Содержание статьи
Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.
Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.
Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.
Его требования относятся:
Как правило, регулировщик появляется когда:
И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.
Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.
Регулировщик:
Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.
Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.
Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.
Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.
Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.
Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.
Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:
Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.
Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.
Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.
Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.
В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.
Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.
Движение по бокам от регулировщика разрешено.
При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.
Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:
"Феноменальная память для занятых людей"
Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.
Подробнее узнать о курсе "Феноменальная память для занятых людей" можно по этой ссылке тут
Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.
Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.
Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.
Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.
Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.
Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя стена.
Есть еще один стишок похожий на предыдущий.
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Пояснительный словарик:
«палка» — полосатый бело-черный светящийся жезл
«смотрит в рот» — регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу
«королева» — как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях
«стена» — регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён
Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.
И еще напоследок одно небольшое правило:
ТРАМВАИ ездят ИЗ РУКАВА В РУКАВ!
И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика.
Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Вконтакте
Telegram
Если жезл смотрит ВЛЕВО — на дороге КОРОЛЕВА — значит еду куда хочу
— Если жезл смотрит ВПРАВО — пред тобой стоит шлагбаум — значит ехать нельзя
— Если жезл смотрил В РОТ — делай правый поворот
— ГРУДЬ и СПИНА для нас стена — ехать нельзя
— Если руки опущены или в стороны — это прямо и направо
— Рука ВВЕРХ — это нельзя.
***
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если жезл смотрит ВЛЕВО — на дороге КОРОЛЕВА. (еду куда хочу)
Если жезл смотрит ВПРАВО — пред тобой стоит шлагбаум. (ехать нельзя)
Если жезл смотрит В РОТ — делай правый поворот.
ГРУДЬ и СПИНА для нас стена. (ехать нельзя)
Если руки опущены или в стороны — это прямо и направо
Рука ВВЕРХ — это нельзя.
***
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
***
Если жезл смотрит в рот
Делай правый поворот
Если вижу руку слева
Еду как королева
***
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?-
Все машины сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет,
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
***
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор
***
А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
***
Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
***
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
***
Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
***
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
***
Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.
***
Экономь свои часы, помня «выбор полосы»!
Жезл вверх-замри народ, лишь закончи поворот!
Встал спиной-на тормоз жми, важно ждать уметь пойми!
Стоит боком, жезл влево, едь как хочешь «королева»!
Жезл вправо, боком снова-стоп и будешь ты здорова!
Боком встал, вдоль рук, знать важно-вправо, прямо едь отважно!
Грудью встал, жезл впёр в капот-можно в правый поворот!
А трамвай, главней всех став, прёт из «рукава в рукав»!
***
Болото зеленое
В ряску одето,
Щебечет над ним
Зеленое лето.
В болоте зеленом
Лягушка живет,
Зеленые песни
Подружкам поет.
Ладошки зеленые
Моет кувшинка…
Какая зеленая
Вышла картинка!
***
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
***
Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Наверное, нет более сложной части раннего фонетического искусства, чем обучение детей рифмовать!
Некоторые дети понимают это сразу, а другим требуются буквально годы, и часто они могут бегло читать, прежде чем они смогут успешно рифмовать.
Это та область, о которой меня чаще всего спрашивают в ранней акустике, поэтому я сосредоточил огромное количество своей энергии за последние 10 лет, обучая детей в возрасте от 3 до 5 лет. связывает преимущества, которые рифма оказывает на развитие грамотности. (Источник)
Я составил этот список из 21 игры с рифмовкой, которые, по моему мнению, являются лучшим способом для начала обучения детей рифмовке. Некоторые из них очень простые, некоторые немного сложнее, а некоторые предназначены для отработки навыка, когда он его достиг.
Лучшие 21 занятие по рифмованию:
Игры с легкими рифмами | Повторяйте слова под музыку |
Детские стишки | |
Коробка волшебного мастера | |
РАРКА ДЕЙСТВИЯ | |
Читать Rhyming Books (которые повторяют много) | |
Читать раунд римминга. | |
Средняя сложность рифмованных игр | Игра памяти |
Ким из игры магистра0016 | |
Cross The River | |
Willaby Wallaby Woo | |
Harder Difficulty Rhyming Games | Odd One Out |
Rhyming Stone | |
Feed The Animal | |
I Шпион | |
Танец с рифмами |
Сотни учителей и практиков также успешно использовали эти стратегии, поскольку я обучал их на моем раннем фонетическом семинаре в течение последних трех лет.
Я всегда говорю несколько следующих вещей, чтобы люди начали:
Итак, давайте посмотрим на сами игры. Я разбил их на три этапа: игры с рифмами для начинающих, игры средней сложности, а затем игры для отработки навыка, когда они научились это делать.
Есть несколько ловушек, которых следует избегать, но если вы выполните эти шаги, то они, по крайней мере, будут сведены к минимуму.
Самой большой ловушкой является то, что дети немного «случайны». Например, когда вы спрашиваете ребенка: «Что такое рифма о коте?», они часто говорят: «сыр», «собака», «мышь» или что-то еще другие странные ответы на ассоциации слов.
Постарайтесь любой ценой избежать этой случайности! Это сложная привычка, от которой нужно избавиться.
Проблема в том, что вы выполняете слишком сложные задания. Затем они возвращаются к догадкам и выдумыванию вещей.
Итак, пройдите следующие три этапа, и мы надеемся, что дети будут готовы к рифмованию на своем уровне.
Важно заложить основу рифмования с помощью простых песен, книг и распевов.
Это ключевой фундамент, на который можно будет нарастить позже.
Давайте рассмотрим несколько отличных способов начать:
Это одна из лучших игр на рифму!
Это работает хорошо, потому что практически невозможно ошибиться. Если дети хотя бы присоединятся к ним, то они узнают что-то о рифме.
Включите зажигательную музыку! Я всегда использую что-то без слов, но с хорошим фанковым битом. Отсутствие слов помогает, так как дети не путаются в том, что они говорят, и в тексте песни.
Вот хороший пример песни:
Попросите детей встать под музыку.
Затем выберите слово, в котором много рифм. Что-то вроде слова «кошка» — хороший выбор.
Что вы собираетесь делать, так это повторять слово «кошка» в такт музыке. Мне также нравится придумывать «действия». Например, делайте «кошачьи усы» в воздухе, когда говорите «кошка». Это помогает сделать его максимально увлекательным и мультисенсорным.
После того, как вы произнесли слово «кошка» примерно четыре раза, измените его на другое рифмующееся слово. Например, «летучая мышь». Идите «летучая мышь, летучая мышь, летучая мышь, летучая мышь» с каким-либо действием (например, крыльями летучей мыши), чтобы оживить его.
Просто продолжайте в том же духе, чтобы все копировали, произносили слова и выполняли действия.
Это упражнение отлично подходит для развития речи и языка, а также отлично подходит в качестве отправной точки для рифмовки. Невозможно выбрать «случайно», достаточно просто присоединиться.
Это очевидно, но я подумал, что лучше включить его в этот список. Часто то, что меньше всего похоже на ракетостроение, оказывает наибольшее влияние.
Пение простых детских песенок — это номер один вещь, которая закладывает основу для рифмовки.
Многие детские стишки на самом деле не рифмуются. Например, «
Wheels On The Bus» на самом деле не является «рифмой». Это не значит, что в пении таких песен есть огромная ценность — она определенно есть!
Но чтобы научиться рифмовать, нужны песни, которые действительно рифмуются! Некоторые из них будут хорошим выбором:
Я мог бы перечислить тридцать или сорок здесь, но вы поняли идею.
Это отличная идея - повторять песни, которые они хорошо знают, много раз. Множество действий и развлечение действительно помогают процессу.
В этой игре много повторяющихся скандирований — отличный способ начать с рифмы.
Возьмите какую-нибудь старую шкатулку, которая станет волшебной шкатулкой волшебника. Вы можете использовать корзину для пикника, сундук с сокровищами, котел или что-то подобное.
Вам также понадобится волшебная палочка. Это может быть купленная палочка или что-то вроде палки, обернутой вокруг какого-нибудь магического материала (например, шерсти).
Еще один момент: вам нужен предмет, который спрятан в коробке, и у которого есть много слов, которые рифмуются с ним. Например, у вас может быть игрушечный кот в коробке (но тайно — чтобы дети не видели).
Скажите детям, что вы собираетесь составить рифмованное заклинание. Коробка в данный момент пуста (не на сто процентов правда!), но если вы все сделаете фантастическое заклинание, то в коробке что-то появится.
Направьте палочку на коробку и попросите детей пошевелить «волшебными пальцами» над коробкой.
Тогда начинай петь!
Еще раз выберите слова, которые рифмуются с любым предметом, который вы используете в поле.
Итак, если это «кошка», то повторяйте «кошка, кошка, кошка, шляпа, шляпа, шляпа….и т. д.»
Если дети могут придумать рифмующиеся слова, то это просто фантастика! Это именно то, что вы хотите.
Однако, если они не могут, это тоже абсолютно нормально (и нормально). Вы просто сами придумываете слова. Важно, чтобы они повторяли их у ящика.
Когда вы сделали это немного, пришло время для большого открытия! Резко и очень медленно откройте коробку! Боже мой, внутри кот! Элемент настоящей магии делает это очень захватывающим.
Вы можете попробовать повторить игру с другими объектами. Выбирайте слова с большим количеством рифм, например: «собака», «волчок» или что-то в этом роде.
Это очень просто!
Выберите два рифмующихся слова, например, «собака» и «лягушка».
Попросите детей встать. Скажите им, что мы будем делать два действия, одно за другим, снова и снова.
Например, это может быть «руки вверх, руки вниз». Когда вы выполняете первое действие, произнесите одно слово. Когда вы сделаете второе действие, попробуйте второе слово.
Итак, это может выглядеть примерно так: (руки вверх) «собака», (руки вниз), «лягушка», (руки вверх) «собака» и т. д. :
Это еще одна книга, которая определенно не является ракетостроением, но я подумал, что должен включить ее в этот список, потому что она очень важна.
Наряду с детскими стишками, это, пожалуй, самое важное в этом списке для начала.
Конечно, есть так много книг, которые рифмуются, но я считаю лучшими те, в которых рифмы повторяются снова и снова. Это действительно помогает детям освоить и предсказать рифмы.
Хорошим примером этого является «Самый умный великан в городе». В этой книге великан снова и снова повторяет песню. Дети могут повторять стишки, например, «Моя рубашка на лодке ».0171 / В качестве паруса для козла .’
Даже такой старый трюк, как опущение последнего слова, стоит попробовать.
Например, «Мой пояс помог собаке / Кто переходил…» (дети надеются закончить предложение словом «болото»). чтобы закончить предложение, которое они уже знают. Рифма на самом деле не должна быть сложнее, чем эта, когда вы только начинаете.
Другая хорошая книга для использования этой стратегии — Hairy Maclary. Стихи повторяются снова и снова на протяжении всей книги.
Для этой игры вам понадобится несколько карточек с рифмованными картинками. Что-то вроде «кошки», «шляпы» и «летучей мыши» было бы неплохо. Хорошо, когда много одинаковых картинок, например, четыре кота, четыре шляпы и т. д.
Дети садятся в круг. Простая идея заключается в том, что первый ребенок в кругу получает карточку и говорит, что это, например, «кошка». Они передают его следующему человеку, который также говорит «кошка». Продолжайте передавать карту по кругу! Очень просто!
Затем начните добавлять карты. В конце концов, на ходу будет много карточек, которые будут ходить по кругу. Это создает в комнате своеобразную «рифмованную какофонию»! Это будет звучать как «кошка, летучая мышь, летучая мышь, шляпа, кошка, кошка» — каждое слово будет повторяться снова и снова.
Отлично подходит для того, чтобы начать усваивать рифмы!
Пожалуйста, сделайте это! Это классика.
Снова возьмите несколько карточек с рифмованными словами и положите их в сумку. Вам также понадобится одна фотография призрака. Положите это тоже в сумку.
Дети садятся в круг. Первый ребенок засовывает руку в мешочек и достает карточку. Они говорят, что это такое, например. «Кошка».
Затем следующий ребенок вытаскивает из мешка карточку и говорит, что это такое.
Продолжайте, пока кто-нибудь не получит призрака. Они чемпионы! Если вы получите призрака, то вы скажете: «Бу!» и попытаетесь напугать всех!
Детям очень нравится предвкушение и азарт этой игры.
Кроме того, это отличная игра для них самих. Покажите им, как играть пару раз, и тогда большинство детей сможет сделать это самостоятельно.
Следующие игры немного сложнее, чем первые, которые я описал.
Тем не менее, по-прежнему делается упор на повторение, чтобы дети пели и наслаждались рифмами.
Для этой игры вам снова понадобятся карточки с рифмованными картинками. Например, «бревно», «собака» и «лягушка». Вам понадобится как минимум одна карточка на ребенка (так что у вас может быть четыре бревна, четыре лягушки и т. д.).
Дети садятся в круг и раздают карточки по одной каждому.
Для начала они сидят лицом вниз на полу.
Первый человек в кругу переворачивает свою карточку и говорит, что это – например. ‘log.’
Затем идет следующий человек. Они переворачивают свою карточку, но сначала говорят название предмета рядом с ними.
Так что можно сказать: «бревно, собака».
Следующий человек может сказать: «бревно, собака, лягушка».
Продолжайте в том же духе! Людям, сидящим дальше по кругу, становится намного сложнее.
В более сложной версии игры нужно произносить слова, но держать карты лицевой стороной вниз. Тогда это настоящая игра памяти (но гораздо сложнее).
Kim’s Game – очень известная игра, но ее определенно можно оживить, превратив в фокус!
Дети садятся в круг и имеют не менее трех предметов, которые рифмуются, например, «кошка», «шапка» и «летучая мышь». .
Попросите детей сначала несколько раз пропеть объекты и прочувствовать рифмы. Это может звучать как «летучая мышь, кошка, шляпа, летучая мышь, кошка, шляпа».
Затем накройте предметы простыней.
Скажите, что вы собираетесь проделать фокус с палочкой, но все должны закрыть глаза, иначе магия не сработает.
Дети с надеждой закрывают вам глаза, затем вытаскивают один предмет из-под простыни, кладут его вам за спину, а затем говорят какое-нибудь волшебное слово (например, «Абракадабра»).
Затем пусть они откроют глаза и снимут простыню. Что исчезло?
Эта игра — интересный способ добавить рифму в игру, которая им нравится.
Это альтернативный способ игры в игру «Волшебный трюк Ким», описанную выше.
Приготовьте рифмующиеся предметы и лист, но на этот раз один ребенок в кругу будет «грабителем».
Накройте предметы, и дети закроют глаза.
«Грабитель» подкрадывается, «крадет» предмет из-под простыни и прячет его за спиной.
Дети открывают глаза, а вы снимаете простыню. Что было украдено?
Для этого вам понадобится два набора карточек с рифмами, например, «кошка», «летучая мышь» и «шапка», а также «бревно», «собака» и «лягушка».
Дети встают. Случайным образом раздайте один набор стишков половине детей, а другой набор карточек — другой половине.
Наклейте по одной картинке из каждого набора на стену с обеих сторон комнаты, например, «летучая мышь» на одной стене и «собака» на противоположной стене.
Скажи: «Вперед!»
Дети попытаются встать у стены, на которой есть картинка, рифмующаяся с их карточкой.
Когда они попытаются, и вы уладите все проблемы, верните их всех обратно в середину и попросите их поменяться картами с другими.
Тогда попробуйте еще раз.
Это одна из лучших игр с рифмами.
Придумайте что-нибудь вроде реки (например, синюю простыню).
Вам также понадобится сумка с не менее чем шестью предметами. Это будут рифмующиеся пары предметов. Например, у вас могут быть «кошка» и «летучая мышь», «собака» и «бревно», «лиса» и «ящик».
Дети сидят в кругу с рекой посередине.
Трое детей пойдут первыми. Они приходят и становятся на одной стороне реки.
Дайте им каждую пару рифмующихся предметов, например, они могут получить «кошку», «собаку» и «лису»
Идея состоит в том, что вы собираетесь достать предмет из мешка, и если это рифмуется с их объектом, то они собираются пересечь реку.
Сначала нужно сделать две вещи. Во-первых, сначала показать им рифмующиеся пары предметов. Это дает им боевой шанс сделать это правильно.
И спой песню! Это идет на музыку «She’ll Be Going Round The Mountain», но слова таковы:
Вы будете пересекать реку, когда это рифмуется!
Вы будете пересекать реку, когда она рифмуется!
Вы будете пересекать реку, пересекать реку,
Пересекаем реку, когда она рифмуется!
Спойте песню, затем выберите предмет из мешка. Человек, который рифмуется с ним, прыгает через реку. Затем повторите с двумя другими объектами.
После того, как трое детей поиграют, повторите игру с тремя другими детьми. Хорошо повторить игру несколько раз с одними и теми же предметами, так как дети хорошо понимают, какой предмет к чему подходит.
Заучивание нескольких пар рифм — хороший плацдарм для последующего прослушивания словесных рифм. Есть исследования, описывающие положительное влияние простых рифм, подобных этим. (Источник)
Это одна из самых рифмованных песен!
Дети садятся в круг. Все стучат ладонями по коленям и скандируют:
Уиллаби Валлаби Ву!
На тебя сел слон!
Уиллаби Валлаби Ви!
На меня сел слон!
Уиллаби Валлаби… (вставьте рифмующееся имя ребенка, например, Уэйден)
Слон сидел на… (Джейден!)
Итак, основная идея заключается в том, что вы выбираете ребенка в круге и добавляете букву «w» к его имени. Например. «Лукас» становится «Вукас».
Затем Лукас ложится в центре круга, притворившись, что его раздавил слон.
Все дети находят это забавным!
Затем Лукас возвращается туда, где сидел, и повторяет с другим ребенком.
Я обнаружил, что это игра, в которую могут играть дети, даже если до этого момента они почти не проявляли других способностей к рифмованию.
Теперь давайте рассмотрим ряд игр, которые вы можете попробовать после того, как дети освоятся во многих более простых играх, которые я только что рассмотрел.
Это определенно довольно сложно.
В основном вам нужно по крайней мере три объекта, которые все рифмуются, а затем один, который не рифмуется.
Итак, у вас могут быть «летучая мышь», «кошка», «крыса» и «тигр».
Все вместе произносят названия предметов и проверяют, слышат ли дети, какое из них не рифмуется.
Главный совет для этой игры — постарайтесь, чтобы странный объект был чем-то, что действительно отличается по звуку от других вещей.
Например, в приведенном выше наборе объектов (летучая мышь, кошка, крыса) есть «брокколи», «тигр» или «колбаса» в качестве лишнего. Это дает им шанс на победу.
Если лишним было что-то вроде «кроватки», это действительно смутит некоторых детей, потому что это звучит так похоже на «кошка».
Для этого вам понадобится какой-нибудь камень, который каким-то образом украшен. Я нарисовал камень со странными отметинами, завитками и узорами.
Это потому, что я говорю детям, что камень из космоса. Его прислали инопланетяне, чтобы превратить нас в удивительных рифмователей!
Сядьте в круг, и идея состоит в том, чтобы выбрать слово, с которым вы все будете рифмовать, например, слово «кот»
Идея в том, что вы будете передавать камень, и все скажут: слово, которое рифмуется со словом "кошка"
Однако на самом деле это привело бы ко всем видам случайных слов, так что хороший трюк состоит в том, чтобы произнести несколько идей перед тем, как передать камень.
Потренируйтесь повторять «кот, кот, шляпа, шляпа, крыса, крыса, погладить, погладить и т. д.». нужно сказать одно из слов, которые вы только что пропели.
Это дает им шанс сделать это правильно, а успех порождает успех в рифмовании!
Дети любят кормить!
В этой игре вам понадобятся две коробки (или другие контейнеры), которые вы сделаете немного похожими на голодных животных. Вырежьте в коробках отверстие для рта.
Например, у вас может быть коробка с изображением акулы. Или тигр, T-Rex, монстр, лев или что-то в этом роде.
Поместите одну картинку, которая рифмуется, вверху одной коробки, а другую — в другой.
Таким образом, у вас может быть коробка с акулой, которая будет есть рифмы к слову «собака», и коробка с тираннозавром, которая будет есть рифмы к слову «кошка». «кошка, летучая мышь, шляпа» и «собака, бревно, лягушка».
Дети просто попытаются вставить нужную карточку в правильное поле для рифмовки.
Это, конечно, классическая игра, но с точки зрения рифмовки она немного сложнее, чем многие другие.
В нее можно играть как попроще, так и посложнее.
Проще всего найти в комнате вещи с довольно длинными названиями и изменить первый звук. Например, вы можете сказать: «Я подсмотрел что-то, что рифмуется со словом «зелефант». Ответ — «слон». Или это может быть слово «зупборд» (шкаф).
Чем длиннее слова, тем проще.
Гораздо сложнее, когда вы пробуете односложные слова, например, «Я вижу что-то, что рифмуется со словом «заир» («стул»).
Посмотри, как они поладят. Начните с легкого, но всегда можно усложнить.
Это может быть довольно простая игра, но ее можно сделать намного сложнее. Просто выберите уровень сложности в зависимости от того, как продвигаются ваши дети.
Попросите детей встать и включите зажигательную танцевальную музыку!
Что-то вроде этой песни (без слов) было бы неплохо:
Выберите слово с большим количеством рифм. Что-то вроде «кошка» снова было бы хорошим словом, чтобы попробовать.
Наденьте музыку на медиатор простым танцевальным движением. Что-то вроде рук в одну сторону, затем рук в другую.
Пойте слова в рифму к музыке. Например, «Кот, летучая мышь, кот, летучая мышь», когда вы танцуете, двигая руками то в одну, то в другую сторону.
Это упрощенная версия игры!
В более сложной версии вы продолжаете добавлять разные слова и танцевальные движения.
Итак, вы можете сказать: «Кот, летучая мышь, крыса, сидел, шляпа». (Все это связано с пятью различными танцевальными движениями).
Вы можете сделать его настолько длинным и сложным, насколько захотите.
Если вас интересуют быстрые и увлекательные способы научить детей рифмовать слова, вы обратились по адресу. И если вы не уверены, насколько мощной может быть рифмовка, просто подумайте о влиянии книг доктора Сьюза.
Почему доктор Сьюз продолжает доминировать в детской литературе спустя почти 30 лет после своей смерти? Есть много причин, по которым книги доктора Сьюза выделяются среди книг его коллег.
Помимо того, что их невероятно интересно читать, у них прекрасный ритм и они учат нас кое-чему из жизненных уроков, его книги также легко запомнить благодаря тому, что он использует рифмы.
Хотя рифмы кажутся забавой и игрой, на самом деле они играют важную роль в развитии языка.
В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о том, как помочь вашему ребенку развить этот важный языковой навык.
Начнем с определения того, что такое рифмующиеся слова.
Рифмующиеся слова — это слова с одинаковым окончанием звука. Например, «в» и «летучая мышь» — рифмующиеся слова. Но то же самое можно сказать и о «сквозном» и «синем», хотя они заканчиваются разными моделями правописания.
При работе с рифмующимися словами учитываются звуки, а не буквы. Возьмем, к примеру, «одобрить» и «выше». Оба заканчиваются на буквы /o/, /v/ и /e/. Однако эти три буквы в обоих словах произносятся по-разному, поэтому слова не рифмуются.
Прежде чем мы рассмотрим различные способы обучения детей рифмовке слов, важно понять, почему вы можете захотеть приложить все эти усилия. Почему ваш ребенок должен утруждать себя изучением этого навыка?
Рифмование приносит пользу детям во многих отношениях. Давайте посмотрим на некоторые прямо сейчас.
Одним из преимуществ стишков является то, что они помогают детям (и взрослым) запоминать информацию быстрее и легче.
Детям нравится читать хорошо знакомые истории, и это может даже помочь юным читателям запомнить части книги (или целую книгу!).
Поскольку эти книги полны рифмующихся слов, их легче запомнить. Это потому, что рифмы закрепляются в мозгу вашего ребенка быстрее, чем другие типы разговорной речи.
Когда ваш ребенок слышит слова, его разум разбивает их на звуки и устанавливает связи между ними. Эта связь между словами облегчает их запоминание в будущем.
Из-за воздействия рифмы многие взрослые все еще могут рассказывать стихи или песни, которые они выучили еще в начальной школе.
Если ваш ребенок научится правильно писать слово «веселье», ему будет намного легче правильно написать слово «бег». Рифмование помогает им улавливать закономерности и семейства слов, которые могут пригодиться им, когда они учатся читать и писать.
Нахождение закономерностей в словах может открыть для вашего ребенка мир чтения. Они добьются успеха, читая детские книги, написанные в стихах, что может стать огромным стимулом для уверенности в себе!
И, продолжая читать, они смогут применить то, что узнали, к нерифмующимся словам.
Фонологическое восприятие помогает детям идентифицировать и выделять звуки в словах.
Например, ребенок с фонологическим слухом поймет, что звук «все» в слове «мяч» — это тот же самый звук «все» в слове торговый центр, высокий, холл, стена и т. д.
Рифмование — это одно из занятий, которое может помогите развить этот навык.
Дети слышат стишки до того, как смогут их прочитать. Итак, когда вы вместе играете со рифмами, вы помогаете ребенку научиться слышать разные звуки в слове.
Умение слушать — важный навык, который дети должны практиковать. Когда вы будете работать с ребенком над рифмованием, он научится использовать свои уши для сбора всей необходимой информации.
Обучение не должно быть скучным, особенно если вы хотите привлечь и удержать внимание ребенка. Итак, как вы привносите в это немного веселья?
Рифмованные слова для детей могут быть захватывающим способом сделать это! Когда вы рифмуете, ваш ребенок, скорее всего, будет больше заниматься и в процессе продолжать хотеть изучать язык.
Классические детские стишки и классические стишки являются частью нашей культуры.
Чем больше ваш ребенок знакомится с ними, тем комфортнее ему будет, когда он в будущем натолкнется на другую литературу со ссылками на знакомые стишки, такие как «Hickory Dickory Dock» или «The Itsy Bitsy Spider».
Как и большинство языковых навыков, для развития рифмовки требуется время. Пока вы находитесь в этом путешествии, ваш ребенок пройдет следующие этапы.
Естественно, первая стадия рифмования – это повторное прослушивание рифм. Ваш ребенок не сможет освоить этот навык, если он не знаком с рифмами.
Воздействие может осуществляться через песни, детские стишки и детские книги. На этом этапе важно указывать ребенку на любые рифмующиеся слова, когда вы сталкиваетесь с ними.
Для очень маленьких детей пение рифмующихся слов при хлопании, размахивании руками или ритмичном подпрыгивании (синий/туфелька…синий/туфелька…синий/туфелька) может активизировать рифмование и доставлять удовольствие.
Чем больше ваш ребенок знакомится с рифмующими словами для детей через песни или книги, которые вы ему читаете, тем легче ему будет начать узнавать рифмы.
Когда ваш ребенок начинает указывать, какие слова рифмуются в песне или книге, он достиг стадии распознавания рифмы. На этом этапе продолжайте петь песни, рассказывать детские стишки и читать книги с рифмами.
Как только ваш ребенок покажет, что нашел рифмующееся слово, прекратите чтение и дайте ему показать вам. Если они правы, подбодрите их, сказав: «Да, эти слова оканчиваются на один и тот же звук; они рифмуются». Похвалите их за то, что они внимательно слушают и находят слова, оканчивающиеся на один и тот же звук.
Если ваш ребенок делает ошибку, ничего страшного! Мягко поправьте их, сказав: «Я повторю эти два слова. Слушай внимательно." Затем четко произнесите эти два слова вслух. Наконец, объясните, почему слова не рифмуются.
Итак, вы пели и читали своему ребенку. Вы помогли им познакомиться с разными рифмами, и они также начали их узнавать.
На следующем этапе ваш ребенок сочиняет собственные стишки!
Дети любят придумывать бессмысленные рифмованные слова (например, pickle/smickle), и вы можете наблюдать за творчеством вашего ребенка, когда он пытается использовать свои знания и понимание рифм, чтобы сочинять свои собственные.
Не удивляйтесь, если вам зададут такие вопросы, как: «Вы знаете, что рифмуется со словом «говорить»? Ходить!" На этом этапе ваш ребенок может также проявить интерес к написанию собственных книг с рифмованными словами на страницах. Поощряйте их, чтобы творческие соки течь!
Чем больше ваш ребенок практикуется, тем лучше он будет сочинять собственные рифмы, используя рифмующиеся слова.
Некоторые дети быстро и легко усваивают рифмы. Другим требуется гораздо больше повторений, прежде чем они смогут распознавать или создавать рифмы.
Если у вашего ребенка какие-то проблемы, вот четыре основных виновника.
Фонологическая осведомленность — это общий термин, который включает развитие сегментации, рифмовки и смешения слогов.
Как мы уже упоминали, некоторые дети легко осваивают этот важный навык, в то время как другим может потребоваться немного больше практики, чтобы овладеть им.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок не готов рифмовать, ничего страшного! Немного притормози и прочитай много книг с рифмами вместе. Расскажите о словах и укажите, какие звуки в них произносят буквы.
Использование набора HOMER Explore Letters — еще один отличный способ попрактиковаться. Составьте слово из магнитных букв. Затем создайте другое слово, которое рифмуется, заменив первую букву. Предложите ребенку составить еще одно слово, которое рифмуется с первыми двумя.
По мере того, как вы помогаете им уверенно говорить с алфавитом и звуками, издаваемыми буквами, вы развиваете у своего ребенка навыки, необходимые для рифмовки.
В некоторых книгах слова, которые рифмуются, находятся в конце последовательных строк. Но иногда рифмуются чередующиеся строки. А иногда рифмы стоят в начале предложения, а не в конце.
Вся эта непоследовательность в рифмовании может сбить с толку ребенка, который пытается освоить этот навык.
Чтобы попрактиковаться, работайте вместе, чтобы найти рифмующиеся слова и посмотреть, где они находятся. Это может научить вашего ребенка искать закономерности в словах, что поможет ему лучше читать.
Для того, чтобы любой ребенок мог выучить рифмующиеся слова, он должен быть в состоянии сосредоточиться на действии, чтобы он мог улавливать различные звуки и ритмические паттерны.
Если ваш ребенок быстро теряет интерес к тому, чем вы занимаетесь вместе, он может не услышать вас, когда вы подчеркнете, что «взгляд» рифмуется со словом «книга».
Чтобы помочь, убедитесь, что вы работаете над навыками, соответствующими возрасту. Если ваш ребенок еще совсем малыш, он может быть еще не готов к рифмованию. Подождите немного, а затем повторите попытку.
Если ваш ребенок готов рифмовать и просто теряет концентрацию, попробуйте другой вид деятельности. Например, поиграйте в рифмовку или почитайте книгу, которая им нравится. Опять же, занятие чем-то, что их интересует, может помочь привлечь их внимание.
Некоторые дети могут путаться, потому что думают, что слова, начинающиеся с одной и той же буквы, рифмуются.
Если ваш ребенок говорит, что луна и молоко рифмуются, значит, он на правильном пути. Они понимают, что часть двух слов должна совпадать; они просто запутались в том, какая часть.
Чтобы помочь ребенку преодолеть это, начните подчеркивать окончания слов, когда указываете детям рифмующиеся слова. Вместо того, чтобы говорить: «Свинья и парик рифмуются», скажите: «p/IG и w/IG рифмуются».
Перемещает фокус в конец слова. Это может занять время, но продолжайте практиковаться, и вы поможете своему ребенку освоить этот навык!
Выше приведены некоторые из распространенных причин, по которым ваш ребенок еще не научился рифмовать. Но теперь, когда вы понимаете важность рифмовки, как вы можете помочь им приобрести этот навык?
Эти восемь забавных занятий по рифмовке могут помочь закрепить концепцию вашего ребенка.
Детские песенки не только для малышей! На самом деле они могут играть важную роль в языковом развитии маленьких детей. Это потому, что они помогают детям слышать разные слоги и звуки в языке.
Увлекательным занятием для повышения эффективности обучения во время чтения детских песенок является игра «Заполни пропуски». Просто прочитайте вслух детский стишок и дайте ребенку дописать последнее слово.
Например, «Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай отлично провел время…»
Правильное окончание — «падение». Если ваш ребенок не понимает этого с первого раза, это нормально. Повторите предложение, добавив в конец предложенное слово. Затем спросите ребенка: «Это звучит правильно?»
Если нет, скажите правильно и укажите, что слова «стена» и «падение» рифмуются.
Взрослому также может быть интересно сказать, что будет дальше, и указать совершенно неправильное слово. Ваш ребенок получит удовольствие от глупых ответов, которые вы придумаете!
Многие популярные и соответствующие возрасту песни также имеют рифму. Так почему бы не указывать рифмы при просмотре телевизора или прослушивании музыки?
Как мы уже упоминали, чем больше дети знакомятся с рифмами в разных формах, тем легче им будет полностью понять концепцию рифмования. Замечать рифмы в своей повседневной деятельности — отличный способ добиться этого!
Есть так много веселых, глупых песенок, которые рифмуются. Вот некоторые из наших любимых:
Выбирайте по одной песне для работы и пойте ее часто — во время автомобильных поездок, накрывая на стол или в ванной. Таким образом, ваш ребенок знакомится со словами и мелодией.
Как только они выучат текст, сделайте паузу там, где идет рифмующееся слово, и попросите их сказать, что будет дальше. Пусть говорят, а потом продолжают петь.
Когда у вас есть одна песня, выберите другую, чтобы выучить ее. Каждый раз, когда вы поете рифмованную песенку, вы помогаете ребенку овладеть навыком рифмования.
Стихи — прекрасный способ рифмовать слова для детей. Это также возможность познакомить вашего ребенка с различной и разнообразной литературой.
Например, Люсиль Клифтон, Никки Граймс и Никки Джованни — поэтессы, написавшие невероятные стихи для детей.
Есть также много детских книг, частично или полностью написанных в стихах, например, книги «Лама-лама». Идея здесь состоит в том, чтобы продолжать знакомить вашего ребенка с различными формами рифм.
Чтобы немного развлечься, устройте семейный вечер поэзии. Пусть каждый выберет любимое стихотворение, чтобы поделиться им. Затем потратьте несколько недель на запоминание слов. На вечере поэзии по очереди читайте свои стихи и слушайте друг друга.
Кроме того, вы можете использовать эту ночь, чтобы прочитать несколько стихотворений разных поэтов. Таким образом, ваш ребенок сможет услышать множество стихов и послушать, как каждый поэт использует английский язык по-разному.
Возможно, вы даже захотите включить поэзию в свой ритуал чтения перед сном!
Существует множество способов помочь вашему ребенку научиться рифмовать, не теряя при этом удовольствия!
Например, вы можете использовать буквы из набора HOMER Explore Letters, чтобы составить слово, оканчивающееся на -at. Напишите на доске буквы «в».
Теперь вашему ребенку нужно расставить буквы в начале, чтобы составить рифмующиеся слова (кошка, шляпа, летучая мышь, коврик и т. д.). Посмотрите, сколько их можно придумать на приз!
Вы также можете играть в рифмованные игры, когда находитесь вне дома. Выберите слово и произнесите его вслух. Спросите ребенка, может ли он придумать слово, которое рифмуется с ним. Затем добавьте свое слово, которое рифмуется.
Продолжайте играть, чередуя говорящих, пока никто не сможет придумать другое рифмующееся слово. Предложите ребенку выбрать новое слово и начать заново!
Изображения могут помочь обобщить фрагменты информации в меньший и более удобный для обработки контент. Вы можете воспользоваться этим, используя книжки с картинками.
Изображения шляпы, кошки или циновки могут не показать учащимся, как пишутся эти слова, но они позволяют им начать изучать основную концепцию того, что рифмующиеся слова звучат одинаково.
Вы также можете создавать собственные карточки с картинками с помощью набора учетных карточек. На каждой карточке нарисуйте простой, легко узнаваемый объект. Вот несколько слов, которые можно использовать для ваших изображений:
Вы также можете скрыть одно слово из каждой совпадающей пары в комнате. Вручите ребенку одну из других карточек и скажите: «Можете ли вы найти карточку с изображением чего-то, что рифмуется со словом «кольцо»?» Затем позвольте ему обыскать комнату, чтобы найти нужную карточку.
Вместо того, чтобы просто читать или петь стишок, разыграй его, это поможет ребенку не только запомнить стишок, но и весело провести время!
Разыгрываете ли вы это, поете, читаете или пользуетесь книжками с картинками, чем больше вы знакомите ребенка с рифмами, тем быстрее он усваивает смысл.
Бессмысленные слова — это слова, которые не являются настоящими словами. Например, слово «тирп» — бессмысленное слово.
Учителя часто используют бессмысленные слова, чтобы помочь учащимся освоить определенные навыки, в том числе развить силу времени: рифмовать.
Скажите бессмысленное слово и попросите ребенка придумать настоящее слово, которое рифмуется. Вот несколько слов, которые вы можете попробовать:
Чтобы было еще веселее, притворитесь роботом или инопланетянином. Затем попросите ребенка помочь вам перевести ваш язык на английский, придумав рифмующееся слово.
Поищите в доме предметы, которые рифмуются, и положите их в большую корзину или коробку, которую может использовать ваш ребенок. Они могут сортировать предметы, создавать истории из рифмующихся слов, рисовать их или использовать свое воображение, чтобы по-новому взаимодействовать с рифмующимися словами.
Вот несколько идей рифмующихся предметов:
Мы уже упоминали нескольких авторов, которые создали невероятные рифмующиеся детские книги. Вот несколько других популярных вариантов, которые также могут понравиться вашему малышу:
Рифмованные слова для детей — это увлекательный и творческий способ заложить прочную основу для грамотности.
Итак, не забывайте продолжать читать детскую литературу и петь все веселые детские песенки, какие только придут в голову.