Какой допустимый люфт рулевого колеса грузовых и легковых автомобилей? Как выполнить измерение люфта рулевого колеса?
Люфт — распространённый термин не только в автомобильной механике, но и механике в целом. Он означает промежуток, зазор, свободный ход рулевого колеса (возникает при изменении направления).
Люфт в рулевом управлении легкового автомобиля чаще всего начинается с того, что автомобиль начинает уводить в сторону, руль вибрирует, в передней части при езде, особенно по бездорожью (а при ухудшении ситуации даже и просто слегка на неровной дороге). Кроме того неприятные “симптомы люфта” – потеря плавности хода, посторонние шумы при повороте руля.
Популярные причины появления зазора:
Если в документации автомобиля не указаны другие значения максимального люфта рулевого колеса, то цифра (в градусах) не должна превышать:
Такие нормы люфта рулевого колеса прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный документ учитывается при техническом осмотре в России, Казахстане, Беларуси.
Измерение люфта рулевого колеса, согласно документу, - это измерение суммарного люфта в рулевом управлении. Под ним при этом нужно понимать угол поворота рулевого колеса образованный между:
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Это может быть, например, асфальтированная бетонная площадка.
Подготовьте колёсную базу. Оптимальное направление при установке – в направлении продольной оси кузова.
Если на колёсах есть грязь, устраните её. Иначе можно получить искажённые данные.
Перед тем, как проводить непосредственно измерения, рулевое колесо важно несколько раз повернуть влево-право. Это важно для понимания того, в какой именно момент колёса меняют своё направление.
Для проверки угла используйте люфтометр.
Самый простой измерительный прибор - механический, компонентами которого являются раздвижные кронштейны, передвижная каретка, динамометр, угломерная шкала. Люфтометр приставляется упорами к ободу руля. Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне.
Но более удобное в использовании и выигрывающего по точности – электронное измерительное оборудование. Вместо динамометра, который фиксирует начало поворота колеса, на нём стоит датчик. С помощью него можно зафиксировать непосредственно момент начала поворота колеса.
Если норма зазора отличается от нормы, нужна дотошная диагностика:
Если вышеназванные действия не помогают решить вашу проблему, задумайтесь: а не ремонтировали ли вы недавно ходовую. Плохо затянутая гайка подшипника может быть непосредственным «подстрекателем» проблем с системой рулевого управления.
Если проблема в некачественном масле, о чём говорилось при рассмотрении причин, то верный метод борьбы с «разыгранным» свободным ходом – это элементарная замена масла.
Отличная «прокачка» знаний, которые касаются – это работа с обучающими и тестовыми модулями на базе платформы ELECTUDE, объединёнными в электронный продукт «Система рулевого управления автомобиля».
Модули помогают узнать максимум полезной информации, начиная от принципов работы и функционирования системы, продолжая нюансами, которые касаются прямого и непрямого рулевого управления транспортными средствами.
Главная > Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?
От исправного состояния рулевого узла автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения, сохранность транспортных средств. Водитель управляет машиной, выбирает нужный для него курс с помощью поворота руля. Отсутствие чёткой взаимосвязи между «баранкой» и ходовой частью автомобиля чревато негативными последствиями.
Одним из основных дефектов рулевого управления считается люфт. В нашей статье рассмотрим конструкцию этого узла машины, причины возникновения люфта в рулевом колесе, расскажем о его признаках.
Также дадим информацию автолюбителям о вариантах самостоятельной диагностики этого органа управления автомобилем, способах устранения люфта в рулевом управлении легковым автомобилем.
Прежде чем приступить к теме статьи, рассмотрим конструкцию управленческого узла транспортным средством. Она в принципе не сложна, на большинстве автомобилей выглядит примерно одинаково. В его основе заложен принцип работы, если сказать упрощённо, взаимодействия шестерни с рейкой. От этого механизма энергия движения рулём машины передаётся на исполнительный орган: элементы подвески, автомобильные колёса.
Узел состоит из следующих компонентов:
Однако это упрощённая схема. На самом деле в составе узла рулевого управления многочисленные соединения взаимосвязанных деталей. Каждое из них имеет рабочий, допустимый люфт, заложенный производителем для предотвращения износа составляющих конструкции.
По причинам, указанным дальше, свободный ход компонентов, может перерасти в дефект, люфт рулевого узла, который и является темой нашей статьи. Совокупность люфтов в различных соединениях образует суммарный люфт.
Рассмотрим детально конструкцию отдельно взятой рулевой колонки автомобиля.
В неё входят:
Исходя из перечисленного, узел состоит из достаточного для появления люфта количества деталей.
Кстати, поясним смысл слова «люфт». В переводе с немецкого оно обозначает «воздух» или, в нашем случае, воздушную прослойку между соседними контактируемыми деталями.
Понять причину образования люфта в узле управления машиной невозможно без знаний принципа его работы. Руль автомобиля с помощью карданного шарнира соединён с рейкой, находящейся в полой, обычно, дюралюминиевой трубке. Она передвигается при помощи шестерни, также сочленённой с шарниром.
Зубчатая рейка смонтирована при помощи внутренних наконечников с тягами, которые в свою очередь за счёт наружных шарниров соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески.
При вращении рулевого колеса, передвижении рейки, поворачиваются колёса автомобиля на нужный угол. Наличие люфта в механизме приводит к нарушению взаимосвязи между рулём и исполнительным инструментом, что чревато непредсказуемыми последствиями.
Колёса зависают на какое-то непродолжительное время в «свободном полёте», которого вполне хватает для создания внештатной ситуации на автомагистрали. В этом случае ухудшается управляемость транспортным средством, водитель «теряет» дорогу.
Вернёмся к понятию допустимого люфта в работе автомобиля. В приводе тяг руля имеется шток, имеющий зазор равный, примерно, 1,5 мм. Такой свободный промежуток даёт возможность избежать преждевременного износа деталей от действий сил трения во время работы механизма.
Водителю во время поездки на автомобиле этот допустимый люфт рулевого колеса позволяет чувствовать момент изменения направления движения при вращении «баранкой».
Начинающие автолюбители боятся подобного случая, считая, что в узле управления машиной появился дефект – руль поворачивается, а изменения в направлении движения не видно.
Подобного факта не нужно пугаться. Его предусматривают сами производители машин. Это своеобразное технологическое решение, проявляемое в виде свободного хода руля.
Другое дело, что величина свободного хода начинает превышать установленные компанией, выпускающей автомобили, значения. Появление суммарного люфта в рулевом управлении говорит о проблеме с узлом, которую необходимо оперативно решить.
Узнать допустимую величину люфта легкового автомобиля владельцу транспортного средства подскажут Правила Дорожного Движения нашей страны. В них прописаны показатели люфтов рулевого управления для разных классов машин.
Также подобный параметр может быть указан в сервисной книжке автомобиля.
Подобную информацию сообщим для автовладельцев, у которых такие данные отсутствуют, или книжка по эксплуатации транспортного средства утеряна:
Хозяевам автомобилей некоторых российских производителей дадим такую информацию:
Чтобы сверить заданные значения с конкретными показателями на своём автомобиле, автовладельцу нужно выполнить замеры.
Проверить наличие отклонений от заданных величин можно самостоятельно, для этого не нужно ехать в сервисный центр. Однако для проверки следует приобрести в автомагазине прибор, люфтомер.
Небольшое по размерам и нехитрое приспособление поможет выявить отклонения в системе рулевого управления транспортным средством.
Промышленность производит различные варианты таких приборов. Среди них отметим:
Их успешно применяют владельцы автомобилей, мастера технических центров по ремонту машин.
Выполнить операцию по замеру отклонений в рулевом управлении несложно, на это уйдёт не больше трёх минут.
Процедура производится таким образом, следует:
На табло, если это электронный люфтомер, должна отобразиться информация о проделанной работе, будет показан результат.
Назовём преимущества проверки прибором:
Самый главный итог обследования – водитель будет знать, люфтит руль или нет, что позволит ему принять нужные меры для ремонта, или продолжать спокойно поездки на автомобиле.
Однако отсутствие люфтомера не даёт повода автовладельцу забыть о проблеме. Проверку можно выполнить другим способом.
Рассмотрим, как выполнить замер суммарного люфта без прибора.
В ходе этой операции выполняются следующие действия:
Рекомендуется выполнить повторно операцию для получения более точного результата.
Отметим, что у автомобилей разных размеров величина суммарного люфта будет различной.
Полученные результаты не должны иметь отклонений в верхнюю и нижнюю стороны. Если с первым случаем всё понятно, в управлении рулевым узлом имеется дефект, который требует устранения, то отклонение в противоположную сторону также не должно радовать автовладельца.
Уменьшенное расстояние допустимого свободного пространства в механизме, или тем более его отсутствие приведёт к быстрому износу компонентов системы, последующему выходу из строя самого узла. Управление транспортным средством в этом случае будет затруднено.
Не рекомендуется игнорировать небольшое превышение величины допустимого отклонения. Минимальный люфт быстро превратится в большой, водителю станет трудно удержать машину на выбранном курсе.
Повторим, что решение проблемы не следует откладывать в долгий ящик. Начнём с того, что движение на транспортном средстве с неисправным рулевым узлом запрещено согласно ПДД. Объясняется это последствиями аварий, возникающих по причине поломки рулевого управления автомобиля.
Признаками того, что люфтит руль, считаются следующие факторы:
Люфты в узле часто возникают из-за плохого качества дорожного полотна автомагистралей.
В России, где состояние дорог оставляет желать много лучшего, этот фактор считается главным. Проезд по «горбатым» трассам приводит к переходу от допустимого люфта рулевого колеса к критическому состоянию узла.
От другой причины возникновения дефекта никуда не деться – каждая из деталей рулевого узла машины имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно подходит к концу.
Все компоненты управления рулём транспортного средства постоянно находятся в движении, испытывают определённые нагрузки, что сокращает их срок службы. Зачастую указанная проблема, люфтит рулевая колонка, возникает на автомобилях с большим пробегом.
К тому же, не все водители проповедуют спокойную манеру движения. Некорректность вождения – один из факторов выхода из строя системы управления, появления люфтов.
Автовладельцы машин с низкопрофильной резиной также находятся в «группе» риска: их машины в большей степени могут получить люфты в рулевом узле.
Такие покрышки в меньшей степени способны гасить удары при проезде по неровностям дороги, «лежачим полицейским», железнодорожным переездам или трамвайным путям.
Назовём основные причины образования рулевого люфта:
Обнаружив неисправность, суммарный люфт в рулевом управлении, следует решать проблему по её устранению.
К вопросу, как убрать люфт, нужно подходить ответственно. Исходя из внешней простоты узла, некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно устранить дефект. Однако без определённых навыков автомеханика, инструмента такие попытки, как правило, заканчиваются неудачей. Ремонт усугубляет критическое состояние узла.
Также нужно помнить, что от работоспособности рулевого управления зависит жизнь владельца автомобиля, его пассажиров, а также других водителей машин, пешеходов. Поэтому ремонт такой важной части машины следует выполнять только в том случае, если уверен в своих способностях. Быстро и квалифицированно устранить неисправность смогут мастера станций по обслуживанию машин. Опыт и наличие технологичного оборудования позволяет работникам автосервиса оперативно произвести диагностику рулевого узла, определить наличие люфта рулевой тяги или другого механизма.
Для автолюбителей, решившихся на ремонт своими силами, дадим советы по устранению люфта в рулевом управлении.
Ослабленное крепления гайки руля. Наиболее простой ремонт.
Рассмотрим алгоритм действий этой процедуры.
Нужно:
Если не выполнить такую операцию, то возникнет риск проворачивания рулевой «баранки» на оси, автомобиль становится неуправляемым. Также в этом случае быстрый износ грозит шлицам крепления.
Неисправность шарниров промежуточного вала. Дефект может появиться при повороте руля. Неисправность становится заметной при движении транспортного средства на скорости. Недостаток можно ликвидировать путём замены неисправной детали, промежуточного вала. Однако для его выполнения нужен опыт выполнения соответствующих ремонтных работ. Восстановить работоспособность узла рекомендуется в специализированном автосервисе.
Ослабленное крепление рычагов. На некоторых новых машинах эти детали прикручены болтовым соединением к кузову, а не приварены. По причине ослабления соединения образуется максимальный люфт рулевого управления.
Способ устранения дефекта:
Некоторые автовладельцы решают проблему при помощи сварки.
В остальных случаях, например, при образовании критических осевых и продольных зазоров в шаровом соединении, следует оперативно произвести замену неисправной детали.
Затяжка креплений рулевой рейки. Нередко причиной увеличения суммарного люфта узла управления автомобилем, а также появления постороннего стука является ослабление крепления рулевой рейки.
Устранение причины ослабления крепёжных деталей методом затяжки не всегда может решить проблему. Как правило, люфт и стук пропадают, но через короткое время снова появляются.
Всё дело в пластмассовых втулках, стоящих в механизмах. От нагрузок, негативного воздействия вибрационных сил они разрушаются. Если в первый раз как-то ещё можно поправить ситуацию, то в дальнейшем пластмасса полностью разрушается. Единственным действенным способом ремонта будет замена повреждённого компонента механизма.
Опишем процесс затяжки рулевой рейки, этот способ всё же даёт иногда нужные результаты по устранению люфтов.
Операцию можно производить двумя способами:
Первый вариант ремонта удобнее, производительнее. В худшем случае возможно выполнить затяжку на поддомкраченном автомобиле. Однако для безопасности ремонта следует подставить надёжные опоры под него, чтобы исключить сход машины с домкрата.
Задача операции – найти крепёжный винт, расположенный в торцевой крышке и затянуть его.
Работа делается так:
Если по мнению владельца машины процедура закончена, следует проверить наличие дефекта, выполнив контрольную поездку на автомобиле.
В случае, если стуков нет, люфт пропал, но рулевое колесо поворачивается с усилием, следует ослабить регулировочный винт, сделав несколько оборотов по часовой стрелке.
Проверка состояния наконечников, тяг рулевого механизма.
Это – самые уязвимые детали узла управления автомобилем. Они расположены в непосредственной близости от дороги, принимают на себя удары от наездов на препятствия, дорожный сор.
На поверхность этих элементов подвески машины оказывают негативное воздействие: химические реагенты, которыми коммунальные службы щедро обрабатывают в зимнее время автомагистрали, а также соль и вода.
Неисправность этих деталей становится причиной серьёзных аварий. Поэтому им следует уделять пристальное внимание во время эксплуатации транспортного средства.
Количество тяг зависит от типа автомобиля, а также конструкции редуктора. Осмотр их состояния на предмет обнаружения дефектов нужно производить на подъёмнике или яме в гараже.
Проверка производится таким образом:
Не рекомендуется делать попытки восстановления повреждённых элементов конструкции. Они не принесут должного результата, через некоторое время их придётся заменить. Поэтому целесообразно сразу выполнить замену.
Также отметим, что подобный ремонт следует выполнять в техническом центре. Для демонтажа некоторых компонентов потребуется специальное оборудование, например, пресс. Такую операцию возможно произвести только в автосервисе.
Затяжку элементов крепления тяг к узлу нужно делать с усилием, указанным производителем в сервисной книжке. В противном случае ремонтные работы не принесут нужного результата, их вскоре придётся повторить.
Чтобы не допустить создания критической ситуации на дороге, хозяину транспортного средства нужно периодически производить профилактический осмотр состояния рулевого узла, деталей подвески, прочих элементов ходовой части автомобиля. Это займёт не так уж много времени, но убережёт автовладельца от возможного ДТП. Также периодически следует делать проверку суммарного люфта в рулевом механизме.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
2 декабря 2019 г.
Какова ваша первая реакция, когда вы видите автомобиль с задним, полным или полным приводом, который демонстрирует явные признаки износа или повреждения дифференциала? Подтверждаете ли вы проблему, проверяя смазку в дифференциале на наличие металлических частиц износа, а затем договариваетесь о том, чтобы передать автомобиль в специализированный ремонтный центр? Ремонт или восстановление дифференциалов, по общему признанию, не для всех, но, с другой стороны, дифференциалы не так сложны или трудны для диагностики или правильной настройки, как вы, возможно, думали. Если вы не уверены в этом, в этой статье будет описано, на что обращать внимание при диагностике общих проблем с дифференциалами, начиная с этого вопроса-
* Обратите внимание, что из-за принципиальных различий между дифференциалами задних мостов и дифференциалами, встроенными в переднеприводные трансмиссии, в этой статье основное внимание будет уделено дифференциалам, используемым в задних мостах автомобилей с задним приводом. Однако обратите внимание, что многие проблемы и их решения, которые относятся к мостам с задним приводом, также применимы к дифференциалам, используемым в передних мостах автомобилей с полным приводом.
Вопреки распространенному мнению, дифференциалы выходят из строя нечасто. При условии, что надлежащая смазка доступна в любое время и что дифференциал настроен правильно и правильно, большинство дифференциалов переживают автомобили, на которых они установлены.
Однако опыт автора показывает, что при отсутствии ранее выполненных ремонтных работ на вышедшем из строя дифференциале большинство, если не все распространенные проблемы с дифференциалом напрямую связаны с некачественными процедурами сборки во время первоначальной сборки на заводе. Вдумайтесь: авторитетные источники утверждают, что американские производители ежегодно выпускают около 12 миллионов дифференциалов, предназначенных для использования на полноприводных и полноприводных автомобилях. Это соответствует 32 876 единицам в день, 1 370 единицам в час или даже больше, 22,83 единицам в минуту. Обратите внимание, что эти цифры не включают дифференциалы, произведенные для использования на легковых автомобилях или мощных автомобилях.
Приведенная выше статистика может показаться неуместной, но суть ее вот в чем; просто невозможно все время правильно настраивать каждый из многих миллионов дифференциалов — даже при использовании усовершенствованных методов массового производства и строгих проверок/контрольных проверок качества, которыми гордятся производители. Таким образом, существует очень большая вероятность того, что значительный процент автомобилей продается и экспортируется на международные рынки с дифференциалами, рассчитанными на отказ: печально известный «Chevy Shake*» является хорошим тому примером.
* Термин «Chevy Shake» относится к сильным вибрациям на многих грузовиках и внедорожниках Chevrolet, которые можно устранить только заменой дифференциала правильно настроенным заменителем.
Хотя некоторые читатели могут счесть вышеизложенное несколько интересным, факт в том, что все это относится к тому, как и почему выходят из строя дифференциалы на относительно новых автомобилях и/или автомобилях с небольшим пробегом, что вызывает этот вопрос-
В то время как внезапные, катастрофические отказы шестерен чрезвычайно редки в стандартных приложениях, которые не используются неправильно, большинство отказов дифференциала связаны с воем, скрежетом или грохотом либо при ускорении, когда дифференциал нагружен, аналогичные шумы, когда транспортное средство движется накатом, либо в тяжелых случаях. случаях, урчание или ворчание при поворотах и поворотах автомобиля.
Мы все слышали, что изношенные или поврежденные дифференциалы издают эти звуки, но не всегда ясно, что вызывает вибрации, которые, кажется, исходят от задней оси. В некоторых случаях вибрации коррелируют с механическими шумами при ускорении и замедлении, но опытные специалисты согласятся, что во многих случаях стандартные средства не устраняют постоянные вибрации. Для новичков в сфере ремонта автомобилей «стандартные меры» включают балансировку или замену задних колес/шин, восстановление, повторную балансировку или замену приводного вала, а также замену втулок скобы и других втулок/компонентов подвески, которые иногда включают амортизаторы и листовые рессоры. Тем не менее, основные причины дифференциальных отказов практически одинаковы для всех приложений и могут включать одну или несколько из следующих, но в произвольном порядке:0003
Приведенные выше пункты охватывают много вопросов, и хотя не всегда легко провести различие между причиной и следствием, когда речь идет о диагностике дифференциальных проблем, вы можете исключить из уравнения много догадок, если знаете и понимаете некоторые из них. Основные термины, относящиеся к ремонту дифференциала. Ниже некоторые-
Источник изображения: https://www.chevyhardcore.com/tech-stories/drivetrain/rearend-gear-swap/
На изображении выше показан типичный зубчатый венец дифференциала с добавлены некоторые важные метки. В то время как «пятка» и «носок» в значительной степени говорят сами за себя, два других термина (с более подробной информацией) могут быть неясны, если вы не имели большого опыта дифференциального ремонта/восстановления. Начнем с-
Сторона привода
Это относится к поверхности (или стороне) зубьев шестерни, которые соприкасаются с зубьями ведущей шестерни, когда дифференциал нагружается при ускорении или в крейсерских условиях, когда требуется постоянная потребляемая мощность для поддержания импульса транспортного средства. . В этих условиях ведущей шестерней является ведущая шестерня, а ведомой шестерня — зубчатый венец.
Береговая сторона
Сторона (или поверхность) зубьев зубчатого венца, которые соприкасаются с ведущей шестерней, когда мощность двигателя снимается с дифференциала, например, когда автомобиль движется накатом. В этих условиях коронная шестерня становится ведущей, а ведущая шестерня становится ведомой, потому что в условиях движения накатом дифференциал нагружается вращением колес, а не двигателем через карданный вал.
Гипоидные шестерни
В гипоидной зубчатой передаче, такой как шестерня и зубчатый венец в дифференциале, шестерни установлены таким образом, что их осевые линии не пересекаются друг с другом под прямым углом. Такое расположение позволяет иметь два зуба на шестерне и два зуба на зубчатом венце в контакте друг с другом, в отличие от прямозубых шестерен, где только один зуб на каждой шестерне может соприкасаться друг с другом.
Люфт
Относится к числу оборотов, которое может произойти на одной шестерне в наборе без вращения другой шестерни в наборе. Это расстояние зависит от применения* и имеет решающее значение для всех дифференциалов, поскольку недостаточный люфт вызывает заедание шестерен, а чрезмерный люфт вызывает чрезмерный механический износ. Обратите внимание, что как недостаточный, так и чрезмерный люфт может вызывать различные механические шумы.
*Обратите внимание, что это расстояние лучше всего измерять с помощью циферблатного индикатора, установленного под прямым углом к зубу зубчатого венца.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дифференциальный люфт несколько аналогичен зазорам клапанов. Несмотря на то, что между кулачком и толкателем кулачка или толкателем имеется значительный зазор, различные сопротивления и возвратно-поступательные массы в клапанном механизме не позволяют толкателям кулачка и выступам кулачка врезаться друг в друга, создавая типичный постукивающий шум, который мы все любим. ненавидеть.
Хотя в дифференциалах нет возвратно-поступательных масс, встроенные сопротивления в правильно настроенном дифференциале поддерживают ситуацию, при которой один зуб ведущей шестерни входит в контакт с зубом венца в тот самый момент, когда зуб на шестерня теряет контакт с зубом на зубчатом венце. Это устраняет механический шум и в то же время сохраняет контакт зубьев шестерен друг с другом на максимально возможной площади контакта, если дифференциал настроен правильно.
Однако, если люфт чрезмерный, существует короткий момент, в течение которого два зуба шестерни теряют контакт друг с другом, прежде чем установится контакт между двумя следующими зубьями шестерни. В результате зубья шестерни ударяются друг о друга либо со стороны привода, либо со стороны выбега зубьев зубчатого венца (в зависимости от условий эксплуатации), что создает скулящие звуки в дифференциалах, которые мы все любим ненавидеть.
Предварительная нагрузка подшипника
Это относится к нагрузкам, которые должны быть приложены к подшипникам, чтобы предотвратить перемещение вращающихся компонентов, поддерживаемых этими подшипниками, по какой-либо оси, отличной от их осей вращения. Таким образом, если все предварительные нагрузки подшипников в дифференциале правильные, все вращающиеся компоненты в этом дифференциале будут а) вращаться только вокруг своих осей вращения и б) не смогут вращаться вокруг своих осей вращения или двигаться в продольном направлении. , радиальные или поперечные оси относительно их плоскостей вращения.
Суммарный предварительный натяг при повороте (TTP)
Это значение также зависит от применения и относится к величине силы (крутящего момента), необходимой для вращения ведущей шестерни через гайку ведущей шестерни с помощью отклоняющей балки или цифрового крутящего момента. гаечный ключ. Это измерение имеет огромное диагностическое значение, но чтобы быть надежным, значения TTP должны быть получены при снятом с дифференциала карданном вале, колесах и тормозах. В то время как значения TTP от примерно 1,7 Нм до примерно 2,8 Нм типичны для большинства внедорожников и автомобилей с полным приводом, полученное значение на любом дифференциале необходимо сравнивать с надежной сервисной информацией для этого конкретного применения, чтобы избежать ошибочных диагнозов.
На практике TTP дифференциала определяется комбинацией предварительной нагрузки подшипников и люфта, при этом люфт зависит от того, насколько хорошо (или плохо) настроена зубчатая передача. Таким образом, значение n TTP, превышающее указанное значение, указывает на чрезмерную предварительную нагрузку подшипника и/или недостаточный люфт, а значение TTP ниже указанного указывает на недостаточную предварительную нагрузку подшипника и/или чрезмерный люфт.
Все вышеперечисленные термины и их определения имеют прямое отношение к диагностике проблем с дифференциалом, а также к настройке дифференциала во время ремонта/сборки. Тем не менее, один очень важный термин, «схема контакта зубчатого колеса», не обсуждался, поэтому давайте посмотрим, как вы можете использовать этот термин в своей работе.0003
Источник изображения: https://www.speednik.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2017/07/www.speednik.com-rearend-gear-swap- 3-drive-backlash-.010.jpg
На изображении выше показана почти идеальная схема контакта*. В этом примере области на зубьях шестерни, на которых стерлась желтая маркировочная краска, охватывают как всю длину, так и общую глубину зубьев кольцевой шестерни, что является желаемым условием**.
* Рисунок контакта получается путем удаления всех следов смазки с зубчатого венца и шестерни с помощью подходящего растворителя перед нанесением краски на обе стороны все зубья зубчатого венца специальной краской для маркировки или, в противном случае, высококачественной аэрозольной краской. После высыхания краски дифференциал слегка нагружают, чтобы обеспечить хороший контакт между зубьями шестерни, но обратите внимание, что наилучшие результаты достигаются, когда дифференциал проворачивается хотя бы на один полный оборот зубчатого венца через гайку шестерни. Обратите внимание, что если пятно контакта на приводной стороне зубьев зубчатого венца является приемлемым, почти наверняка будет приемлемым и пятно контакта на стороне выбега зубьев зубчатого венца. Однако это не гарантируется, поэтому необходимо получить обе модели контакта, прежде чем забраковать дифференциал или ввести его в эксплуатацию.
** Имейте в виду, что, поскольку данный зубчатый венец может быть изготовлен одним из двух способов, иногда невозможно добиться типа рисунка контакта, показанного выше. Один метод изготовления включает в себя нарезание каждого зуба шестерни отдельно, а другой метод включает одновременное нарезание нескольких зубьев шестерни. При первом способе иногда бывает, что одни зубья шестерни нарезаются глубже других, а при втором способе все зубья шестерни нарезаются на одинаковую глубину. Поэтому при установке дифференциала с зубчатым венцом с неодинаковой глубиной зубьев необходимо сделать соответствующие допуски, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного зазора между зубчатым венцом и шестерней.
Однако, с точки зрения диагностики, схема контакта является наиболее ценным подспорьем, потому что эта схема напрямую зависит от того, как настроен дифференциал, поэтому давайте рассмотрим изображение ниже:
Источник изображения: https://www.chevyhardcore.com/tech-stories/drivetrain/rearend-gear-swap/
На приведенном выше изображении показаны некоторые примеры моделей контактов, которые вы, скорее всего, увидите на шумных дифференциалах, но чтобы понять, как эти типы схем контакта, вам необходимо понимать, как шестерня и зубчатые колеса расположены друг относительно друга. Давайте посмотрим, как это делается -
Шестерня
Шестерня опирается на два подшипника, предварительный натяг которых создается разрывной прокладкой между ними. При установке дифференциала эта прокладка сминается при затягивании гайки шестерни; если прокладка слишком сильно раздавлена, вы получите чрезмерный люфт. И наоборот, если прокладка недостаточно смята, вы получите недостаточный люфт, поэтому, сминая эту прокладку, вы можете отрегулировать положение ведущей шестерни относительно зубчатого венца. Однако обратите внимание, что и гайка шестерни, и прокладка строго одноразового использования; если регулировка не удалась с первой попытки, то и прокладку, и гайку необходимо заменять при каждой последующей попытке.
Зубчатый венец
Зубчатый венец обычно представляет собой отдельный компонент, который крепится болтами к держателю зубчатого венца, который поддерживается двумя подшипниками — по одному с каждой стороны зубчатого венца. Предварительная нагрузка этих подшипников определяется прокладками и/или прокладками с обеих сторон зубчатого венца, поэтому, сняв прокладки с одной стороны для регулировки положения зубчатого венца, необходимо добавить прокладки одинаковой толщины с другой стороны. для поддержания правильной предварительной нагрузки на подшипники. Обратите внимание, что на некоторых дифференциалах положение зубчатого венца контролируется большими стопорными гайками, а не прокладками и/или прокладками, что подводит нас к теме 9.0003
Несмотря на то, что ограниченное пространство не позволяет всесторонне обсудить паттерны контакта и их эффекты, стоит упомянуть, что-
На практике есть два руководящих принципа как при диагностике неисправностей, так и при процедурах ремонта/восстановления дифференциалов. Первое - это рисунок контакта, а второе - люфт- или отсутствие люфта.
Оба этих принципа напрямую связаны друг с другом, и, хотя относительно легко диагностировать дифференциальные неисправности, основываясь только на этих принципах, установлении/получении правильной величины люфта, хорошей картины контакта, и заданный суммарный преднатяг поворота одновременно - совсем другое дело, а уж тем более, когда никогда раньше не строил дифференциал.
Конечно, это не то же самое, что сказать, что вы не смогли бы это сделать, если бы попытались, но ваш работодатель почти наверняка не позволит вам научиться ремонтировать или восстанавливать дифференциал на автомобиле платного клиента. Тем не менее факт заключается в том, что хотя любой может научиться ремонтировать или восстанавливать дифференциалы, фактическое выполнение этих процедур в соответствии с отраслевыми стандартами требует специального обучения и практики (причем много практики), что оставляет нас с этим. 0003
Если вы не прошли необходимой подготовки, автор статьи не советует пытаться ремонтировать дифференциал в качестве эксперимента, просто чтобы посмотреть, сможете ли вы это сделать. Тем не менее, вы могли бы сделать следующий лучший шаг, а именно научиться точно диагностировать проблемы и проблемы, связанные с разницей, потому что это даст вам два основных преимущества перед вашими коллегами.
Во-первых, вы сможете идентифицировать вибрации и другие проблемы с трансмиссией, которые никто другой в мастерской не может, а во-вторых, вы сможете предоставить клиентам, у которых есть проблемы с дифференциалами на их автомобилях, четкие и недвусмысленные диагностика причин своих проблем, что, пожалуй, самое важное, что нужно уметь делать.
19 августа 2020 г.
Транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые используются исключительно для перевозки жердей, свай или необработанной древесины от места происхождения древесины (леса, где вырубается древесина) до деревообрабатывающего предприятия, если:
- транспортное средство или состав транспортных средств не длиннее 90 футов, включая груз; и
- расстояние от пункта отправления до пункта назначения или пункта доставки не превышает 125 миль.
![]()
- Ограничение свеса не распространяется на грузовик-тягач или комбинацию грузовика-тягача, перевозящих столбы, сваи или необработанную древесину.
Особые требования
Транспортный код Техаса 622.042
Транспортное средство, подпадающее под действие этой подглавы, может эксплуатироваться только в дневное время. Красный флаг или полотнище площадью не менее 12 квадратных дюймов или проблесковый маячок должны быть вывешены сзади груза, перевозимого на транспортном средстве, чтобы свет или вся площадь флага или полотнища была видна водителю приближающегося транспортного средства. сзади.
Лицо может управлять по шоссе или дороге этого штата транспортным средством или комбинацией транспортных средств, которые используются исключительно для перевозки опор, необходимых для обслуживания линий передачи и распределения электроэнергии.если:
- транспортное средство или состав транспортных средств не длиннее 75 футов, включая груз; и
- водитель транспортного средства или комбинации транспортных средств платит отделу 120 долларов каждый календарный год.
- Ограничение свеса не распространяется на транспортные средства, перевозящие опоры для обслуживания линий передачи или распределения электроэнергии.
- Лицо может управлять транспортным средством или составом транспортных средств исключительно для перевозки опор или труб, если длина транспортного средства или состава транспортных средств не превышает 65 футов, включая груз,
- Ограничение в подразделе (а) не применяется к грузовику-тягачу или комбинации грузовик-тягач, перевозящим столбы или трубы.
Время работы и требования к освещению
Транспортный код Техаса 622.062
Транспортное средство, к которому относится данное положение, может эксплуатироваться только в дневное время и должно иметь на крайнем конце груза: два красных фонаря, видимых на расстоянии не менее 500 футов сзади; два красных отражателя, обозначающих максимальную ширину; и две красные лампы, по одной с каждой стороны, указывающие максимальный вылетМодули для перевозки чили и хлопка
Транспортный код Техаса 622.101
- Отдельное транспортное средство, используемое исключительно для перевозки модулей перца чили, хлопка-сырца, хлопка, хлопковых жгутов или оборудования, используемого для перевозки или обработки модулей перца чили или хлопка, включая автомобили или разбрасыватели жомов, не может эксплуатироваться на шоссе или дороге, если транспортное средство длиннее 48 футов.
- Автотранспортное средство, которое перевозит сельскохозяйственную продукцию в соответствии с этим разделом, должно быть зарегистрировано в соответствии с разделом 504.505 — Хлопковый номер транспортного средства.
Переносные здания
Транспортный код Техаса 623.121
- Департамент может выдать разрешение лицу на эксплуатацию оборудования для перемещения по государственной автомагистрали одной или нескольких переносных строительных единиц, которые в сочетании с тягачом превышают ограничения по длине или ширине, установленные законом, но менее 80 футов.
![]()