3 июня 2021
Так как Россия является участником Женевской конференции о дорожном движении, состав выхлопных газов машин регламентирован законодательством. В специальных документах прописаны нормы и установлено допустимое количество токсических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Именно от этого и зависит принадлежность конкретной марки автомобиля к экологическому классу. Давайте разберемся, что это и какие стандарты действуют в нашей стране.
Сформировавшиеся на сегодняшний день экологические нормы — результат длительных исследований и изучения экспертами состава выхлопов ДВС. В среднем, современная машина потребляет 4 тонны кислорода в год, выбрасывая при этом в атмосферу огромное количество оксидов азота, углерода и угарного газа. Чтобы защитить экологию, в России ввели нормы, регламентирующие максимальное содержание в выхлопах вредных веществ.
Экологический класс автомобиля — это своего рода классификационный код, который определяет уровень выброса двигателем загрязняющих веществ. С 2006 года на территории РФ действовал протокол Евро-2, это был первый отечественный экостандарт. Каждые два года нормативные акты обновлялись, а класс повышался. Теперь же ввозить в Россию можно исключительно автомобили, которые соответствуют стандарту Евро-5. Действующие нормы токсичности распространяются на легковые, грузовые авто и спецтехнику.
Сейчас многие компании работают над внедрением новых технологий, которые снизят отрицательное воздействие техники на экологию. Вводимые государством стандарты влияют и на жизнь простых автолюбителей, ведь зарегистрировать бюджетную машину с устаревшим классом токсичности не получится.
По степени негативного влияния на окружающую среду авто делятся на следующие категории:
Вскоре в странах Европейского Союза планируется внедрение стандарта токсичности Евро-6. Российская Федерация усиливать заботу об экологии пока не спешит. Основная проблема для нашей страны – недостаточное качество топлива. Требования к нему установлены еще в 2016 году, после глобальной модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. Правда, ситуация до сих пор оставляет желать лучшего.
Чтобы понять, разрешено ли вам передвигаться по охраняемой территории и соответствует ли автомобиль нормам токсичности, нужно знать его экологический класс. Порой для беспроблемной езды достаточно лишь переоформить документы, но в сложных случаях понадобится переоборудование отдельных систем.
Определить класс токсичности своего транспортного средства можно:
Последний способ является самым популярным. Вы вводите цифры кода в соответствующей строке и получаете всю информацию об автомобиле. Знание класса токсичности авто очень важно, ведь некоторые дорожные знаки ограничивают движение транспортных средств с высоким содержанием загрязняющих веществ в выхлопе. За нарушение их требований придется заплатить штраф. Кроме того, в России введен экологический налог.
В связи со сложной экологической ситуацией в нашей стране подобные ужесточения кажутся вполне оправданными. Если вы собираетесь покупать иностранную машину, обязательно анализируйте стандарты токсичности, чтобы через год-другой вам не пришлось устанавливать нейтрализаторы, фильтры или менять двигатель, тратя на все это огромные деньги.
Рекомендованные статьи
Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Экологический класс Евро |
Характеристика, описание |
Евро–0 |
Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1. Регламентирует выброс бензиновыми двигателями: — оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час) По выбросу дизельными двигателями регламента нет. |
Евро–1 |
Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2. Регламентирует выброс бензиновыми двигателями: — оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути) По выбросу дизельными двигателями регламента нет. |
Евро–2 |
Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г. Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ. |
Евро–3 |
Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г.. Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3. |
Евро–4 |
Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г. С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3. |
Евро–5 |
Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г. Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км. Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31. |
Евро–6 |
Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г. По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм. Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км. |
В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):
Экологический класс Евро |
Оксид углерода (II) (CO) |
Углеводород |
Летучие органические вещества (TMHC) |
Оксид азота (NOx) |
HC+NOx |
Взвешенные частицы (PM) |
Нормы выхлопа для дизельного двигателя |
||||||
Евро-1 |
2,72 (3,16) |
— |
— |
— |
0,97 (1,13) |
0,140 (0,180) |
Евро-2 |
1,00 |
— |
— |
— |
0,70 |
0,080 |
Евро-3 |
0,64 |
— |
— |
0,50 |
0,56 |
0,050 |
Евро-4 |
0,50 |
— |
— |
0,25 |
0,30 |
0,025 |
Евро-5 |
0,50 |
— |
— |
0,18 |
0,23 |
0,005 |
Евро-6 |
0,50 |
— |
— |
0,08 |
0,17 |
0,005 |
Нормы выхлопа для бензинового двигателя |
||||||
Euro-1 |
2,72 (3,16) |
— |
— |
- |
0,97 (1,13) |
— |
Euro-2 |
2,20 |
— |
— |
- |
0,50 |
— |
Euro-3 |
2,30 |
0,20 |
— |
0,15 |
— | — |
Euro-4 |
1,00 |
0,10 |
— |
0,08 |
— | — |
Euro-5 |
1,00 |
0,10 |
0,068 |
0,06 |
— |
0,0050** |
Euro-6 |
1,00 |
0,10 |
0,068 |
0,06 |
— |
0,0050** |
Euro-6D temp |
1,00 |
0,10 |
0,068 |
0,06 |
— |
0,0045** |
* До появления стандарта Euro 5. ** Относится только к автомобилям с двигателями с прямым впрыском. |
Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)
Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.
Просмотр изображения
Весовые классы и категории транспортных средств
На этих таблицах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Классы веса транспортных средств определяются FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы, 1–8, основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. GVWR включает в себя общий вес транспортного средства плюс жидкости, пассажиров и груза. FHWA подразделяет транспортные средства на легкие (классы 1-2), средние (классы 3-6) и тяжелые (классы 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, а также по GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива. EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса 8 501 фунт). В классе Heavy Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium Duty Vehicle. В принятом в сентябре 2011 года Министерством транспорта США (DOT)/EPA нормотворчестве по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам эффективности использования топлива для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности используются категории и веса для классов большегрузных транспортных средств со 2b по 8, аналогично FHWA.
весовые категории.
Печать
Стандарты NHTSA по средней экономии топлива (CAFE) регулируют расстояние, которое наши автомобили должны проехать на галлоне топлива. NHTSA устанавливает стандарты CAFE для легковых автомобилей и легких грузовиков (вместе — малотоннажные автомобили), а также отдельно устанавливает стандарты расхода топлива для средних и тяжелых грузовиков и двигателей. NHTSA также регулирует наклейки на окна с экономией топлива на новых автомобилях. Этот сайт содержит информацию о многих аспектах этих программ, и мы рекомендуем вам проверять наличие новой информации.
В соответствии с Законом о национальной экологической политике, НАБДД намеревается подготовить отчет о воздействии на окружающую среду (EIS) для анализа потенциального воздействия на окружающую среду новых стандартов топливной экономичности для моделей 2030 модельного года и далее для дорожных транспортных средств средней и большой грузоподъемности и некоторых рабочих грузовиков, которые НАБДД предложит в соответствии с Законом об энергетике. Закон о независимости и безопасности от 2007 года. Это уведомление инициирует процесс определения объема соображений, которые необходимо рассмотреть в EIS, и выявления любых значительных экологических проблем, связанных с предлагаемыми действиями. НАБДД приглашает к комментариям федеральных, государственных и местных агентств, индейских племен, заинтересованных сторон и общественности в этом процессе определения масштабов, чтобы помочь определить и сфокусировать любые вопросы, имеющие экологическое значение, и разумные альтернативы для изучения в EIS.
В соответствии с Законом о национальной экологической политике НАБДД намеревается подготовить отчет о воздействии на окружающую среду для анализа потенциального воздействия на окружающую среду новых стандартов корпоративной средней экономии топлива для легковых автомобилей и легких грузовиков 2027 модельного года и далее, а также новых стандартов эффективности использования топлива. для моделей 2029 годаи не только большегрузные пикапы и фургоны. НАБДД ищет комментарии относительно объема соображений, которые должны быть рассмотрены в EIS, а также для выявления значительных экологических последствий, связанных с предлагаемыми действиями. НАБДД приглашает к комментариям федеральных, государственных и местных агентств, индейских племен, заинтересованных сторон и общественности в этом процессе определения масштабов, чтобы помочь определить и сфокусировать любые вопросы, имеющие экологическое значение, и разумные альтернативы для изучения в EIS.
После рассмотрения десятков тысяч комментариев общественности, представленных в августе 2021 года по предложению НАБДД по стандартам CAFE на 2024–2026 МГ и прилагаемого проекта Дополнительного заявления о воздействии на окружающую среду, НАБДД завершает работу над стандартами CAFE на 2024–2026 МГ. Окончательное правило устанавливает стандарты, которые потребуют среднего по отрасли расхода легковых автомобилей и легких грузовиков примерно в 49 миль на галлон в 2026 модельном году за счет ежегодного повышения эффективности использования топлива на 8% для моделей 2024 и 2025 годов и на 10% ежегодно для моделей. 2026 год. Агентство прогнозирует, что окончательные стандарты сэкономят потребителям почти 1400 долларов США на общих расходах на топливо за весь срок службы автомобилей, произведенных в эти модельные годы, и предотвратят потребление около 234 миллиардов галлонов газа в период с 2030 по 2050 модельные годы. Агентство также прогнозирует стандарты уменьшат выбросы парниковых газов в атмосферу, снизят загрязнение воздуха и снизят зависимость страны от нефти.
21 декабря 2021 г.: НАБДД отменяет правило SAFE I
После рассмотрения всех комментариев общественности, представленных в отношении Уведомления НАБДД о предлагаемом нормотворчестве от апреля 2021 г., НАБДД завершает процесс разработки норм CAFE, чтобы отозвать свои части так называемого правила SAFE I. . В окончательном правиле делается вывод о том, что Правило SAFE I выходит за рамки законных полномочий агентства и устанавливает слишком широкие запреты, которые не учитывают множество важных государственных и местных интересов. Окончательное правило гарантирует, что Правило SAFE I больше не будет создавать ненадлежащий барьер для государств, изучающих творческие решения для решения проблем окружающей среды и общественного здравоохранения в их местных сообществах.
10 августа 2021 г .: NHTSA предлагает новые стандарты CAFE на 2024–2026 гг.
NHTSA предлагает внести поправки в стандарты CAFE, установленные в 2020 году для легковых автомобилей и легких грузовиков, выпущенных в 2024–2026 модельных годах, чтобы стандарты ужесточались со скоростью 8% в год, а не на 1,5% в год. ранее. НАБДД в течение 60 дней будет запрашивать комментарии относительно своего предварительного вывода о том, что эти стандарты максимально выполнимы для охватываемых модельных лет. Это предложение также является ответом на указание президента Байдена в Исполнительном указе № 13990 о пересмотре стандартов CAFE, доработанных в 2020 году9.0003
24 сентября 2021 г.: Продлен период комментариев к проекту SEIS
НАБДД продлило период комментариев для проекта дополнительного EIS, чтобы совпасть с закрытием периода комментариев для NPRM и предоставить комментаторам дополнительную возможность комментировать; ссылка на документ Федерального реестра, объявляющий об этом расширении, приведена выше.
Портал данных CAFE для самообслуживания
Общественный информационный центр NHTSA (PIC) — это информационный ресурс для общественности и производителей автомобилей, где они могут получить информацию о программах CAFE и большегрузных транспортных средств и расхода моторного топлива. PIC позволяет исследователям, аналитикам, СМИ и общественности легко получать динамические данные о том, как производители соблюдают программы топливной эффективности NHTSA, и предоставляет порталы самообслуживания для легкого доступа к данным. Для производителей PIC предоставляет самые современные ресурсы для обеспечения соответствия требованиям. Общедоступная информация регулярно обновляется в PIC, чтобы предоставлять своевременные и надежные данные о соответствии, которые можно просматривать в отчетах, а также в интерактивных форматах таблиц и графиков. Интерактивные данные можно легко сортировать и фильтровать на основе конкретных областей интереса для создания настраиваемых отчетов, которые также можно загружать в виде файлов Excel или PDF. НАБДД будет добавлять отчеты и дополнительные ресурсы для производителей на сайты PIC по мере возникновения требований и требований.
CAFE и обновленная информация об эффективности использования топлива
13 декабря 2022 г.: Новый отчет о соответствии требованиям программы NHTSA по расходу топлива для тяжелых условий эксплуатации (HD), охватывающей автомобили 2013–2020 модельного года, доступен в информационном центре CAFE.
Нормотворчество в отношении ставки гражданских штрафов
25 марта 2022 г .: Окончательное правило NHTSA, отменяющее промежуточное окончательное правило от января 2021 г. и возвращающееся к окончательному правилу от декабря 2016 г. Конгресс, начиная с модельного года 2019, вместо модельного года 2022.
Предыдущее нормотворчество
17 августа 2021 г.: Дополнительное уведомление НАБДД о предлагаемом нормотворчестве с просьбой прокомментировать, следует ли НАБДД перейти к окончательному правилу, которое отменяет временное окончательное правило от января 2021 года и возвращается к окончательному правилу от декабря 2016 года, восстанавливая применение повышенных ставок гражданских штрафов CAFE, начиная с 2019 модельного года вместо 2022 модельного года.
14 января 2021 г. : Временное окончательное правило NHTSA корректирует ставку гражданского штрафа CAFE до 14 долларов, начиная с 2022 модельного года; однако, если решение Апелляционного суда второго округа США от 31 августа 2020 г. по делу № 19-2395 будет отменено, вместо этого ставка останется на уровне 5,50 долларов США.
12 июля 2019 г. : Окончательное правило NHTSA сохраняет штраф в размере 5,50 долларов США, применимый к производителям автомобилей, которые не соответствуют стандартам CAFE.
Сроки соблюдения правил NHTSA по топливной экономичности в той мере, в какой они применяются к грузовым прицепам, в настоящее время отложены в соответствии с постановлением Апелляционного суда США по округу Колумбия, изданным в сентябре.