logo1

logoT

 

Чем покрасить тормозные диски чтобы не ржавели


5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Мы не будем рассматривать профессиональную автохимию и выявлять лучшую из них. Осмотрев гаражные полки и домашние тумбочки, мы выберем необходимые для идеальной мойки колес компоненты, которые ничуть не хуже тех, что продаются в автомагазинах.

Эдуард Раскин

Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.

Средство для мытья унитаза

Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.

Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.

Гриль и духовой шкаф

Еще одним качественным решением для комплексной уборки станут действенные представители бытовой химии, призванные убрать следы нагара с решетки гриля и внутренних стенок духовки. Как правило, эти средства продаются в небольшой емкости с распылителем, поэтому работать с ними намного удобнее: сполоснул колесо, распылил, три-пять минут ожидания и нужно снова смывать.

Следует помнить, что в их состав входят вещества, которым «по зубам» не только грязь, но и лак. Причем в случае с «химией» для гриля лак, покрывающий колесный диск, может не только помутнеть, но и начать сходить. Чтобы этого не произошло, нужно сократить время «прямого соприкосновения»: наносить несколько раз и тщательно смывать.

Уйат-спирит

Помимо синей изоленты, шлицевой отвертки и ключа «на 13», в каждом российском гараже найдется бутылочка уайт-спирита, он же нефрас, он же растворитель Стоддарда. Неизвестно кто, зачем и когда его приобретал, но его наличие гарантировано самим существованием гаражных кооперативов.

Несмотря на огромное количество различных предназначений, в первую очередь уайт-спирит — растворитель, который применяется лакокрасочной промышленности для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому стирать следы битума с капота уайт-спиритом следует очень осторожно — велик шанс повредить ЛКП.

А вот с грязью на колесных дисках он справится как нельзя лучше: смыв пыль, промоченной в культовом растворителе тряпочкой начинаем аккуратно, слой за слоем, стирать загрязнение. После достижения удовлетворительного результата, необходимо хорошо промыть колеса проточной водой — есть риск, что верхний слой покрытия станет мутным.

Средство для чистки карбюратора

Уайт-спирита «не может не быть», но он запросто может закончиться. Заменить народный растворитель можно средством для чистки карбюраторов. В процессе работы в «карбе» образуются отложения и скапливается грязь — бензин у нас, увы, чистым бывает не всегда.

Для удаления «следов эксплуатации» используют «химию», в состав которой чаще всего входит ацетон. У средства для чистки карбюратора есть несомненные преимущества, которые очень пригодятся во время мойки колесных дисков: во-первых, в его состав входят присадки, обеспечивающие защитный слой, а также различные соединения, усиливающие чистящий эффект. Во-вторых, аэрозоль часто укомплектован трубкой, позволяющие нанести средство на самые труднодоступные участки. Аналогами выступают составы для чистки ижектора и дроссельных заслонок.

Как и в случае с сильнодействующими химическими составами, средство для чистки карбюратора нельзя долго оставлять на поверхности: безвредное время контакта для лакокрасочного покрытия составляет не более пяти минут. После необходимо тщательно отмыть диск.

Дедушкин метод

Если забираться в дремучую глубь веков, то издревле главными гаражными «клинерами» были ацетон и бензин. И первый, и второй можно найти если не в своем гараже, то в соседском. Оба представителя продукции химической промышленности имеют множество негативных факторов — работают грубо, разъедают сильно, оставляют после себя трудносмываемую пленку — но при этом невероятно продуктивны. Бензином и ацетоном можно смыть даже въевшуюся в краску грязь! Слой за слоем можно убрать битум, колодочную стружку, и даже масляную краску, которой так любят красить заборы и заборчики по весне.

Чистка колесных дисков — дело интимное. Ведь на мойке обычно в силу дешевизны используют ацетон, который скорее всего приведет к потере «товарного вида литья» из-за «усердия» сотрудников моечного цеха. Поэтому лучше выделить выходной и заняться этим несложным, но грязным делом самостоятельно. Процесс не требует специальных знаний и профессиональных навыков, но этот как раз тот случай, когда никто, лучше владельца, автомобиль в порядок не приведет.

130784

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Когда ты молод и красив, а в душе — Mercedes

11442

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Когда ты молод и красив, а в душе — Mercedes

11442

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Как удалить ржавчину на тормозных дисках

Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Когда нужно чистить тормозной диск

Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

  1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
  2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
  3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Применение народных средств от коррозии

Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

Лимонная кислота

Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

Как покрасить тормозные диски и суппорты

Окрашенные суппорты и/или диски могут выглядеть довольно круто. Они могут быть хорошим способом персонализировать ваш автомобиль.

Покраска также является популярным способом снижения вероятности появления ржавчины на этих деталях. Правильный тип краски может предотвратить накопление грязи на суппортах и ​​роторах. Если вы планируете покрасить суппорты и/или диски, важно знать, как это сделать правильно.

Преимущества покраски суппортов

Изображение предоставлено: TuningBlog

Если все сделано правильно, окрашенные суппорты могут выглядеть довольно красиво. Всплеск цвета через колеса может выглядеть довольно привлекательно. Так что это большое преимущество в покраске суппортов. Многие люди считают, что окрашенные суппорта — это только косметический апгрейд. На самом деле это не так. Покраска суппортов имеет ряд функциональных преимуществ:

  • Покраска суппортов помогает предотвратить ржавчину.
  • Окрашенные суппорты легче очищаются от грязи, поэтому их легче чистить.
  • Чистые суппорты охлаждаются несколько лучше, чем грязные.

Ваши окрашенные суппорты могут быть устойчивыми к ржавчине, если:

  • Вы удаляете существующую грязь и ржавчину в процессе окраски
  • Вы используете правильный тип краски (подробнее об этом позже)

Преимущества О покраске ваших роторов

Вы можете покрасить свои роторы, но не так (по крайней мере, если вы сначала не замаскируете поверхность ротора). Кредит изображения: AliMECH

Окрашенные диски встречаются реже, чем окрашенные суппорты. Пользуясь случаем, хотим отметить, что окрашенные роторы окрашены только в определенных областях , таких как:

  • Шляпа ротора
  • Край ротора (, а не , где тормозные колодки соприкасаются с ротором) )
  • Везде, кроме поверхности диска (где тормозные колодки соприкасаются с диском)

Очень важно не красить поверхность диска. Это будет препятствовать способности тормозных колодок захватывать ротор и создавать достаточное рассеивание тепла, чтобы остановить автомобиль. Имейте в виду, что существует такая вещь, как покрытие ротора, и это не то же самое, что краска ротора. Когда тормоза новые, на поверхность диска наносится покрытие ротора для предотвращения ржавчины. Для ясности, когда мы обсуждаем покраску роторов в этом посте, мы имеем в виду покраску шляпки ротора и/или других областей в косметических целях.

Как и окрашенные суппорты, окрашенные диски могут сделать ваш автомобиль более привлекательным. Краска также может предотвратить коррозию в этих областях.

Важность использования правильной краски

Диски и суппорты являются одними из самых важных частей тормозной системы вашего автомобиля. Например, суппорты одной рукой прижимают тормозные колодки к дискам. Важно, чтобы вы не ставили под угрозу эффективность своих тормозов, неправильно окрашивая эти детали.

Мы рекомендуем использовать только краску, специально предназначенную для автомобильных тормозных систем. Если вы используете неподходящую краску, она быстро отслаивается или выгорает. Это не то, что вы хотите, чтобы произошло после того, как вы приложили усилия, чтобы покрасить детали.

Как мы упоминали ранее, также очень важно очищать существующую грязь и ржавчину в процессе покраски. Вы не хотите задерживать грязь под слоями краски.

Если вы ищете краску для суппортов и/или роторов, приобретайте только высокотемпературную краску. Обязательно приобретите краску, выдерживающую температуру не менее 500 градусов по Фаренгейту. Тормозные суппорты и диски могут нагреваться сильнее, чем двигатель. Поэтому для этих частей нужна краска, способная выдерживать высокие температуры. Если вы также используете грунтовку, убедитесь, что грунтовка также устойчива к высоким температурам. Вы не хотите, чтобы краска отслоилась и загрязнила поверхность диска, тормозные колодки или любой другой компонент, который играет большую роль в остановке вашего автомобиля.

Советы по правильной покраске суппортов

Изображение предоставлено ClubLexus

Перед покраской любых суппортов или роторов вы должны убедиться, что они в хорошем состоянии, и что вы знаете, как правильно их красить. Вот несколько важных советов по правильной покраске суппортов.

Самое главное помнить, что , а не красить весь суппорт. Красьте только те поверхности, которые не соприкасаются с тормозными колодками. Краска, которая соприкасается с любой движущейся частью, быстро стирается.

Перед покраской обязательно снимите суппорт с автомобиля. Снимите все крепежные детали (например, болт направляющего штифта суппорта и болты кронштейна суппорта). Наклейте ленту, чтобы замаскировать поршень и резиновое уплотнение. Также заклейте отверстия скотчем.

С помощью очистителя тормозов хорошо промойте суппорт и компоненты. Вы хотите удалить всю грязь, копоть и ржавчину перед покраской. При необходимости используйте проволочную щетку. Вместо того, чтобы чистить прокладки и/или держатели пружин, вы можете купить новые. Это поможет гарантировать, что ваши окрашенные суппорты будут работать надежно.

При покраске суппортов нанесите несколько слоев. Обязательно дайте краске высохнуть между слоями.

Советы по правильной покраске роторов

Изображение предоставлено AliMECH

Перед покраской роторов снимите их с автомобиля. Вы не хотите красить их, пока они все еще на транспортном средстве. Очистите роторы перед покраской. Например, если на шляпе ротора есть грязь, грязь или ржавчина, сначала очистите ее.

Используйте клейкую ленту, чтобы заклеить остальную часть ротора. Когда вы удалите ленту после завершения работы, убедитесь, что на поверхности диска нет липких следов. Если есть, очистите его очистителем тормозов.

Стоит повторить: красьте , а не область, где тормозные колодки соприкасаются с ротором. Это серьезно повлияет на эффективность торможения вашего автомобиля.

Имейте в виду, что хорошая подготовительная работа является ключом к успешной покраске. Не торопитесь на этапе подготовки.

Надеемся, эти советы помогут вам. Удачной живописи!

настроить

Почему тормоза ржавеют и как предотвратить эту проблему

  • 8 июля 2020 г.
  • Кузовной ремонт, техническое обслуживание автомобилей

Тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Тем не менее, когда ваш автомобиль остается в гараже или на подъездной дорожке в течение длительного времени, может начать развиваться ржавчина .

Тормозная система, состоящая из стали и чугуна, склонна к коррозии. Хотя эти материалы обладают прочностью, долговечностью и справляются с нагревом лучше, чем другие металлы, они могут привести к коррозии дисков, суппортов и тормозных колодок за относительно короткое время.

Как возникает ржавчина

Если вы не водите дорогой автомобиль с углеродно-керамическими тормозными дисками, небольшое количество ржавчины может начать образовываться на тормозной системе вашего автомобиля. Регулярное вождение изнашивает и шлифует эти поверхностные отложения и предотвращает более серьезные повреждения от ржавчины.

К сожалению, и сталь, и железо подвержены коррозии при воздействии влаги. Когда вы оставляете машину на ночь на улице, любая влага от дождя, росы или снега собирается на поверхности роторов и образует поверхностный слой ржавчины. Вы можете услышать скрежет или визг, когда запускаете автомобиль, но когда он движется и вы нажимаете на тормоз, колодки счищают любые накопления ржавчины с роторов.

Поскольку этот эффект является относительно постоянным, и большинство людей ездят по крайней мере несколько раз в неделю, ржавчина редко влияет на работу тормозной системы.

Как уменьшить ржавчину тормозных компонентов

Многие автовладельцы ищут способы уменьшить ржавчину тормозов. Как правило, начните с парковки автомобиля в сухом, защищенном от влаги месте, например, в гараже с регулируемой температурой. Однако несколько факторов могут повлиять на то, как быстро ваша тормозная система заржавеет.

Дорожная соль

Из-за близости к земле ходовая часть и тормозная система автомобиля более подвержены коррозии. Особенно, если вы живете в районе с регулярными снегопадами и ледяными бурями, заведите привычку очищать ходовую часть от всех солевых отложений и мусора.

Влажность

Когда в воздухе регулярно присутствует влага, парковка автомобиля на открытом воздухе увеличивает риск коррозии тормозов.

Какая деталь ржавеет?

С точки зрения повреждений не все детали одинаковы. Например, когда опорная пластина, поддерживающая тормозную колодку, начинает ржаветь, пластина ослабевает и может привести к тому, что тормозная колодка отколется, треснет, отсоединится от системы или полностью перестанет работать. В результате вам может быть сложнее остановиться и управлять своим автомобилем, что увеличивает риск аварии.

Чтобы противодействовать этому эффекту, на опорную пластину можно нанести антикоррозийную краску, но краска со временем отслаивается и становится более уязвимой для ржавчины.

Тем не менее, ржавеющие тормозные колодки по-прежнему вызывают беспокойство. Если эта часть начинает ржаветь, колодка изнашивается неравномерно и не работает на должном уровне, не в состоянии соскребать всю ржавчину с роторов, как только вы начинаете движение.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf