Каждый год, как только становится ясно, что осень уже прошла, городские автовладельцы начинают доставать комплекты зимней резины. Ее осмотр обычно показывает, что после прошлого сезона эксплуатации не все шипы остались на месте. Хорошо, если хозяин знает, что возможна дошиповка зимних шин своими руками. В противном случае он будет пользоваться тем, что осталось, или купит новый зимний комплект. Для оценки пригодности баллона к эксплуатации нужно знать – зимняя покрышка должна быть зашипована таким образом, чтобы на пятне контакта с дорожным покрытием находилось не менее восьми шипов.
У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см
2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.
Все шипы для шин серийных легковых автомобилей состоят из тела и выступающего из него твердосплавного сердечника. Для лучшего удержания резиной протектора тело имеет 2–3 фланца. Материалом для их изготовления может быть как сталь, так и пластмасса. Фланцы ремонтных шипов имеют несколько больший диаметр, чем обычные. Так как фланцы того же диаметра не удержатся разбитым отверстием.
Оправка состоит из двух частей:
Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.
Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.
Многие источники советую обкатывать шипованную резину на сухом и чистом асфальте, не дожидаясь выпадения снега и холодов. Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.
Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой.
![]()
Чтобы в покрышках к началу следующего сезона осталось большее количество шипов, эксплуатируйте их в тех условиях, для которых они предназначены. Соблюдайте рекомендации производителя. Вот что говорит сайт компании Goodyear о зимних шинах. Они созданы для движения при температурах ниже 7 °C, а также в суровых зимних условиях. В зимних шинах используются технологии, которые улучшают сцепление и торможение на поверхностях, покрытых снегом и льдом. При этом на их сайте нет ни слова о необходимости обкатки. В гарантийных условиях на продукцию Nokian Tyres обкатка тоже не упоминается. Однако онлайн-консультант сайта этой компании сообщил мне следующее: «Оптимальная температура для замены летней резины на зимнюю находится в интервале от +5 до +7 градусов Цельсия. После установки шины рекомендуется сразу ее обкатать. Обкатка происходит первых 500–800 км. В этот период не следует резко тормозить или трогаться с места, скорость движения не должна превышать 80 км/час.
Противопоказано также энергично маневрировать, быстро меняя направление движения».
Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки.
Индекс нагрузки обозначается двузначным числом. Индекс 50 обозначает допустимую нагрузку на колесо порядка 190 кг. Каждая единица, добавленная к числу индекса, увеличивает допустимую нагрузку на 5 кг. То есть 51–195, 52–200 и так далее.
Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час.
Для улучшения управляемости и сцепления по льду многие автовладельцы решаются на ошиповку резины. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.
При этом важно учитывать ряд тонкостей, чтобы не испортить модернизируемые шины.
Содержание
Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.
Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.
Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.
По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.
Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.
Главной задачей шипов является оптимальное сцепление с дорогой. Их подбор выполняется по весу, составу, объему и форме. Выбор осуществляется на основе стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируются шины.
Корпус шипов изготавливается из:
Также внимание следует уделять и форме рабочей поверхности шипа. Наиболее популярные типы представлены на изображении ниже.
Чем больше острых выступающих граней имеет рабочая поверхность шипа, тем он лучше врезается в лед и дорожное полотно. При этом многогранные изделия имеют более высокую цену.
Крепления в резину также играет большую роль. От него зависит степень усадки и прочность удержания шипа. Наиболее надежны двух и многофланцевые крепления. Они обеспечивают отменную фиксацию.
Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для ошиповки шин
Наименование | Примечание |
---|---|
Емкость с мыльным раствором | Для смачивания протектора |
Пультивизатор | Ручной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой |
Молоток | Требуется в случае необходимости вбивания шипов |
Круглогубцы или узкогубцы | Для расширения отверстий для вставки шипов |
Отвертка | Для фиксации шипов в посадочном месте |
Плоскогубцы или клещи | Требуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса |
Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.
Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.
Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.
В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.
При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.
Дошиповка позволяет продлить срок службы шины при минимальных финансовых затратах. Она выполняется путем установки новых шипов взамен вывалившихся или стертых. Среди автовладельцев существует неоднозначное отношение к дошиповке. Многие считают ее малоэффективной, так как шипы недостаточно надежно фиксируются в старых посадочных местах.
Для дошиповки используются специальные ремонтные шипы. Они имеют увеличенную шляпку и специальную упругую втулку. Это позволяет установить их даже в деформированное отверстие.
Важным моментом повторной ошиповки является удаление исчерпавших свой ресурс старых шипов. При этом следует стараться минимально повреждать резину протектора.
Ремонтные шипы обладают более высокой ценой по сравнению с обычными. Поэтому автовладельцы в целях экономии избегают их приобретения. Один из вариантов повторной ошиповки представлен ниже.
Автор Джулиан Перри / 10 апреля 2022 г. 11 апреля 2022 г. / Обзоры / Сделай сам, Инструменты / 6 комментариев
Мы используем партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по ссылкам на этой странице, мы можем получить комиссию бесплатно для вас. Узнать больше.
ОБЗОР – Как я уже упоминал в предыдущих обзорах, я серьезно занимаюсь домашними делами, и я уверен, что у меня есть все инструменты для каждой задачи. Это дорогостоящий подход, поэтому я очень рад, когда у меня есть возможность протестировать и просмотреть инструменты. Поскольку я переделывал свой подвал, в том числе строил стены с помощью шпилек и устанавливал полки, Walabot DIY 2 Visual Stud Finder должен стать отличным дополнением к моей сумке с инструментами.
Walabot DIY 2 — это усовершенствованный настенный сканер для смартфонов на базе Android и iOS. Он позволяет находить центры деревянных и металлических стоек, обнаруживать и отслеживать пути прохождения труб и проводов и даже показывать движение внутри стен, что делает его идеальным для истребителей.
1 x Визуальный искатель гвоздей Walabot DIY 2
1 x USB-кабель для зарядки
1 x Руководство пользователя
Характеристики
Walabot DIY 2 — это небольшое компактное устройство размером со смартфон. Вверху есть название и логотип, а посередине — выпуклый круг. Другая сторона плоская, за исключением двух полос сканирования, которые соприкасаются со сканируемой стеной. На одном из тонких краев находится кнопка питания со светодиодным индикатором состояния рядом с ней, а USB-порт для зарядки находится посередине рядом с кнопкой питания. Рядом с портом зарядки есть светодиодный индикатор.
Заканчиваю строительство кладовой в недавно построенной прачечной и мне нужно было установить 3 полки. Я уже сделал раму с помощью металлических шпилек, включая поперечные перекладины, чтобы прикрепить опоры для полок. После того, как гипсокартон был установлен, а стены покрашены, пришло время установить полки. Я решил, что это будет хорошим тестом для Walabot, чтобы найти металлические шпильки, которые я установил. Подключить Walabot к моему телефону очень просто. Он имеет встроенную точку доступа Wi-Fi для подключения. Итак, как только я полностью зарядил его, я выполнил процесс подключения, и он был готов к работе.
На фото ниже показано место, где я установил полки.
На основных экранах приложения показаны типы материалов, с которыми может работать визуальный искатель гвоздей Walabot DIY 2, а также выбор режима изображения или экспертного режима.
На этой фотографии визуальный искатель стержней Walabot DIY 2 в режиме изображения точно определяет металлический стержень в правильном месте.
На следующей фотографии показан вид в режиме «Эксперт», на котором также виден центр стойки стены.
На следующей фотографии показано, как Walabot идентифицирует деревянную стойку в режиме изображения, хотя деревянных стержней нет и нигде в стене нет дерева.
На последнем фото показана успешная установка полок.
Как вы можете видеть на фотографиях выше, визуальный искатель шипов Walabot DIY 2 довольно успешно идентифицировал шипы. В нескольких случаях он идентифицировал металлические шпильки как деревянные. Кроме того, у меня есть пара линий PEX-A в стене за изоляцией Rockwool, и Walabot их не видит. Обязательный процесс калибровки устройства каждый раз, когда он используется, немного раздражает, и, несмотря на полоски, которые находятся на устройстве для защиты стены, устройство иногда царапало мои стены. Возможно, я слишком сильно нажимал. Было бы неплохо, если бы следующая версия имела встроенный экран, показывающий изображение прямо на устройстве, избавляя от необходимости подключаться к дополнительному устройству для просмотра. Встроенная точка доступа может остаться, чтобы пользователь мог показывать изображение для большей аудитории через большой экран телевизора и т. д.
Когда я впервые услышал о визуальном искателе стоек Walabot DIY 2, я был очень взволнован и почувствовал, что он облегчит задачу идентификации стоек или, в редком для меня случае, медных труб в стенах. После использования около месяца, я должен быть честным, что я немного не в восторге. Я думаю, что он должен быть разработан как отдельное устройство, если это возможно, с экраном с одной стороны и сканирующей поверхностью с другой. Кроме того, я потерял к нему доверие, когда он начал идентифицировать мои металлические шипы как деревянные. Может показаться, что это не имеет большого значения, но для меня это говорит о моей общей уверенности в устройстве, что оно может заставить меня ввернуть или просверлить трубу или электрический провод из-за ложных показаний. Когда он идентифицирует шипы, мой простой и гораздо более дешевый искатель шипов оказывается таким же точным.
Цена: $159,95
Где купить: Веб-сайт Walabot
Источник: Образец для этого обзора был предоставлен Walabot.
Если вы не приверженец минимализма, вы, вероятно, любите украшать стены произведениями искусства, зеркалами и другим продуманным декором. Иногда это более необходимая мебель, например, стеллажи или настенный телевизор. Тем не менее, в большинстве случаев проект выходного дня, который включает в себя установку чего-то тяжелого на стену, включает в себя больше, чем просто сверление нескольких шурупов в любом месте. Вам нужно использовать искатель шипов.
Если вы чем-то похожи на меня, в какой-то момент своей жизни вы, вероятно, оказывались без одного из этих удобных инструментов. Вместо этого вы, возможно, с тревогой постукивали по поверхности своей стены в отчаянной попытке услышать, где находятся каркасы стоек, или, может быть, вы пытались оценить их положение с помощью рулетки, но есть вероятность, что у вас, вероятно, был небольшой предмет домашнего обихода. лежащие вокруг, которые могут решить проблему от вашего имени. Все, что вам нужно, чтобы найти шпильки за гипсокартоном, — это магнит.
Младший писатель Лилит — эксперт по новостям и тенденциям в мире дизайна интерьера. Она стремится помочь читателям сделать лучший выбор в своих домах, написав практические советы и руководства, которые помогут им справиться со всеми их потребностями в рукоделии. В этой статье она рассказывает, как использовать магнит в качестве самодельного искателя гвоздиков.
Возможно, вы сидите там и понятия не имеете, что такое шпильки, и в таком случае позвольте мне заложить для вас основу. Шпильки составляют внутренний каркас наших домов, которые поддерживают нашу стену. Обычно они деревянные, но иногда могут быть и металлическими.
При реализации современных декоративных идей, предусматривающих крепление более тяжелых предметов на стенах, их необходимо просверливать на этих шпильках, иначе вы рискуете просверлить гипсокартон, который не будет достаточно прочным. Это может привести к тому, что объект будет медленно вытягивать винт с течением времени или, что еще хуже, приведет к его полному падению.
Однако полезно то, что когда гипсокартон крепится к этим стойкам, это делается с помощью металлических шурупов или крепежных деталей. Они очень пригодятся, когда дело доходит до поиска каркаса шпильки. Самый надежный способ сделать это — использовать искатель шпилек, такой как этот от Amazon (открывается в новой вкладке), который, как правило, работает, используя магнит для обнаружения крепежа в гипсокартоне и предупреждая об этом на экране. Однако есть еще один метод, на который вы все равно можете положиться, если у вас нет под рукой ни одного из этих инструментов...
(Изображение предоставлено Alamy)
Чтобы сделать самодельный искатель для шипов, все, что вам нужно, это сильный магнит (предпочтительно маленький круглый) и кусок веревки или зубная нить. .
Затем прикрепите магнит к нитке или нитке с помощью липкой ленты (также подойдет липкая лента). Теперь медленно проведите магнитом по стене — вы заметите, что он притягивает любые винты с другой стороны гипсокартонного листа. Там, где магнит крепится к стене, можно сделать небольшую отметку карандашом.
Чтобы избежать хлопот, связанных с поиском каждой стойки вдоль стены, в большинстве случаев после того, как вы нашли место для одной стойки, вы можете просто измерить ее по горизонтали на 16 дюймов. Это общее расстояние для настенных стоек (и это причина тех черных ромбов на рулетке).