logo1

logoT

 

Демпфер руля


Damper рулевой колонки, в чем его смысл?

Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?

Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.

Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.

По строению бывают:

  • Штоковые, они же телескопические
  • Роторные
  • Пружинные
  • Регулируемые
  • Не регулируемые

Удлиненные вилки уступают коротким в управляемости, но вилки с большим выносом и массой  - менее страдают от тряски. Учитывая колеса, которые на чопперах и туристах куда массивнее, нежели на спортбайках или кроссах, тяжелая рулевая база сама по себе частично выполняет роль демпфлера. Вес делает мотоцикл более стабильным, позволяя ему увереннее держаться во время тряски руля.

Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.

Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.

Калибровка демпфера позволяет настроиться на определенный характер езды. Чем меньше затянут демпфер, тем легче рулится мотоцикл. Оставлять настройки на минимуме - удачный выбор при езде в плотном потоке междурядья или выруливая на парковке, как вариант при условиях плохой дороги и низкой скорости.

Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.

Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.

Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.

что даёт и почему важен

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели. 

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

фото: autokult.pl

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Смотрите также

Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Обложка: patcoroffroad.co.za

Вторичный рынок мотоциклов Рулевые амортизаторы Демпферы

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Рулевые амортизаторы Ohlins

449 долларов . 00 679 долларов. 00

38

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект рулевого демпфера

Drag Specialties для Harley

239 долларов . 95 291 долларов . 95

3

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Стабилизатор GPR V5-S для улицы

419 долларов . 96 595 долларов. 95

524,95 $ 595,95 $

12

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект двойного демпфера рулевого управления с усилителем для Harley

247 долларов . 95 299 долларов. 95

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Стабилизатор GPR V5 для грязи

549 долларов . 95 594 долларов . 95

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Рулевой демпфер Ohlins Yamaha R6 2017-2020

679 долларов . 00

38

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крепление рулевого демпфера Graves Works Yamaha R6 2017-2020

233 доллара . 15

245,42 $

5% экономии

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Стабилизатор GPR V5 KTM 790 Adventure / R 2019-2021

595 долларов . 95

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крепление рулевого демпфера Graves Works Yamaha R3 2019-2020

$151 . 96

159,95 $

5% экономии

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Зажим вилки рулевого демпфера Graves Yamaha R3 2019-2020

$83 . 55

87,95 $

5% экономии

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Graves WORKS Крепление рулевого демпфера Yamaha R7 2022-2023

177 долларов . 61

186,95 $

Экономия 5%

Нет в наличии

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Рулевые амортизаторы Scotts Performance

$502 . 54

529,00 $

5% экономии

16

Открытая коробка

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Toby Steering Damper Race Honda CBR1000RR 2004-2007 Blue [ранее установленный]

249 долларов . 50

499,00 $

Скидка 50%!

Открытая коробка

Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Стабилизатор GPR V5-S Yamaha FZ-07 / MT-07 2014-2020 Черный [Open Box]

417 долларов . 17

595,95 $

Скидка 30%!

12

Открытая коробка

Транспортное средство Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Стабилизатор GPR V5-S Honda CBR1000RR 2008-2019 Черный [Open Box]

481$ . 46

534,95 $

10% экономия

12

Jeep JL Wrangler/Gladiator Обновление рулевого демпфера

121,00 $

Артикул: NJL10100AA

В наличии

Рулевой демпфер AEV для JL Wrangler/Gladiator представляет собой модернизацию рулевого демпфера OEM и разработан специально для автомобилей с подъемниками подвески и шинами большего размера. Разработанный в сотрудничестве с Bilstein USA, рулевой демпфер AEV обеспечивает значительное улучшение как рулевого управления, так и управляемости, поскольку он более эффективно гасит незначительные движения и вибрации, которые часто усиливаются в автомобилях с большими шинами.

Рулевой демпфер AEV рекомендуется для всех, у кого есть 2-дюймовая распорка AEV или система подвески AEV DualSport RT 2,5 дюйма, но он также является идеальным решением для тех, кто хочет обновить проблемный OEM-демпфер, установленный на этих автомобилях. Этот рулевой демпфер Jeep JL Wrangler/Gladiator окрашен в темно-серый металлик, чтобы соответствовать амортизаторам Bilstein 5100, которые входят в нашу 2,5-дюймовую систему подвески DualSport RT.

  • Модернизация Direct Fit для JL/Gladiator
  • Идеально подходит для стоковых или приподнятых автомобилей
  • Улучшает рулевое управление и управляемость
  • Эксклюзивное покрытие AEV: темно-серый металлик
  • Модификации не требуются

Часто задаваемые вопросы о продукте

Подойдет ли стабилизатор рулевого управления AEV для всех моделей JL Wrangler/Gladiator?

Да, этот стабилизатор рулевого управления подходит ко всем текущим моделям, включая праворульные варианты.

С какими системами подвески совместим этот стабилизатор рулевого управления?

Стабилизатор рулевого управления AEV — это фантастическое обновление даже для владельцев JL/Gladiator, которые намерены сохранить запас подвески. Он также совместим как с нашей 2-дюймовой системой подвески Spacer Lift, так и с 2,5-дюймовой системой подвески DualSport RT, а также с любой системой подвески вторичного рынка, в которой сохранен штатный стабилизатор рулевого управления.

Двойные стабилизаторы рулевого управления лучше, чем одинарные?

Есть много мнений по этому поводу, но, по нашему мнению, нет. Одного рулевого стабилизатора более чем достаточно для JL/Gladiator на 37-дюймовых шинах, так что наличие двух стабилизаторов больше подходит для внешнего вида. Кроме того, некоторые двойные стабилизаторы рулевого управления могут отрицательно влиять на усилие, необходимое для поворота руля, и на величину обратной связи, которую ощущает водитель.

Имеет ли этот стабилизатор рулевого управления другое место установки или ориентацию?

Нет, это прямая замена штатного стабилизатора рулевого управления.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf