Содержание
Ошибка EDC (Electronic Diesel Control) стала уже хорошо известна владельцам дизельных «Мерседесов» — здесь она служит аналогом общепринятого «джекичана» Check Engine. Аналогично и функционирование индикатора: он загорается вместе с включением зажигания и гаснет при запуске двигателя, при условии, если самодиагностика системы впрыска не находит проблем.
Электронное управление дизельными моторами хотя и близко к системам впрыска бензиновых моторов, но уже стало сложнее.
Первый инструмент для диагностики – это сканер, хотя бы недорогой мультимарочный. Наличие в памяти контроллера текущих (т.е. присутствующих в данный момент) или сохраненных недавно по контексту ошибок однозначно укажет путь поиска неисправности. Описывать же диагностику каждой ошибки EDC объем данной статьи просто не позволит (это уже масштабы серьезной сервисной документации). Однако имеются проблемы, которые не могут быть прямо дифференцированы контроллером впрыска, но приведут к однозначно некорректной работе двигателя и загоранию индикатора ошибки EDC.
Главный враг дизеля – это воздух в топливной системе. Вы, наверно, в курсе, что при каждой замене топливного фильтра приходится прокачивать всю систему, иначе мотор не заведется. Несмотря на высокое давления в топливных магистралях, нередки случаи, когда воздух поступает через дефектные уплотнения. Поэтому первое, что нужно сделать вне сервиса — это попытаться вручную прокачать топливную систему . Не зря под капотом традиционно поселяется «груша» ручного насоса. Если после этого ошибка загорится только спустя некоторое время – стоит «копать» именно в сторону негерметичности.
Еще одно устройство, влияющее на работоспособность дизеля с электронным управлением, но не диагностируемое прямо – это катализатор. Даже на автомобилях с сажевыми фильтрами, где на входе и выходе подключен датчик дифференциального давления, видно, как мотор буквально «тухнет» из-за забитого фильтра, но никаких ошибок контроллер не фиксирует. Автору самому доводилось столкнуться с таким случаем. Выворачивая датчик давления на свежезаглушенном моторе, было видно струю воздуха с сажей, со свистом вырывавшуюся из отверстия. Давление до забитого фильтра было столь велико, что при остановке мотора не сбрасывалось заметное время. На моторах без сажевых фильтров каких-либо датчиков на выпуске, кроме лямбда-зондов, нет и вовсе, поэтому забитый катализатор ЭБУ «увидеть» просто нечем.
Проблемы с подачей топлива также вызывают включение индикатора EDC. В первую очередь виноват топливный фильтр. При общеизвестном качестве нашего топлива не отходить паспортный ресурс между ТО – не такая редкость. Особенно, если дело происходит под конец осени: остатки летней солярки с заморозками вызывают отложение парафина на поверхности фильтрующего элемента, его сопротивление поднимается. При сильных морозах «сдаться» может и зимнее дизтопливо: падение прокачиваемости не даст насосам обеспечить нужную подачу топлива.
Так что замена топливного фильтра лишней не будет, особенно, если времени с прошлого ТО прошло много. Одновременно с заменой фильтра заодно выполняется и прокачка топливной системы – то есть уже две вероятные причины проблем устраняются.
Стоит обратить внимание и на топливные трубки, особенно идущие под днищем: ограничить подачу топлива может банальное замятие или пережим. Общий признак проблем с подачей топлива – это то, что на холостых и низких оборотах после сброса индикатора EDC он не загорается вновь, но при наборе скорости под нагрузкой он вновь загорается, у автомобиля же при этом ощутима характерная «тупость» разгона.
Кристаллизация парафина и желатинизация топлива могут вызвать и другие проблемы: нарушение работы регулятора высокого давления, ТНВД и так далее. Потеря давления в системе выдает себя крайне трудным холодным пуском – мотор приходится долго крутить стартером, пока он не схватится. На горячую же все работает нормально – пока в остывающих механизмах вновь не начнет кристаллизоваться парафин.
Что касается состояния форсунок, то в «домашне-гаражных» условиях их работу можно проверить только очень грубо – по объему топлива, сливаемому в обратку. Для этого потребуется несколько емкостей по числу форсунок. Шланги обратки выводятся в эти емкости, затем мотор запускается и работает некоторое время на холостых оборотах: при исправных форсунках объем слитого горючего должен быть одинаковым. У негерметичной («льющей») форсунки топлива в обратку сливается меньше, у забитой больше.
При загорании ошибки EDC компьютерная диагностика необходима в любом случае. Современная система впрыска дизельного топлива – это более десятка датчиков и исполнительных механизмов, на которые завязана работоспособность мотора. Диагност как минимум сразу задаст направление поиска неисправности, в удачном случае сразу определит причину проблем.
Главное, что грамотная компьютерная диагностика позволит сразу застраховаться от наиболее серьезных проблем – например, «встать» посреди дороги из-за неисправного регулятора высокого давления вам точно не понравится. Диагност же оценит его работу и по показаниям сканера на различных оборотах, и инструментальным методом – по манометру, чтобы исключить вероятность неисправности штатного датчика давления в системе впрыска.
Оценить работу диагноста с дизельными системами впрыска можно и дома с компьютера: российское представительство Bosch выложило на своем сайте флеш-тренажер, позволяющий почувствовать себя «в шкуре» профессионала. Кстати, и рекомендации из описанных выше вы тоже сможете попробовать проделать на виртуальном автомобиле. (Спойлер: правильный ответ в этом тренажере находится опытным человеком буквально за минуту.)
Печать
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1761
Shutterstock.com
Автомобили стали надежнее, поэтому уже не требуется систематически выполнять свойственные для прошлого века операции. К примеру, не нужно еженедельно продувать и чистить карбюратор или выкручивать свечи для периодической очистки от нагара. Поэтому уже можно не возить с собой в багажнике ящички с тяжелым инструментом, который помогал чинить машину вне гаражей и мастерских. Однако даже с надежной техникой все-таки происходят непредвиденные ситуации, требующие вмешательства водителя. Они не настолько тревожны, как прежде, но все же требуют наличия в багажнике ряда вещей, помогающих быстро починить возникшую неисправность. Что же это за минимальный набор автомобилиста?
Аккумуляторный фонарь, способный заряжаться от гнезда прикуривателя, можно считать идеальным вариантом для водителя. Он часто бывает полезен при обслуживании машины в темное время суток, при смене колеса, мелком ремонте в подкапотном пространстве и даже при погрузке вещей в багажник. Такой фонарь можно использовать и как светильник, повесив его на крышку багажника или на капот. Фонарь со светодиодными лампами и с эффектом рассеянного света помогает также и при выездах на природу.
Хороший нож позволяет работать с любыми материалами, отрезает куски резины, служит для зачистки проводов, помогает осуществлять ремонт системы охлаждения. Лучше всего иметь нож с фиксированным лезвием, который может выдержать большие нагрузки. Такой нож пригодится и для лесных дел, разведения костра, и даже для изготовления временного навеса. Разумеется, соблюдайте при этом требования законодательства, чтобы по незнанию не положить в машину инструмент, который будет считаться холодным оружием.
В багажнике должен быть прорезиненный тент или толстая подстилка. Ее можно уложить для перевозки груза и защиты внутренних панелей обивки от повреждений, грязи, пыли и царапин. Тент пригодится и для пикников, а также для сооружения временного навеса и защиты от дождя. Для экономии места в багажнике можно хранить большое полотнище садового полиэтилена. Он не занимает много места, но обладает высокой функциональностью. Пленку можно даже постелить на траву или на пол гаража как коврик для ремонта.
Мощные компрессоры покупать не рекомендуется, так как они часто выводят из строя электрику и приводят к перегреву разъема прикуривателя. А вот недорогой компрессор мощностью около 100 Вт будет полезно уложить в подполье багажника. Он помогает быстро подкачать колесо в пути. Неплохо иметь также запасной ножной насос, который компактен и, как показывает опыт, может пригодиться в самый неожиданный момент. К примеру, если перегорел предохранитель и гнездо прикуривателя или розетки обесточилось. Вставлять новые предохранители умеет далеко не каждый водитель, а вот немного размять ноги полезно всем. Ножной насос пригодится и в быту. Набор насадок помогает с его помощью накачать шины у велосипеда или мяч для игры в волейбол.
В любом магазине запчастей недорого продаются комплекты для заделывания небольших проколов, состоящие из жгутиков, герметика и шила. В дальней дороге они помогут быстро починить колесо даже без его снятия с машины. Также обязательно нужно иметь исправное и накачанное запасное колесо.
Штатный домкрат неплохо дополнить «башмаком» для фиксациии автомобиля на уклоне, тогда будет больше шансов на то, что он не свалится при вывешивании. Обычный Г-образный ключ для крепежа колес желательно поменять на баллонник типа крест. Его ручки значительно облегчают работу при фиксации болтов.
Лампы галогенного света выходят из строя через пару лет эксплуатации. На срок их службы влияют не только перегрузки в электроцепи, неумелые «прикуривания» или частые смены режимов работы фар, но и механические воздействия, такие как тряска на плохой дороге. Поэтому фары могут выйти из строя внезапно, что особенно неприятно в темное время суток. С неработающими фарами эксплуатация машины запрещена. Благо конструкция фар головного света на многих машинах позволяет менять такие лампы за несколько минут без инструмента. Крышки откручиваются руками, а лампы просто вставляются в гнезда. Поэтому при наличии запасной лампы можно быстро осуществить ремонт. Меняют их сразу парами.
автомобилиремонт автоинструменты
Следующий материал
Новости СМИ2
Предложить новое определение
Это определение часто появляется и находится в следующих категориях Acronym Finder:
См. другие определения EDC
Другие источники:
У нас есть еще 361 значения EDC в нашем акрониме Attic
Ссылка/цитирование страницы
Особенности автомобиля Матово-черные 19-дюймовые легкосплавные диски, электронное управление амортизаторами 90 подвеска, спортивное картирование для EDC и DSC и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Интерьер имеет премиальный пакет, который включает в себя расширенную черную кожу Novillo с контрастной строчкой в цвете кузова на сиденьях, подголовники, дверные вставки, подлокотники, средняя консоль и двери ручки, отделка из углеродистой кожи с контрастной строчкой в цвет кузова, глянцевые черные решетки для почек, боковые решетки и наконечники выхлопных труб.
Под капотом M3Performance Edition находится двигатель V8 мощностью 420 л.с., работающий в паре с семиступенчатой коробкой передач, а также пакет Competition Package с заниженной на 10 мм подвеской, электронным управлением амортизаторами со спортивным режимом и обновленной системой DSC+.
Под капотом M3 Performance Edition находится двигатель V8 мощностью 420 л.с., работающий в паре с семиступенчатой коробкой передач, а также пакет Competition Package с заниженной на 10 мм подвеской, Electronic Damper Control со спортивным режимом и обновленной системой DSC+.
Настройки опционального электронного управления амортизаторами - нормальный, комфортный или спортивный - три настройки контроля тяги DSC+ и три специальные карты управления двигателем, а также скорость отклика усилителя рулевого управления Servotronic, можно управлять одной кнопкой на рулевом колесе рулевое колесо.
Настройки опционального электронного управления амортизаторами (Нормальный, Комфорт и Спорт), три настройки контроля тяги DSC+ и три специальные карты управления двигателем, а также скорость отклика усилителя рулевого управления Servotronic можно контролировать всего одной кнопкой, на руль.
В меню M Drive водитель может установить и предварительно настроить как Power Mode, так и настройку динамического контроля устойчивости (DSC) и Electronic Damper Control (EDC), которые помогают стабилизировать управление даже в критических ситуациях.
Другие блестящие элементы включают в себя электронный регулятор демпфера , который входит в стандартную комплектацию.
В стандартную комплектацию для Великобритании входит Electronic Damper Control (EDC-K), саморегулирующаяся подвеска и система Dynamic Drive, которая надежно ограничивает крен кузова при прохождении поворотов.
EDC (повседневное ношение) — это термин, обозначающий предметы первой необходимости или инструменты, которые вы носите с собой для выполнения повседневных задач. По сути, ваш автомобильный комплект EDC должен состоять из инструментов и расходных материалов, которые дополняют ваши личные предметы EDC. Это предметы, которые пригодятся во время дорожного путешествия, чрезвычайной ситуации на дороге или, возможно, в ситуации выживания.
Количество времени, которое вы проводите в автомобиле, место, где вы ездите, и условия вождения определяют состав комплекта EDC для вашего автомобиля.
Лично я отношусь к категории воинов выходного дня. Я езжу 45 минут в одну сторону на работу с 9 до 5 в течение недели, а по выходным отправляюсь прямо в горы. Моим основным занятием на свежем воздухе является каякинг по бурной воде, и, будучи гребцом на северо-западе Тихого океана, я нередко прохожу 300–400 миль в течение выходных (круглый год). Большая часть превосходного доступа к реке, которая есть у нас в Вашингтоне/Орегоне/Айдахо, осуществляется по дорогам Лесной службы. Эти грунтовые дороги часто содержатся в грубом состоянии и могут покрывать довольно значительную высоту. Независимо от сезона, я, скорее всего, столкнусь с грязью, дождем и снегом во время прогулки на выходных.
Мой автомобильный комплект EDC является продуктом моего опыта, потребностей и бюджета. Со временем я ожидаю, что буду добавлять вещи и заменять их более компактными или эффективными решениями.
Автомобильный EDC-комплект для всех будет немного другим, и мы будем рады услышать от вас, ребята, так что дайте нам знать в комментариях, что вы носите с собой в своем автомобильном EDC-комплекте!
Старый пост|
Новый пост Я надеюсь, вы не возражаете, что я добавлю в ваш список, и вы, вероятно, имеете один и просто исключили его из своего списка. У Shemagh так много использованных, они легкие и занимают мало места.
WP
www.bpoutfitters.net
★ Judge.me Отзывы
Отличная куртка
Куртка понравилась, но возникли проблемы с размером. Medium был слишком маленьким, поэтому попробовал Medium Long, но рукава оказались слишком длинными. В итоге получил Большой, который был идеальным!
Ветровка A4
Отличное качество и очень удобно. Ветровка стала моим любимым легким пуловером!
Рубашка Beyond A9 - Element Обязательный элемент вашего комплекта
Рубашка Beyond A9 - Element, эта рубашка потрясает своим первоклассным качеством и очень удобна в носке. Размер в точку.
Отличное пальто для многих целей
Очень хорошо сшитое пальто из мягкой кожи, идеально подходящее для ношения поверх костюма, спортивной куртки и т. д. Оно пригодится утром при -18°F, когда мы идем в церковь, где я временно нахожусь. пастор в маленьком городке Монтаны. Достаточно хорошо выглядящий, чтобы наряжаться, и достаточно прочный поверх зимней парки в рекордное утро -54F, чтобы достать дрова. Теплый, полностью защищает от ветра и имеет множество удобных карманов. Я взял размер до XL для ношения поверх верхней одежды, и он прекрасно подходит. Отличный продукт и ценность. К. Райт, майор, USAR (в отставке)
Отличная куртка, ношу ее, когда еду на джиу-джитсу.
Здесь было холодно и дождливо, а ходить на улицу в рашгарде для тренировок — это холодная поездка на работу. Поэтому я ношу эту куртку поверх своих тренировочных рашгардов, и она идеальна. Повсюду большие карманы, так что я храню ключи, телефон, защиту для рта и т.