logo1

logoT

 

Чем разбавить нитроэмаль для авто


Какой растворитель подходит для автомобильной краски, лака, автоэмалей

Кузовная окраска автомобиля выполняет несколько основных функций, не все из которых очевидны для неискушенного любителя. Кроме придания авто эффектного и эстетичного внешнего вида, использованная для окрашивания автоэмаль должна обеспечивать надежную многолетнюю защиту металла кузова от коррозии. Машины эксплуатируются круглый год под открытым небом, подвергаясь множеству агрессивных внешних воздействий. На их кузова попадает дождь и снег, оседает влага из сырого воздуха. Во время движения по дороге из-под колес едущего мимо транспорта вылетают мелкие камни, песок и пыль, обладающие выраженным абразивным эффектом. Угрожают металлу и активные химические вещества: антигололедные реагенты, которыми щедро покрывают дорогу зимой; частицы сажи из выхлопной трубы едущего рядом грузовика; едкие органические отложения, остающиеся от налипших на машину насекомых. Поэтому в качестве автомобильных выбирают самые лучшие и стойкие материалы.

Из чего состоят краски

Любой лакокрасочный материал (ЛКМ) принципиально можно представить состоящим из четырех базовых компонентов, в соответствии с которыми принято классифицировать продукцию по видам. Это:

  • связующее (другой термин – пленкообразующее). Как следует из названия, образует на поверхности сплошную пленку, которая плотно сцепляется с основанием и удерживает в себе все другие составляющие краски;
  • пигмент и наполнитель. Придает краске укрывистость, то есть свойство быть непрозрачной в тонком слое, а также отвечает за насыщенность и оттенок цвета покрытия;
  • растворитель. Необходим для придания материалу требуемой вязкости и текучести;
  • функциональные добавки. Обеспечивают технологические параметры материала, его стабильность, структуру высохшего покрытия, стойкость к внешним факторам и множество иных характеристик.

Под эту обобщенную формулу попадает состав любой краски – от художественной для детского рисунка до специальных покрытий в авиации и космонавтике.

Особенности автомобильных эмалей

Промышленность производит несколько десятков типов лакокраски, различающихся химическим составом базового компонента, задающего ее свойства и область применения пленкообразующей основы. На полках магазинов можно увидеть сотни разновидностей красок: водно-дисперсионные, латексные, акриловые, пентафталевые и глифталевые, нитроцеллюлозные, эпоксидные, полиуретановые, кремнийорганические, битумные и множество других. Однако особые требования к ЛКМ для кузовной окраски авто таковы, что для этих работ подойдет весьма ограниченный круг материалов. Соответственно, ограниченным окажется и возможность использования растворителей для них.

Меламиноалкидные (МЛ). Эти эмали относят к конвейерным, поскольку для их отверждения необходима высокая температура. Краски на основе МЛ смол высыхают по полимеризационному, а не конденсационному механизму, то есть в процессе сушки протекает химическая реакция. Для этого требуется нагрев окрашиваемой детали до 105…120 оС, что достигается в заводских условиях особыми сушильными камерами. В результате получается высокопрочная устойчивая к механическим повреждениям пленка, обладающая идеальным глянцем. Чтобы иметь возможность наносить эмали МЛ в домашних условиях, используют специальные добавки – ускорители сушки, инициирующие принудительную полимеризацию. Однако надо знать, что при этом показатели адгезии (прочность сцепления с основанием), а также стойкости к изгибу на тонких кузовных деталях окажутся существенно хуже заводских.

Алкидные (ПФ или ГФ). В их основе те же смолы, из которых состоят привычные строительные краски. Требования к сушке также более демократичны. Большинство алкидных эмалей допускают сушку даже при комнатной температуре +20 оС конденсационным способом, то есть за счет испарения летучих паров растворителя. Поэтому такие материалы используют в качестве авторемонтных для подкраски отдельных деталей или небольших участков кузова. Нередко их расфасовывают в аэрозольные баллоны для самостоятельного нанесения без использования сжатого воздуха. Однако простота работы оборачивается рядом недостатков, в числе которых значительно меньшая стойкость к влаге и коррозии, уязвимость к механическим повреждениям, низкий уровень глянца. Даже визуально подкрашенные алкидами элементы кузова отличаются от соседних, сохранивших заводскую краску. Отчасти компенсировать эти минусы можно, нанеся поверх несколько тонких слоев разбавленного лака.

Акриловые (АК). Современный тип лакокрасочного материала, появившийся относительно недавно с развитием химии. Эмали на акриловых смолах так же, как и МЛ, высыхают полимеризационным способом. Поэтому полностью высохшую акриловую краску не удастся вернуть в пригодное к использованию состояние, добавляя в нее растворитель и перемешивая сколь угодно долго. При этом скорость высыхания может быть достаточно высока, а глянец и стойкость к повреждениям выше, чем у алкидов.

На заметку. Важно не путать два похожих названия совершенно разных по составу и применению веществ. Существуют водорастворимые краски на основе водной дисперсии акрилового полимера и авторемонтные акрилы на органическом растворителе. Первый тип красок хорош для стройки, им красят стены и потолки в домах. Вторая разновидность – для окрашивания металлов, в том числе кузовных деталей авто. Несведущий человек может подумать, что все акриловые краски одинаковы, и воспользуется советами из интернета по разведению их водой. Органорастворимый материал в этом случае окажется безнадежно испорчен.

Требования к автомобильному растворителю

Основное условием при определении того, каким растворителем можно разбавить краску для кузова авто, станет отсутствие химических реакций с другими ее компонентами. Вещество, которое используют как растворитель, должно обладать следующими свойствами:

  • полная совместимость с лаком основы в отношении основных потребительских характеристик – уровня глянца покрытия, его оптических показателей, прозрачности;
  • материал должен сам быть бесцветным и не изменять оттенка краски при добавлении;
  • не проявлять эффекта коагулянта, то есть не приводить к расслоению ЛКМ на составляющие, выпадению твердого осадка или появлению межфазных границ;
  • испаряться полностью, не образуя на покрытии следов.

Кроме перечисленных технологических, очень важны санитарные, экологические и противопожарные требования. Пары большинства летучих органических веществ токсичны для человека, поэтому для работ в быту лучше использовать растворитель с наибольшим показателем ПДК в воздухе.

Виды растворителей для автоэмали

Среди материалов, которые можно встретить в продаже, выделяются две основные группы:

  • однокомпонентные растворители, состоящие из единственного химического вещества с собственной формулой;
  • многокомпонентные смеси, в составе которых несколько разных веществ, соединенных в определенной пропорции.

Если материалы первой группы маркируются уникальным химическим наименованием, то составные смеси могут обозначаться разными названиями, торговыми марками или цифровым шифром. Перечислим подробнее наиболее популярные из них вместе с возможными областями применения.

Однокомпонентные материалы

К ним относятся органические и неорганические соединения, проявляющие сольватирующую активность в отношении лаков и смол, из которых состоит краска. Неорганические (вода, кислоты и растворы солей) в окрашивании автомобилей практически не встречаются. Отдельные органические вещества, которые поставляются для растворения красок:

Ацетон. Вещество группы насыщенных кетонов, химическая формула Ch4—CO—Ch4. Является высокоактивным апротонным полярным растворителем. Нужен для работы с такими материалами, как нитроцеллюлозные, полиуретановые, поликарбонатные, эпоксидные смолы. Для автоэмалей эти виды лаков практически не используют, поэтому в чистом виде ацетон при их разбавлении не применим. Однако он может входить в состав некоторых сложных многокомпонентных рецептур, а также использоваться как обезжириватель поверхностей.

Ксилол. Ароматический углеводород с формулой (СН3)2С6Н4. Бесцветная жидкость с резким специфическим запахом, получаемая из угля в процессе сухой перегонки. Проявляет высокую растворяющую активность в отношении синтетических смол, из которых производят краски, в том числе автомобильные. В чистом виде применяется нечасто, но встречается во многих составных рецептурах. Причина ограничения в способности накапливаться внутри организма человека (главным образом в печени), приводя к хроническим заболеваниям. При разовом вдыхании паров в высокой концентрации воздействует на психику, вызывая возбуждение или опьянение, поэтому допускается для работ только в хорошо вентилируемых пространствах с использованием защитных средств.

Толуол. Еще одно распространенное вещество ароматического ряда с формулой C6H5—Ch4. В большом количестве применяется в лакокрасочной промышленности как растворитель большинства смол и лаков, в том числе группы автоэмалей. Можно встретить толуол в рецептуре самых популярных смесевых растворителей: Р-4, 646–649. Использование в чистом виде ограничено наличием токсических и слабых наркотических свойств.

Бутилацетат. Популярный органический растворитель группы сложных эфиров с химической формулой C6h22O2. Отличается невысокой токсичностью в сравнении с другими органическими жидкостями, имеет приятный аромат грушевой эссенции. Активен при растворении многих распространенных ЛКМ: алкидов (глифталевых и пентафталевых красок), нитроцеллюлозы и множества иных. Используется самостоятельно, а также входит в рецептуры самых известных смесей (646, 648).

Многокомпонентные составы

Многие популярные в промышленности и быту растворители состоят не из одного химического соединения, а из группы нескольких родственных по структуре, из-за чего не могут быть описаны определенной формулой. Чаще всего это материалы, включающие семейство углеводородов.

Нефрас. Сокращенное название от «нефтяной растворитель» – общее наименование жидких продуктов, выделяющихся при перегонке нефти. Включает углеводороды алифатического (предельного и непредельного), а также ароматического рядов. Производство и классификация нефрасов в РФ регламентировано отдельным стандартом ГОСТ 26377-84. В их число входят такие распространенные названия, как уайт-спирит (нефрас-С4 155/200), бензин-растворитель БР-2 и «калоша», очищенный керосин и другие. Все они – прозрачные жидкости без цвета с выраженным маслянистым эффектом и узнаваемым запахом. Для качественных автомобильных эмалей применять не рекомендовано из-за возможного ухудшения свойств пленки, но могут с успехом использоваться при подготовке поверхностей к окрашиванию, очистки инструментов и инвентаря.

Сольвент. Хотя английское слово «solvent» обозначает вообще все растворители, в узком значении это название используют для группы жидких продуктов, получаемых при перегонке каменного угля. В отличие от нефрасов, основу сольвента составляют циклические (ароматические) углеводороды – производные бензола, которых в сольвенте более 50%. Сольвент активен как растворитель для масляных, битумных, полиэфирных, карбамидных и ряда других синтетических смол, включая меламиноакриловую, из которой делается автоэмаль. Однако его использование при кузовном окрашивании не рекомендовано ввиду переменного состава и присутствия ряда компонентов, которые нежелательны при работах с повышенными требованиями к результату (парафины, нафтены и т.д.)

Скипидар. Смесь эфирных масел и сложных эфиров, получаемая в процессе перегонки древесины хвойных пород (главным образом – сосны, отчего также может называться сосновым маслом или пиненом). Является широко распространенным растворителем благодаря своей доступности, сравнительно низкой цене и отсутствию выраженных токсических свойств для человека и природы. Химический состав – сложная смесь терпенов (непредельных углеводородов) и их производных в нерегулярной пропорции. Хотя скипидар часто продается в торговле как растворитель, его использование при разведении автоэмалей в принципе не допустимо.

«Номерные» рецептуры

Включают несколько растворителей различных групп, что позволяет добиться большей универсальности состава относительно разных областей применения. Известные под особыми номерами растворители были разработаны еще во времена СССР, пропорции их состава регламентированы технической документацией и не могут меняться произвольно. Для разведения автомобильных эмалей возможно использовать следующие виды номерных растворителей.

646. Состоит из толуола, этилового и бутилового спиртов, бутилацетата, ацетона, этилцеллозольва. Применим для большинства алкидных и маламиноалкидных автоэмалей.

647. Включает около половины толуола или других производных бензола, а также сложные эфиры (бутил- и этилацетат) с небольшим содержанием бутилового спирта. Более активен, чем 646 и применяется в основном для вязких нитроэмалей или очистки распылителей.

648. Смесь из 50% бутилацетата с этиловым и бутиловым спиртами, а также 20% толуола. Считается особо агрессивным, поскольку способен разъедать ранее нанесенные слои грунтовки либо пластмассу. Маляры используют его для решения особых задач при переходах, устранении дефектов окрашивания и т.д.

649 и 650. Состоят из ксилола с добавлением бутанола и этилцеллозольва в разных пропорциях. Наряду с 646 часто рекомендуются для большинства автоэмалей.

Какой растворитель автоэмали лучше?

Ответ на этот вопрос очень прост – тот, который рекомендован самим производителем краски. Рекомендации обычно содержатся на этикетке продукта и в технической документации. Большинство заводов-изготовителей автомобильных эмалей выпускают линейки продукции, в которую включены фирменные растворители и разбавители, наилучшим образом соответствующие лаковой основе. Если они отсутствуют либо есть желание сэкономить бюджет, допустимо применять более универсальные составы, ориентируясь уже на рекомендации их производителя.

На заметку. Покупая растворитель для автоэмали не того же бренда, что сама краска – очень важно проявить осторожность в отношении его изготовителя. Доверять можно лишь проверенным заводам с подтвержденной репутацией, поскольку даже небольшое отступление от установленной рецептуры способно вызвать серьезную утрату качества покрытия на кузове. Исправление таких дефектов обойдется в крупную сумму, что во много раз превысит эффект сомнительной экономии от приобретения того же самого, только дешевле.

Каким растворителем разбавлять автомобильную краску

Содержание статьи:

  • ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАСОК
  • КАКОЙ РАСТВОРИТЕЛЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ АКРИЛОВОГО СОСТАВА
  • КАКОЙ РАСТВОРИТЕЛЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ АЛКИДНЫХ ВЕРСИЙ
  • КАКИМ РАСТВОРИТЕЛЕМ РАЗБАВИТЬ НИТРОЭМАЛЬ
  • ЧЕМ РАЗБАВЛЯТЬ ВОДОЭМУЛЬСИОННЫЕ СМЕСИ
  • КАКИМ РАСТВОРИТЕЛЕМ СМЫВАТЬ СТАРОЕ ПОКРЫТИЕ С МАШИНЫ

При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.
Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.
Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.
В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАСОК

Есть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.
Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества

  • Не выгорают
  • Медленный процесс старения
  • Не требуют лакировки
  • Легко наносятся
  • Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант
  • Быстро сохнут
  • Выдерживают высокие температуры
  • Оттенок не сильно зависит от толщины слоя

Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.
Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.
Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.
Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.
Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:

  • Можно наносить на другое покрытие
  • Не требуют выравнивания поверхности
  • Придают поверхности идеальное состояние
  • Дают более тщательную прокраску
  • Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается
  • Долго сохраняется

Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.

КАКОЙ РАСТВОРИТЕЛЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ АКРИЛОВОГО СОСТАВА

Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.
Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.

КАКОЙ РАСТВОРИТЕЛЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ АЛКИДНЫХ ВЕРСИЙ

Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.

КАКИМ РАСТВОРИТЕЛЕМ РАЗБАВИТЬ НИТРОЭМАЛЬ

Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.
При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.

ЧЕМ РАЗБАВЛЯТЬ ВОДОЭМУЛЬСИОННЫЕ СМЕСИ

Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.

КАКИМ РАСТВОРИТЕЛЕМ СМЫВАТЬ СТАРОЕ ПОКРЫТИЕ С МАШИНЫ

Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.
Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.

Как разбавлять химикаты для чистки автомобилей

Химикаты для чистки автомобилей изначально были разработаны для упрощения и улучшения процесса ежедневного ухода за водителями и владельцами гаражей. Хотя большинство из них довольно эффективно удаляют загрязнения, улучшают блеск или избавляют вас от липких жуков, они опасны.

Это основная причина, по которой большинство производителей автомобильных деталей рекомендуют разбавлять чистящие химикаты, особенно те, которые приобретаются в емкостях. Итак, как вы должны разбавлять химикаты для чистки автомобилей? Это то, что мы рассмотрим в сегодняшнем блоге AvalonKing.

В приведенной ниже информации мы познакомимся с миром химикатов для чистки автомобилей. Мы объясним опасность промышленных химических очистителей для автодетейлинга, завершения автомойки, использования моющих средств без ополаскивания или концентрированных моющих растворов без воды.

Мы также познакомим потребителей автомобилей и профессиональных автолюбителей с различными вариантами приобретения концентрированных безводных автомобильных продуктов, а также приведем несколько практических советов по безопасному разбавлению продуктов, которые вы используете для детализации своего автомобиля, грузовика, внедорожника или других транспортных средств.

 

Откуда появились концентрированные чистящие средства для автомобилей?

Итак, откуда взялась концепция концентрированных средств для чистки автомобилей? Что ж, можно обвинить в этом умного бизнесмена из Сан-Диего, Калифорния — Сола Прайса. Этот настоящий предприниматель и бывший адвокат открыл свой первый розничный бизнес под названием FedMart в 1954 году. расходные материалы – и да; туалетная бумага. В течение почти 30 лет он открыл более 70 таких объектов, обслуживающих многие штаты на западе США.

Успех FedMart вдохновил г-на Прайса на создание Price Club – оптового торговца, основанного на членстве, исключительно для владельцев ресторанов, небольших продуктовых магазинов, ремонтных мастерских и других предприятий, которые нашли выгоду в закупке товаров оптом. Хотя маржа прибыли не обязательно была велика для оптовиков, таких как Price Club, одна фундаментальная концепция решала все — «Объем лечит все».

По мере роста Price Club все больше оптовиков и даже розничных продавцов стали просить производителей упаковывать свою продукцию в большем количестве. Что касается чистящих средств, этот запрос вдохновил производственные компании на создание высококонцентрированных версий своих чистящих средств для удаления грязи и жира — например, многоцелевых чистящих средств для коммерческого применения, которые покупатель мог разбавлять или смешивать на досуге.

В конце концов, эта бизнес-модель распространилась на автомобильную промышленность, где несколько чистящих средств смешивались в высококонцентрированных смесях. На самом деле, один из первых концентрированных автомобильных продуктов вовсе не был чистящим средством.

Это был раствор этиленгликоля, изобретенный в 1926 году, который используется для рассеивания тепла и разбавлен водой. Сегодня вы знаете этот продукт как антифриз.

Каковы общие рекомендации по разбавлению химикатов для чистки автомобилей?

Разведение химических чистящих средств для автомобилей — точная наука. И в этом суть. У многих автолюбителей засело в голове, что смешивание концентрированной безводной автомойки с водой похоже на южную кухню – щепотка того, щепотка того и приправить по вкусу. (*примечание редактора — не ешьте химикаты для чистки автомобилей — это не Tide Pods — и не ешьте их тоже).

Однако существуют некоторые общие рекомендации, которым должны следовать потребители при покупке концентрированных составов химических моющих средств, воска или обезжиривающих средств.

Во-первых, всегда следуйте точным рекомендациям производителя

Это таблица разбавления образца от крупного производителя химических чистящих средств. Он разбивает отношения на то, сколько унций продукта нужно использовать.

Так же, как существуют различные типы растворов для чистки автомобилей, у каждого производителя есть свои уникальные рецептуры. Некоторые имеют более высокий коэффициент разбавления, чем другие. Например, обычное концентрированное автомобильное химическое чистящее средство — это очиститель и обезжириватель «все в одном».

Одна компания рекомендует смешать 20 частей воды с одной частью химиката. Другой рекомендует соотношение 22 к одному. Некоторые коммерческие продукты для мытья стекол также являются концентрированными. Основным продуктом для автомобилей, который продается в концентрированных больших контейнерах, является универсальный очиститель, который удаляет грязь, жир, масло и другие трудноудаляемые загрязнения.

Важно помнить, что один размер не подходит всем. Всегда читайте конкретные инструкции и используйте точные измерения для оптимальной эффективности.

Во-вторых, всегда используйте рекомендуемые расходные материалы

Большинство концентрированных химических средств для мойки автомобилей будут наноситься распылением. Обычно это делается в пластиковой бутылке с распылителем. Однако некоторые химические вещества более агрессивны, чем другие, и для них требуется пластиковая бутылка определенного типа. Некоторые рекомендуют стальную бутылку или пластиковую бутылку, не содержащую BPA, чтобы убедиться, что она не загрязняет чистящий раствор.

Обычно на веб-сайте компании можно найти инструкции о том, какие расходные материалы для смешивания использовать. Независимо от типа чистящего средства вы, скорее всего, будете переливать жидкость из большего контейнера в меньшую бутылку. Поэтому обязательно инвестируйте в высококачественную и простую в использовании воронку.

В-третьих, всегда используйте защитное оборудование

Когда химический очиститель концентрирован, он очень токсичен. И — когда вы переливаете его из одной бутылки большего размера в другую, вероятность проливания или разбрызгивания представляет собой реальную угрозу. Таким образом, вот список рекомендуемых средств безопасности, которые следует использовать при смешивании концентрированных автомобильных чистящих средств.

  • Защитные очки
  • Нитриловые перчатки
  • Резиновый фартук
  • Тканевая маска от пыли

Вам может быть интересно, почему я включил последний в список. Ну, концентрированные химические растворы могут быть чрезвычайно опасны для ваших легких. На самом деле, согласно Right2Breathe.org, у многих взрослых старше 35 лет развиваются заболевания легких, такие как хроническая обструктивная болезнь легких или ХОБЛ, которые никогда не курили, но подвергались воздействию химических чистящих и обезжиривающих средств.

Right2Breathe.org — это некоммерческая организация 501 (c)(3), базирующаяся в Нью-Джерси, основанная мной (лысый чувак слева) и моим лучшим другом Джо Моррисоном (чувак в пожарном костюме рядом со мной). Мы запустили его для обучения, повышения осведомленности и предоставления бесплатного скрининга на респираторные заболевания. В основном, чтобы люди знали, что может нанести ущерб, чтобы они были защищены и имели более высокое качество жизни. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше – Right2Breathe.org.

Так что – сделайте одолжение своим легким и наденьте хотя бы тканевую маску от пыли, чтобы уменьшить вероятность вдыхания этой токсичной хрени.

Какие чистящие средства нельзя смешивать вместе?

Домашние мастера любят изготавливать решения для улучшения характеристик своих аттракционов. Мы все это знаем – и полностью принимаем это. Но есть некоторые вещи, которые вы не хотите делать.

Во-первых, никогда не добавляйте систему NOS без изменения угла опережения зажигания. Во-вторых, никогда не уменьшайте размер шин по сравнению с рекомендациями OEM, не заменив заводскую подвеску и рулевое управление. В-третьих, не отдавайте машину на местную автоматическую мойку. И, наконец, не смешивайте эти химические вещества вместе.

Если вы думаете о смешивании автомобильных очистителей, остановитесь на секунду, отойдите от трубы и слезьте с травки. Серьезно, это то, что буквально может быть взрывоопасным или создавать токсичные пары, которые могут вас убить.

Вот список распространенных химикатов, которые часто используются в качестве чистящих средств, которые НИКОГДА не следует смешивать.

Отбеливатель и аммиак

Вы найдете оба химиката во многих бытовых чистящих средствах, но не в автомобилях. Однако вы будете удивлены, как часто владельцы автомобилей находят на YouTube.com решение для чистки автомобилей своими руками и думают: «О, это сработает».

Работает нормально — при ожоге органов дыхания и глаз, что может привести к повреждению внутренних органов — вплоть до смерти. Те гонщики старой школы, которые следят за нашим блогом, могут быть знакомы с продуктом Hydrazine. Это использовалось некоторыми старыми дрэг-рейсерами в качестве улучшения нитрометана.

Ну, вот сочетание этих двух химикатов (в правильном соотношении) может дать. И те, кто помнит, что случилось со многими из тех двигателей, в которых было это вещество, - это никогда не заканчивалось хорошо.

Отбеливатель и медицинский спирт

Отбеливатель не следует смешивать ни с чем. Но смешивать с медицинским спиртом или изопропиловым спиртом не очень хорошо. На самом деле, при правильном соотношении — эти два ингредиента производят хлороформ. При неправильном смешивании также может образовываться соляная кислота, дихлорацетат или хлорацетон.

Если вы вдохнете хлороформ, вы потеряете сознание — просто посмотрите любой дрянной фильм 1980-х годов, где чувак использовал эту белую тряпку — и все. Однако слишком много этого вещества отключит вашу дыхательную систему. Соляная кислота может вызвать серьезные ожоги во рту, легких, носу и т. д.

Отбеливатель и уксус

Итак, мы снова с двумя ингредиентами, которые могут быть взрывоопасными при смешивании. Отбеливатель плюс уксус производит газообразный хлор. Однако малоизвестно, что уксус может быть воспроизведен другими уксусными кислотами, такими как чистящие средства для унитазов, лимонный сок или сок лайма.

Не смешивайте никакие химические чистящие средства вместе. Они предназначены для разбавления водой – и на этом все.

Каковы опасности использования полноценных химических средств для чистки автомобилей?

Существует серьезное заблуждение, что чем сильнее чистящий раствор, тем лучше он будет работать. В автомобильных приложениях — это не совсем точно. На самом деле, это заведомо ложно. Использование концентрированных чистящих средств или химических обезжиривающих средств может привести к серьезному повреждению прозрачного покрытия, пластиковой отделки и разрушить керамическое покрытие, PPF или другие средства защиты краски.

Химические вещества токсичны. Воздействие концентрированных смесей также может вызвать ожоги кожи, повреждение или раздражение глаз и другие физические состояния.

Какой уровень разбавления химикатов допустим?

Ответить на этот вопрос очень просто – все, что рекомендует производитель. Производители средств по уходу за автомобилями очень подробно рассказывают своим клиентам, что, как и почему их продукты следует разбавлять до рекомендуемого соотношения воды и химикатов.

Но что, если вам нужно провести генеральную уборку, например, моторный отсек? Здесь рекомендуется использовать более сильный химический очиститель с более низким коэффициентом разбавления. Одна из основных ошибок, которую совершают многие автолюбители, заключается в использовании более слабого раствора, но с более высокой концентрацией этого продукта, вместо того, чтобы инвестировать в правильное решение.

Если у вас серьезная очистка из-за чрезмерного количества смазки или масел, вам необходимо приобрести продукт, предназначенный для этих целей, а не усиливающий действие более слабых формул.

Существуют ли исключения для разбавляемых химических средств для чистки автомобилей?

Да. Хоть и привлекательно экономить деньги, используя одно чистящее средство с разными соотношениями, это не очень разумная идея. Тем не менее, есть несколько многоцелевых растворов для чистки автомобилей, которые специально разработаны для разбавления в различных соотношениях — для большей прочности.

Это видео знакомит вас с продуктом компании 3M, который можно разбавлять в пропорции 4 к 1 или разбавлять в пропорции 10 к 1.

Опять же – здесь важно всегда следовать рекомендациям производителя относительно процентной концентрации. Если у них диапазон от 4 до 10 к одному — оставайтесь на своей полосе и держите ее в пределах этой зоны.

Существуют ли бытовые чистящие средства, которых следует избегать при чистке автомобилей?

Абсолютно. Чистящие средства для автомобилей разработаны специально для автомобилей. Автомобильные краски и автомобильные материалы сильно отличаются от товаров для дома. Таким образом, использование бытовых чистящих средств на вашем автомобиле никогда не заканчивается хорошо.

Вот список предметов, которые вы должны полностью избегать.

Средство для мытья посуды : Если вы любите делать что-то дважды — во что бы то ни стало — дерзайте. Средство для мытья посуды удаляет воск, но также оставляет пленку на поверхности, которую очень трудно удалить. Если вы снимаете автомобильный воск, делайте это правильно. Это видео на самом деле довольно хорошо объясняет концепцию. Но когда он доходит до того, что говорит, что вы «могли бы» использовать его до нанесения керамического покрытия, просто закройте глаза и уши… и притворитесь, что не слышали.

Windex на автомобильном стекле : Это сбивает с толку многих автовладельцев. Но на самом деле он состоит из одного ингредиента — аммиака. Автомобильное стекло закаляется иначе, чем бытовые зеркала и окна. Использование бытовых очистителей для стекол, таких как Windex, на автомобильном стекле может оставить полосы, но в основном вызывает пожелтение или обесцвечивание под воздействием ультрафиолетовых лучей. Тем не менее, бренд Windex производит продукт без аммиака, который безопасен для автомобилей.

Бумажные полотенца: 9 шт.0014 Использование бумажных полотенец для очистки салона, стекла или, не дай бог, окрашенной поверхности – это прямой путь к катастрофе. Они не мягкие и склонны царапать поверхности, на которых они используются. Всегда лучше использовать полотенца из микрофибры при чистке автомобиля.

Полироль для мебели Pledge : Хорошо, так что я помечаю своего отца и называю это чушью! Когда я был ребенком, я использовал Pledge, чтобы чистить и натирать его дрэг-кар Barracuda 65. Но — это было (в защиту папы), когда автомобильные краски были НАМНОГО другими.

В настоящее время использование продуктов для полировки мебели не является хорошей идеей, в основном потому, что большинство панелей кузова автомобиля изготовлены из алюминия, пластика или других материалов. Продукты содержат растворители, которые могут сделать пластик хрупким. Прости, папа!

Подведение итогов

Итак, каков вердикт? Проще говоря, если вы собираетесь приобрести концентрированные составы автомобильных очистителей, обезжиривающих средств или других средств для ухода за деталями, ВСЕГДА следуйте инструкциям по пропорциям разбавления.

Эти компании тратят тысячи часов на разработку продуктов, изучение рынка, тестирование формул и многое другое. Вся эта информация собирается, чтобы позволить им найти лучшие концентрации, которые безопасны, и позволить им покупать оптовые продукты, которые понравятся их клиентам.

Пропорции разбавления краски для покраски автомобилей. Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и других физических свойств красок. Например, используя автомобильную краску с высокими показателями твердости, вы сможете защитить своего железного друга от возможных царапин или сколов. Существует определенное сочетание этих параметров: высокие показатели твердости приводят к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава делятся на:

  • алкидные эмали , основой для которых является маслянистая алкидная смола. Их основной особенностью является наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и кислород воздуха). Но проводить полную покраску автомобиля такой краской не рекомендуется, так как она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидная краска отличается отличной полимеризацией, низкой стоимостью и устойчивостью к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, в то же время выявляет недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • эмаль алкидная меламиновая , требующая очень высоких температур для сушки - 110-130°С (в гараже устранить дефекты не получится). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Как правило, завод использует этот тип краски, потому что только завод может обеспечить требуемые условия работы.
  • акриловая эмаль . Его любят почти все автовладельцы. Автомобильная акриловая краска содержит два компонента: пигмент и отвердитель. Основным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, потому что поверхность уже после полного высыхания становится глянцевой.
  • Нитрокраска предназначена для мелких ремонтных работ. Основным преимуществом этой краски является короткий период времени, необходимый для высыхания – около 30 минут при температуре +20 градусов. Также возможно выполнение полной покраски автомобиля, однако необходимо будет все покрыть лаком.

В зависимости от концентрации компонентов весь ассортимент автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненный;
  • средненаполненный;
  • малонаполненные (их не следует сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя необходимо исходить из значения вышеприведенного показателя - тогда краска не будет слишком жидкой и частично не высохнет до завершения всех малярных работ.

Разбавитель автомобильной краски

Обычный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и т. д. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Для определения ответа на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:

  • Уайт-спирит не справится с разбавлением акриловой краски, но с другой стороны, хорошо подойдет шифер, обычная или битумная мастика. И чаще всего их используют, когда нужно обезжирить поверхность.
  • в самом популярном № 646 основным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Акрил и основная масса грунтовок выдерживают его, в остальных случаях его использование достаточно опасно.
  • область применения 647 растворитель - это разбавитель нитроэмалей и лаков, хотя его тоже надо использовать с осторожностью - он очень агрессивен. № 650 имеет более мягкий состав, его предпочитает большинство автомаляров для эмали и лака.
  • Для алкидных красок рекомендуется многокомпонентный растворитель
  • Р-4 , содержащий толуол, бутилацетат и ацетон.
  • Эмаль
  • на основе хлорированного полимера следует разбавлять чистым толуолом и ксилолом.

Помимо всего вышеперечисленного, Также необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие полярности в самой краске. , потому что растворитель нужно будет подобрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, присутствующие в составе растворителя, указывают на его полярность (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используются жидкие углеводороды. водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше всего сочетать со спиртом или эфиром, но ни в коем случае нельзя заменять их уайт-спиритом – совсем другим веществом. Положительная реакция ацетона может наблюдаться только в сочетании с полярным веществом, а ксилол является универсальным растворителем, подходящим для основной части эмалей и бензола.

Разбавление акриловых красок на водной основе требует специального отвердителя с последующим добавлением растворителя, целью которого является доведение материала до нужной консистенции. В настоящее время выпускаются растворители специального состава, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, хотя и недешевые. Если бюджет небольшой, то можно использовать растворители типа Р-12 или №651.

Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4 , хотя можно использовать и чистый толуол или ксилол . Такие краски не совсем соответствуют экологическим нормам, из-за чего их использование сведено к минимуму.

Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль, а затем необходимый для защиты акриловый автолак. Этот тип краски очень чувствителен к растворителям, и производители часто стараются указать рекомендуемый на самой банке.

Вообще, чтобы решить, чем разбавить краску для автомобиля, нужно опираться на состав самой краски.

Как взаимодействуют автомобильная краска и растворитель?

Результат работы по большей части зависит от момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль – это всегда жидкая смесь, в которую еще нужно добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении индекса надежности. Когда картина завершена и пигмент начинает высыхать, растворитель испаряется с определенной скоростью. Так, в соответствии с этим признаком различают:

  • быстрый рекомендуется для использования при низких температурах;
  • медленная или длинная, которую лучше использовать в жару;
  • универсальный , который используется в переходный сезон.

Гладкая и глянцевая поверхность - мечта каждого автолюбителя

Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соблюдению всего, что написано в инструкции.

Совершенно очевидно, что использование слишком густой краски не позволит получить в итоге ничего хорошего - все испортит "шагрень". А если при покраске автомобиля из аэрографа использовать чрезмерно густую краску, то это приведет к отсутствию глянца и привлекательному внешнему виду. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последними частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, что сильно их сушит. Соответственно, поверхность покрывается засохшими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.

Итак, чем разбавить краску для покраски автомобиля? Для получения ровной равномерной покраски нужно следовать следующим рекомендациям опытных людей: каждый краскопульт и каждый способ покраски индивидуальны, и, как следствие, требуют определенной «своей» вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором – вискозиметром.

Точные пропорции краски и разбавителя никому неизвестны. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность имеющихся в настоящее время условий.

Наглядные примеры (с соответствующим отвердителем и разбавителем для каждого типа краски):

  • Если в помещении хороший температурный режим, то краска становится жидкой после того, как отвердитель вошел в нее в рекомендуемом количестве. Это означает, что разбавитель следует добавлять в самом минимальном количестве (около 3-5%).
  • В холодном помещении разбавитель следует использовать в большем количестве - от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и подогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
  • Если в тот момент, когда краска была разбавлена, покрасить машину не удалось, то, скорее всего, в нее нужно будет добавить больше растворителя. Кстати, именно этот момент часто является причиной того, что второй слой краски ложится намного хуже первого – 20 минут вполне достаточно, чтобы отвердитель сделал краску более густой. Чтобы избежать таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять индекс вязкости после каждого нанесенного слоя.

Результат ремонтных работ, связанных с восстановлением лакокрасочного покрытия, во многом зависит от способа приготовления краски. Расходные материалы для покраски автомобиля необходимо активировать и разбавить растворителями. Кстати, в большинстве инструкций по применению последних, помимо прочего, содержится побуждение к приобретению дорогих растворителей из той же серии, что и краска (лак). На самом деле дорогой растворитель не всегда оказывается качественным. Кроме того, дорогостоящую продукцию зарубежных производителей иногда можно заменить не менее эффективными лицензионными растворителями отечественного производства.

Медленные, средние и быстрые растворители для автомобильных эмалей

Как правильно подготовить краску для окраски деталей в разное время года? В процессе покраски автомобиля растворитель испаряется с определенной скоростью, на которую влияет температура. среда. В связи с этим различают следующие виды растворяющих составов:

  • медленные, которые целесообразно использовать в жаркое время года, чтобы краска не схватывалась слишком быстро;
  • средние, подходящие для переходных периодов;
  • быстродействующие, которые ускоряют отверждение лакокрасочных материалов при низких температурах в условиях цеха.

Эмали различной степени полноты

Схема сушки эмали. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Для покраски автомобиля применяют лаки и краски с различным компонентным составом. При хранении некоторые вещества в эмали могут находиться в спокойном или активном состоянии. По этому признаку автомобильные краски делятся на несколько групп:

  • ЛС – это эмали типа «low solid», то есть малонаполненные. Они отличаются более высокой летучестью, поэтому правильно подготовить такую ​​краску к работе означает разбавить ее очень небольшим объемом растворителя;
  • МС - эмали средней полноты;
  • HS, HD - автокраски с повышенной насыщенностью, которые следует разбавлять растворителем в больших пропорциях;
  • VHS, UHS – материалы для покраски автомобилей со сверхвысоким содержанием. Они взаимодействуют с окрашиваемой поверхностью в несколько раз лучше, чем другие виды автомобильных красок.

Следует отметить, что вязкость как низконаполненных, так и высоконаполненных эмалей примерно одинакова, поэтому, чтобы узнать, чем правильно разводить ЛС- или УХС-краску для покраски автомобиля, нужно внимательно изучить инструкцию на упаковке лакокрасочного покрытия.

Правило сходства состава основного материала и материала-растворителя

Для правильного ответа на вопрос, как подготовить краску к нанесению на поверхность, необходимо знать состав эмали, используемой для окраски автомобиль и растворитель. Добиться создания смеси правильной консистенции можно только в том случае, если в краску автомобиля добавить растворитель с аналогичным химическим составом. В связи с этим, например, акриловые эмали и лаки разбавляют одними и теми же растворителями, так как акриловая краска — это тот же лак, только с пигментом.

Наиболее популярные растворители для лакокрасочных покрытий, используемых при покраске автомобилей

Растворитель № 646 находит самое широкое применение в автопокрасочных работах. С его помощью можно правильно приготовить смеси для грунтовки автомобильных поверхностей. Этот состав подходит и для разбавления акриловых эмалей, используемых для покраски автомобилей. С другими лакокрасочными материалами следует соблюдать осторожность, так как 646-й содержит довольно агрессивные компоненты. А вот на этапе чистки пистолетов и прочего инструмента после покраски эта агрессивность пригодится.

Уайт-спирит. Этот состав растворителя в основном используется для обезжиривания поверхностей перед нанесением покрытий. Также ими можно разбавлять различные виды мастик (шиферные, резино-битумные и др.).

Разбавитель № 647 идеально подходит для разбавления нитрокрасок и нитролаков.

Разбавитель № 650 характеризуется мягкой реакцией с другими веществами, поэтому его можно использовать при приготовлении рабочих смесей на основе большинства ЛКМ для покраски автомобиля.

R-4 представляет собой смесь бутилацетата, толуола и ацетона. Состав подходит для разбавления алкидных эмалей и лакокрасочных материалов на основе хлорсодержащих полимеров.

Растворители полярные и неполярные

Для правильного разбавления ЛКМ необходимо соблюдать полярность компонентов рабочей смеси. Так, полярные вещества — это органические растворители, имеющие в своей молекулярной структуре кислород (спирты, кетоны, ацетон и др.), а также краски на водной основе. Уайт-спирит – неполярное средство, поэтому разбавить эмаль на водной основе или водорастворимый акрил не получится.

Бензолы, ксилолы и масла имеют переменную полярность, поэтому подходят для разведения большинства известных автомобильных эмалей.

Во-первых, внимательно следуйте инструкциям на упаковке краски. Например, если в составе акриловой краски уже присутствует активатор, растворяющий состав добавляют в небольшом количестве и только для удобства распыления эмали.

Прежде чем приступить к покраске автомобиля или его частей, необходимо сначала подготовиться. Если опустить нюансы подготовки оборудования и очистки поверхности, то останется только развести краску. Но здесь все может быть не так однозначно. Разберемся, чем разбавить краску для аэрографа.

Собственная смесь

Суть в том, чтобы использовать инструкции производителя и его собственные компоненты. Практически - лучший вариант, т.к. проблем с совместимостью и дозировкой нет. А также чистота используемых компонентов. Но есть один недостаток - высокая цена.

До какой степени следует разбавлять краску?

Сначала нужно установить так называемую степень полноты краски. Условно это концентрация красящего вещества, а проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем больше его можно разбавить. Да и сам процесс покраски высоконаполненной краской проще, особенно при нанесении на автомобиль. Эта степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке возрастания наполненности) - LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Типы растворителей

Растворители также различаются. Прежде всего, это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро испаряется. Здесь разумнее остановить выбор, исходя из погодных условий. Ведь даже если окрашивание производить в помещении с контролируемыми параметрами, то машина выйдет на улицу намного раньше времени полного высыхания краски. Поэтому для холодного времени года целесообразнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого времени года — с низкой летучестью, а в межсезонье — со средней летучестью.

Экономия на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешевые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе используемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски - при использовании неподходящего материала.

Чтобы знать, каким растворителем разводить краску для краскопульта, нужно знать, какая краска используется. При этом они бывают следующих видов:

  • Акриловые – самый распространенный вариант, используется специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали редко используются в автомобилях;
  • Нитро;
  • На водной основе – получают все большее распространение в связи с экологическими требованиями.
акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разбавляется растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разводить акриловые краски, лучшим ответом будет специальный растворитель, предназначенный для них. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-й. Однако экономия будет небольшой, т.к. обычно требуется всего 10-15% объема.

Чем разбавлять алкидные краски?

Алкидные эмали можно разбавлять как растворителем Р-4, так и чистым толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. При ужесточении экологических норм она может даже сойти на нет.

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не очень критичны к используемому растворителю. В любом случае лучше тот, который рекомендует производитель, но часто с успехом используется и 646-й. Только учтите, что это очень агрессивный тип растворителя, поэтому работать с ним нужно аккуратно.

Разбавляем водоэмульсионную краску

Как видно из названия типа краски, ее можно разбавлять водой, спиртом или эфиром. При использовании воды необходимо использовать дистиллированную воду. Дело в том, что даже в пресной воде много примесей, в основном солевого характера. Именно они при высыхании образуют белый налет. Кроме того, невозможно предугадать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.

Со спиртами и эфирами тоже все не просто. Могут быть несовместимые варианты. В любом случае необходимо примерить небольшую деталь, чтобы убедиться, что краска не свернется.

Теоретическое обоснование

Вообще не совсем корректно в контексте способа их применения называть используемые вещества растворителями. Правильнее - разбавители. Главное отличие между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей другая задача - они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство подобных веществ содержат целый набор различных компонентов, благодаря которым они обладают универсальными свойствами. Поэтому их уже давно называют растворителями во всех областях применения.

Полярность

Растворители бывают полярными и неполярными. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. Например, вода полярного типа. Бензол неполярен.

Однако в состав типичного растворителя номерных знаков входит множество веществ, поэтому они также могут иметь разную степень полярности. Чтобы точно знать, чем разбавить краску для покраски автомобиля, нужно точно знать ее состав. А это, в силу сохранения производителями технических секретов, достаточно сложно. Использовать лабораторию для определения химического состава и подбора растворителя абсурдно. Поэтому правильнее проверить на практике.

Для практической проверки достаточно взять небольшую часть краски и добавить к ней растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделилась на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако это может повлиять на механическую прочность конечного покрытия. Поэтому разведенную краску целесообразно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить ее на прочность. Если все в порядке, то можно приступать к покраске этим материалом.

Приложения

Наиболее распространенный и используемый лицензионный растворитель: 646 . Однако с ним нужно обращаться очень осторожно, т.к. в составе большого количества различных веществ. В некоторых случаях это может негативно сказаться на краске. А вот его использование для промывки краскопульта вполне оправдано. Отлично отмывает инструмент от остатков красящего материала практически любого типа.

  • Уайт-спирит - это лучший вариант для обезжиривания поверхности, при подготовке к покраске. Но использование его в качестве растворителя – не лучший вариант. Но для одних видов красок он является отличным разбавителем, а для других противопоказан.
  • Ацетон - специфический по применению, как в качестве растворителя, так и в качестве разбавителя. Дело в том, что ацетон эффективен только при работе с полярными веществами. С неполярными он не вступает в реакцию, поэтому его применение в данном случае бесполезно.
Почему лучше использовать брендовую продукцию?

Они используют те же вещества, едва ли по высокой цене. Но правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Те. Фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производитель знает ее состав, и может легко подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске автомобиля краскопультом.

Кроме того, чистота важна для использования в качестве разбавителя. Простые растворители, продаваемые в хозяйственных магазинах, могут быть довольно сильно загрязнены. Что в итоге может сказаться на качестве получаемого лакокрасочного покрытия.

Также важно, чтобы в специализированные рецептуры добавлялись добавки для улучшения различных свойств. В основном это замедлители схватывания, замедляющие испарение, что позволяет краске эффективнее растекаться. Также принято добавлять компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Исход

Безусловно лучшего варианта, чем использовать рекомендованный производителем разбавитель, не найти. Но можно попробовать сэкономить, используя более дешевые комплектующие. При достаточных знаниях и практической проверке можно получить результат не хуже. Но экономия останется.

Коктейли бывают разные, и не все они рассчитаны на прием «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления ЛКП автомобиля, по сути, тоже коктейли – правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. А так как мы стремимся к тому, чтобы отреставрированный автомобиль (крыло, дверь) после ремонта блестел ярче нового, а краска ложилась ровно, то и наш «красочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, со смыслом и расстановкой, а не состряпан абы как. .

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего, определимся с типом нашего «коктейля красок»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), или краска металлик или перламутр (скорее всего).

Эмаль акриловая обычная - двухкомпонентная, с отвердителем. «Ингредиентный набор» таких материалов состоит из трех баночек. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть при покупке литра краски фактически получается примерно 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

В случае «металлик» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком – без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, а атмосферостойкость двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, как и акриловая эмаль – двухкомпонентные, с отвердителем. А вот «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентная.

Таким образом, «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр "базы", 500-700 мл разбавителя к ней, литр прозрачного топа, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака - всего 3,3 литра! При этом самой разбавленной краски больше не было, те же 1,7 литра.

Изготовление замеса

Перед заправкой пистолета смешайте компоненты купленной краски.

Для правильного смешивания компонентов, в результате которого получается материал покрытия требуемой вязкости, должны быть выполнены следующие условия.

Столовая посуда

Важно, чтобы емкость, в которой мы смешиваем, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно смешать компоненты и правильно отмерить их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой баночки с крышкой. Такие банки маркируются, что позволяет смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т. д.).

Мерные емкости выпускаются разного объема, от 100 мл до почти полведра

Также для дозирования и смешивания ЛКМ удобно использовать специальную линейку с отметками, определяющими объемные доли компонентов .

Налейте основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, затем добавьте отвердитель (если добавляли), затем растворитель до нужной отметки. Все смешалось той же линейкой — и готово. Часто вместе с набором краски продается мерная линейка, и на всех фирменных баллончиках пропорции указаны по этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью измерительной линейки. Потом поболтал с той же линейкой - и готово.

Пропорции

При том изобилии, которое царило на лакокрасочном рынке, невозможно по определению дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни. Да и не надо. Есть TDS - остальное сами знаете от кого.

Однако было бы полезно дать некоторые общие рекомендации. В принципе, о них мы уже говорили чуть выше: двухкомпонентные продукты обычно добавляют до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, сообщающих, в какой пропорции нужно разводить краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный ) и тоньше.

Напоминаем: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К грунтовки) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если вы заказываете краску на подбор в лабораторию, то вам выдают набор компонентов (обычно заказывают набором), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью - как говорится, «под спреем». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только основы, так как срок жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничен).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания добавок - материалов, используемых для изменения индивидуальных свойств эмалей, лаков или грунтовок.

Например, для создания шероховатой поверхности - очень часто так красят пластиковые бампера внедорожников - есть структурирующие добавки. разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляют 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, предназначенные для уменьшения блеска и окрашивания. пластиковые детали типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки необходимо смешивать с финишным покрытием (рекомендуется также добавлять пластификатор в грунт-наполнитель). Узнайте больше о добавках и их использовании.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? чтобы соответствовать рекомендуемому значению. Опять же, почему? Равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами – красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Фильтрация

Приготовленный лакокрасочный материал перед заливкой в ​​бак краскопульта необходимо профильтровать, так как он может содержать посторонние включения, попавшие туда в процессе приготовления, сгустки и т. п. В противном случае невозможно гарантировать качественную поверхности, потому что весь этот мусор может со временем оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячеек, как правило, 190 мкм). Вставил воронку прямо в бак, процедил - готово, можно красить!

Заправляем бак краской только с применением фильтровальной воронки

Основные ошибки

Достижение стабильно высокого качества выполняемых работ возможно только при соблюдении технологических рекомендаций по использованию тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать их качественно, просто нет.

Между тем основной (!) причиной дефектов и ошибок остается игнорирование технологических требований. Как говорится, "...столько раз говорили миру"...

Но "вольные нравы" всегда были и будут: аэрограф настраиваем "на слух", краску смешиваем "на глаз" », мы забываем о строго определенных «сроках жизни» готовых к употреблению продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он утолщается. Перед обедом размешали, померили вязкость - 20, довольные ушли перекусить, через 50 минут возвращаемся, а у него уже все 40! Конечно, материал больше не может быть использован. Но как часто кто-то считает такую ​​«мелочь»?

Как часто кто-нибудь помнит, что материал, в который мы не добавили отвердитель, уже не сможет должным образом затвердеть, каким бы сухим он ни был. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь отверждаются одинаково: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул – полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель лакокрасочных материалов может знать, сколько звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо, чтобы прореагировать с определенным количеством звеньев ОН (входящих в состав основы) и превратить материал в прочную полимерная пленка (подробнее об этом).

Вот и получается, что если мы нальем недостаточно отвердителя, то просто не хватит сшивающего материала для правильного отверждения пленки. Покрытие мягкое, неотвержденное.

Обратная ситуация - при избытке отвердителя (и, соответственно, избытке звеньев -N=C=O) имеет обратный эффект - покрытие получается слишком твердым, но в то же время неэластичным, сильно подверженным к шелушению, растрескиванию и сколам.

Так вот если на банке с лаком написано разводить в пропорции 2:1, то не поленитесь отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Не больше, не меньше.

Правильная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при смешивании в правильных пропорциях с отвердителем

Ну а то, что акриловые материалы можно отверждать только оригинальными отвердителями, вообще не подлежит обсуждению. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подобраны друг к другу, и если мы возьмем отвердитель другого лака или другого производителя, то получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банку с остатками отвердителя необходимо плотно закрыть, так как отвердитель вступает в реакцию с влагой воздуха, в результате чего мутнеет и выпадают кристаллы, иногда гелеобразование. Для предотвращения попадания воздуха в частично использованную банку с отвердителем рекомендуется перевернуть ее вверх дном и поставить на крышку, и хранить в таком положении.

Сенсационная запись в блоге Виталия Костенко

Акриловые краски появились около 50 лет назад и по сей день не теряют популярности. Они подходят для внутренней отделки, предназначены для окраски деревянных и металлических поверхностей, оштукатуренных стен и потолков.

В зависимости от текстуры поверхности и назначения этот материал необходимо разбавлять. Это можно сделать по-разному, и мы рассмотрим все подробнее.

В исходном виде акриловая краска имеет густую консистенцию, поэтому ее необходимо разбавлять. Для этого используются специальные растворители или средства, рекомендованные производителем.

Однако можно использовать простое доступное средство для разведения - воду. Этот компонент изначально входит в состав, поэтому не нарушает текстуру и делает консистенцию удобной для нанесения.

Важно понимать, что пропорция воды должна строго соблюдаться, чтобы не испортить первоначальные свойства. Кроме того, для поставленных целей потребуется только чистая и прохладная вода, без дополнительных примесей.

В малярных работах применяют четыре вида пропорций для разбавления:

    Соотношение 1:1. Если добавить воды в равных количествах к объему краски, то получится консистенция, пригодная для нанесения базового покрытия. Жидкость будет густой, но не будет липнуть к валику или кисти, ляжет равномерно по поверхности.

    Соотношение 1:2. При добавлении к одной части краски двух частей воды получается состав подвижной консистенции, образующий тонкий слой на окрашиваемой поверхности. Используется на гладких поверхностях для уменьшения интенсивности темных цветов.

    Соотношение 1:5. Если количество добавляемой воды в 5 раз превышает объем краски, получается жидкий состав - подкрашенная вода, которая будет проникать между ворсинками рабочего инструмента. При нанесении образуется едва заметный слой, который будет интересно смотреться при покраске фактурных поверхностей.

    Соотношение 1:15. В этом случае получается обычная вода с небольшим количеством растворенного красителя. Этот состав используется для создания плавных переходов между оттенками, градиентного цветового оформления.

Отмерьте необходимое количество воды с помощью шприца или мерного стакана, чтобы сохранить рекомендуемые пропорции.

Будьте осторожны: разбавлять акриловую краску нужно небольшими порциями воды, добавлять постепенно. В этом случае нельзя прекращать перемешивание.

В 90% случаев растворители бесцветны, с выраженным специфическим запахом. Эти средства используются для изменения текстуры акриловых красок и получения матовой или глянцевой поверхности. В отличие от воды, которая может добавить «мутности» цвету, специальные разбавители не обладают таким негативным эффектом.

Пропорции добавления таких средств зависят от вида предлагаемой работы. Если растворителя будет много, текстура станет полупрозрачной, если мало, останется густой, насыщенного цвета. Производители дают рекомендации по разбавлению, придерживайтесь их.

Использование растворителей зависит от температуры воздуха.

    При покраске в холодную погоду используйте разбавители с высокой скоростью высыхания, чтобы краска имела хорошую адгезию к поверхности.

    При нормальном температурном режиме использовать составы со средней скоростью высыхания. Они считаются универсальными и подходят для всех видов работ.

    Растворители с низкой скоростью высыхания предназначены для жаркой погоды и препятствуют слишком быстрому испарению воды.

Важно понимать, что правильно подобранный растворитель улучшает характеристики состава, влияет на прочность покрытия и насыщенность цвета.

Растворители, сочетающиеся с акриловыми красками:

    бензин и уайт-спирит - составы с высокой скоростью высыхания;

    керосин – среднее значение летучести;

    скипидар - медленное испарение.

Есть положительные отзывы о растворителе RELOCRYL ACRYL , который разработан специально для разбавления акриловых красок, лаков и грунтовок.

При попадании состава на поверхность, не предназначенную для покраски, смывается растворителем-смывателем. Композиция выпускается в виде пасты. Наносится на нужную область и оставляется на 10-15 минут . Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляются.

Независимо от выбранного варианта важно соблюдение двух правил – полученный раствор не должен свертываться, недопустимо наличие комочков.

Что делать, если краска высохла

Точно рассчитать необходимый материал невозможно, поэтому профессиональные строители предпочитают брать его с запасом. После внутренней отделки бывают ситуации, когда какое-то количество краски остается неиспользованным.

Остальное в банке постепенно высыхает - влага со временем испаряется, начинается полимеризация. Чем больше жидкости «уходит», тем ниже эффективность состава.

Не выбрасывайте сразу испорченный материал: краску можно попробовать реанимировать, вернув ей первоначальные свойства.

Инструкция по восстановлению высохшей краски.

    Измельчить остатки в порошок минимальной фракции.

    Залить 2-3 сек кипятком, затем процедить.

    Повторите процедуру 2-3 раза , чтобы разогреть состав.

    Оставьте кипяток в банке и тщательно перемешайте содержимое до однородной консистенции.

Если краска превратилась в однородный пластичный комок, действуйте как в предыдущем случае. Но на завершающем этапе реанимации вместо горячей воды добавляют спирт. Обычный женский лак для ногтей, добавляемый понемногу, тоже может помочь.

Если позволяют финансы, купите акрил Разбавитель "Гамма" . Он недорогой, но отлично справляется с краской, которая приобрела «резиновую» консистенцию. Продукт продается в интернет-магазинах и специализированных торговых точках.

Эксплуатационные свойства восстановленного материала будут ниже исходных – комки полностью не растворятся, что отрицательно скажется на прочности покрытия. Используйте этот состав для покраски второстепенных поверхностей, которые не бросаются в глаза.

Если акриловая краска испортилась после неправильного хранения, например, при отрицательных температурах, она не подлежит восстановлению. В такой ситуации начинается необратимая полимеризация материала, различные вещества будут бессильны.

Работа с акриловыми красками имеет свои нюансы и секреты. Вот некоторые из них:

    Вода должна стоять 2-3 часа чтобы примеси осели на дно. Только после этого его можно использовать для разбавления акриловых красок.

    При нанесении состава краскопультом работать фирменными растворителями, придерживаясь рекомендованных производителем пропорций. Так вы получите жидкость однородной консистенции и добьетесь равномерного окрашивания поверхности.

    Тщательно промойте кисти и валики, особенно если работа проводилась сильно разбавленной жидкостью. Такой состав трудно заметить, поэтому частицы остаются между ворсинками.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf