refix="og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#">
Содержание
Неучтенным воздухом можно назвать тот, который попадает в систему мимо дроссельной заслонки, или мимо воздухомера на инжекторных машинах. Такой подсос воздуха может быть вызван различными причинами и повреждениями.
Любому двигателю – бензиновому и дизельному, карбюраторному и с электронным впрыском – для нормальной работы нужен воздух. Это важнейшая составляющая топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет в ней свою, весьма точную долю в пропорции. Это важно, ведь если во впускной коллектор, а затем и в камеры сгорания, воздуха будет поступать больше, чем это рассчитывалось на заводе, двигатель начнет работать нестабильно и потеряет в мощности.
На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.
При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.
Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.
Здесь возможных мест для подсоса уже значительно больше. Наиболее безобидный и легко выявляемый подсос воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода топлива – в растрескавшейся гофре, что идет от воздухомера к дросселю. Если подсос именно в этом месте, это можно назвать удачей, ведь такой дефект может быть выявлен визуально и легко устраняется.
Но воздух может подсасывать не только с гофры, но и из-под прокладки впускного коллектора, и такой подсос иногда можно заметить лишь при демонтаже коллектора, а иногда он не виден даже и после снятия впуска.
Воздух может подсасывать из сорвавшихся с впускного коллектора вакуумных шлангов. И заметить маленький шланчик, выпавший с места своего крепления, тоже может быть очень непросто.
В большинстве случаев подсос можно выявить с помощью генератора дыма. Но не всегда. Это касается подсоса с неисправного клапана вентиляции топливного бака. В этой ситуации неучтенный воздух будет засасываться в место утечки с внутренней магистрали вентиляции топливного бака.
И если уже были заменены уплотнения впускного коллектора и топливных форсунок, проверены все вакуумные шланги, но симптомы подсоса воздуха никуда не уходят, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Ведь если он окислился и заклинил в открытом положении, сквозь него постоянно будет засасываться в мотор неучтенный воздух. Это приведет к обеднению смеси, к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.
Назначение клапана вентиляции топливного бака в том, чтобы он стравливал лишние бензиновые пары во впускной коллектор, и если он заклинит в закрытом положении, то топливный бак из пластика может даже треснуть (машины с таким дефектом идентифицируются по шипящему звуку в момент откручивания топливной горловины).
Но стравливание происходит лишь эпизодически, с обязательной подготовкой электронным блоком всех систем машин. Поэтому операция не отражается на стабильной работе двигателя. Если клапан заклинил в открытом положении, именно через него и будет подсасывать воздух.
Исправный клапан будет закрыт при неработающем двигателе, так его можно снять и просто продуть. После этого к контактам клапана следует подвести 12-вольтовое питание и просто послушать, производится ли открытие/закрытие клапана. Звуки, указывающие на функционирование клапана при его прямом подключении к аккумулятору говорят о том, что клапан работает нормально и причина не в нем.
Машину с подсосами воздуха будет встряхивать на холостом ходу, она не будет развивать полную мощность и будет норовить заглохнуть. К сожалению, признаки, характеризующие подсос воздуха, очень похожи на те, что проявляются при неисправностях в системе зажигания. Похожие симптомы может создавать один из неисправных датчиков.
Adblock
detector
На чтение 4 мин Просмотров 88.3к. Опубликовано Обновлено
Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?
Содержание
Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.
В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.
Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.
Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.
Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.
Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.
Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.
Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.
Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.
Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.
Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.
Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.
Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.
Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.
Дыхание. Вы делали это буквально с момента своего рождения. Каждую минуту, каждый день, каждый год своей жизни.
Во сне можно дышать. На самом деле вы делаете это все время.
Но если честно? Я вижу много людей, которые действительно хреново дышат. И если есть что-то, в чем ты должен быть хорош, так это то, чем ты будешь заниматься до самой смерти. Поэтому, рискуя показаться слишком упрощенным, я начинаю серию «Навыки, которых у вас нет» с вашего дыхания.
Дыхание важно, потому что вы делаете это ВСЕ время, а также потому, что механика дыхания важна для работы остального тела. Это включает в себя то, как вы двигаетесь и испытываете ли вы боль. Например, дыхание влияет на поперечные мышцы живота, которые стабилизируют нижнюю часть спины и поддерживают движения верхней части тела. Дыхание регулирует рН вашего тела (поступление кислорода и выделение углекислого газа). Это влияет на ваше общее психическое состояние, например, насколько вы чертовски напряжены (вы когда-нибудь делали глубокий вдох, когда вы в стрессе?). Это может повлиять на пищеварение, поскольку изменит нагрузку на пищеварительную систему. Но подождите, это еще не все! Дыхание может повлиять на вашу нервную систему, вашу иммунную систему… и многое другое (Kox 2014).
Дыхание начинается с диафрагмы, которая представляет собой мышцу, проходящую через нижнюю часть грудной клетки. Диафрагма сокращается и уплощается, создавая больше места в грудной клетке (там, где живут легкие). Воздух проходит через нос и рот, в горло, а затем в легкие, поскольку давление воздуха внутри грудной клетки падает, когда пространство внутри становится больше. Когда вы выдыхаете, воздух выталкивается наружу, потому что диафрагма расслабляется, а эластичность грудной клетки и диафрагмы сжимает воздух внутри и выталкивает его обратно в воздух вокруг вас.
Сделайте глубокий вдох. (Да, прямо сейчас.) Большинство людей запрокидывают голову, поднимают плечи и наклоняют грудь к потолку. Это не здорово. Это означает, что вы поднимаете грудную клетку вспомогательными мышцами, а не диафрагмой. Мышцы в верхней части грудной клетки известны как «вспомогательные дыхательные мышцы» — «вспомогательные» мышцы означают, что они вам не нужны постоянно, а только тогда, когда вам действительно нужно получить много дополнительного воздуха.
не нужно в таких ситуациях, как сидеть на заднице в этом кресле. Ваша диафрагма — это то, что действительно помогает создавать пространство.
После этого вы выдыхаете, при этом диафрагма расслабляется, увеличивая давление на легкие и выталкивая воздух. Теперь, если вы бежите так быстро, как можете, ваше тело нуждается в большем количестве кислорода, вы дышите глубже и начинаете использовать вспомогательные мышцы. Если вместо этого вы делаете что-то вроде поднятия тяжестей или сидения, дыхание диафрагмой будет лучше поддерживать ваше тело. Ваша диафрагма давит вниз, что увеличивает «внутрибрюшное давление» — давление в области живота, которое давит на мышцы живота и помогает стабилизировать нижнюю часть спины. Это как воздушный шар, сидящий между вашим тазом и грудной клеткой. Тяжелоатлеты-олимпийцы — отличные примеры этого, потому что вы можете видеть, как внутрибрюшное давление не только стабилизирует их позвоночник против всего веса, но и обеспечивает прочную опору для мышц верхней части тела, которые сокращаются, чтобы поднять вес.
Так что не слишком сложная концепция, но правильное дыхание иногда требует времени, чтобы привыкнуть.
Нужен пример? Следите за тем, как дышит ребенок. Или, если у вас (как и у меня) нет под рукой ребенка, используйте эти подсказки:
Ваша способность дышать также зависит от осанки, частоты движений, ограничения движения вдоль позвоночника или даже фасциальных (мышечных, связочных, мягких тканей) спаек. Люди всегда говорят, что «все взаимосвязано» в теле, но трудно понять, как это применимо, когда это ваше собственное тело. Примеры, которые я регулярно вижу, — это дрянной паттерн дыхания, способствующий проблемам с плечом, отсутствие гибкости позвоночника, препятствующее возможности сделать глубокий вдох, или фасциальные ограничения в ноге, спине или плече, создающие напряжение при дыхании. В этих случаях полезно иметь обученного специалиста по движениям, чтобы определить дефицит движения, который необходимо исправить. Тем не менее, для большинства людей работа над дыхательной механикой дома (и на работе, и в машине) является отличным первым шагом к улучшению движения, функции тела и уменьшению долговременной боли. Так что просто продолжайте дышать… но убедитесь, что вы дышите хорошо.
Если вы хотите глубже погрузиться в дыхание, посмотрите один из следующих материалов:
Следующая тема в серии "Навыки, которые вам могут не понравиться" — "Сидение", так что поработайте над дыханием и идите туда!
Кокс, М., ван Эйк, Л. Т., Цвааг, Дж., ван ден Вильденберг, Дж., Свип, Ф. К., ван дер Хувен, Дж. Г., и Пиккерс, П. (2014). Произвольная активация симпатической нервной системы и ослабление врожденного иммунного ответа у человека. Труды Национальной академии наук , 111 (20), 7379-7384.
12 мая 2019 г./ Боли, боли и механические проблемы, тело, образ жизни / Оставить комментарийНекоторые вещи в жизни должны быть хорошими, например, хороший кофе, хорошая погода или хорошие друзья, но некоторые вещи просто созданы для того, чтобы быть отстойными. И надо признать, они действительно хороши в этом! Вот веселое, краткое руководство по вещам, которые отстой. Давайте начнем!
Понравилась инфографика? Пожалуйста, поделитесь им, используя эту ссылку, или, если у вас есть веб-сайт, вы можете встроить его, используя приведенный ниже код!
При изучении отстойных существ начнем с животных. Животные используют естественный вакуум, чтобы есть, пить, а иногда даже в качестве защитных механизмов.
Следующие животные обладают уникальными чертами, которые позволяют им действовать как естественные пылесосы.
Хобот слона достаточно чувствителен, чтобы поднять травинку, и достаточно силен, чтобы отрывать ветки от дерева.
Количество мускулов в хоботе слона просто ошеломляет. По большинству оценок, это от 40 000 до 100 000 мышц!
В контексте, человеческое тело состоит всего из 639 мышц, и все мышцы поддерживаются костями и сухожилиями.
Слон может высосать до 14 литров воды, а затем выдуть ее прямо себе в рот! Это жаждущий слон!
Бражники не самые стройные и тонкие летуны, но когда вы можете развернуть 14-дюймовый хоботок (язык), кого это волнует?
С помощью такого языка бражники могут доставать нектар, недоступный для других летающих существ.
Голуби могут сидеть в огромных количествах за пределами высотных зданий Нью-Йорка, но у них есть одна особенность, которая отличает их от других животных.
Голуби могут использовать свои клювы, как соломинки, чтобы всасывать воду, в то время как большинству других птиц приходится набирать несколько капель в рот, а затем наклонять голову назад, чтобы вода сочилась в горло.
СВЯЗАННЫЕ – 15 удивительных фактов о голубях
Вопреки распространенному мнению, черная дыра не является космическим пылесосом. Если Солнце внезапно заменить черной дырой той же массы, орбита Земли вокруг Солнца останется неизменной.
Чтобы попасть в черную дыру, нужно пересечь радиус Шварцшильда. По сути, это просто означает, что вы должны быть очень близко к точке происхождения черной дыры , чтобы вас засосало… хорошие новости для всех нас
Самый простой способ объяснить, как пылесос всасывает мусор, – представить его как соломинку.
Когда вы делаете глоток напитка через соломинку, действие всасывания создает отрицательное давление воздуха внутри соломинки; давление ниже, чем в окружающей атмосфере.
Испытания показали, что пылесосом можно убить 100% молодых блох и 95% взрослых блох.
СВЯЗАННЫЕ – Посмотрите наши любимые пылесосы на странице лучших пылесосов.
Наденьте старые колготки на шланг пылесоса, закрепите его резинкой и пропустите его между диванными подушками и за кроватями, чтобы найти предметы, которые легко потерять, например серьги.
Если ваш электрический или аккумуляторный насос сломался или потерялся, используйте пылесос с мешком.
(Чистый) шланг пылесоса можно использовать как щетку. Наденьте на конец шланга резинку для волос, чтобы надеть ее на волосы, как только они будут сметены.
Медленно приближайтесь к кончикам волос, тщательно следя за тем, чтобы все волосы поместились внутри шланга. Как только большая часть волос окажется внутри шланга, наденьте резинку на конский хвост.
Дважды оберните резинку для волос, чтобы зафиксировать волосы.
Хотите значительно уменьшить количество аллергий? Вместо того, чтобы расчесывать, а затем пылесосить ворс шерсти, направьте пылесос прямо на собаку.
Это будет для него приятным массажем, если только он не из тех собак, которые уже боятся вакуума.
Большие осколки стекла опасны для вашего пылесоса. Они могут проколоть сумку, застрять в шланге или поцарапать внутреннюю часть.
Если вы недавно ремонтировали, не убирайте пылесосом остатки шлифовки или другие мелкие частицы, так как машина может начать выбрасывать пыль обратно в воздух (если у вас нет хорошего пылесоса).
Вместо этого вам нужно будет использовать более прочную машину, например, магазинный пылесос. Эти пылесосы имеют фильтры и детали, специально предназначенные для этого типа конструкции или внешнего мусора.