logo1

logoT

 

Дхо из дальнего света


Обзор устройства | dho-light

Сайт постоянно модернизируется - почаще обновляйте страницу

Обзор  устройств ДХО-Light

Видеообзоры

Устройства выпускаются в двух вариантах исполнения:
в прозрачном пластиковом корпусе;
и в прозрачной термоусадке.

Кроме внешнего вида и цены (устройство в пластиковом корпусе немного дороже) вид исполнения устройства отличается размерами:
устройство в пластиковом корпусе имеет размер  -  5,3 x 2,4 x1,4 см;
а устройство в термоусадке имеет максимальные габариты  -  5,3 x 1,9 x1,1 см.
Это необходимо учитывать при заказе. Если коробка предохранителей вашего автомобиля имеет малый размер и малый объём внутреннего пространства, то в таком случае устройство в термоусадке - будет лучшим выбором.

Теперь давайте рассмотрим устройство подробнее:

Итак, по порядку:
Микроконтроллер устройства - содержит в себе всю программную начинку устройства, имеет на борту энергонезависимую память в которой он хранит все ваши настройки, которые не собьются даже если снять контроллер с автомобиля или отключить клемму аккумуляторной батареи;
Кнопка настройки яркости - позволяет установить яркость ламп дальнего света со следующими значениями яркости от номинального:
15, 20, 25, 30, 35, 40, 45%, регулировка производится циклично с шагом 5% (заводская установка - 30%).
 
Короткое нажатие кнопки - увеличивает яркость на 5%;
длинное нажатие кнопки (>1с) - уменьшает яркость на 5%;
При достижении крайних значений - следующее нажатие приводит к переходу на противоположное, что дублируется тройным миганием светодиода, все остальные нажатия светодиод дублирует одиночным миганием.
Кнопка настройки напряжения включения - позволяет настроить встроенный в устройство датчик напряжения, который определяет, что двигатель автомобиля запущен, по поднявшемуся напряжению бортовой сети, после чего он даёт сигнал на включение ДХО.
У разных автомобилей данное пороговое напряжение имеет довольно большой разброс, именно поэтому регулировка датчика предусмотрена в довольно широких пределах, 
датчик можно настроить на следующие напряжения включения ДХО в вольтах:
13.0, 13.2, 13.4, 13.6, 13.8, 14.0, ОТКЛ (датчик отключен),  регулировка производится циклично с шагом 0.2 В (заводская установка - 13.4 В).
Короткое нажатие кнопки - увеличивает напряжение включения на 0.
2 В;
длинное нажатие кнопки (>1с) - уменьшает  напряжение включения на 0.2 В;
при достижении крайних значений - следующее нажатие приводит к сбросу на противоположное, ОТКЛючение датчика дублируется тройным миганием светодиода, все остальные нажатия светодиод дублирует одиночным миганием.

Колодка запрещающих сигналов - служит для подключения запрещающих сигналов, которые на заведенном автомобиле переводят устройство в ждущий режим (в этом режиме, огни ДХО поддерживаются в выключенном состоянии) колодка имеет 4 пина, из которых 2 отключают устройство "по плюсу", и 2 "по минусу", один из запрещающих сигналов уже занят проводом для подключения к предохранителю ближнего света фар (или габаритных огней), (для автомобилей с коммутацией "по минусу" данный провод следует переподключить к одному из запретов "по плюсу"), ошибочное подключение минусового сигнала к запрету "по плюсу"  или наоборот - к поломке устройства не приведёт, а лишь переведет его в ждущий режим.

При желании - можно задействовать все входы колодки: например для отключения ДХО по включению противотуманных фар, от поднятого ручника, или вместо датчика напряжения использовать дополнительный провод подключенный к датчику давления масла на двигателе вашего автомобиля.

По желанию пользователей был добавлен дополнительный пятый пин, который служит для индикации работы ДХО на светодиод с током не более 30 мА.
При включенных ДХО, пин выдаёт плюсовой сигнал, который подключается к плюсу вашего светодиода, минус светодиода - на массу. Дополнительный резистор для ограничения тока уже встроен в контроллер и дополнительно не требуется.
Но в большинстве автомобилей при включенных ДХО - в полнакала горит штатный индикатор дальнего света фар на панели приборов, в этом случае дополнительная индикация не требуется.

Обратная сторона устройства

На обратной стороне устройства расположены:
Силовой транзистор - самый мощный в своём классе, который обеспечивает минимальный нагрев устройства даже при работе в условиях высоких температур в подкапотном пространстве.
Датчик температуры силового ключа - в случае очень высоких температур под капотом и если вы настроили устройство на максимальную яркость, встроенная тепловая защита в случая сильного перегрева будет снижать ток потребляемый лампами, стараясь при этом удерживать температуру устройства в приемлемых пределах и при этом поддерживать максимально возможную яркость ламп, найдя при этом оптимальный баланс яркости. После того как устройство остынет - настройки яркости вернутся к настроенному вами значению.
Тепловой предохранитель - одновременно является предохранителем по току на 15А и тепловым предохранителем на 142С, который разрывает цепь при нагреве свыше 142С или превышении нагрузки в 15А. Если один из элементов контроллера ДХО выйдет из строя, то критический перегрев, который может при этом возникнуть будет блокирован данным предохранителем, после срабатывания теплового предохранителя устройство будет полностью обесточено, после срабатывания теплового предохранителя необходима диагностика контроллера и замена теплового предохранителя, которая производится нашими силами.
За свой автомобиль вы можете быть спокойны на все 100%!

Устройство с повышенной мощностью

Начиная с версий устройств с индексом "с", все устройства выпускаются с повышенной мощностью.
Если дальний свет вашего автомобиля выполнен не 2-мя, а 4-мя лампами, то теперь, даже с такой нагрузкой справится любое купленное вами устройство, такие устройства в номере версии имеют на конце цифру 3 (см. фото).
Данное устройство оснащено ещё более мощной версией силового транзистора, относительно того, что использовался ранее.
А для владельцев стандартных автомобилей данное нововведение отразится в большей надёжности устройства. Запас мощности - никогда не бывает лишним!..

Комплект поставки

Выше представлен стандартный комплект поставки, который подходит на 90% автомобилей, но в зависимости от конкретного автомобиля могут потребоваться и дополнительные элементы.
1. Устройство, в прозрачном пластиковом корпусе или в прозрачной термоусадке (в зависимости от заказа).
   a) Стандартное устройство - регулировка яркости от 15 до 45% с шагом в 5% (заводская установка 30%).
Поставляется по умолчанию, подходит для стандартного подключения по системе "Американский свет" или "Дальний в полнакала".
   b) Устройство с расширенной яркостью - регулировка яркости от 20 до 80% с шагом в 10% (заводская установка 70%).
Поставляется для автомобилей в который дальний свет фар обесточен как со стороны "+" так и со стороны "-" (в основном это некоторые японские автомобили 90-х и начала 2000-х годов и автомобили на их базе),  для возможности простого подключения и не желании устанавливать дополнительное реле для временного подключения минуса к лампам дальнего света, в качестве ДХО будут использованы лампы ближнего света фар.
Так-же данное устройство может быть отправлено по желанию заказчика для подключения по системе "Скандинавский свет" (роль ДХО будут выполнять лампы ближнего света фар) или по системе "ДХО ПТФ" (роль ДХО будут выполнять противотуманные фары).
При таком подключении мы рекомендуем настраивать устройство на яркость от 60 до 80%, т.к. основной световой поток от ближнего света фар и от ПТФ направлен в землю. При меньших значениях яркости заметность автомобиля на дороге резко ухудшится (помните - безопасность прежде всего! А срок службы лампы накаливания, включенной даже на 80% своей яркости, увеличивается в 10 раз! А при нагрузке в 50% от номинала - срок службы стремится к бесконечности!..).
2. Провод для подключения к датчику давления масла (потребуется только в случае со слабым генератором). Может быть использован для подключения к концевому выключателю ручного тормоза (для отключения режима ДХО при поднятом ручнике).
Провод подключается к колодке отключающих сигналов на устройстве в любой из двух пинов отключающих режим ДХО по сигналу "-".
   a) При подключении провода к сигналу от датчика давления масла не забудьте отключить встроенный датчик напряжения на устройстве (делается это последовательным нажатием на кнопку "Н", пока устройство не ответит тройным миганием светодиода).
   b) При подключении провода к сигналу от концевого выключателя ручного тормоза дополнительных настроек не требуется (при поднятом ручнике режим ДХО будет отключен).
3. Провод для вывода индикации работы ДХО на светодиод в салон, потребуется в случаях когда необходима индикация работы ДХО, но на приборной панели не загорается индикатор дальнего света фар в сниженную яркость, или если в качестве ДХО используются фары ближнего света фар, противотуманные фары или другие световые приборы без встроенной индикации их работы.
  a) Для подключения светодиода индикации работы ДХО провод необходимо удлинить зачистив изоляцию свободного конца провода и подключить его к плюсовой ножке светодиода, минусовую ножку светодиода - подключить к массе автомобиля (ограничивающий ток резистор уже встроен в устройство). Светодиод индикации работы ДХО и провода для его подключения в комплект поставки не входят (подойдёт любой индикаторный светодиод с рабочим током не более 30 мА).
   b) Провод универсальный и, в случае необходимости, может быть использован для подключения к колодке отключающих сигналов, для отключения режима ДХО в таких случаях как - включение противотуманных фар (плюсовой разъём на устройстве с одной стороны и с другой стороны предохранитель ПТФ, либо выходная силовая клемма реле ПТФ), поднятие ручного тормоза (в том случае, если провод для подключения к датчику давления масла был использован по прямому назначению) и т.д.
4. Запасные хомуты - могут пригодиться для крепления устройства, прокладки провода для подключения к датчику давления масла, или для фиксации дополнительных проводов в районе колодки запрещающих сигналов, для предотвращения их случайного выдёргивания (для этого установите необходимые провода в устройство и затяните их хомутом на расстоянии 1-1.5 см от устройства).
5. Краткая ламинированная инструкция - инструкцию можно всегда возить с собой, она содержит в себе описание основных возможностей устройства, функций и назначение кнопок, на обратной стороне перечислены рекомендации по настройке устройства для его правильной работы, конкретно в вашем автомобиле.

Провод для подключения к датчику давления масла:

Запустите двигатель, включите все электропотребители вашего автомобиля - обогрев заднего (при наличии и лобового) стекла, обогрев сидений (при наличии и обогрев руля), вентилятор печки на максимальные обороты. Замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, если напряжение просело ниже 13,3 В - то в вашем автомобиле установлен слабый генератор, либо проблемы с регулятором напряжения. В данном случае, даже при правильной настройке устройства, могут возникать проблемы с автоматическим выключением ДХО. По этой причине необходимо отключение датчика напряжения на устройстве и подключение к устройству дополнительного запрещающего сигнала от датчика давления масла с помощью дополнительного провода. Этот провод подключается одним концом к клемме датчика давления масла либо к проводу идущему от датчика давления масла вашего автомобиля, а вторым концом подключается к минусовому каналу отключения на цанговой колодке устройства. Дополнительный провод для подключения к датчику давления масла идёт в комплекте.

1. «Ленточный контакт» дополнительного провода зажать под клеммой датчика давления масла.

2. Провод от датчика давления масла проткнуть иглой от дополнительного провода, после чего заизолировать.

Дополнительный провод с диодом Шоттки:

Будет входить в комплект при необходимости. ()

Дополнительное реле временного подключения минуса:
Будет входить в комплект при необходимости. (Стоимость - 300 р.)

Упаковка

При отправке в регионы РФ или страны СНГ, устройство отправляется услугами Почты России.

Как сделать ДХО из дальнего света своими руками и ничего не нарушить?

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Содержание

  • 1 Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?
  • 2 Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
    • 2.1 Как получить разрешение на реконструкцию?
  • 3 Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
    • 3.1 Бюджетные способы реализации дневных фонарей
  • 4 Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Увидев далекий звездный свет в молодой Вселенной

Многие видят далекий свет звезд как неопровержимое возражение против недавнего творения. И астрономы-креационисты, и астрономы-эволюционисты согласны с тем, что далекие галактики удалены от нас на миллиарды световых лет. 1 Световой год составляет около шести триллионов миль, расстояние, которое свет проходит за один год. Итак, разве не должны пройти миллиарды лет, чтобы далекий звездный свет достиг нас?

Измерение скорости света

Физики используют букву c как символ скорости света. Чтобы определить c , очень точные часы измеряют время, необходимое для того, чтобы свет отразился от зеркала и вернулся в исходную точку (рис. 1). Для расстояния в пять метров между источником света и зеркалом измеренная скорость равна расстоянию в 10 метров туда и обратно, деленному на общее время поездки. Эти измерения показывают, что скорость света c составляет 186 000 миль или 300 000 километров в секунду.

Странный свет

Скорость света довольно странная, и это делает проблему более сложной, чем можно было бы предположить. Значение c всегда равно 186 000 миль в секунду, независимо от того, движется ли источник света к вам, от вас или стоит на месте. Если вы остановитесь и подумаете об этом, это действительно противоречит здравому смыслу. Это одна из деталей, которая привела к теории относительности Альберта Эйнштейна, которая допускает странные эффекты, такие как часы, идущие с разной скоростью.

По иронии судьбы, в четвертом эпизоде ​​перезагрузки научного телесериала «Космос » 2014 года объяснялось, как теория относительности опровергает наше «здравое» понимание расстояния и времени. Однако в том же эпизоде ​​использовалось «здравое» понимание расстояния и времени, чтобы утверждать, что далекий звездный свет исключает недавнее творение! 2

Модель Большого взрыва имеет проблему света/времени

Модель Большого взрыва имеет свою собственную версию дилеммы далекого звездного света, проблемы горизонта. 3 Это была одна из нескольких причин, по которой теоретики Большого Взрыва привязали процесс, называемый инфляцией, к истории Большого Взрыва. 4 Инфляция решает эти проблемы, но создает другие, которые, возможно, еще хуже. Бывшие сторонники теперь резко критикуют инфляцию, утверждая, что это даже не научная теория. 5 Предполагаемые «неопровержимые доказательства» инфляции в 2014 году были быстро опровергнуты. 6

Более того, далекие галактики часто кажутся более зрелыми, чем ожидалось с точки зрения теории Большого взрыва. Если предположить, что далекому звездному свету действительно требуются миллиарды лет, чтобы добраться до нас, мы должны были бы видеть самые далекие галактики не такими, какие они есть сейчас, а такими, какими они были более 13 миллиардов лет назад, вскоре после предполагаемого Большого взрыва. Эти самые далекие галактики должны выглядеть «незрелыми» и «неразвитыми», однако они обычно противоречат этому ожиданию. 7

Поэтому традиционные астрономы утверждают, что эволюция галактик каким-то образом происходит намного быстрее, чем они думали. Но это утверждение никак не объясняет, как могла происходить эволюция галактик, не говоря уже о такой быстрой, и почему их предыдущие ожидания были такими ошибочными.

Эти наблюдения означают, что либо что-то не так с эволюционными представлениями об эволюции галактик, либо ошибочно предположение о том, что далекому свету требуются миллиарды лет, чтобы добраться до нас, либо и то, и другое.

Сверхъестественное или естественное объяснение?

Некоторые могут опасаться, что креационисты ступают по «святой земле», даже пытаясь объяснить далекий звездный свет. Неделя творения была временем уникальной сверхъестественной активности, и мы не можем ожидать, что поймем все об этом. На самом деле, мы не можем ожидать понимания большей части этого! Даже если мы не знаем наверняка, стоит изучить вопрос о далеком звездном свете.

Как обсуждается ниже, по крайней мере теоретически возможно, что далёкий звездный свет может быстро достигать нас даже сегодня. Если бы это было так, правильным объяснением не было бы чудо недели творения, поскольку Бог завершил Свою творческую работу к концу 6-го дня (Бытие 2:1-2). В этом случае объяснение было бы понятно с точки зрения нормальной физики.

Даже если бы Бог использовал чудо, чтобы быстро донести до нас звездный свет, мы могли бы понять последствия этого чуда. Например, если Бог постановил, что c имели гораздо более высокую ценность в течение недели творения, это просто чудо, которое мы не можем объяснить с научной точки зрения. Но такое чудо могло оставить после себя астрономические подсказки, которые мы можем объяснить лучше, чем сторонники Большого взрыва. Следовательно, с теологической точки зрения полезно попытаться понять, как Бог послал далекий звездный свет в глаза Адама, даже если Он использовал для этого чудо.

Можем ли мы вообще говорить о проблеме дальнего света?

Помните, что физики измеряют c , отражая свет от зеркала и измеряя общее время прохождения сигнала туда и обратно. Вы можете задаться вопросом: «Зачем тебе зеркало? Почему бы просто не использовать двое часов, разнесенных на некоторое расстояние?»

Скорость света настолько высока, что вам понадобятся точно синхронизированные часы, чтобы не получить совершенно ошибочный ответ. Однако, согласно хорошо зарекомендовавшей себя теории относительности, даже если двое часов, расположенных рядом друг с другом, начинают синхронизироваться, сам акт перемещения одних часов приводит к тому, что они становятся несинхронизированными. Несмотря на множество умных попыток, никто так и не придумал способ обойти эту трудность. Судя по всему, измерить одностороннюю скорость света невозможно.

Но если измерить одностороннюю скорость света невозможно, то также невозможно вычислить время, за которое далекий звездный свет достигнет нас. Это время в пути, по-видимому, неизвестно. И если это время в пути неизвестно, можем ли мы вообще говорить о проблеме времени в пути? Такая проблема вообще реальна?

Даже традиционные физики признали, что теоретически возможно, что свет от далеких звезд может достичь нас в мгновение ока, при условии, что исходящая скорость света равна с /2. 8 Это означает, что мы видим вселенную в реальном времени, без временной задержки.

Теория относительности спешит на помощь?

Как следует из приведенного выше обсуждения, большинство креационистов считают, что теория относительности Эйнштейна является ключом к ответу на этот вопрос. 9 Они обычно используют два подхода к этому вопросу. Один связан с нашей неспособностью измерить одностороннюю скорость света. Эта неспособность тесно связана с тем фактом, что, согласно теории относительности, события, рассматриваемые одним наблюдателем как происходящие в одно и то же время, не обязательно должны рассматриваться другим наблюдателем как одновременные.

Второй подход, впервые предложенный физиком доктором Расселом Хамфрисом, 10 , использует то, что называется замедлением времени. И теория, и эксперимент показывают, что часы могут идти с разной скоростью из-за различий в гравитации. Проще говоря, гравитация замедляет ход часов. Это повышает вероятность того, что часы в глубоком космосе могут идти намного быстрее, чем часы на Земле, позволяя миллиарды лет с момента сотворения пройти в глубоком космосе, но только 6000 лет по земным часам. 11

Эти подходы имеют свои плюсы и минусы. Как обсуждается ниже, замедление времени кажется более подходящим для объяснения наблюдений в дальнем космосе, которые подразумевают огромные эпохи, такие как столкновение галактик (рис. 2). Но другие креационисты задаются вопросом, способна ли оригинальная модель замедления времени Хамфриса обеспечить миллиарды лет гравитационного замедления времени, необходимые для ее работы. 12

Бесконечно быстрая приближающаяся скорость света — это простой для понимания способ ответить на возражение относительно далекого звездного света, но многие считают его неудовлетворительным с философской и научной точек зрения. Еще большая проблема заключается в том, что галактики обычно находятся так далеко друг от друга, что нельзя ожидать, что столкновения между ними произойдут всего через 6000 лет. Тем не менее, компьютерное моделирование очень хорошо воспроизводит внешний вид сталкивающихся галактик. 13 Это убедительно свидетельствует о том, что эти столкновения являются результатом реальных процессов во времени, а не просто иллюзией, вызванной тем, что Бог создал некоторые галактики очень близко друг к другу.

Новое предложение

Недавно Хамфрис предложил богословский вариант, согласно которому Бог сделал число c в глубоком космосе намного большим в дни с 1 по 4 недели творения. Заинтересованные читатели могут просмотреть его объяснение в Интернете. 14 Хотя еще слишком рано безоговорочно поддерживать этот вариант, он мне нравится по нескольким причинам.

Гораздо более высокая скорость света в глубоком космосе — довольно очевидный способ быстро донести до нас далекий звездный свет. И, ограничивая это более высокое значение c днями с 1 по 4 недели сотворения, он избегает некоторых потенциальных проблем, которые преследовали предыдущие предложения креационистов о «более высокой скорости света».

Но есть дополнительный бонус. Многие люди знают, что c — это «предел космической скорости», контролирующий, насколько быстро объекты могут двигаться в пространстве. 15 Но они могут не знать, что c также контролирует скорость перемещения объектов через время .

В теории относительности время можно рассматривать как такое же измерение, как длина, высота и ширина. Эти четыре измерения переплетаются, образуя то, что физики называют пространством-временем. Все объекты перемещаются в пространстве-времени со скоростью света c , как объясняет физик Льюис Эпштейн:

Почему нельзя путешествовать быстрее света? Причина, по которой вы не можете двигаться быстрее скорости света, заключается в том, что вы не можете двигаться медленнее. ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА СКОРОСТЬ [через пространство-время]. ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ ВАС, ВСЕГДА ДВИЖЕТСЯ СО СКОРОСТЬЮ СВЕТА. 16

Обратите внимание, что вы движетесь не в пространстве по координатам c , а через пространство-время по координатам c . 17 Часть этой скорости c перемещает вас в пространстве, а часть — во времени. Эпштейн продолжает:

Если бы ваша скорость в пространстве-времени могла быть увеличена, это увеличение можно было бы использовать для увеличения вашей скорости во времени или в пространстве, или в комбинации того и другого. Но никто не знает, как его увеличить. 16

То есть никто, кроме Господа Иисуса! Он мог бы установить, что в дни с 1 по 4 c в глубоком космосе в триллионы раз больше, чем c вблизи Земли. Поскольку c контролирует, насколько быстро объекты перемещаются в пространстве-времени, это автоматически означает, что объекты глубокого космоса перемещаются в пространстве-времени в триллионы раз быстрее.

Это означает, что часы в глубоком космосе тикали в триллионы раз быстрее, чем часы на Земле или рядом с ней. Это дало бы достаточно времени (измеряемое часами «там»), чтобы объяснить наблюдения в дальнем космосе, подразумевающие долгие века, а также быстро получить далекий звездный свет.

Критикам-креационистам может не понравиться предположение, что c в глубоком космосе когда-то было намного больше, чем сейчас. Но поскольку никто из нас не может реально измерить c в глубоком космосе (ни сейчас, ни в прошлом), это возражение философское, а не научное. В рамках библейского мировоззрения вполне логично, что Господь Иисус мог сделать что-то подобное. Ведь Он указал в Своем Слове Своё намерение быстро дать свет на Землю (Бытие 1:14-19).

Заключение

Скептик может использовать далекий звездный свет в качестве аргумента против недавнего творения, делая недоказанные (и, вероятно, недоказуемые) предположения. Ему также приходится игнорировать аналогичные трудности в модели Большого взрыва. Таким образом, несмотря на поверхностную видимость, далекий звездный свет на самом деле является философским возражением против недавнего творения, а не научным. 18

Ученые-креационисты еще не определили все детали ответа на этот вопрос, но, отвергая сомнительные эволюционные философские предположения, предлагают правдоподобные решения, согласующиеся с известной физикой.

Каталожные номера

  1. Простая геометрия показывает, что некоторые звезды удалены от Земли на тысячи световых лет, и эти измерения можно использовать для калибровки еще больших расстояний в миллионы и миллиарды световых лет.
  2. Небо, полное призраков. Космос: Космическая одиссея , сезон 1, серия 4. Премьера состоялась 30 марта 2014 года.
  3. Проблема горизонта Большого взрыва заключается в том, что далекие области космоса имеют одинаковую температуру для космического микроволнового фонового излучения. Это может быть достигнуто путем перемещения лучистой энергии между этими областями со скоростью света. Но даже 13,8 миллиардов лет слишком мало для того, чтобы свет смог преодолеть такие огромные расстояния.
  4. Инфляция, как предполагалось изначально, представляет собой очень кратковременное, сверхсветовое расширение пространства сразу после Большого взрыва. Это решает проблему горизонта в тех областях космоса, которые сегодня находятся далеко друг от друга, до инфляции они были достаточно близко друг к другу, чтобы лучистая энергия уравнивала их температуры. Тем не менее, инфляция совершенно случайна и имеет свои собственные серьезные проблемы.
  5. Хеберт, Дж. Большой взрыв, Scientific American . Обновление науки о сотворении мира . Опубликовано на ICR.org 29 мая 2017 г., по состоянию на 28 февраля 2022 г.
  6. Хеберт, Дж. Доказательства Большого взрыва отозваны. Обновление креационной науки . Опубликовано на ICR.org 12 февраля 2015 г., по состоянию на 28 февраля 2022 г.
  7. Хеберт, Дж. Самая дальняя галактика с вращающимся диском бросает вызов светским моделям. Обновление креационной науки . Опубликовано на ICR.org 28 мая 2020 г., по состоянию на 28 февраля 2022 г.
  8. Почему никто не измерил скорость света. Веритазиум. Опубликовано на youtube.com 31 октября 2020 г., по состоянию на 28 февраля 2022 г.
  9. Большинство креационистов больше не поддерживает идею о том, что свет создается в пути. См. Hebert, J. 2020. Как мы можем увидеть далекий звездный свет в молодой Вселенной? Основы создания и не только , 2-е изд. Даллас, Техас: Институт креационных исследований, стр. 403–409.
  10. Хамфрис, Д. Р. 1994. Звездный свет и время: решение загадки далекого звездного света в молодой Вселенной . Зеленый лес, Арканзас: Master Books.
  11. Это не противоречит Писанию, потому что дни творения явно отсчитываются по часам на Земле («и был вечер, и было утро, день первый» и т. д.), а не по часам в глубоком космосе.
  12. Комментарий физика П. В. Денниса на панельной дискуссии по космологии 1 августа 2018 г. на Восьмой международной конференции по креационизму.
  13. Столкновения галактик: моделирование против наблюдений. НАСА. Опубликовано на сайте svs.gsfc.nasa.gov 25 сентября 2015 г., по состоянию на 28 апреля 2022 г.
  14. Хамфрис, Д. Р. К более библейской космологии. Конференция по созданию шлюза. Опубликовано на youtube.com 22 ноября 2021 г., по состоянию на 21 апреля 2022 г.
  15. Объекты с массой не могут ускоряться до или выше c.
  16. Эпштейн, Л. 2000. Визуализация относительности . Сан-Франциско, Калифорния: Insight Press, 78–85. Акцент в оригинале. Эпштейн умело использует карикатуры и диаграммы, чтобы наглядно объяснить концепции относительной теории с минимумом уравнений. Его книга является прекрасным ресурсом как для ученых, так и для обычных людей.
  17. См. также видео физика-теоретика доктора Сабины Хозенфельдер «Путешествуем ли мы во времени со скоростью света?» Опубликовано на youtube.com 29 августа, 2020, по состоянию на 1 марта 2022 г.
  18. Деннис, П. В. 2018. Последовательная релятивистская космология молодой Земли. В Трудах Восьмой Международной конференции по креационизму . Дж. Уитмор, изд. Питтсбург, Пенсильвания: Фонд креационных наук, стр. 14–35.

Доктор Хеберт является научным сотрудником Института креационных исследований и получил степень доктора философии. по физике Техасского университета в Далласе.

Процитируйте эту статью: Jake Hebert, Ph.D. 2022. Увидев далекий звездный свет в молодой Вселенной. Акты и факты . 51 (7).

Проблема светового расстояния | Институт креационных исследований

Проблема расстояния и света

BY ДЭВИД Ф. КОППЕДЖ *  |

ПЯТНИЦА, 1 ИЮНЯ 2007

Возможно, библейским креационистам чаще всего задают вопрос, как свет от далеких звезд мог попасть на Землю через несколько тысяч лет. Люди обычно хотят получить быстрый ответ на этот вопрос одним предложением, но честное обсуждение этого вопроса потребует понимания многих сложных и, казалось бы, противоречащих интуиции законов физики. Чтобы обсуждать это строго, требуется продвинутая подготовка по математике и теории относительности. В результате упрощенные ответы обычно неоправданны, а строгие ответы недоступны для большинства людей.

Для тех, кто хочет исследовать, библеисты и ученые написали много на эту тему. А пока позвольте мне обсудить стратегию борьбы с критиками, которые используют этот вопрос для дискредитации достоверности Библии.

Справедливый вопрос заслуживает честного ответа. Однако некоторые критики библейского креационизма используют этот вопрос, чтобы сыграть в «царя горы». Не получив ответа, состоящего из одного предложения, которого они требуют, они думают, что установили превосходство старшего соперника, Большого Взрыва. Я считаю полезным в таких ситуациях уравнять правила игры. У сторонников Большого взрыва нет причин для гордости, потому что у них тоже есть проблема светового расстояния! Это называется проблемой горизонта. И это серьезно.

Согласно теории Большого Взрыва, Вселенная расширялась во всех направлениях по сравнению с исходным состоянием высокой плотности. Проследите мысленным взором крошечную область на его пути; он никогда не соприкоснется с частицами, движущимися в другом направлении. Вселенная никогда бы не смешалась; каждая часть пространства находилась за «горизонтом» каждой другой части. Вот в чем проблема. Вселенная выглядит однородной и изотропной. Это означает, что все части пространства кажутся однородными в больших масштабах. Температура космического фонового излучения однородна с точностью до одной стотысячной доли. Если никакие части никогда не смешивались, как они могли достичь такой поразительной однородности температуры?

Проблема горизонта признается серьезной трудностью всеми светскими космологами. Это было частью мотивации специального предложения в 1980 году, названного инфляцией. Кроме того, стандартная модель Большого взрыва страдает от проблемы кусковатости (материя структурирована в звезды и галактики), проблемы энтропии (первоначальное «космическое яйцо» должно было начинаться с высокой степени порядка), воспламенения проблема (нет причины для расширения) и другие более поздние трудности, такие как удивительно точный баланс между скоростью ускорения и плотностью.

Другими словами, у критиков библейской космологии есть свой собственный набор проблем. Любое серьезное обсуждение проблемы светового расстояния должно начинаться с признания того, что это проблема для всех сторон. Наука ограничена в понимании такого сложного предмета, как происхождение Вселенной. У нас есть Свидетель, который дал нам достаточно информации, подтвержденной многочисленными другими способами изучения, чтобы оправдать наше доверие Его Слову.

*Дэвид Ф. Коппедж работает над программой Кассини в Лаборатории реактивного движения. (Выраженные взгляды являются его собственными.)

Процитируйте эту статью: Coppedge, D. 2007. Проблема светового расстояния. Деяния и факты. 36 (6).

Последние новости

НОВОСТИ АКТЫ И ФАКТЫ ПОДКАСТЫ

НОВОСТИ

На Марсе нет микробов

Марс — безжизненный мир. Но те, кто придерживается натуралистического мировоззрения, продолжают надеяться и даже верить, что Красная планета находилась на...

АВТОР: FRANK SHERWIN, D.SC. (ГОН.)


НОВОСТИ

Потоп объясняет группировку ихтиозавров

Об открытии десятков окаменелостей ихтиозавров в Неваде было объявлено в журнале Current Biology. 1 Семь 50-футовых ихтиозавров из...

АВТОР: ТИМ КЛЭРИ, PH. D.


НОВОСТИ

Эволюция полосатой лягушки?

Цветовые узоры у животных, будь то позвоночные или беспозвоночные, созданы Создателем для маскировки, предупреждения, ухаживания или просто для...

АВТОР: ФРЭНК ШЕРВИН, Д.СК. (HON.)


CREATION PODCAST

Они солгали нам? (Люди и шимпанзе: Часть 1) | Подкаст Творения:...

Еще в девятнадцатом веке Чарльз Дарвин продвигал предполагаемое сходство между людьми и шимпанзе. Более поздние исследования ДНК, казалось, подтвердили... Во время Второй мировой войны истребители часто возвращались из боёв изрешеченными пулями. Союзники проанализировали массу данных и нанесли на карту районы...

АВТОР: ДЖОНАТАН К. КОРРАДО, PH.D., P.E. Наука динамична. То, что десятилетиями считалось неопровержимым, может быть опровергнуто простым открытием или дополнительными исследованиями. Так и с...

АВТОР: FRANK SHERWIN, D.SC. (HON.)


НОВОСТИ

Январь 2023 ICR Обои

"Но те, кто надеется на Господа обновят свою силу; Поднимут крылья, как орлы, Они побегут и не устанут, Они.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf