logo1

logoT

 

Датчик температуры охлаждения


Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя

18.01.2017 #Датчик температуры

Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле есть простой, но важный датчик, помогающий контролировать работу двигателя — датчик температуры охлаждающей жидкости. О том, что такое датчик температуры, какую он имеет конструкцию, на каких принципах основана его работа, и какое место он занимает в автомобиле — читайте в статье.


Что такое датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данные, полученные с помощью датчика, используются для решения нескольких задач:

• Визуальный контроль температуры силового агрегата — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в салоне автомобиля;
• Корректировка работы различных систем двигателя (питания, зажигания, охлаждения, рециркуляции отработанных газов и других) в соответствии с его текущим температурным режимом — информация с ДТОЖ подаются на электронный блок управления (ЭБУ), который вносит соответствующие корректировки.

Датчики температуры ОЖ используются во всех современных автомобилях, они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы.


Типы и конструкция датчиков температуры

В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.

Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.

Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:

• Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;
• С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
• Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря или лопатки.

Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.

Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:

• Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;
• Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — наиболее ответственный и точный датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий отслеживать изменения температуры в несколько градусов;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.

Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.


Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

В общем случае принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение (обычно 5 или 9 В), на термисторе в соответствии с законом Ома (за счет его сопротивления) напряжение падает. Изменение температуры влечет за собой изменение сопротивления термистора (при росте температуры — сопротивление снижается, при понижении температуры — повышается), а значит, и падение напряжения в цепи датчика. Измеряемая величина падения напряжения (а точнее — фактическое напряжение в цепи датчика) как раз и используется термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.

Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальный электрический прибор — логометрический термометр. В приборе используется две или три электрических обмотки, между которыми расположен подвижный якорь со стрелкой. Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В результате взаимодействия постоянных и переменных магнитных полей в обмотках заставляет якорь проворачиваться вокруг оси, что влечет за собой изменение положение стрелки термометра на его циферблате.

Для контроля функционирования мотора на различных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электронный блок управления через соответствующий контроллер. Измерение температуры производится по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ присутствуют таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры двигателя. На основе этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы основных систем двигателя.

На основе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), питания (изменение состава топливно-воздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельным узлом), рециркуляции отработавших газов и других. Также ЭБУ в соответствие с температурой двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и другие характеристики.

Датчик температуры на радиаторе охлаждения работает аналогичным образом, с его помощью осуществляется управление электровентилятором. На некоторых автомобилях этот датчик может работать в паре с основным для более точного управления различными системами двигателя.

Датчик температуры играет важную роль в любом транспортном средстве с ДВС, в случае поломки его необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечена нормальная работа силового агрегата на любых режимах.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить/заменить

Работа двигателя современного автомобиля зависит от качества используемых датчиков. Производители выпускают машины оснащенные приборами, контролирующими все процесс работы двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости  или ДТОЖ важный элемент, передающий на панель управления всю информацию о составе топливной смеси, частоте вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания. Не один автомобиль не будет эффективно работать без этого элемента контроля и управления.

Устройство стоит немого и не требует дорогостоящего обслуживания, однако является важной частью любого двигателя внутреннего сгорания. При интенсивной эксплуатации и больших нагрузках он легко выходит из строя и у автолюбителей возникает вопрос, где датчик температуры охлаждающей жидкости купить по минимальной цене — avtoindustriya.com. Водитель с небольшим практическим опытом вождения не сразу может определить момент, когда датчик выходит из строя, поскольку его работа совпадает с некоторыми показателями других узлов и агрегатов.

Содержание

  1. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
  2. Как он устроен датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Что дает исправная работа датчика
  5. Советы и рекомендации по датчикам температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Наиболее часто ДТОЖ монтируется на выпускных патрубках ГБЦ и регулирует его работу. В некоторых моделях автомобилей он устанавливается непосредственно на корпусе автомобильного реостата. Датчик вкручивается при помощи резьбового соединения на специальное посадочное место, провести замену без помощи автомеханика не составит труда. Находясь в сердцевине металлического корпуса обладающего большой теплопроводностью, он чутко реагирует на колебания температуры. Чаще всего устанавливается только один датчик, однако в автомобилях премиум класса их может быть пара.

Устройство всегда устанавливается так, чтобы рабочий наконечник непосредственно соприкасался с охлаждаемой жидкостью. Если антифриза залито мало, то рассчитывать на правильные показания не стоит. При выявлении неисправности замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется немедленно. Не стоит откладывать ремонт и подвергать двигатель перегреву. Это может стать причиной более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Как он устроен датчик температуры охлаждающей жидкости

Термодатчик появился вследствие естественной эволюции термореле. Сегодня системы распределенного впрыска не используются, однако на заре автомобиле строения термореле широко применялось. Оно открывало заслонку, двигатель начинал быстро прогреваться. После закрытия он функционировал в рабочем диапазоне температур. Современные датчики являются резисторами, чья работа зависит от температуры. Это самый простой способ контроля нагрева, поскольку сопротивление меняется в режиме реального времени и передает данные на систему управления.

Материалом при изготовлении современных датчиков служит кобальт, никель Они при нагреве резко меняют сопротивление вследствие быстрого высвобождения свободных электронов.

Существует два основных вида приборов, какой датчик температуры охлаждающей жидкости подходит для вашей машины наверняка подскажет автомеханик или наш консультант.

  1. Коэффициент отрицательный. Максимальное сопротивление прибора при холодном двигателе. Подавая напряжение в 5 Вольт, сопротивление постепенно будет уменьшаться. Блок управления немедленно реагирует на падение напряжения и регистрирует изменение температуры антифриза в системе охлаждения.
  2. Положительный коэффициент. Работа прибора почти не отличается от предыдущей. Единственное отличие заключается в том, что при высокой температуре увеличивается сопротивление. Подобные датчики массово используются в автомобилях РЕНО.

Принципиальных отличий в качестве работы разных датчиков нет, хотя больше всего устанавливают на автомобилях первый тип прибора. Лучше заранее купить датчик температуры охлаждающей жидкости и всегда иметь его под рукой, чтобы при выходе из строя быстро заменить. Исправный прибор передаст точную информацию о состоянии системы охлаждения и гарантирует эффективную работу двигателя в любых климатических условиях.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Поврежденный датчик сразу окажет влияние на работу силовой установки автомобиля. Несколько основных факторов говорящих о поломке должен знать каждый автомобилист.

  • Резкое увеличение расхода топлива при  работе мотора без нагрузок.
  • Работая с большими нагрузками, машина неожиданно глохнет без видимых причин.
  • Завести двигатель при прохладной погоде становится трудно.
  • Машина после длительного простоя заводится с сильным грязным выхлопом.

При работе мотора на максимальных оборотах не происходит включение вентилятора.

Современные автомобили моментально выводят на панель управления данные о неисправности. Всегда лучше убедиться, что причина отказа автомобиля именно в датчике. Проверьте состояние контактов и убедитесь, что нет утечки антифриза. Только после этого можно задуматься над тем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости. Имея в запасе прибор лучше немедленно заменить его новым, чтобы продолжить путь.

Что дает исправная работа датчика

Качественное оборудование улучшает эксплуатационные возможности машины. Установив лицензированную деталь, вы можете рассчитывать на правдивую информацию, система управления обеспечит эффективную работу мотора при любых климатических условиях.

  • Оказывает помощь при регулировке угла зажигания. Машина будет потреблять горючего намного меньше при работе в экстремальных условиях.
  • Четкий контроль состава топливно-воздушной смеси. Исправный датчик гарантирует идеальные пропорции для работы мотора с нагрузками и контролирует холостой ход.
  • Помогает обогатить топливо необходимым количеством кислорода для работы системы впрыска. Двигатель функционирует без детонации и перебоев.

Так же исправный датчик обладает целым рядом дополнительных функций делающих использование автомобиля более качественным и удобным. Сюда относится контроль вращения коленвала. Плавное увеличение оборотов на холостом ходу, повышение качества работы АКПП.

Советы и рекомендации по датчикам температуры охлаждающей жидкости

Чтобы не столкнуться с серьезными проблемами в работе машины каждый водитель должен знать, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно. Обратите внимание на материал, из которого изготовлена шайба. Медь не нуждается в дополнительном герметике. Другой материал предварительно нужно обработать специальной пастой. Используйте различный антифриз в зависимости от погодных условий и не экономьте на подделках. Возите в бардачке запасной датчик, чтобы избежать проблем в пути.

Заказывайте новые приборы только в магазинах торгующих лицензированным оборудованием по VIN коду.

Датчик температуры охлаждающей жидкости | Автозапчасти O'Reilly

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

MasterPro Ignition 1 Клеммный термовыключатель

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 4

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Клеммный многоцелевой датчик температуры

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Импортный датчик температуры охлаждающей жидкости с прямым зажиганием 2 клеммы

Сравнить

Импортный датчик температуры масла клеммы прямого зажигания 1

В большинстве автомобилей при неисправном датчике охлаждающей жидкости на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Однако есть и другие симптомы, о которых вам следует знать. Если ваш двигатель часто перегревается или потребляет больше бензина, чем обычно, пришло время проверить датчик охлаждающей жидкости. Черный дым из выхлопной трубы также может указывать на неисправность этого датчика. В O'Reilly Auto Parts мы предлагаем датчики и переключатели для многих автомобилей. Просмотрите наш склад, чтобы найти подходящие детали для вашего ремонта.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость/антифриз необходимы для поддержания оптимальной температуры двигателя. Но как системы охлаждения узнают, когда двигатель работает при нужной температуре?

В этом руководстве мы подробно рассмотрим датчики температуры охлаждающей жидкости, предоставив информацию о том, что они делают и как они работают, а также пошаговые рекомендации по самостоятельной диагностике и замене неисправного датчика.

  • Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
  • Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, показывая, насколько сильно нагревается двигатель. Датчик работает с ЭБУ автомобиля, постоянно отслеживая температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что двигатель работает при оптимальной температуре.0003

Чтобы получить точное значение текущей температуры двигателя, ЭБУ посылает регулируемое напряжение на CTS. Сопротивление датчика зависит от температуры, поэтому ЭБУ может отслеживать изменения температуры. ЭБУ использует это показание для расчета температуры охлаждающей жидкости и, исходя из этого, регулирует впрыск топлива, топливную смесь и угол опережения зажигания, а также управляет включением и выключением электрического вентилятора системы охлаждения. Эта информация также используется для отправки точных показаний температуры двигателя на датчик на приборной панели.

Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Как и любой компонент под капотом, датчики температуры охлаждающей жидкости со временем могут выйти из строя. Неисправный датчик может привести к ряду проблем, включая перегрев и плохую работу двигателя. Вот почему важно знать, как определить признаки неисправного или неисправного датчика температуры, прежде чем это может привести к дальнейшим проблемам, устранение которых может оказаться более дорогостоящим.

Начните с осмотра самого устройства, чтобы проверить его состояние, поскольку в датчиках/прокладках/разъемах могут образоваться трещины при длительном использовании и постоянном изменении температуры. CTS обычно находится в передней части автомобиля, рядом с корпусом термостата или на радиаторе. Хотя визуальная проверка может помочь диагностировать некоторые неисправности, не все проблемы с CTS проявляются видимыми симптомами.

Ниже перечислены другие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему CTS:

  • Неправильные показания датчика приборной панели (должно быть 88-90°C при прогретом двигателе)
  • Перегрев двигателя (выделено приборной панелью приборной панели)
  • Световой индикатор Check Engine на приборной панели
  • Грубый звук двигателя на холостом ходу
  • Ограниченная производительность (вызванная ECU неправильным расчетом богатой топливной смеси)
  • Плохая экономия топлива

Если есть сомнения относительно того, какой компонент под капотом неисправен , доставьте свой автомобиль к профессиональному механику для полной диагностики.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс для любого, кто знаком с компонентами двигателя, и может быть выполнен прямо за рулем. Приведенные ниже шаги демонстрируют, как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Шаг 1: Найдите датчик

CTS обычно находится в передней части двигателя, рядом с радиатором или корпусом термостата. Поскольку это небольшой компонент, который часто расположен ниже внутри моторного отсека, вам может понадобиться использовать свет или фонарик, чтобы найти его. Снятие крышки двигателя также может помочь вам найти ее, если она расположена рядом с корпусом термостата.

Шаг 2. Отсоедините соединительный кабель от терминала

CTS подключается к ЭБУ с помощью разъема, который необходимо отстегнуть и снять. Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка часто могут быть хрупкими, и в случае поломки их потребуется полностью заменить. Отсоедините разъем и отложите кабель в сторону, чтобы он не мешал.

Этап 3. Ослабьте и снимите старый датчик

Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются как свечи зажигания, поэтому для снятия их необходимо отвинтить. Используя глубокую головку и храповик, осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки, не прилагая слишком большого усилия. Капля спрея может помочь освободить застрявшие датчики. Как только датчик ослабнет, отвинтите его рукой и извлеките из гнезда. Охлаждающая жидкость, скорее всего, вытечет в этот момент, поэтому приготовьте новую для ее замены или рассмотрите возможность слива охлаждающей жидкости, если это необходимо.

Шаг 4: Установите новый датчик

Используя тряпку или ткань, очистите область от пыли и мусора, которые могут повлиять на работу нового CTS. Установите новый датчик в резьбу и поверните его по часовой стрелке рукой, убедившись, что датчик хорошо сидит в гнезде.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf