Сегодня за полмиллиона даже приличный бэушный «Солярис» не взять, не говоря про стильную, вечно модную молодежную тачку с оригинальным ретродизайном. Или взять? Если это Chrysler PT Cruiser, то все возможно.
«Крайслер ПТ Крузер» – очередная попытка крупного автоконцерна поиграть в современное ретро. На стыке девяностых-нулевых этим занимались многие: можно вспомнить и Volkswagen c New Beetle, и MINI c возрожденным «Купером», и FIAT c новой вариацией «Чинквиченто».
По ту сторону океана в неоретро играли и General Motors (пикап Chevrolet SSR), и Chrysler. Первым на ум приходит хот-род Plymouth / Chrysler Prowler. И его собрат по конвейеру – PT Cruiser, сделанный в рамках все той же концепции современного ретро. Он, кстати, должен был выйти под тем же брендом Plymouth, что и Prowler, но не успел: в 2002 «Плимут» закрыли.
По большому счету за приметной винтажной внешностью скрывается вполне заурядный американский пятидверный хэтчбек. Переднемоторный, переднеприводный, до 2003 года – еще и атмосферный. То есть брать этот яркий автомобиль в надежде на такие же яркие эмоции в движении не стоит – надежд он не оправдает.
Также читайте: Малышка на миллион и авто выходного дня: обзор Mini Coupe I
На нашем рынке встречаются главным образом 1,6-литровые и 2,4-литровые PT Cruiser (115 и 152 л. с.). Реже продаются двухлитровые бензиновые (141 л. с.) и 2,2-литровые дизельные версии.
Сильная сторона бензиновых атмосферных «Круизеров» – то, что свои 200+ тыс. км они выхаживают от замены до замены масла. Других сильных сторон не сыскать: ни какой-то выдающейся динамики, ни топливной экономичности от них ждать не стоит – это движки начала «нулевых», когда слово «эффективность» еще не вошло в обиход инженеров.
Вот типичный пример «Круизера» с таким мотором.
«Два-и-четыре», автомат, хромированные диски – джентльменский набор «Пи Ти Крузера». И такой же характерный прицеп из проблем, судя по отчету avtocod.ru.
Машина старая, поэтому ею успели повладеть четыре раза. По какой-то причине получили дубликат ПТС и смотали пробег перед продажей.
Умолчали про ДТП с ударом в водительскую дверь.
И не сообщили об ограничении, из-за которого не получится переоформить машину в ГИБДД.
Совершенно очевидно, что надо идти мимо и искать дальше.
Также читайте: «Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения
Пластик с окраской «под рояльный лак», тумблеры «под старину», руль с тонкими спицами из времен начинающих Volkswagen Beetle, стильные (и стилизованные!) ручки дверей и набалдашник коробки передач. Винтаж – натурально изо всех щелей, и даже почти 20 лет спустя после выхода модели оно работает, как надо: выглядит не старьем, а стариной. Как помянутый выше FIAT 500. То есть задумка дизайнеров удалась.
То же можно сказать про компоновщиков и эргономистов. PT Cruiser c годами не стал менее удобным. Панель климата, магнитола – все под рукой и на местах, и даже нет позднего «мерседесовского» идиотизма с единственным подрулевым переключателем на все случаи жизни (в машины концерна Chrysler дворникоповоротник переехал во времена «брака» с Daimler).
Салон особым простором не блещет, но за счет высокой крыши в машину удобно садиться людям любого роста – и так же удобно там сидеть.
Благодаря высокой же крыше багажник получился лучше, чем обычно бывает в хэтчах С-класса: под потолок можно грузить даже весьма габаритные и высокие предметы. О зонировании багажника Chrysler задумался уже тогда. Подпол еще не был мейнстримом, но в PT Cruiser уже есть возможность разделить кладовку на две части съемной полкой – получается вполне себе «подвал».
В общем, в плане «на каждый день» PT Cruiser – интересный вариант: просторный, с багажником, с интересным и, что немаловажно, удобным интерьером.
И все это за условные 300 тысяч. Подарок просто! Но не все так радужно.
Также читайте: Peugeot 308 I — шляпа или можно брать?
Про детские болячки говорить не приходится – они тут уже давно не «детские», а «возрастные», то есть каждый раз разные и у каждого экземпляра – свои. Машины на рынке успели проехать по 150-200 тыс. км, сменить не одного собственника и изрядно натерпеться. Что ждет вас под капотом и кузовом – лотерея, поэтому смотреть каждый интересующий экземпляр придется тщательно и под микроскопом.
Хуже другое. Решить найденные проблемы непросто и недешево.
Машина не столь распространенная, как американская «попса» вроде Chevrolet (которая по факту корейская), поэтому запчастями и обслуживанием занимается минимум сервисов и магазинов. Владельцам пробежных «Круизеров» придется заранее вызнать адреса всех разборок в своем регионе, освоить Ebay и покупку на зарубежных ресурсах.
И совершенно не стоит попадать на нем в ДТП: малейшая авария с легким кузовным ремонтом может обернуться многими месяцами поисков и ожидания «кузовщины» с астрономическим ценником на выходе.
Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
«Крайслер Пт Круизер» никогда не был бестселлером. На вторичке предложения штучные (меньше сотни штук на страну) – смотреть особо нечего.
Предложения штучные потому, что внешность слишком специфичная, да и пиетета к американским брендам у нашего автомобилиста никогда не было. «Крайслеры» и прочие «Понтиаки» ранжируются лишь немногим выше, чем «Пежо». Тоже странные, тоже на любителя и тоже экзотичные.
А зря. По совокупности потребительских свойств Chrysler PT Cruiser за 270-500 тысяч, что за него просят, – весьма интересный вариант на каждый день. Он будет удобен в повседневности, пусть и не слишком быстр, а еще прославит вас как человека с художественным вкусом и большого оригинала. Некоторым это важно.
Особенно в 18 лет.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к автомобилям в стиле ретро? Расскажите в комментариях.
Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw Evolute Exeed FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes MG Mini Mitsubishi Nissan Omoda Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rolls Royce Rolls-royce Rover Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Vortex (tagaz) ZAZ Zotye АЗЛК ВАЗ ГАЗ ОКА ТаГАЗ УАЗ
Модель: Модель 200 300C 300M Aspen Concorde Crossfire Grand Voyager Neon Pacifica PT Cruiser Sebring Town amp; Country Voyager
Модификация: Модификация
Год: Год
Кузов: Кузов
Вдохновленный ретро универсал Chrysler PT Cruiser 2010 года предлагается в одной из классических комплектаций на новый год.
Четырехдверный универсал в стиле ретро-круиз, доступный по цене и удобный, Chrysler PT Cruiser 2009 года выделяется из толпы средних седанов и купе на дорогах.
Фирменный стиль Chrysler PT Cruiser 2008 доступен в виде двухдверного кабриолета или пятидверного универсала.
Универсал Chrysler PT Cruiser 2007 года выпуска, выполненный в стиле ретро, рассчитан на пять пассажиров и теперь доступен с системой доступа без ключа.
Ретро-стиль является частью привлекательности Chrysler PT Cruiser 2006 года, пятиместного кроссовера, доступного с четырьмя дверями или двухдверного кабриолета.
Универсал Chrysler PT Cruiser 2005 года выпуска с элементами ретро-дизайна вмещает пять пассажиров и доступен в виде четырехдверного или двухдверного кабриолета.
Chrysler PT Cruiser 2004 года выпуска, выполненный в стиле ретро, имеет удобную заднюю дверь багажного отделения, позволяющую легко загружать и выгружать груз.
Ознакомьтесь с новейшими и лучшими характеристиками недавно переработанных автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые отправляются к ближайшему дилеру. Выполните поиск по производителю автомобиля или конкретным моделям, чтобы получить подробный предварительный просмотр новейших технологий, спецификаций, функций и фотографий для последнего модельного года.
2024 Cadillac XT4 Preview2024 Buick Encore GX Preview2024 Volkswagen Atlas и Atlas Cross Sport Preview2024 Mercedes-Benz GLE PreviewПосмотреть все превью
Сочетание стиля, вдохновленного 1930-ми годами, практичности универсала и доступности, Chrysler PT Cruiser существовал как один из самых уникальных автомобилей, проданных в первом десятилетии 21 века. Первоначально предназначенный для вывода на рынок несуществующим подразделением Plymouth, PT Cruiser был запущен в производство под брендом Chrysler в 2001 году.0007
Представленный как четырехдверный универсал, Chrysler PT Cruiser 2001 года был построен на переднеприводной платформе. Движущей силой для PT Cruiser 2001 года был 2,4-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Силовая установка сочеталась либо со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Внутри пятиместный салон Chrysler PT Cruiser может быть дополнен несколькими различными конфигурациями. Со сложенными задними сиденьями грузовое пространство увеличилось до 62,7 кубических футов. Доступный в базовой комплектации, модели Touring и Limited, Chrysler PT Cruiser 2011 года оснащен алюминиевыми колесами, а также люком с электроприводом. В 2003 году модель автомобиля с турбонаддувом была представлена как PT Cruiser GT.
215-сильный Chrysler PT Cruiser GT 2003 года также имел 17-дюймовые колеса с шинами Goodyear Eagle и более агрессивно настроенную подвеску. В 2005 году модельный ряд PT Cruiser пополнился двухдверным кабриолетом. Chrysler PT Cruiser Convertible 2005 года, оснащенный мягким верхом с механическим приводом, также имел большой спортивный стержень между пассажирским салоном. Помимо обычных комплектаций, в период с 2004 по 2009 год было выпущено множество специальных моделей PT Cruiser..
Серия Platinum, серия Walter P. Chrysler Signature и серия Dream Cruiser были специализированными версиями автомобиля, проданными в ограниченном количестве. Всегда существующий как поляризующий дизайн, Chrysler PT Cruiser остается предметом насмешек некоторых, но также пользуется сильным культом.
Посмотреть больше моделей Chrysler и годов выпуска
| Классические автомобили
Чтобы понять место PT Cruiser в истории автомобилестроения, лучше всего начать с цитаты из «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса : «В то время казалось, что большая часть этого имеет какой-то смысл». В середине 1990-х Chrysler стремился привлечь внимание к исчезающему бренду Plymouth. Компания обдумывала идею создания высокого фургона на базе платформы Neon, несмотря на плохие результаты исследования клиентов и отсутствие успеха продаж универсала Eagle Summit. Учитывая признание концепта Plymouth Prowler (который готовился к производству как 1997), а также энтузиазм по поводу предстоящего Volkswagen New Beetle, компания Plymouth решила создать мини-минивен в стиле ретро.
После нескольких неудачных попыток дизайнер Брайан Несбитт придумал набросок, в котором удачно сочетались ретро и современность. (Подробнее о разработке стиля PT читайте в этом интервью Allpar. ) Chrysler представил тему стиля PT с двумя концептуальными автомобилями: Plymouth Pronto 1997 года и Pronto Cruiser 1999 года. Серийная версия была подготовлена к 1999 автосалоне в Детройте, к тому времени было принято решение о закрытии Plymouth. Когда автомобиль дебютировал, он сделал это как Chrysler PT Cruiser. Производство началось в 2000 году для модели 2001 года.
Основанный на сильно переработанной платформе Neon, PT Cruiser был разработан, чтобы быть классифицированным Агентством по охране окружающей среды США как грузовик, чтобы помочь улучшить показатели среднего корпоративного расхода топлива Chrysler (CAFÉ). Первоначально все три модели PT Cruiser (Base, Touring и Limited) были оснащены 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с., приводящим в движение передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую автоматическую коробку передач. PT экспортировался на несколько зарубежных рынков, где его можно было купить с 2,0-литровым бензиновым двигателем или 2,2-литровым турбодизелем.
В 2003 модельном году Chrysler добавил PT Cruiser GT. Оснащенный турбированным 2,4-литровым двигателем мощностью 215 л.с., он был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В 2004 году для моделей Touring и Limited была представлена версия двигателя с турбонаддувом мощностью 180 л.с. Chrysler представил кабриолет PT на автосалоне в Детройте в 2004 году и присоединился к модельному ряду 2005 года.
В 2006 году PT Cruiser получил единственное обновление стиля: новые фары, укороченную решетку радиатора и измененный интерьер, а модели GT получили увеличение мощности до 230 л.с. Обновленная модель появилась как раз вовремя, чтобы поприветствовать своего единственного конкурента, HHR от Chevy, впервые выпущенного в 2006 году.
Компания Chrysler подогрела интерес к PT Cruiser, выпустив ряд специальных версий, начиная с 2002 года с пакетами Woodie и Flame. Другие специальные выпуски включали Walter P. Chrysler Signature Series (2005-08), Street Cruiser Route 66 Edition (2006), Street Cruiser Pacific Coast Highway Edition (2007), Street Cruiser Sunset Boulevard Edition (2008), Couture Edition (2010). и пять выпусков Dream Cruiser (2001–2008 гг.).
PT Cruiser привлек большое количество поклонников во многом благодаря своему стилю. Однако владельцы жаловались на посредственное качество сборки и низкую топливную экономичность якобы экономичного 2.4.
Продажи PT Cruiser неуклонно снижались после фейслифтинга 2006 года, упав почти на треть в 2007 году, а затем вдвое в 2008 году, последнем году для кабриолета. Поскольку тогдашний владелец Cerberus Capital Management стремился сократить расходы, Chrysler объявил, что 2010 год станет последним годом для PT Cruiser. К моменту завершения производства по всему миру было продано более 1,3 миллиона PT Cruiser.
При запуске Chrysler сказал, что PT означает «Персональный транспорт». По словам Криса Теодора, вице-президента по разработке платформ в Chrysler, грядущий Neon 2000 года, на котором изначально должен был быть основан PT Cruiser, был известен внутри компании под кодом PL, а PT был сокращением от P Tall.
Разработка PT Cruiser стала предметом больших внутренних дебатов. Боб Лутц, глава отдела глобальной разработки продуктов, Франсуа Кастен, руководитель отдела силовых агрегатов, и Крис Теодор поддержали проект, но генеральный директор Боб Итон был против, и отдел продаж и маркетинга не думал, что он будет продаваться. Тем временем Кастен был назначен исполнительным вице-президентом по международным операциям и пообещал взять 50 000 единиц на экспорт, что подтвердило экономическое обоснование.
Дизайнер PT Cruiser, Брайан Несбитт, также написал его единственного ретро-конкурента, Chevrolet HHR.
Несмотря на свой возраст и уникальность, PT Cruiser еще не стал коллекционным автомобилем, хотя неизбежно… когда-нибудь. На данный момент PT по-прежнему продаются как обычные подержанные автомобили по самым низким ценам, и даже клубы PT Cruiser наблюдают снижение интереса. Это делает PT отличной покупкой для тех, кто хочет начать раньше; просто имейте в виду, что вы можете быть очень, очень рано.
Пока рано говорить о том, будут ли какие-либо конкретные модели PT Cruiser пользоваться особым спросом, хотя нетрудно догадаться, что модели GT и специальные выпуски ограниченного производства, вероятно, будут наиболее коллекционируемыми.
Качество сборки Chrysler на протяжении 2000-х годов не было выдающимся, поэтому вполне вероятно, что все, кроме автомобилей с небольшим пробегом, столкнутся с проблемами, а для автомобилей с небольшим пробегом это вопрос времени. Из-за их утилитарного интерьера и низкой стоимости при перепродаже многие PT использовались в качестве дешевых семейных перевозчиков, а это означает, что они, возможно, не получали должного ухода.
Последний Chrysler PT Cruiser сегодня сходит с конвейера
Hasta la vista, PT.
Конец путешествия Chrysler PT Cruiser
2010 год станет последним годом для ретро-коробки Chrysler.
Chevrolet HHR 2006 года и Chrysler PT Cruiser 2006 года
Обновленный PT встречает своего нового заклятого противника.
2005 Chrysler PT Cruiser кабриолет первый диск
Стоит ли ждать?
Four Seasons 2001 Chrysler PT Cruiser
Мы проводим счастливый год с новым PT.
2010 Chrysler PT Cruiser
2002 Chrysler PT Cruiser Dream Cruiser
2005 CHRYSLER PT CRUISE : 2000 (2001 модельного года)
Почему компания Chrysler прекратила производство PT Cruiser?
После пика в 2006 году продажи PT Cruiser начали быстро снижаться. Владелец Cerberus Capital Management стремился сократить расходы, поэтому PT Cruiser получил топор.
Chrysler PT Cruiser — хорошая машина?
Это зависит от вашего определения добра. С точки зрения стиля, уникальности и полезности PT Cruiser очень хорош и не похож ни на что другое на дороге. С точки зрения производительности и качества сборки… не так уж и много.
Когда Chrysler прекратил производство PT Cruiser?
2010 год стал последним для Chrysler PT Cruiser. Последний PT Cruiser сошел с конвейера в Толуке, Мексика, 9 июля 2010 года.
Какие проблемы бывают у PT Cruiser?
PT Cruiser не славился выдающимся качеством сборки. Известно, что 2,4-литровый двигатель сжигал масло, особенно в первые годы. Также могут возникнуть проблемы с электричеством, приводящие к неровной работе или затрудненному запуску. Владельцы жаловались на недостаток мощности и плохую экономию топлива от базового 2,4-литрового двигателя.