logo1

logoT

 

Что такое гидроудар в машине


Гидроудар двигателя - что это такое? Последствия и решение вопроса

Главная

Статьи

Статьи

 

Автор: Александр Сапронов

Гидроудар двигателя - это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.

Содержание:

  • Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит
  • Что делать при гидроударе двигателя
  • Повреждения коленвала
  • Ремонт при гидроударе
  • Гидроудар дизельного двигателя
  • Предупреждение гидроударов двигателя
  • Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными - деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.

    Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.

    Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.

    Что делать при гидроударе двигателя

    Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:

    • Снять свечи зажигания.
    • Попробовать прокрутить коленвал вручную.

    Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится - необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.

    Повреждения коленвала

    Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.

    Ремонт при гидроударе

    В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.

    Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.

    Гидроудар дизельного двигателя

    Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.

    Предупреждение гидроударов двигателя

    Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.

    26 августа 2020

    Вернуться к списку

    Читайте также

    • К чему приводят неисправности амортизаторов

    • Как завести машину если сел аккумулятор

    • Потерял ключи от машины?

    • Зарядка аккумулятора автомобиля

     

    Что такое гидроудар двигателя авто

    Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.

    Что это такое

    Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

    Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

    Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

    Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

    Какие последствия

    Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

    Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

    Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

    Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

    Ложные причины гидроудара

    Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

    Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

    • Как удалить воду из бензобака машины легко

    В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.

    Что такое гидроудар? Все, что вам нужно знать!

    Что такое гидроудар?

    Гидравлический удар — это явление, которое может возникнуть в любой системе трубопроводов, где для управления потоком жидкости или пара используются клапаны. Гидравлический удар является результатом скачка давления или ударной волны высокого давления, которая распространяется по системе трубопроводов, когда движущаяся жидкость вынуждена изменить направление или резко остановиться. Эта ударная волна также обычно называется гидравлическим ударом или гидравлическим ударом и может характеризоваться заметным стуком или стуком в трубах сразу после отключения.

    Гидравлический удар может произойти, когда открытый клапан внезапно закрывается, в результате чего вода ударяет в него, или когда насос внезапно отключается, и поток меняет направление обратно к насосу. Поскольку вода несжимаема, воздействие воды приводит к возникновению ударной волны, которая распространяется со скоростью звука между клапаном и следующим коленом в системе трубопроводов или в толще воды после насоса.

    Последствия гидравлического удара

    Хотя это может выглядеть и звучать безобидно, сила удара по клапану, вызванная импульсом жидкости, может создавать скачки давления, которые могут превышать рабочее давление в системе в десять раз. Эти внезапные остановки потока и, как следствие, повышение давления из-за ударных волн могут нанести значительный ущерб всей трубопроводной системе либо из-за единичного события, либо из-за кумулятивного повреждения, происходящего с течением времени.

    Игнорирование гидравлического удара может в конечном итоге привести к катастрофическому отказу вашей проточной системы. Долгосрочные последствия гидравлического удара могут включать:

    • Повреждение насоса и системы потока

    Повторяющийся гидравлический удар может также привести к значительному повреждению насосов, существующих клапанов и приборов, привести к катастрофическому выходу из строя уплотняющих и компенсационных соединений, а также нарушить целостность стенок труб и сварных соединений.

    • Утечки

    Гидравлический удар может повредить фитинги, соединения и соединения, что приведет к утечкам. Эти утечки часто начинаются медленно, постепенно увеличивая интенсивность с течением времени. Небольшие утечки могут оставаться незамеченными в течение некоторого времени, в результате чего окружающее оборудование может быть повреждено.

    • Разорванные трубы

    Поврежденные трубопроводы из-за скачков давления особенно дороги в ремонте. Разрыв приводит к локальному отказу трубопровода и может привести к выходу из строя всей системы и другого оборудования. Последующий ущерб может быть обширным, часто влекущим за собой крупные операции по замене.

    • Повреждение внешнего имущества

    Если не остановить утечку воды, она может повредить электрооборудование и/или привести к коррозии оборудования или инфраструктуры.

    • Несчастные случаи

    Разрыв трубопровода может также поставить под угрозу здоровье и безопасность сотрудников и обслуживающего персонала. В зависимости от отрасли и конкретного объекта неуправляемые утечки также могут увеличить риск поскользнуться, упасть и получить поражение электрическим током.

    • Простой/Техническое обслуживание

    Повреждение имущества может привести к дорогостоящему ремонту или замене оборудования. Дополнительные финансовые потери могут быть также понесены из-за простоя, необходимого для дополнительного обслуживания, ремонта или установки.

    Как видите, при первых признаках гидравлического удара необходимо принимать немедленные меры. Невыполнение этого требования в конечном итоге приведет к повреждению всей системы и может распространиться за пределы проточной системы на другое оборудование или инфраструктуру объекта.

    Предотвращение гидравлического удара

    Одной из основных причин гидравлического удара может быть выбор типа обратного клапана. Типы клапанов, такие как поворотные, поворотные дисковые или поршневые обратные клапаны, зависят от силы тяжести и реверсирования потока, чтобы вернуть клапаны в закрытое положение. Это приводит к тому, что вода попадает в клапанный механизм, создавая волну давления, которая распространяется по системе трубопроводов.

    Бесшумные или подпружиненные обратные клапаны, с другой стороны, снабжены внутренней пружиной, которая бесшумно переводит клапан в закрытое положение до реверсирования потока, тем самым уменьшая или устраняя возможность гидравлического удара.

    Воздушные камеры также являются эффективным решением для защиты от гидроударов. Эти системы состоят из короткого отрезка трубы, обычно в форме тройника, с пустой / заполненной воздухом камерой, которая служит подушкой (амортизатором) для воды, расширяющейся при внезапном изменении направления. Это уменьшает величину удара, который в противном случае был бы направлен на трубопровод.

    Другие эффективные методы предотвращения гидравлического удара включают:

    • Промывка старых систем
    • Установка редукторов и регуляторов давления на линии подачи
    • Уменьшить рабочее давление
    • Инвестиции в системы трубопроводов с воздушными камерами как часть конструкции
    • Уменьшите жесткость давления с помощью бесшумных обратных клапанов

    Загрузите нашу бесплатную электронную книгу «Понимание гидравлического удара: причины и наиболее эффективные решения для гидравлического удара в системах с потоком жидкости и промышленных применениях», чтобы узнать больше о разрушительных последствиях гидравлического удара.

    Скачать электронную книгу

    Дополнительные ресурсы от DFT® Valves

    1. Практический пример : Проблемы с гидравлическим ударом на бумажных фабриках Ведущий производитель целлюлозно-бумажной промышленности столкнулся с отказом обратного клапана, из-за чего черный щелок скапливался в их трубопроводных системах. Это привело к обширным повреждениям нескольких трубопроводов и регулирующей арматуры. Команда DFT® смогла порекомендовать наши клапаны Excalibur® с затвором для тяжелых условий эксплуатации, чтобы продлить срок службы их оборудования и предотвратить отказы в будущем.
    2. Серия блогов по обслуживанию и замене корпуса : Предотвращение гидравлического удара с помощью обратных клапанов SCV® В этой серии блогов основное внимание уделяется ценности обратных клапанов SCV® компании DFT и тому, как они могут помочь вам смягчить или предотвратить проблемы с гидравлическим ударом. Обратные клапаны SCV® специально разработаны для обеспечения высокой цикличности, плотной отсечки и защиты жидкостных, паровых и газовых систем от разрушительного воздействия гидравлического удара.
    3. Веб-семинар : Гидравлический молот: что это такое? Как предотвратить это на моем объекте? На этом вебинаре от наших штатных экспертов DFT® обсуждается проблема гидравлического удара. В этом видео рассказывается об определении гидравлического удара, его причинах и о том, как его можно предотвратить с помощью обратных клапанов с осевым потоком.
    4. Часто задаваемые вопросы : Гидравлический удар. Вопросы и ответы На этой странице часто задаваемых вопросов (FAQ) рассматриваются наиболее распространенные вопросы и опасения, связанные с гидравлическим ударом и ущербом, который он вызывает в проточных системах. Рассматриваемые темы включают бесшумные обратные клапаны, индивидуальные решения для обратных клапанов и гидроудары в нефтяной и нефтяной промышленности.

    Гидравлический удар может иметь дорогостоящие и разрушительные последствия для трубопроводов и трубопроводных систем. DFT® Inc. предлагает широкий спектр клапанов, которые уменьшают или устраняют вероятность гидравлического удара и проблем, которые он вызывает, продлевая срок службы оборудования и снижая долгосрочные затраты на ремонт и техническое обслуживание. Обязательно укажите DFT® для всех ваших потребностей в обратном клапане. Запросите предложение или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

     

    Гидравлический удар – его причины и решения

    Причины гидравлического удара

    Как и любая другая движущаяся жидкость, текущая вода имеет импульс. При резком изменении потока по системе распространяются ударные волны.

    Это явление называется «гидравлическим ударом».

    Изменения потока могут происходить из-за работы клапанов, пуска и остановки насосов или изменения направления, вызванного фитингами трубопроводов. Другими причинами могут быть быстрое удаление всего воздуха из системы или рекомбинация воды после разделения водяного столба.

    Когда происходят внезапные изменения потока, энергия, связанная с текущей водой, внезапно преобразуется в давление в этом месте. Это избыточное давление известно как ударное давление и увеличивается при больших изменениях скорости.

    Гидравлический удар обычно возникает в системах водоснабжения под высоким давлением (например, в сети) либо при быстром закрытии крана, либо при быстродействии электромагнитных клапанов, которые внезапно останавливают движение воды по трубам и создают ударную волну через вода, заставляя трубы вибрировать и «содрогаться».

    Гидравлический удар будет усугубляться изношенными клапанами и неправильно закрепленными трубопроводами.

    Существует пять вероятных причин гидравлического удара, на которые следует обратить внимание, и ряд возможных способов устранения. Подходящее средство зависит от фактической причины и установки. Если гидравлический удар начался только после того, как в водопроводной системе были выполнены некоторые работы, начните с осмотра этих областей; однако любое изменение в водопроводной системе может вызвать гидравлический удар в другом месте.

    Вероятные источники гидравлического удара

    • Недостаточно закрепленный трубопровод – более вероятно возникновение гидравлического удара после выполнения новых работ; Если гидравлический удар возникает впервые без выполнения новых работ, сначала проверьте другие возможные способы устранения.
    • Шаровые и поплавковые клапаны.
    • Быстродействующие клапаны.
    • Износ запорной арматуры.
    • Захваченный воздух.

    Незакрепленный трубопровод

    Убедитесь, что трубопровод закреплен, закреплен и поддерживается через равные промежутки времени с помощью хомутов соответствующего размера.

    Шаровые/поплавковые клапаны

    Гидравлический удар может возникнуть из-за ряби внутри открытых резервуаров для воды, где уровень воды контролируется шаровым/поплавковым клапаном – рябь вызвана притоком воды, в результате чего поплавок клапана «качается» вверх и вниз, таким образом многократно открывая и закрывая клапан. Это повторяющееся открытие и закрытие клапана создает ударные волны, которые распространяются по трубопроводу, вызывая эффект гидравлического удара.

    Если бак для воды пластиковый, металлическая усиливающая пластина, установленная на той стороне бака, где установлен поплавковый клапан, уменьшит изгиб бака.

    Помимо вышеперечисленного, рябь на воде обычно вызывает проблемы только в том случае, если шаровой/поплавковый клапан изношен или если на клапане установлено сопло клапана низкого давления при подаче воды под высоким давлением. Убедитесь, что шайбы и диафрагмы в шаровых/поплавковых клапанах не изношены и что установлено соответствующее сопло клапана. Последнее не должно быть проблемой, если гидравлический удар начался через некоторое время после установки клапана.

    В небольших резервуарах установка клапана цистерны Torbeck является еще одним возможным решением, так как он предотвратит рябь на поверхности воды, поэтому клапан будет закрываться чисто.

    Электромагнитные клапаны

    Некоторые электромагнитные клапаны с электрическим приводом мгновенно останавливают поток воды, что может привести к возникновению ударной волны в трубопроводе, вызывающей гидравлический удар. Гибкого шланга, соединяющего клапан с водопроводом, может быть достаточно, чтобы поглотить любой удар в трубопроводе.

    Запорный клапан

    Запорные клапаны (запорные краны) и краны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют незакрепленное сальниковое уплотнение и/или изношенные шайбы-перемычки. Запорные клапаны, как правило, открываются, когда ударная волна гидравлического удара проходит по трубопроводу, и ударная волна может «потрясти» ручку клапана и ослабленную перемычку.

    Хотя можно подтянуть сальниковое уплотнение и заменить ослабленную перемычку, самый простой способ решить проблему — заменить запорный клапан.

    Захваченный воздух

    Проблемы, связанные с захватом воздуха, можно свести к минимуму, предотвратив скопление воздуха в системе. Этого можно добиться с помощью воздухоотводных клапанов, расположенных в верхних точках трубопроводной системы. В районах с относительно ровной местностью их также следует использовать вблизи нагнетания насоса, около середины линии и на нижнем конце линии.

    Пустые трубопроводы следует заполнять как можно медленнее, чтобы выпустить захваченный воздух.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf