Фаркопы сегодня являются довольно востребованным атрибутом множества автомобилей. Благодаря простой, но эффективной конструкции обеспечивается безопасная транспортировка прицепов различного типа и предназначения. Не смотря на то, что как сцепное устройсто, так и сам прицеп не являются высокотехнологичным и сложным оборудованием, отсутствие планового осмотра и проведения профилактических мероприятий могут нанести урон как вашему траспортному средству, так и окружающим.
Начнем по порядку!
Согласно действующему законодательству РФ перевозка прицепа без соответствующей категории приравнивается к езде без прав и карается особо большими штрафами. Чтобы избежать каких-либо проблем необходимо четко понимать какая категория прав нужна для транспортировки того или иного прицепа.
Все прицепы принято разделять на 4 основные группы:
Как понятно из вышеприведенных данных вся загвоздка в массе прицепа, а также массе самого автомобиля. Если у вас категория прав В, то вы без каких-либо проблем можете транспортировать прицепы категории О1. Также владельцы данной категории прав могут перевозить прицепы весом и больше 750 кг при следующих условиях:
Для последних двух категорий прицепов водителю необходимо будет открывать подкатегорию «Е».
Что касается самих правил использования прицепа, то они не особо отличаются от общих правил управления транспортным средством, однако, нужно знать некоторые нюансы:
Поскольку прицеп так же относиться к колесным транспортным средствам, он нуждается в переодическом плановом осмотре крепежной фурнитуры и ходовой части. Поскольку прицеп как правило ездит под нагрузкой, в первую очередь износу подлежат подшипники ступиц колес. Игнорирование данного факта уже не однократно приводило к печальным последствием.На прицепе стойки амортизации и рессоры так же теряют свои свойства быстрее чем при эксплуатации на автомобиле. Замковое устройство (сцепная головка) должна быть полностью исправна и не иметь люфтов.
Наши рекомендации:
Содержание
Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.
Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..
Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!
Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.
Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.
Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.
На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.
Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.
Все современные сцепные устройства являются расходниками. Они не пригодны ремонту и сделаны по принципу «снял-поставил». Да и стоят они не так уж и дорого по современным меркам. А вот чтобы служила она долго, добиться не сложно. Для этого достаточно выполнять четыре простых правила:
Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.
Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.
Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.
Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль
Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле
Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.
Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.
Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.
Ну вот, хотел написать короткую статью, а получился подробный отчет. Если совсем коротко, то я посоветовал бы вам использовать два основных пункта из выше сказанного. Это «Важные критерии выбора» и «Ремонт и обслуживание«. Все остальное как дополнение.
Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.
Если вы когда-нибудь сворачивали за угол или задним ходом въезжали в узкий кемпинг, скорее всего, вы слышали визг «гвоздей на классной доске» и скрежет языка прицепа, скребущего о шар вашего сцепного устройства.
Возможно, у вас возник вопрос, нужно ли смазывать шаровую опору?
Поскольку речь идет о соединении металл-металл, неплохо было бы нанести немного смазки.
Хотя лучший тип смазки, как его применять и как часто его применять, может быть немного серой областью. В то же время некоторые люди категорически против смазывания шаровой опоры, так как это может привести к другим возможным осложнениям.
Мы решили углубиться в эту дискуссию, чтобы изучить плюсы и минусы смазывания шаровой сцепки, чтобы выяснить, подходит ли она вам в рамках планового обслуживания вашего прицепа. Это начинается с вопросов и ответов на некоторые ключевые вопросы.
Есть несколько простых преимуществ смазывания шаровой опоры. Это начинается с наличия надлежащей смазки, которая помогает предотвратить скрежет, царапанье и раздражающие визжащие звуки, которые возникают, когда язычок вашего прицепа поворачивается на шаре. Хотя это только вершина айсберга.
Плюсы смазывания шара сцепки
Многие люди, которые выступают против смазывания шаровой сцепки, заметят, что даже малейший слой смазки может захватывать пыль и другие загрязнения.
Минусы смазки шаровой опоры
Небольшое количество поверхностной ржавчины не повлияет на соединение между дышлом и шаром сцепного устройства, кроме того, что оно будет выглядеть некрасиво и может издавать неприятные звуки.
Наиболее долговременная ржавчина, проникающая глубже в шар и другие компоненты сцепного устройства, может нарушить структурную целостность, что может привести к серьезной аварии при буксировке в тяжелых условиях.
Большинство сторонников смазки шаровой сцепки склоняются к сухой графитовой смазке, такой как CRC Dry Graphite Lube.
Хотя это, конечно, не единственная эффективная или самая экономичная смазка.
Итак, мы решили поближе рассмотреть некоторые из лучших вариантов смазки вашей шаровой сцепки.
Узнать цену на Amazon
CRC Сухая смазка Graphite Lube — один из лучших вариантов для притирки мяча. Он не притягивает и не улавливает пыль и грязь, как многие смазочные материалы на нефтяной основе.
На самом деле, то, как он быстро сцепляется с металлом, помогает создать защитный слой от физических загрязнений, а также помогает предотвратить ржавчину, вызываемую влагой окружающей среды.
В качестве бонуса, он соответствует стандартам безопасности EPA и не содержит каких-либо известных компонентов, разрушающих озоновый слой.
Узнать цену на Amazon
Reese Towpower — одна из самых популярных смазок White Grease для шаровых сцепок.
Первоначально он был разработан в 1952 году и десятилетиями был основным продуктом для торговцев и любителей автодомов.
Отлично снижает износ мяча, а также помогает защитить мяч и соединительные поверхности языка.
Хотя как тип «белой смазки» он может собирать пыль и грязь.
Если вы заметили, что что-то застряло на поверхности вашей шаровой сцепки, вы можете вытереть ее сухой тряпкой. В одной банке Reese Towpower есть несколько применений.
Полезно для всех видов других применений, таких как раздвижные стеклянные двери, липкие ящики для инструментов и планеры.
Тефлон служит не так долго, как графит, но вы получите множество применений и применений из одного аэрозольного баллончика, не загрязняя жирной смазкой.
Проверить цену на Amazon
WD 40 известен своей популярной проникающей смазкой. Хотя они открыто воспользовались возможностью поставлять сухие смазки, такие как эта аэрозольная смазка из ПТФЭ.
Прилипает к металлическим поверхностям, смазывая соединение между шаром сцепки и дышлом, а также создавая водоотталкивающий слой для предотвращения коррозии, вызванной влагой.
При смазке или смазке сцепного шара необходимо учитывать несколько шагов.
Основное внимание уделяется подготовке мяча с учетом его текущего состояния и типа используемой смазки.
Если на шаре сцепки есть следы ржавчины, слегка отшлифуйте его мелкозернистой автомобильной или металлической наждачной бумагой.
Затем тщательно протрите его чистым бумажным полотенцем или прочной тряпкой.
Если вы не собираетесь сразу соединить дышло прицепа с шаром сцепки, вы должны положить его в помещение или завернуть в полиэтиленовый пакет для предотвращения контакта с влагой .
В противном случае можно установить шаровую опору на бампер или приемную сцепку.
Следуйте инструкциям производителя для выбранного типа смазки. В случае белой смазки можно просто надеть латексные перчатки и нанести вручную.
Сухие смазочные материалы распыляются непосредственно на металл шара.
При любом способе убедитесь, что смазка полностью покрывает все поверхности шаровой сцепки, включая нижний конус, где язычок прицепа прижимается к шаровой опоре.
Вы можете слегка смазать или повторно смазать шаровую сцепку перед поездкой с прицепом.
Это также может быть частью вашей весенней подготовки и осенней подготовки к зиме.
Если вам нужно протереть шаровую сцепку, нанесите новый слой смазки, чтобы защитить ее от коррозии, вызванной влагой.
Принятие мер по защите вашей шаровой сцепки от пыли, грязи и влаги поможет предотвратить коррозию, когда она не используется.
Если у вас есть приемная сцепка, позволяющая отсоединить шаровую опору, или вы хотите использовать смазку для локтя, чтобы снять шаровую сцепку с бампера, вам следует рассмотреть возможность принятия мер для предотвращения воздействия влаги, когда вы его не используете. Есть несколько способов сделать это.
Если у вас есть сцепное устройство, закрепленное на бампере, или вы храните свой тягач в гараже, когда он не используется, вы можете вырезать X внизу нового теннисного мяча.
Нанесите небольшое количество смазки и плотно посадите ее на шар сцепки. Это защитит его от дождя и влажности окружающей среды, чтобы предотвратить долгосрочные проблемы с ржавчиной.
Если вы можете легко снять сцепной шар, вы можете хранить его в пластиковом пакете. Это поможет предотвратить контакт с влагой, когда он не используется.
Нанесение слоя свежей смазки также создает защитный слой от остаточной влажности.
Если у вас есть сцепное устройство, вы можете не снимать мяч и хранить его в небольшой закрывающейся большой сумке.
Это обеспечит полную защиту от влаги. Нанесение небольшого слоя свежей смазки дополнительно поможет предотвратить ржавчину из-за влажности окружающей среды.
Некоторые люди не любят смазывать шаровую опору и указывают на скопление пыли, а также на то, что производители сцепных устройств молчат по этому поводу.
Хотя многие люди предпочитают смазывать шаровую сцепку, чтобы предотвратить образование ржавчины и снизить нагрузку на дышло прицепа.
Если вы взвесили все за и против смазывания шаровой сцепки, вам необходимо подготовить шаровую сцепку, предварительно очистив ее и нанеся предпочитаемую смазку.
Затем следуйте рекомендациям производителя по правильному применению.
Если вы не хотите иметь дело с потенциальным скоплением пыли и грязи из окружающей среды, вы можете вручную нанести смазку Reese Towpower 58117 Hitch Ball Lube. Он не токсичен, обеспечивая защитный слой влаги.
Если вы не хотите иметь дело с потенциальной мешаниной белой смазки, вы можете смазать шаровую опору сухой смазкой, такой как CRC Dry Graphite Lube, или PTFE, такой как WD 40 Dry Lube.
Он не только обеспечивает дополнительную защиту шаровой опоры, но также может использоваться для других поверхностей в вашем доме или на колесах, таких как направляющая для раздвижной стеклянной двери или липкая направляющая ящика.
Делиться – значит заботиться!
2399 акций
Спасибо за вашу поддержку! Если вы совершите покупку по нашим ссылкам в этой статье, мы можем получить комиссию. И, как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие смотрите здесь.
Один из вопросов, который возникает у многих людей относительно технического обслуживания шаровой опоры прицепа: Нужно ли смазывать шаровую опору прицепа или нет? Короткий ответ заключается в том, что вы должны, если хотите поддерживать его должным образом. Смазка является одним из наиболее эффективных средств для предотвращения ржавчины, коррозии и накопления тепла на шаровой опоре прицепа.
Сцепное устройство для прицепа — интересная деталь каждого прицепа. Он может быть невероятно полезным, но многие люди не используют его должным образом и не знают, как его поддерживать. Большинство людей позволят ему заржаветь и в результате никогда им не воспользуются. Однако, если вы потратите время на его обслуживание, он может стать очень полезной частью вашего дома на колесах.
При этом нужно многое узнать о том, зачем нужно смазывать шаровую опору прицепа и как это делать. В результате вам захочется продолжать читать, чтобы узнать как можно больше информации.
Если вы хотите обеспечить надлежащее техническое обслуживание шара сцепки прицепа, вам обязательно следует использовать смазку для прицепа. Если вы не используете консистентную смазку или альтернативу консистентной смазке, это будет лишь вопросом времени, пока шаровая сцепка вашего прицепа не заржавеет.
Рекомендуется использовать сухую графитовую смазку, такую как CRC Dry Graphite Lube, чтобы предотвратить прилипание грязи к сцепке. Одна из самых больших опасений противников смазки для прицепных устройств заключается в том, что она может притягивать грязь. Однако, если вы используете сухую графитовую смазку, она будет удерживать грязь, сохраняя при этом шар сцепного устройства прицепа.
Кроме того, когда вы наносите смазку, вы должны обязательно стереть всю старую смазку, которая была там раньше. Накопление старой смазки также может привести к повреждению сцепного устройства.
В качестве альтернативы использованию смазки можно накрыть шар сцепного устройства прицепа крышкой, когда он не используется. Тем не менее, это имеет ограниченную эффективность, так как ваш сцепной шар будет долгое время подвергаться воздействию элементов, когда он будет использоваться.
Таким образом, лучше попытаться сохранить шар сцепного устройства прицепа, смазывая его, а не просто используя крышку. Вы все еще можете использовать крышку, если смазаете ее, поэтому вам не нужно смазывать ее так часто. Однако это не должно быть единственным профилактическим действием.
Шар сцепного устройства прицепа смазывать не нужно. Это полностью зависит от вас. Тем не менее, смазывание рекомендуется. Смазка поможет сохранить структурную целостность шара сцепки прицепа и предотвратит его скрип. Когда сцепка заржавеет, вы услышите много громких скрипов во время буксировки прицепа, что может быть невероятно раздражающим.
Однако решение об использовании смазки остается за вами. Ваш дом на колесах или прицеп не сломается, потому что вы не смазываете сцепное устройство, но это отличный инструмент, помогающий в обслуживании.
Если у вас есть дом на колесах и вы никогда раньше не смазывали шаровую опору прицепа, велика вероятность того, что со временем она покроется ржавчиной. Если на шаре есть только небольшое количество ржавчины, вы все равно можете смазать его и увеличить срок службы сцепного шара.
Однако, если вы пытаетесь починить шар, полностью покрытый ржавчиной, уже слишком поздно. В этот момент может быть даже небезопасно использовать шар сцепки прицепа. Если вы оказались в такой ситуации, не стоит пытаться смазывать мяч. Вместо этого вам следует попытаться найти новый и заменить старый, ржавый шар сцепного устройства прицепа.
Если вы определили, что шар сцепного устройства прицепа слишком ржавый, чтобы его можно было починить, вам потребуется новый. К сожалению, выбрать новый сцепной шар не так просто, как выбрать тот, который лучше всего выглядит в магазине. Вам нужно многое обдумать.
Первое, что вам нужно сделать, это взглянуть на вашу шаровую опору и получить информацию о ней. Шаровые крепления различаются по размеру шара сцепки, типу, грузоподъемности, цене, характеристикам и совместимости с транспортными средствами. В результате вам нужно будет найти шар сцепки для прицепа, совместимый с вашим шаровым креплением. Если вы выберете один из них наугад, вы, скорее всего, обнаружите, что он даже не помещается на вашем креплении.
В связи с этим мы не можем предоставить вам список лучших шаровых опор для прицепов. Вам нужно будет оценить, какие из них совместимы с вашим креплением. Однако это не должно быть слишком сложно. Вы должны быть в состоянии легко найти эту информацию в Интернете.
Как минимум каждую весну и осень необходимо смазывать шаровую опору. Однако, если вы все же решите нанести смазку повторно, вы должны вытереть ее перед нанесением нового слоя смазки.
Это также неплохо смазать его перед поездкой. Твое прицепное устройство шарик, скорее всего, будет подвергаться воздействию условий, которые могут проверить смазку, когда ты далеко от дома. Поэтому нанесение нового слоя смазки перед уйти - хорошая идея.
White Grease Hitch Ball Lube — это смазка для тяжелых условий эксплуатации, которая используется для соединений «металл по металлу». Литий действует как загуститель, который обеспечивает структуру, удерживающую масло на месте, а также действует как губка, выделяя небольшое количество масла во время использования.
Это поможет продлить срок службы шаровой сцепки, облегчит ее подсоединение и отсоединение. Смазка нетоксична и разработана таким образом, чтобы не разрушаться.
Кроме того, смазка устойчива к воде, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что она смоется дождем. Это отличный вариант для тех, кто ищет смазку для шара сцепки, чтобы предотвратить его ржавчину.
Если вы не хотите смазывать шаровую сцепку прицепа, вы можете изучить другие опции. Есть несколько, из которых вам нужно выбрать. Во-первых, вы можете использовать твердая свеча, чтобы покрыть шар сцепки. Этот метод создаст много беспорядка, но им легче управлять, чем смазкой. Вы также можете использовать моторное масло, чтобы получить работу Выполнено. Оба варианта выполнят работу в разной степени. Однако, есть причина, по которой большинство людей используют смазку, и это потому, что она наиболее прочный и самый эффективный.
Первое, что вам нужно сделать, это протереть сцепной шар, чтобы убедиться, что нет остатков смазки. Затем следует проверить на наличие признаков ржавчины. Если это покрылся ржавчиной, то его следует заменить. Однако, если есть только немного, можно попробовать наждачной бумагой снять, если не хром. Один раз это сделано можно приступать к нанесению смазки.
Когда вы наносите смазку, убедитесь, что она нанесена на всю поверхность сцепного шара. В противном случае части шара, которые не покрытые могут подвергаться риску заржаветь. В результате следует нанести смазку либерально. Вы можете наносить его прямо пальцами, потому что жир не токсичный.
После прочтения нашей статьи мы надеемся, что у вас есть вся необходимая информация о нанесении смазки на шаровые опоры прицепа. Мы знаем, что нужно усвоить много информации, но мы хотели, чтобы вы были как можно более информированы.
Помните, что перед повторным нанесением смазки необходимо всегда протирать шаровую опору. Вы должны наносить смазку обильно и часто. Лучше наносить смазку чаще, чем нужно, чем слишком редко. Пока вы следите за сцепным устройством прицепа, у вас не должно возникнуть проблем с его защитой от ржавчины.
Вы знаете, как наносить смазку на шаровую опору прицепа? Вы когда-нибудь наносили смазку на шар сцепного устройства прицепа? Дайте нам знать об этом в комментариях!
[adthrive-in-post-video-player video-id=”HkXkoI5e” upload-date=”2020-10-09T14:48:59.