Чтобы уберечь двигатель от перегрева, тем самым увеличивая срок безотказной эксплуатации автомобиля, необходима действенная система охлаждения. Предстоящее исследование посвящено «воздушникам», их устройству, а также достоинствам и недостаткам. Изучив предлагаемую информацию, можно сравнить принудительное охлаждение воздухом с жидкостным, чтобы сделать правильный выбор системы.
В функционирующем моторе температура цилиндров способна достигать 2000 градусов, тогда как оптимально допустимым считается режим 80-90 градусов. Разумеется, в таких экстремальных условиях ни одна деталь не прослужит долго. Для сохранности рабочих фрагментов автомашины двигатель нуждается в достаточно надежной системе охлаждения. Подобные конструкции имеют две разновидности:
В настоящей публикации подробно рассматривается первая разновидность систем, оберегающих функционирующий двигатель от чрезмерного перегрева. Это позволит несведущему автолюбителю ознакомиться с устройством и принципом работы сложного технологического механизма.
Следует отметить, что поддержание оптимального температурного режима в двигателе автомобиля требует защиты не только от непомерного перегревания, но также от промерзания. Переохлаждение агрегата способно вызвать конденсацию топливно-воздушной смеси, вызванную соприкосновением горючего с прохладной поверхностью цилиндров.
Попадая в картер силовой установки, она приводит к разжижению смазочного вещества, что отражается потерей большинства его полезных характеристик.
Смешивание топлива с маслом вызывает досадное падение мощности мотора. Функционально важные детали двигателя быстрее изнашиваются. Также отрицательным моментом является загустевание масла в переохлажденном агрегате. Ухудшение своевременной подачи смазочного вещества в цилиндры приводит к непомерной растрате горючего, функциональная способность двигателя существенно понижается.
Помимо выполнения основной функции, системы охлаждения дополнительно обеспечивают:
Установлено, что перегревающийся двигатель вызывает непомерный расход топлива, также тратится большое количество машинного масла. Важные для нормального функционирования автомобиля детали быстро выходят из строя вследствие скорого износа. К тому же, нарушение температурного режима может привести к необоснованной потере мотором необходимой мощности.
С помощью воздушной системы охлаждения в двигателе поддерживается оптимальная температура. Также ее предназначением является контроль подогрева воздуха в салоне автомобиля. Она следит за своевременным охлаждением смазочных материалов, снижает температуру рабочей жидкости, заполняющей коробку-автомат, а порой поддерживает оптимальный режим в дроссельном узле и приемном коллекторе.
Принцип действия системы заключается в отведении тепла потоком воздуха от чрезмерно нагревающихся деталей работающего двигателя. Таким путем охлаждаются цилиндры, головки блока и масляного радиатора.
Воздушный поток к двигателю нагнетается принудительно алюминиевыми лопастями вентилятора, защищенного специальной сеткой от нежелательного попадания случайных предметов, способных повредить агрегат. Дефлекторы равномерно распределяют воздух, поступающий через ребра охлаждения, между всеми деталями функционирующего мотора.
Следует отметить, что принудительное воздушное охлаждение невозможно без специального устройства. Вентилятор, являющийся необходимым звеном рассматриваемой системы, состоит из следующих деталей:
Лопастями диффузора изменяется направление воздушного потока, и он устремляется в сторону, противоположную вращению ротора. Это способствует увеличению атмосферного давления, вызывая лучшее охлаждение двигателя.
Отдельно следует заметить, что иногда для обеспечения нормального температурного режима вполне достаточно естественной циркуляции атмосферных потоков. Внешняя поверхность цилиндров мопедов, мотоциклов, поршневых и прочих простейших двигателей оснащается специальными ребрами, способствующими отдаче тепла во внешнюю среду.
Сложная конструкция автомобильного мотора требует принудительного охлаждения. Воздушному потоку необходимо придать определенное направление. Для этой цели используются вентиляторы.
Двигатели с воздушным охлаждением обладают следующими достоинствами:
Однако, прежде чем выбрать автомобиль, имеющий двигатель воздушного охлаждения, следует ознакомиться и с недостатками рассматриваемых систем. Они характеризуются:
Тем не менее, воздушное охлаждение приобрело свою нишу в автомобилестроении. Такими моторами оснащают грузовики, сельскохозяйственную технику и машины с дизельными ДВС.
К сожалению, недостатки «Запорожца» окончательно подорвали доверие отечественных автолюбителей к воздушной системе охлаждения двигателя. Ее обвиняли в сильном нагревании, недостаточной мощности и быстром выходе из строя. В то время, как немецкий «Жук», оснащенный подобной системой, пользуется неизменной популярностью у потребителей, радуя производителя постоянным повышенным спросом.
Равняясь на характеристики германского автомобиля, подробно исследуем некоторые довольно распространенные легенды, преследующие двигатели, охлаждаемые воздухом.
Отнюдь не является непреложной истиной. В действительности температурные особенности, наоборот, можно считать достоинством двигателя, охлаждаемого воздушным потоком. Разумеется, пониженная теплопроводность не позволяет воздуху отбирать тепло с достаточной скоростью, обеспечиваемой водой или антифризом.
Однако, отличие температур на поверхности цилиндров и во внешней среде значительно больше разницы между стенками и жидкостью, перемещающейся внутри системы. Поэтому, погодные условия в меньшей степени влияют на тепловой режим «воздушника».
Возможность перегрева мотора с жидкостным охлаждением в жару намного выше.
Также весьма спорно. При сравнении размеров двух двигателей, имеющих равные диаметры цилиндров и одинаковый ход поршня, но оснащенные разными системами охлаждения, преимущество зачастую оказывается на стороне «воздушника».
Несмотря на довольно внушительный вид вентилятора с дефлектором и достаточно громоздкие кожухи, окружающие цилиндры с головками, его параметры оказываются несколько компактнее, чем у жидкостного агрегата.
К тому же, «водянка» занимает значительно большее пространство за счет дополнительного оборудования, выносимого за пределы двигателя. На кузове находится весьма громоздкий радиатор, оснащенный вентилятором. Также большое количество всевозможных шлангов отнюдь не добавляют компактности.
Не соответствует действительности. Статистические исследования утверждают, что в одном из пяти случаев отказа двигателя вина ложится на жидкостное охлаждение. Причиной являются отказоопасные детали наподобие термостата, радиатора, помпы и пр.
Простота конструкции обеспечивает надежность вентилятора с дефлектором, объясняемую низкой вероятностью поломки. Кроме того, привлекательным моментом, свидетельствующим в пользу «воздушника», считается снижение расходов на обслуживание системы.
К сожалению, является истинным. Конструктивными особенностями воздушной системы не предусмотрены эффективные звукопоглощающие устройства, которыми располагает жидкостной двигатель. Кроме того, ребра цилиндров и головок «воздушника» иногда, наоборот, усиливают шумы, производимые функционирующим мотором.
Конструкторы предусмотрели звукоизоляцию жидкостной системы, осуществляемую благодаря удвоенным стенкам рубашки охлаждения, внутри которой циркулирует антифриз или вода. Поэтому на этой позиции «воздушник» действительно оказался в проигрыше.
Является правильным применительно к устаревшим системам. Вентилятор просто нагнетал потоки воздуха на ребра цилиндров, не обеспечивая достаточной равномерности обдува. Современные двигатели характеризуются рациональным распределением тепла.
К тому же, более высокая температура на стенках цилиндров «воздушников» способствует сокращению потерь, вызываемых трением колец о цилиндры благодаря лучшему разжижению смазочных материалов. Это объясняет меньший износ деталей. Масло меньше подвергается окислению, что замедляет его старение, позволяя экономить на частой замене.
Не совсем верно. Причиной подобного обвинения является ухудшение весового наполнения цилиндров рабочей жидкостью, вызывающее непродолжительное падение мощности двигателя. Это происходит благодаря повышению температуры цилиндров и головок с увеличением нагрузки, что ведет к нежелательному нагреванию воздуха внутри системы.
Однако, при большем количестве оборотов разница в коэффициенте наполнения у воздушных двигателей и жидкостных моторов становится меньше 3,5%, установленных исследованиями, практически устремляясь к нулю. Поэтому, бороться с потерей отдачи можно, увеличивая обороты.
Итак, проведенное исследование доказало, что охлаждение воздухом ничуть не хуже жидкостного, а по некоторым параметрам и вовсе превосходит его. Не пора ли производителям задуматься о возобновлении выпуска автомобилей с воздушными системами? Спрос потребителей будет расти, несмотря на печальный опыт злосчастного «Запорожца».
Воздушное охлаждение двигателя— устройство, подразумевающее поддержание нормального температурного режима силового агрегата за счет его обдува потоком воздуха, а не применением антифриза. Первые «воздушники» созданы на стартеXXвека, но получили популярность только после 2-й мировой.
Оглавление
Последние десятилетия из-за ряда недостатков почти все производители перешли на жидкостную систему. При этом в продаже еще можно найти грузовики, имеющие двигатель с воздушным охлаждением: Татра 815, Урал-375, Газ 3309 и другие. Ниже подробнее остановимся на этой теме.
Читайте также: Татра Феникс, популярный в России чешский самосвал
В отличие от классического водяного воздушная система охлаждения двигателя подразумевает отвод тепла от мотора под действием естественного или принудительно сформированного потока. Последний образуется, благодаря вентиляторам, которые могут работать в автономном режиме или запускаться от маховика.
Как результат, воздух является основным элементом для охлаждения радиатора, ГБЦ и самих цилиндров. Конструктивно система стоит из следующих элементов:
Воздух идет на специальные ребра, после чего через узлы-дефлекторы направляется на разные элементы силового агрегата.
Важно
Ключевым элементом является вентилятор, имеющий мощные лопасти и ротор с восьмью лопатками. Такая конструктивная особенность способствует усилению воздушного потока и повышению качества охлаждения.
Главной особенностью системы является температура «воздушника», которая находится на уровне 130-140 градусов Цельсия. Для сравнения в стандартных системах этот параметр находится в пределах 90-100 градусов.
Читайте также: ЗИЛ-130 – звезда эпохи
Несмотря на небольшую распространенность воздушных систем, они еще применяются на многих видах транспорта, к примеру, грузовиках, сельскохозяйственной технике и другой технике. Ниже рассмотрим несколько моделей грузовиков, которые сохранили такое устройство силового агрегата.
Самосвал Татра 815 — продукт одноименной чешской компании. Производится с 1983-го и предназначен для решения задач в сложных условиях. При этом отдельно выпускаются и дорожные версии грузового автомобиля. В основе самосвала лежит хребтовая рама, изготовленная из толстой трубы с трансмиссией внутри. Высокая жесткость конструкции позволяет машине перемещаться и проводить разгрузку даже на участках с большим уклоном.
На авто стоит дизельный двигатель с воздушным охлаждением, который в зависимости от модели может иметь объем в 12.7, 15.8 и 19 литров. Соответственно, меняется и мощность в диапазоне от 235 до 360 лошадиных сил.
Функция снижения температуры силового агрегата возлагается на вентилятор спереди кабины. Благодаря дефлектору особой формы, воздух распределяется на масляные радиаторы и цилиндры. К особенностям мотора стоит отнести наличие сухого картера, пару электрических стартеров и разборный коленвал, что упрощает возможность ремонта.
![]()
На машинах Татра 815 ставились разные кабины с учетом функционального назначения грузового автомобиля. Наиболее популярные варианты — 3-местная, сдвоенная 4-дверная на пять пассажиров и водителя, а также сдвоенная с четырьмя дверьми. За время выпуска появилось много модификаций грузовика, в том числе бортовые грузовые машины, самосвалы, тягачи, экскаваторы, транспорт для пожарных и т. д.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Двигатель | дизель ТЗА-929-13, воздушное охлаждение |
Мощность, л. с. | 285 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход горючего, л/100 км | 45 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,98х2,5х3,13 |
Клиренс, см | 41 |
Вес, т | 28,5 |
Грузоподъемность, т | 16,8 |
Автомобиль Magírus-Deutz 232 D 19— строительный грузовик, который выпускался в период с 1974 по 1976 года. Главным назначением техники является эксплуатация в сложных условиях. Их часто применяли в Тюменском регионе, в Сибири, на Дальнем Востоке. В отличие от советских конкурентов, немецкий транспорт имел улучшенные технические характеристики, большую комфортабельность и легкость управления.
Все грузовики комплектовались одинаковыми кабинами, дизайном и моторным отсеком. В зависимости от типа мотора менялась только длина капота. Сама кабина в передней части крепилась с помощью пары кронштейнов и резиновых подложек, а в задней части —на резиновой подушке, установленной под 90 градусов к лонжеронам.
К особенностям стоит отнести:
Главной особенностью стал двигатель Дойц с воздушным охлаждением. Именно на его базе были созданы остальные моторы. Разработчики сумели снизить расход горючего, уменьшить нагрузку на цилиндры и другие элементы мотора.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6, 6х4 |
Двигатель | дизель F 12L 413, воздушное охлаждение |
Мощность, л. с. | 320 или 380 |
Максимальная скорость, км/ч | 77 |
Расход горючего, л/100 км | 30 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,1х2,49х3,1 |
Клиренс, см | 32 |
Вес, т | 19 |
Грузоподъемность, т | от 10,1 до 11,5 |
Крупнотоннажный грузовой автомобиль Газ 3309 выпускается с 1994 года и предназначен для поездок по обычным твердым дорогам. Производился до 1997 года, после чего изготовление было свернута из-за остановки производства дизелей с воздушным охлаждением. Машина имеет множество модификаций — 33090, 33091, 33092, 33094и другие.
На машине установлен 4 тактный двигатель с воздушным охлаждением модели 5441. Он работает на дизельном топливе, имеет четыре цилиндра и открытую систему вентиляции. Установлен рядный ТНВД с механическим регулятором, а также поршневой топливный насос. Мотор работает в паре с МКПП на пять ступеней с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой скоростях.
Ходовая Газ 3309 построена на 4-х продольных рессорах, изготовленных в форме полуэллипса. Для смягчения хода установлены амортизаторы телескопического типа, работающие на гидравлическом принципе. Тормозная систем состоит из рабочей, запасной и стояночной. Основные механизмы — барабанные, колодочные.
Кабина изготовлена из прочного металла и рассчитана на два места. Для водителя и пассажира предусмотрены раздельные кресла. Имеется масляный отопитель, работающий в паре с двумя радиаторами, входящими в систему смазки.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6, 8х4 |
Двигатель | дизель 54413, воздушное охлаждение |
Мощность, л. с. | 116 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Расход горючего, л/100 км | 20 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,4х2,7х2,35 |
Клиренс, см | 26,5 |
Вес, т | 3,53 |
Грузоподъемность, т | 4,5 |
Представляет собой 3-осный грузовой автомобиль, выпускаемый Уральским автомобильным заводом с 1961 года. Первоначально предназначался для нужд армии и геологической разведке, но впоследствии появились модификации для других целей. Машина оснащается бензиновым двигателем воздушного охлаждения на 180 «лошадей» и объемом 7.0 л.
Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой КПП. Первые машины имели крышку, но с 1964-го все грузовики были оборудованы цельнометаллической кабиной. Всего было изготовлено свыше 110 тысяч таких машин разных модификаций. Такая связка хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, что стало одной из причин популярности транспорта.
Тормозная система состоит из пневмогидравлического привода. На каждом колесе предусмотрены колодки. Имеется ручной тормоз с дополнительными колодками барабанного типа. В качестве подвески установлены продольные рессоры в виде полуэллипса. Спереди они фиксировались к рамной части, а сзади оставались свободными. Дополнительно предусматривались амортизаторы двойного действия.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Двигатель | дизель F8L413, воздушное охлаждение |
Мощность, л. | 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Расход горючего, л/100 км | 35 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,36х2,674х2,98 |
Клиренс, см | 40 |
Вес, т | 7,1 |
Грузоподъемность, т | 5 |
Воздушное охлаждение двигателя имеет свои плюсы и минусы. Первые привлекают внимание конструкторов, а вторые, наоборот, заставляют их переключиться на применение стандартной системы с антифризом.
Преимущества:
Недостатки:
За время выпуска моторов с воздушным охлаждением появилось много ошибочных представлений о такой системе. По этой причине многие не воспринимают такой способ поддержания температуры двигателя и считают его ненадежным. Рассмотрим основные мифы:
С учетом сказанного выше возникает много дискуссий по поводу перспектив «воздушников». На данном этапе производителей останавливают недостатки системы, о которых упоминалось выше. Но многие из них можно устранить путем улучшения шумоизоляции или внесения изменений в конструкцию.
Но есть и другие проблемы. Так, при создании таких моторов цилиндры нужно разносить на большее расстояние, из-за чего увеличиваются размеры коленчатого вала. Вот почему при создании таких силовых агрегатов используют схемы «звезды» или «W», позволяющие укоротить коленвал.
Кроме того, при воздушном охлаждении трудно сделать цилиндры большого диаметра из-за проблем с отводом тепла. В результате многие производители были вынуждены перейти на водяную систему, чтобы увеличить мощность силовых агрегатов.
Нельзя забывать еще одно слабое место, влияющее на перспективы развития этого направления — требования к моторным маслам. Для подавляющего количества смазок температура не должна быть больше 100 градусов. В воздушных системах этот параметр достигает 140 градусов Цельсия, что негативно влияет на параметры масла.
Кроме того, существует ряд других причин, которые негативно влияют на перспективы этого направления:
Рассмотренные выше проблемы пока препятствуют созданию и внедрению обновленных агрегатов с воздушным охлаждением. Но это не значит, что «воздушники» вообще не применяются. Такая система характерна для некоторых видов транспорта, в том числе грузовиков. Для глобального внедрения таких моторов нужен какой-то прорыв и показательный пример крупного производителя.
Поиск запроса "воздушное охлаждение двигателя" по информационным материалам и форуму
Двигатели с воздушным охлаждением популярны в авиационной промышленности, где больший поток воздуха обеспечивает превосходное охлаждение, устраняя необходимость в радиаторах и охлаждающей жидкости.
На протяжении многих лет в производстве автомобилей использовались двигатели с воздушным охлаждением, причем некоторые очень успешные и надежные конструкции были разработаны как производителями массовых, так и спортивных автомобилей. Наиболее успешны в этой области Porsche, которые более тридцати лет производили 911, используя ту же базовую компоновку и конструкцию двигателя.
В то время как двигатели с воздушным охлаждением могут обеспечить снижение веса, современные автомобили должны соответствовать более строгим уровням выбросов, чего легче достичь с двигателями с водяным охлаждением.
Вплоть до 1998 года все модели Porsche 911 оснащались вариантом знаменитого оппозитного 6-цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, с более строгими требованиями к выбросам, вынуждающими Porsche использовать жидкостное охлаждение.
Прибывшие в 1975 году в результате гоночной программы Porsche первые 911 Turbo (внутреннее название 930) оснащался 3-литровым двигателем мощностью 261 л.с. благодаря добавлению турбокомпрессора KKK. Более поздние модели получат более крупный 3,3-литровый двигатель, но время разгона до 60 миль в час для обоих останется прежним и составит 4,9 секунды.
Ранние модели 911 Turbo заслужили плохую репутацию из-за избыточной поворачиваемости, часто приводившей к авариям, за что получили прозвище «производитель вдов».
СВЯЗАННЫЙ: У Патрика Демпси Порше круче, чем у Джерри Сайнфелда? Вы решаете
Послевоенная Европа, пытающаяся оправиться от финансового бремени войны, столкнулась с потребностью в дешевых надежных транспортных средствах, которые помогли бы мобилизовать сельскую рабочую силу.
Имея в виду утилитарное использование, Citroen произвел 2CV, чтобы быть надежным, прочным и дешевым в обслуживании, выбрав простой двигатель V2 объемом 600 куб. См с воздушным охлаждением мощностью всего 9 л.с. Использование подвески с мягким торсионом дало 2CV его известную слегка вызывающую тошноту езду, наделившую автомобиль возможностями легкого бездорожья.
Вслед за другими дизайнерами и приняв для Corvair 500 компоновку с задним расположением двигателя, заявив о лучшей эргономике пассажиров и улучшенной экономичности, Chevrolet выпустит почти 2 миллиона экземпляров.
Ранние образцы, выпущенные в 1959 году, имели 2,3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 80 л. Позже были представлены более мощные модели, но проблемы с компоновкой двигателя и уникальной настройкой подвески привлекли бы плохую огласку из-за проблем с плохой управляемостью при недостаточной нагрузке, а избыточная поворачиваемость была основным фактором.
Разработанный до начала Второй мировой войны «Жук» не запускался в серийное производство до конца 1940-х годов, после чего он был доставлен гражданским владельцам. Продолжая производство до 2003 года, в странах мира было построено более 21,5 миллиона экземпляров.
Early Beetles поставлялись с 25-сильными двигателями 1100c с воздушным охлаждением, с коротким коротким выхлопом и конструкцией глушителя, отвечающими за уникальный звук двигателя.
На бумаге VW Beetle имеет много общих конструктивных особенностей с Porsche 911, оба имеют задний двигатель и оба имеют воздушное охлаждение, что неудивительно, что они являются работой Фердинанда Порше.
СВЯЗАННЫЙ: 20 самых больных модифицированных VW Beetles
Народный автомобиль Восточной Германии Trabant, выпущенный в 1963 году, на момент появления считался современным дизайном и производился до 1990 года.0003
Удовлетворяя потребность в дешевом, надежном и простом в обслуживании автомобиле, Trabant отличался легким композитным кузовом, оснащенным простым двухтактным двигателем объемом 600 куб. Несмотря на простоту и простоту обслуживания, двигатель довоенной конструкции имел недостаточную мощность в 23 л.с. и быстро устарел.
За такой долгий срок производства было построено 2,8 миллиона автомобилей Trabants, включая 2-дверное купе со странным названием, получившее официальное название лимузин.
Одна из самых престижных гоночных серий. Категория прототипов Ле-Мана долгое время была одной из самых быстрых гоночных серий в мире.
Построенный на легком шасси с трубчатой пространственной рамой, Porsche разработал модель 917 для гоночных прототипов, где избыточный вес может негативно сказаться на производительности. Выбрав среднемоторную конструкцию, 917 с его оппозитным 12-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением производил 540 л.с., способный разгоняться до 60 миль в час за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости 225 миль в час, хотя эта цифра не соответствует расчетной максимальной скорости 250 миль в час.
Для сборки требуется 50 шасси, 917 остается редким гоночным автомобилем, а Porsche, которым управлял Стив МакКуин в фильме 1971 года Le Mans , был продан на аукционе за 14 миллионов долларов.
Обтекаемый и уникальный дизайн, Tatra 603 продолжил линейку роскошных седанов компании, которые завоевали популярность среди членов политических партий и руководителей бизнеса.
Ранние серийные образцы с их уникальной тройной фарой легче отличить от более поздних моделей, хотя все модели имели один и тот же 2,5-литровый двигатель V8 с воздушным охлаждением. Причудливый дизайн продолжается и в салоне с отдельным бензиновым обогревателем, расположенным под складывающимися передними сиденьями.
Под гладким кузовом Karmann Ghia имеет то же шасси и ходовую часть, что и у VW Beetle серии 1.
Styling by Ghia и собранный Karmann, откуда автомобиль получил свое название, предназначенный для дополнения ассортимента продукции VW новой моделью премиум-класса, выпущенной в 1955 году. Использование 1,2-литрового двигателя с воздушным охлаждением Beetle производило 34 л.с., что давало ранним моделям максимальную скорость. 75 миль в час, хотя более поздние модели получат модернизированные 49двигатель л.с.
Произведенный в период с 1955 по 1974 год VW построил 445 000 экземпляров купе и кабриолета, причем первый был более популярным выбором.
СВЯЗАННО: 10 моделей автомобилей, о существовании которых все забыли
Один из первых небольших семейных или городских автомобилей, когда-либо произведенных, Fiat 500 прибыл в 1957 году, было продано почти 4 миллиона экземпляров, прежде чем производство закончилось в 1975 году
Крошечный двигатель Fiat 500c с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением производил 22 л. с. в сочетании с механической 4-ступенчатой коробкой передач.миль в час Внутренне предназначен для размещения четырех пассажиров, и даже с базовой тканевой откидной крышей доступ к задним сиденьям ограничен.
Случайные зрители сочли бы Morgan отреставрированным классическим автомобилем 1940-х или 1950-х годов, появившимся на рынке в 2012 году.
Несмотря на модернизацию конструкции, Morgan использует деревянную раму, к которой крепится алюминиевый кузов кузовного типа, что помогает удерживать вес менее 525 кг. В механике используется более современный подход: 5-ступенчатая коробка передач от Mazda, а мощность обеспечивается 2-литровым двигателем S&S с воздушным охлаждением мощностью 82 л.с.
Несмотря на то, что трехколесный автомобиль с задним приводом не отличается особой мощностью, он может разогнаться до 62 миль в час за шесть секунд, а его максимальная скорость составляет 185 миль в час.
СЛЕДУЮЩАЯ: 9 величайших когда-либо созданных спортивных автомобилей Porsche (1 из них – отстой)
Автомобили с водяным охлаждением в настоящее время доминируют в мире автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что же случилось с искусством воздушного охлаждения?
Напомнить позже
Охлаждение на водной основе практикуется уже более 100 лет, используя разницу температур между горячей водой и холодным поступающим воздухом для отвода нежелательного тепла от трансмиссии. И все же когда-то использование простого воздушного потока для охлаждения двигателя было широко распространено в автомобильном мире.
Двигатели, предназначенные для воздушного охлаждения, имеют другую конфигурацию, чем двигатели с водяным охлаждением, при этом наиболее очевидным отличием является использование ребер, закрывающих снаружи головки цилиндров и цилиндры. В наши дни этот тип двигателя действительно распространен только на мотоциклах и квадроциклах, что свидетельствует о том, что только двигатели небольшой мощности могут справиться с такой простой формой охлаждения.
Принципы воздушного охлаждения соответствуют принципам, изложенным в моей последней статье об охлаждении, причем одним из основных компонентов является площадь поверхности. Чтобы максимизировать теплопередачу, большая поверхность позволяет распределять больше тепла в окружающую среду, а не собирать его в небольшой области интенсивного тепла, которая забивается и неизбежно приводит к перегреву.
Вероятно, самый известный Porsche с воздушным охлаждением — 2.7 Carrera RS. Последним Porsche с воздушным охлаждением был Porsche 9.93 поколения незадолго до начала 21-го века Таким образом, использование ребер, покрывающих большую часть блока цилиндров, позволяет выделять тепло от двигателя на гораздо большей площади поверхности, чем если бы ребра отсутствовали, что дает трансмиссии гораздо больше шанс остаться прохладным под нагрузкой. Воздушный поток стратегически направляется через эти ребра от воздухозаборника (как задняя решетка на старых 911-х и VW Beetles), обеспечивая конвекцию (теплопередачу) между холодным, быстро движущимся воздухом и тепловой энергией, вырабатываемой при сгорании двигателя.
Многие автомобильные компании практиковали воздушное охлаждение, наиболее известными из которых были Porsche и Volkswagen, которые на протяжении десятилетий успешно использовали простой воздушный поток для охлаждения своих оппозитных четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей. Но по мере того, как автолюбители становились все более и более жаждущими большей мощности, надежность и возможности этих основных систем охлаждения начали уменьшаться.
В двигателе с водяным охлаждением используется замкнутая система охлаждения; это означает, что водяной насос и охлаждающий вентилятор могут использоваться постоянно, чтобы поток охлаждающей жидкости циркулировал по всему двигателю, а вентилятор охлаждал его, даже когда автомобиль стоит.
. С другой стороны, воздушное охлаждение представляет собой открытую систему, которая в значительной степени зависит от постоянного потока воздуха, поступающего в моторный отсек, что не всегда возможно. Несмотря на использование больших вентиляторов для всасывания воздуха для охлаждения, тепло, выделяемое двигателями большей мощности, начало преодолевать системы охлаждения, особенно когда вы сидите в пробке или едете со скоростью, не способствующей эффективному воздушному потоку. Меньшее количество холодного воздуха, проходящего через ребра охлаждения, приводит к отсутствию передачи тепла от двигателя к окружающей среде.
У воздушного охлаждения были свои преимущества: вес был снижен из-за отсутствия воды и теплообменников, необходимых для системы охлаждения с замкнутым контуром, а техническое обслуживание не проводилось, если только не были нанесены какие-либо повреждения ребрам охлаждения.