Автозимник – это сезонная дорога из уплотнённого снега. Его устройство возможно только при устойчивой «минусовой» температуре воздуха. В настоящее время в эксплуатацию введены два зимника в Богучанском и Кежемском районах, на маршрутах, Тагара – Таёжный (протяжённость 114,7 км) и Тагара – Яркино (протяжённость 48 км). Оставшиеся 5 автозимников в этих районах откроются в первой декаде декабря. В Уярском районе проехать можно по двум сезонным дорогам: Никольское – Речка (протяжённость 20 км) и Роща-Пинчино (протяжённость 7,5 км). В Енисейском районе действует один зимник – Подъезд к Никулино протяжённостью 2,1 км, входящий в состав маршрута Енисейск – Ярцево – Ворогово – Бор. В декабре специалисты планируют ввести в эксплуатацию ещё 5 из 11 маршрутов в данном районе.
В ближайшее время откроются сезонные дороги “Черёмушки – Тюлюпта” (протяжённость 46,6 км) и «Черёмушки – Тюлюпта» – Берёзовая (протяжённость 27,1 км) в Балахтинском районе. В Казачинском, Мотыгинском, Пировском, Абанском, Иланском и Тасеевском районах по предварительным данным движение по автозимникам будет возможно только к середине декабря. По остальным районам (Бирилюсский, Нижнеингашский, Туруханский) дату открытия дорог спрогнозировать трудно, поскольку это напрямую зависит от погодных условий. Сейчас техника работает на тех объектах, где позволяет погода.
Специалисты КГКУ “Центр ГО и ЧС Красноярского края” напоминают о соблюдении необходимых правил безопасности при передвижении по автозимникам: движение по зимникам допускается только на транспорте с высокой проходимостью и в паре с другим автомобилем. Рекомендованная скорость около 30 км/час. Выезжать за границы дороги запрещено! При плохой видимости (туман или пурга) движение транспортных средств не рекомендуется! Кроме того, следует учитывать, что: езда по зимним дорогам требует определенных навыков. Главное правило, не выезжать за ограничительные вешки или, если их нет, не съезжать с утрамбованного полотна. Стоит одному колесу машины зацепить мягкий снег, как машину моментально стаскивает с дороги, и она проваливается. Выбраться без посторонней помощи очень трудно. Даже если на машине установлена лебедка, это мало что меняет, так как зацепить крюк в тундре совершенно не за что. Поэтому передвигаться по зимникам в одиночку не следует, движение на северных дорогах нельзя назвать интенсивным, так что можно провести несколько часов в ожидании помощи. Также, выезжая на зимник, вы должны понимать, что расход топлива в сложных дорожных условиях возрастает многократно, поэтому стоит им запастись, ведь в суровых условиях русского Севера горючее – жизнь. Даже если вы рассчитываете провести в дороге пару часов, в машине должен быть запас воды и пищи, обязательно позаботьтесь об этом. В машине обязательно должна быть хорошая лопата и надежный буксировочный трос. Совсем не лишними будут лыжи или снегоступы. Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, пятно контакта возрастет, а сопротивление напротив уменьшится, машина будет меньше буксовать и лучше управляться.
Если ваша машина все же сползла с дороги в рыхлый снег, не торопитесь переключать передачи и давить на газ. Для начала стоит выйти из машины и посмотреть, насколько глубоко она провалилась, снаружи это видно гораздо лучше, чем изнутри. Перед тем как вы сядете обратно и попробуете выехать, стоит обкопать машину, удалив снег из под мостов и днища. Независимо от того, пытаетесь ли вы выехать самостоятельно или машину выдергивают тросом, выбираться надо обратно, по своей же колее, это самый простой и действенный способ. При движении по зимнику, покрытому свежевыпавшим снегом, и при прохождении переметов старайтесь не допускать пробуксовки колес. Если чувствуете, что машина теряет ход, а до конца заснеженного участка еще далеко, лучше остановиться, аккуратно сдать назад, выйти из машины и померить глубину снежного покрова. Дальше принимать решение уже исходя из ситуации. Никогда не ленитесь выйти и посмотреть, это занимает немного времени, гораздо больше уходит на ликвидацию последствий необдуманных действий.
Соблюдайте правила передвижения по зимним автодорогам, в случае происшествий звоните по телефону единой дежурной диспетчерской службы спасения 112.
Финские дорожные строители достигли высот в нелегком деле создания качественных дорожных покрытий. С точки зрения водителей многих стран финские дороги почти идеальны. Но все равно – езда по этим дорогам в зимний период требует определенного мастерства.
Финляндия находится в той части суши, где больше полугода происходит столкновение теплых воздушных масс из Атлантики и ледяных ветров Севера. Даже в разгар зимы может неожиданно начаться оттепель, которая сменится так же быстро снегопадом и морозами.
Здесь постоянно встречаются природные явления, потенциально опасные для автомобильного движения. Поэтому финская национальная дорожная администрация уделяет особое внимание изучению состояния дорог, предупреждению водителей об опасности и разрабатывает правила пользования транспортными средствами в тех или иных условиях.
Часто на обочинах финских дорог можно увидеть специальные термометры. Они показывают температуру воздуха (ilma) и дорожного покрытия (tie). Финские водители, увидев, что температура дороги ниже нуля, а температура воздуха выше сами снижают скорость — они знают, что в этих условиях возможно образование на дороге «черного льда».
Так называют тонкую ледяную корку на дорожном покрытии, которую образ ует влага, которая конденсируется на холодной дороге. Этот лед практически незаметен на дороге — и дорогу мокрую от заледеневшей отличить очень трудно. Машина, попав на полосу «черного льда» мгновенно теряет управление. «Черный лед» чаще всего бывает в начале оттепели.
Другим опасным явлением зимой следует назвать ледяной дождь. Капли воды, падающие через слой холодного воздуха остывают до температуры ниже нуля, но не замерзают. Однако при первом же касании с ветками деревьев, проводами или дорогой капли мгновенно замерзают, образуя тоненькую ледяную корочку. Предупреждает о появлении ледяного дождя резкое понижение температуры, стеклянный блеск в свете фар придорожных кустов и деревьев и изменившийся стук капель по ветровому стеклу — он становится жестким.
Все дороги Финляндии по качеству их обслуживания делятся на три категории. Дороги высшей категории убирают от снега и обрабатывают солью в первую очередь, затем чистят второстепенные дороги, и только потом — просёлки. Дороги высшей категории чаще всего всю зиму стоят без снега, а вот второстепенные и проселочные дороги к середине зимы оказываются под уплотненной снежной коркой.
Такие дороги щедро посыпают гранитной крошкой, которая дает лучшее сцепление колес с дорогой, чем речной песок. Так же крошкой посыпают самые сложные участки — въезды на мосты, примыкания дорог, перекрестки в общем те места, где происходит изменение скорости движения и обязательные перестроения машин.
Следует помнить, что какой бы не была дорога, но все равно за безопастность в Финляндии отвечает водитель. В случае аварии сложные дорожные условия могут быть сопутствующим фактором, но не причиной аварии. Ведь сказано в правилах, что водитель должен выбирать скорость движения соразмерно дорожным условиям. Именно поэтому следует следить и за техническим состоянием своего автомобиля — в частности за его шинами.
По распоряжению Финской дорожной администрации зимой, то есть с 1 декабря по 1 марта, в Финляндии необходимо использовать зимние, желательно шипованные, шины. Шипованные шины рекомендуется в этот период использовать всем неопытным водителям. В остальное время применение зимних шин с шипами разрешается с 1 ноября по 31 марта, а при наличии соответствующих погодных условий и дольше.
К тому же шипованные шины наиболее эффективны при езде по дорогам, покрытыми слоем уплотненного снега. А вот на асфальте польза от шипов снижается. Поэтому финские шинники предлагают водителям новое поколение так называемых фрикционных шин. Эти шины не шипуются, а обладают специальным резиновым покрытием, которое может менять свои свойства в зависимости от температурных условий, и обладает повышенным коэффициентом трения, в том числе и по отношению ко льду.
Например, финская Hakkapeliitta R уступает шипованным шинам на голом льду, зато выигрывает на асфальте, покрытом кашей из снега, соли и воды. Большой плюс — ее можно использовать и в Финляндии, где зимой желательно ездить на шипах, и в Германии, где шипы запрещены. Финские шинники гордятся тем, что новая шина имеет сниженное сопротивление качению, при сохранении тормозных характеристик.
Однако фрикционные свойства покрышки ухудшаются по мере ее износа, поэтому покупая покрышки еще раз поинтересуйтесь, какая высота протектора считается для шины критической, что бы ее использовать в качестве зимней резины.
О погоде на дороге, о дорожных работах и о многих важных вещах можно узнать на сайте Финской дорожной Администрации.
На сайте по-фински, по-английски и частично по-русски вы можете получить оперативную сводку погоды и даже самим увидеть дороги Финляндии с помощью сети дорожных видеокамер. А что касается правил Дорожного движения, то рекомендуем посетить сайт Службы безопасности дорожного движения Финляндии.
Если надо оказать в экстренных случаях первую медицинскую помощь вызывайте Службу спасения по телефону 112. Английский — рабочий язык этой службы. Если произошла авария и нет жертв то обращайтесь в местную полицию по телефону 118.
Особая благодарность за консультации — Финской дорожной администрации и г-ну Паули Хайми.
Текст: Константин Ранкс
Отправляйтесь в путь по пыльной тропе и исследуйте государственные парки и зоны отдыха Северной Дакоты верхом на лошади.
Ты никогда не будешь слишком стар, чтобы играть в ковбоев. В Северной Дакоте есть несколько исключительных мест, которые можно увидеть с седла. Отправляйтесь в путь верхом на собственной лошади, насладитесь короткой поездкой в конюшне Medora Riding Stables или прокатитесь в рамках отпуска на ранчо Black Leg Ranch.
Национальный парк Теодора Рузвельта
Исследуйте бесплодные земли Северной Дакоты так же, как Теодор Рузвельт, верхом на лошади. В южной части парка есть более 80 миль обозначенных конных троп, а также бесчисленное количество немаркированных троп, проложенных стадом бизонов в парке. Всадники разрешены во всех зонах парка, кроме мест для кемпинга, пикников и природных троп. Групповой конный палаточный лагерь доступен в Южном блоке по предварительному заказу, и разрешен конный кемпинг в отдаленных районах. Также доступны прокат лошадей и прогулки с гидом. Популярные места для верховой езды включают Окаменелый лес, Холлидей-Уэллс и Пэйнтед-Каньон. Обязательно следите за бизонами, дикими лошадьми, рогатым скотом, лосями и оленями. Конные тропы также можно найти в Северном блоке.
Государственный парк Салли-Крик
Те, кто хочет привести своих лошадей в Бесплодные земли, часто используют Салли-Крик с его загонами для лошадей и примитивными кемпингами в качестве плацдарма. Парковые тропы, расположенные недалеко от исторического западного города Медора, соединяются с тропами на близлежащих национальных пастбищах Маленького Миссури.
Парк штата Литтл Миссури
Более 25 миль троп пересекают бесплодные земли парка площадью 6000 акров, большая часть которых доступна только верхом или пешком. В парке есть загоны для тех, кто привозит своих скакунов. Особенно хорошо кататься в этом парке весной, когда бесплодные земли оживают цветущими кактусами и дикими лилиями. Рыси, олени-мулы, беркуты и другие дикие животные бродят по этой примитивной местности.
Государственный парк озера Метигоше
Расположенный в живописных Черепашьих горах на берегу озера Метигоше, этот государственный парк включает в себя несколько миль многоцелевых немоторизованных троп по холмистой местности. Приобретение прилегающей территории лагеря значительно расширит существующие возможности для троп, а также позволит арендовать домики для посетителей парка в летние и зимние месяцы.
Государственный лес Черепашьих гор
Более 7000 акров представляют собой километры извилистых живописных троп в густых лесистых Черепашьих горах. На Strawberry Lake есть как средства для верховой езды в течение дня, так и примитивный кемпинг.
Национальное пастбище Шейенна
Национальное пастбище Шейенна, расположенное на юго-востоке Северной Дакоты, включает в себя 25-мильный сегмент северной сельской тропы. Тропа проходит по плоской открытой прерии и открыта для всех безмоторных транспортных средств. Карты можно получить в районном отделении Лесной службы США.
Национальные пастбища Литл-Миссури
Этот район рейнджеров на юго-западе Северной Дакоты включает в себя сотни миль дорог и троп, открытых для многократного использования. Обратитесь в офис рейнджеров за указаниями и топографическими картами.
Лесная служба США, Район рейнджеров Маккензи
В дополнение к сотням миль двухколейных троп, гравийных и шлаковых дорог, этот район рейнджеров включает 14 миль размеченных многоцелевых троп по примитивным дорогам через холмистые равнины и крутые бесплодные земли. Обозначенные маршруты включают Long X Loop Trail, двухпутную тропу протяженностью 8,5 миль, и Summit Trail, однопутную тропу протяженностью 4,5 мили, ведущую к палаточному лагерю.
Обратитесь в офис рейнджеров за указаниями и картами маршрутов.
Государственный парк Форт Авраам Линкольн
Форт Авраам Линкольн, богатый военной и ранней индийской историей, когда-то был важным пунктом пехоты и кавалерии. Именно из этого форта подполковник Джордж Армстронг Кастер и 7-й кавалерийский полк отправились в свою злополучную экспедицию к Литтл-Бигхорну. Части военного поста, в том числе Дом Кастера, были реконструированы.
Тропа Маа-Даа-Хей
Тропа Маа-Даа-Хей представляет собой 146-мильную немоторизованную тропу для велосипедных, пеших и конных прогулок. Тропа начинается недалеко от Амидона, примерно в 40 милях к югу от исторической Медоры, и извивается на север через южные и северные части Национального парка Теодора Рузвельта.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в Лесную службу США по телефону 701-225-5151, в Службу национальных парков по телефону 701-623-4466 или в Департамент парков и отдыха Северной Дакоты по телефону 701-328-5357.
ВЕРХОВАЯ ЕЗДА
ЭКСКУРСИИ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
ИНФОРМАЦИЯ
О НАС
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
ИНТЕРНАТ
ОБЪЕКТ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
Сядьте в седло и насладитесь плантацией Инлет-Пойнт, предлагающей прокат лошадей и верховую езду для всех любителей приключений! Наша миссия состоит в том, чтобы убедиться, что вы прекрасно проведете время с одной из наших удивительных, красивых лошадей в мирной поездке по плантации. Все это в захватывающем дух месте, которое вы не сможете легко забыть.
ПРОЙДИТЕ ПО ИСТОРИИ
На этой плантации когда-то располагался Форт Рэндалл, форт Конфедерации с 1861 по 1863 год.