logo1

logoT

 

Допустимый суммарный люфт грузового автомобиля не более


Люфт рулевого колеса

Какой допустимый люфт рулевого колеса грузовых и легковых автомобилей?  Как выполнить измерение люфта рулевого колеса?

Что такое люфт?

Люфт — распространённый термин не только в автомобильной механике, но и механике в целом. Он означает промежуток, зазор, свободный ход рулевого колеса (возникает при изменении направления).

Люфт в рулевом управлении легкового автомобиля чаще всего начинается с того, что автомобиль начинает уводить в сторону, руль вибрирует, в передней части при езде, особенно по бездорожью (а при ухудшении ситуации даже и просто слегка на неровной дороге). Кроме того неприятные “симптомы люфта” – потеря плавности хода, посторонние шумы при повороте руля.

Причины возникновения люфта

Популярные причины появления зазора:

  • Огромная нагрузка на подвеску. Чаще всего – из-за езды по дорогам плохого качества, использование шин, сделанных из резины низкого качества. Львиную часть нагрузки элементарно на себя вынуждена брать система рулевого управления.
  • Из-за изношенности «летят» наконечники тяги. Срок эксплуатации наконечников тяги может очень сильно разниться. Одно дело, если транспорт ездит сугубо по городским асфальтированным дорогам, и иное - по проселочным дорогам с грязью и бездорожью. Грязь способствует очень быстрому выходу из строя наконечников.
  • Ослабление гаек. Проблема теоретически быстро решаема, но то, что  такая проблема есть на практике многие визуально даже не догадываются. Дело в том, что гайка “спрятана” за подушками безопасности.
  • Использование некачественного гидравлического масла.
  • Износ шлицов, шарниров.
  • Поломка подшипников ступицы, шаровой опоры.

Допустимые люфты рулевого колеса

Если в документации автомобиля не указаны другие значения максимального люфта рулевого колеса, то цифра (в градусах) не должна превышать:

  • Более 10 для легковых авто.
  • Более 25 градусов – для грузовых авто.
  • Более 20 градусов – для автобусов.

Такие нормы люфта рулевого колеса прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный документ учитывается при техническом осмотре в России, Казахстане, Беларуси.

Измерение люфта рулевого колеса, согласно документу, - это измерение суммарного люфта в рулевом управлении. Под ним при этом нужно понимать угол поворота рулевого колеса образованный между:

  • Положением, которое соответствует началу поворота управляемых колесной базы в одну сторону.
  • Положением, которое соответствует началу поворота колёс в противоположную сторону от позиции, соответствующей прямолинейному движению автомобиля или автобуса.

Как проверить люфт руля?

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Это может быть, например, асфальтированная бетонная площадка.

Подготовьте колёсную базу. Оптимальное направление при установке – в направлении продольной оси кузова.

Если на колёсах есть грязь, устраните её. Иначе можно получить искажённые данные.
Перед тем, как проводить непосредственно измерения, рулевое колесо важно несколько раз повернуть влево-право. Это важно для понимания того, в какой именно момент колёса меняют своё направление.

Каким инструментом проверяется люфт?

Для проверки угла используйте люфтометр.

Самый простой измерительный прибор - механический, компонентами которого являются раздвижные кронштейны, передвижная каретка, динамометр, угломерная шкала. Люфтометр приставляется упорами к ободу руля. Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне. 

Но более удобное в использовании и выигрывающего по точности – электронное измерительное оборудование. Вместо динамометра, который фиксирует начало поворота колеса, на нём стоит датчик. С помощью него можно зафиксировать непосредственно момент начала поворота колеса.

Как устранить люфт?

Если норма зазора отличается от нормы, нужна дотошная диагностика:

  • Важно определить источник стука. Очень часто водители думают, что причина – в свободном ходу, а на самом деле причина связана с неисправностью иного узла транспортного средства.
  • Проверьте работу подвески. Нередко ей приходится ремонтировать или вовсе заменять.
  • Проверьте, всё ли в порядке с  рулевой планкой.  Иногда для решения проблемы достаточно просто её подтянуть, повернув регулировочный винт.
  • Обязательно проверьте шаровые наконечники, резиновые пыльники. Их замена также бывает необходима достаточно часто при рассматриваемой проблеме.
  • Если есть проблемы с монтажом руля, важно понять причину. Чаще всего корень проблемы – изношенное зубчатое крепление. Его замена быстро «угомонит» свободный ход.

Если вышеназванные действия не помогают решить вашу проблему, задумайтесь: а не ремонтировали ли вы недавно ходовую. Плохо затянутая гайка подшипника может быть непосредственным «подстрекателем» проблем с системой рулевого управления.
 
Если проблема в некачественном масле, о чём говорилось при рассмотрении причин, то верный метод борьбы с «разыгранным» свободным ходом – это элементарная замена масла.
   

Как «прокачаться» в знаниях, которые касаются системы рулевого управления?

Отличная «прокачка» знаний, которые касаются – это работа с обучающими и тестовыми модулями на базе платформы ELECTUDE, объединёнными в электронный продукт «Система рулевого управления автомобиля».

Модули помогают узнать максимум полезной информации, начиная от принципов работы и функционирования системы, продолжая нюансами, которые касаются прямого и непрямого рулевого управления транспортными средствами.
 
 

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Главная > Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

От исправного состояния рулевого узла автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения, сохранность транспортных средств. Водитель управляет машиной, выбирает нужный для него курс с помощью поворота руля. Отсутствие чёткой взаимосвязи между «баранкой» и ходовой частью автомобиля чревато негативными последствиями.

Одним из основных дефектов рулевого управления считается люфт. В нашей статье рассмотрим конструкцию этого узла машины, причины возникновения люфта в рулевом колесе, расскажем о его признаках.

Также дадим информацию автолюбителям о вариантах самостоятельной диагностики этого органа управления автомобилем, способах устранения люфта в рулевом управлении легковым автомобилем.

Конструкция узла

Прежде чем приступить к теме статьи, рассмотрим конструкцию управленческого узла транспортным средством. Она в принципе не сложна, на большинстве автомобилей выглядит примерно одинаково. В его основе заложен принцип работы, если сказать упрощённо, взаимодействия шестерни с рейкой. От этого механизма энергия движения рулём машины передаётся на исполнительный орган: элементы подвески, автомобильные колёса.

Узел состоит из следующих компонентов:

  • Рулевое колесо.
  • Колонка.
  • Исполнительный механизм.
  • Приводная система.

Однако это упрощённая схема. На самом деле в составе узла рулевого управления многочисленные соединения взаимосвязанных деталей. Каждое из них имеет рабочий, допустимый люфт, заложенный производителем для предотвращения износа составляющих конструкции.

По причинам, указанным дальше, свободный ход компонентов, может перерасти в дефект, люфт рулевого узла, который и является темой нашей статьи. Совокупность люфтов в различных соединениях образует суммарный люфт.

Рассмотрим детально конструкцию отдельно взятой рулевой колонки автомобиля.

В неё входят:

  • Рулевая «баранка».
  • Демпфер.
  • Пластиковый корпус колонки.
  • Подшипник шариковый.
  • Вал управления и кронштейн крепления.
  • Картер механизма.
  • Фланец муфты.
  • Стяжной болт крепления муфты.
  • Защитный чехол для шарнира и рейки.
  • Болты фиксации тяг к рейке.
  • Тяга.
  • Защитный колпак.
  • Контргайки.
  • Внутренние и наружные наконечники рулевых тяг.
  • Шаровой шарнир наконечника.
  • Поворотный рычаг.

 

Исходя из перечисленного, узел состоит из достаточного для появления люфта количества деталей.

Кстати, поясним смысл слова «люфт». В переводе с немецкого оно обозначает «воздух» или, в нашем случае, воздушную прослойку между соседними контактируемыми деталями.

Принцип работы

Понять причину образования люфта в узле управления машиной невозможно без знаний принципа его работы. Руль автомобиля с помощью карданного шарнира соединён с рейкой, находящейся в полой, обычно, дюралюминиевой трубке. Она передвигается при помощи шестерни, также сочленённой с шарниром.

Зубчатая рейка смонтирована при помощи внутренних наконечников с тягами, которые в свою очередь за счёт наружных шарниров соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески.

При вращении рулевого колеса, передвижении рейки, поворачиваются колёса автомобиля на нужный угол. Наличие люфта в механизме приводит к нарушению взаимосвязи между рулём и исполнительным инструментом, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Колёса зависают на какое-то непродолжительное время в «свободном полёте», которого вполне хватает для создания внештатной ситуации на автомагистрали. В этом случае ухудшается управляемость транспортным средством, водитель «теряет» дорогу.

Вернёмся к понятию допустимого люфта в работе автомобиля. В приводе тяг руля имеется шток, имеющий зазор равный, примерно, 1,5 мм. Такой свободный промежуток даёт возможность избежать преждевременного износа деталей от действий сил трения во время работы механизма.

Водителю во время поездки на автомобиле этот допустимый люфт рулевого колеса позволяет чувствовать момент изменения направления движения при вращении «баранкой».

Начинающие автолюбители боятся подобного случая, считая, что в узле управления машиной появился дефект – руль поворачивается, а изменения в направлении движения не видно.

Подобного факта не нужно пугаться. Его предусматривают сами производители машин. Это своеобразное технологическое решение, проявляемое в виде свободного хода руля.

Другое дело, что величина свободного хода начинает превышать установленные компанией, выпускающей автомобили, значения. Появление суммарного люфта в рулевом управлении говорит о проблеме с узлом, которую необходимо оперативно решить.

Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД

Узнать допустимую величину люфта легкового автомобиля владельцу транспортного средства подскажут Правила Дорожного Движения нашей страны. В них прописаны показатели люфтов рулевого управления для разных классов машин.

Также подобный параметр может быть указан в сервисной книжке автомобиля.

Подобную информацию сообщим для автовладельцев, у которых такие данные отсутствуют, или книжка по эксплуатации транспортного средства утеряна:

  • Допустимый люфт легковых автомобилей, малотоннажных коммерческих машин равен 10 градусам.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля — 25°.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении автобуса — 20°.

Хозяевам автомобилей некоторых российских производителей дадим такую информацию:

  • Газель 3302 для перевозки пассажиров имеет допустимый люфт 20 градусов.
  • Газель грузовая — 25°.
  • ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ВАЗ-21213 суммарный люфт — 5°.

 

Чтобы сверить заданные значения с конкретными показателями на своём автомобиле, автовладельцу нужно выполнить замеры.

Как проверить люфт рулевого управления

Проверить наличие отклонений от заданных величин можно самостоятельно, для этого не нужно ехать в сервисный центр. Однако для проверки следует приобрести в автомагазине прибор, люфтомер.

Небольшое по размерам и нехитрое приспособление поможет выявить отклонения в системе рулевого управления транспортным средством.

Промышленность производит различные варианты таких приборов. Среди них отметим:

  • ИСЛ-М.
  • К 524 М.

Их успешно применяют владельцы автомобилей, мастера технических центров по ремонту машин.

Выполнить операцию по замеру отклонений в рулевом управлении несложно, на это уйдёт не больше трёх минут.

Процедура производится таким образом, следует:

  • Запустить силовой агрегат, перевести ручку коробки передач на нейтральный режим.
  • Выставить ведущие колёса прямо, параллельно продольной оси транспортного средства.
  • Повернуть «баранку» влево, а затем вправо. При этом следует зафиксировать момент начала движения колёс в заданном рулём положении. Этот отрезок, который проходит руль, называется свободным ходом или люфтом.

На табло, если это электронный люфтомер, должна отобразиться информация о проделанной работе, будет показан результат.

Назовём преимущества проверки прибором:

  • Скорость получения нужной информации.
  • Простота выполнения.
  • Точность результата.

 

Самый главный итог обследования – водитель будет знать, люфтит руль или нет, что позволит ему принять нужные меры для ремонта, или продолжать спокойно поездки на автомобиле.

Как проверить наличие суммарного люфта в рулевом управлении легкового автомобиля без прибора

Однако отсутствие люфтомера не даёт повода автовладельцу забыть о проблеме. Проверку можно выполнить другим способом.

Рассмотрим, как выполнить замер суммарного люфта без прибора.

В ходе этой операции выполняются следующие действия:

  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке, передняя ось с колёсами должна стоять на твёрдом покрытии (асфальт или бетон).
  • Перед обследованием следует вымыть и просушить шины на колёсах. Они должны быть сухими, это поможет избежать неточностей при измерении.
  • Для проверки нужно завести силовой агрегат. Это производится в том случае, если будет проверяться работа усилителя руля.
  • До операции следует проконтролировать уровень технической жидкости в узле, а также натяжение привода. Они должны отвечать требованиям компании-производителя автомобиля.
  • Процедура проверки выполняется путём поворота ведущих колёс влево и вправо. Замер производится относительно зафиксированных позиций.

Рекомендуется выполнить повторно операцию для получения более точного результата.

Отметим, что у автомобилей разных размеров величина суммарного люфта будет различной.

Полученные результаты не должны иметь отклонений в верхнюю и нижнюю стороны. Если с первым случаем всё понятно, в управлении рулевым узлом имеется дефект, который требует устранения, то отклонение в противоположную сторону также не должно радовать автовладельца.

Уменьшенное расстояние допустимого свободного пространства в механизме, или тем более его отсутствие приведёт к быстрому износу компонентов системы, последующему выходу из строя самого узла. Управление транспортным средством в этом случае будет затруднено.

Не рекомендуется игнорировать небольшое превышение величины допустимого отклонения. Минимальный люфт быстро превратится в большой, водителю станет трудно удержать машину на выбранном курсе.

Причины и признаки люфта в рулевом управлении

Повторим, что решение проблемы не следует откладывать в долгий ящик. Начнём с того, что движение на транспортном средстве с неисправным рулевым узлом запрещено согласно ПДД. Объясняется это последствиями аварий, возникающих по причине поломки рулевого управления автомобиля.

Признаками того, что люфтит руль, считаются следующие факторы:

  • Появляются посторонние стуки, звуки из механизма руля.
  • Слышится скрип во время поворота колёс.
  • Чувствуется вибрация во время движения автомобиля.
  • Машину уводит в сторону во время прямолинейного движения, когда руль и колёса установлены в прямом положении.

 

Люфты в узле часто возникают из-за плохого качества дорожного полотна автомагистралей.

В России, где состояние дорог оставляет желать много лучшего, этот фактор считается главным. Проезд по «горбатым» трассам приводит к переходу от допустимого люфта рулевого колеса к критическому состоянию узла.

От другой причины возникновения дефекта никуда не деться – каждая из деталей рулевого узла машины имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно подходит к концу.

Все компоненты управления рулём транспортного средства постоянно находятся в движении, испытывают определённые нагрузки, что сокращает их срок службы. Зачастую указанная проблема, люфтит рулевая колонка, возникает на автомобилях с большим пробегом.

К тому же, не все водители проповедуют спокойную манеру движения. Некорректность вождения – один из факторов выхода из строя системы управления, появления люфтов.

Автовладельцы машин с низкопрофильной резиной также находятся в «группе» риска: их машины в большей степени могут получить люфты в рулевом узле.

Такие покрышки в меньшей степени способны гасить удары при проезде по неровностям дороги, «лежачим полицейским», железнодорожным переездам или трамвайным путям.

Назовём основные причины образования рулевого люфта:

  • Ослабленное крепление гайки руля.
  • Повышение зазора в рулевых наконечниках.
  • Неисправность шарниров.
  • Изношенное состояние рулевых тяг.
  • Дефект рулевой рейки.
  • Ослабленное крепление рычагов.
  • Повреждение крестовины вала рулевого управления.
  • Дефект усилителя (ГУРа или ЭУРа) рулевого колеса.
  • Выход из строя подшипника вала.

 

Обнаружив неисправность, суммарный люфт в рулевом управлении, следует решать проблему по её устранению.

Устранение люфта рулевого управления

К вопросу, как убрать люфт, нужно подходить ответственно. Исходя из внешней простоты узла, некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно устранить дефект. Однако без определённых навыков автомеханика, инструмента такие попытки, как правило, заканчиваются неудачей. Ремонт усугубляет критическое состояние узла.

Также нужно помнить, что от работоспособности рулевого управления зависит жизнь владельца автомобиля, его пассажиров, а также других водителей машин, пешеходов. Поэтому ремонт такой важной части машины следует выполнять только в том случае, если уверен в своих способностях. Быстро и квалифицированно устранить неисправность смогут мастера станций по обслуживанию машин. Опыт и наличие технологичного оборудования позволяет работникам автосервиса оперативно произвести диагностику рулевого узла, определить наличие люфта рулевой тяги или другого механизма.

Для автолюбителей, решившихся на ремонт своими силами, дадим советы по устранению люфта в рулевом управлении.

Ослабленное крепления гайки руля. Наиболее простой ремонт.

Рассмотрим алгоритм действий этой процедуры.

Нужно:

  • Откинуть высоковольтные провода с клемм аккумуляторной батареи.
  • Подготовить торцевой ключ.
  • Демонтировать обшивку рулевого управления.
  • Снять блок подушки безопасности (при наличии).
  • Затянуть гайку.

 

Если не выполнить такую операцию, то возникнет риск проворачивания рулевой «баранки» на оси, автомобиль становится неуправляемым. Также в этом случае быстрый износ грозит шлицам крепления.

Неисправность шарниров промежуточного вала. Дефект может появиться при повороте руля. Неисправность становится заметной при движении транспортного средства на скорости. Недостаток можно ликвидировать путём замены неисправной детали, промежуточного вала. Однако для его выполнения нужен опыт выполнения соответствующих ремонтных работ. Восстановить работоспособность узла рекомендуется в специализированном автосервисе.

Ослабленное крепление рычагов. На некоторых новых машинах эти детали прикручены болтовым соединением к кузову, а не приварены. По причине ослабления соединения образуется максимальный люфт рулевого управления.

Способ устранения дефекта:

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Демонтировать колесо.
  • Затянуть ослабленное крепление.

 

Некоторые автовладельцы решают проблему при помощи сварки.

В остальных случаях, например, при образовании критических осевых и продольных зазоров в шаровом соединении, следует оперативно произвести замену неисправной детали.

Затяжка креплений рулевой рейки. Нередко причиной увеличения суммарного люфта узла управления автомобилем, а также появления постороннего стука является ослабление крепления рулевой рейки.

Устранение причины ослабления крепёжных деталей методом затяжки не всегда может решить проблему. Как правило, люфт и стук пропадают, но через короткое время снова появляются.

Всё дело в пластмассовых втулках, стоящих в механизмах. От нагрузок, негативного воздействия вибрационных сил они разрушаются. Если в первый раз как-то ещё можно поправить ситуацию, то в дальнейшем пластмасса полностью разрушается. Единственным действенным способом ремонта будет замена повреждённого компонента механизма.

Опишем процесс затяжки рулевой рейки, этот способ всё же даёт иногда нужные результаты по устранению люфтов.

Операцию можно производить двумя способами:

  • Путём снятия защиты силовой установки, процедура выполняется на смотровой яме, эстакаде или на подъёмном устройстве.
  • При помощи разборки узла сверху. В этом случае не требуется яма или подъёмник, но работу придётся делать вслепую.

 

Первый вариант ремонта удобнее, производительнее. В худшем случае возможно выполнить затяжку на поддомкраченном автомобиле. Однако для безопасности ремонта следует подставить надёжные опоры под него, чтобы исключить сход машины с домкрата.

Задача операции – найти крепёжный винт, расположенный в торцевой крышке и затянуть его.

Работа делается так:

  • Выставляют параллельно продольной оси передние колёса.
  • Снимается защитный кожух с механизма.
  • Находится регулировочный винт, начинается затяжка ключом.
  • Вставляется ключ в специальное отверстие для затяжки, процедура производится при помощи медленного поворота ключа против часовой стрелки.
  • Периодически во время затяжки проверяется состояние рейки на предмет обнаружения стука, люфта.

 

Если по мнению владельца машины процедура закончена, следует проверить наличие дефекта, выполнив контрольную поездку на автомобиле.

В случае, если стуков нет, люфт пропал, но рулевое колесо поворачивается с усилием, следует ослабить регулировочный винт, сделав несколько оборотов по часовой стрелке.

Проверка состояния наконечников, тяг рулевого механизма.

Это – самые уязвимые детали узла управления автомобилем. Они расположены в непосредственной близости от дороги, принимают на себя удары от наездов на препятствия, дорожный сор.

На поверхность этих элементов подвески машины оказывают негативное воздействие: химические реагенты, которыми коммунальные службы щедро обрабатывают в зимнее время автомагистрали, а также соль и вода.

Неисправность этих деталей становится причиной серьёзных аварий. Поэтому им следует уделять пристальное внимание во время эксплуатации транспортного средства.

Количество тяг зависит от типа автомобиля, а также конструкции редуктора. Осмотр их состояния на предмет обнаружения дефектов нужно производить на подъёмнике или яме в гараже.

Проверка производится таким образом:

  • Выполнить осмотр, отметить неисправные деформированные элементы.
  • Проверить состояние резинотехнических изделий: пыльников, уплотнителей.
  • Заменить дефектные компоненты на новые запчасти.
  • Проверить крепление соединений, при необходимости подтянуть их.
  • Выполнить при помощи монтажки давление на маятниковые подшипники, втулки на предмет обнаружения износа. Заменить отработанные детали на новые.
  • Освободить от соединения резьбовые концы наконечников, проверить их в работе. Они должны с определённым усилием двигаться без люфтов во все направления. Это необходимо сделать, так как бывают случаи заклинивания резьбового соединения. Определить наличие люфта в этом случае не получится.

 

Не рекомендуется делать попытки восстановления повреждённых элементов конструкции. Они не принесут должного результата, через некоторое время их придётся заменить. Поэтому целесообразно сразу выполнить замену.

Также отметим, что подобный ремонт следует выполнять в техническом центре. Для демонтажа некоторых компонентов потребуется специальное оборудование, например, пресс. Такую операцию возможно произвести только в автосервисе.

Затяжку элементов крепления тяг к узлу нужно делать с усилием, указанным производителем в сервисной книжке. В противном случае ремонтные работы не принесут нужного результата, их вскоре придётся повторить.

Чтобы не допустить создания критической ситуации на дороге, хозяину транспортного средства нужно периодически производить профилактический осмотр состояния рулевого узла, деталей подвески, прочих элементов ходовой части автомобиля. Это займёт не так уж много времени, но убережёт автовладельца от возможного ДТП. Также периодически следует делать проверку суммарного люфта в рулевом механизме.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Вот как диагностировать проблему

2 декабря 2019 г.

 

Какова ваша первая реакция, когда вы видите автомобиль с задним, полным или полным приводом, который демонстрирует явные признаки износа или повреждения дифференциала? Подтверждаете ли вы проблему, проверяя смазку в дифференциале на наличие металлических частиц износа, а затем договариваетесь о том, чтобы передать автомобиль в специализированный ремонтный центр? Ремонт или восстановление дифференциалов, по общему признанию, не для всех, но, с другой стороны, дифференциалы не так сложны или трудны для диагностики или правильной настройки, как вы, возможно, думали. Если вы не уверены в этом, в этой статье будет описано, на что обращать внимание при диагностике общих проблем с дифференциалами, начиная с этого вопроса-

Почему дифференциалы* так часто выходят из строя?

* Обратите внимание, что из-за принципиальных различий между дифференциалами задних мостов и дифференциалами, встроенными в переднеприводные трансмиссии, в этой статье основное внимание будет уделено дифференциалам, используемым в задних мостах автомобилей с задним приводом. Однако обратите внимание, что многие проблемы и их решения, которые относятся к мостам с задним приводом, также применимы к дифференциалам, используемым в передних мостах автомобилей с полным приводом.

Вопреки распространенному мнению, дифференциалы выходят из строя нечасто. При условии, что надлежащая смазка доступна в любое время и что дифференциал настроен правильно и правильно, большинство дифференциалов переживают автомобили, на которых они установлены.

Однако опыт автора показывает, что при отсутствии ранее выполненных ремонтных работ на вышедшем из строя дифференциале большинство, если не все распространенные проблемы с дифференциалом напрямую связаны с некачественными процедурами сборки во время первоначальной сборки на заводе. Вдумайтесь: авторитетные источники утверждают, что американские производители ежегодно выпускают около 12 миллионов дифференциалов, предназначенных для использования на полноприводных и полноприводных автомобилях. Это соответствует 32 876 единицам в день, 1 370 единицам в час или даже больше, 22,83 единицам в минуту. Обратите внимание, что эти цифры не включают дифференциалы, произведенные для использования на легковых автомобилях или мощных автомобилях.

Приведенная выше статистика может показаться неуместной, но суть ее вот в чем; просто невозможно все время правильно настраивать каждый из многих миллионов дифференциалов — даже при использовании усовершенствованных методов массового производства и строгих проверок/контрольных проверок качества, которыми гордятся производители. Таким образом, существует очень большая вероятность того, что значительный процент автомобилей продается и экспортируется на международные рынки с дифференциалами, рассчитанными на отказ: печально известный «Chevy Shake*» является хорошим тому примером.

* Термин «Chevy Shake» относится к сильным вибрациям на многих грузовиках и внедорожниках Chevrolet, которые можно устранить только заменой дифференциала правильно настроенным заменителем.

Хотя некоторые читатели могут счесть вышеизложенное несколько интересным, факт в том, что все это относится к тому, как и почему выходят из строя дифференциалы на относительно новых автомобилях и/или автомобилях с небольшим пробегом, что вызывает этот вопрос-

Как именно выходят из строя дифференциалы ?

В то время как внезапные, катастрофические отказы шестерен чрезвычайно редки в стандартных приложениях, которые не используются неправильно, большинство отказов дифференциала связаны с воем, скрежетом или грохотом либо при ускорении, когда дифференциал нагружен, аналогичные шумы, когда транспортное средство движется накатом, либо в тяжелых случаях. случаях, урчание или ворчание при поворотах и ​​поворотах автомобиля.

Мы все слышали, что изношенные или поврежденные дифференциалы издают эти звуки, но не всегда ясно, что вызывает вибрации, которые, кажется, исходят от задней оси. В некоторых случаях вибрации коррелируют с механическими шумами при ускорении и замедлении, но опытные специалисты согласятся, что во многих случаях стандартные средства не устраняют постоянные вибрации. Для новичков в сфере ремонта автомобилей «стандартные меры» включают балансировку или замену задних колес/шин, восстановление, повторную балансировку или замену приводного вала, а также замену втулок скобы и других втулок/компонентов подвески, которые иногда включают амортизаторы и листовые рессоры. Тем не менее, основные причины дифференциальных отказов практически одинаковы для всех приложений и могут включать одну или несколько из следующих, но в произвольном порядке:0003

  • Чрезмерный механический износ шестерен и подшипников, вызванный плохой, неадекватной, загрязненной или неподходящей смазкой/смазками
  • Чрезмерный люфт (зазор) между шестерней и зубчатым венцом
  • Недостаточный зазор (зазор) между шестерней и зубчатым венцом
  • Некачественное или низкое качество изготовления во время первоначальной сборки/наладки, что приводит к чрезмерной или недостаточной предварительной нагрузке на подшипник

Приведенные выше пункты охватывают много вопросов, и хотя не всегда легко провести различие между причиной и следствием, когда речь идет о диагностике дифференциальных проблем, вы можете исключить из уравнения много догадок, если знаете и понимаете некоторые из них. Основные термины, относящиеся к ремонту дифференциала. Ниже некоторые-

Термины и слова, которые необходимо понимать

Источник изображения: https://www.chevyhardcore.com/tech-stories/drivetrain/rearend-gear-swap/

На изображении выше показан типичный зубчатый венец дифференциала с добавлены некоторые важные метки. В то время как «пятка» и «носок» в значительной степени говорят сами за себя, два других термина (с более подробной информацией) могут быть неясны, если вы не имели большого опыта дифференциального ремонта/восстановления. Начнем с-

Сторона привода

Это относится к поверхности (или стороне) зубьев шестерни, которые соприкасаются с зубьями ведущей шестерни, когда дифференциал нагружается при ускорении или в крейсерских условиях, когда требуется постоянная потребляемая мощность для поддержания импульса транспортного средства. . В этих условиях ведущей шестерней является ведущая шестерня, а ведомой шестерня — зубчатый венец.

Береговая сторона

Сторона (или поверхность) зубьев зубчатого венца, которые соприкасаются с ведущей шестерней, когда мощность двигателя снимается с дифференциала, например, когда автомобиль движется накатом. В этих условиях коронная шестерня становится ведущей, а ведущая шестерня становится ведомой, потому что в условиях движения накатом дифференциал нагружается вращением колес, а не двигателем через карданный вал.

Гипоидные шестерни

В гипоидной зубчатой ​​передаче, такой как шестерня и зубчатый венец в дифференциале, шестерни установлены таким образом, что их осевые линии не пересекаются друг с другом под прямым углом. Такое расположение позволяет иметь два зуба на шестерне и два зуба на зубчатом венце в контакте друг с другом, в отличие от прямозубых шестерен, где только один зуб на каждой шестерне может соприкасаться друг с другом.

Люфт

Относится к числу оборотов, которое может произойти на одной шестерне в наборе без вращения другой шестерни в наборе. Это расстояние зависит от применения* и имеет решающее значение для всех дифференциалов, поскольку недостаточный люфт вызывает заедание шестерен, а чрезмерный люфт вызывает чрезмерный механический износ. Обратите внимание, что как недостаточный, так и чрезмерный люфт может вызывать различные механические шумы.

*Обратите внимание, что это расстояние лучше всего измерять с помощью циферблатного индикатора, установленного под прямым углом к ​​зубу зубчатого венца.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дифференциальный люфт несколько аналогичен зазорам клапанов. Несмотря на то, что между кулачком и толкателем кулачка или толкателем имеется значительный зазор, различные сопротивления и возвратно-поступательные массы в клапанном механизме не позволяют толкателям кулачка и выступам кулачка врезаться друг в друга, создавая типичный постукивающий шум, который мы все любим. ненавидеть.

Хотя в дифференциалах нет возвратно-поступательных масс, встроенные сопротивления в правильно настроенном дифференциале поддерживают ситуацию, при которой один зуб ведущей шестерни входит в контакт с зубом венца в тот самый момент, когда зуб на шестерня теряет контакт с зубом на зубчатом венце. Это устраняет механический шум и в то же время сохраняет контакт зубьев шестерен друг с другом на максимально возможной площади контакта, если дифференциал настроен правильно.

Однако, если люфт чрезмерный, существует короткий момент, в течение которого два зуба шестерни теряют контакт друг с другом, прежде чем установится контакт между двумя следующими зубьями шестерни. В результате зубья шестерни ударяются друг о друга либо со стороны привода, либо со стороны выбега зубьев зубчатого венца (в зависимости от условий эксплуатации), что создает скулящие звуки в дифференциалах, которые мы все любим ненавидеть.

Предварительная нагрузка подшипника

Это относится к нагрузкам, которые должны быть приложены к подшипникам, чтобы предотвратить перемещение вращающихся компонентов, поддерживаемых этими подшипниками, по какой-либо оси, отличной от их осей вращения. Таким образом, если все предварительные нагрузки подшипников в дифференциале правильные, все вращающиеся компоненты в этом дифференциале будут а) вращаться только вокруг своих осей вращения и б) не смогут вращаться вокруг своих осей вращения или двигаться в продольном направлении. , радиальные или поперечные оси относительно их плоскостей вращения.

Суммарный предварительный натяг при повороте   (TTP)  

Это значение также зависит от применения и относится к величине силы (крутящего момента), необходимой для вращения ведущей шестерни через гайку ведущей шестерни с помощью отклоняющей балки или цифрового крутящего момента. гаечный ключ. Это измерение имеет огромное диагностическое значение, но чтобы быть надежным, значения TTP должны быть получены при снятом с дифференциала карданном вале, колесах и тормозах. В то время как значения TTP от примерно 1,7 Нм до примерно 2,8 Нм типичны для большинства внедорожников и автомобилей с полным приводом, полученное значение на любом дифференциале необходимо сравнивать с надежной сервисной информацией для этого конкретного применения, чтобы избежать ошибочных диагнозов.

На практике TTP дифференциала определяется комбинацией предварительной нагрузки подшипников и люфта, при этом люфт зависит от того, насколько хорошо (или плохо) настроена зубчатая передача. Таким образом, значение n TTP, превышающее указанное значение, указывает на чрезмерную предварительную нагрузку подшипника и/или недостаточный люфт, а значение TTP ниже указанного указывает на недостаточную предварительную нагрузку подшипника и/или чрезмерный люфт.

Все вышеперечисленные термины и их определения имеют прямое отношение к диагностике проблем с дифференциалом, а также к настройке дифференциала во время ремонта/сборки. Тем не менее, один очень важный термин, «схема контакта зубчатого колеса», не обсуждался, поэтому давайте посмотрим, как вы можете использовать этот термин в своей работе.0003

Диагностика дифференциальных проблем

Источник изображения: https://www.speednik.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2017/07/www.speednik.com-rearend-gear-swap- 3-drive-backlash-.010.jpg

На изображении выше показана почти идеальная схема контакта*. В этом примере области на зубьях шестерни, на которых стерлась желтая маркировочная краска, охватывают как всю длину, так и общую глубину зубьев кольцевой шестерни, что является желаемым условием**.

* Рисунок контакта получается путем удаления всех следов смазки с зубчатого венца и шестерни с помощью подходящего растворителя перед нанесением краски на обе стороны все зубья зубчатого венца специальной краской для маркировки или, в противном случае, высококачественной аэрозольной краской. После высыхания краски дифференциал слегка нагружают, чтобы обеспечить хороший контакт между зубьями шестерни, но обратите внимание, что наилучшие результаты достигаются, когда дифференциал проворачивается хотя бы на один полный оборот зубчатого венца через гайку шестерни. Обратите внимание, что если пятно контакта на приводной стороне зубьев зубчатого венца является приемлемым, почти наверняка будет приемлемым и пятно контакта на стороне выбега зубьев зубчатого венца. Однако это не гарантируется, поэтому необходимо получить обе модели контакта, прежде чем забраковать дифференциал или ввести его в эксплуатацию.

** Имейте в виду, что, поскольку данный зубчатый венец может быть изготовлен одним из двух способов, иногда невозможно добиться типа рисунка контакта, показанного выше. Один метод изготовления включает в себя нарезание каждого зуба шестерни отдельно, а другой метод включает одновременное нарезание нескольких зубьев шестерни. При первом способе иногда бывает, что одни зубья шестерни нарезаются глубже других, а при втором способе все зубья шестерни нарезаются на одинаковую глубину. Поэтому при установке дифференциала с зубчатым венцом с неодинаковой глубиной зубьев необходимо сделать соответствующие допуски, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного зазора между зубчатым венцом и шестерней.

Однако, с точки зрения диагностики, схема контакта является наиболее ценным подспорьем, потому что эта схема напрямую зависит от того, как настроен дифференциал, поэтому давайте рассмотрим изображение ниже:

Источник изображения: https://www.chevyhardcore.com/tech-stories/drivetrain/rearend-gear-swap/

На приведенном выше изображении показаны некоторые примеры моделей контактов, которые вы, скорее всего, увидите на шумных дифференциалах, но чтобы понять, как эти типы схем контакта, вам необходимо понимать, как шестерня и зубчатые колеса расположены друг относительно друга. Давайте посмотрим, как это делается -

Шестерня

Шестерня опирается на два подшипника, предварительный натяг которых создается разрывной прокладкой между ними. При установке дифференциала эта прокладка сминается при затягивании гайки шестерни; если прокладка слишком сильно раздавлена, вы получите чрезмерный люфт. И наоборот, если прокладка недостаточно смята, вы получите недостаточный люфт, поэтому, сминая эту прокладку, вы можете отрегулировать положение ведущей шестерни относительно зубчатого венца. Однако обратите внимание, что и гайка шестерни, и прокладка строго одноразового использования; если регулировка не удалась с первой попытки, то и прокладку, и гайку необходимо заменять при каждой последующей попытке.

Зубчатый венец

Зубчатый венец обычно представляет собой отдельный компонент, который крепится болтами к держателю зубчатого венца, который поддерживается двумя подшипниками — по одному с каждой стороны зубчатого венца. Предварительная нагрузка этих подшипников определяется прокладками и/или прокладками с обеих сторон зубчатого венца, поэтому, сняв прокладки с одной стороны для регулировки положения зубчатого венца, необходимо добавить прокладки одинаковой толщины с другой стороны. для поддержания правильной предварительной нагрузки на подшипники. Обратите внимание, что на некоторых дифференциалах положение зубчатого венца контролируется большими стопорными гайками, а не прокладками и/или прокладками, что подводит нас к теме 9.0003

Интерпретация паттернов контакта

Несмотря на то, что ограниченное пространство не позволяет всесторонне обсудить паттерны контакта и их эффекты, стоит упомянуть, что-

  • Паттерны контакта, направленные к внешнему краю (пятке) зубчатого венца, имеют несколько основных эффектов. от создания скулящих звуков. К ним относится тот факт, что возникающий в результате чрезмерный люфт заставляет ведущую шестерню двигаться вперед и назад вдоль продольной оси транспортного средства в условиях чередующейся нагрузки и движения накатом. Это, в свою очередь, вызывает разрушение подшипников вала-шестерни, что приводит к сильным вибрациям, подобным карданному валу, поскольку разрушенные подшипники не могут поддерживать вал-шестерню. Вы также можете ожидать утечки смазочного материала через поврежденное уплотнение вала-шестерни 9.0032
  • Пятна контакта, стремящиеся к внутренней кромке (носку) зубьев зубчатого венца, могут быть результатом недостаточного (слишком малого) смещения зубчатого венца или слишком глубокой посадки ведущей шестерни. В обоих случаях будет недостаточный люфт и, скорее всего, безошибочные признаки сильного механического износа зубьев обеих шестерен, кроме воя, скрежета или грохота при любых условиях эксплуатации
  • Пятна контакта, направленные к вершине зубьев зубчатого венца, указывают на чрезмерное смещение зубчатого венца относительно ведущей шестерни, что приводит к чрезмерному люфту и механическим шумам, таким как свист, как в условиях нагрузки, так и в условиях движения накатом. Однако обратите внимание, что чрезмерное смещение зубчатого венца обычно не вызывает вибраций, что вызывает этот вопрос. 0032

Стоит ли пытаться ремонтировать?

На практике есть два руководящих принципа как при диагностике неисправностей, так и при процедурах ремонта/восстановления дифференциалов. Первое - это рисунок контакта, а второе - люфт- или отсутствие люфта.

Оба этих принципа напрямую связаны друг с другом, и, хотя относительно легко диагностировать дифференциальные неисправности, основываясь только на этих принципах, установлении/получении правильной величины люфта, хорошей картины контакта, и заданный суммарный преднатяг поворота одновременно - совсем другое дело, а уж тем более, когда никогда раньше не строил дифференциал.

Конечно, это не то же самое, что сказать, что вы не смогли бы это сделать, если бы попытались, но ваш работодатель почти наверняка не позволит вам научиться ремонтировать или восстанавливать дифференциал на автомобиле платного клиента. Тем не менее факт заключается в том, что хотя любой может научиться ремонтировать или восстанавливать дифференциалы, фактическое выполнение этих процедур в соответствии с отраслевыми стандартами требует специального обучения и практики (причем много практики), что оставляет нас с этим. 0003

Заключение

Если вы не прошли необходимой подготовки, автор статьи не советует пытаться ремонтировать дифференциал в качестве эксперимента, просто чтобы посмотреть, сможете ли вы это сделать. Тем не менее, вы могли бы сделать следующий лучший шаг, а именно научиться точно диагностировать проблемы и проблемы, связанные с разницей, потому что это даст вам два основных преимущества перед вашими коллегами.

Во-первых, вы сможете идентифицировать вибрации и другие проблемы с трансмиссией, которые никто другой в мастерской не может, а во-вторых, вы сможете предоставить клиентам, у которых есть проблемы с дифференциалами на их автомобилях, четкие и недвусмысленные диагностика причин своих проблем, что, пожалуй, самое важное, что нужно уметь делать.

 

Длина | Департамент общественной безопасности

19 августа 2020 г.

Одноместное транспортное средство


Транспортный кодекс Техаса 621.203
  • Длина автомобиля, кроме тягача, не может превышать 45 футов.
  • Одиночное транспортное средство, используемое исключительно для перевозки модулей семенного хлопка, хлопка, хлопковых жгутов или оборудования, используемого для транспортировки или обработки хлопка, включая разбрасыватель жерновов, не может эксплуатироваться на шоссе или дороге, если длина транспортного средства превышает 48 футов.

Полуприцепы и прицепы


Транспортный код Техаса 621.204.
  • Полуприцеп, эксплуатируемый в составе грузовика, тягача и полуприцепа, не может быть длиннее 59 футов, за исключением длины буксировочного устройства.
  • Полуприцеп или прицеп, который эксплуатируется в составе грузового автомобиля, тягача, полуприцепа и прицепа, не может быть длиннее 28-1/2 футов, исключая длину буксировочного устройства.

Комбинации транспортных средств


Транспортный код Техаса 621.205.
  • Автопоезд, состоящий не более чем из трех транспортных средств, может быть сцеплен вместе, если длина этого автопоезда, кроме автопоезда, не превышает 65 футов.
  • Легковой автомобиль или другое моторное транспортное средство, масса которого без нагрузки составляет менее 2500 фунтов, не может быть сцеплено более чем с одним другим транспортным средством или тягачом одновременно.
  • Длина трейлера или буксируемого автомобиля для отдыха и автомобиля не может превышать 65 футов.

Исключения из Закона о длине


Транспортный кодекс Техаса 622.902
Ограничения по длине не применяются к: транспортное средство или шасси;
  • транспортное средство, принадлежащее или эксплуатируемое государственной, частной или добровольной пожарной службой;
  • транспортное средство или комбинация транспортных средств, эксплуатируемая исключительно на территории муниципалитета, или комбинация транспортных средств, эксплуатируемая муниципалитетом в пригороде, граничащем с муниципалитетом, в котором муниципалитет использует оборудование или аналогичное оборудование в связи с установленной услугой для пригород;
  • Грузовик-тягач, грузовик-тягач или грузовик-трейлер, перевозящие исключительно машины, материалы и оборудование, используемые при строительстве, эксплуатации и техническом обслуживании объектов, включая трубопроводы, которые используются для обнаружения, производства и переработки природного газа или нефти;
  • Комбинация отъезжающих седельных транспортных средств или комбинация отъезжающих седельных транспортных средств с полными транспортными средствами, если:
    1. общая длина комбинации не более 97 футов; и
    2. в составе комбинации не более трех седельных транспортных средств, если в состав комбинации не входит более одного полноприводного транспортного средства;
  • комбинация тягача и другого транспортного средства или комбинации транспортных средств, если:
    1. другое транспортное средство или их состав не могут нормально или безопасно управляться или были брошены на шоссе; и
    2. эвакуатор буксирует другое транспортное средство или состав транспортных средств непосредственно к ближайшему разрешенному месту ремонта, терминалу или месту разгрузки; или
  • Транспортное средство или комбинация транспортных средств, используемая для перевозки комбайна, используемого в сельскохозяйственных операциях по уборке урожая на ферме, если общая длина транспортного средства или комбинации не превышает:
    1. 75 футов, если транспортное средство движется по автомагистрали, которая является частью национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей или основной системы автомагистралей федеральной помощи; или
    2. 81 — 1/2 фута, если транспортное средство не движется по шоссе, которое является частью национальной системы межгосударственных и оборонных дорог или основной системы федеральной помощи.
  • Грузовой тягач, эксплуатируемый в комбинации с полуприцепом и прицепом или полуприцепом и полуприцепом, если:
    1. Комбинация используется для перевозки уборочной машины, которая используется для уборки урожая на ферме по индивидуальному заказу;
    2. Габаритная длина автопоезда без учета длины грузовика с тягачом не более 81 - 1/2 фута; и
    3. Комбинация движется по шоссе, которое:
      1. не является частью национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей или основной системы автомагистралей федеральной помощи; и
      2. расположен в округе с населением менее 300 000 человек.
  • Специальные грузы


    Изделия из древесины
    Транспортный код Техаса 622.041

    Транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые используются исключительно для перевозки жердей, свай или необработанной древесины от места происхождения древесины (леса, где вырубается древесина) до деревообрабатывающего предприятия, если:

    • транспортное средство или состав транспортных средств не длиннее 90 футов, включая груз; и
    • расстояние от пункта отправления до пункта назначения или пункта доставки не превышает 125 миль.
    • Ограничение свеса не распространяется на грузовик-тягач или комбинацию грузовика-тягача, перевозящих столбы, сваи или необработанную древесину.

    Особые требования
    Транспортный код Техаса 622.042
    Транспортное средство, подпадающее под действие этой подглавы, может эксплуатироваться только в дневное время. Красный флаг или полотнище площадью не менее 12 квадратных дюймов или проблесковый маячок должны быть вывешены сзади груза, перевозимого на транспортном средстве, чтобы свет или вся площадь флага или полотнища была видна водителю приближающегося транспортного средства. сзади.

    Опоры электропередач


    Транспортный код Техаса 622.051
    Лицо может управлять по шоссе или дороге этого штата транспортным средством или комбинацией транспортных средств, которые используются исключительно для перевозки опор, необходимых для обслуживания линий передачи и распределения электроэнергии. если:
    • транспортное средство или состав транспортных средств не длиннее 75 футов, включая груз; и
    • водитель транспортного средства или комбинации транспортных средств платит отделу 120 долларов каждый календарный год.
    • Ограничение свеса не распространяется на транспортные средства, перевозящие опоры для обслуживания линий передачи или распределения электроэнергии.

    Требования к скорости и освещению
    Транспортный кодекс Техаса 622.052
    • Транспортное средство, к которому относится это правило, может эксплуатироваться только: между восходом и заходом солнца, как это определено законом; и со скоростью не более 50 миль в час.
    • Транспортное средство, к которому применяется настоящий подраздел, должно иметь на крайнем конце груза: два красных фонаря, видимых на расстоянии не менее 500 футов сзади; и
    • два красных отражателя, указывающие максимальную ширину, и две красные лампы, по одной с каждой стороны, указывающие максимальный вылет. Это не относится к транспортному средству, эксплуатируемому для предотвращения прерывания или ухудшения электроснабжения или для восстановления прерванного электроснабжения.

    Столбы или трубы


    Транспортный код Техаса 622.061
    • Лицо может управлять транспортным средством или составом транспортных средств исключительно для перевозки опор или труб, если длина транспортного средства или состава транспортных средств не превышает 65 футов, включая груз,
    • Ограничение в подразделе (а) не применяется к грузовику-тягачу или комбинации грузовик-тягач, перевозящим столбы или трубы.

    Время работы и требования к освещению
    Транспортный код Техаса 622.062
    Транспортное средство, к которому относится данное положение, может эксплуатироваться только в дневное время и должно иметь на крайнем конце груза: два красных фонаря, видимых на расстоянии не менее 500 футов сзади; два красных отражателя, обозначающих максимальную ширину; и две красные лампы, по одной с каждой стороны, указывающие максимальный вылет

    Модули для перевозки чили и хлопка
    Транспортный код Техаса 622. 101

    • Отдельное транспортное средство, используемое исключительно для перевозки модулей перца чили, хлопка-сырца, хлопка, хлопковых жгутов или оборудования, используемого для перевозки или обработки модулей перца чили или хлопка, включая автомобили или разбрасыватели жомов, не может эксплуатироваться на шоссе или дороге, если транспортное средство длиннее 48 футов.
    • Автотранспортное средство, которое перевозит сельскохозяйственную продукцию в соответствии с этим разделом, должно быть зарегистрировано в соответствии с разделом 504.505 — Хлопковый номер транспортного средства.

    Переносные здания
    Транспортный код Техаса 623.121

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf