Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Также читайте: Как получить права на мотоцикл
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.
Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2023 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2023 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Также читайте: Что делать после получения водительских прав
Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.
Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.
Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.
Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.
Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.
Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме
После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.
Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».
При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.
Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них.
Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД
В настоящее время используется несколько сотен дорожных знаков, утвержденных на федеральном уровне. С таким количеством знаков может быть немного сложно пытаться выучить каждое отдельное сообщение. К счастью, вы можете понять значение дорожного знака, просто узнав, какие цвета, формы и символы используются.
Чтобы помочь водителям быстрее воспринимать значения дорожных знаков, Министерство транспорта США (DOT) перешло к использованию символов, а не слов. Символы намного лучше передают различные сообщения о безопасности, их легче распознать и понять, и они довольно универсальны. Использование символов быстро становится стандартом для устройств управления дорожным движением во всем мире.
У DOT также есть стандарт для цвета и формы определенных знаков. Эти цвета и формы необходимы для понимания значения дорожных знаков. Они также становятся универсальными. Например, если вы видите красно-белый восьмиугольный знак, можно с уверенностью предположить, что этот знак означает «стоп». Это касается большинства знаков, соответствующих стандартам.
Приведенные ниже цветовые коды взяты из Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) для улиц и автомагистралей 2009 года. Это самые последние версии системы цветового кодирования, доступные в настоящее время.
Цвет дорожных знаков является важным индикатором информации, которую они представляют. Изучив цвет знака, вы сможете начать понимать, чего ожидать от этого знака. Подумайте о том, сколько раз вы сталкивались с желтым знаком и сразу понимали, что он вас о чем-то предупреждает. Это одно из преимуществ, которое вы получаете, изучая соответствующие цвета.
Если цвета дорожных знаков обеспечивают единообразие в нашей инфраструктуре, то форма дорожных знаков обеспечивает еще большее соответствие. Каждая форма также имеет определенное значение. В сочетании форма и цвет дорожного знака часто могут предупредить водителей о значении знака до прочтения его содержания. В некоторых случаях способность различать форму и цвет знака важнее, чем способность прочитать знак.
Теперь, когда вы знаете, что означает каждый цвет и форма, давайте рассмотрим пять конкретных знаков. Мы предоставили значение для каждого знака, чтобы вы имели лучшее представление о том, как использовать цвета и формы в сочетании.
1. Знак с односторонним движением – этот знак используется для обозначения улиц или проезжих частей, по которым разрешено движение только в одном направлении. Он имеет бело-черную цветовую схему, что указывает на то, что это правила дорожного движения. Знаки с односторонним движением имеют прямоугольную форму, чтобы помочь водителю и еще больше укрепить свою нормативную тему.
2. Знак школьной зоны — этот знак используется для обозначения местоположения обозначенной школьной зоны, предупреждения водителей о приближении к школьной зоне или предупреждения водителей о приближении к перекрестку школьной зоны. Флуоресцентная желто-зеленая цветовая схема в этом случае указывает на присутствие пешеходов, а также на школьную зону. Пятиугольник делает то же самое, указывая, что впереди находится школьная зона или зона школьного перехода.
3. Знак «Впереди аварийная ситуация» — этот знак используется для предупреждения водителей о том, что впереди какая-либо дорожная авария или чрезвычайная ситуация, и им следует действовать с осторожностью. Флуоресцентный розовый цвет указывает на то, что поблизости произошло происшествие. Тем временем ромбовидная форма предупреждает о возможных опасностях впереди.
4. Знак «Впереди дорожные работы» – этот временный предупреждающий знак служит для общего предупреждения о препятствиях или ограничениях. Он расположен перед строительством дороги. Оранжевый цвет используется для обозначения того, что движение временно ограничено, а ромбовидная форма предупреждает о возможных опасностях. Когда вы видите строительный знак, подобный этому, лучше притормозить, действовать с осторожностью и следить за другими знаками, которые могут присутствовать.
5. Знак маршрута эвакуации в случае урагана – этот знак помогает водителям ориентироваться по ближайшему маршруту эвакуации в случае урагана. Синий цвет дополнительно указывает на характер знака, а прямоугольник помогает водителям ориентироваться. Знаки маршрута эвакуации во время урагана также могут сопровождаться другим сине-белым знаком, говорящим вам настроиться на определенную радиостанцию для получения дальнейших инструкций.
SafetySign.com не рекомендует и не указывает использование конкретных знаков безопасности, поскольку не знает об опасностях, которые идентифицируют наши клиенты. Клиент несет единоличную ответственность за определение опасностей, которые могут присутствовать, и выбор одного или нескольких знаков (стандартных или нестандартных), которые точно обозначают их конкретные опасности и соответствуют любым применимым федеральным, государственным или местным законам или постановлениям. , любые правила или положения, относящиеся к конкретному рабочему месту, и/или любые применимые стандарты безопасности (включая, помимо прочего, стандарты MUTCD). SafetySign. com отказывается от любой ответственности (за исключением ответственности за нашу Гарантию на продукт, содержащуюся в наших Условиях и положениях) за любой знак, выбранный клиентом, и не несет ответственности за любые телесные повреждения или материальный ущерб в результате использования приобретенных у него знаков. или для независимой интерпретации любых применимых федеральных, государственных или местных законов или постановлений, любых правил или постановлений, касающихся конкретных рабочих площадок, и/или любых применимых стандартов безопасности (включая, помимо прочего, стандарты MUTCD). Клиент должен возместить ущерб и оградить компанию SafetySign.com и ее материнскую компанию, а также ее должностных лиц, директоров и аффилированных лиц от любых и всех претензий, убытков или расходов (включая гонорары адвокатов), возникающих в связи с покупкой и использованием покупателем или любым третья сторона любого знака, приобретенного клиентом у SafetySign.com.
От американских маршрутов и межштатных автомагистралей до дорог штатов и округов (каждая с разными знаками и системами нумерации) автомагистрали в Соединенных Штатах могут быть пугающими. Но в этой сложности есть красота, особенно на пересечении знаков штата, страны и территории.
Система нумерованных автомобильных дорог США (также известные как маршруты США или автомагистрали США) образуют общенациональную сеть, которая восходит к 1926 году. Номера и местоположения маршрутов координируются Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта.
Как правило, северные/южные шоссе имеют нечетные номера, которые увеличиваются с востока на запад, а восточные/западные – четные номера, которые увеличиваются с севера на юг. Основные маршруты обычно заканчиваются цифрами 1 и 0, а трехзначные числа обычно обозначают второстепенные или ответвления.
Карта системы автомагистралей между штатами Система автомагистралей между штатами (официально называемая Национальной системой автомагистралей между штатами и оборонными магистралями имени Дуайта Д. Эйзенхауэра) представляет собой более новую сеть автомагистралей с контролируемым доступом, которая является частью Национальной системы автомагистралей в Соединенные Штаты.
На создание сети, построенной в 1956 году, ушло несколько десятилетий с половиной триллиона долларов — сегодня она охватывает около 50 000 миль и обслуживает около 25% автомобильного движения в США. Некоторые запланированные маршруты так и не были завершены, отчасти из-за восстаний на дорогах в городах, где местные жители были обеспокоены такими проблемами, как разрушение кварталов, увеличение трафика и воздействие на окружающую среду.
Численно шансы идут на север/юг и четы на восток/запад, хотя числа увеличиваются в противоположном направлении по отношению к системе автомобильных дорог США, начиная с юга и запада и поднимаясь вверх. Нумерация миль обычно начинается с западной или южной окраины штата. В редких случаях они также могут разделяться, например, 35W и 35E в MN и TX.
Вспомогательные автомагистрали между штатами в основном представляют собой окружные или радиальные автомагистрали, предназначенные для обслуживания городских районов. Этим типам автомагистралей между штатами присваиваются трехзначные номера маршрутов с добавлением одной цифры перед двузначным номером родительской автомагистрали между штатами.
Государственные, территориальные, окружные и второстепенные системы автомобильных дорог имеют гораздо больше различий в стандартах, пропускной способности и качестве, а также в дизайне знаков, что позволяет различным регионам подходить к вывескам по-разному.
Некоторые щиты, например, в Колорадо, полностью интегрируют соответствующую региональную графику, такую как государственный флаг. В других случаях, таких как Аляска, Нью-Мексико и Южная Каролина, включаются отдельные элементы флага. Щит Пенсильвании отсылает к прозвищу штата (штат Кистоун), а на щите Вашингтона изображен силуэт первого президента Америки. Аризона, Невада, Айдахо и другие с разной степенью детализации показывают очертания самого штата. Третьи имеют простые геометрические формы, такие как круги, найденные в Нью-Джерси, Кентукки, Миссисипи, Айове и Делавэре.
В некоторых штатах также есть второстепенные системы автомагистралей в дополнение к основной, обычно для определенной цели, например, дороги от фермы к рынку в Техасе и соединительные пути, а также дороги для отдыха в Небраске. Подсистема Миссури была создана для обеспечения доступа к большинству фермерских домов, школ, церквей, кладбищ и магазинов в штате. Территориальные маркеры в Американском Самоа, округе Колумбия, Гуаме, Северных Марианских островах, Пуэрто-Рико и Виргинских островах США также имеют разные формы и цвета.
Монтаж через RouteMarkers.comЭти конструкции тоже не статичны. Многие из них изменились за десятилетия (примечание: не все приведенные выше примеры эпохи 1940-х годов были на самом деле черно-белыми, хотя в целом щиты были менее цветными). Некоторые из них со временем сохранили свою сущность, а другие, такие как Нью-Мексико и Миннесота, радикально изменились.
99% Невидимый
Хитрый бизнес: появление на Голубом шоссе…
Между тем, если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают эти указатели на шоссе и что нужно, чтобы попасть на них, ознакомьтесь с приведенным выше руководством.