторами помнит: из различных деталей собирались определенные виды и модели техники, в том числе и автомобили.

Этот принцип используется поскольку запчасти облагаются более низкими пошлинами, чем транспортное средство целиком. Как правило, поставляются три основных агрегата:

  • Ходовая часть.
  • Кузов.
  • Трансмиссия.

И уже на территории России они собираются вместе. Что является некоторым преимуществом этого вида импорта: не нарушаются конструкционные особенности ходовой части и двигателя.

В отличие от распилов машина-конструктор из Японии приходит в страну разобранная полностью на запчасти, в том числе и салон. В этом случае отпиливается только «телевизор». Этот вариант считается более безопасным, поскольку не нарушается целостность кузова. А, как результат, вы избежите в дальнейшем угрозы разрыва автомобиля в результате небольшой аварии или даже наезда на дорожную яму.

Только после пересечения таможни все агрегаты и детали устанавливаются на свои места, подключается электрика и т. д., и только затем предоставляются покупателю. Но есть и свои заморочки. Нет никакой гарантии, что все без исключения составляющие авто пройдут растаможку. И как результат, начинается серьезная волокита с дополнительными денежными вложениями. Придется из «конструктора» делать «распил», но это уже за ваш счет.

Как распознать автомобиль-конструктор

Вопрос как определить автомобиль-конструктор может возникнуть при покупке машины, недавно ввезенной из-за границы, а также покупки б/у авто. Как правило, главной отличительной чертой конструкторов являются характерные надписи маркером на различных агрегатах. Это делается для того, чтобы не было ошибок при сборке. Также некоторые явные особенности, заметные даже не эксперту:

  1. Из системы кондиционера выпускается фреон, поскольку снимается двигатель. Но никто не «заморачивается» обратно его заправлять. И как результат, система кондиционирования не работает.
  2. Свежие следы сборки на гайках (если они недавно закручивались, но при этом автомобиль не битый, это явно видно).
  3. Год выпуска авто отличается от года выпуска кузова. В этом случае ставят в документах год кузова.
  4. Ввоз до 2009 года − по большой вероятности это конструктор. В этом году были подняты пошлины при ввозе кузовов до 5 тысяч евро и увеличился процент ввоза распилов. Это касается и покупки у второго-третьего владельца.
  5. Мастера четко знают, как «подкрасить губки» автомобилю. И как правило, на кузове в салоне вы не увидите четких следов, поэтому и не ищите.
  6. Особые отметки в ПТС (паспорте транспортного средства), там есть информация о замене агрегатов (можно сравнить года).

А в остальном они выглядят ничем не хуже целых вариантов автомобилей на вторичном рынке.

Постановка на учет стала более проблематичной

Как поставить авто на учет

В последние годы несколько ужесточились правила оформления в ГИБДД, поэтому постановка на учет стала более проблематичной. Но тем не менее есть некоторые лазейки, благодаря которым все же можно легализировать приобретение такого автомобиля. Что крайне важно вы не идете на нарушение закона, поэтому в дальнейшем при правильном прохождении всех процедур проблем во время эксплуатации и даже продажи автомобилей не возникнет.

Это подтверждают многочисленные сообщения на форумах страны, на которых владельцы конструкторов делятся своими соображениями на тему безопасности и законности. Итак, вам после прохождения таможенной проверки должны обязательно выдать на руки ниже перечисленные документы:

  1. Грузовую таможенную декларацию для двигателя и договор купли-продажи (ДКП) на него.
  2. Такой же документ для рамы плюс договор купли-продажи.
  3. Грузовую таможенную декларацию для кузова и ДКП.

Если у вас еще остались вопросы, и вы не совсем уверены в своей юридической подкованности, то на вопрос, как оформить автомобиль-конструктор, в ГИБДД вам могут подсказать реализаторы машин такого вида. Как правило, схема у них отработана четко, поскольку они заинтересованы в продвижении своего бизнеса.

Но в любом случае порядок одинаков по всей стране. Вдобавок к вышеперечисленным документам в органы полиции необходимо предоставить:

  • Ваши личные документы.
  • Документы на авто, на котором будет производиться замена агрегатов (обязательно с договором купли-продажи на ваше имя).

Все справки, договора должны выписываться на одного человека. Некоторые специалисты советуют сохранить железо с машины донора. Но, это не является требованием. Вряд ли работник полиции поедет в гараж или на автостоянку, чтобы удостовериться, что запчасти и агрегаты существовали.

Покупка машины-конструктора позволит сэкономить существенные средства. Некоторые специалисты проанализировали накладные расходы, такие как:

  • Аукционный сбор и другие траты в Японии (порядка 85,000 иен), в эту сумму входит перевоз в порт отправки и оформление экспортных документов.
  • Распил транспортного средства (около 650 долларов).
  • Морской фрахт (например, во Владивосток из Тоямы: 600 долларов).
  • Таможенная пошлина в России (500-1000 долларов).
  • Услуги таможенного брокера (договорная).
  • Сборка авто (сварка, установке всех агрегатов и деталей, покраска) (в зависимости от выбора мастера – до 1000 долларов).

Пришли к выводу, что в итоге автомобиль-конструктор может стоить в 10 раз меньше аналога, ввезенного целиком.

Советы предостережения

Каким бы ни было заманчивым предложение или рекомендации от надежных друзей договор купли-продажи автомобиля-конструктора нужно оформлять обязательно в нотариальной конторе. Это тот же принцип, что и с новым автомобилем. У вас на руках есть документы, и в дальнейшем будут сведены к минимуму проблемы с постановкой на учет в ГИБДД. При этом, еще до оформления этого договора желательно, чтобы все документы на автомобиль, в том числе паспорт на транспортное средство, проверил знающий человек, в идеале специалист в этих вопросах. Будьте крайне осторожны с приобретением документов. Не покупайте ворованные, умершего хозяина, на авто, заложенное в банке.

Вот такие особенности имеет этот вид покупки. Плюсы налицо в виде экономии кругленькой суммы. Минусы − считайте сами. В любом случае необходимо заручиться хорошей юридической помощью и принимать предложения только надежных поставщиков. В результате вы будете наслаждаться безаварийными поездками долгие годы.

Чем плох распил машины и как определить автомобиль-конструктор — Японские автомобили — Джапан-грузовики.ру

Откуда берутся машины-конструкторы?

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор «, или «распил » (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15 % от таможенной стоимости авто).

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих – двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах – например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС ) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС ) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D » можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно – рамочные.

Машина распил – что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД ) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов. Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя – в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.
  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД – номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип – на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить – невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это – нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен – можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы – чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС ) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого – либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Другое дело – безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.

как покупают авто в японии

как разобрать боковое зеркало с японского авто

как пробить аукционник авто с японии

Почему не стоит пытаться стать дизайнером автомобилей | Маттео Ликата

Набросок 2018 года из моего старого портфолио (фото автора)

До событий этого года «нехватка пилотов» была проблемой.

С годами профессия пилота авиакомпании потеряла свою привлекательность, и все меньше людей были заинтересованы в том, чтобы на самом деле следовать этой карьере. Кажется, то же самое еще не произошло с автомобильными дизайнерами, и я думаю, что пришло время.

В настоящее время более пятидесяти академий по всему миру предлагают курсы бакалавриата по дизайну транспортных средств. Конечно, есть исключения, но большинство из них являются частными коммерческими учреждениями, взимающими непомерную плату.

Проблема в том, что миру не нужно много автомобильных дизайнеров.

У них нет проблем с поиском студентов. В конце концов, получать деньги за создание автомобилей завтрашнего дня — непреодолимое предложение для многих молодых автолюбителей, и кто я такой, чтобы судить об этом? Я был одним из них!

Образ, связанный с автомобильными дизайнерами, созданный некоторыми великими мастерами прошлого и современными блестящими презентациями директоров по дизайну на автосалонах, является образцом гламура и успеха. Когда меня спрашивают о моей работе, ответ «автодизайнер» всегда впечатляет моих свиданий… Но я отвлекся!

Проблема в том, что миру не нужно много дизайнеров автомобилей. Хотя надежных оценок нет, мой бизнес-опыт показывает, что количество активных дизайнеров автомобилей по всему миру составляет от 1500 до 3000 единиц.

Принимая во внимание около 50 упомянутых выше академий, мы можем подсчитать, что каждый год на рынок труда выходят 500 новых выпускников автомобильных дизайнеров… И я думаю, вы начинаете видеть проблему.

В настоящее время усилия и затраты, необходимые для получения степени бакалавра автомобильного дизайна, просто не стоят того

Этот хронический переизбыток молодых специалистов обрушил рыночную стоимость так называемых «младших дизайнеров» и почти не надеется на восстановление в ближайшее время. В наши дни даже стажировка OEM-производителя является привилегией, и молодые дизайнеры сделают все, чтобы их заметили. Производители это знают, и проведение конкурса дизайнеров — отличный способ бесплатно получить сотни идей.

В настоящее время усилия и затраты, необходимые для получения степени бакалавра автомобильного дизайна, не стоят того с чисто денежной точки зрения, поскольку шансы на долгую и успешную карьеру в бизнесе становятся все меньше. Но, если чтение этой статьи до сих пор не ослабило вашу решимость и вы все еще мечтаете стать дизайнером автомобилей, есть надежда на будущее.

Удовольствие от наблюдения за тем, как транспортное средство обретает форму, никогда не устареет

Как красноречиво объясняется в этой прекрасной статье, переход на электромобили резко изменит автомобильное производство. Нравится это устаревшим автомобильным компаниям или нет, аппаратное обеспечение для электромобилей станет товаром, а дизайн и пользовательский опыт станут главными отличительными чертами продукта.

Не все старые автомобильные компании, которые мы сейчас знаем, выживут. Тем не менее, сегодняшние огромные барьеры для входа в автомобильный сектор станут значительно ниже, открывая возможности для новых компаний и снова увеличивая возможности для многих талантливых молодых дизайнеров.

Я сам «жил мечтой» более десяти лет и помню, что раньше получал огромное удовольствие от творческого процесса. Удовольствие от наблюдения за тем, как транспортное средство обретает форму, никогда не устареет, несмотря на вездесущие неприятности корпоративной политики.

Автомобильный дизайн, возможно, переживает грязный и уродливый период трансформации, но он еще не завершен.

Десять самых глупых ошибок автомобильного дизайна

Автор:

Патрик Фроули0048

Комментарии (224)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Люди — несовершенный вид. Люди делают ошибки. К сожалению, эти ошибки иногда приходится совершать другим людям. Это Jalopnik , которые читатели выбрали для десяти худших сбоев в дизайне автомобилей.

Этот список не касается сложных конструкций, которые хорошо работают, но требуют интенсивного обслуживания, например многорычажные передние части некоторых автомобилей Audi и VW. Речь идет не о неуклюжих компромиссах в упаковке, которые мы видим с множеством ужасно тесных и плохо расположенных моторных отсеков. Речь идет о вещах, которые либо глупы, либо безнадежно неправильны.

С возвращением на Ответы дня — наша ежедневная рубрика Jalopnik, в которой мы берем десять лучших ответов из предыдущего дня Вопрос дня и освещаем их, чтобы показать. Это сделано вами и для вас, читатели Jalopnik. Наслаждаться!

Фото предоставлено: Sergey150770/Shutterstock

Если вы не хотите просматривать это как галерею, нажмите здесь.

10.) Люк/багажник на крыше Nissan Xterra

Предложено: Goggles Pizzano

Почему это дискредитирует профессию инженера: Багажник на крыше внедорожника: Потрясающе. Люк на внедорожнике: Круто. Невозможно открыть люк из-за багажника на крыше: не круто.

Фото: Дэвид Зак

0002 Почему это дискредитирует профессию инженера: Спортивное трехдверное купе Hyundai, ориентированное на молодежь, изобилует всевозможными интересными деталями, плюс одна раздражающая: задний люк. Откройте его, и если он будет мокрым, вся дождевая вода прольется на пассажиров заднего сиденья. Закройте его, и он ударит тех же пассажиров по головам, если они будут слишком высокими.

Фото: Hyundai

8.) Двигатели Cadillac V8-6-4

Предложено: tonyola

Почему это дискредитирует профессию инженера: Первая из многолетников с плохим дизайном в нашем списке, технология деактивации цилиндров Cadillac была хорошей идеей для экономных времен — и далеко за пределами возможностей современных систем, чтобы обеспечить его надежную работу. Здравый смысл подсказывает, что более эффективный Cadillac должен быть Cadillac меньшего размера, но мы также знаем, как это сработало.

Фото: General Motors/oldacrbrochures.com

7.) Дизельные двигатели Cadillac/Oldsmobile

Предложено: Для Швеции

масляные горелки на рынке в свое время — пока это продолжалось. Неполный подход к переоборудованию дизелей обрекал воспламенение от сжатия на десятилетия в автомобильном чистилище в Штатах, ситуацию, которую все еще пытаются преодолеть более совершенные конструкции.

Фото предоставлено: GM/Alden Jewell

6.) Chevrolet Vega и Ford Pinto

Предлагаемые: Threnody3 для их составления

. : Оба они настолько мертвы, что мы сгруппировали их вместе, чтобы сэкономить место. Ни то, ни другое не нуждается в особом представлении: Pinto был довольно посредственным маленьким автомобилем с одним ужасным недостатком, а Vega была первым реальным признаком того, что GM проигрывает заговор среди высокомерия, изолированности и межведомственной неразберихи.

Фото предоставлено: Роберт Спинелло/Википедия.org

5.) Pontiac Soldstice Panepe Panel

Предлагаемые: Lothar

WAHS ATSIT. Solstice и Sky были отличными идеями, но полусырыми автомобилями. Среди наиболее отягчающих недооцененных деталей была упаковка для съемной панели крыши купе Solstice: ее не было. Водитель может оставить его на месте, оставить дома или оставить на обочине дороги, чтобы забрать позже. Очень мало осталось дилерских лотов.

Фото предоставлено: Корпорация General Motors

4.) Подстаканники, подстаканники, подстаканники

Предложено: недостаток появился первым по сути является обязательным элементом в обычном транспортном средстве, длинный список жалоб на плохо спроектированные подстаканники захватывает дух: слишком маленький слишком мелкий хлипкий не может вместить обычный перерыв на выпивку блокирует переключатель запускает напиток где-то покрывает стереосистему слишком сложно сломал ноготь странное расположение человек трогает . Блин . Нам почти лучше просто пить кофе дома.

Photo Credit: Rutger Middendorp

3.) Biodegradable Mercedes-Benz Wiring Harnesses

Suggested By: fintail

Why it's a discredit to the engineering profession: Thoughtful, conscientious idea : Использование пластмасс, которые разлагаются, поэтому они не останутся на свалке до скончания века. Не очень хорошая идея: использовать этот пластик в довольно экстремальных условиях вашего обычного автомобиля. Трудно поверить, что трезвые, рациональные люди из Mercedes могли сделать такой звонок.

Фотография: Стивен Мерфи

2.) если это то, что навязывают маркетологи или если инженеры иногда думают, что они обошли неизбежное, но использование в автомобиле нечистых фильтров и несливаемых жидкостей непростительно. Автоматические коробки передач Subaru (экраны, особенно в приведенном выше SVX) и Ford (жидкость) кажутся наиболее виновными сторонами.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf