Оптимальное давление в шинах Лада Приора устанавливается производителем, как номинальная величина. Обычно большинство автолюбителей меняют показатели, относительно погоды и состояния дорог.
Содержание
Согласно таблице, рекомендуемое давление для версий хэтчбека и седана установлено на отметке 2,0 атмосферы. Не учитываются факторы:
Здесь следует выделить разновидность используемых покрышек. Некоторые производители выпускают более жесткие скаты, что заставляет водителей спускать сжатие воздуха ниже рекомендуемого предела.
Для стоковых шин типа 175/65 R14 летом рекомендуется накачивать по 2,0 Бара, независимо от типа кузова. Порог считается оптимальным для температуры до +25 градусов Цельсия. Дальнейший нагрев увеличивает показатель на 0,1 Атм каждые 10 ⁰С.
Зимой воздух промерзает и уменьшается в объеме, что провоцирует падение накачки в колесах. При эксплуатации машины в холодное время года, пользователь может обнаружить, что при ровной двойке в гараже, после выезда на улицу скаты спускают до 1,6/1,8 Бара. Это нужно предварительно учесть.
Противоположный эффект оказывает продолжительная езда по трассе в летнее время. От интенсивного трения, шины сильно разогреваются. Степень накачки покрышек следует проверять через 30-40 минут непрерывного движения. Иначе скаты могут лопнуть.
На более крупных колесах применяется низкопрофильная резина. По мануалу изготовителя это не учитывается, и накачка остается прежней. Пользователи опытным путем установили, что лучше подкачать шины на 0,1-0,2 атмосферы для обеспечения безопасности движения и подстраховки. На некачественной дороге шины можно прорезать в яме или наехав на бордюр.
На таком типе кузова изготовитель устанавливает номинальное давление, равное версии Седан. Этот показатель устанавливается без учета загрузки. При полной загруженности автомобиля задние катки следует подкачать на 0,2-0,3 БАР. Это позволит компенсировать прожим покрышки и выровняет автомобиль.
Тут вовсе нет проблемы с регулированием накачки под загрузку машины. Укороченный кузов позволяет более равномерно распределить нагрузку на колеса. Здесь оптимальным будет поддерживать номинальную подкачку с учетом погоды.
Производитель рекомендует подкачивать шины до накачки 2,1-2,0 Бара для передней и задней оси. Тяжелая моторная часть сильнее давит на колеса, что и является причиной неравномерности прокачки.
Аналогично с другими типами кузова здесь требуется регулировать накачку в зависимости от погодных условий, степени «уваленности» дорожного полотна.
Оптимальное давление в покрышках указано в таблице.
Размер шин | Оптимальное наддув, БАР | |||||
В норме | Летом | Зимой | ||||
Перед | Зад | Ведущие | Зад | Главные | Зад | |
175/65 R14 | 2,0 | 2,0 | 1,8 | 1,7 | 2,2 | 2,2 |
185/55 R15 | 2,1 | 2,1 | 1,9 | 1,9 | 2,3 | 2,3 |
Оптимальная накачка в скатах Приоры устанавливается производителем без учета дороги и погоды. Заводские нормы также не являются обязательными. Таблица содержит лишь рекомендации по накачке.
Оставить отзыв
С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.
Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.
Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.
Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.
Разница степени накачки покрышек зависит от основных параметров машины:
На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные (PSI, BAR). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:
На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).
Завод изготовитель рекомендует оптимальную степень накачки покрышек для собственных моделей техники, с учетом всех конструктивных особенностей и нагрузки на колесные пары.
Сложная формула затрагивает предельные нагрузки, скорости вращения колес и «степень ушатанности» отечественных дорог. Нарушать параметры категорически не рекомендуется, так как это может ухудшить предсказуемость автомобиля.
Найти указатель, какое должно быть давление в шинах Лада Приора и других современных модификаций можно в двух указателях.
Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.
Модель | Давление «налегке», БАР | Давление под нагрузкой, БАР | ||
Перед | Зад | Перед | Зад | |
Приора 2170 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Калина | 2,2 | 2,3 | ||
Ларгус | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,7 |
2101/2107 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 2,0 |
Гранта | 2,3 | 2,2 | 2,3 | 2,4 |
2121 | 2,2 | 1,9 | 2,1 | 2,0 |
2109/99 | 1,9 | 1,9 | ||
2114/2115 | ||||
2110/2112 |
Давление в шинах ВАЗ 2107 зимой и аналогичных моделей (2101-06) удерживается в пределе 1,6/1,9 Ат для пустого и 1,8/2,1 для загруженного автомобиля соответственно на передней/задней оси. Это актуально на заводских колесах Р13 с высотой боковин 70-75. При этом на универсалах (02 и 04) заднюю ось во время полной нагрузки потребуется подкачать сильнее на 0,2 БАР.
В морозы подкачку рекомендуют увеличить на 0,3-0,5 Кг, что спровоцировано сжатием кислорода внутри. Просадка баллонов размягчает боковины, и плечи протектора могут проскальзывать по рыхлому снегу или скользкой колее.
Примечание! Подкачка резины выполняется исходя из примерного перепада температуры и давления. Если колеса задуваются на улице (дисбаланса t° не предвидится) можно остановиться на заводской отметке.
Для летнего периода, требуется наоборот стравить объем воздуха, по причине расширения кислорода при нагреве.
Автолюбители устанавливают собственные пределы. Заводские критерии могут не в полной мере соответствовать требованиям пользователей, что стимулирует их экспериментировать.
Как правило, большинство покупателей жалуются на чрезмерную жесткость хода. Таким образом, давление в шинах Лада Калина зимой, держат в пределе 1,8-1,9 Ат. На Ларгусе водители не советуют перекачивать колеса и удерживают задувку на уровне 2,2 Кг.
Отдельного внимания стоит преодоление препятствий, бродов и снежных завалов. Оптимальное давление здесь обычно гораздо ниже, чем в номинальных условиях. Некоторые автомобилисты спускают колеса даже до 1 Ат. но после выезда на хорошую дорогу показатель требуется вернуть в установленные пределы.
Давление в покрышках ВАЗ зимой полностью зависит от требований завода и конструктивных особенностей машины. О степени накачки может сказать сервисное руководство. При этом соблюдать нормы обязательно в любых условиях. В противном случае увеличивается риск сноса автомобиля или повреждения колес, что небезопасно на дороге.
Скрыть Показать
Продайте/обменяйте нам свой автомобиль | Нажмите сюда, чтобы узнать больше
Индикатор давления в шинах служит важным напоминанием о необходимости восстановить давление в шинах автомобиля, когда оно падает. Вы должны пытаться сбросить свет только после того, как сначала устраните давление в шинах в каждой шине. Как только ваши шины находятся под соответствующим давлением, индикатор может погаснуть сам по себе. Если он не отключается сразу, езда со скоростью 50 миль в час в течение примерно 10 минут должна помочь сбросить датчик давления в шинах.
Если индикатор давления в шинах все еще горит, вы можете попробовать еще несколько приемов:
TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах. Индикатор давления в шинах является одним из компонентов этой электронной системы, обеспечивающим визуальное оповещение о низком давлении в шинах. Система TPMS контролирует давление в шинах косвенным или прямым методом.
Косвенная система TPMS измеряет скорость вращения каждого колеса. Если колесо начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, система сигнализирует компьютеру вашего автомобиля, что что-то не так с вращением шин, и загорается индикатор давления в шинах. Вы должны вручную сбросить монитор в косвенной системе TPMS.
Система Direct TPMS использует датчики контроля давления в каждой шине для точного контроля давления в шинах. Это более точная альтернатива косвенной системе TPMS. Батареек внутри этих датчиков хватит примерно на 10 лет. Системы Direct TPMS сбрасываются автоматически после накачки или перестановки шин. Вам необходимо повторно синхронизировать эти датчики, когда вы получаете новые шины, для чего требуется специальный инструмент.
Да, холодная погода влияет на давление воздуха в шинах. Ваши шины теряют один или два фунта на квадратный дюйм (PSI) на каждые 10 градусов снижения температуры. Холодный воздух конденсируется, а теплый расширяется. Поэтому более холодный воздух в ваших шинах будет занимать меньше места при более низких температурах.
Вы можете обнаружить, что индикатор системы TPMS загорается только на короткое время утром в особенно холодные дни. Примерно через 20 минут вождения воздух часто нагревается и расширяется, восстанавливая надлежащее давление в шинах. Если индикатор не гаснет после 20 минут в пути, вам следует накачать шины по мере необходимости, чтобы восстановить надлежащее давление. Низкое давление в шинах опасно для вашего автомобиля независимо от причины.
Когда горит индикатор давления в шинах, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в каждой из ваших шин, включая запасную. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы определить подходящее давление для каждой шины. Обычно это от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм, но может варьироваться. Вы должны измерять давление в шинах, когда шины холодные, что означает, что они не ездили в течение последних трех часов.
Чтобы проверить давление, просто отвинтите крышку вентиля и вставьте манометр в шток вентиля. Манометр обеспечит четкое чтение. Замените крышку клапана, когда закончите. Если все ваши шины находятся под соответствующим давлением, это свидетельствует о неисправности системы TPMS. Доставьте свой автомобиль в авторизованный сервисный центр дилера для диагностики и устранения проблемы.
Если горит индикатор давления в шинах, необходимо как можно скорее проверить давление в шинах. Низкое давление в шинах создает серьезную опасность на дороге. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2017 году в авариях, связанных с шинами, погибло 738 человек. Когда давление в шинах низкое, шина имеет больший контакт с дорогой. Это может привести к перегреву шины, что приведет к отделению протектора, чрезмерному износу шины или ее разрыву.
Низкое давление в шинах также снижает расход топлива. Вы можете сэкономить до 11 центов на галлон, просто поддерживая правильное давление в шинах. Вы также сэкономите деньги на замене шин с адекватным давлением. Правильно накачанные шины могут увеличить средний срок службы шины на 4700 миль.
Индикатор контроля давления в шинах дает ценную информацию, и его нельзя игнорировать.
Вам не обязательно заменять датчики TPMS новыми шинами, но сейчас самое время проверить их и убедиться, что они все еще в хорошем состоянии. Если у вас есть непрямая система TPMS, вашему механику потребуется вручную сбросить датчики после замены шин. Если у вас есть прямая система TPMS, никакого дополнительного обслуживания для сброса системы не требуется.
Срок службы новой системы TPMS обычно составляет около 10 лет, прежде чем разрядятся батарейки. Если у вас старый автомобиль, вам могут понадобиться новые датчики каждые пять или шесть лет. Ваш механик может посоветовать вам лучшее время для замены датчиков TPMS для вашего автомобиля. Когда устанавливаются новые датчики, система должна повторно изучить местоположение каждой шины, что требует серии подробных технических процедур. Вы должны доверить эту задачу профессионалу.
Если вам требуется шиномонтаж для вашей Toyota, обращайтесь в Kings Toyota за быстрым и надежным обслуживанием. Наши высококвалифицированные специалисты готовы помочь в решении любых проблем с шинами, независимо от того, нужны ли вам новые шины или неисправный индикатор датчика давления в шинах. Запишитесь на прием сегодня.
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по *
Телефон электронной почты
Первым шагом в любой диагностической стратегии является выяснение того, действительно ли автомобиль вашего клиента имеет проблему с TPMS. Любое количество вещей может привести к тому, что сигнальная лампа TPMS загорится или начнет мигать.
Индикатор должен загораться при низком давлении в шине и должен гаснуть после того, как низкое давление в шине будет накачано до рекомендуемого давления. Если индикатор продолжает гореть после проверки/накачки шин или если он мигает и продолжает гореть, это может сигнализировать о проблеме с системой TPMS, которая требует дальнейшей диагностики.
Проблемы TPMS могут включать любое из следующего:
Датчик TPMS, который перестал работать из-за разрядки аккумулятора.
Датчик TPMS, работающий с перебоями из-за слабого или неисправного аккумулятора.
Модуль TPMS не получает сигнал от одного или нескольких датчиков из-за неисправности антенны или проводки.
Сам модуль TPMS не работает должным образом или вышел из строя из-за неисправности питания, проводки или внутренней электроники.
Шины недавно обслуживались или переставлялись, и процедура повторного обучения была выполнена неправильно.
Владелец автомобиля не понимает, как на самом деле работает его система TPMS.
Шаг за шагом
Одной из диагностических мантр, которую сегодня проповедуют специалисты по обслуживанию, является «Проверка перед прикосновением». По сути, вы всегда должны использовать инструмент TPMS для активации и проверки ответного сигнала от каждого датчика давления в шинах на каждом колесе, прежде чем делать что-либо еще. Это скажет вам: 1) способен ли каждый датчик генерировать сигнал; и 2) генерирует ли датчик сигнал о том, является ли показание давления точным.
Показания датчика можно легко проверить, проверив фактическое давление в шине с помощью манометра. Если значение давления, отображаемое на вашем инструменте TPMS от датчика, показывает 32 фунта на квадратный дюйм, вы должны найти 32 фунта на квадратный дюйм при проверке давления с помощью манометра.
Ключевым моментом здесь является то, что ваш датчик давления в шинах должен быть точно откалиброван. Эти дешевые подпружиненные стержневые манометры в шинах часто колеблются до 5 фунтов на квадратный дюйм или более. Наиболее точными являются электронно-цифровые датчики, поскольку многие из них имеют функцию самокалибровки, которая компенсирует изменения температуры окружающего воздуха.
Неисправные штоки и датчики старения
Также следите за коррозией или повреждением штоков клапанов TPMS. Шток клапана на каждом колесе следует визуально осмотреть на наличие коррозии или других повреждений, которые могут повлиять на целостность штока клапана.
При диагностике учитывайте возраст и пробег автомобиля. Средний срок службы батареи в совершенно новом заводском датчике TPMS составляет от семи до 10 лет, в зависимости от использования. Чем больше ездит автомобиль, тем чаще датчики TPMS генерируют сигналы и тем быстрее расходуется оставшийся заряд батареи.
Как действовать
Если вы обнаружите датчик TPMS, который не работает или не дает точных показаний, естественно предположить, что проблема заключается в датчике и его замена решит проблему. Обычно так и будет. Но пока вы не проверите остальную часть системы TPMS, нет гарантии, что неисправный датчик — единственная проблема, которая может повлиять на работу системы.
Если кажется, что все датчики работают нормально и все шины накачаны до рекомендуемого давления, но сигнальная лампа TPMS продолжает гореть или мигает, вам придется копать глубже, чтобы обнаружить неисправность.
Для следующего шага вам понадобится инструмент TPMS или сканер, который может обмениваться данными с системой TPMS через диагностический разъем OBD II под приборной панелью. После подключения инструмента считайте все обнаруженные коды неисправностей и запишите код(ы), чтобы информация не была потеряна при очистке памяти модуля.
Вы можете найти код, указывающий на неисправность одного или нескольких датчиков TPMS, поскольку от датчика не поступает сигнал. Но если вы уже проверили каждый датчик с помощью своего инструмента TPMS и не обнаружили никаких проблем, вы знаете, что проблема не в датчике. Следовательно, единственное объяснение состоит в том, что сигнал датчика не проходит к модулю. Проблема может заключаться в поврежденной или закороченной антенне рядом с колесом или в неисправности проводки между антенной и модулем.
Если вы подозреваете, что модуль TPMS не получает хороший сигнал от одного или нескольких датчиков, проверьте целостность проводки антенны и наличие таких проблем, как короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление. Испытание на падение напряжения на любых проводных соединениях должно показывать 0,10 В или меньше. Если вы обнаружите более высокое значение падения напряжения, это указывает на чрезмерное сопротивление, влияющее на качество сигнала.
Если проводка антенны проверена, но модуль TPMS по-прежнему выдает код «нет сигнала датчика», скорее всего, неисправность связана с самим модулем. Но прежде чем осуждать модуль и сообщать клиенту, что модуль TPMS необходимо заменить, убедитесь, что вы проверили питание модуля TPMS и заземление, потому что низкое напряжение может привести к тому, что любой электронный модуль будет работать неправильно и вести себя странно.
На некоторых автомобилях сигналы к модулю TPMS являются общими или проходят через систему доступа без ключа, поэтому проблема с проводкой, влияющая на систему доступа без ключа, может вызвать проблему с системой TPMS.