logo1

logoT

 

Что делать если загнуло клапана


в чем причины и как предотвратить

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

Гнутые клапана

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Устройство двигателя

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

обрыв ремня ГРМ

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

новый ремень ГРМ

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Помпа

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Износ распредвала

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Ролики ГРМ

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Что делать если загнуло клапана

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

"Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?" где то увидел, копирнул, кому то может пригодится — DRIVE2

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ:

изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).клинит коленвал.клинит помпа (самое распространенное явление).клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

обрыв ремня ГРМ гнет клапана при обрыве ГРМ

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Лопнул ремень ГРМ. — AUTO

Сообщение отредактировал Kamikadze47: 10.09.2008, 14:02:58

мазда. старенькая возможно не гнет клапана, щас поставить ремень и прокрутить рукой а не стартером коленвал, если крутится то хорошо, то заводить. если нет то разбирать

Сообщение отредактировал В доску свой (1124): 10.09.2008, 13:55:25

Год 1989. Объем 2 литра. Расположение двигателя поперечное. На F2 2.2 клапана не гнет. 2.0 это возможно FE Есть вероятность, что тоже не гнет. Ставить новый ремень на СТО и проверять. По другому никак, только если разбирать двиг.

Ставить новый ремень на СТО и проверять.По другому никак, только если разбирать двиг.

На сто не получится придется ставить самим. Машина сломалась за городом и вывезти ее или отбуксировать не предоставляется возможным. Поэтому и спрашиваю — не будет ли хуже после установки нового ремня. Двиглу не хотелось бы разбирать! Позвони по колесам, установка ГРМ 5-6 тыс с выездом, работы часа на 3-4. Сам пока дуй за ремнем. Полюбому менять, даже если клапана загнуло. И ненадо эвакуатор, если долековато лучше доплатить спецу. Сам ставить без ямы и хорошего набора инструментов не сможешь, хотя можно, если руки из того места растут, но времени потеряешь много. Удачи самый простой способ без разборки узнать (и достоверный) погнуло клапана или нет — замерить компрессию. при гнутых клапанах коленвал может вращаца как нивчом не бывало (если удар был сильный, то кдлапана загибает так, что поршень может ходить без помех). гнутые клапана не держат давление.

самый простой способ без разборки узнать (и достоверный) погнуло клапана или нет — замерить компрессию. при гнутых клапанах коленвал может вращаца как нивчом не бывало (если удар был сильный, то кдлапана загибает так, что поршень может ходить без помех). гнутые клапана не держат давление.

Дельный совет. Нужно попробовать! Сенкс. У меня на галанте 2 раза гнуло клапана. 1 раз из за не правельной установки зажигания, что поршня встретились с клапанами при попытке завести двигатель, после нескольких оборотов стартера двигатель начало крутить как будто выкрутили все свечи, без напряга. Замерили компрессию была на нуле. Затем через некоторое время, порвался ремень балансира, да так что я не заметил, появилась только вибрация двигателя, думал, что глушитель прогорел. Заменил гофру , она немного сифонила, один фиг не помогло. Моторист сказал что балансиру пришел конец. Оставил машину, после того как в таком состоянии проездил 2 недели, еще и на Медеу умудрился сгонять. Оказалось, что ремень балансира попал под ремень ГРМ-а, в результате зажигание сбилось и клапана немного загнуло но не все. Один из цилиндров работал нормально, в одном компрессия была на нуле, а в остальных 2-х средняя. была мазда GD 1990 года, движок 2.0 FE, кздили на ней 6 лет, потом порвался ремень, продавец сказал цепь стоит, поэтому не заморачивались. ремень поменяли, он тысячи 2-3 стоит Delco и еще откатали на нем тысяч 90-120. так и продали. клапана не погнуло, хотя мы ее с толкача гоняли полкилометра гдето, так как крутили стартером и сдох аккумулятор. меняется ремень очень просто. для удобства можно поддамкратить колесо. ролики можно не менять. посмотри на крошку на крышке грм, если есть такое серебристое, то менять, если только резиновая крошка, то не менять. даа, танк а не машина была. до сих пор вспоминаю как самую беспроблемную и самую дешевую в эксплуатации авто. респект мазде! Есть опасность даже от руки погнуть клапана, на зубаре погнули, у них клапана как гвозди. Если будете ставить ремень ГРМ сами, то тока с букварем, иначе если не правильно выставите ГРМ то есть вероятность встречи клапана с поршнем. Скорее всего клапана не загнуло. разве что там сажи было на 5 кг в каждом цилиндре Поставте ГРМ, попробуйте завести. Ну и про компрессию грамотно посоветывали. А если все таки погнуло клапана. Что надо будет менять. Только клапана. или с головкой блока тож что-то случилось. Всем спасибо за советы!

А если все таки погнуло клапана. Что надо будет менять. Только клапана. или с головкой блока тож что-то случилось. Всем спасибо за советы!

Не только клапана, но и их направляющие (если для себя делать). А вообще бывает всякое. Бывает не гнет, а ломает и обломком пробивает головку, тогда и ее менять. Бывает поршень насквозь пробивает. ремень ставь. патом компрессию мерь. если уж компрессии нету- тады уж паникуй тады башку снимать, гнутые клапана менять. у меня раз ремень порвался на высоких оборотах- клапана загнуло все 16, да еще направляющие сломало, а гидрокомпенсаторы все с гнезд слетели и посыпались на дно головки. нафиг думаю клапана, втулки менять, сверлить, притирать, скока капусты и еще неизвестно как сделают. купил голову за 250 уе, поставил свои валы, через пару дней поехал

Сообщение отредактировал bigimot: 10.09.2008, 17:06:19

такая неприятность как обрыв ремня ГРМ часто бывает именно из-за роликов. Вчера поставили ремень ГРМ. по бумажкам скачанным с интернета. Завелась тачила. Фух вроде клапана не погнула. на ней же и уехали! Всем спасибо за советы.

Сообщение отредактировал Kamikadze47: 16.09.2008, 11:57:55

Вчера поставили ремень ГРМ. по бумажкам скачанным с интернате. Завелась тачила. Фух вроде клапана не погнула. на ней же и уехали! Всем спасибо за советы.

Конструкции старых авто весьма и весьма были ориентированны на надежность и прочность, чего не скажешь о новых На этой мазде выимки в поршнях, чтобы не гнула. Гнет очень редко, если на поршнях нагара килограмм.

Как определить загнуло клапана или нет — Как можно определить загнуло клапана или нет не снимая голову. — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как можно определить загнуло клапана или нет не снимая голову. заданный автором Леха лучший ответ это В теории вроде так — выкрутить свечи, замерить давление в цилиндрах, в цилиндр с наименьшим давлением ( если во всех давление сильно меньше положенного по мануалу — то везде клапана загнуло) залить шприцом 3-5 мл моторного масла и сразу снова замерить. Если после повторного замера давление выросло — кольца залегли, нет — клапана загнуло.Источник: вспоминал

Ответ от черносотенец[гуру]колен вал покрути и поймешь загнуло или нет .Ответ от Джейн 74rus[гуру]поставь ремень и проверь компрессию-сразу узнаешь.Ответ от Просохнуть[гуру]Прокрути распредвалы на 90гр, и попробуй провернуть КВ.

99% что встретились.

Ответ от Европейский[гуру]Компрессию померить. Самое первое что нужно сделать.Ответ от Андрей[гуру]прально на согнутых компрессии небудетОтвет от ***ARCHI***[активный]ЭНДОСКОПОМ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ ПОД СВЕЧИ В КОТЛЫ И СМОТРИ НА ПОРШНЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ СЛЕДЫ ОТ ТАРЕЛОК КЛАПАНА, ТО ЗАГНУЛО, ЕСЛИ НЕТ ЭНДОСКОПА ТО ИЗ ОДНОГО ДИОДА ДЕЛАЙ ФОНАРИК, СВЕЧИ ВЫКРУТИ И СМОТРИ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРОВЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ, А НЕ УБИВАТЬ СРАЗУ ДВИГАТЕЛЬ.

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 05 авг 2019, 07:48

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевCeratoCerato LD и FL
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Погнуло клапана, что делать.

Погнуло клапана, что делать.

Cerator » 24 окт 2014, 20:01

Позавчера пропал холостой ход…
Приехал на станцию на Чкаловском (г.Щелково)-недавно тут живу.
посмотрели, снимали Дроссельную , сказали Датчик Холостого или Датчик положения дроссельной заслонки, но лучше поменять оба сразу…
Если честно еле доехал до станции, т.к. авто глохла при переключении передач.
Отключили мне фишку с ДХХ , машина пестала глохнуть, но двигатель работал неравномерно.
Вчера забрал датчики и сегодня утром поехал на эту же станцию.
На подьезде к ней двигатель затроил… доехал до ворот станции машина заглохла и ВСЕ.
Больше не завелся.
Я в трансе, просто в шоке.
Сначала посмотрели свечи, они вче в бензине. подумали что просто залило.
Я оставил авто, уехал.
Сейчас звонит и говорит: У тебя ПОГНУЛО КЛАПАНА, двигатель крутит, но компресси нет ни в одном цилиндре.
Работа у Нас 20т.р. без запчастей…. (как я понял головку он не снимал).

Я в шоке, денег таких сейчас нет… просто ШОК.

Подскажите, реально стоит ли столько этот ремонт,
да и вообще клапана ли это.

Re: Погнуло клапана, что делать.

MonqolShuudan » 24 окт 2014, 20:45

Re: Погнуло клапана, что делать.

Cerator » 25 окт 2014, 22:48

Re: Погнуло клапана, что делать.

Cerator » 22 дек 2014, 16:58

Re: Погнуло клапана, что делать.

Panzer38 » 22 дек 2014, 17:02

Вообще занятно — клапана погнуло, а двигатель крутит….

И с чего вдруг "клапана погнуло" .

Добавлено спустя 43 секунды:
З.Ы. я бы предложил один сервис.

, но это в районе "Автозаводской"

Re: Погнуло клапана, что делать.

Cerator » 22 дек 2014, 17:14

Panzer38 писал(а): Вообще занятно — клапана погнуло, а двигатель крутит….

И с чего вдруг "клапана погнуло" .

Добавлено спустя 43 секунды:
З.Ы. я бы предложил один сервис…

, но это в районе "Автозаводской"

С чего клапана? та хз, я сам не могу понять.. не ремень же, а цепь.
сам в не доумении, при мне "мастер" ключем крутил проворачивал двигатель — доходит второй поршень вверх и во что то упирается.

161 » 22 дек 2014, 17:32

Re: Погнуло клапана, что делать.

Panzer38 » 22 дек 2014, 17:33

А, кстати, масло в двигателе давно менялось?
И какое масло?
А заправлялся где и чем?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Или промывку какую в движок не заливал недавно?

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Вообще, по-хорошему, надо искать сервис, где есть эндоскоп, чтобы без разбора движка заглянуть в цилиндры.

Re: Погнуло клапана, что делать.

Cerator » 22 дек 2014, 18:04

А, кстати, масло в двигателе давно менялось?
И какое масло?
А заправлялся где и чем?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Или промывку какую в движок не заливал недавно?

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Вообще, по-хорошему, надо искать сервис, где есть эндоскоп, чтобы без разбора движка заглянуть в цилиндры.

Re: Погнуло клапана, что делать.

KRIONIKA » 22 дек 2014, 18:15

он виноват

Re: Погнуло клапана, что делать.

Panzer38 » 23 дек 2014, 09:31

Cerator » 23 дек 2014, 10:21

Спасибо за совет. Но вопрос как раз в этом, где этот "нормальный" сервис или "нормальный" мастер.
Почему спрашиваю-т.к. я недавно переехал в Щелково с семьей из Луганска и еще не ориентируюсь на местности)))

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Re: Погнуло клапана, что делать.

Re: Погнуло клапана, что делать.

кузька » 23 дек 2014, 10:24

Re: Погнуло клапана, что делать.

Cerator » 23 дек 2014, 10:31

Re: Погнуло клапана, что делать.

кузька » 23 дек 2014, 10:34

Re: Погнуло клапана, что делать.

Cerator » 23 дек 2014, 10:38

lopyx » 23 дек 2014, 11:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

5 Симптомы согнутых двигательных клапанов (и стоимость исправления)

от Джоша Бойда

7 Акций

Последнее обновление 22 сентября 2022 г.

Несмотря на двигатель транспортного средства в состоянии, требующем внутреннего ремонта, возможность таких проблем никогда не исключается. К сожалению, устранение проблем такого рода, как правило, является относительно дорогостоящим и довольно сложным, что делает еще более важным понимание всего масштаба сложившейся ситуации.

Одна из внутренних проблем двигателя, требующая дальнейшего изучения, связана с погнутостью одного или нескольких клапанов двигателя (впускных или выпускных). Повреждения этого типа могут возникать в результате нескольких основных проблем, некоторые из которых более распространены, чем другие.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Тем не менее, первый шаг в ремонте двигателя с одним или несколькими маргинальными клапанами включает в себя распознавание различных симптомов, связанных с таким повреждением. Это позволяет определить наилучший план действий в будущем, независимо от того, что это может означать в данной ситуации.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о симптомах погнутого клапана, а также о том, как действовать, если такие неприятные обстоятельства возникнут в будущем.

Содержание

Что такое клапаны двигателя?

Современный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет как впускные, так и выпускные клапаны в каждой отдельной камере сгорания. Эти клапаны позволяют вводить свежий всасываемый воздух в каждый соответствующий цилиндр перед сгоранием, а также позволяют выбрасывать отработавшие газы сгорания в выхлопную трубу двигателя.

В статическом положении клапаны двигателя удерживаются в закрытом положении специальными пружинами, установленными на клапанах (клапанные пружины). Затем эти клапаны принудительно открываются под действием механической силы, создаваемой вращением распределительного вала двигателя, либо непосредственно в случае двигателей с верхним расположением распредвала, либо косвенно в двигателях с верхним расположением клапанов.

В любом случае срабатывание клапана является прямым продуктом синхронизации кулачка, который сам по себе является продуктом синхронизации двигателя в целом. Коленчатый вал и распределительный вал двигателя синхронизированы друг с другом с помощью зубчатой ​​цепи или зубчатого ремня, что обеспечивает правильную синхронизацию срабатывания клапана по отношению к ходу поршня.

Симптомы погнутого клапана

Наличие одного или нескольких погнутых клапанов в двигателе обычно сопровождается рядом вторичных симптомов. Распознавание этих симптомов часто оказывается полезным при попытке диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с погнутым клапаном.

#1 – пропуски воспламенения

Погнутый клапан часто приводит к пропускам зажигания, в значительной степени из-за того, что конкретный цилиндр не может впускать или выпускать воздух так, как задумано. При попытке диагностировать эту проблему наблюдаемые пропуски зажигания будут относиться к затронутому цилиндру.

#2 – Обратное срабатывание 

Обратное срабатывание – еще один распространенный симптом, связанный с повреждением клапана. Это состояние чаще всего возникает, когда выпускной клапан определенного цилиндра не может сесть так, как предполагалось.

№3 – Потеря мощности

Вы также можете заметить, что мощность вашего автомобиля снижается, если в его двигателе один или несколько погнутых клапанов.

Это связано с тем, что в поврежденном цилиндре обычно наблюдается некоторая степень потери сжатия, что затрудняет процесс сгорания в целом.

№4 – Ненормальные шумы

Если клапан погнут настолько сильно, что зависает в открытом положении, часто можно услышать определенный стук или металлический лязг. Это результат постоянного контакта поршня с клапаном.

Эксплуатация автомобиля должна быть немедленно прекращена, если такие звуки становятся очевидными.

#5 – Расход масла

Чрезмерный расход масла также может указывать на повреждение клапана из-за соответствующих проблем с седлом/направляющей клапана.

Во многих случаях чрезмерное потребление масла будет сопровождаться появлением тяжелого синего дыма из выхлопных газов, который часто имеет заметный запах гари.

См. также: 3 Симптомы сальников клапанов

Что вызывает изгиб клапана двигателя?

№1 – Отказ ремня/цепи ГРМ

Наиболее распространенной причиной погнутого клапана является отказ цепи или ремня ГРМ. Это, конечно, зависит от того факта, что рассматриваемый двигатель имеет интерференционную конструкцию, которая описывает любой двигатель, в котором неправильная синхронизация может привести к контакту поршня с клапаном.

С другой стороны, двигатели невмешательства не подвержены такого рода повреждениям.

#2 – Двигатель с повышенным числом оборотов

Повышенное число оборотов двигателя является еще одной потенциальной причиной повреждения клапана. Когда двигатель работает на повышенных оборотах, даже в течение короткого периода времени, может возникнуть состояние, известное как «плавание клапана».

Термин «поплавок клапана» описывает ситуацию, в которой клапаны двигателя не работают в полном цикле (открываются/закрываются), как должны, что может привести к контакту клапана с поршнем.

#3 – Недостаточная смазка

В экстремальных случаях недостаток смазки может привести к тому, что клапаны двигателя заедают в своих направляющих, что в конечном итоге создает сценарий, при котором возможен контакт клапана с поршнем. Это также может произойти, когда моторное масло вышло из строя из-за неоднократного пренебрежения указанным техническим обслуживанием.

#4 – Перегрев двигателя

Также известно, что повреждение клапанов происходит в случаях сильного или продолжительного перегрева двигателя. Этот перегрев может привести к деформации внутренних компонентов двигателя, включая впускные и выпускные клапаны.

Как убедиться, что клапаны погнуты

Повреждение клапана можно подтвердить несколькими способами, в том числе путем тщательного медицинского осмотра. Крышку клапана двигателя можно снять перед запуском неисправного двигателя и проверкой плавного срабатывания клапана.

В качестве альтернативы можно снять впускной и выпускной коллекторы двигателя, после чего можно будет провести осмотр через открытые впускные/выпускные отверстия.

Повреждение клапана также можно определить с помощью специального оборудования, предназначенного для выявления потерь при сжатии. С помощью этого оборудования можно выполнить испытание на утечку, что позволит определить, герметичны ли впускные и выпускные клапаны двигателя, как в противном случае.

Связанный: 4 признака утечки прокладки крышки клапана

Сколько будет стоить ремонт?

Единственный «правильный» способ исправить погнутые или иным образом поврежденные клапаны — заменить их. Это довольно сложный ремонт, так как требует снятия головки блока цилиндров двигателя.

Из-за этого затраты на оплату труда довольно высоки. В большинстве случаев надлежащая замена «головки» поврежденного клапана будет стоить примерно 800-1500 долларов.

Однако эту цену можно значительно снизить, вытянув и переустановив неисправную головку блока цилиндров самостоятельно. В этих обстоятельствах стоимость замены клапана, скорее всего, упадет в диапазон от 400 до 600 долларов.

Существует также ряд использовавшихся методов ремонта клапанов, не предусматривающих демонтаж поврежденной головки блока цилиндров. Большинство из них вращаются вокруг создания давления в цилиндре сжатым воздухом, прежде чем пытаться вручную выпрямить погнутый клапан с помощью ручного усилия.

Хотя ремонт такого типа будет стоить значительно дешевле, такие попытки не рекомендуются, так как это может привести к ослаблению «отремонтированного» клапана. При этом также могут быть повреждены соответствующие направляющие и седла клапанов.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джош Бойд

Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.

Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)

  • Код P0234 (симптомы, причины и способы устранения) — 6 января 2023 г.
  • Код P0316 (симптомы, причины и способы устранения) — 29 декабря 2022 г.
  • 9 Автомобильные жидкости для регулярной проверки — 26 декабря 2022 г.
Категории Двигатель Метки выпускной клапан, впускной клапан

Задать вопрос, получить ответ как можно скорее!

Каковы симптомы погнутых клапанов?

Симптомы погнутых клапанов включают двигатель, который не запускается, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, недостаточная мощность двигателя, стук в двигателе и чрезмерное количество выхлопных газов.

Клапаны двигателя отвечают за управление подачей топлива и удалением газов в вашем двигателе. Погнутые клапана обычно вызваны проблемой с синхронизацией двигателя или обрывом ремня ГРМ.

Если вы подозреваете, что клапаны вашего двигателя погнуты или повреждены, не пытайтесь запустить двигатель или управлять автомобилем, так как это может привести к серьезному повреждению поршней и цилиндров двигателя.

6 Симптомы погнутых клапанов, которые вы никогда не должны игнорировать

Погнутые клапаны не являются чем-то нормальным, даже на старых двигателях с большим пробегом. Чаще возникают проблемы с уплотнениями клапанов или с прогоревшими клапанами. Эти проблемы часто возникают из-за неправильной топливной смеси или неправильной работы двигателя в течение длительного периода времени.

Погнутые клапана возникают при наличии серьезной проблемы с синхронизацией двигателя. Чаще всего это вызвано обрывом цепи или ремня ГРМ.

Это также может произойти, если ремень ГРМ проскальзывает и вызывает перекос распределительных валов и клапанов.

Лучший способ диагностировать погнутые клапаны — провести тест на компрессию и снять головку блока цилиндров.

Если вы знаете, что возникла проблема с синхронизацией двигателя, и подозреваете, что клапаны могут быть повреждены, есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание.

Следующие симптомы указывают на незначительное повреждение клапанов.

Если вы подозреваете, что клапаны серьезно повреждены, не пытайтесь запустить двигатель до дальнейшего изучения проблемы.

Симптом 1 — Громкий обратный огонь или хлопки из выхлопной трубы

Погнутые выпускные клапаны влияют на эффективность удаления выхлопных газов из цилиндра. Цилиндры двигателя работают при очень высоком давлении, а выпускные клапаны должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать правильное давление.

Если выпускной клапан погнут или поврежден, он больше не будет правильно располагаться в цилиндре, и головка клапана может не создавать герметичность при закрытии. Это приведет к утечке выхлопных газов, что почти наверняка повлияет на сгорание топлива.

Роль клапанов двигателя в процессе сгорания

Если ЭБУ обнаруживает проблему с процессом сгорания топлива, он может попытаться компенсировать ее, изменив количество топлива, подаваемого в соответствующий цилиндр. Это может привести к тому, что цилиндр будет работать на богатой смеси, а несгоревшее топливо попадет в выхлоп.

Двигатель, работающий на богатой смеси, в сочетании с негерметичным выпускным цилиндром может привести к обратному воспламенению и хлопкам, особенно когда двигатель находится под нагрузкой.

Симптом 2 — Низкая компрессия в цилиндре (особенно на холостом ходу)

Классическим признаком погнутых клапанов двигателя является низкая компрессия в пораженном цилиндре двигателя . Низкая компрессия относится к давлению внутри цилиндра при работающем двигателе. Если давление слишком низкое, это повлияет на процесс сгорания, поскольку топливо не воспламеняется или не сгорает должным образом, что приводит к снижению мощности двигателя.

Погнутый клапан двигателя обычно вызывает низкую компрессию, поскольку он не закрывается плотно и не образует надлежащего уплотнения с головкой блока цилиндров. Это приводит к выходу воздуха или выхлопных газов обратно в коллектор.

Вы можете легко проверить подозрение на низкую компрессию, выполнив тест на герметичность двигателя.

Симптом 3. Двигатель трясется и глохнет на холостом ходу

Как упоминалось ранее, погнутые клапаны двигателя влияют на эффективность работы двигателя (если он вообще работает!). Если один или несколько клапанов были повреждены чем-то вроде обрыва ремня ГРМ, это повлияет на работу двигателя, особенно на низких оборотах или на холостом ходу.

Негерметичность цилиндров и снижение эффективности сгорания топлива — это лишь две из причин, по которым двигатель может трястись, глохнуть и вообще плохо работать после повреждения клапанов двигателя. В зависимости от степени повреждения клапанов вы можете некоторое время продолжать управлять автомобилем, пока он полностью не остановится.

Симптом 4 — повышенный расход масла

Крайне важно, чтобы клапаны двигателя всегда были смазаны. Во всех двигателях используется уплотнение клапана, позволяющее смазывать шток клапана вместе с двигателем, когда он движется вверх и вниз. Клапан предотвращает попадание масла в цилиндр двигателя, постоянно удерживая его ниже головки клапана.

Уплотнения клапана могут быть повреждены или изношены из-за изгиба клапана. Поврежденное уплотнение клапана будет пропускать небольшое количество масла в камеру сгорания каждый раз, когда клапан открывается и закрывается, и это масло сгорает как часть цикла сгорания.

Попадание моторного масла в камеру сгорания нехорошо. Это не только вызовет увеличение расхода масла, но также негативно повлияет на работу двигателя и может вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором, если его не проверить.

Симптом 5 — Недостаточная мощность двигателя

Одним из наиболее частых признаков погнутых клапанов является недостаточная мощность двигателя. Это может быть вызвано рядом причин, и, если их не устранить, со временем может ухудшиться.

Основная причина, по которой погнутые клапаны приводят к снижению мощности двигателя, заключается в снижении давления в соответствующем цилиндре двигателя. Это может быть вызвано погнутым клапаном, который больше не закрывается полностью или неправильно сидит в седле клапана. Это также может быть вызвано повреждением головки клапана в результате работы двигателя на богатой смеси.

Симптом 6. Двигатель будет работать плохо с повышенным расходом топлива

Повышенный расход топлива часто может быть еще одним признаком погнутых клапанов двигателя. Как мы уже видели, погнутые клапаны могут повлиять на процесс сгорания, делая его гораздо менее эффективным, в основном из-за снижения давления в цилиндре, а также из-за того, что клапаны больше не работают плавно.

Это снижение эффективности может быть интерпретировано блоком управления двигателем как нехватка топлива, поэтому в ответ блок управления двигателем может изменить соотношение топлива и воздуха. Это увеличивает количество топлива, используемого двигателем, в результате чего он работает на обогащенной смеси.

Если в двигателе используется система изменения фаз газораспределения, ЭБУ может также попытаться изменить синхронизацию впускного клапана для повышения эффективности. погнутый впускной клапан может вызвать код ошибки OBD P0011, если ЭБУ ошибочно примет проблему за проблему с синхронизацией распределительного вала.

Симптом 7. Громкий тикающий или стук из двигателя

Другим очень распространенным признаком погнутых клапанов двигателя является стук или тикающий шум, исходящий от двигателя .

Головка блока цилиндров вместе с клапанами, толкателями и толкателями существуют в среде с допусками, измеряемыми в миллиметрах. Любое повреждение клапанов может нарушить позиционирование и плавное движение окружающих деталей. Это неизменно приведет к появлению шумов в верхней части двигателя, которых обычно не существует.

В некоторых двигателях по мере их старения появляется тикающий шум, который часто можно принять за поврежденные клапаны. Этот шум обычно вызван износом толкателей клапанов, а не самих клапанов.

Изношенные подъемники обычно издают тикающий звук, а не стук или щелчок при работающем двигателе. Шум часто исчезает, когда двигатель прогревается, и обычно не влияет на работу двигателя.

Следующие шаги — как определить, погнуты ли клапаны с головкой на

Если вы подозреваете, что клапаны в вашем двигателе погнулись или повреждены, но пока не хотите разбирать двигатель, то есть несколько простых способов диагностировать проблему.

Шаг 1. Проведите испытание двигателя под давлением

Когда дело доходит до проверки внутреннего состояния двигателя, можно выполнить два основных испытания.

Первый тест двигателя на компрессию . Это проверка того, насколько эффективно двигатель создает давление в каждом из цилиндров. Для проведения теста к каждому из цилиндров по очереди подключают специальный манометр двигателя, затем двигатель несколько раз прокручивают коленвалом и снимают показания давления.

Измерение компрессии в цилиндре автомобильного двигателя

Идеальное давление внутри цилиндра двигателя может варьироваться от двигателя к двигателю. Как правило, бензиновые двигатели должны давать показания давления от 80 до 125 фунтов на квадратный дюйм. При изношенном двигателе может быть разница в давлении между цилиндрами, однако разница не должна превышать 10-15%.

Проверка компрессии — отличный способ начать, если вы подозреваете, что клапаны двигателя погнуты.   Это может дать вам представление о состоянии клапанов, седел клапанов и поршневых колец, а также о том, правильно ли установлены фазы газораспределения двигателя.

Шаг 2. Выполните проверку двигателя на утечку

Второй тип проверки, которую вы можете выполнить, — это проверка того, насколько эффективно каждый цилиндр двигателя может удерживать давление.

Выполняется так же, как проверка компрессии, но вместо проворачивания двигателя давление нагнетается в каждый цилиндр с помощью специального Прибор для проверки герметичности двигателя .

Для выполнения теста на герметичность двигателя поршень должен находиться в верхней мертвой точке проверяемого цилиндра. Это гарантирует, что клапаны будут закрыты, а цилиндр настроен так, чтобы минимальная утечка должна была произойти. Любая обнаруженная утечка может быть связана с износом или повреждением клапанов.

Тестер утечки подключается к цилиндру через отверстие для свечи зажигания, и воздух нагнетается в цилиндр, как правило, с помощью источника сжатого воздуха до тех пор, пока давление не превысит 100 фунтов на квадратный дюйм (это зависит от двигателя).

Прибор для проверки герметичности имеет два манометра, один из которых показывает внутреннее давление воздуха в цилиндре, а второй манометр показывает количество воздуха, выходящего из цилиндра, в процентах, и оно должно быть меньше 20. %.

В этом видеоролике объясняется процедура испытания на утечку и интерпретация результатов.

Шаг 3. Разборка двигателя для более тщательного осмотра

Если проверка давления и герметичности выявила проблему с клапанами, вам необходимо решить, возможно ли ее устранить.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf