Нет такого водителя, который не знал бы средство WD-40. "Вэдэшка", как её еще ласково называют автомобилисты, прочно занимает список самых популярных жидкостей на полках автомагазинов сразу же после масла, антифриза и незамерзающей жидкости.
Кстати, а вы знаете, что WD – это аббревиатура, которая расшифровывается как Water Displacement, то есть вытеснение воды. А 40 – это просто цифра. Хотя, если верить корпоративной легенде, она указываеет на то, что состав продукта был разработан с сороковой попытки.
Чаще всего "Вэдэшку" используют для очистки деталей от грязи, например, колесных болтов. Хотя некоторые пользуются этим средством в качестве смазки, несмотря на то, что строго говоря никакой смазкой WD-40 не является. Но самое интересное состоит в том, что у WD-40 есть еще и очень интересные варианты альтернативного применения. Причем почти все они были открыты опытным путем, но впоследствии признаны самой компанией. И сейчас мы вам расскажем о некоторых из них.
Итак, вооружившись "Вэдэшкой" вы можете…
Снять кольцо с пальца
Иногда обычное кольцо может превратиться в самую настоящую проблему. Не секрет, что рука может опухнуть или просто располнеть со временем. А снять кольцо может потребоваться по разным причинам. И в данном случае WD-40 может отлично прийти на помощь. Нужно просто обработать палец в месте соприкосновения с кольцом, а потом поместить его под воду и снять кольцо.
Удалить жвачку
Прилипшая жевательная резинка может доставлять множество неудобств. Например, она может пристать к подошве обуви или прилипнуть в неожиданном месте на плитке. Удалить жвачку довольно просто, если сначала намочить её WD-40, а потом просто соскрести. Кстати, говорят, что "Вэдэшка" даже позволяет удалять жвачку из волос. Но, скажем честно, эксперименты с этим способом остаются на ваше усмотрение.
Удалить пятна чая
Если в каком-то месте вы неудачно пролили чай, то убрать пятно также можно с помощью WD-40. Для этого нанесите вещество на губку или влажную ткань и протрите пятно до полного исчезновения.
Очистить ванну и туалет
А вот этот способ может показаться действительно неожиданным. Известь? Солевые отложения? Нет никаких проблем, "Вэдэшка" с ними отлично справляется! Использовать её нужно так же, как и обычное средство для ванны – нанесите, протрите ершиком или губкой, и смойте. Все!
Защитить обувь от влаги
Этот способ, конечно, подойдет не для любой обуви. Но в принципе WD-40 – водоотталкивающая жидкость. Поэтому обработав ею вашу зимнюю или осеннюю обувь, её можно сделать непромокаемой. Но, повторимся, важно также не испортить поверхность. Поэтому для начала лучше все же проэкспериментировать на небольшом участке.
Расстегнуть молнию
У вас по какой-то причине заела молния? Тогда воспользуйтесь "Вэдэшкой". Может показаться невероятным, но за счет все тех же смазывающий свойств спрея, можно очень быстро и непринужденно расстегнуть заевшую застежку. Согласитесь, вы, наверное, в таких случаях тоже не знали что нужно делать?
Удалить наклейку
Вы сделали какую-то покупку, она вам нравится и все хорошо. Но вот незадача! Где-нибудь внутри или сбоку вы заметили наклейку с ценником. Причем как назло она приклеена намертво и портит весь внешний вид. Оказывается, WD-40 может помочь и здесь! Просто обрызгайте стикер и аккуратно удалите его через некоторое время.
Очистить лобовое стекло от насекомых
Насекомые и почки от растений прилипают к стеклу и трудно удаляются обычными средствами. А вот если задействовать WD, дело пойдет гораздо быстрее. Способ все тот же – нанесли, подождали, взяли мокрую тряпку, удалили и протерли. Конечно, можно пойти в магазин и купить специальное средство от почек. Но зачем, если у вас уже есть "Вэдэшка"? Единственное что – не советуем использовать её на кузове. А вот на стеклах – пожалуйста!
Защитить стекла от наледи
А еще при помощи "Вэдэшки" можно защитить стекла от замерзания. Просто нанесите немного жидкости на поверхность стекол, перед тем как оставите автомобиль на ночь. Утром вам не придется их чистить. Этакий анти-лёд. И, конечно же, WD-40 можно использовать для обработки резиновых уплотнителей дверей, чтобы не только стекла не замерзли, но и машина открылась.
Вскопать огород
Да-да, мы не шутим! Оказывается, поскольку WD-40 хорошо удаляет грязь, у неё есть еще одно неожиданное применение! Вы можете улучшить свойства лопаты, просто обработав её поверхность этим спреем. Поскольку трение станет меньше, то и копать станет легче. Невероятно, но это работает!
Бонус. Не для всех
На самом деле, способов применения у WD-40 гораздо больше, и сама компания даже перечисляет их на своем сайте. Но среди всех областей применения спрея, есть одна совсем неожиданная. Так, компания-производитель говорит, что "Вэдэшкой" хорошо смазывать люки ракетных шахт. Каким образом они это выяснили, мы не знаем. Но, пожалуй, это тот случай, когда мы очень надеемся, что этот способ никому в мире так и не пригодится.
Универсальное средство в синем флаконе изобилует необычными способами его использования, и, наверняка, собственные примеры найдутся и у вас. Пишите их в комментариях.
Содержание статьи
Всем привет! Каждый из вас наверняка слышал про такое средство как вэдэшка или просто WD-40. Но не все знают, что это такое на самом деле.
Сегодня постараемся исправить эту ситуацию. Предлагаю узнать, это смазка или нет, как может применяться средство в домашних условиях, для авто, какой у него состав и не только.
Но самое главное, рассмотрим несколько рецептов, позволяющих самостоятельно изготовить состав, во многом повторяющий оригинальный ВэДэ-40.
WD40 позиционируется как жидкий ключ.
Это универсальное средство с керосином в основе, способное проникать в заржавевшие резьбовые соединения и не только. Тем самым можно открутить окислившиеся детали, не повредив их чрезмерным физическим усилием.
Потому вэдэшка с огромной натяжкой может называться смазкой. Нет, это вовсе не смазочный материал в его привычном понимании.
WD40 способно вытеснять воду, растворять ржавчину и прикипевшие элементы. Потому средство можно назвать жидким ключом, либо проникающей смазкой.
Чтобы узнать характеристики, стоит взглянуть на состав средства. В его основе лежит керосин, определенный объем масла, а также растворитель. Но также есть и вспомогательные компоненты.
Думаю, взглянув на фото и видео, все с легкостью узнают этот сине-желтый баллончик с красной крышкой, на котором крупными буквами наносится название WD40.
Если взять за основу общедоступную информацию, то состав у вэдэшки примерно следующий:
Но производитель все свои тайны не раскрывает. Из-за этого точно повторить состав пока не удается в домашних условиях.
Состав получил широкое применение в автомобиле, в быту и во многих других отраслях. Купить такое средство не проблема, но цена на него далеко не маленькая. Из-за этого многие пытаются повторить вэдэ своими руками. И дальше применять для машины и не только. К примеру, его часто рекомендуют, когда клинит суппорт, либо же если в замке зажигания не поворачивается ключ.
А есть и такие отрасли, где вэдэ лучше не использовать, хотя этот вариант изначально кажется правильным. Сюда можно отнести замерзший лючок бензобака, а также смазку дверных петель на авто. В этих случаях эффект будет минимальный, плюс можно навредить. Помните, это не смазка.
Никто не прекращал работы, пытаясь воссоздать оригинальный вэдэ 40. Причем считается, что наиболее вероятный рецепт на самом деле состоит из таких компонентов:
В чистом виде купить все эти компоненты и приготовить своими руками вряд ли получится.
Потому умельцы используют средства, максимально похожие по свойствам и характеристикам на составляющие оригинального рецепта. Так что вечная проблема залипающих и ржавеющих соединений может быть решена и без покупки WD40.
Помимо самого WD40, существует еще несколько достойных средств, позиционирующихся как жидкий ключ. К их числу относятся:
Но точной копии WD40 нет нигде и ни у кого. На практике доказано, что именно вэдэшка является наиболее эффективной и работоспособной. Потому это средство пытаются повторить все.
Смысл рассматриваемого средства в том, чтобы проникнуть глубоко в проблемное соединение, размочить его, растворить ржавчину, и позволить без лишних сопротивлений открутить крепление или что-то открыть.
Использование WD40 не ограничено откручиванием болтов и гаек.
Область применения намного обширнее.
Многих закономерно интересует самодельная вэдэшка, поскольку ее можно сделать практически из подручных средств.
Вопрос лишь в том, чем заменить оригинал. В действительности рецептов существует огромное количество.
Некоторые используют просто уксусную эссенцию или аммиак. Но они очень опасные, а потому применять их не стоит.
Самая простая альтернатива состоит из следующих компонентов:
Здесь требуется 1 часть масла, 4 части галоши и аналогичный объем растворителя. Тормозная жидкость применяется по желанию, как вспомогательный компонент. Ее требуется ½ части.
Если нет возможности приобрести оригинал, либо просто интересно попробовать сделать его своими руками, можно воспользоваться несколькими различными рецептами.
Выделим несколько интересных и эффективных, которые доказали свою работоспособность на практике.
На самом деле рецептов огромное количество.
Если вас интересуют все рецепты, повторяющие WD40, пишите в комментариях.
Мы подготовим для вас целый материал, посвященный этой теме.
WD40 действительно незаменимая вещь. Сам пользуюсь регулярно, и уже неоднократно этот баллончик меня спасал. Но все же хочется попробовать изготовить его своими руками. Что из этого получится, обязательно расскажу.
А если интересуют подробности, просто посетите официальный сайт чудо-средства.
Теперь вы делитесь своим опытом работы с WD40. Какие проблемы вы решали с его помощью, где он оказался бесполезным?
Свои варианты пишите в комментариях. Обсудим все вместе.
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за ваше внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Сейчас межсезонье, многие занимаются "лечением" болячек, появившихся у мотоцикла за прошедший сезон эксплуатации. Ранее мы уже говорили о том, что должно быть в гараже каждого мотоциклиста для обслуживания мотоцикла.
Самым распространенным смазочным материалом всех известных брендов на протяжении десятилетий был WD-40. Во многом это связано с тем, что его использовали отцы и деды, а альтернативные варианты еще не снискали такой массовой известности. Название состоит из WD-Water Displacement, что переводится как «вытеснитель воды» и числа самого удачного образца — 40. За популярностью стоят подводные камни, поэтому поговорим об этом.
Чтобы понять, почему эта смазка оказалась настолько успешной, нужно знать, что она была изобретена в первую очередь для космической отрасли. Компания-производитель была образована в Сан-Диего, штат Калифорния, еще в 1953 году под названием Rocket Chemical Company.
В то время у аэрокосмической компании Convair возникла проблема с чрезмерной влагой, которая попала в ракеты Atlas при их транспортировке из Сан-Диего на полигон. Поэтому задачей создателей WD-40 была разработка антикоррозионного средства для защиты обшивки ракет.
В 1969 году, когда Rocket Chemical Company была на высоте, но уже не имела никакого отношения к ракетам, потому что WD-40 использовали все, компания была переименована в WD-40 Company. Кроме того, она производила и производит только WD-40.
С тех пор уникальная формула смазки не менялась. Никто не знает, из чего он состоит. Производитель отказывается патентовать секретный рецепт, чтобы никто не узнал его точную формулу. Хотя есть известные бренды, которые заметно ближе к истине и дышат им в затылок. Их часто выбирают как более дешевую альтернативу.
Считается, что уникальный состав включает не менее 50% уайт-спирита, около 15% минерального масла и что-то близкое к 25% углекислого газа. Ходят слухи о рыбьем жире, но производитель их опроверг.
За десятилетия "ведешка" обросла мифами из-за своей универсальности и того, что пользователи придумывали для нее новые задания, одно оригинальнее другого. Шутники уже спрашивают, правда ли, что если в каждый цилиндр двигателя залить WD-40, то объем двигателя удвоится, а прогоревшие глушители подтянутся изнутри? Если. Беда в том, что пользователи пытаются решить все проблемы без разбора с помощью "ведь".
- В любой непонятной ситуации-лей WD - 40,- завещали деды.
Однако деды забыли объяснить, что легендарная смазка гигроскопична! Да, поможет в некоторых случаях решить проблемы с обработкой коррозии, ржавчины, контактов. Но сначала подсушит и обезжирит поверхность, а потом, если после использования не очистить и не обработать место смазками, которые там должны быть, остатки WD-40 снова начнут накапливать влагу. Позже ситуация может только ухудшиться. Даже производитель говорит, что смазывающий эффект стандартного WD-40 недолговечен.
По поводу использования WD-40 для промывки и смазки цепи мотоцикла активное сообщество разделилось на два противоположных лагеря. Одни считают, что WD-40 может вымыть смазку из цепи, другие говорят, что ничего страшного с цепью после WD-40 не происходит. В этой ситуации производитель сам сделал ход конем и выпустил специализированную серию WD-40 для мотоциклов.
Пока мы горячо спорим, можно или нет использовать обычную желто-синюю WD-40 для очистки тормозных дисков, производитель втихую отправил на рынок химикаты и для этих целей. Всего для мотоциклистов отдельно выпускаются версии WD-40: для чистки тормозных дисков, чистки цепей, смазки цепей, цепной воск для особо мокрой езды, воск и силикон для полировки, а также средство для очистки кузова мотоцикла от грязи и пыли. . Догадываюсь, что весь этот набор стоит немалых денег и многие читатели скажут, что простой керосин дешевле и роднее.
Интересно, что производитель просит пользователей соблюдать осторожность и цитирует: «При использовании продуктов WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом». Есть даже список из двух тысяч наименований, для которых можно использовать эту смазку, но он на английском языке. На сайте также есть оговорка.
Не думаю, что в России найдется много желающих собрать целую полку из мотоциклетной линейки WD-40, кроме приверженцев производителя. Наши водители обычно выбирают менее дорогой маршрут. Итак, давайте посмотрим, что можно сделать на стандартном мотоцикле WD-40, если под рукой нет чего-то более специализированного.
Тут все понятно. Чаще всего мы используем WD-40 именно для борьбы с ржавчиной, «въевшейся» в болты или гайки кузова. Только не забудьте потом обработать оголенный металл, чтобы ржавчина не полезла на второй или десятый круг.
При окислении контактов датчика или клемм аккумулятора их можно обработать WD-40 с условием, что потом все будет очищено. Если остатки смазки останутся, то неизбежно появление налета, скопления мусора и пыли. И да, руководство по WD-40 не самое лучшее. Поэтому, если вы планируете заняться электрикой мотоцикла, есть резон присмотреться к более узконаправленным профессиональным очистителям контактов. Хотя многие чистят контакты напильником по старинке, обрабатывают солидолом и получают удовольствие от экономии.
С помощью WD-40 можно выкрутить свечи и почистить их.
WD-40 поможет удалить наклейки, следы клея, битумные пятна, даже часть краски, которую недоброжелатели могли оставить на кузове баллончиком. В качестве очистителя используется на колесах, удаляет грязь с тормозных дисков и двигателя, но с тем же условием - остатки спрея вытереть насухо.
Лобовые стекла и осветительные приборы очень тонкие, и WD-40 лучше бы для них отложить. Да, есть советчики, которые рекомендуют на свой страх и риск мыть WD-40 все, что плохо, но они, наверное, никогда не видели, что творят агрессивные химические вещества, попадая в микротрещины лобовых стекол. В целом ведешка имеет высокие отношения с пластиком-поликарбонатом и полистиролом, а также с каучуком. Если потом не промыть все обработанные участки, можно получить неприятные «побочки». Не зря производитель пишет оговорку под каждой статьей, описывающей использование WD-40.
Никто не спорит, что WD-40 заслужил свою популярность. Но каждое химическое вещество нужно использовать правильно. В то время, когда смазка только появилась, она действительно решала все проблемы, так как не было равноценных конкурентов. Для простых людей десятилетия назад альтернативой были керосин, солярка, литол, солидол.... А сейчас другое время и другие мотоциклы. Радует, что производитель озадачился проблемой использования смазки в любых непонятных ситуациях от скрипа подвески до ржавчины маятника, заметил, как щедро мотоциклисты купают в ней цепи и тщательно протирают тормозные диски... WD-40 имеет линейку, направленную именно на мотоциклы, чтобы снять вопрос смазки на все случаи жизни. И нам нужно тщательно выбирать поверхности, на которые мы будем наносить WD-40 и не забывать заканчивать обработку.
С ржавыми болтами или гайками, которые иногда невозможно открутить, не сломав их, наверняка сталкивались все автолюбители, предпочитающие осуществлять ремонт и техническое обслуживание своих автомобилей. И если раньше умельцы использовали для этой проблемы народные средства, смачивая их тормозной жидкостью, керосином или скипидаром, то теперь на помощь пришла проникающая смазка.
Впервые появившись на рынке, это средство быстро получило признание не только среди автомобилистов, но и просто в быту. Почему так произошло, можно объяснить несколькими причинами, в первую очередь, конечно же, удобством применения. Ведь сама проникающая смазка помещена в баллончик, и ею удобно пользоваться, обрабатывая нужную деталь, не повреждая руки. Для труднодоступных мест специально предусмотрена трубка, которая надевается на носик баллончика. С его помощью обрабатываются скрытые элементы узлов и механизмов, например дверные замки.
Еще одной причиной является его многофункциональность: вытеснение влаги, размягчение и удаление ржавчины, создание на обрабатываемой поверхности антикоррозийной защитной пленки.
Пожалуй, самым известным представителем таких спреев является универсальная проникающая смазка WD-40 или «Ведешка», как ее прозвали в народе. Он был разработан более полувека назад в США, но продолжает оставаться на пике популярности, правда, скорее благодаря удачному маркетингу, а не своим характеристикам. Так что же представляет собой легендарная «Ведэшка»?
Официально состав жидкости производитель продолжает держать в секрете, хотя на самом деле эта тайна давно раскрыта: смесь уайт-спирита (нефтяного растворителя) и парафинового дистиллята. И с момента создания и по сей день эта смазка не претерпела практически никаких изменений, кроме добавления в нее отдушек, и время от времени меняющейся упаковки.
Справедливости ради следует отметить, что проникающая смазка «ВД-40», в первую очередь, является вытеснителем воды, о чем свидетельствует ее название: WD - Water Displacement. Но производитель приписывает ему еще антикоррозионные и защитные свойства. Тем не менее, не нужно обольщаться на этот счет.
Основная проблема «ведешки» в том, что входящие в ее состав масляные дистилляты действительно образуют на обрабатываемой поверхности защитную пленку, но она настолько тонкая, что очень быстро испаряется. В связи с этим защита от коррозии недолговечна, а смазывающие свойства WD-40, позиционируемого продавцами как проникающая смазка, практически отсутствуют.
Кроме того, практический опыт использования «ведешки» выявил еще один неприятный момент: после удаления влаги она способствует ее быстрому поглощению из окружающего воздуха, что опять же приводит к образованию и развитию коррозии. А также не забывайте, что пока идет обработка, вымываются остатки смазки, которая была в ней. Поэтому после использования этой жидкости механизм необходимо смазывать маслом.
Но, так или иначе, "ведешка" действительно хорошо проникает даже в сложные механизмы, освобождая при этом заржавевшие детали. Кроме того, WD-40 отлично очищает от самых разных загрязнений, включая черные следы от обуви и трудновыводимого маркера, а также жир, остатки клея и битумные пятна.
Конечно, Ведешка, несмотря на свои недостатки, способна выручить в затруднительном положении, но это не единственная проникающая смазка, предлагаемая на рынке.
«Унисма-1» — продукт, разработанный российскими химиками еще в советское время в отличие от WD-40. А по некоторым свойствам он не только не уступает известному конкуренту, но и превосходит его. Однако присущие американской смазке недостатки унаследовали и Унисма-1. Поэтому обе жидкости сложно назвать многофункциональными, а их применение в основном сводится к облегчению демонтажа поврежденных ржавчиной деталей.
А вот Molykote Multigliss – универсальная проникающая смазка, можно сказать, полностью соответствует этому определению. В ней производитель постарался избавиться от недостатков, присущих вышеперечисленным смазкам.
Помимо высокой проникающей способности и быстрого размягчения ржавчины, эта жидкость вытесняет влагу и в то же время не дает ей адсорбироваться на поверхности. А благодаря тому, что в него введены ингибиторы, Molykote Multigliss продолжает защищать деталь от коррозии после нанесения.
Смазочная пленка, образующаяся на поверхности, эффективно снижает износ, возникающий в процессе трения, при этом она достаточно прочна и долго сохраняет свойства.
Таким образом, компании производителю - Dow Corning, действительно удалось создать многофункциональный продукт.
Еще одно средство, которое также считается достаточно эффективным, и, что немаловажно, относительно недорогим, называется UNI-M Spray от EFELE.
Особенность данного продукта в том, что, проникая в узел, он не вытекает оттуда, образуя не просто пленку, а целый смазочный слой, способный нести различные нагрузки и препятствующий коррозии.
Усиление противоизносных свойств UNI-M Spray предусматривает добавление антифрикционных наполнителей. А ингибиторы защищают от ржавчины.
Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Кроме того, вышеперечисленные проникающие жидкости — лишь небольшой пример того, что сегодня можно купить в магазине. На самом деле их выбор огромен. Ясно одно: есть заменители столь популярной WD-40, работающие намного лучше этой жидкости.
В конце концов, если вы хотите только открутить ржавый болт, то можно обойтись и без специальных смесей, а попробовать народными средствами: уксусной эссенцией или кока-колой, в состав которой входит ортофосфорная кислота.