Одним из самых опасных для человека веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе автомобильных двигателей является двуокись азота. Причем, чем более форсирован двигатель, тем больше выделяется окислов азота. Откуда берутся окислы азота, ведь в топливе азотистых соединений очень мало? Все очень просто, при высоких температурах с кислородом начинает реагировать тот азот, который содержится в атмосферном воздухе. И если в бензиновом двигателе этот процесс довольно легко контролировать, то в турбодизеле это совсем не просто. На ранних этапах проявления этой проблемы обходились установкой клапана EGR, для выполнения экологических норм ЕВРО 3 этого вполне хватало. С введением более жестких ограничений ЕВРО 4 и выше понадобились более радикальные меры. Инженеры-химики придумали способ борьбы с окислами азота непосредственно в глушителе автомобиля, в его выпускном тракте. В поток отработавших газов впрыскивается водный раствор карбамида, то есть мочевины, мочевина реагирует с окислами азота с образованием чистого азота и воды.
Так родился реактив AdBlue, в некоторых странах известный как AUS 32, где 32 обозначает концентрацию мочевины в процентах в водном растворе. Технология мочевинной нейтрализации окислов азота получила название SCR (Selective Catalytic Reduction) - селективное каталитическое восстановление) и используется практически всеми крупными производителями автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сам раствор мочевины в воде стал жестко стандартизованным продуктом (DIN 70070 и ISO 22241), который выпускается строго по лицензии. Почему так жестко? Ведь мочевина активно используется как органическое удобрение, а воды вокруг хоть залейся? Обязательное использование именно лицензированного продукта связано с очень жесткими требованиями к чистоте продукта. Дело в том, что расход AdBlue при работе автомобильного двигателя составляет порядка 3-5 % от расхода топлива, стало быть, дозирующая аппаратура очень точная и чувствительная к малейшим загрязнениям. Незначительные примеси посторонних веществ из самой мочевины или из воды выводит из строя дорогостоящее оборудование.
И двигатель при выходе из строя системы SCR работать не будет, так как электроника не позволит его даже завести. Примерно такая же настройка используется и в случае опорожнения бака с мочевиной, автомобиль проедет еще несколько десятков километров с пустым баком, но повторный запуск двигателя электроника заблокирует. Так производители соблюдают экологические нормативы. Очень капризен реактив AdBlue и к условиям хранения, особенно при повышенных и пониженных температурах. При нарушении температурного режима раствор мочевины теряет свойства, к счастью, не сразу, а за несколько раз. Оптимальный режим хранения не более 36 месяцев при температурах 0-10°С. Срок хранения при температуре выше 25°С сокращается в два раза. После однократного замораживания-размораживания продукт не теряет свои свойства и полностью работоспособен. Установленный на автомобиль бак для AdBlue обычно термостатирован и снабжен автономным подогревателем. Даже при двухсуточной стоянке при температуре -40°С, AdBlue не замерзнет.
Дозирующее устройство и блок подачи также снабжены подогревом.
Сегодня, системами мочевинной нейтрализации снабжено большинство дизельных грузовиков и некоторая часть легковой техники, лидерами являются Mercedes Benz, Peugeot, Citroen. На грузовые автомобили ставится специальный нержавеющий бак с голубой пробкой для AdBlue, емкостью 20-30 литров, чего обычно хватает на полную заправку соляркой. У легковых дизельных автомобилей также есть бак для реагента, но меньшей емкости, на пробег от ТО до следующего ТО. Для того чтобы владелец не ошибся с заливкой и не заправил «стеклоомывайку» вместо мочевины, используется специальная горловина с автоматическим замком, а на канистре c AdBlue специальная насадка-шланг. При использовании реагента нужно соблюдать осторожность, так как мочевина вызывает ускоренную коррозию железа алюминия и меди. Пролитую жидкость нужно как можно быстрее смыть водой и вытереть насухо. Не рекомендуется также контакт с кожей. Сегодня, для сохранения экологичного выхлопа дизельного двигателя у системы SCR нет альтернативы, поэтому жидкость AdBlue будет использоваться в эксплуатации автомобилей еще долго.
Подробнее про AdBlue Liqui Moly: https://liquimoly.ru/item/8835.html
Где купить AdBlue: https://liquimoly.ru/map.html
15.07.2021
Многие не знают, что такое AdBlue — эта жидкость необходима для автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Если у вас именно такое авто, важно понимать, для чего нужен реагент и как его использовать.
При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасываются выхлопные газы — в них содержится двуокись азота. Это опасное вещество, которое негативно влияет на здоровье людей. Для предотвращения его пагубного воздействия изобрели специальный реагент, который нейтрализует двуокись азота.
AdBlue – это и есть данный нейтрализатор. Он представляет собой раствор карбамида или, говоря простым языком, мочевину. Адблю добавляют к отработанным газам, после чего два вещества вступают в химическую реакцию.
Реагент Адблю находится в жидком состоянии, как было сказано выше, он является химическим средством, в состав которого входит мочевина. В идеале будущим автовладельцам еще при покупке транспортного средства должны объяснить, зачем нужен AdBlue и что это такое.
Важным условием при эксплуатации машины на дизельном топливе является использование этого вещества. Продукт выпускается в емкостях объемом 20 л. Концентрация действующего вещества составляет 32,5% карбамида.
Реагент заливается в такие транспортные средства:
Он применяется на авто с дизельным двигателем евро 4, 5 и 6, где присутствует система SCR.
Что такое AdBlue в автомобиле? Это жидкость, которая заливается в специально отведенное место и начинает реагировать с отработанными выхлопными газами. Мочевина способна снизить содержание двуокиси азота на 90%. Это вещество распадается на воду и азот. Соответственно, при попадании газов в атмосферу они не навредят людям и экологии.
Нужно следить за тем, чтобы жидкость всегда присутствовала в специальном баке. Что будет, если закончится AdBlue? Скорее всего начнет плохо работать мотор, а возможно машина вообще не заведется.
Без жидкости двигатель начнет работать в режиме низкой мощности, у него будет мало оборотов. В этом случае есть большой риск поломки агрегата, его ремонт будет стоить дорого.
Узнать о количестве реагента просто, достаточно посмотреть на бортовой компьютер. Там отображается, как работает система Адблю, и не пора ли заливать жидкость.
Сейчас активно используется новая система защиты экологии SCR. Применение мочевины предотвращает ее загрязнение, ведь из отработанных выхлопных газов выделяются безвредные соединения. Но SCR имеет и недостатки — иногда система AdBlue не работает.
Многие хотят сэкономить и заливают дешевое некачественное вещество. Оно не будет выполнять свои функции, иногда от этого даже происходит отказ системы. В таком случае нарушается принцип работы Адблю. При этом машина может продолжать движение. Но мощность двигателя существенно уменьшится, а дизельное топливо будет подвержено пережогу.
В грузовых автомобилях может наблюдаться снижение скорости. Транспортное средство не сможет разогнаться более 20-30 км/ч. Это тоже может свидетельствовать о неполадках SCR. Обратитесь в автосервис Oiler для устранения неисправностей.
О наличии ошибок можно узнать, посмотрев на бортовой компьютер. Есть несколько правил, которые помогут избежать проблем.
Необходимо помнить, зачем нужен AdBlue — жидкость нельзя смешивать в одной емкости с дизельным топливом.
Рекомендуется внимательно относиться к выбору реагента. Избегайте подделок и слишком дешевого продукта.
Отправляясь в путешествие, заранее и с запасом купите Адблю — это поможет избежать непредвиденных ситуаций в дороге.
Соблюдение простых правил способствует сохранению работоспособности двигателя. Владельцы дизельных моторов должны знать, что будет, если закончится AdBlue, и своевременно заправлять жидкость. Ее отсутствие приводит к появлению серьезных проблем, ремонт которых может стоить немалых денег.
Как только на бортовом компьютере появилось уведомление о необходимости добавления реагента, его нужно купить. Лучше приобретать нейтрализатор проверенного производителя, желательно постоянно использовать одну и ту же фирму.
О том, как залить Адблю, самостоятельно думать не обязательно — всегда проще обратиться на СТО. Для жидкости предназначен специальный бак, он отличается крышкой голубого цвета и расположен рядом с катализатором. На грузовых автомобилях объем бака составляет 20-30 л, а в легковых – поменьше.
Часто можно встретить AdBlue на БРСМ и других заправках, однако не стоит торопиться делать покупки в первом попавшемся месте. Что такое AdBlue на заправках? Это может быть вполне качественный продукт, но нужно помнить, что многие АЗС покупают дешевые и не особо качественные варианты, а затем продают их дороже. Делая покупку, выбирайте известные вам бренды.
Расход нейтрализатора напрямую зависит от расхода дизельного топлива на 100 км. В легковых автомобилях он составляет около 5%, а в грузовых может достигать 7%.
Интернет-магазин Oiler предлагает купить качественную жидкость AdBlue от брендовых производителей. А мастера автосервиса компании помогут залить реагент, а также исправить неполадки системы. Сотрудники СТО знают, что такое Адблю и как с ним обращаться.
Была ли полезна эта статья: Комментарии ВЫ могли заметить баки AdBlue на заправочных станциях, и вам интересно, что это такое.
Вот все, что вам нужно знать о них и о том, можете ли вы водить машину с AdBlue.
1
Насосы AdBlue постепенно увеличиваются на заправочных станциях ВеликобританииКредит: APНа самом деле это AdBlue — раствор на основе мочи, используемый в дизельных автомобилях для сокращения выбросов путем преобразования опасного оксида азота в водяной пар и азот.
Но многие водители даже не подозревают, что он нужен им в их автомобилях, потому что обычно его доливают в рамках регулярного ежегодного обслуживания.
Тем не менее, в сообщениях говорится, что водители с большим пробегом взбалтывают раствор быстрее и вынуждены заливать его самостоятельно.
Mercedes даже попал под огонь критики за возможное отключение технологии в тестах на выбросы, чтобы попытаться увеличить срок службы баков.
AdBlue доступен в контейнере, чтобы доливать его самостоятельно, как жидкость для мытья стекол или масло, но самый простой способ — через бак на заправочной станции, где точка входа AdBlue часто находится рядом с крышкой заливной горловины дизельного топлива.
Когда ваш бак опустеет, на приборной панели загорится предупреждающая лампочка, и вы не должны игнорировать ее.
Если вы не выполните дозаправку между сервисами, ваш автомобиль ограничит мощность двигателя, чтобы вы не выбрасывали опасные выбросы.
AdBlue — это бесцветная жидкость, изготовленная из мочевины и воды и необходимая для автомобилей с технологией селективного каталитического восстановления (SCR).
SCR — это один из последних способов снизить выбросы оксидов азота (NOx) в допустимых пределах.
Когда двигатель сжигает дизельное топливо, в систему впрыскивается AdBlue для преобразования опасных NOx в менее вредные азот и пары пара.
Жидкость хранится в отдельном резервуаре, отдельно от дизельного топлива, до того, как автомобиль будет добавлен в выхлопные газы.
На его долю приходится до шести процентов расхода топлива.
AdBlue используется в большинстве дизельных двигателей стандарта Евро-6 — в основном после 2014 года — для снижения выбросов NOx в соответствии с законодательством ЕС.
Большинство баков в автомобилях имеют объем около 10 литров, и их должно хватить на целый год, но если вы много ездите, вы, естественно, будете использовать больше.
Если вы позволите своему запасу AdBlue закончиться, ваша система SCR не сможет функционировать, что приведет к ограниченной производительности или к тому, что ваш двигатель вообще не запустится.
Оли Ричмонд, генеральный директор и основатель Servicing Stop, сказал: «AdBlue является необходимым компонентом, который требуется большинству дизельных автомобилей, выпущенных после 2014 года.
целый бак используется всего за несколько тысяч миль, что делает AdBlue дорогостоящим аксессуаром и токсичным для окружающей среды.
"Ждать год, пока это будет обновлено, может быть катастрофическим не только для чистоты воздуха, но и для двигателя.
"Мысль о том, что эти баки появятся на заправочных станциях по всей Великобритании, поможет нам держать себя в руках на выбросы и снизить цену следующего обслуживания владельцев. "
AdBlue — это жидкость, которая автоматически впрыскивается в выхлопную систему автомобиля для снижения выбросов закиси азота дизельными двигателями. AdBlue состоит из смеси мочевины и деионизированной воды. Широкое использование AdBlue в современных дизельных автомобилях совпало с более строгими стандартами выбросов Евро 6, которые действуют с 2016 года. AdBlue значительно упрощает снижение выбросов дизельных автомобилей, чтобы они соответствовали этим нормам.
Топ-10 лучших дизельных автомобилей 2022
AdBlue обычно проверяется и при необходимости доливается во время обычного обслуживания, но рекомендуется проверять и доливать между этими интервалами. Почти все автомобили, использующие AdBlue, оснащены датчиком на приборной панели, который предупреждает вас, если у вас заканчивается жидкость. Вы можете купить AdBlue у крупных розничных продавцов, таких как Halfords.
Автопроизводители должны соблюдать огромное количество правил, основная часть которых направлена на решение экологических проблем. Самый последний набор правил выбросов, известный как Евро 6, представляет собой особенно серьезную проблему для дизельных двигателей. Одной из основных целей является минимизация выбросов оксидов азота.
Технология известна как селективное каталитическое восстановление или SCR. Несмотря на то, что только недавно он стал широко использоваться в дизельных автомобилях, он существует уже несколько десятилетий. Процесс включает впрыск точного количества жидкости в выхлопную систему и нейтрализацию вредных выбросов посредством химической реакции.
Чтобы соответствовать нормам Euro 6, многие новые автомобили с дизельным двигателем, выпущенные с 2016 года, используют технологию SCR для впрыска небольшого количества AdBlue в выхлопные газы автомобиля. Когда это решение сочетается с выбросами выхлопных газов, оно расщепляет вредные монооксиды азота в дизельных выхлопах. Эта технология уже давно используется в автобусах и большегрузных автомобилях, поэтому ее эффективность доказана, а надежность выше, чем когда-либо.
Производители еще не опубликовали никаких данных, свидетельствующих о том, что AdBlue отрицательно влияет на расход топлива. Экономические показатели нового дизельного автомобиля, продаваемого в Великобритании, в любом случае будут учитывать эффект от использования AdBlue.
Развитие технологии двигателей, изменения в способе расчета показателей экономии и ряд других переменных означают, что практически невозможно найти различия в расходе топлива между новыми и старыми автомобилями и связать их исключительно с использованием AdBlue.
AdBlue — это нетоксичная бесцветная жидкость, по существу представляющая собой раствор воды и мочевины — вещества, которое содержится в моче. Однако в AdBlue мочевина исключительно чистая и более высокого качества, чем мочевина, используемая в косметике, клее или удобрениях. Точно так же вода деминерализована, что намного чище, чем вода из-под крана.
Покупая AdBlue, вы должны убедиться, что он соответствует требованиям, поэтому ищите номер ISO 22241 на упаковке. Это также может отображаться как ISO-22241-1, ISO-22241-2, ISO-22241-3. Это гарантирует, что AdBlue не повредит катализатор SCR вашего автомобиля — дорогостоящий ремонт. Предполагая, что ваша AdBlue соответствует этим спецификациям, одна марка AdBlue должна быть почти такой же, как и другая, точно так же, как дизельное топливо принципиально одинаково у разных продавцов.
Уровень AdBlue следует проверять и доливать при каждом сервисном обслуживании, а ваш дилер с радостью дополнит его в другое время, когда это потребуется, но это редко бывает самым дешевым вариантом. AdBlue также продается в бутылках на заправочных станциях, и вы также можете заказать его онлайн.
Купите заправки AdBlue на Amazon здесь.
На некоторых популярных дизельных моделях заливная горловина AdBlue расположена за крышкой топливного бака автомобиля. Обычно он меньше основного топливного бака и имеет синюю крышку и маркировку, подтверждающую, что его следует использовать только для AdBlue.
Если вы не знаете, как долить AdBlue в свой автомобиль, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как получить доступ к баку — это не должно быть сложно. Также рекомендуется попросить продавца показать вам, как заправлять AdBlue во время передачи нового автомобиля.
Еще один вариант пополнения бака AdBlue — использование насоса AdBlue. Их можно найти на большинстве крупных заправочных станций на полосах большегрузного транспорта. Некоторые из насосов оснащены специальным заправочным пистолетом для большегрузных автомобилей и другим для автомобилей.
Насос AdBlue обычно используется дальнобойщиками, и часто это намного дешевле и менее грязно, чем пытаться долить бак из пластиковой бутылки. Заправочные станции с насосами AdBlue изначально были в основном ограничены ключевыми маршрутами и автомагистралями, но в последние годы их стало больше.
Предупреждающий дисплей AdBlue
Все дизельные автомобили, использующие AdBlue, предупредят вас, если у вас заканчивается жидкость. Обычно вы будете предупреждены предупреждением на приборной панели примерно в 1500 милях от исчерпания запасов, а также желтым сигнальным светом. Это предупреждение будет гореть каждый раз при перезапуске автомобиля до тех пор, пока уровень AdBlue не будет доведен до нужного уровня.
Игнорировать сигнальную лампочку AdBlue на приборной панели не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. Если у вас закончилась AdBlue во время вождения, производительность вашего автомобиля, вероятно, пострадает, поскольку он пытается уменьшить выбросы, переходя в «автоматический режим», снижая скорость, с которой вы можете двигаться, и иногда отключая стереосистему или кондиционер вашего автомобиля. для сохранения власти.
После того, как вы остановились, большинство современных автомобилей невозможно перезапустить, пока бак AdBlue полностью пуст. К счастью, этой ситуации легко избежать, поскольку заправки AdBlue просты и обычно относительно дешевы, если вы ходите по магазинам и делаете их самостоятельно.
Что такое сверхнеэтилированный бензин и следует ли его использовать в автомобиле?
Советы и рекомендации
20 окт. 2022
20 окт. 2022
Лучшие новые автомобильные предложения 2023: Top Car на этой неделе
Сделки
3 февраля 2023
3 февраль 2023
Лучшие новые автомобили 2023: на этой неделе.0003
2023 Range Rover Velar facelift introduces new curved infotainment system
News
1 Feb 2023
1 Feb 2023
2023 Range Rover Velar facelift introduces new curved infotainment system
MG4 hatchback review
In-depth reviews
31 янв. 2023
31 янв. 2023
Обзор хэтчбека MG4
View All
0003
Советы и советы
11 октября 2022 г.
11 октября 2022
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022
20 июня 2022
Посмотреть все
Top 10 Best Car Interiors 2022
Лучшие автомобили
25 июня 2021
25 июня 2021