logo1

logoT

 

Что делать если болт сломался в резьбе


Как выкрутить сломанный болт — РИНКОМ

Как выкрутить сломанный болт — РИНКОМ

Скрыть уведомление

Внимание! Все заказы, оформленные и оплаченные с 23 по 26 февраля, будут обработаны 27 февраля.

Главная

Статьи

Как выкрутить сломанный болт Как выкрутить сломанный болт

21 апреля 2020

Гирин Кирилл

Болты применяются очень широко. Этот крепеж используют для соединения конструкций и материалов, проделывание необходимых отверстий в которых не приводит к появлению трещин и иных дефектов.

Содержание

Как выкрутить сломанный болт

  1. Почему болты ломаются?
    1. Характеры поломок
  2. Что нужно сделать перед тем, как выкрутить сломанный болт
  3. Как выкрутить сломанный болт своими руками при помощи специального инструмента или подручных средств
    1. Как выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора
    2. Как выкрутить сломанный болт при помощи отвертки
    3. Как выкрутить сломанный болт при помощи другого болта
    4. Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки
    5. Как выкрутить сломанный болт при помощи имеющихся в наличии подручных средств
    6. Как высверлить сломанный болт
  4. Где купить инструменты, при помощи которых можно высверлить сломанный болт

Основных сфер применения болтовых соединений — три.

  1. Создание разборных конструкций. Болтовые соединения используются для их возведения и демонтажа.

  2. Изготовление динамических конструкций, а также механизмов и агрегатов. Входящие в них узлы и детали постоянно перемещаются или движутся.

  3. Возведение надежных металлических каркасов. Крепеж используют для их упрочнения.

Все эти конструкции при эксплуатации рано или поздно выходят из строя. Разрушение креплений — одна из основных причин. Поэтому вопрос, как выкрутить сломанный болт, никогда не потеряет актуальности.


Фотография №1: поломка болтового соединения

В этой статье мы расскажем обо всем в деталях. Начнем с причин поломки болтов.

Почему болты ломаются?

Основная причина поломки болтов — коррозия, которой металлоконструкции неизбежно подвергаются при эксплуатации (особенно сильно — во влажных и агрессивных средах). Окисление приводит к неравномерному износу крепежа. Приспособления разрушаются в самые неожиданные моменты, не выдерживая нагрузок.

Также болты нередко ломаются по следующим причинам.

  1. При закручивании метиза к ключу было приложено слишком большое усилие.

  2. Крепеж оказался бракованными (имелись невидимые глазу микротрещины и иные дефекты).

  3. Произошло сильное прикипание. В этом случае головки болтов отрываются при больших усилиях, прилагаемых для выкручивания.

Характеры поломок

Есть три случая. Рассмотрим сначала самые простые.

Если болт сломался, но его часть выступает из резьбового отверстия, вам повезло! В этом случае сломанный болт можно легко выкрутить двумя простыми способами.

1.      Если выступающая часть метиза большая, зажмите ее пассатижами или разводным ключом. С выкручиванием болта проблем возникнуть не должно.


Фотография №2: вариант поломки болта, при котором его выкручивание пройдет максимально быстро и просто

2.      Если обломок метиза невозможно зажать из-за малых размеров, действуйте так.

  1. Сделайте пропил по диаметру выступающей части при помощи болгарки.

  2. Выкрутите сломанный болт отверткой.


Фотография №3: таким же способом, кстати, выкручивают и шурупы с поврежденными головками

Перейдем к самому сложному случаю. Чаще всего болты ломаются заподлицо с поверхностями или, что еще хуже — на глубине отверстий.


Фотография №4: самый сложный случай поломки болта

Как выкрутить сломанный болт в таких сложных случаях, расскажем ниже.

Что нужно сделать перед тем, как выкрутить сломанный болт

Перед тем, как выкрутить сломанный заподлицо с поверхностью болт или метиз, разрушившийся на глубине отверстия, нужно обязательно подготовиться к операции.

  1. Возьмите керн и молоток. Постучите по обломку болта легкими ударами. Это ослабит посадку приспособления, застрявшего в отверстии.

  2. Прогрейте место поломки газовой горелкой. В результате снимутся внутренние напряжения.

  3. Очистите место поломки от загрязнений. Вытрите все насухо.

  4. Нанесите или впрысните WD-40 для облегчения процесса выкручивания болта.


Фотография №5: состав WD-40 — отличный помощник для слесаря

Как выкрутить сломанный болт своими руками при помощи специального инструмента или подручных средств

Выкрутить сломанный болт своими руками можно при помощи различных по сложности способов. Выбирайте наиболее подходящий в вашем случае по наличию нужных инструментов.

Важно! Во многих случаях вам придется просверливать в центре обломков отверстия. Чтобы при этом не повредить резьбу отверстия под сам болт, сверло должно располагаться точно по направлению центральной оси. Для центрирования подойдут специальные втулки и центровочные сверла.

Как выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора

Это специализированный инструмент, предназначенный для извлечения поврежденного крепежа из отверстий. Поэтому на вопрос, как выкрутить сломанный болт экстрактором ответим в первую очередь.


Фотография №6: набор экстракторов

Чтобы выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора, действуйте по следующей схеме.

  1. Просверлите в обломке отверстие необходимого диаметра.

  2. Вставьте в него экстрактор.

  3. Вращая инструмент против часовой стрелки, выкрутите сломанный болт.

Как выкрутить сломанный болт при помощи отвертки

Этот способ подойдет для того, чтобы выкрутить болт, который сломался заподлицо с поверхностью или на небольшой глубине. Действуйте так.

  1. Возьмите дрель и тонкое сверло.

  2. Просверлите несколько отверстий и соедините их. Получится углубление для отвертки.

  3. Вставьте в него инструмент и выкрутите обломок болта.

Как выкрутить сломанный болт при помощи другого болта

Этим способом выкручивают большие по диаметру болты. Риск повредить резьбу отсутствует.

  1. Просверлите в центре обломка отверстие под резьбу.

  2. Нарежьте ее левым метчиком.

  3. Вкрутите подходящий болт.

  4. При затягивании он будет выкручивать обломок.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки

Выкрутить сломанный болт при помощи сварки можно четырьмя способами. Выбор подходящего зависит от характера поломки.

  1. Если часть метиза торчит снаружи, приварите к ней гайку. Выкрутите обломок при помощи гаечного ключа.

  2. Если болт сломался заподлицо с поверхностью, приварите к обломку шайбу (с отверстием меньшим, чем диаметр болта, изнутри отверстия), а к шайбе – гайку. Выкрутите метиз при помощи гаечного ключа.

  3. Чтобы выкрутить сломанный на небольшой глубине болт, можно удлинить обломок непосредственно сваркой. Затем к ней приваривается гайка или полоска металла. Чтобы извлечь обломок, используется гаечный ключ или пассатижи.

  4. Если на большой глубине сломан тонкий болт, выкрутить его при помощи сварки не получится. Если же разрушился толстый метиз, можно приварить к нему металлическую трубку (электрод вставляется в имеющееся в ней отверстие).

Как выкрутить сломанный болт при помощи имеющихся в наличии подручных средств

В их список входят:

  1. трехгранные напильники;

  2. шестигранники;

  3. развертки;

  4. отвертки с металлическими ручками.

Чтобы выкрутить сломанный болт одним из этих инструментов, действуйте так.

  1. Просверлите в обломке отверстие диаметром, немного меньшим, чем габариты подручного средства.

  2. Забейте инструмент в отверстие при помощи молотка. В результате оно расклинится.

  3. Попытайтесь выкрутить болт.

Как высверлить сломанный болт

Этот способ выкручивания сломанных болтов используется только в крайних случаях (велик риск повредить резьбу) или тогда, когда можно или нужно нарезать новую.

Для высверливания вам понадобятся левые сверла по металлу.

  1. Наметьте центр отверстия.

  2. Просверлите отверстие тонким левым сверлом.

  3. Постепенно увеличивая диаметры инструментов, высверлите болт.

Чтобы не повредить резьбу, тщательно контролируйте направление сверления на всех этапах.


Фотография №7: высверливание сломанного болта

Где купить инструменты, при помощи которых можно высверлить сломанный болт

Купить сверла по металлу и иные инструменты, которые могут пригодиться для выкручивания сломанных болтов, работы с резьбовыми соединениями или выполнения иных операций, вы можете непосредственно в нашем интернет-магазине по доступным ценам.

Всегда в наличии:

  1. левые сверла по металлу;

  2. развертки;

  3. метчики;

  4. отвертки;

  5. дрели;

  6. дополнительные приспособления;

  7. и многое-многое другое.

Желаем вам приятных покупок.


Больше полезной информации

Полезные обзоры и статьи

Все статьи

2 апреля 2021

Методы измерения резьбы на производстве и в домашних условиях

28 июня 2018

Как вытащить сломанный метчик

22 мая 2018

Как высверлить сломанное сверло из металла

19 июля 2017

Резка металла болгаркой: основные правила

Все статьи

Подписывайтесь на нас

Присылаем скидки на инструмент и только полезную информацию!

Не нашли нужной позиции в каталоге?

Мы готовы изготовить и поставить уникальные виды инструмента специально под ваш заказ!

Заказать

Каталог

Корзина Сравнить

Вход

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Принимаю

?>

как выкрутить остатки и вывернуть сломанный болтик из отверстия, чем высверливать его в труднодоступном месте – rocta

27Авг

Содержание статьи:

    1. Почему болт вообще ломается
    2. Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
    3. Подготовка к выкручиванию обломанных болтов
    4. Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
    5. Выкручивание сломанного болта при помощи другого
    6. Чем и как выкрутить обломанный болт: лучшие способы
    7. Плоская отвертка и молоток
    8. Вывинтить зубилом
    9. Керн и молоток
    10. Приварить гайку сваркой
    11. Вывинтить шпильку экстрактором
    12. Высверлить тело
    13. Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
    14. Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже сломались в шпильке?

Обратим внимание на ситуацию, которая очень часто возникает при ремонте автомобильной и другой техники. Посмотрим, что делать, если сломал болт: как выкрутить его и достать сломанное тело, чтобы не разрушить резьбу. А это не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если линия повреждения находится в глубине, а не на поверхности.

При этом деталь может стоить очень дорого, быть габаритной, обладать сложной формой. Взять тот же алюминиевый поддон картера: это ответственный функциональный узел, заменить его очень проблематично, а извлекать остатки метиза из него просто необходимо, причем с особенной аккуратностью, ведь его внутренности мягче той стали, из которой изготовлен крепежный элемент. Стоит действовать в зависимости от конкретного случая, ведь способов решения проблемы сразу несколько, но сначала мы расскажем о том, из-за чего она вообще возникает.

Почему болт вообще ломается

В списке наиболее частых причин:

  • Ржавчина, образующаяся в результате контакта с агрессивной или влажной средой и провоцирующая неравномерный износ и разрушение в наиболее нагруженной точке.

  • Старость соединения, никак не заметная внешне, за которой следует прикипание двух деталей, отсутствие проворачиваний и обрыв при прикладывании чрезмерных усилий.

  • Слишком сильная затяжка, повлекшая за собой ненужные напряжения.

  • Заводской брак, например, исполнение с микротрещинами.

Хорошо, что можно устранить последствия любого из этих поводов – если знать, что именно предпринимать в каждой отдельно взятой ситуации.

Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу

Это актуально тогда, когда линия разрыва проходит внутри детали. Чтобы выполнить работу с должной аккуратностью, нужно центрировать рабочий инструмент при помощи металлической втулки аналогичного диаметра.

Еще один вариант – сначала расширить отверстие чуть большим сверлом, а после взять меньшее, одинакового с метизом сечения, и уже им убирать остатки крепежного элемента.

Есть и специальные приспособления для центровки – их главным образом используют токари, но для решения нашей проблемы они тоже подходят. Действовать нужно так же, как в прошлом случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приняться за извлечение застрявшего тела.

Подготовка к выкручиванию обломанных болтов

Чуть не забежали вперед, ведь прежде всего можно предпринять ряд действий, которые повысят вероятность успешного завершения столь тонкой операции. Они необязательны, но крайне рекомендованы. Итак, чтобы упростить задачу, стоит:

  • Очистить поверхность, удалив смазку, грязь, посторонние предметы – это позволит увидеть все те мелкие неровности и дефекты, которые раньше были незаметны, и правильно диагностировать характер и степень повреждения.

  • Залить (впрыснуть) в отверстие ГСМ с проникающим эффектом, допустим, W-40 – это поможет растворить часть ржавчины и отложений.

  • Прогреть агрегат (функциональный узел, деталь) в проблемном месте газовой горелкой – это частично снимет чрезмерные внутренние напряжения. Но здесь важно не перестараться, ведь если металл хрупкий вроде алюминия, он может и оплавиться.

  • Постучать по остаткам крепежа подпружиненным или обычным кернером – молотком, несколько раз, легонько. Таким образом вы ослабите посадку.

    Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью

    В два этапа:

    1. Сначала нужно взять обычную насадку и сделать ею центровку.

    2. После вооружиться той, которая вращается против часовой стрелки (пусть она будет чуть большего диаметра) и, действуя ею, постепенно извлекать тело.

    Следует соблюдать аккуратность и контролировать направление движения – тогда грани рабочего стержня будут цеплять остатки метиза, подталкивая их вверх, но не разрушая при этом резьбу. Если и возникнут какие-то повреждения, они окажутся настолько незначительными, что вы без труда поправите их метчиком. Этот способ эффективен тогда, когда крепежное соединение еще не сильно заржавело или прикипело.

    Выкручивание сломанного болта при помощи другого

    Данный метод подходит, если диаметр остатков сравнительно большой. Потому что в теле придется просверлить резьбовое отверстие меньшего размера, в которое затем установить крепеж с левой насечкой и начать его затягивать, заходя все глубже – он будет выталкивать разрушенную ранее деталь.

    Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.

    Чем вытащить, высверлить и как выкрутить обломанный болт из резьбы: лучшие способы

    Выбор конкретного метода зависит от ситуации, но на практике рассматриваемый нами элемент крепления чаще всего оказывается просто слизанным (из-за низкого качества исполнения). Можно извлекать его и не повреждать резьбу: для этого достаточно аккуратно подточить головку – так, чтобы ее форма стала соответствовать размеру ключа. Ну а если хотите свести риски к минимуму, следует дополнительно пропитать место соединения смазкой – она снизит сопротивление вытягиванию.

    Теперь обратим внимание на то, чем вооружиться в случае того или иного повреждения – из-за действия ржавчины, чрезмерного давления или по другим причинам.

    Плоская отвертка и молоток

    Вот чем выкрутить сломанный болт тогда, когда разрыв произошел выше поверхности резьбы и край образовавшейся поверхности неровный. Здесь необходимо:
    1. Очистить место контакта, внимательно его изучить и найти наибольший выступ.

    2. Приставить инструмент к выбранной точке, размещая под углом; вполне допустимо углубить неровный участок керном, чтобы можно было опереться еще более надежно.

    3. Попробовать провернуть метиз, нанося легкие удары; если не выйдет, по чуть-чуть увеличивать силу воздействия, пока не получится.

    Конечно, воплощать этот метод в жизнь следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить соседние элементы или не сделать отверстие слишком глубоким.

    Вывинтить зубилом

    Еще один вариант того, как вывернуть, высверлить сломанный болт и достать обломившийся заломыш из отверстия в труднодоступном месте. Осуществляется по той же технологии, что и предыдущий: очистили место, нашли точку упора, начали проворачивать. Причем выкручиваться остаток должен достаточно легко и быстро, ведь площадь соприкосновения у инструмента в данном случае больше, чем в прошлом.

    Отлично подходит для извлечения метизов с отлетевшим верхом.

    Керн и молоток

    Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.

    Приварить гайку сваркой

    Представим, что сломалась головка болта: как выкрутить оставшуюся часть? Оригинальное, но действенное решение – прикрепить к ней что-то, за что можно будет потянуть. Полый крепеж с аналогичной резьбой – идеальный по форме вариант, но как же его зафиксировать? С помощью тепловой обработки с пластическим деформированием!

    Для решения, помимо уже названного элемента, нужно взять еще кусачки, а также подключить сварочный аппарат и:

    Теперь не составит труда снять вышедший из строя метиз и заменить его.

    Также в качестве альтернативы, можно приварить штырь – под углом, и небольшой. Он отлично выполнит роль рычага, за который можно потянуть для извлечения тела.

    Решая, как достать и выкрутить остатки болта, если он обломился, многие отдают предпочтение именно сварке – потому что она обладает как минимум 3 преимуществами:

    • Начать откручивать можно почти без промедления, так как нагрев той же гайки осуществляется сильно и быстро; и это не вредит корпусу детали, ведь он продолжает оставаться холодным. Также, за счет температурного расширения, наблюдается раскоксовывание прикипевшего контакта.

    • Таким методом не составит труда удалять даже осколки каленых метизов, сделанных из высокопрочной стали, высверливать которые очень долго, сложно и нецелесообразно.

    • Создается прочный шов между телом и рычагом (расходником), что позволяет вытягивать изношенный элемент кусачками даже с усилием.

    Сварка также является удобным ответом на вопрос о том, как вытащить сломанный болт из резьбы, потому что позволяет выкрутить любой остаток метиза – и выступающий из корпуса, и идущий вровень, и даже глубоко утопленный. В первом и втором случае можно прикрепить шайбу с гайкой или рычаг и потянуть, в третьем – вставить металлическую трубку и осуществить наращивание – варианты есть, и каждый из них достаточно прост в реализации.

    Вывинтить шпильку экстрактором

    Это специализированный инструмент, и он эффективен там, где пасуют подручные средства. Раньше он был клиновидным (конус со специальными гранями) или стержневым, и оба таких варианта забивались в отверстия. Свою популярность получила и винтовая его модель, с нарезанной спиралью. Сегодня же он представляет собой целый набор приспособлений, в который входят втулки, сверла и металлические планки.

    Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:

    1. Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.

    2. Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.

    3. Вбить стержень до глубины заклинивания.

    4. Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.

    После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.

    Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:

    • Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.

    • Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.

    Универсальные наборы хороши тем, что с их помощью можно извлекать не только метизы, но и винты, и даже тонкие шпильки. По цене они вполне доступны, и при покупке лучше отдавать предпочтение экстракторам, изготовленным из закаленной или хромванадиевой стали – они прочнее.

    Как правильно высверливать сломанное тело болтика в труднодоступном месте

    Это один из самых трудоемких способов того, как достать сломанный болт из резьбы, и применять его на практике стоит лишь тогда, когда других вариантов нет. И не только потому, что он требует времени, – важно соблюсти точность работы. Малейшая оплошность – и внутренние витки корпуса будут повреждены. Кроме того, для реализации метода потребуется целый комплект инструментов:
    • Дрель по металлу с набором насадок.

    • Отвертки с разными жалами.

    • Напильник трехгранный.

    • Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.

    • Метчик.

    • Несколько надфилей различных форм и размеров.

    Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.

    Итак, обломило болт, как выкрутить обломившуюся деталь из резьбы при помощи сверления:
    1. Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.

    2. Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.

    3. Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.

    4. Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.

    Должно получиться, но как вывернуть и снять обломившуюся деталь, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.

    Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.

    Напоминаем, что это решение для крайнего случая, в общем же есть более простые, быстрые, удобные варианты.

    Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена

    В такой сложной ситуации следует высверлить такое отверстие, чтобы его ширина была достаточной для нарезания новых витков. Хотя метиз может быть каленым и плохо поддаваться. Тогда его необходимо подвергнуть тепловому воздействию – нагреть докрасна, – после чего оставить остывать. Категорически запрещено принудительно охлаждать его водой – слишком резкий скачок температур лишь приведет к появлению трещин.

    Операцию по медленной смене терморежима необходимо провести несколько раз. Благодаря этому произойдет отпуск и некоторое размягчение металла, и поврежденный элемент станет проще высверлить. Но если корпус детали (агрегата, функционального узла) выполнен из алюминия, следует соблюдать особую осторожность и следить, чтобы поверхность в зоне нагрева не коробилась.

    Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?

    Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в отверстие – это поможет вытравить осколки. Но помните, что стенки двигателя (или другого аппарата) должны быть сделаны из химически инертного сплава.

    Будьте готовы к тому, что процесс растянется на 10-20 часов, в зависимости от сечения изношенного крепежа, свойств металла, окружающей температуры. Состав действующего вещества должен быть стандартным – 57% HNO3 и h3O в пропорции 1 к 1 – и помните, что оно токсично, а значит применять его следует с особенной осторожностью, не вдыхая пары.

    Случаев бывает огромное множество, но к каждому из них можно выбрать свой метод, отталкиваясь от характера повреждения, размеров осколков и других условий. Главное, что теперь, когда вы знаете сразу несколько вариантов того, как выкрутить и извлечь заломыш (сломанный болт) в труднодоступном месте, вы в любой ситуации сможете реализовать наиболее удобное, простое и быстрое решение по высверливанию. Если требуется помощь специалистов — обращайтесь в компанию «Рокта» и опишите свой случай, мы проконсультируем и предложим изделия для работы на выгодных условиях.

Семантика

Как выкрутить сломанный болт и восстановить поврежденную резьбу

Мало что беспокоит нас больше, чем недоумение от сломанного болта или заевшей заглушки в отливке. Вы в недоумении, как вытащить проклятую вещь. Это когда вы должны замедлиться и придумать лучший способ, как вытащить его, не повреждая отливку еще больше.

Из-за чего болты выходят из строя? Болты и винты ломаются из-за слабости крепежа или из-за коррозии, из-за которой крепеж заедает в отливке. Когда вы работаете со стальными крепежными деталями или железными трубными заглушками в алюминиевых отливках, основной причиной проблем в большинстве случаев является коррозия разнородных металлов (гальваническая коррозия). Гальваническая коррозия — это когда два очень разных металла вступают в неприятные отношения друг с другом. Вот почему важно смазывать резьбу болтов и трубных заглушек во время сборки, чтобы предотвратить проблемы в будущем.

Что вызывает гальваническую коррозию крепежных деталей, заглушек и отливок? Если условия сухие, у вас меньше шансов испытать гальваническую коррозию. Когда условия становятся влажными, вежливость между разнородными металлами выходит из-под контроля. Жидкости, такие как вода и кислота, служат электролитами для создания электрохимической реакции между разнородными металлами. Соленый воздух является еще одним виновником и очень агрессивным. Электроны начинают свой путь от одного металла к другому, и металлы начинают разрушаться. Когда застежка и литье были скреплены вместе в течение многих лет и подвергались воздействию элементов, выход из строя застежки неизбежен.

Крепежные детали также подвержены нагрузкам, потому что они находятся под значительным напряжением в течение длительного периода времени. Коррозия под напряжением возникает в результате воздействия атмосферы, нагрузки, растяжения и циклической усталости. Компоненты двигателя, трансмиссии и шасси подвергаются экстремальным нагрузкам и, как следствие, циклической усталости. Это еще одна причина, по которой болты и винты выходят из строя и ломаются. Крепления двигателя, как яркий пример, испытывают огромные нагрузки и тепловые циклы. И именно поэтому они склонны к сбоям в некоторых приложениях.

Мы всегда можем многое сделать, чтобы предотвратить поломку крепежа, выполнив для начала правильную установку. Резьба болтов должна быть смазана во время установки, чтобы уменьшить нагрузку и обеспечить точное значение крутящего момента. При установке крепежа всегда следует использовать смазку для болтов ARP, поскольку она дает правильное значение крутящего момента без нагрузки на крепеж.

Извлечение болтов, винтов и дюбелей не составит труда, если вы проявите терпение и тщательно продумаете процесс. Если крепеж или заглушку невозможно выбить с помощью пробойника или долота, вам придется высверливать их поэтапно, пока их можно будет извлечь с помощью экстрактора. Иногда приходится нагревать область вокруг застежки или заглушки, что приводит к расширению и ослаблению этой области. Замачивание области проникающей смазкой за несколько дней до начала процедуры дает некоторую надежду и снижает вероятность неудачи.

Ремонт резьбы

Что происходит, когда сломанный болт или извлеченный винт превращаются в поврежденную резьбу, не подлежащую ремонту? Поврежденную резьбу иногда можно прогнать и очистить с помощью нарезки резьбы или метчика. Когда они настолько сильно повреждены, что их невозможно очистить, остается только высверлить их и заменить на вставку Heli-Coil или Time-Sert. Отличие этих резьбовых вставок заключается как в удобстве, так и в стоимости. Вставка Heli-Coil является более доступной из двух и ее легче найти. Time-Sert — невероятная инновация и, следовательно, более дорогая. Оба типа ремонта резьбы доступны от Summit Racing Equipment.

При ремонте или замене резьбы необходимо запастись терпением. Убедитесь, что вы используете сверло подходящего размера для поврежденного отверстия. Сверло должно быть параллельно отверстию. В качестве направляющей можно использовать поверочную линейку или прецизионный стальной блок, не говоря уже о сверлильном станке и тисках, если деталь можно снять с автомобиля. Всегда проверяйте точность перед началом сверления. Сделайте это неправильно, и ваши проблемы только начинаются.

После высверливания поврежденной резьбы удалите весь мусор из отверстия. Когда вы наденете метчик Heli-Coil нужного размера, смажьте резьбу суперпенетрантом Permatex Fast Break и медленно закрутите метчик. Сделайте полный оборот крана и медленно поверните его на пол-оборота, чтобы удалить мусор. Продолжайте закручивать метчик до тех пор, пока резьба не будет нарезана на всю глубину отверстия. Промойте отверстие очистителем тормозов и дайте ему высохнуть.

Вставка Heli-Coil ввинчивается в резьбу до упора. Рекомендуется использовать резьбовой фиксатор Permatex на наружном диаметре вставки Heli-Coil для обеспечения безопасности. Как только Heli-Coil будет установлен, отломите хвостовик, и вы готовы к сборке.

1. То, насколько легко выкрутится сломанный болт или винт, зависит от того, почему он сломался. Если поломка болта вызвана разрушением материала, остатки должны быть легко удалены долотом или пробойником, как показано на рисунке.

2. Если болт заедает в отливке или поковке, вам придется его высверливать. Извлечение болта начинается с небольшой отметки направляющим сверлом, чтобы сверло и инструмент для извлечения болтов центрировались.

3. В идеале вы будете использовать титановое сверло, чтобы врезаться в застежку. Сверлите на низкой скорости с умеренным давлением и дайте сверлу сделать свою работу. Для начала мы начали бурение долотом 1/8 дюйма.

4. Ваше сверло должно постепенно увеличиваться, пока вы не достигнете почти полного диаметра болта, не попадая в резьбу болта.

5. Это примерно то, что вам нужно по размеру. Мы не получили наше экстракторное отверстие в мертвой точке, как нам хотелось бы. Эта чертова штука выглядела по центру, когда мы начали.

6. Экстрактор для болтов представляет собой левосторонний инструмент с крупной резьбой, который ввинчивается в отверстие, как показано на рисунке. Осторожно поверните против часовой стрелки и попытайтесь снять сломанную застежку. Вы не хотите сломать экстрактор в креплении, потому что вы никогда не сможете высверлить два. Если для поворота экстрактора требуется большое усилие, нагрейте область вокруг болта и повторите попытку.

7. Нам удалось извлечь застежку и намотать чистую резьбу.

8. Это устройство для очистки нити, иногда называемое нарезчиком нити. Используя проникающую смазку, вставьте его в отверстие для болта и двигайте туда-сюда, пока он не будет плавно вращаться.

9. Мы решили просверлить все отверстия под болты в этом коленчатом валу LS, чтобы обеспечить чистоту. Рекомендуется просверлить все отверстия под болты в данной установке, а затем использовать смазку для резьбы в качестве превентивной меры.

10. Вставьте очиститель/нарезчик резьбы до упора в отверстие и проведите им вперед и назад. Промойте отверстие очистителем тормозов. Используйте противозадирную смазку для резьбы болтов.

11. Отверстия для свечей зажигания могут быть проблематичными, особенно в алюминиевых головках цилиндров. Всякий раз, когда вам нужно просверлить и очистить отверстия для свечей зажигания, используйте проникающую смазку и убедитесь, что поршень находится вблизи верхней мертвой точки, чтобы предотвратить повреждение стенок цилиндра.

12. Вращайте нитенаправитель/очиститель вперед и назад, пока он не начнет плавно вращаться. Продуйте отверстие свечи зажигания сжатым воздухом, используя средства защиты глаз и лица. В идеале у вас должен быть открыт выпускной клапан, чтобы любой мусор мог выйти.

13. Не тратьте деньги на дешевые сверла. Потратьте деньги и выберите сверла из титана или кобальта, которые тверже, имеют покрытие и прослужат дольше, чем дешевые сверла. И когда вы сверлите, запускайте дрель на низкой скорости, используя хорошую проникающую смазку. Затачивайте сверла так, чтобы их можно было использовать снова и снова.

14. Комплект для извлечения болтов OEM Automotive Tools от Summit Racing Equipment предлагает различные размеры для широкого спектра применений, с которыми вы можете столкнуться. Набор для извлечения болтов включает в себя пять кобальтовых сверл механической длины с правой резьбой и пять конических экстракторов с левой резьбой из хромомолибдена. Это все, что вам понадобится для извлечения большинства крепежных деталей.

15. Summit Racing Equipment предлагает широкий выбор вариантов извлечения болтов, включая Bust-N-Out (PN SUM-902-375) для 3/8-дюймовых, 16, 24 и M10 приложений. Есть много других размеров, доступных от Summit.

16. Более сложной задачей, чем извлечение болта, является удаление заглушки из стальной трубы в алюминиевой отливке, что является кошмаром коррозии. Практически невозможно удалить железную трубную заглушку из алюминиевой отливки. У нас возникают проблемы, потому что мы вкручиваем железную трубную заглушку прямо в алюминий, который со временем подвергается коррозии и заедает. Удаление начинается со сверления 1/8-дюймового пилотного отверстия.

17. Далее используется долото большего размера 5/16 или 3/8 дюйма, чтобы приблизить отверстие для извлечения к внешнему диаметру плунжера. Цель состоит в том, чтобы ослабить пробку для более легкого извлечения. И слово мудрым, никогда не используйте железные заглушки для труб в чугунных или алюминиевых отливках. Используйте латунь. Оберните нити тефлоновой лентой в качестве защитного барьера.

18. Алюминиевая отливка нагревается вокруг заглушки трубы, чтобы помочь алюминию расшириться вокруг заглушки. Тем не менее, вы должны быть очень осторожны с теплом и не использовать его слишком много. Слишком много его, и вы можете деформировать и даже расплавить алюминий. Подогрейте и поверните экстрактор против часовой стрелки.

19. Упрямая заглушка трубы обрабатывается сухим льдом после нагрева окружающей области горелкой. Чрезвычайно холодный сухой лед заставляет трубную заглушку сжиматься в отверстии.

20. Когда трубная заглушка высверливается почти до ее внешнего диаметра, стена достаточно ослаблена, чтобы вынуть заглушку. Теперь пришло время просверлить все резьбовые отверстия и отверстия под болты в отливке. Используйте тефлоновую ленту или герметик на заглушках труб во время установки.

21. Набор для извлечения трубных ниппелей Harbour Freight Warrior предназначен для снятия трубных ниппелей с литых деталей и фитингов без образования трещин, повреждений или царапин. Эти высококачественные экстракторы трубных ниппелей изготовлены из прочной термообработанной стали и имеют оцинкованное покрытие. Держите их под рукой на случай чрезвычайных ситуаций в выходные дни.

22. Набор из пяти инструментов для извлечения болтов от Summit Racing, предназначенный для снятия затянутых гаек и болтов с чугунных и алюминиевых отливок. Что делает эти экстракторы такими эффективными, так это захватывающие внутренние поверхности, которые удаляют ржавые, закругленные или окрашенные гайки и болты независимо от размера. Эти высококачественные розетки изготовлены из хромомолибденовой стали.

23. Вставки Heli-Coil от Summit Racing Equipment являются отраслевым стандартом для восстановления резьбы, поскольку эти резьбовые вставки подходят для любых материалов: алюминия, магния, чугуна, бронзы и многих других. Поврежденная резьба может быть восстановлена ​​до состояния «лучше нового» в отверстиях свечей зажигания, топливных впускных патрубках карбюратора, литье трансмиссии и двигателя, сливных пробках, выпускном и впускном коллекторах, головках цилиндров, тормозных суппортах и ​​компонентах подвески.

24. Мы были в Burbank Speed ​​& Machine, собирая большой блок Chevy 489ci, когда процесс затяжки головки превратился в сорванную резьбу в болтовом отверстии мокрой палубы. Дэйв Акард из Burbank Speed ​​осмотрел отверстие и пришел к выводу, что его нужно быстро исправить с помощью вставки Heli-Coil. У Дейва также был под рукой комплект Time-Sert, который является еще лучшим решением, поскольку резьбовые вставки представляют собой цельные механически обработанные детали, которые ввинчиваются в существующее отверстие для болта.

25. Дэйв взял 1/2-дюймовое титановое сверло и очистил отверстие, чтобы подготовить его для нарезания резьбы и вставки Heli-Coil. Дейв настаивает на терпении и аккуратности при высверливании поврежденного отверстия под болт. Установите сверло параллельно отверстию и медленно высверлите поврежденную резьбу.

26. Когда отверстие под болт высверлено, Дэйв прикладывает к отверстию отрицательное давление (вакуум), чтобы удалить любой мусор. Сжатый воздух также эффективен. Используйте средства защиты лица и глаз.

27. Дейв нанес небольшое количество проникающей смазки на кран Heli-Coil и нарезает свежую резьбу на железной палубе. Он использует прецизионный стальной блок, чтобы убедиться в выравнивании крана. Метчик завинчивается на один полный оборот и отвинчивается на пол-оборота для очистки от мусора. В конце концов Дэйв запускает кран до упора и отступает.

28. Это подходящая резьбовая вставка Heli-Coil, которая ввинчивается в резьбовое отверстие до тех пор, пока она не окажется чуть ниже платформы блока. Инструмент для установки Heli-Coil захватывает хвостовик (здесь не виден) и вкручивает вставку в резьбовое отверстие. После установки хвостовик отламывается, открывая отверстие для болта. Вы можете использовать Threadlocker Permatex на внешних потоках для дополнительной безопасности.

29. Резьбовая вставка Heli-Coil ввинчивается в отверстие и спускается до упора. После установки хвостовик, используемый для ввинчивания Heli-Coil, будет сломан и утилизирован. Для безопасности рекомендуется использовать фиксатор резьбы снаружи вставки.

30. Вставка Heli-Coil установлена, а хвостовик отломан, чтобы освободить место для болта с головкой. Будьте очень осторожны при установке вставки Heli-Coil. Легко перескакивать через темы и не понять, что вы пропустили тему. Медленно и методично завинтите Heli-Coil на место, затем проверьте установку с помощью болта. Если болт заедает, спираль Heli-Coil установлена ​​неправильно.

31. Time-Sert — еще один отличный вариант ремонта резьбы, в котором не используются спиральные резьбовые вставки, а вместо этого используется цельная вставка, которая ввинчивается в резьбовое отверстие под болт.

Фотографии автора, Summit Racing Equipment и Harbour Freight

Удаление сломанных болтов, шпилек и винтов

| Технологические инструкции

Действия по извлечению

Мало что кажется более безнадежным, чем когда вы выкручиваете болт, винт или шпильку, и они ломаются. В этот момент вы понимаете, что все кончено, кроме слез. Вы сорвали болт на отливке и не имеете ни малейшего представления, как его вытащить. Вот и все, что осталось от застрявшего болта или шурупа, и это остановило ваш прогресс.

Иногда это так же просто, как молоток и долото, а также щепотка упорства, чтобы вытащить его. Когда подход молотка и зубила не сработает, вам придется попытаться высверлить крепеж и удалить его с помощью экстрактора для болтов. И если это не сработает, вам придется высверлить застежку чуть ниже резьбы в надежде, что вы сможете аккуратно удалить оставшиеся биты, застрявшие в резьбе.

В сломанных крепежных элементах нет ничего нового, поэтому производители инструментов придумали несколько инновационных способов удаления сломанных болтов и шпилек. У компаний Summit Racing Equipment и Harbour Freight есть ряд решений для ваших проблем с извлечением болтов, и мы собираемся показать вам некоторые из них здесь.

В идеале вы хотите иметь возможность удалить болт или шпильку, сохранив при этом резьбу. Если резьба сильно повреждена и не подлежит восстановлению, вам придется отремонтировать или заменить ее, для чего требуется вставка для резьбы катушки, такая как Heli-Coil, которую можно приобрести в Summit Racing Equipment. Вставка Heli-Coil — это умная идея, когда вы высверливаете поврежденную резьбу, нарезаете отверстие и ввинчиваете прецизионную резьбовую вставку Heli-Coil.

Когда вы высверливаете поврежденный крепеж, вы хотите, чтобы отверстие располагалось как можно ближе к мертвой точке, что может быть затруднительно в зависимости от характера повреждения. Для начала сделайте надрез по центру сломанной застежки и просверлите небольшое направляющее отверстие. Вы не хотите ни при каких обстоятельствах сломать экстрактор в застежке. Поскольку экстрактор традиционно тверже, чем большинство сверл, вы никогда не сможете вытащить сломанный болт.

Другой вариант — приварить болт к сломанной застежке и попытаться снять. Недостатком такого подхода является риск приваривания болта к чугунной отливке, что только усугубит проблему. Приваривать болт к сломанной застежке следует только тогда, когда из отливки торчит достаточное количество застежки.

1. Сломанный болт может быть чертовски трудно удалить, в зависимости от того, почему он сломался в первую очередь. Если болт сломался из-за коррозии, шансы на успешное удаление малы, потому что он, вероятно, навсегда застрял. Однако, если он оторвался из-за поломки материала, у вас больше шансов. При натяжении стержня болта его иногда можно снять долотом, как показано, и вывинтить из отверстия.

2. Начните удаление болта с помощью кернера, чтобы отметить направляющую часть, и запланируйте высверливание болта для вставки экстрактора для болтов.

3. Начните с небольшого направляющего отверстия диаметром 1/8 дюйма, которое будет служить направляющей для будущих сверл большего размера. Вы хотите постепенно рассверливать отверстие для извлечения болта, пока не останется немного стержня болта. Это облегчит снятие болта.

4. Теперь мы используем более крупное сверло на 1/4 дюйма и сверлим немного глубже.

5. 1/4-дюймовое отверстие для экстрактора болтов просверлено и готово для экстрактора, который мы получили от Summit Racing Equipment. Признаемся вам, что эта дыра не мертвая точка.

6. Экстрактор для болтов представляет собой, по сути, сверхкрупную левостороннюю резьбу, которая ввинчивается в стержень болта для извлечения. Возможно, вам придется осторожно нагреть отливку или ковку, чтобы обеспечить расширение вокруг стержня болта. Вокруг болта также можно использовать проникающую смазку. Что бы вы ни делали, никогда не ломайте экстрактор болта в стержне болта. Поскольку экстрактор для болтов обычно тверже сверла, высверлить его будет невозможно.

7. Стержень болта успешно извлечен. Зажмите его в тиски и снимите экстрактор.

8. Чистая резьба облегчает установку болтов. Используйте резьбонарезной станок (также известный как очиститель резьбы), чтобы очистить грязную или поврежденную резьбу отверстий под болты, используя проникающую смазку. Когда резьба сильно повреждена, вам, возможно, придется выбрать резьбовую вставку Heli-Coil для замены резьбы.

9. Обратите внимание на прорези в этом нарезчике резьбы. Они предназначены для удаления мусора из отверстия под болт, пока вы чистите резьбу.

10. Пропустите нитенаправитель через отверстие несколько раз, пока не исчезнет весь мусор. Промойте отверстие проникающей смазкой. Пока вы это делаете, зачистите резьбу всех болтовых отверстий в отливке, чтобы обеспечить чистоту.

11. Резьба отверстий для свечей зажигания является еще одним яблоком раздора, особенно на алюминиевых головках. Если резьба повреждена, вы можете прогнать ее, как показано на рисунке. Резьбовые вставки Heli-Coil также доступны для отверстий свечей зажигания, поврежденных и не подлежащих ремонту.

12. Используя проникающую смазку и насадку для резьбы свечи зажигания, аккуратно вверните и выверните насадку, пока она не повернется плавно.

13. Вооружитесь высококачественным сверлом из титана или кобальта от Summit Racing Equipment, которое хорошо иметь под рукой для многих целей. Когда вы высверливаете сломанный крепеж, вам нужно сверхтвердое сверло, чтобы разрезать крепеж. Если вы решите купить сверла по дешевке, они не прослужат долго.

14. Набор из 10 экстракторов для болтов OEM Automotive Tools от Summit представляет собой высококачественный набор, который включает в себя пять правосторонних сверл с кобальтовым покрытием и пять конических экстракторов из хромомолибдена. Это то, что вам нужно для широкого спектра упрямых удалений.

15. Набор для извлечения болтов Summit Bust-N-Out (номер по каталогу SUM-

5) выпускается в различных размерах для извлечения сломанных болтов. Каждый специальный концевой твердосплавный борфрез изготавливается для отверстий под болты определенного размера, чтобы должным образом подготовить сломанную поверхность. Это значительно увеличивает вашу способность просверливать сломанный болт по центру, увеличивая шансы на сохранение существующего резьбового отверстия.

16. Вот Summit Bust-N-Out (PN SUM-7) для более крупных проблем со сломанными болтами. Красота Bust-N-Out заключается в простоте использования. Здесь есть все, что вам понадобится, чтобы вытащить упрямый сломанный болт или шпильку.

17. Еще одна проблема, с которой сталкиваются энтузиасты, — это заедание свечей, как на впускном коллекторе Chevrolet. Эти стальные заглушки заедают из-за коррозии разнородных металлов, когда сталь и литой алюминий встречаются вместе. Удаление заклинивших пробок требует большой осторожности. Если вы будете неосторожны, вы можете навсегда повредить литье. Снятие начинается с высверливания заглушки для использования экстрактора.

18. Компания JGM Performance Engineering осторожно нагревает алюминий, помня о том, что алюминий плавится при температуре 1300 градусов по Фаренгейту. Вы хотите, чтобы он был достаточно горячим, чтобы расширяться вокруг пробки или болта, но не настолько горячим, чтобы расплавить или деформировать отливку. .

19. Съемник заглушки вставляется сюда, как показано; с легким поворотом против часовой стрелки, чтобы начать. Рекомендуется предварительно пропитать свечу проникающей смазкой за несколько дней, чтобы разрушить связь между сталью и алюминием.

20. Неподвижная пробка после нагревания алюминия охлаждается сухим льдом, чтобы облегчить сжатие до места, где ее можно ослабить.

21. Стальная заглушка оторвана и готова к извлечению. Упорные заглушки часто приходится высверливать там, где их почти не осталось.

22. Этот набор для извлечения трубных ниппелей Warrior от Harbour Freight предназначен для извлечения трубных ниппелей из фитингов без образования трещин, повреждений или царапин. Экстракторы изготовлены из прочной термообработанной стали и имеют цинковое покрытие для защиты от ржавчины и коррозии.

23. Набор из пяти инструментов для извлечения болтов Performance Tool от Summit Racing избавляет от необходимости выкручивать застрявшие гайки и болты. Что делает эту работу настолько хорошей, так это захватывающие внутренние края, которые удаляют ржавые, закругленные или окрашенные гайки и болты. Эти высококачественные насадки изготовлены из хромомолибденовой стали, обеспечивающей грубую прочность.

24. Этот набор экстракторов от Harbour Freight предназначен для удаления сломанных винтов. Конструкция из высокоуглеродистой стали придает этим экстракторам достаточно прочности, чтобы выкрутить самые неподатливые винты.

25. Катушка Heli-Coil, поставляемая компанией Summit Racing Equipment, уже давно является отраслевым стандартом для ремонта резьбы.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf