logo1

logoT

 

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны


Муфта свободного хода или "для чего нужны хабы на внедорожнике?"

Вы только что стали счастливым владельцем внедорожника? Рекомендуем не откладывать с приобретением хабов. Далее объясним почему.

Если брать дословный перевод, то на укр. «хаб» переводится как «ступица». Еще одним достаточно распространенным среди автовладельцев понятием является «муфта свободного хода», которое является вторым названием хаба. Ярый любитель офф-роуд хорошо знает, что возвращаясь из «сложной дороги» на асфальт, любимый внедорожник продолжает быть полноприводным автомобилем, хотя нужды в полном приводе, как таковой, уже нет.

Так, нужны ли хабы?

А вообще, что такое хаб в автомобиле, какова его функция? Главным назначением хабов считается защита от износа деталей машины и уменьшение расходов на топливо. Также, они передние колеса авто отключают от трансмиссии, приводов переднего моста.

Для чего служит муфта свободного хода

Такого рода механизм уже давно широко применяется в автомобилях от разных производителей. Она присутствует:

  • в классического типа АКПП, муфта выступает как часть гидротрансформатора, и является ответственной за передачу, а также изменение крутящего момента;
  • муфта служит устройством свободного хода в системах запуска силового агрегата внутреннего сгорания, а также является частью стартера.
  • в генераторах – муфта защитный компонент, который ограничивает передачу крутильных колебаний от коленчатого вала ДВС.

Виды и принцип работы хаба

Существует общее разделение хабов на ручные, автоматические и механические автоматические.

Ручной хаб – высоконадежный хаб без функции самовольного отключения. Таким видом хабов оперирует сам водитель. Как это работает? Для начала нужно перевести на хабе флажки в режим полного/заднего привода. Минусом такого хаба есть необходимость оставлять автомобиль для включения/выключения.

Автоматический. Хаб осуществляет контроль подключения колеса к полуоси с помощью привода, нет значения какого. Делается все это не выходя из кабины.

Ну и механические автоматические. Согласно правилам классической механики, хабы включаются автоматически, без вмешательства в процесс внешнего привода. Начинают функционировать после подачи момента вращения на полуось. По своей конструкции этот вид является чрезвычайно сложным, но надежность на высшем уровне, когда речь идет о бразильском и японском исполнении.

Хабы avm что это?

Значительное количество владельцев 4х4 предпочитают хабы AVM из-за надежности и прочности продукции. Эксплуатируются хабы при подключении/отключении передних колес внедорожника от дифференциала, если автомобиль обладает жестким подключением переднего моста. Что вы рискуете получить приобретя такие хабы? Значительное уменьшение расходов на топливо. Принцип работы хаба AVM: внутренняя часть соединяется с осью авто, внешняя – со ступицей. Переключить рычаг на «lock» — все что вам нужно сделать и передний мост будет подключен. Используя внедорожник на твердом покрытии, вам не понадобится полный привод, поэтому стоит перевести хабы на «free» положение.

Преимущества и недостатки хабов

Начнем с приятного:

  • Они прекрасно справляются с увеличением ресурса деталей машины, что отключаются хабами;
  • Вы сразу заметите как в разы улучшится накат и разгон вашего авто;
  • Теперь у вас появится возможность экономить на топливе (1л/100км).

К сожалению, присутствует один недостаток:

  • Нет возможности подключить авто до полного привода, когда в этом есть настоятельная потребность. Например, чередуя трассу (с сухого асфальта на снег и наоборот), заезжая на достаточно высокий бордюр и т. д.

Если же вам все таки крупно не повезло и вы столкнулись с поломкой хаба, что делать читайте в статье в нашем блоге.

Ознакомившись со всеми плюсами и минусами хабов, вы можете понять, почему они нужны и необходимы ли они вашему автомобилю. Приятных вам путешествий!

ХАБы (колесные муфты) — Для чего они нужны?

В дословном переводе на русский, хаб – это ступица, то есть центральная часть колеса с отверстием для насадки на ось.

Любой любитель бездорожья понимает, что при возвращении из грязи на гладкий асфальт его полноприводное авто так и остается полноприводным, хотя никакой надобности в полном приводе уже нет.

Счастливые обладатели отключаемого полного привода могут возмутиться. Однако им можно напомнить, что при отключенном полном приводе передний мост, редуктор, полуоси, карданный вал и шестерни в раздаточной коробке вращаются без надобности. Их вращают передние колеса, которые бегут по асфальту. А это ведет к потере скорости, износу деталей и повышенному расходу топлива.

Для чего нужны хабы? Для того, чтобы избежать износа деталей автомобиля и уменьшить расход топлива. Колёсные хабы отключают передние колеса автомобиля от трансмиссии и от приводов переднего моста.

Виды хабов в автомобиле и их принцип работы.
Все колесные хабы необходимо разделить по принципу их работы и рассмотреть, чем они отличаются. Хабы бывают: ручные, автоматические (электрические, гидравлические, вакуумные) и механические автоматические.

Рассмотрим, как работает хаб. Он состоит из ведущей шлицевой втулки, подвижной шлицевой втулки, корпуса муфты. Вал ШРУСа входит в ведущую шлицевую втулку. Если хаб отключён, то подвижная шлицевая втулка не входит в зацеп с ведущей шлицевой втулкой. Это дает возможность корпусу муфты свободно вращаться вокруг ведущей шлицевой втулки. То есть привод отключён. Если мы поворачиваем ручку хаба и проводим включение муфты, то подвижная шлицевая втулка перемещается и соединяет корпус муфты с ведущей шлицевой втулкой. В результате таких действий создается возможность передавать крутящий момент колесу.

Ручные муфты свободного хода имеют большую надежность. Их ресурс сопоставим с ресурсом самой трансмиссии. К тому же они полностью исключают возможность самопроизвольного отключения. Ручными хабами оперирует водитель. Для этого ему необходимо переключить флажки на хабе в положение полного привода или заднего привода. Единственным их недостатком является необходимость покидать машину для их включения или выключения.

Принцип работы автоматического хаба вполне понятен: контролировать подключение колеса к полуоси из кабины при помощи какого-либо привода. Поэтому были изобретены электрический, гидравлический и вакуумный приводы для управления хабами. Автоматические хабы включаются и выключаются сами в тот момент, когда водитель включает передний мост в салоне либо кнопкой (в современных автомобилях), либо рычагом (в классических автомобилях).
Для включения такого автоматического хаба необходимо привести в действие полный привод автомобиля и тронуться с места. Для отключения – отключить передний привод и немного проехать в обратную сторону. Все очень просто и удобно, и не нужно вылезать на улицу, для того чтобы переключить, возможно, грязные переключатели.

Таким образом делаем выводы!

Плюсы хабов:

• снизить нагрузку на двигатель

• исключить износ элементов переднего моста в их отключенном состоянии

• уменьшить вибрацию и шум

• улучшить динамику автомобиля

• снизить расход топлива до 1. 5л на 100км

• снизить расход трансмиссионного масла

• длительный срок эксплуатации

Рассмотрим установку на примере ручного хаба:

1. Выкрутить 6 болтов со ступицы переднего колеса и снять шлицевой корпус.
2. Вывернуть болт крепления шлицевой втулки, снять её с вала.
3. Повернуть переключатель, устанавливаемой муфты, в положение "4х2".
4. Отвернуть 3 винта крепления защитного колпака, снять его.
5. Установить муфту на ступицу переднего колеса, предварительно покрыв шлицевые и сопрягаемые поверхности муфты, тонким слоем смазки "Литол-24". Заполнение полости муфты смазкой не допускается.
6. Закрепить муфту болтом с моментом затяжки 60..70 Н х м.
7. Установить на муфту защитный колпак, при этом совместить отверстие на внутреннем бортике колпака с головкой выступающего винта муфты, и закрепить его винтом с моментом затяжки 2,5+/_0,5 Н х м.
8. Поворотом переключателя муфты в положение "4х4" , подключить переднее колесо к приводу передних колёс автомобиля. Включение муфты (сцепление шлицевых втулок) обеспечивается в начале движения автомобиля.

Приобрести ХАБы!

← Успей купить! Количество ограниченно!  |  Электровентилятор УАЗ (дополнительный) →

Ступичные узлы для легковых автомобилей/Колесные изделия (шасси)/Автомобильный вторичный рынок/Область/Информация о продукте/Koyo Bearings (JTEKT)

Высокая точность повышает надежность на неровных дорогах

Ступица — это устройство, которое играет важную роль в поддержании автомобиля колесами и объединяет подшипники и окружающие компоненты. Существует один тип узла ступицы, который плавно вращается, поддерживая вес автомобиля, и другой тип, который передает движущую силу от двигателя к колесу. Поскольку узел ступицы оказывает большое влияние на ходовые качества автомобиля, он должен обладать как долговечностью на неровных дорогах, так и высокой степенью точности.

Необходимые функции


Подшипники и
Конструкция колеса

На этом изображении показана вся конструкция компонента оси, включая колесные подшипники. Колеса бывают ведущими (которые вращаются, поддерживая вес транспортного средства и передающими тяговое усилие от двигателя к колесу), или ведомыми колесами (которые плавно вращаются, поддерживая вес транспортного средства). В ведущих колесах вращаются внутренние кольца подшипников, а в ведомых колесах вращаются либо внутренние кольца, либо наружные кольца.

Что такое ступичные узлы


(ступичные подшипники)?

Раньше в колесах автомобилей использовалась комбинация двух радиальных шарикоподшипников или конических роликоподшипников. С усилением интеграции ступичного подшипника и окружающих компонентов мы достигли точки, когда ступичные узлы «3-го поколения» были введены в практическое использование.

• Ступичный узел 1-го поколения

Наружные кольца двух однорядных подшипников объединены друг с другом, узел смазан и герметизирован. Существует два типа: DAC, в котором используются шарики, и DU, в котором используются конические ролики.

Тип DAC

Тип DU

Как правильно установить ступичный подшипник различных моделей

• Ступичные узлы 2-го поколения

Наружное кольцо узла ступицы 1-го поколения объединено с фланцем. Эти ступичные узлы делятся на два типа в зависимости от того, какое из их колец вращается. При вращении наружного кольца колесо крепится непосредственно к наружному кольцу; этот тип используется только для ведущих колес. При вращении внутреннего кольца вал ступицы прикреплен к внутреннему кольцу; этот тип используется как для ведущих, так и для ведомых колес.

• Концентратор 3-го поколения

Это дальнейшее развитие ступичного узла 2-го поколения. Эти ступичные узлы имеют интеграцию вала ступицы и внутреннего кольца на внешней стороне (со стороны шины) типа вращения внутреннего кольца, а количество ступичных узлов 3-го поколения со встроенными высокопроизводительными датчиками растет. Для ведомых колес способ крепления вала ступицы и внутреннего кольца гайками изменен на метод «заклинивание конца вала».

• Встроенные датчики АБС

В целях повышения безопасности автомобиля широкое распространение получила установка АБС (антиблокировочной тормозной системы), управляющей тормозами, и ступичных узлов со встроенными датчиками, оснащенными датчиками вращения колеса система была использована для уменьшения размера и веса, в дополнение к упрощению процесса.

Встроенная крышка датчика

Встроенный стержневой датчик

Информация о
намагниченных генераторах импульсов

Ступичный узел должен иметь «как более низкий расход топлива, так и превосходные ходовые качества», «высокую надежность» и «большую производительность», и они включены в каждый компонент.

  • Достижение как более низкого расхода топлива, так и превосходных ходовых качеств, где более низкий расход топлива означает снижение веса, а превосходные ходовые качества означают как прочность, так и жесткость на высоком уровне.
  • Обеспечивается высокая надежность даже в суровых условиях, например, при движении по раскисшим дорогам.
  • Конструкция подшипника с большой грузоподъемностью достигается за счет максимального использования допустимого пространства.

На следующей схеме показаны характеристики узла ступицы для ведущего колеса.

Уплотнения являются одними из наиболее важных компонентов, обеспечивающих работу ступичного узла, и их технические характеристики продолжают улучшаться по мере развития ступичного узла. Уплотнения JTEKT обеспечивают низкий крутящий момент трения и превосходную устойчивость к мутной воде, а также используют уплотнение с низким крутящим моментом трения, что способствует снижению расхода топлива.

Структурная карта сборки

Внешняя сторона (со стороны шины)
Наружное уплотнение
Внутренняя сторона (сторона корпуса)
Внутреннее уплотнение
Стандартный продукт

Спец. продукт

На легковых автомобилях ступичные узлы 3-го поколения нашли практическое применение.
Во многих автомобилях используются ступичные узлы с шариками (шаровые ступичные узлы), но в некоторых тяжелых транспортных средствах (внедорожники и т. п.) используются ступичные узлы с коническими роликами большой грузоподъемности (роликовые ступичные узлы).

Сальники для легковых автомобилей

В тяжелых коммерческих автомобилях до сих пор преобладает комбинация двух конических роликоподшипников. Улучшая материалы подшипников и термическую обработку, JTEKT обеспечивает большую надежность ступичных подшипников. Также используется ступичный узел ДУ 1-го поколения, оснащенный коническим роликом.

При замене подшипников следует также заменить сальники колес.

При замене подшипников следует также заменить сальники колес.

Комплекты сальников для колес

Список видеороликов о продуктах

Блок втулки с низким коэффициентом трения

* LFT — это сокращение от Low-Friction Torque и зарегистрированная торговая марка JTEKT.

Список продуктов, связанных с колесами

Сильные стороны JTEKT

JTEKT разрабатывает продукты на основе высокоточной оценки и анализа
, а также производит и продает их на основе философии тщательного контроля качества.

JTEKT Испытательный полигон в Иге

Полностью используя наши знания в качестве ведущего мирового поставщика систем, JTEKT проводит оценку вождения и анализ продуктов, установленных в транспортных средствах, чтобы обеспечить оптимальную производительность и качество для транспортного средства.

Список видеороликов о продуктах

Мы регулярно публикуем новые видеоролики о продуктах JTEKT.

Для тех, кто хочет


купить продукт для ремонта автомобиля:

Если вы ищете продукт для ремонта автомобиля или если вы хотите заключить с нами конкретную сделку,
, пожалуйста, свяжитесь с одним из торговых агентов JTEKT.

Автомобильный вторичный рынок
Дистрибьюторская сеть

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о системе поиска автозапчастей.

Проблемы или запросы, связанные с автомобилем


Продукты для ремонта

В JTEKT мы поддерживаем наших клиентов, когда у них возникают проблемы, связанные с покупкой продуктов для ремонта автомобилей или соображениями по спецификации.
Не стесняйтесь сообщать JTEKT о своих проблемах и запросах,
будь то, как бороться с поломками или другими проблемами, или переключением с продукта другой компании.

Связаться с нами

Все о ступицах колес в сборе

От безопасного преодоления крутого поворота на извилистой проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде — каждый раз, когда вы садитесь за руль, ваш автомобиль будет рулить именно туда, куда вы хотите. Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет вам поворачивать налево и направо и идти прямо по дороге? Вы можете быть удивлены, узнав, что небольшая деталь, называемая узлом ступицы колеса, является ключевым компонентом вашей системы рулевого управления.


Что такое узел ступицы колеса?

Узел ступицы колеса, предназначенный для крепления колеса к автомобилю, представляет собой предварительно собранный узел с прецизионными подшипниками, уплотнениями и датчиками. Ступица в сборе, также называемая подшипником ступицы колеса, ступицей в сборе, узлом ступицы колеса или ступицей и подшипником в сборе, является важной частью вашей системы рулевого управления, способствующей безопасному рулевому управлению и управлению вашим автомобилем.

Где находится?

На каждом колесе вы найдете ступицу в сборе между ведущим мостом и тормозными барабанами или дисками. Со стороны тормозного диска колесо крепится к болтам узла ступицы колеса. Находясь со стороны ведущего моста, ступица в сборе крепится к поворотному кулаку либо болтовым креплением, либо запрессовкой.

Чтобы увидеть узел ступицы колеса, вам нужно снять колесо, а затем снять тормозной суппорт и тормозной диск.

На большинстве автомобилей последних моделей, выпущенных с 1998 года, в каждом колесе имеется ступица в сборе. Когда сборка выходит из строя, ее снимают и заменяют новой сборкой. На автомобилях, выпущенных до 1997 года, в переднеприводных автомобилях используются ступицы в сборе на каждом колесе, а в заднеприводных автомобилях используются два отдельных подшипника и уплотнения в обоих передних колесах. В отличие от узла ступицы колеса, подшипники можно обслуживать.

Что делает узел ступицы?

Прежде всего, ступица колеса в сборе удерживает ваше колесо прикрепленным к вашему автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, обеспечивая безопасное управление.

Ступица колеса в сборе также имеет решающее значение для антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Помимо подшипников, ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой вашего автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает системе управления ABS скорость вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочная система торможения.

Система контроля тяги вашего автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Считающиеся расширением антиблокировочной тормозной системы, система TCS и система ABS работают вместе, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может поставить под угрозу вашу антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги.

Как узнать, что у меня неисправна ступица колеса в сборе?

Неисправность ступицы колеса в сборе может проявляться различными симптомами, включая:

Рычание, гудение, скрип, чирикание или визг шин при движении со скоростью 30–45 миль в час.

Рулевое колесо может трястись во время движения.

Индикатор ABS загорается, если датчик не считывает показания должным образом или если сигнал потерян.

Что может произойти, если я буду ездить с поврежденной ступицей в сборе?

Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать шатким, а колеса могут не зафиксироваться. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.

Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя ступица колеса в сборе, отнесите свой автомобиль на ремонт к доверенному механику.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf