Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.
0.0
лучший выбор
Отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.
EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой.
Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.
Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.
EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.
0. 0
Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.
Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.
Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.
Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.
0. 0
Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от - 30 до +150 °C.
Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.
Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.
Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.
0. 0
Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.
Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.
Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.
По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.
0. 0
Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.
Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.
Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.
Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.
Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:
В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.
В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.
Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.
Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой.
Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.
Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.
Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.
В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.
Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.
Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.
В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.
Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.
Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.
Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.
ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.
Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.
Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.
Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.
При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.
Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.
Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.
Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.
Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.
Ступица – важнейшая деталь ходовой части автомобиля, закрепленная на валу или оси. Она соединяет колесо с подвеской и обеспечивает ему возможность свободно вращаться за счет роликов подшипника.
В современном транспорте часто используются ступичные подшипники закрытого типа. Они не требуют обслуживания и при возникновении неисправностей подлежат замене (иногда вместе со ступицей).
В тех автомобилях, которые оборудованы регулируемыми (открытыми) ступичными подшипниками, проблему их преждевременного износа можно решить путем регулярного смазывания узлов.
![]()
В зависимости от конструкции деталей в качестве смазки для подшипников ступиц применяются масла или пластичные материалы. Первые заливаются прямо в полость ступицы или попадают в нее из картера моста.
Консистентные составы наносятся вручную или при помощи инструмента типа шпателя.
Рассмотрим самые популярные смазки для ступичных подшипников, составив рейтинг исходя из соотношения комплекса свойств и стоимости материалов.
ТОП-5 смазок для подшипников ступицыСтупичный узел считается достаточно надежным. Нередко он служит более 100 тысяч км, не требуя замены смазки или какого-либо другого вмешательства. Однако в некоторых случаях подшипник ступицы или деталь целиком (если она неразборная) нуждаются в замене уже после нескольких тысяч километров.
Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:
Просчеты в конструкции ступичного узла иногда случаются при проектировании конкретного транспортного средства. Производственный брак служит причиной снижения качества элементов ступицы.
При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка его покидает, внутрь проникают вода и грязь. Естественно, что в таких условиях службы подшипников существенно сокращается. Больше других повреждениям подвержены резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.
В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.
О том, что со ступичными подшипниками не все в порядке, говорит специфический гул во время движения транспортного средства – особенно если его тональность меняется при разных скоростях, пропадает или усиливается на поворотах.
![]()
Вначале шум слышится не во всем диапазоне скоростей, однако по мере увеличения износа подшипников становится постоянным. В отличие от гула трансмиссии, который обычно возникает при разгоне или торможении, звук подшипников зависит только от скорости.
О крайней стадии износа ступичных подшипников свидетельствует перерастание гула в хруст и вибрацию. При этом риск заклинивания узла становится неминуемым, что очень опасно.
На легковых автомобилях не заметить странных звуков практически невозможно, поэтому проблема, как правило, решается вовремя.
Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают до 150 тыс. км.
При использовании транспортных средств в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.
Регламент этой процедуры предусматривает не только замену смазки в подшипниках, но и удаление из них загрязнений и воды.
Ступица – достаточно сложный узел, которому должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочный материал для данного узла необходимо очень серьезно.
Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичных подшипников, так как они не выдерживает высоких температур и разрушаются при нагреве чуть более +45 °С.
Графитовые смазки – также не лучший выбор для подшипников (любых, не только ступичных). Из-за большого количества графитовых частиц и присадок, низкой вязкости минеральной базы и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.
Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и, соответственно, коррозии.
Популярный у российских автомобилистов Шрус-4 тоже не рекомендуется применять для смазки ступичных подшипников, так как он предназначен для грубых шарнирных механизмов.
Был ли полезен обзор?
Рейтинг: 4.67 (3 оценки)
Смазка подшипников жизненно важна для сохранения рабочих характеристик и срока службы подшипников качения. Смазка помогает разделить движущиеся части относительно друг друга, такие как ролики и дорожки качения или шарики, для предотвращения износа и трения.
Несмотря на то, что некоторые считают смазку подшипников грязным вспомогательным процессом, которому следуют со времен индустриальной эры, на самом деле это важнейшая технология, которая может улучшить или разрушить ваши производственные процессы на вашем предприятии.
На самом деле отсутствие надлежащей смазки подшипников обычно считается одной из наиболее распространенных причин отказа подшипников.
Смазка подшипников выполняет несколько функций, чтобы подшипники работали наилучшим образом, например:
Как эксперты по смазочным материалам, которым доверяют основные производители, мы знаем, что найти подходящую смазку для вашего подшипника может быть нелегко. Благодаря нашему более чем 30-летнему опыту и знаниям мы можем взять на себя часть этого бремени и помочь вам в оптимизации смазочных материалов.
Поскольку мы стремимся продлить срок службы ваших подшипников, мы составили это подробное руководство, чтобы обсудить различные типы смазочных материалов, наилучшие методы смазки подшипников, правильную процедуру применения и ошибки, которые вы можете обеспечить долгий срок службы ваших подшипников.
Но сначала мы начнем с различных типов смазки подшипников, представленных на рынке...
На рынке представлено два типа смазочных материалов: масло и консистентная смазка.
Выбор правильного смазочного материала для вашего применения зависит от нескольких факторов.
К ним относятся «тип машины, тип подшипника, размер, температура, условия нагрузки, диапазон скоростей, условия эксплуатации (такие как вибрация и горизонтальное/вертикальное расположение вала) и внешняя среда», согласно журналу Efficient Plant Magazine.
Источник: American Roller Bearing Company
В большинстве случаев лучше всего начинать с выбора правильной смазки, следуя рекомендациям производителя подшипника.
Однако есть и другие рекомендации, которым следует следовать при выборе правильного для работы.
Как правило, подшипники работают с наименьшими температурами и с наименьшим трением, когда используется минимальное количество самой легкой смазки, которая будет удерживать поверхности подшипников друг от друга, согласно knowyourparts.com.
Хорошим примером этого является «метод разбрызгивания», при котором масло распределяется путем затекания или погружения.
Часто более тяжелая смазка используется в трех уникальных случаях:
Масляная смазка:
Масляная смазка обычно используется для высокоскоростных или высокотемпературных применений, требующих отвода тепла от рабочих поверхностей подшипников. Масла состоят либо из натурального минерального масла (с присадками, предотвращающими окисление и ржавчину), либо из синтетического масла.
При этом обычно используются четыре типа масел: нефтяные масла, диэфиры, силиконы и фторуглероды.
Масляные системы для вышеуказанных типов масел включают:
Основой синтетических масел обычно являются полиальфаолефины (ПАО), полиалкиленгликоли (ПАГ), сложные эфиры и силиконы для холодных условий и условий с низким крутящим моментом.
Несмотря на то, что эти два типа масел похожи, они обладают уникальными свойствами и не могут быть взаимозаменяемы. Минеральные масла более распространены, чем синтетические.
Вязкость является одной из ключевых характеристик при выборе подходящего масла для подшипника. Хорошее эмпирическое правило: жидкости с низкой вязкостью тоньше, чем вода, а жидкости с высокой вязкостью гуще, как патока.
По словам Майка Сантора из Bearing Tips,
«Инженеры выражают сопротивление жидкости течению в универсальных секундах Сейболта (SUS) и сантистоксах (мм2/сек, сСт).
Разница в вязкости при разных температурах называется индексом вязкости (VI)».
Вязкость масла коррелирует с толщиной пленки, которую оно может создать, что имеет решающее значение для разделения частей качения и скольжения подшипника.
Консистентная смазка Смазка:
Несмотря на то, что в некоторых подшипниках в качестве смазки используется масло, консистентная смазка является предпочтительной смазкой для 80–90 процентов подшипников.
Почему консистентная смазка часто является лучшим вариантом смазки для большего количества вариантов?
Смазка прилипает к поверхностям подшипников лучше, чем масло, имеет более длительный срок службы и с меньшей вероятностью стекает или выбрасывается из вращающихся частей. [источник]
Он также может быть предварительно смазан, что устраняет необходимость во внешней системе смазки и означает меньшее техническое обслуживание в будущем.
Консистентные смазки состоят из трех компонентов: присадок (обычно ингибиторов коррозии), базового масла и загустителя. При выборе консистентной смазки важно помнить, что вязкость базового масла (называемая «вязкостью базового масла») определяет характер образования смазочной пленки.
По данным Национального института смазочных материалов (NLGI), класс консистенции смазки указывает, как смазка будет течь и распределяться внутри подшипника.
Важно помнить, что независимо от того, какой тип смазки вы выберете, со временем она естественным образом потеряет свои смазывающие свойства и, если ее не обслуживать должным образом с помощью опытной службы смазки, в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипника.
Если вы хотите узнать больше о том, что такое поломка подшипника, и о ее различных типах, с которыми вы можете столкнуться на своем предприятии, загрузите наше руководство «Причины поломки подшипников и необходимые меры профилактики».
Все еще не знаете, с чего начать? Вот удобная таблица, в которой более подробно описаны распространенные типы смазочных материалов для подшипников и их применение.
Теперь давайте перейдем к лучшим методам смазки подшипников, о которых вам нужно помнить...
Дополнительные ресурсы:
-videos-internet/
Фото предоставлено: "Headset-Grease and ball Bearings" от schmilblick, под лицензией CC BY 2.0
Как мы уже говорили, смазка подшипников играет решающую роль в сроке службы и производительности подшипников, поскольку она помогает отделить движущиеся части, чтобы минимизировать трение и предотвратить износ.
Помимо обеспечения этого разделения, он также рассеивает тепло от трения (что предотвращает перегрев и порчу смазки) и защищает от других известных проблем, таких как коррозия, влажность и другие загрязнения.
Смазочные материалы должны иметь следующие идеальные характеристики для поддержки подшипника качения:
Для нанесения масел и смазок можно использовать множество различных методов, однако существует четыре стандартных метода, которые обычно используются для подачи смазки в подшипники.
Смазка обычно наносится с помощью специального оборудования, которое помещает смазку между шариками, что заставляет ее внутри и вокруг поверхности контакта шарика или дорожки качения ролика. В отличие от масла, смазка обычно обозначается в процентах (например, 30% заполнения), что представляет собой фактический объем смазки по сравнению со свободным внутренним пространством внутри подшипника. [источник]
Производитель обычно наносит масло на специальном оборудовании, однако количество добавляемого в подшипник не указывается.
Какой метод подходит для вашего приложения? Давайте выясним...
Капельное смазывание:
Проще говоря, этот метод (часто называемый системой самотечной подачи) «состоит из неплотно закрытой чаши или коллектора масла, расположенного над подшипником, который дозирует масло при установленный интервал», — сообщает Tech Transfer.
В системах, где ожидаются низкие нагрузки и скорости от низких до средних, подшипники этого типа требуют небольшого количества масла, которое наносится через равные промежутки времени.
Этот тип смазки в прошлом наносился вручную, но на самом деле он создает риски, такие как избыточное или недостаточное смазывание. Системы смазки с капельной подачей чаще используются для этих применений, чтобы подавать нужное количество масла через правильные интервалы времени.
Смазка разбрызгиванием:
При этом типе смазки подшипники разбрызгиваются маслом движущимися частями, которые регулярно погружаются в смазочное масло. Этот метод предпочтителен, когда скорость вращения недостаточна для взбивания масла.
Распространенным типом смазки с подачей разбрызгивания является система масляных колец. Этот тип метода снижает рабочую температуру подшипника и отлично подходит для приложений, работающих при более высоких скоростях и температурах.
Единственным его недостатком является то, что он работает только для горизонтального применения из-за динамики маслосъемного кольца.
Система принудительной подачи:
При эксплуатации оборудования при больших нагрузках и высоких скоростях необходимо защитить оборудование от высоких температур в результате фикции путем подачи большого расхода масла.
В системе принудительной смазки масляный насос нагнетает масло, которое затем направляется на вращающийся компонент. Примеры систем, в которых используется этот метод, включают питательные насосы котлов, компрессоры, редукторы и турбогенераторы.
Консистентная смазка:
Поскольку консистентные смазки являются полутвердыми смазочными материалами, они часто используются, когда смазка должна оставаться на одном месте или прилипать к детали, и являются идеальными, поскольку требуют меньше обслуживания.
Они также используются, когда к компоненту нельзя получить доступ во время работы или его нельзя часто смазывать.
Смазки не так легко вытекают, как масла, однако, поскольку они настолько вязкие, их нельзя непрерывно прокачивать через оборудование для отвода тепла.
Теперь, когда мы узнали больше о различных методах нанесения смазки, давайте углубимся в правильную процедуру нанесения.
Ни для кого не секрет, что правильная смазка оказывает наибольшее влияние на срок службы подшипника. На самом деле, общепринятое в отрасли понимание того, что не менее 80% отказов подшипников связаны со смазкой и загрязнением. [источник]
Надлежащая смазка помогает бороться с распространенными проблемами подшипников, такими как коррозия, износ и перегрев.
Итак, как узнать, правильно ли вы смазываете подшипники?
Для каждого применения требуется правильный выбор смазки (как мы обсуждали выше), правильное ее применение и соблюдение графика смазки, соответствующего потребностям оборудования.
Хотя это несложный процесс, он требует соблюдения определенных правил, которые не выполняются должным образом. В результате на многих заводах и объектах используются неадекватные программы смазки, из-за чего подшипники выходят из строя.
Ниже приведены некоторые типичные причины неисправности, связанные со смазкой.
Потеря смазки - если подшипник не смазывается через надлежащие интервалы времени и не смазывается надлежащим количеством смазки, это может привести к потере смазки и смазки, что приведет к отказу оборудования.
Неподходящая смазка - Убедитесь, что вы используете подходящую смазку для вашего применения. Согласно данным Machinery Lubrication, в некоторых областях применения требуется смазка, не предназначенная для экстремального давления (не EP), или смазка общего назначения (GP), в то время как для других может потребоваться смазка с экстремальным давлением (EP).
Избыточная смазка - Это происходит, когда избыток смазки вызывает чрезмерное повышение температуры в подшипнике, что обычно происходит только в подшипниках с открытым торцом.
Разрушение смазки — Общие типы разложения смазки включают отделение масла от основы смазки, химическое разрушение из-за перегрева и затвердевание смазки.
Несовместимость консистентной смазки - Очень важно использовать одну и ту же смазку (или совместимую замену) на протяжении всего срока службы подшипника. Не все смазки совместимы друг с другом.
Правильная процедура нанесения так же важна, как и выбор правильной смазки. Наиболее важными областями применения смазки являются очистка подшипников, качество заполнения смазкой и приработка подшипников.
Этап 1: Очистка
На этом первом этапе необходимо удалить все имеющиеся масла, антикоррозионные покрытия и смазки. Эта часть важна, потому что срок службы и надежность становятся более важными и помогают устранить любые потенциальные несовместимости.
Компании-производители подшипников обычно поставляют изделия с предварительно нанесенным масляным покрытием или антикоррозионным покрытием. Если покрытие имеет микротолщину и совместимо с выбранным вами смазочным материалом, предварительная очистка может не потребоваться в соответствии с Руководством по надлежащим процедурам смазки подшипников от Klüber Lubrication.
Обязательно используйте безостаточный растворитель при очистке поверхностей подшипников, чтобы обеспечить оптимальные условия смазки.
Этап 2: Убедитесь, что заправлено надлежащее количество
Надлежащее количество заправки гарантирует, что все контактные поверхности имеют подходящую смазочную пленку. Этот шаг имеет решающее значение, потому что, как мы уже обсуждали, избыточная и недостаточная смазка отрицательно сказываются на сроке службы подшипника.
Чрезмерная смазка может увеличить внутреннее трение, что приведет к дополнительному выделению тепла, в то время как недостаточная смазка может привести к износу или нехватке смазки из-за недостаточного смазывания контактных поверхностей.
Правильное количество смазочного материала можно определить по рабочим скоростям, конструкции, объему резервуара и степени герметизации или экранирования при применении.
Шаг 3: Определение свободного пространства подшипника
Надлежащее количество смазки подшипника, смазываемого консистентной смазкой, часто указывается в процентах от свободного пространства подшипника, поэтому важно правильно определить свободное пространство.
Ниже приведены некоторые методы определения свободного пространства подшипника...
Опубликованные технические данные - Производители, возможно, сделали всю работу за вас, определив свободное место для ряда своих «каталожных подшипников». Это означает, что простое электронное письмо или телефонный звонок в инженерный отдел производителя могут дать вам необходимые ответы.
Опубликованные справочные таблицы - Производители также разработали обобщенные диаграммы свободного пространства подшипника, которые помогут вам рассчитать свободное пространство конкретного подшипника на основе внутреннего диаметра и конфигурации конструкции.
Эти диаграммы являются отличными справочными материалами, однако важно помнить, что информация о свободном пространстве, представленная в них, является обобщенной.
Эмпирическое уравнение - Этот метод является одним из наиболее сложных для определения качества заполнения, и также стоит отметить, что этот метод является именно таковым, "эмпирическим правилом" с ограниченной точностью.
Этот метод лучше всего подходит для приложений, которые работают с низкой скоростью или имеют доступные полости для смазки, поскольку они не требуют чрезвычайно точного измерения свободного пространства.
Вот уравнение:
Надлежащая процедура обкатки имеет решающее значение для работы подшипника и смазочного материала в тех случаях, когда решающее значение имеют высокие скорости, объемы заполнения и определенные предварительные нагрузки. .
В соответствии с Руководством по надлежащим процедурам смазки подшипников от Klüber Lubrication , если все сделано правильно, процедура обкатки:
Если не выполнить процедуру приработки, произойдет избыточная смазка и/или чрезмерная рабочая температура.
Теперь, когда мы рассмотрели передовые методы смазывания подшипников, давайте выясним, какие три ошибки при смазке могут привести к выходу из строя ваших подшипников.
Ошибки при смазке могут иметь далеко идущие последствия. Общие побочные эффекты неправильной смазки включают перегрев или чрезмерный износ, что может привести к выходу из строя подшипника. А это может привести к непредвиденным простоям и упущенной выгоде на вашем объекте.
Источник: SDT Ultrasound Solutions
Посмотрим правде в глаза, никто не хочет иметь с этим дело. Итак, как вы можете гарантировать, что это не произойдет в вашем учреждении?
Вот три распространенные ошибки при смазке, которые вы можете совершить, и как их избежать (или исправить), чтобы вы могли быть уверены в здоровье вашего подшипника.
Ошибка 1: Излишняя или недостаточная смазка
Добавление слишком большого или слишком малого количества смазки — одна из самых распространенных ошибок в нашей отрасли.
Как мы уже говорили, слишком много смазки накапливается и в конечном итоге вызывает повышенное трение и давление, что вызывает перегрев. Слишком малое количество смазки оказывает такой же эффект сокращения срока службы подшипников.
Как определить, что вы добавили нужное количество смазки?
Начните с контроля уровня трения подшипника с помощью ультразвука по мере нанесения новой смазки, по очереди (и, конечно, медленно). [источник]
Вы захотите послушать подшипник и попытаться измерить падение трения, когда смазка начнет поступать в подшипник. Следите за тем, как уровень децибел приближается к минимальному значению и стабилизируется, добавляйте одиночные выстрелы, и если уровень децибел начнет хоть немного увеличиваться, вы можете остановиться, потому что ваша работа сделана.
Ошибка 2. Смазка по расписанию, а не по условию
Смазка необходима в подшипниках по одной причине — для предотвращения и уменьшения трения. Если смазка хорошо выполняет свою работу, вам не нужно продолжать ее менять или добавлять.
Вы можете отслеживать, измерять и отслеживать уровни трения с помощью ультразвука вместо повторной смазки подшипника по расписанию, чтобы вы могли точно знать, когда настало подходящее время для смазки, согласно Maint World.
Ошибка 3: использование ультразвукового прибора, предназначенного только для прослушивания причинить вам боль в долгосрочной перспективе.
Только звуковая обратная связь не работает, потому что она слишком субъективна, чтобы делать какие-либо реальные выводы, поскольку два человека не слышат одно и то же. Также слишком сложно вспомнить, как мог звучать подшипник несколько месяцев назад, основываясь только на памяти.
Простое решение здесь — использовать ультразвук с цифровым замером в децибелах. Вы можете использовать устройство с несколькими индикаторами состояния, если оно у вас есть.
Оптимизация смазки подшипников и предотвращение этих трех ошибок дает очевидные преимущества. Это продлит срок службы ваших подшипников, сократит потребление смазки и сократит время, затрачиваемое на повторное смазывание, когда в этом нет необходимости.
Смазка подшипников, хотя и является простой концепцией, может иметь свои сложности и требует соблюдения конкретных рекомендаций для обеспечения правильного выполнения.
Со временем смазка в подшипнике естественным образом теряет свои смазывающие свойства, но по-прежнему крайне важно обращать пристальное внимание на качество исходной смазки и предпринимать описанные выше шаги, чтобы сохранить подшипник и его предполагаемый срок службы. .
Это обеспечит бесперебойную работу вашего предприятия и предотвратит незапланированные простои, упущенную выгоду и снижение эффективности работы из-за выхода из строя подшипника из-за проблем со смазкой.
Если вы ищете услуги по смазке, которые помогут вам удовлетворить требования ваших клиентов, Bearing and Drive Systems предлагает более 200 типов смазок и масел от всех ведущих компаний для удовлетворения ваших потребностей. Получите предложение сегодня, и мы сможем взять на себя часть вашего бремени благодаря нашему более чем 30-летнему опыту и знаниям и стать вашим помощником в оптимизации смазочных материалов.
В то время как большое внимание уделяется основным автомобильным смазочным материалам, таким как моторное масло и трансмиссионная жидкость, в автомобиле есть много других компонентов, которые предъявляют особые требования к смазке. Одним из таких компонентов является узел ступицы, в котором обычно используются так называемые смазочные материалы для колес.
Ступицы в сборе можно смазывать маслом или консистентной смазкой, и, как и в случае с двигателями и трансмиссиями, смазочные материалы и методы смазки оказывают значительное влияние на их ожидаемый срок службы и работу. Чем лучше вы позаботитесь об этих компонентах, тем дольше они прослужат.
В большинстве узлов ступиц используется подшипник качения на шпинделе, позволяющий колесу свободно вращаться. Обычно это подшипники с коническими элементами, помогающие выдерживать нагрузки в нескольких направлениях. Их часто устанавливают попарно на рулевые колеса. Для колес, которые не управляются, известных как ведущие или холостые колеса, вы можете найти традиционные шарикоподшипники.
Хотя эти подшипники могут уменьшить трение между движущимися частями, подшипники необходимо периодически смазывать, чтобы обеспечить максимальный срок службы узла. В связи с этим возникает вопрос, какой смазочный материал следует использовать для смазывания, защиты и обеспечения бесперебойной работы подшипника в течение длительного периода времени.
Масла использовались во многих узлах ступиц с хорошими результатами. При использовании масляной ванны для смазывания концов колес подшипники обычно оказывают меньшее сопротивление по сравнению со смазкой консистентной смазкой. Масло подается либо непосредственно на ступицу через заливное отверстие, либо подается внутрь от дифференциала с использованием трубопроводного механизма. В обоих случаях поддержание правильного уровня масла и выбор подходящего масла являются ключевыми факторами для сохранения подшипника и обеспечения правильной работы ступицы.
Подшипники, которые используют масло из дифференциала, обычно смазываются трансмиссионным маслом. Даже ступицы, которые смазываются разбрызгиванием в отдельной ванне, можно смазывать утвержденным трансмиссионным маслом. Хотя большинство людей могут быть знакомы с трансмиссионными маслами, масла, используемые в автомобильной промышленности, немного отличаются от масел для промышленного применения, которые имеют свои собственные обозначения и системы классов вязкости.
Трансмиссионные масла для этих применений должны соответствовать спецификациям Американского института нефти (API). Для концов ведущих колес, где масло распределяется между ступицей и осью, это становится очень важным, так как масло будет смазывать зубчатую передачу, а также комплект подшипников.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя оригинального оборудования, чтобы узнать, какое обозначение трансмиссионного масла предпочтительнее. Наиболее современным и широко используемым является GL-5. Это обозначение используется с большинством гипоидных зубчатых передач и имеет стандартные уровни производительности, указанные в спецификации ASTM D7450.
Большая часть этой спецификации посвящена тестированию способности смазочного материала снижать износ компонентов редуктора. Другие протестированные параметры включают стабильность пены, защиту от ржавчины, термическую и окислительную стабильность.
Полный диапазон обозначений трансмиссионных масел охватывает диапазон от GL-1 до GL-6. Единственными действующими обозначениями являются GL-4 и GL-5. GL-4 используется во многих механических коробках передач и коробках передач. Они, как правило, используются больше при более низких скоростях и нагрузках по сравнению с GL-5. Другие обозначения считаются неактивными и обычно не рекомендуются в этих приложениях.
Разрушение шаблона - это обозначение MT-1, которое часто используется в несинхронизированных механических коробках передач. Эти масла являются более специализированными, и следует соблюдать осторожность, чтобы предотвратить их случайное смешивание с другими жидкостями.
Для того, чтобы смазка соответствовала этим спецификациям, она должна содержать здоровую дозу присадок для обогащения базового масла. Наиболее распространенными добавками к этим типам жидкостей являются антиоксиданты, присадки, улучшающие индекс вязкости, и противозадирные присадки.
Некоторые противозадирные присадки содержат активную серо-фосфорную кислоту, которая может вызывать коррозию мягких металлов, поэтому всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего оборудования, прежде чем выбирать и использовать какое-либо масло для вашего конкретного применения.
В дополнение к обозначению масла, вы также должны выбрать правильную вязкость масла для замены или доливки системы. Вязкость будет обозначаться классом вязкости SAE и обычно указывается там же, где и обозначение масла.
Во многих автомобилях для этих целей используется масло с вязкостью 75W-90, но нередко встречаются масла с вязкостью выше SAE 140. Более высокие вязкости часто используются для более высоких нагрузок и более высоких крутящих моментов или для тех, которые испытывают более высокие температуры.
61% | специалистов по смазке рассматривают возможность смазывания колес при обычном техническом обслуживании своих транспортных средств, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com |
При использовании масла для смазки конца колеса уровень масла будет иметь решающее значение для работоспособности системы и общей производительности. Если на конце колеса есть собственный отдельный резервуар, вероятно, там будет смотровое стекло, которое можно использовать для контроля уровня масла. В зависимости от типа колесной арки уровень масла может различаться, поэтому обязательно проверяйте смотровое стекло на наличие отметки «полный», а не просто ищите признаки масла в стекле.
Для колесных арок, которые имеют общий поддон с остальной частью моста в сборе, вам может потребоваться вытащить пробку уровня из дифференциала или шестерни в сборе, чтобы убедиться, что масло находится на соответствующем рабочем уровне.
В идеале вы должны проверять эти уровни, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, так как наклон поверхности может повлиять на уровень масла и дать вам ложные показания. Помните, что слишком высокий уровень масла может быть столь же опасным и разрушительным, как и слишком низкий уровень масла.
Подавляющее большинство концов колес смазываются консистентной смазкой. В отличие от масла, смазка лучше остается на месте внутри подшипника и корпуса. Оно также может сопротивляться разрушению во время эксплуатации лучше, чем традиционное масло. Недостатком является то, что смазку трудно заменить, а избыточное смазывание является обычным явлением во многих случаях.
Подшипники колес легковых автомобилей обычно смазываются консистентной смазкой и герметизируются на весь срок службы, что означает, что смазку нельзя заменить. Эксплуатируемая смазка должна не только обеспечивать те же смазывающие свойства, что и масло, но также должна выдерживать температуры, присутствующие в конце колеса, чтобы избежать чрезмерного вытекания масла из загустителя. Это очень важно в приложениях, требующих частого торможения, поскольку трение в тормозах часто передается на подшипники колес.
При выборе смазки для колесного подшипника начните с рассмотрения рекомендуемой смазки или смазки, которая уже используется в подшипнике. Известно, что при смешивании разных типов смазок возникают проблемы с совместимостью. Этот риск значительно сводится к минимуму, если вы можете полностью заменить заряд смазки, удалив все остатки старой смазки.
Некоторые исследования загустителя смазки и базового масла могут пролить свет на то, сможет ли новая смазка смешиваться со смазкой, находящейся в эксплуатации. В случае сомнений или проблем с совместимостью постарайтесь выполнить как можно более тщательную замену смазки.
Автомобильные смазки имеют эксплуатационные характеристики, аналогичные трансмиссионным обозначениям масел. Эти спецификации, которые были первоначально классифицированы NLGI, следуют протоколу испытаний, изложенному ASTM International. Классификация автомобильных смазок делится на две категории: шасси и ступичные подшипники.
Некоторые смазки, прошедшие оба протокола испытаний, могут иметь знак двойного обслуживания. Смазки для шасси классифицируются как «LA» для легких условий эксплуатации и «LB» для тяжелых условий эксплуатации. Смазки для колесных подшипников имеют три классификации: GA, GB и GC. Как и в случае с классификацией шасси, основное различие заключается в том, насколько устойчива смазка и насколько суровы условия вождения.
Они варьируются от легких условий эксплуатации (GA), до умеренных условий эксплуатации (GB) и тяжелых условий эксплуатации (GC). Частота повторного смазывания соответствует той же схеме: более частое повторное смазывание для GA и менее частое для GC. Большинство пластичных смазок, используемых в автомобильной промышленности, имеют маркировку двойного назначения, которая включает LB и GC.
Классификация ступичных подшипников GA-GC имеет аналогичные испытания, проводимые в соответствии со спецификацией, но протокол зависит от классификации. Колесные подшипники всех классов проходят испытания на стабильность, температуру каплепадения и низкотемпературные эксплуатационные испытания.
Кроме того, все они имеют одинаковые критерии согласованности, что помещает их в диапазон согласованности NLGI от 1 до 3. Наиболее распространенной консистенцией смазки является NLGI 2. Для двух других испытаний допустимые пределы меняются в соответствии с классификацией, при этом в большинстве других испытаний GC требует более высоких значений.
Для смазок GB и GC проводятся дополнительные испытания на защиту от коррозии, водостойкость, герметичность, срок службы при высоких температурах, защиту от износа и совместимость с эластомерами. Смазки GC также проходят испытания на работоспособность при экстремальных давлениях.
Во время установки смазка часто забивается в эти подшипники вручную. Смазка должна быть набита не только в подшипник, но и на корпус и на внутренние поверхности конца колеса, где сидит подшипник. Это поможет предотвратить коррозию.
В корпусе также должно быть немного смазки в полости, окружающей подшипник, но она не должна быть заполнена. Это пространство в полости позволяет выдавливать смазку из подшипника, а также обеспечивает пространство для теплового расширения смазки. Если полость полностью заполнена, это приведет к взбиванию жира и чрезмерному нагреву.
На некоторых концах колес имеются пресс-масленки, позволяющие периодически смазывать подшипник. При повторной смазке с помощью смазочного шприца обязательно наносите смазку медленно и остановитесь, если возникнет аномальное противодавление. Имейте в виду, что смазочный шприц может создавать давление, достаточное для того, чтобы продуть уплотнения и создать отверстие, которое позволит проникнуть загрязняющим веществам и вытечь маслу.
При правильной смазке концы колес должны соответствовать расчетному сроку службы или превышать его. Ключевые моменты, которые следует учитывать, включают поддержание уровня масла, регулярное повторное смазывание, использование правильных спецификаций масел и смазок и регулярный контроль узла колеса на наличие признаков утечки.
Если уплотнения негерметичны, а смазка может выплеснуться из корпуса, она может попасть на тормоза, что может привести к неисправности. Кроме того, если смазки больше нет, подшипник может нагреться и вызвать пожар. Колесо может даже отсоединиться и нанести ущерб другим автомобилистам.
Таким образом, колесные арки должны содержаться в надлежащем состоянии для работы транспортного средства, а также для безопасности людей. Их смазка не должна быть таинственной и часто может выполняться во время обычного технического обслуживания вашего автомобиля. Если вы отвезете свой автомобиль в ремонтную мастерскую, убедитесь, что принципы, изложенные здесь, соблюдены, чтобы вы были готовы к следующему путешествию.
ASTM D7450-13 Стандартные технические условия на эксплуатационные характеристики смазочных материалов для редукторов заднего моста, предназначенных для использования в категории API GL-5, ASTM International Annual Book of ASTM Standards 2018
ASTM D4950-14 Стандартная классификация и спецификация автомобильных смазок, ASTM International Ежегодный сборник стандартов ASTM за 2018 г.