logo1

logoT

 

Дневные ходовые огни на автомобиле


Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? | Об автомобилях | Авто

Елена Слободян

Примерное время чтения: 2 минуты

50631

Категория:  Техника вождения

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО стали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они будут гораздо тускнее, чем яркие диодные ленты.

Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить. Они прописаны в схеме работы света. Если же машина более старых выпусков, до того, как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что от них хорошо видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен чем диодный, но ночью он дает освещение дороги», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.

  • Будущее сегодня: автомобильные технологии, которые изменят мир →
  • Из области фантастики, или 8 новых автомобильных технологий →
  • Пешеход не уйдет. Незамеченным →

автомобильные фарыбезопасное вождениеполезно знать

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Зачем придумали нейрокепки для водителей?
  • Концепты ближайшего будущего. Какими будут автомобили к 2020 году
  • Как водителю избежать ослепления лучами фар и солнца?
  • Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?
  • Когда водитель должен переключать дальний свет на ближний?

Новости СМИ2

Можно ли ездить с габаритными огнями вместо ближнего света днем? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Наше новое видео

Китайцы сделали внедорожник (почти!) из популярного кроссовера — 7 заметных изменений

Ретротест полноприводного ГАЗ-63 (видео)

Кроссовер с замашками внедорожника: начались продажи Haval Dargo X

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Что такое дневные ходовые огни и зачем они нужны?

Volvo XC40/Изображение предоставлено: Volvo

Вы когда-нибудь ехали в сумерках и видели, как мимо проезжает машина без включенных фар? Может быть, это была черная машина, и вы заметили ее только в последнюю секунду. В идеале ВСЕ автомобили должны иметь систему, которая автоматически включает фары при необходимости, но, к сожалению, у некоторых ее нет. Даже те автомобили, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют эту функцию, обычно имеют способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить проблему полностью темных автомобилей, эксплуатируемых в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах. ДХО изначально были популярны в тех частях мира, где дневной свет часто может быть тусклым и коротким. Они прекрасно работают как способ идентификации автомобиля с другими автомобилями на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, а также не имеют задних габаритных огней. Это просто тусклые огни в передней части автомобиля.

Как они работают?

Световое кольцо Volvo в положении AUTO/Изображение предоставлено: Volvo

В автомобилях, оснащенных дневными ходовыми огнями или ДХО, система является автоматической. Они предназначены для включения во время движения автомобиля без участия водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели. Почти во всех первоначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности уже существующих огней, как правило, дальнего света. Со временем многие автопроизводители приняли ДХО в качестве своего рода украшения или идентификатора бренда, и сейчас популярны светодиодные лампы.

После включения ДХО работают полностью автоматически и не требуют участия водителя. Обычно они включены, когда машина заведена, но некоторые автопроизводители, такие как Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на любой передаче, кроме «Парковки». Когда фары включены водителем или автоматической системой, которой оборудован автомобиль, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, DLR больше не нужны, они просто служат для придания автомобилю отличительного вида.

Нужны ли они мне?

Проверка фар/Изображение предоставлено: Zephyr18

ДХО довольно просты для понимания, и трудно оспорить причины, по которым они используются. Однако, хотите верьте, хотите нет, на самом деле существуют группы, выступающие против ДРЛ, которые лоббируют их. Основной аргумент, который они выдвинули, заключается в том, что DLR не являются «эффективными» или «необходимыми». Здесь, в BestRide, мы считаем, что они обеспечивают безопасный и простой способ оставаться видимыми на дорогах и для других водителей, и настоятельно рекомендуем использовать их. Теперь они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ? Это другая история. Канада обязала все новые автомобили иметь ДХО с 19 года.89 и имеет штрафы для водителей, не использующих их. Однако в США производители по закону не обязаны иметь их в своих моделях.

В некоторых автомобилях, оснащенных ДХО, эту систему МОЖНО отключить (возможно, чтобы удовлетворить вышеупомянутых скептиков). Если ДХО вашего автомобиля не работают, типичной причиной является перегоревшая лампочка. Во многих автомобилях лампочка используется совместно с другой функцией, поэтому мы рекомендуем попробовать другие лампочки, чтобы увидеть, сможете ли вы определить причину. Однако, прежде чем заходить слишком далеко в процесс устранения неполадок, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Они могут быть просто отключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.

Если мы убедили вас в преимуществах DLR, следующим шагом будет поиск автомобиля, в котором они есть! вот где мы вас прикрыли. Независимо от типа кузова или функций, которые вы предпочитаете, мы можем помочь вам найти идеальную езду. Начните поиск сегодня!

Дневные ходовые огни, Исследования, Безопасность, Средства безопасности, Subaru, Volvo

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой автомобильные осветительные приборы, устанавливаемые в передней части автомобилей, которые автоматически включаются при работающем двигателе. Их еще называют дневными ходовыми огнями.

Не путать с фарами. Цель ДХО не в том, чтобы помочь водителям лучше видеть дорогу или окружающую среду. ДХО предназначено для того, чтобы помочь другим участникам дорожного движения лучше видеть ваш автомобиль.

Поскольку ДХО не предназначены для освещения дороги, они часто изготавливаются со светодиодными лампами вместо галогенных ламп. Светодиодные ДХО долговечны, энергоэффективны и излучают яркий белый свет.

ДХО, фары и противотуманные фары

В течение дня большинство водителей выключают фары. ДХО повышает безопасность дорожного движения, помогая водителям быстро видеть другие транспортные средства.

ДХО также не являются противотуманными фарами. Во время движения противотуманные фары прорезают туман, не создавая бликов. Как правило, автомобили имеют два комплекта противотуманных фар. Один находится в передней части автомобиля и действует как фара. Другой расположен сзади как задний фонарь. ДХО не предназначены для замены фар.

Происхождение ДХО

ДХО впервые были введены в действие в Швеции в 1977 году. Вскоре этому примеру последовали другие скандинавские страны и Канада. Они стали более популярными в северных странах, где в зимние месяцы меньше дневного света. Производители автомобилей Saab и Volvo первыми внедрили ДХО.

В 1990 году американский автопроизводитель General Motors (GM) подал петицию в Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) , чтобы разрешить оснащение автомобилей США ДХО, как в Канаде. После нескольких лет неоднозначной реакции со стороны общественности и промышленности те же типы ДХО, разрешенные в Канаде, были разрешены, но не требовались к модели 1995 года. С тех пор автопроизводители на рынке США (включая Chevrolet, Toyota, Ford и Audi) начали оснащать большинство своих автомобилей ДХО той или иной формы.

Например, компания Lexus установила ДХО на основе дальнего света или сигналов поворота на несколько своих моделей. Honda начала включать ДХО на свои модели для США в виде фар дальнего света с уменьшенной интенсивностью. Правила

ДХО в Канаде и США.

ДХО обязательны в Канаде. Согласно Канадскому стандарту безопасности транспортных средств 108, все новые автомобили, произведенные или импортированные после 1 января 1990 года, должны иметь ДХО. Стандарт разрешает использование фар дальнего света с пониженным напряжением, а также ламп любого цвета: белого, янтарного и некоторых желтых.

В США нет предписаний для ДХО. Хотя их использование разрешено законом, они не требуются. В 2001 году General Motors подала прошение о том, чтобы НАБДД разрешило использование ДХО на всех автомобилях в США. Однако петиция была отклонена в 2009 году , поскольку НАБДД сослалось на то, что доказательные исследования и данные GM содержали недостатки.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf