logo1

logoT

 

Чем смазать редуктор стартера


Чем лучше всего смазать стартер?

В момент запуска двигателя энергия стартера израсходуется не только на то, чтобы преодолеть сопротивление силового агрегата, но и на свои внутренние утраты, которые возрастают значительно, если не смазывать детали, которые постоянно трутся друг о друга. Стартеру необходимо регулярное сезонное техническое обслуживание, в которое входит как очистка старой смазки, так и нанесение новой.

  • Что надо смазывать?
  • Выбор смазки для стартера
  • Как нужно смазывать стартер?
  • Смазка стартера: вред или польза?

Что надо смазывать?

Во время работы стартера возникают, которые хоть и происходят достаточно короткое время, но довольно серьёзные в своей величине. Когда шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, возникает сила, что действует к поперечному направлению вала стартера. Такое направление нагрузки по истечении времени приведёт к износу втулок, в следствие чего они приобретут элипсоидную форму. В это время происходит смещение вала, что приводит к увеличению зазора вала между шестернями, тоесть зубья начинают перекашиваться.

Стартеру сложно справляться с такой нагрузкой, ток, потребляемый ими, возрастает, чем и обуславливается повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В данном случае аккумулятору приходится очень непросто. В особо сложных случаях износ втулок так велик, что стартер практически не способен вращать коленчатый вал силового агрегата и аккумуляторная батарея разряжается значительно быстрее. Если неудачные попытки преумножатся в разы, то не за горами и полный разряд аккумулятора. Если Вы лишены возможности прикурить свой автомобиль от другого или зарядного устройства, то придётся очень долго ждать.

Ко всему прочему аккумуляторные пластины могут осыпаться, что сулит покупкой аккумуляторной батареи. Получается так, что Вы попросту можете погубить важнейшую часть автомобиля, хоть и не интегрированную, своими действиями. Продлить эксплуатационный срок втулок и всего аккумулятора, соответственно, можно если своевременно смазывать стартер. И это в возможности каждого автовладельца и не стоит тратить ни время, ни деньги на автослесарей.

Смазывать необходимо не только втулки, но и стартерный вал, чтобы не затруднять продольный ход обгонной муфты. А важно это в случае клина муфты с шестернёй, ведь есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно руководствуясь характерным звуком.

В устройстве стартера может присутствовать редуктор, либо его механизм может быть лишён оного. Редуктор служит для снижения потребления электрического тока от аккумулятора. Самостоятельно разбирать его совершенно несложно. Практически весь механизм можно разложить по запчастям. Шестерни редуктора обеспечивают сопротивление, которое в разы превышает то, если внутри его нет смазки, либо она стала очень густой мастикой.

Как правило, стартер стоит диагностировать каждые 45 000 километров, в противном случае Вы наделаете неприятностей своим бездействием. Можно также смазать и якорь тягового реле в случае его заржавения. Прежде следует очистить его поверхность от проявлений коррозии, до её гладкого состояния. Но, важно знать один момент: смазку наносить следует очень тонким слоем, дабы в противном случае не затруднить её ход в очень холодное время и не сделать её пыльным магнитом. Итак, со всего вышесказанного следует, что смазывать необходимо следующие элементы:

- втулки;

- стартерный вал;

- редуктор, если имеется;

- якорь тягового реле.

Выбор смазки для стартера

Интернет полнится форумами, на которых происходят споры касательно того, какая смазка для стартера лучше. Актуальность вопроса поднимается в том случае, если стартер приходится разбирать самостоятельно. Если же Вы это предоставляете мастерам в автосервисе, тогда выбирать не придётся. Для тех, кто всё же стремиться совершить это самостоятельно, есть несколько вариаций:

- литол;

- графитовая смазка;

- моторное масло;

- кастрол;

- циатим-201;

- смазка ШРУС.

Для правильного выбора того или иного варианта смазки необходимо знать её характеристики и область применения. При воздействии низких температур на смазку, она становится очень вязкой, а при высоких возникает высокая вероятность закоксовывания. Прежде чем приступить к смазыванию стартера, необходимо подобрать морозостойкую смазку, которая в наибольшей степени сохраняет свои свойства.

Литол 24

Вполне работоспособен в экстремальных температурных диапазонах от -40 до 120 градусов. Его вязкость от 8 до 650 Па-с. Может применяться к шарнирам и трущимся деталям электрических элементов и механизмов автомобиля.

Графитовая смазка

Её применение широко распространено в диапазоне температур от -20 до 70 градусов по Цельсию. Её вязкость составляет 100 паскалей при температуре воздуха в 0 градусов. Её применяют к деталям, что подверглись большой нагрузке, зачастую это подвески тракторов и автомобилей.

Моторное масло

Применять лучше синтетическое моторное масло, ведь оно в значительной мере способно сохранять свою вязкость в диапазонах низких температур. Оно образует достаточно прочную плёнку на поверхности металлических элементов.

Кастрол

Castrol LMX изготавливается на литиевой основе. Диапазон температур составляет от -35 до 140. При 40 градусах по Цельсию вязкость составляет 83 Паскаля.

Циатим-201

Поставляется в виде масла, загущеного литиевым стеаратом. Используется в режимах температур от -60 до 90 градусов по Цельсию. При температуре в -50, его вязкость будет уже 1100 Паскалей.

Смазка ШРУС

Используется при диапазоне температур от -30 до 120 градусов. При температуре в -30 градусов будет 1800 Паскалей. Применяется на шарнирах равных угловых скоростей. При самостоятельном обслуживании стартера лучше смазывать вал и цапфы, в редуктор можно заложить Литол 24 или Castrol LMX. При этом всём имейте ввиду, что смазку следует приобретать только в проверенных местах, дабы не наткнуться на подделки.

Как нужно смазывать стартер?

1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.

2. Откиньте клеммники от аккумулятора.

3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.

4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.

5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.

6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.

7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.

8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.

9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.

10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку. Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.

11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.

12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.

13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.

14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.

15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.

16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.

17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.

18. Протестируйте автомобиль.

Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта.

Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах. Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.

Смазка стартера: вред или польза?

Однозначно ответить на этот вопрос попросту нельзя, ведь то, что может навредить одним элементам стартера, будет абсолютно безопасным для других частей. Давайте разберёмся по существу в этом вопросе. Вопреки мнению, что сложилось, смазка якорного вала в районе хода бендикса по большей части вредна, чем полезна. Графитовая смазка аккумулирует грязь и пыль в этом месте, а в время длительного простоя автомобиля может и вовсе воспрепятствовать свободному движению бендикса, в результате загустевания. Медно-графитные втулки на оси якоря тоже не нуждаются в смазывании, ведь их скольжению способствует графит, что нанесён порошковым методом непосредственно на втулки.

Единственное место, где смазывать можно от души – это планетарный редуктор. Для того, чтобы лучше можно было смазать редуктор, используйте смело «WD-40». Самое важное – следить за общим состоянием стартера.

как и чем лучше это сделать при сборке устройства

Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.

Содержание статьи:

  • 1 Какие части стартера нужно смазывать
  • 2 Чем смазывать
    • 2.1 ШРБ-4
    • 2.2 Литол 24
    • 2.3 Смазка для ШРУС
    • 2.4 Моторное масло
    • 2.5 Графитовая смазка
    • 2.6 Кастрол
    • 2.7 Циатим-201
  • 3 Как смазывать стартер

Какие части стартера нужно смазывать

Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.

По теме: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера

Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:

  • снижение трения, а значит энергопотребления;
  • облегчение теплового режима электродвигателя;
  • рост срока службы пар трения;
  • увеличение пусковых оборотов, что ускоряет запуск двигателя, снижая время работы стартёра;
  • предохранение от коррозии,

Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.

Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

ШРБ-4

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Читайте также: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

Какую смазку для коробки передач выбрать?| Най Смазочные материалы

Коробка передач

постоянно фокусируется на механической эффективности, грузоподъемности и надежности. В последнее время появились дополнительные требования по разработке более легких, прочных и компактных конструкций.

Редукторы

часто используются для работы с высокими нагрузками, скоростями и температурами. Повышенные скорости и нагрузки часто повышают температуру, что может повлиять на срок службы смазки и, в конечном итоге, на производительность устройства. Многие устройства не могут использовать масляную ванну для отвода тепла и продуктов износа; смазка может обеспечить необходимую смазку для уменьшения трения и износа, продлевая срок службы коробки передач. Трансмиссионные смазки Nye были разработаны для работы в этих механических условиях.

Преимущества смазки шестерен и коробок передач

  • Уменьшить трение
  • Уменьшение износа шестерни
  • Повышение эффективности
  • Продление срока службы
  • Контроль повышения температуры
  • Снижение уровня шума


В дополнение к обычным металлическим зубчатым колесам последние достижения позволили использовать более легкие пластиковые зубчатые колеса для некоторых применений. Пластиковые корпуса также стали более распространенными для поддержки инициатив по облегчению конструкции. Nye Lubricants предлагает полную линейку синтетических, совместимых с пластиком трансмиссионных смазок, разработанных специально для удовлетворения требований по минимизации износа в условиях высоких нагрузок.

Области применения, в которых используется смазка для коробки передач:

  • Электроинструменты
  • Промышленный
  • Наружное оборудование
  • Автомобилестроение

Как выбрать высокоэффективную трансмиссионную смазку.

Nye Lubricants предлагает полную линейку высокоэффективных смазок для зубчатых передач, разработанных специально для удовлетворения требований по смазке зубчатых передач, эксплуатации при высоких нагрузках, температурных ограничениях и совместимости материалов. Большинство трансмиссионных смазок Nye содержат противоизносные, антикоррозионные и противозадирные присадки.

Реолюб 380 и 380-G1

Эти смазки на основе смеси полиальфаолефинов и сложных эфиров, загущенные литиевым мылом, предназначены для высокоскоростных металлических зубчатых передач, таких как электроинструменты и стартеры. Rheolube® 380-G1 — более мягкая смазка, восполняющая масло между шестернями, но более склонная к утечкам, чем Rheolube® 380.

Реолюб® 374А

Rheolube® 374A, обычно называемая смазкой Nye для шасси, рекомендуется для металлических зубчатых колес, работающих на низких скоростях в широком диапазоне температур.

Реолюб® 363AX-1

Rheolube® 363AX-1 рекомендуется для небольших зубчатых передач. Смазка обеспечивает превосходную адгезию, которая помогает ей оставаться на месте и полезна на открытых зубчатых передачах.

Смазка для инструментов 794A

Для электроприборов и других низкоскоростных металлических зубчатых передач с высокими нагрузками рекомендуется смазка Instrument Grease 794A.

Смазка
Свойства

Тест
Условия

Реолюб®
380

Реолюб®
380-G1

Реолюб®
363AX-1

Смазка для инструментов
794A

Базовое масло

-

ПАО/эфир

ПАО/эфир

ПАО

ПАО/эфир

Диапазон температур

-

от -50 до 130°С

от -50 до 130 °C

от -50 до 125 °C

от -20 до 150°C

Кинематическая вязкость

40 °C
ASTM D-445

34 сСт

37 сСт

41 сСт

440 сСт

Индекс вязкости

ASTM D-2270

137

130

145

105

Класс NLGI

-

2

1

2

2

Отделение масла

24 часа, 100°C+
ASTM D-6184

4,5%

18,6%

2%

0,6%

Совместимость с пластиковыми шестернями*

-

Лучше

Лучше

Лучше

Лучше

Совместимость с пластиковым корпусом*

-

Ярмарка*

Ярмарка*

Лучше

Ярмарка*

SRV OK Загрузка

АСТМ Д5706

1400 Н

800 Н

800 Н

350 Н

Индекс износа под нагрузкой

АСТМ Д2596

34,8

35,6

31,9

27,6

*Эфиры совместимы с большинством пластиковых материалов для зубчатых передач, но могут быть несовместимы с другими пластиками/эластомерами. Nye предлагает испытания на совместимость материалов

SRV OK Загрузка

Испытание SRV OK под нагрузкой измеряет способность смазки выдерживать экстремальное давление. Во время испытания испытательная нагрузка увеличивается каждые 2 минуты до тех пор, пока образцы не сварятся вместе, что указывает на отказ смазки. ( Метод испытаний: ASTM D5706)

Индекс износа под нагрузкой

Тест на низкий индекс износа определяет способность смазочного материала минимизировать износ при приложенных нагрузках. Он основан на расчете износа при незадирных нагрузках на пути к определению точки сварки. ( Метод испытаний : ASTM D2596)

Примеры использования коробки передач

Наши тематические исследования позволят вам взглянуть изнутри на истории успеха Nye, демонстрирующие наши инженерные и испытательные возможности. Узнайте больше о том, как мы помогаем решать самые сложные задачи наших клиентов в процессе разработки и проектирования.

Применение: Угловые шлифовальные средства
Компонент:
Gear Train
NYE Решение: RHEOLube® 380 и 380-G1

. Приложение

Applying:

:

. Решение Nye: Смазка для инструментов 794A

Применение: Шторка окна
Компонент:
Тормозной механизм
Решение Nye: Rheolube® 368AXF

Application:  Actuator Motors
Component:
 Gears
Nye Solution:  Rheolube® 365F

Application:  E-Bikes
Component:
 Electrical Motors
Nye Solution:  Смазка для приборов 794A

Share PageShare Page

Шестерни в вашем автомобиле, которые нуждаются в смазке

В автомобильном мире большинство шестерен, которые я вижу, смазываются моторным маслом. Цепные шестерни ГРМ, шестерни привода распределителя и даже шестерни масляного насоса залиты моторным маслом.

Коробка передач и дифференциал также находятся в постоянной масляной ванне и требуют специальных смазочных материалов. Приводная шестерня стартера, сопряженная с маховиком, подвергается воздействию горячего воздуха, грязи, грязи, дождя и снега и совершенно не смазывается!

Тем не менее, это длится годами. Рассмотрите цепи для других целей: велосипедная цепь и шестерни (звездочки) нуждаются в регулярной ручной смазке. Мотоциклисты вручную смазывают свои цепи. На бензопиле есть масленка для цепи и шестерни.

Шестерни и цепи, не смазываемые постоянной масляной ванной двигателя, похоже, имеют приемлемый срок службы. Однако шестерни и цепи в автомобильных двигателях, на которых я работаю, всегда смазываются маслом во время работы. Они должны иметь неограниченный срок службы. Но почему нет?

Проблемы с цепью ГРМ

Я только что разобрал верхний двигатель Lincoln Town Car 1996 года, пробег 150 000 миль, с 4,6-литровым двигателем V-8, с одним верхним распредвалом (по одному на каждую головку). Автомобиль был отбуксирован, и описанный симптом заключался в том, что он внезапно остановился при движении со скоростью 45 миль в час.

Машина заглохла при попытке перезапустить. Компьютерное сканирование не показало ничего принципиально неправильного. В нем был огонь; подача топлива и система впрыска работали.

Проверив компрессию в четырех цилиндрах, я нашел три с низкой компрессией или вообще без компрессии и решил, что что-то не так с цепью ГРМ. Этот диагноз был для меня неожиданностью.

Несколько моих клиентов с таким же двигателем уже проехали более 200 000 миль и не испытывали проблем с цепью ГРМ.

Изначально это не предполагалось, потому что двигатель имеет сложную настройку цепи, шестерни и натяжителя цепи. Когда двигатель был впервые представлен в 1992 году, я ожидал многого в будущем из-за его сложности.

Я был неправ; Двигатель Ford 4,6 л зарекомендовал себя как надежный и безотказный агрегат.

Открытия двигателей

Когда я начал разбирать двигатель, я обнаружил большой сюрприз: несколько коромыслов (точнее, толкатели кулачков) были сброшены со своих опор и больше не открывали и не закрывали клапаны на соответствующих цилиндрах.

Эти неуместные коромысла могут привести к обратному срабатыванию и невозможности запуска. В цилиндры не входил и не выходил воздух, а в некоторых отсутствовали коромысла.

Цепь была цела, но явно ослаблена. Ослабление произошло из-за износа натяжителя, цепи и шестерни. Причина была очевидна в мелкозернистой пасте шлама, состоящей из грязи и воскообразных остатков масла, которая покрывала внутреннюю часть крышек коромысел и цепи привода ГРМ.

Часть песка попала в двигатель через треснувший шланг PCV. (См. «Клапаны PCV — система вентиляции картера»). Клиент, не один из моих постоянных клиентов, по глупости пренебрег заменой масла в своем двигателе.

Такой сложный двигатель выиграл бы от регулярной замены масла и фильтров, возможно, больше, чем большинство других. Я рассматривал классический случай «заплати мне сейчас или заплати мне намного больше позже».

Сэкономленные 750 долларов (из расчета 25 долларов за замену каждые 5000 миль) теперь обойдутся ему в 3500 долларов за восстановленный длинный блок и работу. К тому же машина будет простаивать почти неделю.

Почему клиенты пренебрегают этими вещами? Я думаю, что ответ кроется в отсутствии контроля. Они не могут видеть смазанные компоненты. Сама надежность этих компонентов, как правило, убаюкивает человека до состояния пренебрежения.

Заблуждение состоит в том, что за 100 000 миль ничего не сломалось в механике, поэтому и сегодня ничего не выйдет из строя. Я вижу велосипедную цепь, шестерни на переключателе и подшипники в ступице колеса. Тем не менее, я ничего не вижу на своей машине, и я использую ее почти каждый день, и она никогда не ломается.

Образование — это ответ

Чем лучше мои клиенты понимают ценность профилактического обслуживания, деньги и время, которые оно может сэкономить, а также дополнительные деньги от повышения стоимости при перепродаже, тем охотнее они будут платить больше за обслуживание.

В последние несколько лет продажа технического обслуживания стала основным направлением моего бизнеса. Это было трудно продать. С автомобилями стоимостью более 25 000 долларов имеет смысл позаботиться о них.

Но клиенты с подозрением относятся к тому, что им продают что-то, что не приносит немедленного удовлетворения. Для них я, кажется, набиваю свои и без того полные карманы, потому что они помнят, сколько это стоило в последний раз, когда они приходили ко мне на ремонт.

Удовлетворенность работой

Позвольте мне сказать следующее, и, пожалуйста, поверьте мне, я не знаю ни одного механика, которому бы не нравилось ремонтировать хорошо обслуживаемую машину. Он сделает свою работу лучше, приложив немного дополнительных усилий к машине, принадлежащей тому, кто гордится своей машиной и заботится о ней.

Я ловлю себя на том, что работаю над «потрёпанной» машиной — в плохом состоянии — и думаю, какая польза от моего труда? Требуется самодисциплина, чтобы предлагать всем одинаковый уровень обслуживания. Нет оправдания предоставлению профессионализма по скользящей шкале, но это случается.

Старые автомобили не дают повода пренебрегать техническим обслуживанием. У меня есть клиент с двухдверным хардтопом Buick Electra 1969 года выпуска. Мне нравится возиться с машиной, потому что за ней так хорошо ухаживают.

Владелец уже в преклонном возрасте и знает, что это будет его последняя машина, но он заботится о ней так, будто будет водить ее еще 30 лет. Я надеюсь, что он делает.

Читатели этого журнала – специалисты по профилактическому обслуживанию. Поэтому я рекомендую статью Джима Фитча «Анализ масла с помощью щупа» (журнал «Практический анализ масла», ноябрь-декабрь 2003 г.). Это лучшая статья о том, как узнать, что происходит в вашем двигателе.

Я полагаю, что читатели, как профессиональные специалисты по техническому обслуживанию, сталкиваются с теми же проблемами, что и я, занимаясь профилактическим обслуживанием. Я продаю свои программы клиентам; у вас есть менеджеры и бюджетники, которых нужно убедить.

Мы должны продать идею… это самое неосязаемое из вещей… идеи, которые, как мы знаем, сэкономят деньги компании или клиентам в долгосрочной перспективе.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf