Еще со времен появления синтетического масла "синтетики" на автомобильном рынке, некоторые люди задаются вопросом, а что будет если смешать минералку и синтетику. Одни говорят, проблем не будет если заливать масла от одного производителя, а другие, что такая смесь нанесет огромные повреждения двигателю.
Давайте с вами выясним, на самом ли деле это так вредно?
Основными задачами моторного масла:
Проще говоря, благодаря маслу обеспечивается длительная и надежная работа мотора.
Синтетическое масло - синтезируют, а его характеристики (кислотное и щелочные числа, температура вспышки и застывания, вязкость) задают во время изготовления. Их характеристики стабильные, а температурно-вязкостные характеристики, способствуют уменьшению количества присадок.
Минеральное масло- продукт прямого перерабатывания нефти, оно имеет нестабильные свойства, а так же довольно сильно испаряется. Для повышения их работоспособности, добавляется различные стабилизирующие присадки, которые довольно быстро распадаются. Именно поэтому минералка чаще требует замены.
Из за таких характеристик синтетика имеет больший срок эксплуатации. Так же, оно имеет низкую испаряемость, лучшую термокислительную стабильность и меньше образует отложения и нагар.
Так же у них отличаются присадки, по их составу и количеству. К ним принадлежат:
Все масла различаются между собой основой, а так же присадками. В зависимости регионов в которых эксплуатируется автомобиль, состав присадок может меняться. От различных компонентов масла зависит, сможет ли мотор функционировать на "смеси" минералки и синтетики.
При смешивании главный вред наносят присадки в масле, т.к имеют очень разные химические свойства. Если бы смешивалась лишь база масла, таких серьезных проблем с мотором скорее всего удалось бы избежать. Присадки, которые находятся в минералке не растворятся в синтетике, тоже самое будет и наоборот. Что произойдет в каждом из случаев, предугадать сложно, но однозначно двигатель этого "не переживет".
Вред будет нанесен, от не растворившихся осадков добавленного масла, без разницы синтетики или минералки. Данный осадок, который не растворился, закупорит масляные каналы, а также сетку маслоприемника, в следствие чего у двигателя может быть "масляное голодание".
Даже кратковременная работа двигателя в таком режиме, способна причинить огромный ущерб. Присадки с маслом образуют на деталях двигателя адсорбированные пленки и химические слои. Если добавить присадки которые различаются составом, они разрушат пленку которая защищает детали двигателя от повышенного износа.
Самое главное без паники. Неспеша без перегазовок и т.д, приехать к нам на СТО, где мы произведем осмотр двигателя и определим нужна промывка или же можно обойтись только масла и масляного фильтра. Так же вы всегда можете купить или заказать масло у нас, что бы не было проблем с вашим автомобилем, будем очень рады вам помочь!
05.12.2008, 12:41 #1
Собственно интересно что будет если смешать.(ну допустим надо срочно долить, а "своё" масло отсутствует).
И наверно вытекающий, почему не рекомендуют при замене смешивать даже разных производителей при одной вязкости.
Ответить с цитированием
06.12.2008, 16:52 #2
Основа минералки и полусинтетики - одна, а синтетики другая!
При смешивании минералки и полусинтетики не должно ничего произойти. А вот если смешать синтетику с др.маслом может произойти взаимодействие основ с потерей свойств масел. Образуются "гелики" - в виде мелких (или крупных) шариков, которые обладают свойством прилипать ко всему и забивать каналы, насос, фильтр, да и вообще здоровья движке не прибавит.![]()
Ответить с цитированием
06.12.2008, 20:07 #3
Сообщение от rhino
почему не рекомендуют при замене смешивать даже разных производителей при одной вязкости.
потому что разные производители используют совершенно разные пакеты присадок к своим маслам. теоретически, при смешивании таких масел, может произйти все что угодно - и вспенивание, и потеря нормальных смазывающих свойств и выпадение нарастворимого осадка с последующим забиванием каналов. в общем, эксперимент сродни русской рулетке, рано или поздно движок застрелится
Ответить с цитированием
08. 12.2008, 12:38
#4
Теоретически может случится нериятность....
На практике я не слышал пока ничего подобного. Наверно связано с тем что почти все производители выдают за синтетику гидрокрекинговые масла с 10-20% синт присадок.... А это, братцы, минералка обработаная.... Но основа один фиг таже))) Так что ничего страшного произойти не должно, но лучше не рисковать и поменять масло.
Ответить с цитированием
08.12.2008, 20:23 #5
У меня Братан на одном, из отечественных, маслозаводе работал.Так он говорит, что не стоит смешивать, т.к. "гелики" сваляются! А уж про импортные масла не знаю, но наверняка более добросовесно подходят к производству.
Вывод: Мешать можно, но не нужно.
Ответить с цитированием
09.12.2008, 05:07 #6
Сообщение от Пашуська
У меня Братан на одном, из отечественных, маслозаводе работал. Так он говорит, что не стоит смешивать, т.к. "гелики" сваляются! А уж про импортные масла не знаю, но наверняка более добросовесно подходят к производству.
Тут вопрос вот ещё в чём - а есть ли сейчас на прилавках настоящая, чистая синтетика? Почти всё что продаётся - это крекинг.
Вывод: Мешать можно, но не нужно.![]()
Ответить с цитированием
09.12.2008, 22:03 #7
Тут вопрос вот ещё в чём - а есть ли сейчас на прилавках настоящая, чистая синтетика? Почти всё что продаётся - это крекинг.
А кто ж нам расскажет, что там на прилавках? Ну не так уж сложно поменять масло, или лучше рискнуть и бояться?
Я не смешиваю!
Ответить с цитированием
10.12.2008, 01:58 #8
Сообщение от Пашуська
Тут вопрос вот ещё в чём - а есть ли сейчас на прилавках настоящая, чистая синтетика? Почти всё что продаётся - это крекинг.
![]()
А кто ж нам расскажет, что там на прилавках? Ну не так уж сложно поменять масло, или лучше рискнуть и бояться?
Да и равильно. )))
Я не смешиваю!
Ответить с цитированием
10.12.2008, 11:52 #9
Всем спасибо. реальную опасность прочуствовал.
Тогда вопрос, а как правильно менять масло? типа долго сливать, потом залить и через некоторое время снова слить-залить? (с заменой фильтра само собой). так что ли?
Ответить с цитированием
11. 12.2008, 05:16
#10
Сообщение от rhino
Всем спасибо. реальную опасность прочуствовал.
В идеале да. Можно "промыть" тем же маслом, на котором будешь ездить.
Тогда вопрос, а как правильно менять масло? типа долго сливать, потом залить и через некоторое время снова слить-залить? (с заменой фильтра само собой). так что ли?
Но на практике достаточно просто хорошо слить и залить новое. То количество старого масла, которое остнется в поддоне вреда не должно принести.
Я так делаю, промывочными жидкостями принципиально не пользуюсь. Не известно из чего они сделаны и какие будут последствия.
Ответить с цитированием
Твитнуть
Корпорация Нория
"Каковы последствия смешивания синтетического трансмиссионного масла с минеральным трансмиссионным маслом?"
Эффект зависит от типов синтетических основ, смешанных с минеральными. Полиальфаолефиновые и диэфирные синтетические основы можно смешивать с базовыми минеральными маслами, что делается регулярно для создания «смесевых» продуктов.
Основы полиалкиленгликоля (ПАГ) не следует смешивать ни с какими другими, если только не используются специальные барьерные жидкости для сведения к минимуму несовместимости. Когда PAG смешиваются с другими смазочными материалами, вы, как правило, получаете сильные отрицательные реакции (с образованием шлама и липких остатков), которые требуют дополнительных усилий для промывки, очистки и исправления.
Даже если базовые масла совместимы, существует вероятность того, что присадки, используемые для создания необходимых эксплуатационных свойств, могут конфликтовать, что приведет к потере эффективности смазочного материала.
Перед намеренным смешиванием смазочного материала рекомендуется провести испытания на фильтруемость, устойчивость к окислению, деэмульгирование и деаэрацию.
Помните, что современные смазочные материалы — это сложные продукты, разработанные для удовлетворения жестких требований к смазке современного оборудования. Старая поговорка «масло есть масло» больше не применима. Смешивание смазок чревато опасностью — для вашего оборудования, для вашего бизнеса и для вашего кошелька. В случае сомнений не смешивайте разные смазочные материалы. Если это произошло случайно, немедленно устраняйте проблему.
Не бойтесь пригласить на свою площадку эксперта, будь то производитель смазочных материалов, поставщик присадок или независимый консультант. Ваша реакция на ситуацию, когда смешиваются различные смазочные материалы, будет зависеть от продуктов в смеси, конечного применения, относительных концентраций продуктов и общего вовлеченного объема.
В самой мягкой форме смешивание различных смазочных материалов может привести к ухудшению характеристик смазочного материала. Смешивание одних и тех же классов API синтетического моторного масла для легковых автомобилей и моторного масла на основе минерального масла не повредит двигатель, но вы потеряете рабочие характеристики, которые вы ожидаете от синтетического масла. С другой стороны, добавление обычного турбинного масла к противоизносному гидравлическому маслу в гидравлическом насосе может привести к катастрофе. Могут образоваться отложения, которые могут увеличить износ и засорить фильтры.
Вы можете провести несколько простых тестов, чтобы подтвердить проблему смешивания масел, даже не имея доступа к формальной лаборатории смазочных материалов. Нагрейте смесь масел или два масла, которые вы хотите проверить на совместимость, и проверьте чистоту. Если смесь мутная, масла несовместимы. Для дальнейшей проверки добавьте небольшое количество воды, тщательно перемешайте и продолжайте нагревание. Оставьте смесь при комнатной температуре на несколько часов. Если в масле образуется твердое вещество, они несовместимы.
Твитнуть
Корпорация Нория
«Каковы последствия и/или преимущества смешивания синтетического и несинтетического масла в картере двигателя или любом другом устройстве, таком как коробка передач? Мне сказали, что из картера можно сливать несинтетическое масло и заливать синтетическое масло без промывки остатков предыдущего масла». 0044
В общем, никогда не рекомендуется смешивать два разных масла в любом приложении. Если это неизбежно, есть две основные проблемы, а именно несовместимость между базовым маслом и несовместимость присадок. Подавляющее большинство синтетических масел, особенно картерных масел, основано на ПАО.
С точки зрения базового масла обычно не возникает проблем при смешивании синтетического масла ПАО и минерального масла, поскольку оба они основаны на углеводородах и химически очень похожи. Однако следует проявлять особую осторожность, если синтетическое масло не содержит углеводородов.
Что касается несовместимости присадок, самой большой опасностью является смешивание масел с очень разными пакетами присадок, особенно смешивание масел с кислотными присадками, таких как большинство масел AW и EP, с маслами, содержащими щелочные присадки, обычно используемые в картерных маслах. В этом случае смешивание может привести к ряду проблем, включая выпадение добавок, потерю деэмульгируемости, проблемы с пенообразованием и снижение устойчивости к окислению.