LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?
Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств.
Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.
Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.
Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.
Материалы по теме
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.
Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.
Материалы по теме
Выключил фары, включил ДХО — сэкономил топливо!
Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.
Наше новое видео
Видеотест Dongfeng Captain: как ГАЗель, но дешевле
Горячий новичок из Елабуги: 3 длины, 2 высоты
Большая новинка российского производства — иномарки позавидуют
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Содержание:
Неблагоприятные погодные условия (осадки, туман и др.) влияют на безопасность дорожного движения. Они уменьшают угол обзора и видимость, мешая водителю правильно оценивать ситуацию. Важное значение в решении данной проблемы имеют противотуманные фары, которые являются обязательными в оптической светосигнальной системе автомобиля.
В «противотуманках» главную роль играет направленность светового потока (широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости), который располагается низко над дорожной поверхностью и направлен вдоль нее. Туман практически не достает до земли, поэтому таким образом он как бы подсвечивается снизу за счет максимальной интенсивности желтого или белого цвета.
Световой поток ПТФ ограничен по верхней кромке, за счет чего свет от них не попадает на микроскопические частицы тумана, которые находятся перед глазами водителя. В результате, световой поток не отражается от капель влаги, создавая непроницаемую белую стену, по аналогии с основными фарами.
Однако, даже правильно выставленные ПТФ дают видимость не далее 10-ти метров, но этого вполне достаточно, поскольку в тумане авто движутся на довольно низких скоростях.
ПТФ можно использовать не только в туманной среде, они также актуальны:
Правильная расстановка ПТФ имеет решающее значение для их эффективности. Они устанавливаются вдоль нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25 см от дорожного полотна. По количеству их должно быть две (одна с каждой стороны) на равном расстоянии от краев авто (не далее 40 см от продолжения рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампами «противотуманок» - 120 см.
Электрическая система ПТФ должна оснащаться системой включения одновременно с габаритами, а также освещением номерных знаков. Не менее важным является угол установки фары, поэтому настройку комфортного положения лучше доверить профессионалу.
В настоящее время существует три вида противотуманок, которые популярны среди автомобилистов:
Светодиодные считаются наиболее востребованными и экономичными, обладают малой потребляемостью при большой мощности и длительном сроке службы. Их преимуществом также является широкий диапазон цветов излучения, небольшой нагрев и яркость светового потока.
Ксеноновые ПТФ пользуются спросом у владельцев дорогих марок автомобилей. Излучаемый ими свет максимально приближен к солнечному, что дает хорошую пробиваемость тумана и снижает нагрузку на глаза водителя. По сравнению с обыкновенными фарами они имеют повышенный КПД и ресурс, меньше потребляют электроэнергию.
Галогеновые «противотуманки» по многим техническим параметрам уступают вышеперечисленным конкурентам, но продолжают пользоваться спросом за счет своей невысокой стоимости.
Стекло на ПТФ должно быть белого или молочного цвета, поскольку оптические лучи подобного спектра хорошо рассеиваются в туманном потоке.
Красная или синяя стеклянная основа может послужить причиной для штрафа от сотрудников ГИБДД, так как их нельзя устанавливать спереди машины.
Существует одна особенность: в фарах с белым светофильтром лучше использовать лампочки желтого цвета, и наоборот – если световой фильтр желтый, то подойдут белые лампы.
При выборе нужно обращать внимание на маркировку, в которой должна присутствовать буква «Е» с одной или двумя цифрами в кружке. Данное обозначение говорит о том, что фара сертифицирована в Европе (числа - код государства). Вслед за символом должна быть расположена буква латинского алфавита, которая обозначает назначение и тип фары («В» для ПТФ).
Что касается общих правил выбора, то здесь необходимо акцентировать внимание на надежности фиксации, устройствах регулировки и настройки. Важно правильно выбрать мощность, поскольку данный параметр считается одним из основных. Он должен быть не более 60 Вт – этого вполне достаточно для освещения трассы в непогоду, но при этом не создает излишней нагрузки на другие электросистемы авто.
Густой туман представляет собой опасность для вождения во многих районах западной части США. На северо-западе Тихого океана он появляется в основном зимой. В Центральной долине Калифорнии, где некоторые дороги были названы одними из самых опасных в мире из-за тумана, сезон туманов начинается с первым проливным дождем осенью и продолжается до марта.
Так же, как есть разные типы снега, есть много типов тумана. В Орегоне есть ледяной туман, который может покрыть дорогу, как черный лед. Калифорнийский «туман туле» обычно образуется в низменных районах, где обычно растет тростник (туле, произносится как «ту-ли»). Туман Туле может уменьшить видимость на участке шоссе всего до нескольких футов, в то время как другие области почти чисты.
Фото https://www.flickr.com/photos/emdot, по лицензии Creative Commons https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/legalcode
Это верно для тумана где угодно: вы можете ехать вместе с хватает видимости и тут вдруг проезжаешь пятачок, где почти не видно дороги.
Если вас беспокоит туман, вот советы, которые помогут вам обезопасить себя во время вождения.
Противотуманные фары предназначены для использования на малой скорости в условиях тумана, сильного тумана, снега и других условиях плохой видимости. Они отличаются от дневных ходовых огней. Это дополнительная пара фонарей, установленных низко на транспортном средстве, с расчетом на то, что туман не оседает на поверхности дороги, а парит над ней на высоте от 12 до 18 дюймов. Они направляют свет в этот слой свободного от тумана воздуха. Они также указывают вправо достаточно, чтобы водитель мог видеть сплошную белую «линию тумана» на краю дороги в качестве ориентира.
Фото: Департамент транспорта штата Орегон https://commons.wikimedia.org/wiki
Правила использования автоматических противотуманных фар, также известных как противотуманные фары, зависят от штата. Главное, что нужно знать: нельзя использовать противотуманные фары так, чтобы они создавали блики для других водителей. Их нужно направлять и использовать, чтобы они не мешали видимости для другого водителя в пределах 25 футов. Вот конкретика.
Каждый год в тумане происходит более 38 700 автомобильных аварий. Ежегодно в этих авариях гибнет более 600 человек и более 16 300 человек получают ранения. Уважительно относитесь к вождению в условиях плохой видимости.
Узнайте больше о зимнем вождении в нашей электронной книге «19 ресурсов для зимнего вождения, без которых вам не обойтись». Смотрите дорожные условия в реальном времени для западных штатов здесь .
Дополнительные советы по вождению
В темноте про противотуманки? Позвольте нам пролить свет на тему
Противотуманные фары предназначены для облегчения видимости в тумане. Название может выдать игру, но все еще существует некоторая путаница в отношении того, когда и как их следует использовать.
Помимо противотуманных фар, противотуманные фары помогают водителю в ряде условий плохой видимости, когда стандартные фары и задние фонари могут быть менее эффективными. В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о противотуманных фарах, от того, когда и как их использовать, до законов, регулирующих их использование и размещение.
Контрольный список противотуманных фар
Противотуманные фары предназначены для улучшения видимости, когда плохие погодные условия ухудшают видимость дороги впереди. Передние противотуманные фары могут пробивать туман, туман, дождь или даже пыль, поскольку они установлены ниже, чем фары в передней части автомобиля.
Передние противотуманные фары располагаются в бампере под каждой фарой.В задних противотуманных фарах используются очень яркие лампы, которые прорезают туман и предупреждают других участников дорожного движения о вашем присутствии.
Передние противотуманные фары, как правило, устанавливаются внизу, под фарами. Они освещают дорогу прямо перед автомобилем. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным по закону, и многие производители не предлагают их на своих базовых моделях, оставляя их для более дорогих комплектаций.
Задние противотуманные фары встроены в блок задних фонарей и светят прямо назад. Их задача — предупредить транспортное средство позади вас о вашем присутствии в условиях плохой видимости. Наличие хотя бы одной задней противотуманной фары является законодательным требованием в Великобритании, и она должна быть установлена в центре или сбоку от задней части автомобиля.
Дневные ходовые огни (ДХО) являются обязательными в Великобритании с 2011 года, однако они отличаются от противотуманных фар и не улучшают видимость в ненастных погодных условиях. Они всегда включены и предназначены для того, чтобы сделать ваш автомобиль более заметным, а не для дополнительного освещения.
Противотуманные фары полезны, когда ваша видимость ухудшается, например, когда идет снег или густой туман или дымка покрывают дорогу впереди. Они также могут помочь, когда на автомагистрали сильные брызги.
Включение дальнего света в таких условиях может фактически ухудшить видимость, поскольку яркий свет отражается от тумана или дымки, из-за чего становится еще труднее видеть впереди.
Правила дорожного движения запрещают использовать передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшается. Использование этой терминологии означает, что это требование, а не рекомендация.
Противотуманные фары могут ослепить других водителей, поэтому их следует использовать только в случае необходимости. Это связано с тем, что неправильное использование противотуманных фар может ослепить или ослепить участников дорожного движения, а задние противотуманные фары могут заслонить ваши стоп-сигналы. Общее правило заключается в том, что вы должны использовать их только тогда, когда вы не можете видеть вперед более чем на 100 метров, это также относится к фарам. В правилах дорожного движения также указано, что вы должны выключать передние и задние противотуманные фары, когда видимость улучшается.
Вам не всегда нужно включать передние и задние противотуманные фары, передние никогда не должны использоваться для освещения дороги в нормальных условиях движения, для этого и нужны ваши фары. Руководствуйтесь здравым смыслом, если туман, но вы все еще можете видеть дорогу впереди, то в них нет необходимости.
Задние противотуманные фары всегда должны быть включены при плохой видимости, они предназначены для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашем присутствии, а не только для того, чтобы дать вам более четкое представление о том, что находится позади вас.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля существует несколько способов включения противотуманных фар. На приборной панели будет либо отдельная кнопка, либо функция на индикаторе, которая позволит вам управлять противотуманными фарами.
Кнопки противотуманных фар часто сгруппированы вокруг выключателей фар У некоторых автомобилей есть поворотная ручка на приборной панели, которую можно потянуть или нажать, чтобы включить противотуманные фары, у других рядом с этой ручкой есть кнопки, которые выполняют ту же функцию.
У большинства автомобилей на приборной панели или дисплее водителя загорается символ, указывающий на то, что противотуманные фары включены — так же, как и передние фары.
Символ передних противотуманных фар (если установлены) представляет собой лампу овальной формы с тремя диагональными линиями, пересекаемыми волнистой вертикальной линией слева от нее.
Символ задних противотуманных фар представляет собой овальную лампу с тремя горизонтальными линиями, разделенными пополам волнистой вертикальной линией справа от нее.
Согласно Правилам дорожного движения водители должны выключать противотуманные фары, когда видимость улучшается. Если оставить включенными передние фары, это может ослепить других водителей впереди, а задние противотуманные фары (или фары) могут заслонить стоп-сигналы. Ни передние, ни задние противотуманные фары нельзя оставлять включенными, когда автомобиль припаркован.