Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.
Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.
Содрежание
Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.
В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.
В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.
Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.
Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения.
Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.
Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.
Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.
Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.
Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.
В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.
При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.
Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:
Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
54578
Категория: Обслуживание Авто
При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать?
Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.
В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.
Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.
Таким образом, на холостых оборотах при длительных простоях на одном месте зарядить пустую батарею трудно. Бортовые потребители электроэнергии зимой забирают ее полностью. Поэтому необходимо подавать на вал генератора больше механической энергии, чем это происходит на холостых оборотах. А это возможно только во время движения автомобиля. Другими словами, когда батарея полностью пуста, зарядить ее можно исключительно во время интенсивного движения автомобиля.
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.
Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.
Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:
Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.
аккумуляторзарядкасоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Один из самых простых способов запустить разряженный автомобильный аккумулятор — запустить его от внешнего источника. Многие автовладельцы используют этот метод, чтобы зарядить аккумулятор, когда генератор выходит из строя или перестает работать. Однако, если вы запускаете аккумулятор от внешнего источника, вы должны определить, как долго его заряжать, прежде чем его можно будет безопасно использовать.
Содержание
Вождение автомобиля должно заряжать аккумулятор по замыслу, но этим дело не ограничивается. Вы должны знать время, необходимое для правильной зарядки. Чтобы зарядить аккумулятор настолько, чтобы можно было отключить его от зарядного устройства или выключить автомобиль, потребуется не менее тридцати минут.
Этот период дает генератору переменного тока время для накопления достаточного количества энергии или тока, который он теряет при запуске аккумулятора от внешнего источника. Другими словами, вам нужно поездить на машине или оставить ее заряжаться как минимум на полчаса после прыжка.
Зарядка может занять больше времени, если батарея полностью разряжена. Хотя вы можете управлять автомобилем с аккумулятором, который вы запускаете от внешнего источника, это небезопасно. Генератору требуется больше времени для перезарядки аккумулятора, и автомобиль может снова быстро остановиться.
Более того, нагрузка на генератор или работающий аккумулятор может негативно сказаться на электронике автомобиля, особенно если при зарядке аккумулятора наблюдается скачок напряжения. Шип может его повредить, и автомобилю потребуется новый аккумулятор.
Несмотря на то, что вы можете запустить двигатель и перезарядить его в течение тридцати минут, некоторые факторы имеют решающее значение для определения того, как долго будет длиться заряд.
Первое, на что следует обратить внимание, — это жизнеспособность батареи. Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность его быстрого износа. Если это так, это может объяснить, почему он нуждается в постоянной подзарядке или почему зарядка занимает слишком много времени.
И если аккумулятор новый или достаточно жизнеспособный, его должно быть легче заряжать и обслуживать. Таким образом, запуск двигателя от внешнего источника и зарядка автомобильного аккумулятора в течение получаса должны обеспечить его работу в течение длительного времени.
Но если аккумулятор уже старый, это может не иметь значения, потому что он умрет раньше, чем позже. В некоторых случаях он вообще не заряжается, что делает аккумулятор бесполезным для двигателя автомобиля.
Тип зарядного устройства, которое вы используете для аккумулятора, определяет, сколько времени потребуется для зарядки и как долго длится заряд. Зарядное устройство на 40 ампер должно быстро и эффективно зарядить полностью разряженный аккумулятор. Если вы спешите, лучше всего использовать это зарядное устройство для питания аккумулятора, потому что оно заряжает его за считанные минуты.
Однако зарядное устройство на 20, 2 или 4 ампера также может заряжать аккумулятор, но это займет больше времени. Чем меньше сила тока на зарядном устройстве, тем дольше будет заряжаться аккумулятор. В то время как зарядное устройство на 40 ампер зарядит аккумулятор за считанные минуты, зарядному устройству на 2 ампера потребуется 24 часа для зарядки аккумулятора.
4-амперному аккумулятору потребуется около 12 часов, чтобы зарядить его достаточно для движения автомобиля. Вы все равно должны найти способ полностью зарядить его, чтобы не повредить ремень генератора, аккумулятор или внутреннюю электронику.
Некоторые аккумуляторы не разряжаются полностью до того, как потребуется зарядка. Если это так, перезарядка после запуска не займет много времени. Однако, если аккумулятор полностью разряжен, его зарядка займет больше времени, хотя заряда может хватить на некоторое время, особенно если он полный.
Полная разрядка батареи не является идеальной для ее жизнеспособности или срока службы. Этот факт касается всех типов аккумуляторов, даже если он новый. Это помогает выяснить, что может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.
Проверьте надежность соединения между аккумуляторной батареей и генератором. Кроме того, убедитесь, что генератор не поврежден и не разряжен, особенно если вы используете фары или радио в течение длительного времени.
Неисправный аккумулятор, скорее всего, разряжается быстрее исправного, и его зарядка не означает, что он будет работать исправно. Если вы использовали автомобильный аккумулятор более пяти лет, возможно, пришло время его заменить. То же самое происходит, если между клеммами недостаточно напряжения. Позвольте технику тщательно проверить батарею и определить следующий лучший шаг.
Для поддержания и продления срока службы батареи крайне важно не допускать ее перезарядки. Итак, после запуска автомобиля от внешнего источника вы должны определить, как проверить заряд аккумулятора, чтобы избежать его перезарядки.
Все аккумуляторы разные и могут иметь разные способы индикации своего состояния во время зарядки. Итак, проверьте или используйте следующее, чтобы контролировать заряд:
Индикатор на аккумуляторе — лучший и самый распространенный метод контроля его заряда. Он сообщает вам, правильно ли заряжается аккумулятор и когда он полностью заряжен. У каждой батареи может не быть этой функции, но проверьте, доступна ли она, и используйте ее для контроля процесса зарядки.
Аккумуляторы работают с электролитами, и проверка их плотности может помочь вам определить уровень заряда аккумулятора. Тем не менее, вы должны тщательно следовать инструкциям, чтобы правильно использовать ареометр. Начните с прогрева аккумулятора и подождите, пока он остынет.
Снимите верхнюю крышку аккумулятора и немного электролита, когда он полностью остынет. Поместите их в гравитационную бутылку; у вас должна быть правильная бутылка, чтобы тест работал. Ареометр должен плавать в верхней части батареи и показывать 1260, что указывает на то, что батарея находится в хорошем рабочем состоянии.
Встряхните бутыль с электролитами для определения удельного веса, чтобы получить другое значение. Затем дайте бутылке отдохнуть в течение нескольких часов и проверьте, изменились ли показания и указывают ли они на состояние батареи.
Этот метод доступен не всем из-за его сложности. Если вы не уверены, вам следует использовать другой метод, чтобы определить, когда батарея полностью заряжена.
Вольтметр или универсальный мультиметр поможет вам определить напряжение в батарее. Напряжение говорит вам, заряжен ли аккумулятор. Проверьте заряд батареи, чтобы получить точные показания.
Показание должно находиться в диапазоне от 12,4 В до 12,6 В, если батарея полностью заряжена. Вы можете продолжить зарядку аккумулятора, если показания ниже. Используйте другой метод, если проверка с помощью вольтметра или мультиметра выходит за рамки ваших навыков.
Последний вариант — попросить эксперта помочь вам проверить состояние батареи. Это означает, что автоэлектрик или механик может проверить автомобиль, аккумулятор и генератор, чтобы узнать, насколько хорошо он заряжается.
Электрик также должен сообщить вам, когда батарея заряжена. Это помогает проверить жизнеспособность батареи, находясь в мастерской, чтобы вы могли решить, возможна ли ее замена.
Автомобиль, работающий на холостом ходу, перезарядит аккумулятор после того, как вы его прыгнете, но скорость зарядки будет низкой и медленной. Автомобиль новой модели обычно поставляется со многими аксессуарами, потребляющими мощность двигателя. В результате двигатель вырабатывает меньше энергии для подзарядки аккумулятора, чем обычно.
Если это полностью разряженная батарея, ее зарядка может занять до 12 часов на холостом ходу автомобиля. Это гораздо большее время, чем если бы вы ехали на машине. Автомобиль, работающий на холостом ходу, не развивает достаточное количество оборотов в минуту (об/мин), чтобы запустить генератор и зарядить аккумулятор.
Зарядка батареи может занять немного меньше времени, если она не полностью разряжена. Однако не оставляйте батарею без надлежащей зарядки слишком долго.
Это быстро убьет батарею, особенно если она старше трех лет. То же самое относится, если вы не полностью зарядите его; он быстро разрядится и в конце концов умрет.
Подзарядное устройство — отличный способ подзарядить автомобильный аккумулятор, хотя это может занять много времени. Как следует из названия, компонент производит слабый, но стабильный поток электроэнергии от розетки к аккумулятору. Пользоваться зарядным устройством легко, поскольку оно поставляется с четко обозначенными кабелями и шнуром питания.
Не существует определенного периода времени для зарядки автомобильного аккумулятора после прыжка с него. Если вам нужно переключить аккумулятор, чтобы запустить его, это означает, что он разряжен или имеет очень низкий заряд. Это также означает, что ему нужно много времени для зарядки, прежде чем он сможет привести автомобиль в действие.
Однако среднее время зарядки составляет тридцать минут, если вы едете, чтобы зарядить его; оно не может быть меньше этого времени. Если вы используете зарядное устройство, его зарядка может занять несколько часов, в зависимости от срока службы батареи, интенсивности использования и типа зарядного устройства.
Разряженные батареи рано или поздно случаются со всеми нами. Вы можете непреднамеренно оставить фары в машине включенными на долгое время или пропустить признаки разряда аккумулятора при последних нескольких запусках. Или, может быть, вы какое-то время не обслуживали аккумулятор или не водили машину. Если вам действительно не повезло, вы можете оказаться в ситуации, когда рядом нет никого, кто мог бы дать вам быстрый старт, когда ваш автомобильный аккумулятор разряжен.
Некоторые люди держат при себе зарядное устройство, чтобы помочь им в таких ситуациях, но чего им следует ожидать, когда они решат его использовать? И сколько времени нужно, чтобы зарядить разряженный автомобильный аккумулятор? Здесь нужно понять немного больше, чем просто прыгать на машине, и эта тема обычно не затрагивается в курсах обучения водителей. Вот несколько вещей, которые вы должны знать о зарядке разряженного автомобильного аккумулятора.
Время, необходимое для зарядки аккумулятора, во многом зависит от типа используемого зарядного устройства, говорит Бенджамин Джерью, главный механик ASE с 2001 года. Бустерное зарядное устройство, например, будет заряжаться намного быстрее, чем простое поплавковое зарядное устройство на 1 ампер, зарядка которого может занять от четырех до 12 часов.
В зависимости от состояния батареи некоторые из них будут заряжаться лучше, чем другие. Но помните, вам не нужно полностью заряжать аккумулятор. Это случай, когда его достаточно зарядить, чтобы завести автомобиль и позволить генератору полностью зарядить аккумулятор, обычно примерно за полчаса вождения на скорости по шоссе.
«Глубоко разряженный аккумулятор, проработав от 15 до 30 минут на 40-амперном зарядном устройстве, должен быть в состоянии завести автомобиль, давая генератору возможность закончить зарядку аккумулятора, — сказал Джерью. — Но вы никогда не должны заряжать при такой высокий показатель дольше, чем это. При необходимости переключитесь на меньшую силу тока, 5–10 ампер, во избежание перегрева».0003
Многие батареи действительно можно перезарядить, даже если мы думаем, что они полностью разряжены. На самом деле многие батареи могут работать от четырех до семи лет, прежде чем они станут слишком слабыми, чтобы завести машину, добавил Джерью.
Аккумулятор разряжается не только из-за неправильного вождения.