Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4. Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.
Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.
Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.
В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.
Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:
Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.
Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:
Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.
Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:
Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.
Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.
В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.
После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.
Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.
Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.
Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.
Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.
Подушка двигателя Mitsubishi Outlander 3 (2018-наше время) 3-й рестайлинг PHEV 2.4 G задняя оригинал б/у
Доставка по Украине
1 020.8 — 1 364 грн
от 2 продавцов
1 364 грн
Купить
Крышка двигателя Mitsubishi Outlander 3 (2018-наше время) 3-й рестайлинг PHEV 2.4 G ТРЕЩИНА оригинал б/у
Доставка по Украине
2 500 — 2 935 грн
от 4 продавцов
2 935 грн
Купить
Радиатор охлаждения двигателя A2035001103 для C-class W203
На складе
Доставка по Украине
3 280 грн
Купить
Радиатор охлаждение двигателя 2105003303 Mercedes E-Class 1996-1999
На складе
Доставка по Украине
2 624 грн
Купить
Радиатор охлаждения двигателя 8200357536 Renault Megane II, Grand Scenic, Scenic II
На складе
Доставка по Украине
2 050 грн
Купить
Радиатор вентилятора/ охлаждения двигателя 214108607R для Renault Scenic IV, Megane IV, Talisman
На складе
Доставка по Украине
4 920 грн
Купить
Радиатор кондиционера/ охлаждения двигателя 921008540R/ DL369002 для Renault Scenic IV, Megane IV, Talisman
На складе
Доставка по Украине
4 920 грн
Купить
Разборка | Chevrolet lanos 2009 | Двигатель 1. 5 | Газ/бенз | Оригинальные б/у запчасти | Режем кузов
На складе в г. Житомир
Доставка по Украине
8 721 грн
Купить
Бампер передний Таврия (ЗАЗ)
Доставка из г. Киев
850 грн
Купить
12V 5M Насосная голова, мини погружной двигатель, садовый фонтан, щетка водяной насос Б/У
Заканчивается
Доставка по Украине
370 грн
Купить
Генератор 110А двигателя 1.9dci Renault
Доставка по Украине
1 000 грн
Купить
Генератор до двигателя 1.5dci Renault
Доставка по Украине
1 000 грн
Купить
Генератор до двигателя 1.5dci Renault
Доставка по Украине
1 000 грн
Купить
Балка крепления двигателя Гольф 2 Джетта 2 (191199201b)
На складе
Доставка по Украине
450 грн
Купить
Балка двигателя продольная Nissan Almera (N16) 2000-2006 5731
Заканчивается
Доставка по Украине
1 230 грн
820 грн
Купить
Смотрите также
Балка двигателя продольная Nissan Primera (P12) 2002-2007 11240AV300 22245
Заканчивается
Доставка по Украине
1 230 грн
861 грн
Купить
Балка двигателя продольная Toyota Avensis (II) 2003-2008 88253
Заканчивается
Доставка по Украине
1 230 грн
Купить
Балка двигателя (Балка передняя поперечная) VW Touareg 2. 5tdi, 5.0tdi 2002-2010 7L6199207 16412
Заканчивается
Доставка по Украине
2 460 грн
2 050 грн
Купить
Балка двигателя (Балка передняя поперечная) VW Touareg 2.5tdi, 5.0tdi 2002-2010 7L6199207 165952
Заканчивается
Доставка по Украине
2 050 грн
Купить
Кожух двигателя печки Opel Astra F
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Разборка запчасти детали АКПП двигатель Opel Zafira B 1.8b Z18XEP 2008г.
Доставка из г. Коломыя
1 111 грн
Купить
Разборка, запчасти Двигатель, бампер, дверь Citroen C4 1.6hdi 9HV
Доставка из г. Коломыя
1 111 грн
Купить
Разборка, детали двигатель торпедо дверь Opel Zafira B Z16XEP
Доставка из г. Коломыя
1 111 грн
Купить
Дверь Бампер Крыло Двигатель Jeep Grand Cherokee (Wk) 3.0crdi Двигатель 642980
Доставка из г. Коломыя
1 111 грн
Купить
КПП Дверь ЭБУ Airbag Subaru Impreza (GR, GH, G3) 2. 0i (2008-) Двигатель EJ20
Доставка из г. Коломыя
1 111 грн
Купить
Радиатор охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander CU 2003-2008
Доставка по Украине
от 3 000 грн
Купить
Трубки охлаждения двигателя Nissan Murano Z50 3.5i VQ35DE 2002-2008
Доставка по Украине
1 700 грн
Купить
Шланг трубка охлаждения двигателя Honda CRV 2 2.0 2002-2007
Доставка по Украине
700 грн
Купить
Трубка охлаждения двигателя Honda CRV 2 2.0i 2002-2007
Доставка по Украине
900 грн
Купить
В Советском Союзе было несколько мощных автомобильных заводов. В УССР это был ЗАЗ. К середине 1980-х годов единственная модель, выпускавшаяся на Запорожском заводе (ЗАЗ-968) стала заметно терять потребительский спрос, особенно после выхода знаменитой «Лады-Самара». Было принято решение разработать принципиально новый автомобиль на современной переднеприводной платформе. Так появился на свет ЗАЗ 1102 Таврия в 1987 году. Обзор и технические характеристики этого автомобиля рассмотрим в этой статье.
Внешний вид автомобиля знаком каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает «восьмерку». Стоит отметить, что автомобили имеют некоторые схожие черты. А вот плавных линий, изящных форм бамперов и прочих «отголосков современности» у «Таврии» нет.
ЗАЗ «Таврия» выпускался серийно до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», созданный как модернизированная модель 1102, отличается только бамперами в цвет кузова и иной формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя назвать его полноразмерным очень сложно.
Теперь рассмотрим размеры. «Таврия», как и «Запорожец», имела очень компактные размеры. Длина автомобиля составляет 3,7 метра, ширина – 1,7, высота – 1,4 метра. При этом машина отличалась хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. При клиренсе в 17 сантиметров машина легко прошла там, где не прошла «восьмерка». И если Таврию можно было посадить на дно, то и вытащить можно было вдвоем - максимальный вес машины не превышает 500 килограммов.
Дизайн оптики не менялся двадцать лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогенных ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые катафоты.
ЗАЗ "Таврия" не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался аскетизмом и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением панели приборов — циферблаты здесь круглые.
Рулевое колесо двухспицевое и очень тонкое. Было очень неудобно, как отмечают владельцы.
Педаль сцепления была высоко поднята. Здесь также был предусмотрен задний ряд сидений, но разместиться в нем с комфортом достаточно сложно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее сиденье. С появлением «Славуты» увеличения заднего пространства не произошло — ведь машина очень тесная.
Удивительно, но уровень оснащения у Таврии был очень приличный, особенно по сравнению с предыдущим Запорожцем.
В комплект оборудования входили пепельница (причем не только на панели приборов, но и на боковинах дверей), омыватель лобового стекла, который управлялся электроприводом из салона, ремни безопасности водителя и пассажиров (в том числе сидящих сзади), полка для мелочей и поручни с крючками.
Изначально в моторную линейку входил 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность этого агрегата составляла 53 лошадиные силы с. Отзывы владельцев говорят о том, что этому мотору не хватает тяги, даже несмотря на то, что снаряженная масса автомобиля составляет около пятисот килограммов. Машина не любит перегрузок.
С каждым новым килограммом багажа тяга автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился 1,2-литровый двигатель. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час по замерам. В реальности ездить больше сотни на «Таврии» было просто страшно, говорят владельцы. Да и на такие динамические характеристики она не тянула. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славута» еще больше — 17,5 секунды.
Самым мощным в линейке стал 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 63 лошадиные силы. Разгон до сотни у «Таврии-Новой» занимал 15 с половиной секунд, у «Славуты» — ровно 16. Снаряженная масса существенно влияет на динамику разгона. Поэтому двухдверная «Таврия» набирала скорость гораздо быстрее, чем четырехдверная «Славута».
ЗАЗ "Таврия" имел низкий расход топлива. Это главный конь нового переднеприводного «Запорожца». Первый 1,1-литровый мотор потреблял 4,6 литра на 100 километров в загородном цикле. В городе машина тратила до шести литров. Самый высокий расход имеет двигатель 1,3 литра, особенно на Славуте. В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе - 5,5 литров при хороших настройках карбюратора.
Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Норма выхлопных газов производителем не регламентировалась. Заводского катализатора здесь тоже нет.
Первым преимуществом являются доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» отличается высокой ремонтопригодностью. Запчасти на этот автомобиль дешевле, чем на вазовскую классику, и найти их не проблема даже для небольших городов. Особенно это актуально для Украины, где такие автомобили до сих пор эксплуатируются.
Еще один плюс - экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят здесь HBO. И несмотря на то, что автомобиль потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.
Машина не вытянет из вас много денег, даже если сломается двигатель (к тому же стоит недорого, и поменять можно самому).
Еще одним преимуществом является компактность. Машина легко помещается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и большому дорожному просвету даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело ехать в любую деревню. Как ни странно, машина очень хорошо едет по пересеченной местности.
Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, подходящий для повседневного использования. Но почему на дорогах так мало машин этой марки? Все дело в проблемных местах, а именно в моторе. Его ресурс не более ста тысяч км, после чего требуется капитальный ремонт. Поэтому мало кто решается использовать автомобиль для повседневной езды, особенно на расстояния более 50 км.
Слишком недолговечный двигатель. У ЗАЗ «Таврия» тоже были проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля треснули чашки передних стоек и брызговики моторного отсека. Казалось бы, это самые важные места в любом автомобиле. Но качество сборки говорит само за себя.
Из-за пробитого сальника клапана в машине начался неимоверный жор масла. К счастью, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.
Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частом использовании сильно забивались жиклеры. Автолюбители со стажем установили в систему несколько дополнительных фильтров. Два чистящих элемента размещены перед топливным насосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с забитыми форсунками решилась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха снаружи. Была утечка в воздушном фильтре.
Еще одна проблема — форма ступицы. Диски крепились особым образом — на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса — приходилось ездить на колпаках.
Машина была из деталей низкого качества. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в петлях и других трущихся механизмах. Были проблемы с блоком питания и системой зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Часто «Таврия» начинала кипеть – причиной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому машины просто не дотянули до своего ресурса. И не все хотят ремонтировать их ежедневно.
Итак, мы выяснили, какие отзывы и технические характеристики есть у ЗАЗ Таврия. Как видите, машина выпущена со множеством недостатков. Плохое качество сборки давало о себе знать уже на первых километрах пробега. Машина постоянно ломалась и гнила (несмотря на оцинкованную защиту кузова). ЗАЗ «Таврия» не стал удачным автомобилем в своем модельном ряду. Хотя его серийный выпуск не прекращался до 2007 года. Некоторые автомобилисты до сих пор ездят на таких экземплярах. Но покупать его для повседневного использования специалисты не советуют – слишком много проблем этот автомобиль доставляет владельцу.
Автомобиль ЗАЗ "Таврия" - модель автомобиля с кузовом хэтчбек. Все время производился на советском заводе, который впоследствии стал украинским. Производство началось в 1988 году, оно было остановлено спустя почти двадцать лет - в 2007 году. Последующие модели, которые выпускались на базе Таврии, сходили с конвейера до 2011 года. Автомобиль можно было охарактеризовать открывающимся вперед кузовом, особенно широкими были боковые двери. . Последнее позволяло пассажирам удобно расположиться на задних сиденьях. Конечно же, как и во всех остальных моделях хэтчбека, была дверь в багажное отделение.
Автомобиль ЗАЗ "Таврия Новая" - полностью улучшенная оригинальная версия. Она получила новый цифровой индекс - 110260, тогда как первая имела 110240. В 1998 году, благодаря некоторым требованиям руководства завода, машина получила более 300 изменений. Большинство из них коснулось технических характеристик, а также были исправлены все неисправности и недостатки, проявившие себя в процессе эксплуатации предшественника.
В результате ЗАЗ выпустил две машины под названием «Таврия»: переходную и улучшенную. Комплектов было несколько. Они отличались разными двигателями. Базовая комплектация получила агрегат объемом 1,1 л, стандартная — 1,2 л, а люксовая серия — 1,2 и 1,3 л. Причем последний вариант имел инжекторное и карбюраторное питание.
Еще в самом начале 70-х годов большая группа конструкторов под руководством Стешенко разработала эту модель. Затем команда смогла реализовать новую концепцию как на бумаге, так и в виде металлических элементов. Следует уточнить, что уже тогда в планах была составлена целая серия автомобилей, которые отличались улучшенными деталями и представляли собой модификации исходной модели ЗАЗ Таврия. Среди возможных конструкций был пикап, универсал, универсал, грузовик.
Силовым агрегатом первого экземпляра, выпущенного в 1970 году, был сам двигатель, сцепление и 5-ступенчатая коробка передач. Также были установлены дополнительные приборы для того, чтобы улучшить динамику и сделать ее более стабильной в поворотах.
Автомобиль ЗАЗ Таврия (отзывы отличные), у которого седан, есть полный привод. Машина оборудована двумя дверями. Ее максимальная скорость достигала отметки 140 км/ч. Испытания на нем длились один год — с 1972 по 1973 год. При этом тогда название модели звучало совсем по-другому — «Перспектива».
«Жигули» (также известные как «копейки») стали прототипом для следующей серии этого автомобиля. Это семейство выполнено с упором на устранение недостатков, которые были выявлены в автомобиле ЗАЗ Таврия (технические характеристики можно прочитать ниже). Масса новой модели составляла 700 кг. И, хотя салон этого экземпляра был похож на вазовский, общий вес запорожского детища оказался меньше почти на 100 кг. Агрегат, установленный на машине, имел объем 1,0 л.
В 1974 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменился общий вид автомобиля "Таврия". ЗАЗ (точные характеристики предоставил завод) не побоялся модернизироваться, ведь машина уже была достаточно востребована.
В следующем году на отечественном рынке появилась новая модель, полностью исправленная в результате последних модификаций. При этом к работам были привлечены работники Волжского завода. Буквально через год родился новый автомобиль с полным приводом.
После того, как на заводе началось изучение всемирно известного автомобиля Ford Fiesta, было принято решение обновить выпускаемые модели. Благодаря этому в 1978 году появилась новая вариация Таврии. Возможно, именно она является полным прототипом моделей, дошедших до наших дней. Эта машина стала экспериментальной — конструкторы постоянно рассматривали новые изменения, придумывали различные концепции. Например, пластиковых элементов в машине было 55 кг. В итоге эти экземпляры были полностью готовы к серийному производству в 1978. Но вышло все так, что серийное производство началось лишь ближе к 90-м годам - в 1988 году. По некоторым данным, это было связано с тем, что государство отдавало предпочтение автомобилям и отодвигало производство "Таврий" до выпуска ВАЗ-2108 («Лада-Самара»).
Первые продажи начались в 1988 году. На тот момент производитель рассматривал свой автомобиль как экономичную и недорогую модель. На следующий год в СССР вышел интересный рекламный ролик, который только подогрел интерес потенциальных покупателей.
Вариант универсал - модификация 1994 года - получил наименование ЗАЗ-1105. Двигатель ЗАЗ «Таврия» и модели «Дана» по своим техническим характеристикам совпадали. Примерно в это же время появилась и Славута. Это был лифтбэк. Его серийное производство началось в 1999 году. В 1997 году был выпущен последний экземпляр Даны.
Обычная базовая «Таврия» в 1999 году была заменена другой моделью. «Новинка» создавалась совместно с корейской компанией «Дэу». Были изменены некоторые детали и исправлены технические проблемы.
Автомобиль ЗАЗ "Таврия" за все время производства был предоставлен покупателям в большом количестве модификаций и вариаций. Использовались инжекторные и карбюраторные 1,1-1,3 литра. Внешний вид, корпус постоянно менялись, добавлялись новые функции и убирались старые, которые уже не соответствовали требованиям современного водителя. Самой неудачной моделью стала «Таврия», которая оснащалась агрегатом «Фиат». Его мощность составляла всего 45 лошадиных сил, а ЗАЗ («Таврия» в этом вопросе стоила дорого) давал запчасти по сумасшедшим ценам. Эти недостатки не могли быть полностью покрыты малым расходом топливного материала. Эти экземпляры практически не покупались, а водители если и брали, то полностью переделывали своими силами. Как правило, потом их перепродавали.
После того, как украинский завод начал сотрудничать с корейской компанией Daewoo, внешний вид Таврии заметно изменился. От «Ланоса» отечественный автомобиль перенял некоторые детали — сиденья, чехлы и т. д. В 2005 и 2006 годах Запорожский завод объявил о закрытии производства, но полностью конвейер был закрыт только в 2007 году.
«Славута» продолжали выпускаться до 2011 года. Фургон хорошо продавался небольшими партиями.
Кузов стандартной "Таврии" - седан. У машины три двери. Бамперы — и передний, и задний — выполнены из пластика. Длина машины 3700 м, ширина 1500 мм и высота 1400 мм. В багажнике свободно поместится достаточное количество груза. Он рассчитан на 250 литров. В случае, если места недостаточно, можно сложить заднее сиденье. В этом случае водитель получит дополнительное пространство – показатель объема возрастает до 650 литров. Многие владельцы никогда не жаловались на вместительность багажного отделения, что уже дает право понять, что с габаритами производитель не прогадал.
Подвеска установлена независимого типа. Речь идет о фронте. Задняя подвеска имеет другие характеристики. Он полузависимый и оснащен специальным стабилизатором.
Карбюраторный двигатель - с таким агрегатом Таврия выпускалась достаточно длительный период времени. Его объем 1,1 литра, а сделан он в Мелитополе на специальном заводе. Двигатель имеет 4 цилиндра, и все они расположены в один ряд поперек оси автомобиля. Агрегаты можно охарактеризовать следующим образом – они верхнеклапанные и четырехтактные. Вентиляция закрытого типа. Система закрывается, проходя через воздухоочиститель, что является очень удобным расположением. Охлаждение также имеет закрытый тип. Устанавливается специальный расширительный бачок, через который следует заливать жидкость. Последний можно купить в любом магазине, специализирующемся на автомобилях. Также данную манипуляцию можно провести на СТО. обслуживание, но цена немного кусается.
Переднеприводный хэтчбек малолитражного класса ЗАЗ-1102 Таврия, ставший базой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект нового малолитражного автомобиля - экономичного, доступного и динамичного - был готов еще в Запорожский автомобильный завод еще в 1978 году.
В 1998 году трехдверка прошла модернизацию, сменив название на Таврия-Нова (и заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ее «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технические и эксплуатационные показатели, незначительно обновленный внешний вид и доработанная пассивная безопасность.
В таком виде автомобиль просуществовал до начала 2007 года, после чего окончательно сошел с конвейера из-за устаревшего дизайна и низкого потребительского спроса.
Внешне ЗАЗ-1102 "Таврия" сразу заявляет о своей "бюджетности" - во внешности автомобиля напрочь отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он имеет гармоничный, хотя и не очень привлекательный вид. Простая прямоугольная светотехника, черные пластиковые бамперы и ровные боковины с правильными росчерками колесных арок — выглядит хэтчбек вполне неплохо, по крайней мере, для своего ценника.
«Таврия» — полноценный «игрок» В-класса по европейским меркам: длина 3708 мм, высота 1410 мм, ширина 1554 мм. Размер колесной базы трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет составляет 162 мм. Масса машины в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.
Интерьер хэтчбека по нынешним меркам выглядит устаревшим по всем параметрам - четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место только спидометру и указателям уровня топлива и температуры двигателя, простенький центр консоль увенчана «ползунками» отопителя, аналоговыми часами и местом для магнитолы.
В салоне ЗАЗ-1102 использованы откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не качественная.
Формально «апартаменты» трехдверки пятиместные, но реально на заднем диване могут разместиться только два пассажира (и на избыток свободного места рассчитывать не приходится, как и на элементарные удобства, вроде подголовников) . Передним седокам, в свою очередь, даются бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но хорошими диапазонами регулировок.
В стандартном виде багажник малолитражки небольшой – всего 250 литров. Вся спинка второго ряда сидений складывается, но не образует ровной площадки, хотя и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» автомобиля расположена не под фальшполом, а рядом с двигателем — под капотом.
Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:
Советская/украинская малолитражка не может похвастаться выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она мчится за 12,5-16,2 секунды, разгоняется до максимальных 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7,4 литров топлива на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» создан на базе переднеприводной архитектуры с поперечным расположением силовой установки и цельнометаллической несущей компоновкой кузова. Передняя ось автомобиля оснащена независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсона, а задняя — полунезависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» — с винтовыми пружинами).
Хэтчбек может похвастаться реечной рулевой системой с противоугонным устройством. Трехдверка имеет гидравлическую двухконтурную тормозную систему с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без всякой электроники).
Цены. Весной 2017 года на российском рынке подержанные автомобили ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагаются по цене 15 000–50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные колесные диски, тканевая отделка, подголовники на передних сиденьях, обогрев заднего стекла и повторители поворотников на передних крыльях. Максимальная версия, в свою очередь, «щеголяет»: мягким багажником, спойлером на двери багажника, магнитолой, люком и некоторыми другими опциями.
Судьба этого милого автомобильчика с берегов Днепра непроста, как и судьба его родины: он всем нравится, везде востребован, и сам по себе очень неплох - но как-то все не так. заниматься личным счастьем...
Проект новой малолитражки - переднеприводной, экономичной и динамичной - был готов в Запорожье еще в 1978 году. Но запустить его в производство долго не могли. Денег на разработку новой модели государство не дало, так как на тот момент все приоритеты были отданы ВАЗу. Ведь после того, как «Москвич» потерял часть европейских рынков, он был одним из всего легкового автопрома, приносившего стране значительную валютную выручку. К тому же в Тольятти тогда вовсю работали над собственной переднеприводной моделью, на которую, кстати, тоже потратили немалые деньги. Напомним, что к проектированию будущего ВАЗ-2108 привлекались несколько иностранных машиностроительных компаний, о которых. Кстати, свою Таврию казаки создавали самостоятельно, без иностранной помощи.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Чтобы заводское КБ не скучало, пока их новинка, готовая к производству, ждала своей очереди на конвейере, министерские руководители отправили конструкторам образцы иностранных малолитражных автомобилей, до уровня которых нужно было подтянуть встал новый ЗАЗик. Так, достаточно современная сама по себе Таврия по указке чиновников попеременно «причесывалась» то под Ford Fiesta (1976), то под Austin Metro (1980), за ней Peugeot 205 (1983), Fiat Uno (1983 г. ) и Renault 5 (1985 г.) в качестве образцов для подражания.
Понятно, что эти «отвлекающие маневры» профсоюзного министерства заводчанам не понравились, но помогли сохранить перспективную разработку «в тонусе», не дав ей устаревать. Когда в 1988 году модель под индексом ЗАЗ-1102 наконец поставили на конвейер, она опередила большинство своих европейских конкурентов по основным параметрам (весовая дисциплина, удельная мощность, динамика, экономичность).
По инерции ЗАЗ-1102 некоторое время называли Запорожцем. Тем более, что Таврия сохранила одну из главных ее примет – две пассажирские двери. Вторая (и, кажется, последняя) особенность, перешедшая от c, — это бездисковые колеса, крепящиеся непосредственно к ступице.
В основном так называемое периферийное крепление используется для уменьшения веса самого колеса. В «Таврии» этот ресурс используется полнее, так как передние тормозные механизмы также рассчитаны на такое колесо — их плавающий суппорт охватывает тормозной диск не снаружи, а изнутри. Уменьшенные таким образом на два кг (с каждой стороны!) неподрессоренные массы увеличивают плавность хода и ресурс деталей ходовой части.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Также перед создателями автомобиля стояла задача вынуть запасное колесо из багажника, и здесь тоже на руку сыграла его бездисковая конструкция: «запаска» ставилась на левую чашку подвески под капот . Правда, потом выяснилось, что при лобовом столкновении это седельно-сцепное устройство так и норовит попасть в салон вместе с моторным щитом и травмировать водителя, но в начале 1980-х это не было решающим фактором при принятии компоновочных решений.
В остальном Таврия устроена не так радикально: поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения объемом 1,1, 1,2 или 1,3 литра, механическая пятиступенчатая коробка передач, передний привод и каноническое для этого класса сочетание подвесок - McPherson спереди и полужесткая балка сзади. Двигатели изначально были карбюраторными, но в 2003 году появилась инжекторная система, которая вскоре стала единственным вариантом.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Здесь необходимо упомянуть об одном существенном обстоятельстве. Как и ее предшественники запорожцы, тавры относились ко второй группе особо малочисленного класса - сегменту Б по действующей классификации. С соответствующим бюджетным уровнем оснащения и отделки.
Между тем советские граждане, избалованные достаточно комфортными серийными четырехдверными седанами АЗЛК, ВАЗ и Ижмаш, не желали знать никаких классификаций и ожидали от новой машины большего - недетонирующей приборной панели, четырех дверей, больших прочных колес , устойчивость к перегрузкам.
Правда, «Таврюха» подкупила экономичностью и живостью мотора (до 2000 года был только 1,1-литровый мощностью 53 л.с.). Завод выпускал десятки тысяч Таврий в год, качество сборки в советские годы было вполне приличным, а новые хэтчбеки раскупались. Но привыкнуть к машине не успели - с развалом Союза в 1991 году производство пошло на спад, а ужасающее качество комплектующих 1993 года стало просто убивать репутацию модели.
Модель спасла приезд корейцев в Запорожье. Созданное в 1998 году СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» ужесточило производственную дисциплину, для повышения качества «Таврия» была модернизирована путем внесения 286 технических изменений и добавления к названию индекса «Нова». Несмотря на моральную «затхлость», машина наконец-то вошла в свой расцвет.
Будучи недорогой и практичной, она нашла себе поклонников в лице молодых семей, жителей глубинки и небогатых владельцев корпоративных автопарков. Машину ругали за неудобную подвеску, тесный кулисы, плохую шумоизоляцию, мямление колес на ямах, хронические течи антифриза (устранили в 1998-1999), тормозная вибрация (устранена в 2003 году), но стала очень популярной. Большую роль здесь сыграла и развитая сервисная сеть, ведь дилерские центры компании «УкрАвто», которой принадлежал ЗАЗ, тогда работали даже в областных центрах независимой Украины, обеспечивая модель «Таврия Нова» гарантийными обязательствами и оригинальными запчастями.
Предприятие несколько раз - в 2006 и 2007 годах - заявляло о сворачивании производства ЗАЗ-1102: называлась дата, выдавались прощальные сувениры, приглашались толпы журналистов в день остановки таврического конвейера, но определенный спрос на какое-то время снова «оживили» Таврию. Окончательно ее конвейерное производство было прекращено в 2007 году, хотя есть сведения о выпуске еще как минимум двух отдельных партий автомобилей - в 2008 и 2009 годах., скорее всего по заказу государственных органов соцзащиты. Последней каплей в новом снижении спроса стала вновь возросшая цена.
Сегодня Таврия откровенно вымирает. Не самый практичный кузов, не самая подходящая грузоподъемность и вместимость, дорогие и некачественные запчасти привели к тому, что машина стала не нужна даже самым бедным автомобилистам из провинции. Удаленные деревни, пыльные дороги, сельскохозяйственные рынки — места, где чаще всего можно встретить эту модель.
Интересно, что нижний, стартовый сегмент бюджетных «поповозок» на рынке Украины остался незакрытым после ухода «Таврии». Имея те же 2,5-3,0 тысячи долларов (примерно, сколько стоила Таврия в лучшие времена), местные жители вынуждены покупать изношенную ВАЗовскую «классику», которая из-за отсутствия новых ЗАЗ-1102 до сих пор держится. в почете и в цене. Хозяин Таврии, которую мы арендовали для этого тест-драйва, долго искал хорошо сохранившийся экземпляр и в прошлом году почти без пробега выменял ее на свою довольно свежую «девятку». Теперь он в восторге от экономичности 1,2-литрового двигателя и ощущения от новой машины. Давайте тоже попробуем.
Естественно, у машины, которую столько раз переделывали «в детстве» в стремлении обойти вновь и вновь появляющиеся на рынке иномарки, с эргономикой должно быть все в порядке. Садиться в Таврию довольно удобно, по обзору вперед вопросов нет, назад хуже, так как большие зеркала устанавливались только на версии «Люкс». Водительское сиденье не совсем по центру по отношению к рулю с педалями, но я к этому каждый раз быстро привыкаю. Помнится, у первого Ford Fiesta, к которому в свое время пытались приравнять Таврию чиновники Минавтопрома СССР, был еще менее удобный руль, потому что он был установлен наискось, как у военного джипа ГАЗ-67.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Торпедное оборудование "Люкс"
На поворот большого шероховатого ключа в замке зажигания (для двери есть отдельный ключ!) Моторчик отзывается быстро и громко. Шум его работы слышен отчетливо, с привкусом салонного пластика — например, как в «девятках» последних годов выпуска (кстати, в середине 2000-х их тоже собирали на ЗАЗе).
Педали не тугие, взамен ожидаю характерного залипания рычага МКПП, а оказывается передачи включаются легко - у данного экземпляра Таврии пробег более 30 тыс.км и кулиса вполне " замешивается». С места машина берет неожиданно быстро. Я снова и снова пытаюсь тронуться с места, и передние колеса легко начинают буксовать на сухом асфальте.
Если не бояться шума мотора и продолжать давить на педаль, ускорение поначалу впечатляет. Отчасти эффект хорошей динамики усиливается задорным звуком двигателя, ведь если посмотреть на спидометр, то окажется, что мы едем гораздо медленнее, чем это чувствуется. Однако к шуму двигателя в салоне можно привыкнуть за полдня, и после этого машина начинает восприниматься как более приятная. Здесь главное для обычного пользователя Таврии не пересаживаться, хотя бы временно, на что-то более «тихое».
Еще одна сторона инжекторного 1,2-литрового двигателя (58 л.с., 90 Нм) — неожиданная эластичность работы. Даже если лениться и реже переключаться с передачи на передачу, машина все равно продолжает двигаться в заданном режиме, совершенно уверенно и без рывков – хотя и без особого энтузиазма. И тем не менее, похвально!
«Таврия» относится к автомобилям 2-го класса (бюджетные модели). Изначально он выпускался на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера такого же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.
Вы можете легко запомнить около 40 различных автомобилей. Стоит отметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание крупносерийного производства произошло в 2007 году.
Разработка нового (на тот момент) автомобиля Таврия началась в связи с необходимостью замены моделей . К 70-м годам было создано две версии автомобиля в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено только через 10 лет. После выпуска большой партии руководство изменило задачу этой машины. Было решено, что модель должна быть похожа на европейского лидера продаж (речь идет о Ford Fiesta). Опытный дизайнер, работающий на заводе в Запорожье, не раз говорил, что американское «детище» не имеет никакого отношения к рекламе. Если яркие постеры и видеоролики делали Fiesta идеальным автомобилем, то в реальности она многим заявленным характеристикам не соответствовала. Поэтому обход его в техническом плане был не очень сложным и трудоемким процессом.
Советский автопром постоянно требовал от производителя улучшать Таврию, ставя перед ней все более сложные задачи и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.
«Таврия» имеет 3-дверный хэтчбек. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины чуть больше 1100 кг. Автомобиль имеет длину 3700 мм, ширину 1550 мм и высоту 1400 мм.
Двигатели имеют объем 1,1, 1,2 и 1,3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л.с. с. соответственно. Максимальное ускорение (скорость) — 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Разогнаться до 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.
На рисунке ниже показана схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электропроводке).
Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991. Производство продолжалось до 1997 года. У этой модели расширились объемы багажника. Есть боковой пассажирский диван. В отличие от седана, эти экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз автомобиль сошел с конвейера в 1999 году. Его предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличается установленным движком. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, но желаемое не сбылось.
Грузовая модель «Таврии» получила наименование ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, кроме места рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать нагрузки до 300 кг.
Следующая интересная модель ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие для антенны. У автомобиля была отличительная черта - наличие функции автоматического запуска малой скорости вентилятора. На бамперах были установлены специальные заглушки.
Славута Сходил с конвейера с 1999 по 2011 год. Относится к категории "В". Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми комплектовались данные модели, рассчитаны на 1,1, 1,2, 1,3 литра (карбюраторные), а также на 1,2 и 1,3 литра (инжекторные). Разработка «Славуты», которую связывают с ЗАЗ-1102, началась в связи с тем, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, из-за чего не пользовалась большим спросом. Почти через полгода 1,1 л заменили на аналог 1,2 л. А в 2002 году на рынках появилась самая дорогая модель за весь период производства – автомобиль с инжекторным двигателем объемом 1,3 литра. Однако последний вариант не подходил для продажи из-за ужесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил производство «Славуты».
Кузов имеет 5 дверей, выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля 800 кг. Объем бака - 38 л.
Двигатели, которые устанавливались на "Славуту", были разработаны и изготовлены на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. расположен сзади слева. Зажигание (аналогичной системой оснащен ЗАЗ-1102) имеет батарейное строение и бесконтактное напряжение 12 вольт.
Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010 году. "Дана" - обладатель 5-дверного кузова, имеющего существенные отличия от исходной модели. Хотя он построен на базе ЗАЗ-1102, внешний вид более новой машины имеет оригинальный и органичный дизайн.
В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, проехав оригинальную Таврию. Изначально «Дану» планировалось оснастить агрегатом мощностью 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но в силу ряда причин автомобиль с этим двигателем так и не поступил в серийное производство.
Автомобиль относится к классу "В". На него установлен полный привод. Коробка передач механическая, а двигатель карбюраторный.
Этот автомобиль является модификацией оригинальной модели Dana. Любой покупатель мог по индивидуальному заказу установить мягкий или жесткий верх (опционально), что легко превращает фургон в грузовой автомобиль. Отсек, где размещается весь багаж, отделен от места водителя и пассажира обычной перегородкой со стеклом. Выпуск «Пикапа», созданного на базе автомобиля ЗАЗ Таврия-1102, начался в 1992 и просуществовал аж до 2014 года.
Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики относительно объема: от 1,1 до 1,3 литра.
Большинство деталей были позаимствованы у Даны. Они отличаются друг от друга задним бампером, фарами одной части автомобиля, окном в перегородке (в более новой версии на ней появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетку грузового отсека, а также подвеску. Ремонт этой модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.
Выбор редакции
Россия не самый известный производитель автомобилей в мире. Кажется, коммунизм не очень хорош в производстве автомобилей. Но это не значит, что они не пытались. Они увидели успех Volkswagen Beetle в Западной Германии и успех Trabant в Восточной Германии, и им это понравилось. На самом деле им это так понравилось, что они решили привлечь производителя зерноуборочных комбайнов к созданию «народного автомобиля».
Получился ЗАЗ Запорожец. Имея, как и у «Жука», двигатель с воздушным охлаждением, установленный в задней части автомобиля и приводящий в движение задние колеса, но, в отличие от «Жука», с 4 цилиндрами, расположенными в V-образной форме, на самом деле это была довольно радикальная идея, за исключением одного, у которого было всего 23 цилиндра. Лошадиные силы.
Запорожец выпускался в течение двух поколений, с 1960 по 1994 год, когда ему на смену пришла переднемоторная, переднеприводная, скучная Таврия с водяным охлаждением. Я твердо придерживаюсь мнения, что нет ничего хуже скучной машины, так что Таврия в принципе худшее, что можно себе представить. Я даже не буду больше говорить об этом.
Первый «Запорожец» был поставлен в 1959 году, но в серийное производство автомобиль поступил только через год. У него был округлый, довольно выпуклый кузов, двери-самоубийцы и симпатичный маленький воздухозаборник сбоку. Затем, в 1962 году, был представлен 965A.
Мощность была немного увеличена, но автомобиль все равно стал известен благодаря городскому анекдоту, где на советских танках использовался стартер, что не так уж и плохо для автомобиля с 27 л.с. 887-кубовый V4, производивший всю эту мощность, был установлен довольно высоко; этот повышенный центр тяжести, хотя и помогал с сцеплением на крутых склонах (я бы подумал, что у него кончится мощность раньше, чем сцепление 🤔), он также привел к некоторым интересным проблемам с управлением. Другими словами, это, вероятно, было плохо.
Предполагалось, что водители будут выполнять большую часть обслуживания сами, а мастерских в Советском Союзе было не очень много, так что двигатель V4 был на самом деле довольно практичным и надежным, что полезно в печально известные российские зимы.
Вторым поколением стал автомобиль с изобретательским названием ЗАЗ-966. Обладая гораздо более угловатым и приятным стилем (который определенно не был грабежом NSU Prinz) и этими маленькими ушами сбоку, которые, конечно же, были предметом многих шуток, он был модернизирован практически во всех отношениях. 0,9литровый мотор заменили на могучий 1,2-литровый агрегат, выдающий огромные 30 лошадиных сил. Он также лишился довольно непрактичных дверей-самоубийц, а шум двигателя был улучшен.
В 1971 году 966 был заменен на 968. Он претерпел ряд изменений стиля, наиболее заметным из которых была замена фальшивой решетки радиатора спереди на хромированную планку. Кроме того, была модернизирована приборная панель и улучшены передние тормоза, а также внесен ряд других доработок в области безопасности. 968 обладал невероятными 40 лошадиными силами, которых, как я полагаю, было достаточно, чтобы подняться в гору, на которую 965-й даже с его высоким центром тяжести не мог бы и надеяться подняться.