logo1

logoT

 

Дизель дастер


выбор масла для дизельного Дастера

Содержание

  • Какая вязкость подойдет для дизельного Renault Duster
  • Вязкость масла для мотора с пробегом
  • Допуски и технические спецификации
  • Объем масла в двигателе 1.5
  • Сроки замены масла
  • Ассортимент масел Sintec для дизельных моторов

Дизельные моторы в автомобилях Рено Дастер 1.5, в отличие от бензиновых, работают при более высоких температурах. Они обладают совершенно другими силовыми характеристиками и имеют ряд принципиальных отличий в конструкции. Поэтому для таких моторов необходимо использовать соответствующие автомасла, разработанные специально для дизелей.

Какая вязкость подойдет для дизельного Renault Duster

Заводское масло для дизельного Дастера имеет класс вязкости 5W-40. Этот состав является универсальным и всесезонным, поскольку может выдерживать как сильные морозы (загустевание при -30 °C), так и летнюю жару. Если нет острой необходимости в переходе на другой класс вязкости, следует использовать при техобслуживании автомобиля такой же материал. Если из-за климатических условий необходимо перейти на более морозостойкое автомасло (например, c 10W-40 на 5W-40), перед заливкой свежего состава рекомендуется промыть мотор специальным средством.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Текучесть смазочного материала нужно выбирать не только с учетом местного климата. Следует также обращать внимание на общее состояние двигателя и его текущий пробег. Если автомобиль преодолел более 100-200 тысяч километров, в цилиндропоршневой группе будет значительная выработка деталей. Из-за увеличения зазоров между цилиндрами и поршнями необходимо переходить на более вязкое масло – например, с 5W-30 на 5W-40. Такой состав будет создавать более толстую масляную пленку, которая дольше остается на поверхностях деталей и не стекает при повышенных температурах. При этом важен не первый индекс в маркировке состава (0W или 5W), а второй (30 и 40). Числа, указанные справа от буквы W, обозначают текучесть материала при высоких температурах, когда мотор полностью прогрет. Именно это имеет решающее значение для двигателей с пробегом.

Допуски и технические спецификации

К моторным маслам для дизельных силовых агрегатов предъявляются специфические требования. По маркировке API смазочный материал должен иметь класс CF, по стандартам ACEA – B3 или B4. Такие жидкости предназначены для работы в моторах, которые не оснащены сажевыми фильтрами. Также в дизельные агрегаты объемом 1.5 л рекомендуется заливать автомасла с фирменными допусками Renault – RN0710. Класс вязкости можно выбирать любой от 0W-30 до 15W-50. Моторы с сажевыми фильтрами более требовательны к текучести и составу смазочных жидкостей. Диапазон допустимых классов вязкости более ограничен: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Материал должен иметь маркировку RN0720.

Объем масла в двигателе 1.5

Для автомобиля Renault Duster с 1,5-литровым дизельным мотором потребуется 4,5 л смазочной жидкости. Автомасла реализуются в таре стандартного объема 1, 4 и 5 литров – такие фасовки наиболее распространены и востребованы. Учитывая это, перед техобслуживанием автомобиля необходимо приобрести одну 5-литровую канистру или по одной емкости объемом 1 и 4 л. Ни в коем случае нельзя экономить на недостающих 0,5 л смазки и приобретать лишь одну 4-литровую канистру. Недолив масла представляет серьезную опасность для мотора и может привести к масляному голоданию. Лучше приобретать расходные материалы с запасом, оставшееся количество не будет лишним. Неиспользованные пол-литра смазочной жидкости можно возить в багажнике авто для экстренного случая, поскольку всегда есть вероятность, что посреди дороги придется долить в мотор немного масла.

Сроки замены масла

Дизельные силовые агрегаты требуют более частого обслуживания, чем бензиновые. Масло в таких моторах следует менять с интервалом не более 10000 км, тогда как для бензиновых допускается пробег до 15 тыс. км. Если вовремя не менять масло в Рено Дастер, дизель будет изнашиваться гораздо быстрее. При регулярном обслуживании мотора капремонт может потребоваться примерно через 300-500 тысяч километров. При несвоевременной замене смазочного материала такая необходимость возникнет раньше – при пробеге 200-250 тыс. км.

Ассортимент масел Sintec для дизельных моторов

В линейке продукции Sintec представлен большой выбор синтетических и полусинтетических масел для Рено Дастер 1.5 с дизелем:

  • Sintec Premium. В эту серию входят автомасла с вязкостью 5W-30 и 5W-40, изготовленные полностью на синтетической основе. При их производстве соблюдаются требования технических спецификаций API CF и ACEA B4.
  • Sintec Platinum. Высококачественные синтетические материалы с современными присадками, обеспечивающими стабильную работу дизельных агрегатов и их защиту от раннего износа.
  • Sintec Luxe. Масла этой серии производятся на полусинтетической основе и имеют широкую номенклатуру классов вязкости, включая 5W-30 и 5W-40, которые рекомендованы для Renault Duster.

Вы можете проконсультироваться с нашим менеджером по телефону, позвонив по указанному номеру или заполнив форму обратной связи. Специалист сообщит адрес ближайшей точки продаж и детально расскажет об особенностях масел Sintec для дизельных двигателей Renault Duster.

Дизельный Рено Дастер, плюсы и минусы * I Love My Car

Duster Renault Всі записи Експлуатація Огляди Тести та рейтинги

Популярность дизельного двигателя на Рено Дастер не обговаривается. Благодаря надёжности и неплохим техническим характеристикам, экономичности и тяговитости, публика любит этот мотор. Мы понимаем, что двигателей без недостатков не бывает и чтобы выяснить, стоит ли покупать дизельный Рено Дастер 1,5 DCi, подробнее разберёмся в конструкции, изучим параметры и проблемы этого популярного дизеля.

Зміст

  • 1 Дизель 1,5 dci К9К 896, 884, характеристики и этапы развития
    • 1.1 Турбодизель К9К 2001-2004
    • 1.2 Второе поколение 1,5 DCi, 2004-2008
    • 1.3 Турбодизель на Дастер К9К 2008-2012
    • 1.4 Новый дизельный двигатель для Дастера
  • 2 Конструкция и параметры турбодизеля Рено Дастер
  • 3 Эксплуатация и основные проблемы дизеля Рено Дастер
  • 4 Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный
    • 4. 1 Когда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К
    • 4.2 Related

Дизель 1,5 dci К9К 896, 884, характеристики и этапы развития

Общий вид двигателя К9К 1,5 DCi

К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.

Начиная с 2001 года этот мотор устанавливали практически на все модели Рено и Ниссан, а также на Suzuki Jimny, Infiniti Q30 и Мерседесы А и В класса. Вкратце рассмотрим этапы развития этого двигателя, специально для тех, кто собирается купить Рено Дастер с пробегом.

К9К 1,5 DCi серии 884

Турбодизель К9К 2001-2004

С 2001 по 2004 год выпускались турбодизели К9К с турбиной BorgWarner KP35. Турбина — это второе сердце автомобиля и от её работы зависит масса характеристик двигателя. BorgWarner KP35 нагнетала давление в 1 бар с в паре с топливной системой Common Rail выпуска американской фирмы Delphi выдувала из 1461-кубового мотора 65 сил и 160 Нм крутящего момента. Версия с этой же турбиной и интеркулером повышенного до 1,2 бар давления, показывала уже 80 сил и 185 Нм момента.
Позже была установлена турбина BorgWarner BV39 с переменной геометрией и новая система Common Rail от Siemens. Турбина нагнетала давление порядка 1,25 бар, а новая топливная рампа могла держать давление до 1600 бар, что дало возможность повысить мощность и крутящий момент дизеля (100 л.с./200Нм).

Нагнетатель BorgWarner KP35

Второе поколение 1,5 DCi, 2004-2008

Второе поколение турбодизеля К9К было презентовано в 2004 году. К разработке обновлённого мотора альянс подтолкнули нормы токсичности Евро4. Вынужденно была снижена степень сжатия до 15,9, переработана система впрыска и перенастроен выхлоп. Рено отрапортовало тогда, что регламент замены ремня ГРМ вырос аж до 120 тысяч, а менять масло нужно было не чаще чем раз 20 тысяч пробега. (Не знали тогда они нашего масла)
Второе поколение К9К также было доступно в трёх вариантах форсировки — 65 л.с./160 Нм, вариант с интеркулером 85 сил и 200 Нм, а самый мощный К9К серии 796, который впоследствии установили на Дастер, развивал 105 сил и 240 Нм при 1750 об/мин.

Турбодизель на Дастер К9К 2008-2012

Турбодизель третьего поколения (2008 — 2012 модельный год) подогнали под нормы Евро5, снизили степень сжатия до 15,2, проработали систему EGR, установили сажевый фильтр и растянули регламент замены ремня ГРМ и замены масла до 160 и 30 тысяч соответственно. Систему впрыска на этот раз поставляла компания Бош. Новые настройки и комплектующие повлияли на отдачу мотора. Так, вариант без интеркулера мог отдать 75 сил с моментом 160 Нм, версия с интеркулером показывала 90 сил/200 Нм, самый мощный турбодизель развивал 110 сил и 240 Нм крутящего момента.

Новый дизельный двигатель для Дастера

Актуальный двигатель К9К на Дастере

Актуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884, его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2018 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.

Конструкция и параметры турбодизеля Рено Дастер

Площадка с номером двигателя К9К

Восьмиклапанный одновальный четырехцилиндровый турбодизель К9К имеет чугунный блок цилиндров общую топливную рампу CommonRail, диаметр цилиндра 76,0 мм, диаметр коренных расточки блока под вкладыши коленвала имеет два ремонтных размера — 51,936-51,942 мм и 51,942-51,949 мм. Диаметр коренных шеек коленвала 47,990 — 47,996 мм, шатунных шеек 43,97 ± 0,01 мм.

Поршневая группа двигателя К9К

Поршни Рено Дастер отлиты из сплава алюминия и имеют диаметр 75,94 ± 0,007 мм. Компрессионная высота поршня составляет от 41,667 до 41,835 мм. Ход поршня 80,5 мм. Шатуны кованые, пальцы выполнены из стали (24,8-25,2 наружный, 13,55-13,95 внутренний диаметр).

Комплект для замены ремня привода ГРМ

Головка блока цилиндров типа SOHC отлита из алюминиевого сплава, одновальная на 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма выполняется зубчатым ремнём, который меняют каждые 60 тысяч км.

Конструкция и расположение турбины 1,5 DCi

Эксплуатация и основные проблемы дизеля Рено Дастер

За 18 лет прогрессивного роста инженеры сумели устранить большинство детских болезней дизеля К9К. Тем не менее встречаются характерные поломки, но почти все они связаны с нарушением регламента обслуживания, хотя есть и врождённые недостатки.

Комплект коренных вкладышей на К9К

Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный

У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.

Рекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер


Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720. Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Spесific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий. Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.

Когда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К

Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.

При своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км


Тяговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле. Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке. Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700-850, и это вполне нормальные деньги.

[democracy id=”12″]

 #дастер #двигатель #дизель #рено Search for:

Недавні записи

  • Ремонт рульової рейки KIA Ceed (Hyundai/KIA)
  • Реставрація, ремонт лівої опори двигуна Volkswagen, Skoda, Audi, Seat
  • Ремонт та діагностика стартерів Bosch для VW, Audi, Skoda
  • Сторінки історії. Opel Kadett B Rallye, made in Sweden
  • Який реальний пробіг електромобілів. Рейтинг

Позначки

2019 ATF BMW Chevrolet Ford Hyundai Kia renault Skoda Subaru SUV toyota Volkswagen Ауди ГРМ Дэу Ланос Ниссан Форд Шкода внедорожники выбор дастер замена заміна история кроссовер логан масло новости обзор опель ошибка премьера рейтинг ремонт рено сузуки термостат тюнинг фильтр фольксваген цены шевроле эксплуатация

Останні коментарі

Популярне за тиждень

Дизель Плимут Дастер | Allpar Forums

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Прошло много времени с тех пор, как я писал здесь, но я нашел идеальный повод для этого. Недавно я купил этот 74 Plymouth Duster с рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Nissan SD33. Именно этот автомобиль находился в частной коллекции музея и несколько раз переходил из рук в руки. Я купил его, так как собирал эти двигатели, а также несколько автомобилей с ними для силовой установки. Одним из них является 74 Dart, который был заменен дилером на дизель еще в 70-х годах. Очень взволнован, и если кто-то хочет следовать за мной, у меня есть аккаунты в Facebook и Instagram, где я публикую свои успехи, @theSD33Garage. Спасибо, что посмотрели!