logo1

logoT

 

Что будет если смешать разные масла в двигателе


Можно ли смешивать масло для двигателя автомобиля

Многие начинающие автолюбители интересуются: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости для двигателя машины. Какие будут последствия и как их избежать. Давайте разбираться.

Если масло разных производителей

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).

Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…

Если смешиваем масло разных категорий

Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

  • Загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок или снижение эффективности их действия.
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов.

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя или приближение к нему семимильными шагами.

Почему смешивают

  • Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
  • Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
  • Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.

Здесь каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Если «да» - прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность проблем:

  1. Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру).
  2. Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр.
  3. Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене).
  4. Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.

Сам был в ситуации – в машине было залито Elf 5W40, которое нигде не мог найти. В итоге принял решение, что синтетика компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн, будет достаточно близко по основе и присадкам. Добавив примерно 20% и ничего страшного не произошло. Но это было МОЁ решение…

Что делать в критической ситуации

Скажем сразу, что автопроизводители этого не одобряют. Но если в дороге обнаружился низкий уровень масла, то восполнить его обязательно нужно. При этом можно использовать дизельное масло для бензинового двигателя - и наоборот. Вязкость, уровень качества и производитель - безразличны. Только не стоит в старую машину заливать новомодное масло по типу 0W-16.

Но после обязательно масло нужно заменить.

Комментарии

Николай: Производителей основ немного (речь не о фирмах, которые зачастую оказываются фасовщиками). Производителей пакета присадок - всего 2 или 3. Выпускаемые масла должны смешиваться между собой без выпадения в осадок пакетов присадок и ухудшения свойств - это записано в самих стандартах. А теперь вопрос, зачем рекомендуют не менять производителя масла - это чисто коммерческий интерес не упустить покупателя, ведь страшилки о поломке двигателя и расходы на промывку, зачастую отпугивают людей выбрать другого производителя.

Я не раз смешивал - ничего не происходит, ни осадка ни изменения вязкости (по крайней мере на глаз по стеканию с щупа).

  • Как выбрать масло для двигателя

Рекомендуют промывать мотор перед заменой. А что такое промывка - это минералка с повышенным содержанием моющего компонента После слива промывки, его ещё около литра останется в двигателе. Оно будет смешано с новым маслом - но это почему-то не беспокоит производителя синтетики.


Oil_Master: Любые масла можно смешать, чем собственно производители занимаются. Вы думаете, что купив например Castrol EDGE 5w30, то получаете канистру некоего однородного вещества маслянистого вида? На самом деле в этой канистре гидрокренкиговая основа (по сути минералка с высокой очисткой) в количестве доходящей до 40-45%. А также смесь синтезированных масел с разной степенью вязкости, что дает нужную консистенцию.

Был судебный случай, в котором British Petroleum отстояли право называть fully sintetic при условии, что содержание в нем синтетики более 50%. Это как с соками из пачек или кто-то думает что они свежевыжатые? Можно не только смешать aral или liqwi molly с shell & mobil, а любые масла, даже имеющие разную основу - ничего не случится, проверено многократно на многих машинах. Ничего не залегло, не закоксовалось, не прогорело.

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации - лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество "чужого" масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе "на сухую" последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел - А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно - не добавляйте в мотор "легковушки" масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла - в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику - синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?

Когда возникает вопрос по моторному маслу — а это важный вопрос! — вы пришли в нужное место. В конце концов, Jiffy Lube ® знает масло. Каждый день обученные технические специалисты Jiffy Lube помогают тысячам автомобилистов выбрать подходящее моторное масло, в том числе выбрать синтетическое или обычное масло, а также проконсультировать, можно ли смешивать моторные масла.

Итак, можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом? Да. Если это то, что вы делаете только изредка, микширование не должно повредить ваш двигатель. Допустим, вы хотите долить масло, просто чтобы продолжать движение до следующего регулярного планового технического обслуживания. Смешивание допустимо, если используемое вами масло соответствует весу (или вязкости), рекомендованному в руководстве по эксплуатации.

НО ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ

Чтобы лучше понять, почему регулярное смешивание моторного масла не рекомендуется, давайте более подробно рассмотрим моторное масло и то, для чего оно предназначено.

Масло циркулирует в двигателе, смазывая его движущиеся части, что помогает снизить трение и предотвратить перегрев компонентов. Моторное масло также собирает отложения и загрязнения, поэтому их можно отфильтровать, поддерживая плавную и чистую работу двигателя.

Вопрос «можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом» подразумевает, что существует только два типа масла. Но на самом деле все сложнее. В большинстве магазинов Jiffy Lube ® используются моторные масла Pennzoil ® , которые относятся к следующим четырем основным разновидностям:

  • Обычное или обычное моторное масло. Обычное моторное масло, полученное из сырой нефти, часто лучше всего подходит для автомобилей с двигателями простой конструкции.
  • Синтетическое моторное масло. Синтетическое моторное масло разработано химически, поэтому его молекулы более однородны по размеру и форме. В результате синтетическое масло имеет меньше примесей, чем обычное масло. Синтетические масла обычно специально разработаны с присадками для повышения эффективности при экстремальных температурах.
  • Полусинтетическое моторное масло. Смесь синтетических и обычных масел, более устойчивая к окислению и ржавчине, чем обычное масло. Это делает его популярным выбором для вождения в экстремально холодную или сырую погоду.
  • Моторное масло с большим пробегом. Созданное для уменьшения выгорания масла и утечек, масло с большим пробегом было создано для автомобилей последних моделей или более новых автомобилей с пробегом более 75 000 миль.

Как видите, каждое из этих масел разработано с научной точки зрения. Их смешивание никоим образом не улучшит производительность или эффективность вашего двигателя. Смешивание также не улучшит характеристики масла. Это иллюстрируется двумя одинаково важными пунктами:

  1. Добавление синтетического масла в обычное моторное масло не улучшит качество обычного масла
  2. Смешивание обычного моторного масла с синтетическим маслом может свести на нет преимущества более дорогого синтетического масла

Если учесть, что синтетические моторные масла, как правило, дороже, чем обычные или обычные масла, их смешивание — пустая трата с трудом заработанных денег. Разбавляя преимущества синтетического масла, вы можете получить меньшую защиту двигателя.

ПОМНИТЕ, СМЕСЬ ЭТО ТОЛЬКО КРАТКОСРОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Краткий обзор: если вы обнаружите, что вам необходимо долить моторное масло и единственный удобный и доступный вариант — смешать синтетическое масло с обычным моторным маслом, ничего страшного. Но это не здорово, и это не должно стать привычкой. После того, как вы долейте масло, почему бы не связаться с Jiffy Lube ® и не запланировать замену масла Jiffy Lube Signature Service ® , чтобы ваш автомобиль получил профессиональный уход, которого он заслуживает?

Теперь, когда у вас есть ответ на вопрос «можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом», вам может быть интересно…

ЧТО О СМЕШИВАНИИ МАРОК МОТОРНЫХ МАСЕЛ?

Да. Смешивание, например, моторного масла Quaker State ® с Pennzoil не повредит вашему двигателю, если вы используете масло с плотностью (или вязкостью), рекомендованной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МЕЖДУ МОТОРНЫМИ МАСЛАМИ

Существует поговорка о том, что после того, как вы перейдете с обычного масла на синтетическое, вы никогда не вернетесь назад. Это просто неправда. Но прежде чем сделать переключение, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем будет указана вязкость (или вес) масла, которое вы должны использовать. Знаете ли вы, что рискуете повредить двигатель и даже аннулировать гарантию на новый автомобиль, если не будете следовать рекомендациям производителя? Если вы не можете найти свое руководство или если оно дает вам возможность выбора, вы всегда можете обратиться к Jiffy Lube 9.0003 ® техник. У них есть доступ к большинству руководств по эксплуатации транспортных средств, и они разбираются в маслах.

ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ - ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Когда вы привозите свой автомобиль в ближайший пункт Jiffy Lube ® , вы можете рассчитывать на разговор о замене масла. Вас могут спросить, если вы:

  • Ездите в пробках
  • Вождение при экстремальных температурах
  • Ехать при длительных более высоких оборотах двигателя
  • Совершить несколько поездок средней протяженностью от 5 до 10 миль
  • Буксировка и/или перевозка тяжелых грузов
  • Вождение в пыльных или грязных условиях
  • Езда по гористой местности

На основании ваших ответов, а также рекомендаций производителя технический специалист Jiffy Lube ® объяснит варианты моторного масла для вашего конкретного автомобиля. После того, как вы двое обсудите свой выбор, вы можете сделать разумный выбор, основываясь на достоверной информации, а не на догадках. Затем обученный техник:

  • Удаление и безопасная утилизация отработанного масла
  • Замените его новым маслом, которое соответствует рекомендациям производителя по типу, массе и объему
  • Утилизируйте грязный масляный фильтр и замените его новым чистым
  • Долейте жизненно важные жидкости, включая трансмиссию, гидроусилитель руля, дифференциал/раздаточную коробку и омывающую жидкость
  • Пропылесосьте салон автомобиля и очистите внешние окна

Если вы хотите, техник поместит наклейку в верхний левый угол ветрового стекла, чтобы сообщить вам, когда вам нужно будет заменить масло в следующий раз. Или, если у вас есть центр сообщений, отображающий срок службы масла, монитор срока службы масла будет сброшен, чтобы отразить вашу новую замену масла.

ДА, JIFFY LUBE ЗНАЕТ МАСЛО… И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Если у вас есть вопросы по автомобилям, обратитесь к специалисту Jiffy Lube ® . Они прошли тщательную подготовку по вопросам профилактического обслуживания и могут помочь вам сохранить свой автомобиль, внедорожник, минивэн или грузовик вне мастерской и на дороге, где им и место.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Вот обзор услуг — от аккумуляторов и тормозов до осмотра транспортных средств — которые предоставляет Jiffy Lube ® .

В этой статье основное внимание уделяется различиям между синтетическим и обычным (также известным как обычное) маслом.

Почаще возвращайтесь в наш Ресурсный центр, так как регулярно добавляется новый контент.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются во всех сервисных центрах Jiffy Lube ® . Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна.

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом

Мониторинг моторного масла является фундаментальной частью владения автомобилем и его технического обслуживания. Моторное масло обеспечивает смазку двигателя и его бесперебойную работу. Но со всеми различными типами масел вам может быть интересно, можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом (или наоборот).

Продолжайте читать, чтобы узнать, что происходит, когда вы добавляете синтетическое масло в обычное или «обычное» масло, о возможных последствиях смешивания типов моторного масла и почему обращение за профессиональной помощью при переходе с одного типа моторного масла на другой может быть самым разумным шагом. .

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?

Короткий ответ: да.

Если у вас нет выбора, добавление синтетического масла к обычному маслу может помочь вам в крайнем случае. Однако это должно быть только временной мерой, пока вы не доберетесь до ближайшего поставщика услуг по замене масла. Если вы хотите найти баланс между доступностью обычного масла и преимуществами синтетического масла, выберите синтетическую смесь, приготовленную профессионалами.

Поскольку моторные масла обычно изготавливаются из одних и тех же ингредиентов (базового масла и присадок), они, как правило, совместимы при смешивании. (Американская нефтяная промышленность фактически требует, чтобы все моторные масла, произведенные в США, были совместимы друг с другом.) Различия в основном сводятся к процессу переработки нефти. Обычное масло, хотя и дешевле синтетического, менее очищено и может привести к большему нагару и накоплению грязи в двигателе в будущем. Синтетическое масло, с другой стороны, немного дороже, но содержит меньше примесей и, следовательно, может дольше поддерживать чистоту и смазку вашего двигателя. Синтетическое масло Pennzoil на самом деле еще чище, так как оно не производится из сырой нефти. Это первое моторное масло, изготовленное из природного газа. Узнайте больше об ингредиентах Pennzoil в этом видео.

Имейте в виду, что смешивание синтетического и обычного масла ослабляет положительный эффект синтетического масла более высокого качества. Это не только обесценивает ваши инвестиции в синтетическое масло, но также может привести к необходимости замены масла раньше, чем ожидалось.

Также учтите, что, хотя моторные масла содержат одни и те же основные ингредиенты, каждое из них имеет разные присадки, химические свойства и моющие средства. Смешивание разных типов может дестабилизировать моторное масло, снизить его эффективность и повлиять на работу двигателя.

Самый разумный выбор — придерживаться типа масла и интервалов замены масла, рекомендованных производителем вашего автомобиля, и обращаться к местным экспертам по обслуживанию автомобилей за доступными услугами. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильный класс вязкости и рекомендации по производительности, необходимые для вашего автомобиля.

Нужно ли доливать масло в машину?

Важно поддерживать безопасный и чистый уровень масла, чтобы избежать проблем с двигателем. Многие люди делают это, доливая свое моторное масло между заменами масла. Часто так смешивают типы моторных масел.

В то время как периодическая доливка масла обычно не представляет опасности, замена масла всегда является лучшим способом обеспечить бесперебойную работу двигателя. Если вам необходимо долить масло, попробуйте использовать тот же тип, который уже используется в вашем автомобиле, чтобы не потерять его преимущества.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf