Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ) Siemens ВАЗ 2104, ВАЗ 2107
Доставка по Украине
1 650 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха BOSCH ВАЗ 2108 2113 2114 2115 1118 2170 ДМРВ(B0280218116)
Доставка по Украине
1 421.60 грн
1 777 грн
Купить
Датчик массового расхода Bosch ДМРВ ВАЗ 1118 1119 2170 (0280218225)
Доставка по Украине
1 929 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха Siemens ДМРВ ВАЗ 2104 2107 инжектор (2104-1130010) CHP 2104-1130010
На складе
Доставка по Украине
2 176.70 грн
Купить
ДМРВ 037 на ВАЗ 2108-21099,2110-2115 (1999-2004г) (пр-во Bosch)
Доставка по Украине
2 476 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 004 (ДМРВ) ВАЗ 2104,2110-2112,2123 BOSCH
Доставка по Украине
1 446.75 грн
1 929 грн
Купить
Датчик массового расхода (ДМРВ) ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора, Калина, 21214, 2123 BOSCH 0 280 218 116
Доставка по Украине
1 984 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ) Continental ВАЗ 2104, ВАЗ 2107
Доставка по Украине
3 300 грн
Купить
Патрубок компенсирующий фильтра воздушного ДМРВ Евро-3 УАЗ 3163 Патриот
Доставка из г. Харьков
240 грн
Купить
Патрубок компенсирующий фильтра воздушного ДМРВ УАЗ 3163.452 инж.
Заканчивается
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110/12/23/214/3302 (VS-MF-0137)
Доставка по Украине
1 170 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110/12/18 (VS-MF 0116)
Доставка по Украине
1 170 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ) ВАЗ Bosch 0 280 218 004
Доставка по Украине
3 000 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ) ВАЗ Bosch 0 280 218 037
Доставка по Украине
1 900 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ) ВАЗ Bosch 0 280 218 166
Доставка по Украине
1 600 грн
Купить
Смотрите также
Датчик массового расхода воздуха Siemens ДМРВ ВАЗ 2104 2107 инжектор (2104-1130010) NRO 2104-1130010
На складе
Доставка по Украине
2 176. 70 грн
Купить
Датчик массового расхода Bosch ДМРВ ВАЗ 1118 1119 2170 (0280218225) ERK 0280218225
На складе
Доставка по Украине
1 889 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Siemens VDO 2104-1130010
Доставка по Украине
1 650 грн
Купить
Датчик массового расхода Bosch ДМРВ ВАЗ 1118 1119 2170 (0280218225) CRGP 0280218225
На складе
Доставка по Украине
1 889 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2104,2110-12,2123
Доставка из г. Харьков
1 365 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2104-2107 инж. дв. (ДК)
Доставка из г. Харьков
1 260 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110-15,1118-19,2170 (с 2005г) (ДК)
Доставка из г. Харьков
1 180 грн
Купить
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, расходомер) на ВАЗ 2110-2112 16V "BOSCH" 0 280 218 116 - Германия
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
1 901 грн
Купить
Датчик массового расхода Bosch ДМРВ ВАЗ 1118 1119 2170 (0280218225) SWJ 0280218225 vn
На складе
Доставка по Украине
1 874.70 грн
Купить
Датчик масової витрати повітря ДМРВ (037) ВАЗ 2113, 2114, 2115 2110, 2111, 2112, 2170 пр Bosch
Доставка по Украине
1 900 грн
Купить
ДМРВ Расходомер воздуха Bosch ВАЗ 1.5/ 1.7 / Fiat 1.9JTD/ 2.4 JTD
Заканчивается
Доставка по Украине
650 грн
Купить
Кольцо уплотнительное ДМРВ ВАЗ 2110-2112
Доставка из г. Харьков
137 грн
Купить
Датчик массового расхода Bosch ДМРВ ВАЗ 1118 1119 2170 (0280218225) NRO 0280218225
На складе
Доставка по Украине
1 889 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха Siemens ДМРВ ВАЗ 2104 2107 инжектор (2104-1130010) SWJ 2104-1130010 vn
На складе
Доставка по Украине
2 160. 20 грн
Купить
ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.
На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:
Содержание
Устройство датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра
Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»
Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.
Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.
Дамбудзико звиноянгарара майана муногона мумве муридзи мотокари. Uye hazvina basa, zviri injini карбюратор кана инжектор. Звиконзеро унопинза акасветука кубва нокумукирана иногона кунятсонанга чаизво. Уйе нхаси, ису фунга мамиро эзвиньху апо обороты куянгарара памусоро Ваз-2114, уйево сей кугадзириса дамбудзико ири.
Kakawanda mhaka dambudziko iri ndiro "pfungwa" mumotokari, kureva, electronic kudzora chikwata. Кана обрыв мумве Переключатель рири баса якарурама мудзиму дзомуньика инджини, кана кути комбиюта хавагони купа якананга уйе якарурама мурайиро гадзириро, иё иносвица чимиро звиноянгарара нокукурумидза апо чичипинда мхепо див. Многократно чино, энда базовый центр uye kuita ECU Diagnostics sezvo yavo pasina chinokosha maturusi uye mano haisi zvinogoneka kuona kukanganisa Коды для поиска и устранения неисправностей.
Чоквади, кана комбиюта чинопа чиквата звакаипа, хазвиреви кути звири дзакабварурва. kukuvara chikonzero kuti kuwanikwa zvinotevera датчики:
Имхака звиньху изви кажинджи куянгарара маджана муси Ваз-2114.
Кана звиньху изви звосе звири кушанда зваканака, унофанира кузива чинопа плаг уйе тариса квокуфара мхепо фирита. Panzira, dzimwe nguva mhaka zvinoyangarara nokukurumidza haana inova Switch pacharo, uye ayo zvemagetsi проводка.
Chokutanga isu kutarisa IAC vachiongorora. На мотокари мудзимба кугадзирва рири акатасва ари дроссель мувири педьо дроссель нзвимбо Переключатель мавири хвакаванда винты. Куонгорора кана иношанда, тинофанира кугадзирира мультиметр. Chokutanga, kudzima kuvesa, ipapo patsanura kuti разъем pamwe waya kubva Switch uye achishandisa midziyo yedu kuyera padanho kurwisa pakati контроллер kutaura navo. Под квомузварирво езвинху, укоши ую 40-80 Ом. Кана иве вакагамучира куверенгва хамузи квакарурама, Унгангове, регулятор кути ясвика мхошва. Мухиитико чино, инофанира куцивива.
Chaitevera nokuda cheki - vakawanda mhepo chokubuda Switch. Ndizvo chikamu chikonzero nei ichiyangarara Anovhura vanoenda. Nokuti iye, tichabata kushandisa мультиметр bvunzo. Пано ису уйере напряжение пакати звитеши звивири - коннекторы ДМРВ, изво якакодзера гирини желтого пути. Кана тихита чирвере инджини анофанира адзима уйе кувеса дзикаита памусоро. Мита инофанира куратидза кукоша 0,999 кусвика 1,02 В. Кана куверенгва регай купембедза ндозвонкаджаирва, пане мхосва ДМРВ.
мудзиё ую Переключатель EGR. EGR vharafu anotungamirira chikamu magasi aya сгорания мукамури, nokudaro vachiwedzera mukana wokuti сгорания kwakakwana uye somugumisiro kuderedza mwero chepfu choutsi kunze mhepo. По замыслу, чидимбу ичи нёре чаизво, аси чаизво кажинджи матамбудзико аро. Кана мусингади нгува кученеса вхарувху чигаро уйе нзвимбо кумхара, нокукурумидза уногона кутарисира кусагадзикана мотокари опарешени. Ичи ндичо чиконзеро чикуру чинойта кути инджини куквира куянгарара памусоро Ваз-2114. Kana iwe usina kucheneswa chinhu chacho, uchishandisa аэрозоль kuti okuchenesa карбюраторы vanofanira kunyatsoongorora kubata munharaunda utachiona. Мухиитико чино, диафрагма усарега машоко аношамваридзана вхарувху.
Ваз-2114 "Самара" pamwe карбюраторный womukati injini zvakare vanosanganawo nematambudziko akadaro. Chii chinoitika ndiko, sezvinei, kwete zuva, asi achiri. Chikonzero chikuru kutadza kana zvisiri dzakachinja карбюратор pacharo. Uyewo zvinoyangarara nokukurumidza kunogona kukonzerwa mhepo kubvisa kana chakaremara соленоид vharafu XX. Uyezve, zvinokosha kuona mhepo Sefa pamusoro paine dhipoziti.
Аси вакаванда звиноянгарара обороты куитика нокуда курурама карбюратор кучинджа. Muchiitiko чино, unofanira kugadzira zvakanaka nokuramba ари винты ose nouwandu peturu.
Кана соленоид вхарувху, звонокванисика рокуонгорора пасина кубвиса кубва симба нетамбо. Хватит памве кувеса нетамбо кубатва куонана муси вхарувху - комбиюта анофанира куонеква нокукурумидза. Кана квете, уногона куэдза кубата нокудьидзана вайя, ийо звакабатана зваканака чиноурая памусоро бхатири. Кана уйе пашуре кути муреге кунзва ватинья, ипапо Унгангове, вхарувху акауя атадзе кушанда зваканака. Звокугадзириса назво, унофанира сунунгура уйе кученеса камвене.
Сака, таказозива нэй ичиянгарара Ановхура Ваз-2114 уйе сей кугадзириса дамбудзико ири звичиендерана норудзи мхошва.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5
Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 расширена концепция проверки и более информативный каталог поврежденных изделий был развит. Перед снятием/заменой ДМРВ датчик проверяют по нижеприведенной последовательности.
1. Диагностика автомобиля с помощью KTS 5xx/6xx.
Расширенная диагностика автомобиля включает сравнение стандартных и фактических значений воздушной массы. В этом разделе диагностики HFM5 диагностируется непосредственно на автомобиле. Если фактические значения выходят за допустимые пределы, необходимо заменить MAF.
Более подробную информацию о диагностируемом автомобиле можно получить из программного обеспечения ESI.
2. Проведение расширенной проверки уже снятого с автомобиля HFM5 с помощью мультиметра.
Необходимые приборы:
- аккумулятор или блок питания (12В/3А)
- цифровой мультиметр
- тестовый кабель (с микросхемой регулятора напряжения)
- микроскоп с десятикратным увеличением (тип МБС-10)
- звездообразная отвертка
Описание теста
С помощью тестового кабеля со встроенной микросхемой стабилизатора напряжения * на контакте 4 штекера ДМРВ формируется напряжение 5В.
* Тестовый кабель со встроенной микросхемой стабилизатора можно изготовить самостоятельно или приобрести в торговой сети (международный индекс 7805, отечественный аналог - КРЕН5).
Расположение выводов ДМРВ HFM5:
1. Датчик температуры впускного воздуха
2. Напряжение питания 12В (красный провод)
3. Масса (черный провод)
4. Опорное напряжение 5В (желтый провод)
5. Измеренный сигнал (+) (синий провод)
Проверка
1. Статическая
Подключите тестовый кабель 0 986 610 129, соблюдая полярность, к разъему HFM5 следующим образом:
красный провод к источнику питания (+)
черный провод к источнику питания (-)
синий провод к мультиметру (+)
черный провод к мультиметру (-)
Для исключения движения воздуха в измерительном канале датчика закрыть входной и выходной участки корпуса ДМРВ пластиковыми крышками (входят в комплект поставки).
Подайте напряжение (12 В) на HFM5 с помощью блока питания. В тестовом кабеле через микросхему стабилизатора напряжения формируется опорное напряжение (5В), которое подается на контакт 4.
Стандартное значение напряжения 0,98 - 1,02В
велика вероятность, что ДМРВ загрязнен. Загрязнение приводит к нарушению характеристик HFM5 и последующему выходу его из строя.
Дополнительную информацию можно найти в каталоге поврежденных продуктов.
2. С подачей воздуха
Схема подключения та же. Необходимо создать поток воздуха и направить его на HFM5 по направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности воздушного потока измеряемое напряжение должно увеличиваться. Если напряжение не меняется, мембрана датчика повреждена.
Это означает: неисправен ДМРВ.
И наоборот, ДМРВ считается исправным, если меняется напряжение.
Максимальное значение может достигать 4,5В (в зависимости от диаметра датчика и массы проходящего воздуха).
3. Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (при наличии)
Подсоедините синий банановый штекер тестового кабеля 0 986 610 129 к контакту 1 штекера HFM5. Этот штекер измеряет сопротивление датчика температуры воздуха между контактами 1 и 3 (масса).
В конце телеграммы список ДМРВ HFM5 с датчиками температуры воздуха.
Измеренное фактическое значение должно находиться в указанных пределах.
Примечание. Это испытание HFM5 без датчика температуры воздуха приведет к бесконечно (∞) высокому значению сопротивления.
4. Визуальная проверка. Использование каталога поврежденных продуктов.
В дополнение к описанной выше диагностике можно выполнить визуальную проверку. На следующих фотографиях показаны типичные случаи загрязнения MAF или подделанных датчиков.
загрязнение :
следы влаги
Попадание масла
посторонние частицы
Если датчик HFM5 не будет сильно загрязнен, претензии по гарантии не будут покрываться. В некоторых случаях воздушный фильтр, корпус фильтра и патрубок между фильтром и датчиком массового расхода воздуха необходимо проверить на загрязнение на автомобиле.
Примечание :
Перед установкой нового ДМРВ обязательно нужно удалить пыль и грязь с корпуса воздушного фильтра, установить новый воздушный фильтр и прочистить патрубок между фильтром и датчиком. Продувание воздухом под давлением фильтрующей коробки и патрубка запрещается, для этого необходимо использовать мягкую сухую ткань.
Вмешательство третьей стороны . H
Чувствительный элемент не установлен или был заменен:
Ослаблены специальные винты звездочки Ввернуты неоригинальные винты. Винтовые пазы зачищены.
Запрещается вмешательство третьих лиц в устройство ДМРВ, а именно откручивание и повреждение винтов звездочки, а также замена чувствительного элемента.
4. Разборка датчика массового расхода воздуха.
С помощью отвертки-звездочки отверните винты крепления чувствительного элемента в корпусе ДМРВ.
Выньте элемент из корпуса. Снимите уплотнительное кольцо с крышки гибридной платы.
Откройте крышку подводного канала в месте расположения резистивного датчика.
Поместите зонд под микроскоп. Используйте микроскоп с 10-кратным увеличением.
следует различать :
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" укажите модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037" BOSCH» – термоанемометрического типа.
Конструктивно датчики данного типа имеют чувствительный элемент – тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке имеется нагревательный резистор и два температурных датчика. датчики, которые устанавливаются до и после нагревательного резистора
Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 1...5 В. Значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. При работающем двигателе всасываемый воздух охлаждает часть сетки, расположенную перед нагревательным резистором. Датчик температуры, расположенный перед резистором, охлаждается, а датчик, расположенный за нагревательным резистором, поддерживает свою температуру, нагревая воздух. Дифференциальный сигнал обоих датчиков позволяет получить характеристическую кривую в зависимости от величины расхода воздуха.
ЭБУ анализирует сигнал массового расхода воздуха и по своим таблицам данных определяет длительность импульса открытия форсунки, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.
ДМРВ 037" BOSCH" имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), показания которого используются в системе многоточечного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах многоточечного впрыска топлива по нормам токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является терморезистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры) - устанавливается в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает 5В через постоянный резистор внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике. напряжение уменьшается Контроллер рассчитывает длительность импульсов открытия форсунки на основании показаний датчика
ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной трубкой.
Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21083-1130010-10.
Характеристики продукта:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу BOSCH 0 280 218 037), предназначен для преобразования потока воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать циклическое наполнение цилиндров воздухом при установившихся режимах работы двигателя, продолжительность которых превышает 0,1 секунды.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.
Технические характеристики:
- Обеспечивается оптимальный расход топлива на всех режимах работы двигателя за счет высокой точности и стабильности выходных характеристик.
Использование теплового принципа измерения расхода воздуха.
Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч.
Погрешность измерения массового расхода нового датчика +/- 2,5%.
Значение выходного сигнала при измерении расхода в диапазоне от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В.
Питание датчика осуществляется от бортовой сети ТС с номинальным напряжением 12 В.
Диапазон напряжения питания от 7,5 до 16 В.
Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А.
Диапазон рабочих температур - от -45° до +120°С.
Наработка на отказ, не менее 3000 часов
Как устранить неисправность ДМРВ BOSCH?
Как самостоятельно заменить датчик массового расхода воздуха BOSCH?
С интернет-магазином Дискаунтер АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ!!!
Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, какое количество воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронный блок управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации от датчика массового расхода воздуха учитываются его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, варианты диагностики и замены.
Расходомеры, они же измерители объема или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), обозначают датчики массового расхода воздуха, устанавливаемые на автомобили с дизельными или бензиновыми ДВС. Местонахождение этого датчика найти не сложно, так как он управляет подачей воздуха, то искать его следует в соответствующей системе, а именно после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).
Устройство подключено к блоку управления двигателем. В случаях, когда ДМРВ вышел из строя или отсутствует, можно произвести приблизительный расчет, исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что сразу приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходомера в расчете массы топлива, подаваемой через форсунки.
Помимо информации от ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные от следующих устройств: ДРВ (датчик распредвала), ДД (детонометр), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, кислотомер (лямбда-зонд) и др.
Наибольшее распространение получили измерители объема трех типов:
В первых двух принцип работы основан на получении информации о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последнем могут быть задействованы два варианта учета:
Конструкция датчика завихрения (широко используется производителем Mitsubishi Motors)
Обозначения:
До недавнего времени накальный ДМРВ был самым распространенным типом датчика, устанавливаемого на отечественные автомобили модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции расходомера с проволочной обмоткой показан ниже.
Обозначения:
Принцип работы и пример функциональной схемы накального волюметра.
Разобравшись с конструкцией прибора, перейдем к принципу его работы, он основан на методе термоанемометра, в котором размещается терморезистор (РТ), нагреваемый проходящим через него током в воздушном потоке. Под его влиянием изменяется теплоотдача и, соответственно, сопротивление RT, что позволяет рассчитать объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:
I 2 *R=(K 1 +K 2 * ⎷ Q )*(T 1 -T 2) ,
, где I - ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры T 1. При этом Т 2 – температура окружающей среды, а К 1 и К 2 – постоянные коэффициенты.
На основании приведенной формулы можно вывести объемный расход воздушного потока:
Q = (1 / K 2) * (I 2 * R T / (T 1 - T 2) - K 1)
Ниже приведен пример функциональной схемы с мостовым соединением термоэлементов.
Обозначения:
При скорости потока, близкой к нулю, РТ нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет удерживать мост в равновесии. Как только поток воздушной смеси увеличивается, терморезистор начинает остывать, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, разбалансировке мостовой схемы. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через температурный компенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потери с потоком воздушной смеси и восстановить баланс моста.
Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, действующей на величину тока, проходящего через мост. Для того чтобы сигнал был воспринят ЭБУ, он преобразуется в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй - по его уровню.
У данной реализации есть существенный недостаток - высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор, аналогичный основному, но не подвергают его воздействию потока воздуха.
В процессе эксплуатации на проволочном термисторе могут скапливаться пыль или грязевые отложения, для предотвращения этого этот элемент подвергают кратковременному высокотемпературному нагреву. Выполняется после выключения двигателя.
Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и накальный. Основные отличия заключаются в конструкции. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кристалл кремния. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:
Этот кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, по которому проходит воздушная смесь. Геометрия канала спроектирована таким образом, что измерения температуры берутся не только от входного потока, но и от отраженного. За счет созданных условий достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.
Обозначения:
Как было сказано выше, принцип работы филаментных и пленочных сенсоров аналогичен. То есть чувствительный элемент изначально нагревается до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что позволяет рассчитать массу воздушной смеси, проходящей через датчик.
Как и в устройствах накаливания, выходной сигнал может быть аналоговым или преобразованным в цифровой с помощью АЦП.
Следует отметить, что погрешность накальных волюмометров составляет около 1%; для пленочных аналогов этот показатель составляет около 4%. Однако большинство производителей перешли на пленочные сенсоры. Это связано как с более низкой стоимостью последних, так и с расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию от этих устройств. Эти факторы затмили точность приборов и их быстродействие.
Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось значительно снизить погрешность и увеличить быстродействие пленочных структур.
Этот вопрос достаточно актуален, особенно учитывая стоимость оригинальной продукции импортного автопрома. Но тут не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях Горьковского автозавода на инжекторную Волгу устанавливался ДМРВ Bosch (Бош). Несколько позже импортные датчики и контроллеры вытеснили отечественную продукцию.
А - импортный накальный ДМРВ производства Bosh (пбт-гф30) и его отечественные аналоги Б - АКБ "Импульс" и С - АПЗ
Конструктивно данные изделия практически не различались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:
Все датчики, приведенные в качестве примера, были взаимозаменяемы, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода описаны выше.
Пленка ДМРВ Сименс (Siemens) для ГАЗ 31105
Приводить отечественный аналог показанного на рисунке датчика нет смысла, так как внешне он практически не отличается.
Следует отметить, что при переходе с филаментных приборов на пленочные, скорее всего, придется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно, сам контроллер. В некоторых случаях управление можно адаптировать (перепрошить) для работы с другим датчиком. Эта проблема возникает из-за того, что большинство филаментных счетчиков посылают аналоговые сигналы, а пленочные - цифровые.
Следует отметить, что первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем оснащались накальным ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т. д. Сейчас установлены ДМРВ BOSCH 0 280 218 004 .
Для подбора аналогов можно использовать информацию из официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ на автомобили ВАЗ.
Из представленной таблицы наглядно видно, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (включая 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Шевроле Нива и т.д.).
Как правило, с другими марками автомобилей отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия) проблем не возникнет, выбор замены для них ДМРВ не составит проблемы, то же самое на продукцию китайского автопрома (KIA Ceed, Spectra, Sportage и др.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.
Ситуация намного сложнее с европейскими, американскими и японскими автомобилями. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Ниссан Премьера R12, Рено Меган или другой европейский, американский или японский автомобиль, перед заменой ДМРВ необходимо тщательно взвесить все решения.
Если интересно, можете поискать в сети эпическую попытку замены "родного" воздухомера на аналог на Nissan Almera h26. Одна попытка привела к перерасходу топлива даже на холостом ходу.
В ряде случаев поиск аналога будет оправдан, особенно если учесть стоимость «родного» волюмометра (в качестве примера можно взять BMW E160 или Nissan X-Trail T30).
Перед диагностикой ДМРВ необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности ДМРВ (аббревиатура от английского названия устройства) датчика в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:
Пример отображаемого сообщения "Проверить двигатель" (отмечено зеленым цветом)
Данные признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, для точного определения причины поломки необходимо выполнить диагностику. Это легко сделать самому. Значительно упростить задачу поможет подключение диагностического адаптера к компьютеру (если такой вариант возможен), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность датчика. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность в цепи расходомера.
Но если необходимо провести диагностику на отечественных автомобилях, выпущенных 10 и более лет назад, то проверить ДМРВ можно одним из следующих способов:
Рассмотрим каждый из этих способов.
Проще всего проверить, проанализировав поведение двигателя внутреннего сгорания при выключенном датчике массового расхода воздуха. Алгоритм действий следующий:
Обратите внимание, что вы можете продолжать движение с выключенным устройством, но это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых, отсутствие контроля кислородного регулятора приводит к увеличению загрязнения.
Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к массе, а красный щуп к входу сигнала датчика (распиновку можно посмотреть в паспорте на прибор, основные там же указаны параметры).
Далее устанавливаем пределы измерений в пределе 2,0 В, включаем зажигание и проводим измерения. Если прибор ничего не показывает, необходимо проверить правильность подключения щупов к земле и сигнал расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии прибора:
То есть можно правильно судить о состоянии датчика по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о исправном состоянии.
Этот метод диагностики не менее эффективен, чем предыдущие. Все, что нужно, это снять датчик и оценить его состояние.
Проверка датчика на наличие повреждений и наличия жидкости
Типичными признаками неисправности являются механические повреждения и наличие жидкости в приборе. Последнее говорит о том, что система подачи масла в двигатель не отрегулирована. Если датчик сильно загрязнен, следует заменить или очистить воздушный фильтр.
Этот метод почти всегда дает четкий ответ на вопрос о работоспособности датчика. На практике этот метод достаточно сложно реализовать без покупки нового устройства.
Как правило, пришедшие в негодность датчики массового расхода воздуха ремонту не подлежат, за исключением случаев, когда они требуют промывки и очистки.
В некоторых случаях возможен ремонт платы датчика объемного массового расхода воздуха, но этот процесс ненадолго продлит срок службы устройства. Что касается плат в пленочных датчиках, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта пытаться их восстановить бессмысленно.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" укажите модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)116 BOSCH - термоанемометрического типа.
Конструктивно датчики данного типа имеют чувствительный элемент - тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке есть нагревательный элемент и два датчика температуры, которые установлены до и после нагревательного элемента.
Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 1...5 В. Значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. При работающем двигателе всасываемый воздух охлаждает часть сетки, расположенную перед нагревательным резистором. Датчик температуры, расположенный перед резистором, охлаждается, а датчик, расположенный за нагревательным резистором, поддерживает свою температуру, нагревая воздух. Дифференциальный сигнал обоих датчиков позволяет получить характеристическую кривую в зависимости от величины расхода воздуха.
ЭБУ анализирует сигнал массового расхода воздуха и по своим таблицам данных определяет длительность импульса открытия форсунки, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.
ДМРВ 116 BOSCH имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), показания которого используются в системе многоточечного впрыска топлива автомобиля 21214 и системах многоточечного впрыска топлива по нормам токсичности ЕВРО-3. Чувствительным элементом ДТВ является терморезистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры) - установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает 5 В через постоянный резистор внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер рассчитывает длительность импульсов открытия форсунки на основе показаний датчика.
ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной трубкой.
Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21083-1130010-20.
Характеристики продукта:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу BOSCH 0 280 218 116), предназначен для преобразования потока воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать циклическое наполнение цилиндров воздухом при установившихся режимах работы двигателя, продолжительность которых превышает 0,1 секунды.