Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.
Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.
Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров.
Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.
Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».
Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.
Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями.
Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.
Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных.
Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым.
Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.
При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.
А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.
Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.
Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.
Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.
Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.
Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.
Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.
Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.
ТОП-3 автоакустики
Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Особенности:
Особенности:
Особенности:
Купить автоакустику
Как и любой технически сложный продукт, автомобильная акустика подразделяется на различные типы, а также имеет множество характеристик и особенностей. Если автовладелец планирует самостоятельно подбирать акустические компоненты, то иметь представление о типах и характеристиках акустики необходимо. Если разбираться в этом нет никакого желания, то всю необходимую информацию можно получить у наших менеджеров, которые посоветуют наиболее подходящий для вас вариант. Ниже представлено небольшое руководство об особенностях автомобильных и морских динамиков.
* в автозвуке присутствует два направления акустических компонентов: SQ (Sound Quality | Качество звука) и SPL (Sound Pressure Level | Уровень звукового давления). Это два разных направления, с разными компонентами и с разным результатом (основная задача SQ – качество звука, а SPL – мощность/громкость).
Коаксиальная акустика - все головки (отдельные излучающие элементы) располагаются в рамках одного динамика. То есть все частоты, которые воспроизводят отдельные головки, проигрываются одним динамиком. Как правило, коаксиальный динамик - это мидбасовый излучатель, на оси симметрии которого располагается один или несколько высокочастотных излучателей (до 4-х штук). Количество полос для коаксиальной акустики - количество излучателей в одном динамике. В связи с особенностями конструкции, коаксиальную акустику чаще устанавливают в заднюю часть автомобиля, когда она выступает в качестве подзвучки для передней компонентной акустики (хотя иногда коаксиальная акустика устанавливается и в переднюю часть автомобиля, но чаще всего из-за желания автовладельца сэкономить, так как компонентная акустика дороже). Комплект коаксиальной акустики - пара динамиков для симметричной установки в заднюю (реже - переднюю) часть автомобиля. В связи с особенностями установки, влагостойкая акустика практически всегда представлена в коаксиальной исполнении. Коаксиальный динамик способен воспроизводить весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).
Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : задняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 динамика
Количество полос : от 2-х до 5-ти
Компонентная акустика - все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной – каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо. Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики - пара мидбасовых излучателей (устанавливаются в двери автомобиля), пара высокочастотных излучателей (устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест) и пара кроссоверов (для разделения частотного диапазона по разным динамикам). В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика. Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).
Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 СЧ (в 3-компонентной системе), 2 кроссовера
Количество компонентов : 2 или 3
Браксиальная акустика - компромисс между коаксиальной и компонентной акустикой, когда высокочастотный излучатель динамика является съёмным. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного). Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики - два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера. Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля.
Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя или задняя часть автомобиля (от конфигурации)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 кроссовера
Количество полос/компонентов : 2
Широкополосная акустика - имеется только одна излучающая головка, которая проигрывает максимально широкий диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного) и (иногда) самого высокого. Как правило, это довольно дешёвые автомобильные динамики, которые имеют довольно посредственное звучание. Могут приобретаться с точки зрения максимальной экономии. Продаются практически всегда парами.
Частоты : все (кроме самых низких и высоких)
Место установки : задняя часть автомобиля
Комплект : 2 динамика
Количество полос/компонентов : 1
Мидбасовая акустика - отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается в двери автомобиля. Также называют СЧ/НЧ динамиком (средне-низкочастотный динамик). Затрагивает низкие (за исключением сабвуферных) и средние частоты. Может продаваться как парами, так и штучно. Может приобретаться на замену вышедшему из строя мидбасовому динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.
Частоты
: средние и низкие (кроме сабвуферных)
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку
Среднечастотная акустика - отдельный акустический компонент (отдельный динамик в 3-компонентной акустике), который затрагивает средний диапазон частот (границы могут различаться в зависимости от особенностей динамика). В направлении SQ среднечастотный динамик имеет небольшой размер (меньше мидбасового динамика, но больше высокочастотного) и захватывает именно средний диапазон (в SPL направлении за средний диапазон отвечает мидрейндж, который выполняет несколько иную роль). Может продаваться как парами, так и за штуку. Может приобретаться в случае, когда автовладелец собирает комплект динамиков, состоящий из трёх компонентов.
Частоты : средние
Место установки : двери, стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку
Высокочастотная акустика (купольный твитер) - отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается по направлению к слушателю. Затрагивает самые высокие частоты. Имеет самый маленький размер среди отдельных акустических компонентов. Может продаваться как парами, так и за штуку. В направлении SQ высокочастотный динамик имеет купольную форму (в отличие от SPL направления, где применяется форма рупора). Может приобретаться на замену вышедшему из строя высокочастотному динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.
Частоты : высокие
Место установки : стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку
Подседельная акустика - плоские динамики, являющиеся низкочастотным компонентом в штатных 3-компонентных системах и устанавливаемые под передние сиденья автомобиля. Имитируют сабвуферные динамики, хотя играют немного выше (не затрагивают самые нижние частоты) в связи с особенностями конструкции. Могут продаваться как в составе 3-компонентной акустики, так и в качестве отдельных компонентов.
Частоты : низкие
Место установки : под передние сиденья автомобиля
Комплект : за штуку (чаще) или пару
Мидрейндж - компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за средний диапазон частот. Играет ниже среднечастотного динамика за счёт большего размера диффузора, но выше мидбасового динамика по причине иной конструкции подвеса диффузора. Основной упор сделан на громкость звука, поэтому чувствительность подобных динамиков практически всегда выше, чем у динамиков из направления SQ. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца - собрать громкую и мощную систему. Довольно часто для усиления эффекта устанавливается по несколько подобных динамиков в одну дверь, что достигается благодаря изготовлению подиумов.
Частоты : средние
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку
Рупорный твитер - компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за высокий диапазон частот. В эстрадной акустике твитеры имеют рупорную форму (в отличие от твитеров из направления SQ, которые имеют купольную форму), так как их основной задачей является громкость выдаваемого звука, поэтому они имеют более высокие показатели чувствительности, чем их купольные собратья. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца - собрать громкую и мощную систему. В связи с нестандартной формой, для установки практически всегда требуется изготовление подиумов.
Частоты : высокие
Место установки : стойки или двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку
Размер динамика в сантиметрах и/или дюймах. В системах, состоящих из нескольких динамиков, всегда указывается размер самого большого динамика. Чаще всего приобретаются динамики, соответствующие размерам посадочных мест в автомобиле (в некоторых случаях возможна установка динамиков других размеров, но могут потребоваться доработки двери/посадочных мест, либо изготовление подиумов). Существует большое количество типоразмеров динамиков, но чаще встречаются следующие, которые охватывают основной процент ассортимента - 10 см (4"), 13 см (5.25"), 16. 5 см (6.5"), 15х23 см (6"х9"), 20 см (8"). Самый популярный размер - 16.5 см (6.5"). Некоторые размеры динамиков свойственны лишь отдельным маркам и моделям автомобилей. При замене динамиков на динамики такого же размера могут потребоваться проставочные кольца. Если к установке планируются динамики с иным, чем штатный посадочный, размером, то стоит заранее уточнить вопрос о возможности такой установки.
Существуют различные способы измерения мощности динамиков, так что различные производители могут указывать разные данные. Можно выделить такие стандарты мощности, как DIN, RMS и PMPO. Стандарт DIN демонстрирует ту мощность, на которой динамик может играть долгое время без физического повреждения динамика при минимальных показателях нелинейных искажений. Стандарт RMS показывает максимальную мощность, при которой динамик сможет играть без физического повреждения в течение 1 часа. Стандарт PMPO показывает максимальную мощность, которую способен выдержать динамик без физических повреждений в промежутке менее одной секунды. У дешёвых динамиков производитель старается акцентировать внимание на показателе PMPO, уважающие себя производители не скрывают показатель DIN, но чаще для автомобильных динамиков используется показатель RMS. Также стоит иметь в виду, что мощность динамика не является показателем громкости динамика.
Под чувствительностью динамика понимают показатель звукового давления при подаче сигнала с определённой мощностью. Обычно измерения проводятся на расстоянии в 1 метр при подаче мощности в 1 Вт и напряжении, соответствующем сопротивлению динамика. Некоторые производители, чтобы завысить показатель чувствительности, могут приводить показатели, которые рассчитаны для других входных данных. Чем выше чувствительность у динамика, тем громче он будет играть при конкретной мощности. Но вряд ли стоит гнаться за максимально высокими показателями чувствительности, так как они характерны для эстрадной акустики (SPL направление), цель которой - максимальная громкость в угоду качеству. Несколько более высокая чувствительность может быть полезна в случае, если динамики не подключаются к внешнему усилителю мощности.
Полное электрическое сопротивление переменному току. На показатель стоит обращать внимание в случае подключения динамиков к усилителю, выдаваемая мощность которого отличается в зависимости от способа подключения. Наиболее привычное сопротивление для автомобильных динамиков - 4 Ом, редко может встречаться 6 Ом и 8 Ом. При несоответствии сопротивления динамика и усилителя могут появиться искажения, тихий звук, повышенный нагрев усилителя.
Каждый динамик воспроизводит определённый частотный спектр, который отличается в зависимости от конфигурации динамика. Воспринимаемый человеческим ухом диапазон - от 20 Гц (низкие частоты) до 20000 Гц (высокие частоты). Чем больше площадь диффузора динамика (это не единственный показатель), тем более низкие частоты может проигрывать динамик (поэтому за низкие частоты отвечает именно сабвуферный динамик). Динамики с наименьшей площадью диффузора (высокочастотная акустика, твитеры) проигрывают высокие частоты. Динамики, которые проигрывают высокие частоты, должны быть направлены к слушателю (подобного требования к низкочастотным динамикам нет).
В нашем интернет-магазине вы можете купить и установить:
► акустику из направления SQ
► акустику из направления SPL
► штатную акустику
Получить консультацию и сделать заказ можно у наших менеджеров.
У вас есть много вариантов выбора колонок. Как оказалось, коаксиальные динамики являются одним из самых популярных типов динамиков в мире. Я установил тонны из них за эти годы сам!
Но что такое коаксиальные динамики? Чем они отличаются от компонентных динамиков, 2-полосных и 3-полосных систем и стандартных динамиков? И почему они так популярны?
В этой статье я объясню, что это такое, их плюсы и минусы, и покажу, какие коаксиальные динамики лучше всего купить. Я также покажу, как они сочетаются с компонентными динамиками.
Содержание
Коаксиальные динамики представляют собой двухполосные динамики, занимающие меньше места и заменяющие одноконусные динамики. В отличие от стандартных одноконусных динамиков, они включают твитер и кроссовер для улучшения звучания. Коаксиальные динамики обеспечивают не только более качественный звук, но и больше возможностей установки, они экономят место и являются хорошим компромиссом между качеством звука и ценой.
Коаксиальные громкоговорители — это двухполосные громкоговорители, установленные на одной «оси» — другими словами, несколько громкоговорителей собраны вместе в одном узле громкоговорителя. Большинство коаксиальных динамиков имеют диффузор НЧ-динамика и отдельный твитер с кроссовером для улучшения качества звука по сравнению со стандартным динамиком с одним диффузором.
Вы можете думать о них как о среднем звене между более дешевыми одноконусными динамиками (используемыми производителями для сокращения затрат) и компонентными динамиками (более дорогими и сложными, но с лучшим качеством звука). Это хороший компромисс между производительностью, ценой и простотой использования.
Вот некоторые из причин, по которым они являются самым популярным типом динамиков для автомобильных стереосистем. Это, а также тот факт, что являются одними из самых простых в установке и самых доступных звуковых обновлений, которые вы можете купить.
Коаксиальные динамики обладают рядом преимуществ:
Коаксиальные динамики чаще используются для автомобильной стереосистемы, но не ограничиваются только этим. Коаксиальные динамики 8 Ом доступны как для домашних стереосистем, так и для звука со стен, улицы и потолков для трансляции музыки в бизнесе или других зданиях.
Коаксиальные динамики обеспечивают лучшее качество звука, чем низкочастотные одноконусные динамики, даже с добавленным диффузором «whizzer», предположительно улучшающим воспроизведение высоких частот. Они в состоянии сделать это, потому что в отличие от стандартного динамика, который не может воспроизвести весь диапазон звука, который слышат ваши уши (и который присутствует в музыке), добавленный дополнительный твитер компенсирует это. Конечным результатом является воспроизведение полнодиапазонной музыки с хорошей четкостью высоких частот.
Стандартные (одноконусные) динамики , пресловутые для посредственного и даже паршивого качества звука. Это потому, что, как вы можете видеть на картинке выше, они довольно бедны, когда речь идет о диапазоне звука, который они могут воспроизвести. Один только диффузор вуфера не может нормально воспроизводить высокочастотные звуки, если вообще может, и это вопиющая слабость.
Динамики с одним диффузором не могут воспроизводить четкий полнодиапазонный звук, как 2-полосные коаксиальные динамики. Коаксиальные динамики предназначены для улучшения стандартных динамиков с низкой точностью воспроизведения, воспроизводя недостающий диапазон верхних частот, который ваши уши ожидают, чтобы вы могли наслаждаться музыкой так, как она должна быть слышна.
Если коротко, то да: коаксиальные динамики лучше стандартных. Однако они не лучше большинства компонентных акустических систем и некоторых двухполосных акустических систем. (Подробнее об этом позже)
Хотя некоторые более дешевые стандартные динамики могут иметь дополнительный диффузор (небольшой второй диффузор, прикрепленный к пылезащитной крышке для улучшения звука высоких частот), они все равно разочаровывают. Я еще не слышал ни одного, который звучал бы очень хорошо.
Коаксиальные динамики, с другой стороны, используют как минимум один дополнительный динамик (обычно твитер), чтобы восполнить разницу и воспроизвести более четкие и лучше звучащие высокие частоты.
На самом деле, за все годы работы по установке автомобильных динамиков я не могу вспомнить ни одного базового динамика, который был бы недостаточно хорош, чтобы оставить его вместо замены на коаксиальную модель.
В то время как установленные на заводе динамики часто очень дешевы, коаксиальные динамики — даже для пары с хорошим звуком — недороги. Вы можете получить великолепно звучащую пару за 25–30 долларов или около того в наши дни и около 20 долларов, если у вас очень ограниченный бюджет.
Какими бы дешевыми они ни были, вы сразу же почувствуете разницу по сравнению с установленными на заводе одноконусными динамиками.
3-полосные коаксиальные динамики такие же, но с добавлением дополнительного динамика (обычно еще одного твитера). Они предлагают немного другой дизайн, особенно для расширенного воспроизведения твитера. Я видел некоторые (обычно бренды более низкого качества) с поддельным третьим динамиком в маркетинговых целях.
3-полосные коаксиальные динамики — это просто 2-полосные коаксиальные динамики с дополнительным динамиком, обычно твитером, добавленным для расширенного или улучшенного воспроизведения звука. Они не обязательно лучше двухполосных коаксиальных динамиков, но иногда обеспечивают лучшую производительность и звук.
Например, в 3-полосных моделях обычно используется очень маленький пьезо-твитер, который может воспроизводить высокие частоты на более высоких частотах или с лучшим качеством для определенных диапазонов, дополняющий основной твитер. Для моделей с хорошим дизайном вы можете получить лучшее качество звука и производительность, чем более простые 2-полосные модели.
Впрочем, это не значит, что они в целом лучше. На самом деле, качественный и хорошо спроектированный двухполосный коаксиальный динамик может звучать превосходно! Как и многое другое, все зависит от качества и деталей дизайна.
Совет: Я рекомендую потратить время и деньги на очень хороший двухполосный коаксиальный динамик. Не тратьте усилия на поиск 3-полосных коаксиальных динамиков, предполагая, что они лучше.
Одна странная вещь, с которой я столкнулся в более дешевых брендах, заключается в том, что в некоторых случаях динамики, продаваемые как 3-полосные коаксиалы, на самом деле могут быть 2-полосными. Некоторые динамики, которые я видел, включают поддельный миниатюрный твитер , просто пластиковый заполнитель, чтобы создать впечатление, что они более сложные, чем они есть на самом деле.
Если вы предпочитаете известные бренды, это не будет проблемой.
Существует несколько различий между коаксиальными динамиками и компонентными динамиками, о которых вам следует знать:
Должен также добавить, что гораздо проще найти коаксиальные динамики в ближайшем розничном магазине, чем компонентные. Коаксиальные динамики, как я упоминал ранее, гораздо более популярны, поэтому многие магазины держат их в наличии.
Даже в вашем местном универмаге, магазине автозапчастей и магазине электроники «мама и папа», вероятно, есть что-то на полке.
Сравнение типов кроссоверов, используемых в большинстве коаксиальных и компонентных динамиков. Поскольку в них используется более совершенная конструкция и больше деталей, компонентные динамики звучат лучше, чем коаксиальные. Это потому, что они могут лучше блокировать нежелательные звуковые частоты от попадания в неправильный динамик.
Как я упоминал ранее, компонентные динамики в большинстве случаев используют более продвинутые кроссоверы. Они используют кроссовер более высокого «порядка», что означает, что уровень, на котором они отсекают нежелательные звуковые частоты, лучше (круче).
Например, в большинстве коаксиалов используется один конденсатор для высокочастотного динамика, установленного сверху, и вообще не используется конденсатор для низкочастотного динамика. Вместо этого они используют более дешевую конструкцию, основанную на том факте, что большинство низкочастотных динамиков естественным образом «заваливают» (перестают воспроизводить) более высокие частоты. Несмотря на это, некоторые высокие частоты всегда будут проникать и немного влиять на качество звука.
Компонентные динамики, с другой стороны, имеют внешний кроссовер с более сложной схемой, которая блокирует нежелательные частоты как для твитера , так и для низкочастотного динамика. Конечным результатом является улучшенная производительность динамиков и звук, более высокая громкость без искажений и большая четкость.
Кроме того, некоторые кроссоверы компонентных динамиков имеют встроенную настройку для уменьшения громкости твитера, если он кажется вам слишком ярким (слишком резким). Некоторые из них также могут включать в себя встроенный предохранитель, чтобы предотвратить случайное перегорание высокочастотных динамиков на высокой громкости.
Что касается цены, компонентные динамики начинаются с примерно по той же цене, что и пара очень хороших коаксиальных динамиков. Вы просто будете платить меньше за коаксиальные динамики, и у вас будет гораздо больше вариантов на выбор в зависимости от того, что вы можете себе позволить.
Например, на протяжении многих лет я устанавливал довольно много качественных коаксиальных динамиков в автомобили, грузовики и даже лодки. Они достаточно хороши для многих людей, но все еще в пределах досягаемости того, что они могут себе позволить, если добавить стоимость установки.
На мой взгляд, лучший способ ответить на этот вопрос зависит от того, что для вас означает определение «лучше». В конце концов, ты лучший судья тому, что тебе нравится, верно?
Компонентные динамики лучше с точки зрения функциональности, мощности, вариантов материалов для твитера и вуфера, и, конечно же, звучат лучше.
Однако это не то, что нужно всем — не всех волнует сверхчеткий звук, большая мощность или лучшие кроссоверы динамиков. Возможно, мне лучше всего упростить это с помощью краткого сравнения ниже.
Вот сравнение, которое поможет вам решить, если вы не уверены.
Вам следует приобрести коаксиальные динамики, если:
Вам следует приобрести компонентные динамики, если:
В конце концов, решать вам. Кроме того, есть некоторые доступные компонентные акустические системы, которые можно использовать так же, как и компонентные динамики, что упрощает их установку. Вы сэкономите много работы и хлопот в процессе.
Как я уже отмечал выше, 9Компонентные динамики 0007 должны работать с усилителем для достижения наилучших результатов. Вы просто не получите от них отличный звук, используя маломощный стереоблок.
Пример комплекта компонентных динамиков (в данном случае от компании MB Quart), который может работать как коаксиальный динамик для упрощения установки и использования меньшего пространства.
Прежде чем покупать коаксиальные громкоговорители, вы должны знать ряд вещей, многие из которых зависят от ваших потребностей в установке, пожеланий по качеству звука, бюджета и использования автомобиля или транспортного средства на открытом воздухе. И, конечно же, само собой разумеется, что при замене динамиков вы захотите получить правильный размер.
Вот несколько полезных советов, которые я могу дать как установщику, так и фанатику звука:
Так много колонок на выбор, что почти голова болит! Мой совет в основном состоит в том, чтобы избегать твитеров с майларовым куполом, если вы можете найти доступные альтернативы.
Модели с шелковым и алюминиевым куполом (или другим передовым материалом) от таких брендов, как Polk, JBL, Kicker, Infinity, Alpine и им подобных, превосходны.
Среди бюджетных вариантов есть хорошие варианты у Pioneer, Rockford Fosgate, Alpine и Kenwood.
Будьте осторожны при покупке динамиков, если у вас есть мотоцикл, Jeep Wrangler с открытым кузовом или другие транспортные средства, подвергающиеся воздействию наружного воздуха и влажности. Динамики, которые не являются влагостойкими, могут начать поглощать влагу и со временем ухудшаться. Конусные динамики из полимера/слюды, металла, углеродного волокна и пластикового типа обычно хорошо держатся.
Правда усилитель для коаксиальных динамиков не нужен. Тем не менее, вы получите еще более качественный звук, меньше искажений и, возможно, больше удовольствия (и больше громкости), если будете использовать их.
Автомобильные и домашние ресиверы имеют достаточную мощность для управления коаксиальными громкоговорителями с достаточно хорошей громкостью и чистотой до определенной степени. Головные автомобильные стереосистемы очень ограничены по выходной мощности — в среднем вы получите максимум около 15-18 Вт на канал с одного.
Что еще хуже, они начинают искажаться и быстро «проваливаются», если вы играете музыку с тяжелыми басами. Это звучит ужасно! Использование усилителя (и встроенного в него кроссовера высоких частот) может дать поразительную разницу в громкости и чистоте.
С хорошей автомобильной стереосистемой вы сможете каждый день слушать коаксиальные динамики на умеренной или средней громкости. Если вы хотите добавить усилитель, я рекомендую использовать его со среднеквадратичной мощностью не менее 50 Вт на канал и опцией кроссовера верхних частот.
С коаксиальными динамиками следует обращаться так же, как и с другими динамиками. Количество энергии, которую они могут получить от усилителя, будет ограничено:
В итоге вы получите близко к , но не полностью, к номинальной мощности RMS для динамиков, если предположить, что это точно указано производителем.
Если вы действительно хотите их сильно раскачать, вам нужно (1) использовать усилитель с большей мощностью на канал, чем у динамиков, чтобы избежать клиппинга, и (2) использовать кроссовер высоких частот, чтобы блокировать низкие частоты. бас.
Для улучшения звука и громкости вам понадобится кроссовер верхних частот, встроенный в автомобильный усилитель. Я рекомендую от 56 до 60 Гц в качестве хорошего компромисса между блокировкой низких частот, вызывающих искажения, и сохранением музыки.
Для коаксиальных динамиков я рекомендую установить кроссовер верхних частот вашего усилителя где-то между 56 и 60 Гц или близко к этому. Этого достаточно, чтобы пропустить нижний край музыкальных частот, но при этом заблокировать вызывающие искажения басы, которые должны быть отправлены на сабвуферы.
Это не обязательно должно быть точно. Если у вашего усилителя есть регулируемая шкала частоты кроссовера, почти невозможно установить ровно правильно, так что не беспокойтесь об этом. Получите это близко к этому, основываясь на метках на циферблате.
В принципе, где-то ниже 80 Гц или около того нормально, но, исходя из моего опыта, я рекомендую немного ниже. То, что лучше всего подходит для ваших ушей, конечно, тоже хорошо.
Басы, которые очень сильны для маленьких колонок, расположены ниже 60 Гц, поэтому самое главное не допустить их проникновения в них.
Если вы серьезно относитесь к хорошему звуку, полезно понимать разницу между коаксиальными и компонентными колонками, а также понимать, почему это важно.
В этой статье я покажу вам:
Есть о чем рассказать, так что читайте дальше!
Содержание
Коаксиальные автомобильные динамики представляют собой двухполосную акустическую систему, построенную вместе: твитер, низкочастотный динамик и простой кроссовер собраны в один динамик. Они заменяют старые и низкокачественные динамики, во многих случаях помещаясь в то же пространство для установки.
Коаксиальные динамики имеют двухполосную конструкцию с твитером, низкочастотным динамиком и простым кроссовером, встроенными в один динамик. Большинство из них оснащены диффузором низкочастотного динамика с отдельным твитером для хорошего качества звука во всем диапазоне частот и частотного охвата, в отличие от более дешевых динамиков с одним диффузором.
Думайте о коаксиальных динамиках как о компромиссе между одноконусными динамиками (самый дешевый тип динамиков с плохим качеством звука) и более продвинутой компонентной акустической системой. Они очень популярны, поскольку обеспечивают хорошее качество звука, но не стоят так дорого, как более дорогие варианты колонок.
Коаксиальные громкоговорители имеют ряд значительных преимуществ:
Коаксиальные динамики обеспечивают гораздо лучший звук, чем стандартные недорогие динамики с одним диффузором, даже те, у которых добавлен диффузор, предположительно улучшающий звук. В коаксиальных динамиках используется двухполосная конструкция, в которой работа по воспроизведению полнодиапазонного звука распределяется между ними для достижения наилучших результатов.
Типичные автомобильные динамики, которые вы найдете во многих автомобилях и домашних стереосистемах, это ужасно ! Они хорошо известны своим плохим звуком и были одной из самых больших жалоб от моих клиентов, устанавливающих автомобильную стереосистему в течение многих лет.
Но почему? Как вы можете видеть на моей картинке выше, они плохо звучат, потому что у них есть только один динамик (низкочастотный/среднечастотный), чего недостаточно для охвата всего диапазона частот.
Правда в том, что одноконусные динамики не могут воспроизводить музыку с таким великолепным звучанием, как коаксиальные модели. Коаксиальные динамики исправляют это, используя твитер, чтобы позаботиться о верхнем конце музыкального звукового диапазона, восполняя то, что другие динамики не могут воспроизвести.
3-полосные коаксиальные динамики представляют собой просто расширение 2-полосных моделей с дополнительным небольшим динамиком (обычно это другой твитер или среднечастотный динамик), добавленным для дополнительного качества звука.
Важно понимать, что то, что они выглядят лучше, не означает, что они звучат лучше, чем очень хорошая двухполосная модель. Однако некоторые из них определенно улучшили качество звука.
Например, некоторые трехполосные полнодиапазонные громкоговорители имеют крошечный твитер пьезоэлектрического типа, который может превышать верхний частотный предел стандартных твитеров, обеспечивая улучшенный звук. Действительно хорошие модели предлагают не только более широкий диапазон звуковых частот, но и почти ровную звуковую характеристику, которая идеальна.
Главное, что нужно усвоить, это то, что качественный и хорошо спроектированный двухполосный динамик может воспроизводить отличный звук и в большинстве случаев является лучшим соотношением цены и качества. Не тратьте время, усилия и деньги на погоню за трехполосными динамиками, думая, что они лучше только из-за добавленного динамика.
Как и многое другое, все зависит от качества и деталей дизайна. Я рекомендую покупать в первую очередь качественные двухполосные коаксиальные динамики.
Компонентные динамики используют отдельно установленные динамики и более совершенный кроссовер для обеспечения лучшего качества звука. Это следующий уровень по сравнению с коаксиальными динамиками, и они предлагают лучшую производительность.
Компонентные динамики, состоящие из отдельно установленных низкочастотного динамика, твитера и кроссовера, представляют собой более совершенную акустическую систему, обеспечивающую лучшее качество звука, чем коаксиальные динамики.
Одной из причин этого является то, что в компонентных динамиках часто используются более качественные материалы купольных твитеров и низкочастотных динамиков, а также более совершенный (и лучший) кроссовер динамиков. Они также могут включать в себя такие функции, как опция уменьшения громкости твитера, предохранитель твитера для защиты от перегрузки и дополнительные конфигурации проводки.
Некоторые даже сконструированы так, что их можно собирать вместе, чтобы они напоминали коаксиальные динамики для упрощения установки.
В отличие от коаксиальных динамиков, компонентные динамики предлагают:
При этом важно понимать, что процесс установки сложнее, чем для коаксиальных динамиков, и может потребоваться специальное изготовление для крепления твитера. Кроме того, вам также необходимо установить кроссоверы, в идеале подальше от влаги и относительно близко к месту установки динамиков.
Они также немного дороже, так как многие комплекты компонентных динамиков стоят примерно в 1,5 или в несколько раз больше, чем коаксиальные того же размера.
Я давно пользуюсь компонентными колонками и люблю их. Положа руку на сердце, я могу с уверенностью сказать, что хороший (даже не самая дорогая модель!) Набор из них может звучать фантастически при правильном использовании и питании от усилителя.
Здесь показана диаграмма, сравнивающая кроссоверы коаксиальных и компонентных динамиков. В коаксиальных динамиках обычно используется простой кроссовер верхних частот только для твитера, чтобы блокировать басы, и нет для вуфера. В результате получается в целом хороший звук, но есть возможности для улучшения. Компонентные динамики, однако, используют более продвинутую конструкцию кроссовера, которая отфильтровывает нежелательные звуковые частоты от попадания в вуфер или твитер. В результате меньше искажений, более точный звук и лучшее впечатление от прослушивания.
Как я упоминал ранее, компонентные динамики используют более продвинутые кроссоверы, чем коаксиальные. Они используют 2 этапа фильтрации по сравнению с одним этапом, используемым с коаксиальными кабелями. Это означает более эффективную фильтрацию басов и средних частот от твитера, а более высокие частоты блокируются от низкочастотного динамика.
В большинстве коаксиалов используется один дешевый конденсатор, подключенный к установленному высокочастотному динамику, и ничего для низкочастотного динамика. Вместо этого они используют более дешевую конструкцию, основанную на том факте, что большинство низкочастотных динамиков естественным образом «заваливают» (постепенно перестают воспроизводить) более высокие частоты.
Несмотря на то, что он выполняет свою работу и работает, его еще можно улучшить, а качество звука страдает.
Для сравнения, в компонентных динамиках используется внешний кроссовер, разработанный для конкретных используемых динамиков, и они изготовлены с использованием более качественных конденсаторов и катушек индуктивности. Они намного эффективнее предотвращают попадание нежелательных звуковых частот на динамики, которые для них не подходят.
Конечным результатом является гораздо лучшая четкость и меньшее искажение, что позволяет вам лучше слышать музыку так, как она должна быть услышана.
Более того, некоторые кроссоверы компонентных динамиков имеют возможность регулировки громкости твитера. Это полезно, если твитер кажется вам слишком резким. Некоторые из них также включают защиту цепи твитера от перегрузки, чтобы избежать его перегорания при подаче высокой мощности.
Оба типа динамиков довольно легко монтируются, не считая дополнительных проводов и труда, необходимых для правильного монтажа компонентных динамиков.
Вот простая схема необходимых проводных соединений:
Здесь показана типичная установка компонентного динамика: низкочастотный динамик, твитер и кроссовер устанавливаются внутри двери автомобиля. Это довольно распространенная установка, дающая отличный звук, хотя для ее завершения требуется больше времени и денег.
Примечание: Хотя это и не обязательно, я настоятельно рекомендую использовать усилитель с компонентными динамиками для достижения наилучших результатов и максимального качества звука. (подробнее об этом ниже)
Лучший способ ответить на этот вопрос зависит от того, что для вас означает определение «лучше». В конце концов, ты лучший судья тому, что тебе нравится, верно?
Самый простой ответ: 9Компонентные динамики 0007 являются лучшими с точки зрения качества звука, управляемой мощности, вариантов технологии твитера и низкочастотного динамика, а также творчества при установке.
Однако это не то, что нужно всем — не всех волнует сверхчеткий звук, большая мощность или лучшие кроссоверы динамиков. Возможно, мне лучше всего упростить это с помощью краткого сравнения ниже.
Существует несколько различий между коаксиальными и компонентными динамиками, о которых вам следует знать:
Гораздо проще найти в магазине коаксиальные динамики, чем компонентные. Коаксиальные динамики, как я упоминал ранее, на лота популярнее, и поэтому во многих магазинах они есть в наличии.
Даже в вашем местном универмаге, магазине автозапчастей и магазинах электроники для мамы и папы, вероятно, есть что-то в отделе автомобильной аудиосистемы.
Что касается цены, то цены на компонентные динамики начинаются с примерно по той же цене, что и пара очень хороших коаксиальных динамиков. Вы будете платить меньше за коаксиальные динамики и иметь больше вариантов выбора в зависимости от того, что вы можете себе позволить.
Например, на протяжении многих лет я устанавливал довольно много коаксиальных динамиков среднего качества в автомобили, грузовики и даже лодки. Они достаточно хороши для многих людей, но все еще в пределах досягаемости того, что они могут себе позволить, если добавить стоимость установки.
В большинстве случаев вы можете заплатить около 45 долларов за хорошие коаксиалы и около 75-100 долларов за хороший набор компонентов.
Вот сравнение, которое поможет вам решить, если вы не уверены.
Вам следует приобрести коаксиальные динамики, если:
Вам следует приобрести компонентные динамики, если:
Хорошей новостью является то, что некоторые компонентные акустические системы можно использовать так же, как и компонентные динамики, что упрощает их установку. Вы сэкономите много работы и хлопот в процессе.
Как я отметил выше, для достижения наилучших результатов компонентные динамики должны работать с усилителем. Вы просто не получите от них отличный звук, используя маломощный стереоблок.
Пример комплекта компонентных динамиков (в данном случае от компании MB Quart), который может работать как коаксиальный динамик для упрощения установки и использования меньшего пространства.
Было бы немного неправильно говорить, что вам «нужен» усилитель для ваших динамиков. Я бы лучше сказал, что есть несколько больших преимуществ, которые вы получите, используя усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков.
Вот список причин, по которым стоит усилить громкоговорители:
Например, , большинство автомобильных стереосистем, несмотря на вводящую в заблуждение рекламу, выдают не более 15-18 Вт RMS на канал.
И это не чистая, великолепно звучащая мощность . Они начнут сильно искажать и звучать плохо, когда будут выведены на максимальную мощность.
С хорошей автомобильной стереосистемой вы сможете каждый день слушать свои динамики на умеренной или умеренно высокой громкости. Однако использование усилителя может вывести вашу аудиосистему на новый уровень.
Использование усилителя (даже приличного, а не элитного) может существенно изменить звучание вашей автомобильной аудиосистемы. Усилители предоставят несколько вариантов звука, которые вы не сможете получить от головного устройства — даже дорогих!
Вот список того, что может предложить усилитель:
В течение многих лет я подключал свои компонентные динамики к усилителям, и разница в качестве звука была как днем, так и ночью! Это немного больше работы, но оно того стоит, и мои читатели тоже сообщают о том же.