logo1

logoT

 

Что можно залить в радиатор чтобы устранить течь


что делать, как найти течь и как устранить


Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения - это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля.  Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

·         Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

·         Заклинивание двигателя

·         Деформация прокладки головки блока цилиндров

·         Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

 Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее. 

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.


Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу. 

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

·         Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

·         Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

·         Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

·         Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

·         Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

·         Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

·         Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly - Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.


Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

·         Перед использованием встряхнуть баллончик.

·         Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

·         Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.


ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.


Потек радиатор охлаждения что делать

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Содержание

  1. Устранение течи при помощи герметиков
  2. Холодная сварка
  3. Ремонт при помощи паяльника
  4. Определение места протечки
  5. Что делать, чтобы радиатор не потек

Устранение течи при помощи герметиков

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.

Что делать, чтобы радиатор не потек

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

Утечки радиатора: что их вызывает и как их устранить

Утечки радиатора случаются постоянно

Радиатор вашего автомобиля может внезапно протечь, в результате чего автомобиль окажется на обочине дороги. Неразумно водить машину после того, как она перегрелась. Существуют продукты, которые могут устранить течи радиатора до того, как они станут проблемой. AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner — это безопасный и удобный продукт, который решит проблему до того, как она станет хлопотной.

Возможные повреждения из-за течи радиатора

Ваш радиатор, как и многие другие части вашего автомобиля, подвергается ежедневной нагрузке. Когда антифриз циркулирует в двигателе, выделяемое тепло рассеивается, позволяя двигателю работать на очень высоких оборотах в течение длительного времени. Излишне говорить, что тепловыделения много. Невероятно, какие удары выдерживает ваш радиатор. Система охлаждения должна быть в отличной форме, чтобы справиться с этим.

Если ваш автомобиль перегревается, ваш двигатель неисправен, и многие части вашего автомобиля могут быть повреждены, включая двигатель, прокладки, термостат и другие части системы охлаждения. Радиатор тоже может быть поврежден. Важно знать, как устранить течь радиатора до того, как автомобиль перегреется. Поскольку это безопасно и удобно, AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner — это хорошее начало.

Основные причины протечки радиатора

Возможные причины протечки автомобильного радиатора можно пересчитать по пальцам одной руки. Основной и наиболее распространенной причиной является коррозия радиатора. Радиаторы, шланги и соединения шлангов собирают осадок и ржавчину, которые со временем могут пробить отверстия в радиаторе. В некоторых случаях причиной перегрева может быть слабая охлаждающая жидкость. Плохая практика обслуживания также наносит вред радиатору, хотя, если его обслуживает профессионал, это не должно быть проблемой. Например, переполнение радиатора может вызвать протечки из-за повышенного давления воды. Плохой термостат или сердцевина отопителя также могут создавать чрезмерное тепло и давление на радиатор.

Проверьте уровень радиатора и уровень охлаждающей жидкости на станции технического обслуживания. Всегда проверяйте радиатор при холодном двигателе; никогда, пока горячо. Попросите автомеханика, когда вы находитесь в гараже, проверить жидкость. Механики регулярно проверяют наличие утечек из радиатора, когда меняют масло или выполняют другие работы, связанные с двигателем. Часто в накладной есть галочки, которые механик обычно ставит на автомобиле. Если у вас есть вопросы, поговорите с механиком и спросите о радиаторе. Они эксперты, и они распознают проблему, как только увидят ее. Кроме того, при покупке охлаждающей жидкости держитесь подальше от дешевых вещей.

Когда дело доходит до замены жидкости в радиаторе, всегда промывайте систему. Ржавчина и отложения, скапливающиеся в каналах и шлангах, могут накапливаться и вызывать засорение. Это может привести к протечкам радиатора и перегреву двигателя. Ржавчина буквально проедает дыры в радиаторе.

Как устранить течь радиатора

Поскольку негерметичность радиатора является основной причиной перегрева двигателей, важно найти решение проблемы утечки. Один из самых простых способов устранить утечку в радиаторе – это залить в радиатор бутылку AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner. Этот жидкий герметик является удобным и безопасным способом устранения течи радиатора. Владелец автомобиля может нанести AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner за несколько секунд, сэкономив время и средства на посещение механика. Подождите, пока двигатель не остынет, следуйте указаниям на контейнере с продуктом и запустите двигатель. Циркуляция герметика позволяет AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner затыкать утечки радиатора, устраняя проблему. AlumAseal® Radiator Stop Leak также доступен в виде порошка, который можно легко перевозить в багажнике.

7 причин, по которым течет радиатор

Отправьтесь в путешествие в страну без радиаторов. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — с его тысячами мини-взрывов в час — производит столько тепла, что может расплавить металл и остановить всю операцию. Двигатель заглох бы через несколько сотен миль езды. Вот почему важно определить, почему ваш радиатор течет и как это исправить.


Посмотрите это видео на YouTube

Что делает радиатор

Изобретатели раннего автомобилестроения разработали систему охлаждения для продления срока службы автомобильного двигателя. По сути, смесь воды и антифриза прокачивается через ряд шлангов вокруг двигателя, чтобы поглотить его избыточное тепло, а затем обратно в радиатор, где воздействие воздуха позволяет теплу рассеиваться. Цикл непрерывно повторяется во время движения автомобиля, поддерживая двигатель достаточно холодным для продолжения работы. При утечке жидкости из радиатора (или из любого другого сегмента системы охлаждения) уровень охлаждающей жидкости падает, что снижает ее способность охлаждать двигатель.

Обычно охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя по шлангам и в радиатор в закрытой системе. Ничто не входит в систему и ничего не выходит, как кровь, которая качается из вашего сердца, вокруг вашего тела через артерии и вены и обратно. Телесное повреждение, вызывающее кровотечение, создает открытую систему, в которую могут проникнуть инородные тела и вызвать инфекцию. Точно так же поломка в системе охлаждения может привести к попаданию воздуха или мусора в систему и вызвать проблемы.

Почему протекает радиатор

Что вызывает течь радиатора? Вот основные виновники:

1. Коррозия в радиаторе

По мере старения радиатора под постоянным давлением и теплом он начинает изнашиваться и разрушаться. Ржавчина, коррозия и микроскопические трещины начинают развиваться и позволяют воздуху и отложениям проникать в отверстия большего размера. В конце концов отверстия становятся достаточно большими, чтобы обеспечить отток жидкости. Замена автомобильного радиатора может стоить 600-900 долларов, в грузовике на пару сотен долларов больше. Сам радиатор стоит около 100 долларов.

2. Износ прокладки радиатора

Прокладка, герметизирующая соединение между радиатором и бачком с охлаждающей жидкостью, также может изнашиваться, что приводит к слабому уплотнению, что приводит к утечке жидкости. Результат тот же — охлаждающая жидкость выходит из системы и заставляет оставшуюся охлаждающую жидкость работать интенсивнее.

Если замена прокладки вам не подходит, купите бутылку BlueDevil Radiator and Block Sealer за 25 долларов. Простая в использовании формула навсегда устраняет течь прокладок радиатора. Дав двигателю остыть, запустите двигатель и включите обогреватель на полную мощность. Медленно залейте радиатор и герметик для блоков в радиатор. Установите крышку на место и дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение 45 минут для циркуляции герметика. Если радиатор не заполнен, долейте антифриз. Любые утечки должны быть устранены после завершения 45-минутного простоя и охлаждения двигателя. Если проблемы с системой охлаждения сохраняются, проблема может быть в водяном насосе, прокладке ГБЦ или вообще в чем-то другом.

3. Износ шлангов радиатора

Трубки, по которым охлаждающая жидкость поступает к радиатору и от него, также подвергаются экстремальным условиям, которые со временем изнашивают их и делают их слабыми и ломкими. Соединения между этими шлангами и радиатором, водяным насосом и радиатором отопителя особенно подвержены износу и часто являются основным местом утечки. Замена одного шланга стоит около 150 долларов на станции технического обслуживания, при этом трудозатраты составляют половину стоимости.

4. Течет крышка радиатора

Это то, о чем можно пожелать, хотя это встречается гораздо реже, чем три вышеперечисленных. Крышки радиатора работают под экстремальным давлением и высокой температурой, поэтому двигателю всегда следует давать остыть, прежде чем снимать крышку радиатора. Даже в этом случае вам все равно следует использовать тряпку, чтобы защитить руку от пара, который может выйти.

Очень важно, чтобы крышка радиатора была герметичной, иначе нагретая до газообразного состояния охлаждающая жидкость может просочиться под крышку. Хладагент в жидкой форме может вытечь, если отверстие станет достаточно большим. Это самая простая и наименее затратная проблема для решения: вы можете потратить десять долларов на новую крышку радиатора и легко заменить ее самостоятельно.

5. Неисправность водяного насоса

Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость по шлангам к двигателю и обратно к радиатору. Без насоса жидкость не будет циркулировать, охлаждая двигатель и отдавая тепло через радиатор. Приводимая в движение ремнем и свисающая у земли, водяная помпа крепится к нижнему шлангу радиатора. Если соединение со шлангом ослабнет, насос подвергнется коррозии или попадет под дорожный мусор, в нем может образоваться отверстие, которое приведет к утечке охлаждающей жидкости. Если вы видите, что радиатор течет снизу, это часто является результатом водяного насоса.

Мусор также может засорить водяной насос и помешать плавному потоку охлаждающей жидкости через него, повышая давление внутри насоса и вызывая пробоину. Даже если это не приведет к утечке, неисправный водяной насос не будет циркулировать охлаждающую жидкость, что приведет к перегреву двигателя.

Новый водяной насос стоит около 50 долларов, но стоимость его замены на станции технического обслуживания зависит от того, как и где крепится насос. Общая стоимость варьируется от 200 до 800 долларов, при этом средняя стоимость находится ближе к нижнему пределу.

6. Бачок охлаждающей жидкости треснул

Пластиковый бачок, который по шлангам подает охлаждающую жидкость к радиатору, также подвержен износу. Сама емкость, ее крышка или место соединения со шлангами – все это может треснуть и начать течь. Танк стоит 150-200 долларов; на его замену уходит около часа работы, всего 250-300 долларов на СТО.

7. Пробита прокладка головки блока цилиндров

В худшем случае прокладка головки блока цилиндров, которая отделяет блок цилиндров от головки цилиндров, подвергается коррозии или трескается, в результате чего газ, охлаждающая жидкость и масло оказываются в одном месте. Прокладка головки выдерживает обжигающую жару, огромное давление и постоянное воздействие различных только что упомянутых жидкостей. Когда продувается прокладка головки блока цилиндров, двигателю грозит неминуемая поломка.

Помимо прочих проблем, по мере того, как охлаждающая жидкость просачивается в двигатель, она все меньше и меньше способна выполнять свою работу, и двигатель может перегреваться. Исправление пробитой прокладки головки блока цилиндров требует много времени и средств, поскольку для доступа к ней необходимо разобрать большую часть двигателя. Обычная замена прокладки головки блока цилиндров стоит более 1000 долларов. К счастью, это встречается гораздо реже, чем протекающие шланги или коррозия радиатора.

Если виновником действительно является прокладка головки блока цилиндров, избегайте таких расходов с помощью бутылки BlueDevil Head Gasket Sealer за 60 долларов. Использование этого продукта идентично использованию Radiator and Block Sealer. Его заливают в холодный двигатель при работающем двигателе и включенном подогревателе, а затем дают поработать на холостом ходу.

Как избежать утечки из радиатора

Этих проблем легко избежать, периодически проверяя систему охлаждения и ухаживая за ней. Поскольку старая охлаждающая жидкость может стать кислой и изнашивать металл в радиаторе, ее следует промывать и заменять каждые 100 000 миль или около того. См. наши инструкции по промывке охлаждающей жидкости здесь. Проверьте шланги и соединения на наличие трещин и износа и используйте герметик для ремонта любых поврежденных прокладок, прежде чем возникнут какие-либо проблемы.

Текущее техническое обслуживание может устранить или предотвратить многие проблемы, которые приводят к утечке охлаждающей жидкости из радиатора, но не все из них.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf