Эффективность работы системы безопасности Airbag зависит от чёткого взаимодействия всех её элементов. И первое, с чего начинается её запуск – определение датчиками угрозы для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень опасности, и передают сигнал дальше, чтобы подушки безопасности могли раскрыться вовремя.
Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от посторонних глаз. Они очень миниатюрные, и, не зная точного расположения, найти их самостоятельно довольно сложно. Но если вам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не нужно разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в основном в авто установлены эти элементы Airbag.
Для того чтобы подушки безопасности сработали, они должны получить соответствующую команду от электронного блока управления Airbag. А блок управления даёт такое распоряжение, основываясь на данных, полученных от датчиков удара. Именно они первыми реагируют на возникшую угрозу, и запускают весь механизм Airbag, приводящий в рабочее состояние воздушные подушки.
От датчиков подушек безопасности на ЭБУ поступают такие сведения:
Чтобы подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей изначально встраивают в датчики параметры допустимой силы удара. Как только они фиксируют толчок, превышающий норму, в блок управления Airbag поступает соответственный сигнал.
Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сможет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Поэтому для более точной картины происходящего, кроме датчиков удара, в некоторых автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.
Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обрушился на авто, ЭБУ запустит необходимые подушки безопасности в нужном количестве.
Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля. Но расположение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в одинаковых зонах.
Чтобы датчики могли обеспечить электронный блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Поэтому стоят они там, где в первую очередь смогут засечь происходящие изменения:
В любом авто датчики системы Airbag установлены в идеальном порядке, чтобы не пропустить угрозу жизни и здоровью находящихся в салоне людей с любой стороны. А их реакция практически мгновенна, и между столкновением и срабатыванием нужных подушек безопасности проходят доли секунды. Благодаря этим факторам, водитель и пассажиры всегда будут надёжно защищены от любого несчастного случая на дороге.
Датчик – один из элементов пассивной системы безопасности. Он передает на электронный блок управления SRS информацию про:
Сила удара рассчитывается таким образом, чтобы при небольших столкновениях, которые не угрожают здоровью и жизни человека – подушки не открывались. За считанные миллисекунды блок SRS дает команду на срабатывание подушек. И защита срабатывает.
Количество датчиков в автомобиле может варьироваться, как и количество подушек безопасности. Их может быть в зависимости от марки и модели до 15 штук.
Датчики находятся в контрольных точках на кузове и внутри автомобиля. В разных марках и моделях производитель устанавливает датчики на «свои» места. И эти места немного отличаются. Поэтому, если у вас возникают недоразумения с индикатором подушек безопасности – проверять без уверенности в расположении датчиков самостоятельно не стоит. Чтобы избежать случайного открытия и травмирования.
Но все же контроллеры работают по одному принципу – определяют боковые, лобовые столкновения и потому приблизительно располагаются на одних участках кузова и подкапотного пространства. Также есть контроллеры, которые находятся в салоне – в механизмах ремней безопасности и креслах пассажиров.
Как мы уже писали выше, датчики в разных марках могут немного смещаться, но принцип установки у всех производителей один и тот же – датчик должен быть первым устройством, которое определяет удар при аварии. Итак, подробнее о типах датчиков:
Когда подушки сработали обязательно нужна и замена датчиков или если они не повреждены – диагностика их и подключение. Чтобы бортовой компьютер не показывал ошибку SRS.
Подушки безопасности раскрываются быстрее, чем авария причиняет ущерб, поскольку они срабатывают в течение миллисекунд благодаря своим чувствительным датчикам подушек безопасности.
Однако вам может быть интересно, где находится датчик подушки безопасности. Если да, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать, чему я научился!
Датчики подушек безопасности расположены спереди вокруг общих зон удара, поэтому они с большей вероятностью обнаруживают столкновение. Обычно они устанавливаются за бампером, чтобы как можно быстрее зарегистрировать аварию. Некоторые производители устанавливают датчики подушек безопасности в каждую дверь для обнаружения боковых ударов, но в задней части автомобиля датчики подушек безопасности почти никогда не устанавливаются.
Если вы хотите узнать о размещении датчиков подушек безопасности, в том числе о том, где они находятся на разных моделях, почему они установлены в стратегически важных областях автомобиля и т. д., продолжайте читать, чтобы узнать больше фактов и советов!
Датчики передних подушек безопасности обычно размещаются в передней части автомобиля, сразу за бампером, чтобы они обнаруживали столкновения, как только они происходят.
Обычно с каждой стороны есть два датчика, поэтому они имеют более широкую область для регистрации аварий.
Бампер автомобиля обычно является самой дальней передней частью, поэтому установка датчиков столкновения здесь имеет смысл, потому что у них достаточно времени, чтобы сработать до того, как последствия удара достигнут салона.
Некоторые модели оснащены датчиками ремней безопасности, которые определяют присутствие пассажира и пристегнуты ли ремни.
Эти датчики также влияют на срабатывание передних подушек безопасности, т.е. они с меньшей вероятностью раскроются при легком столкновении, когда ремни пристегнуты.
Тем не менее, разные производители размещают свои датчики подушек безопасности в разных частях автомобиля в зависимости от того, что они могут счесть более эффективными между моделями, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя, вашему механику или напрямую связаться с производителем, чтобы узнать, где датчики есть.
Датчики удара, контролирующие срабатывание боковых подушек безопасности, обычно устанавливаются внутри каждой из передних дверей.
Как и большинство компонентов, устанавливаемых на дверях, они скрыты за мягкой панелью для дополнительной безопасности.
Их можно найти в нижнем заднем квадранте, поскольку исследования показали, что это наиболее идеальное положение для регистрации большинства боковых столкновений.
На грузовике Ford F-150 датчики передних подушек безопасности находятся под сиденьями водителя и переднего пассажира.
Внутри ремней безопасности также установлены датчики, которые используются для определения того, пристегнуты ли ремни и сидит ли кто-нибудь на переднем пассажирском сиденье.
Если датчики не обнаруживают, что кто-то занимает место переднего пассажира, то подушка безопасности с этой стороны не сработает при аварии.
Модели Super Cab и Super Crew F-150 также оснащены боковыми подушками безопасности, датчики которых расположены внутри передних дверей.
На Chevrolet Silverado 2005 года датчики подушек безопасности расположены под автомобилем, сразу за брызговиком двигателя.
Как и в модели 2005 года, датчики подушек безопасности на Chevy Silverado 2009 года расположены в нижней части автомобиля, и для доступа к ним необходимо снять брызговик двигателя.
Датчики удара, приводящие в действие подушки безопасности приборной панели со стороны переднего пассажира, расположены спереди, где также расположены датчики подушки безопасности водителя.
Датчики срабатывания боковых подушек безопасности переднего пассажира обычно устанавливаются в нижнем заднем квадранте двери переднего пассажира.
Сиденья передних пассажиров в более современных автомобилях оснащены специальными датчиками под ними, которые сканируют присутствие человека, чтобы определить, следует ли раскрыть подушку безопасности.
Датчики подушек безопасности выглядят по-разному в зависимости от того, какой у вас автомобиль, но обычно они выполнены в виде прямоугольного блока, из которого сверху торчит прямоугольный блок меньшего размера.
Их дизайн напоминает обычный USB-накопитель, и их также можно держать между большим и указательным пальцами.
Вы можете проверить датчик подушки безопасности с помощью автоматического сканирующего устройства, способного выполнять диагностические тесты всей системы и сообщать о состоянии различных компонентов.
Проверка датчика подушки безопасности — рискованная процедура, потому что, если вы не знаете, что делаете, вы можете случайно сработать один или все из них, и последствия этого могут быть любыми: от необходимости дорогостоящей замены до критических травм. .
Поэтому, если вы подозреваете, что у вас неисправен датчик подушки безопасности, отнесите свой автомобиль к квалифицированному специалисту и попросите его проверить его как можно скорее.
Вы можете определить, неисправен ли хотя бы один датчик подушки безопасности, если индикатор продолжает гореть, а не выключается через несколько секунд после запуска автомобиля.
Как указано выше, существуют специальные сканеры, которые можно использовать для тестирования всей системы подушек безопасности, чтобы точно определить основные причины различных проблем.
Эти сканеры поставляются с руководствами пользователя, в которых рассказывается, как читать различные всплывающие коды ошибок, поэтому вам следует обращаться к ним, чтобы узнать, какой датчик неисправен.
Однако эту процедуру лучше доверить профессионалам по причинам, упомянутым в предыдущем разделе.
Если вы хотите узнать больше, вам также может быть интересно прочитать о том, сколько стоит замена подушек безопасности, что такое усовершенствованные подушки безопасности и как сбросить индикатор подушки безопасности.
Датчики передних подушек безопасности обычно располагаются в передней части вокруг бампера, чтобы достаточно быстро обнаруживать столкновения и реагировать на них, в то время как датчики боковых подушек безопасности обычно устанавливаются в нижнем заднем квадранте передних дверей.
В некоторых автомобилях под передними сиденьями установлены датчики подушек безопасности, которые определяют, пристегнуты ли ремни безопасности, и сканируют наличие переднего пассажира, чтобы определить, когда и какие подушки безопасности следует раскрыть.
Одной из самых важных функций безопасности вашего автомобиля являются подушки безопасности, поэтому вы всегда должны следить за их исправностью. Любые проблемы с высокочувствительными датчиками подушки безопасности вызовут срабатывание индикатора подушки безопасности. Подушки безопасности обеспечивают систему амортизации для пассажиров транспортного средства, мгновенно надуваясь воздухом во время аварии. Для выживания и защиты от травм во время аварии крайне важно правильное раскрытие подушек безопасности.
Индикатор SRS на приборной панели загорится на короткое время при запуске автомобиля, а затем погаснет. Это система, которая самотестируется. Если индикатор SRS продолжает гореть, система обнаружила проблему, которая может помешать правильному срабатыванию подушек безопасности.
Что ж, сегодня вы получите более глубокое представление об определении, функциях, симптомах, расположении, тестировании и стоимости замены датчиков подушек безопасности. Вам также будет предоставлено видео, которое научит и поможет заменить датчик подушки безопасности.
Давайте приступим.
Содержание
Датчики подушек безопасности представляют собой дискретные электронные компоненты, которые могут обнаруживать повреждения автомобиля в результате аварии. Датчик, по сути, представляет собой устройство обнаружения, которое может обнаруживать и считывать быстрое замедление автомобиля и выдавать ответный сигнал.
Его основная цель — электронная передача информации как на электронный блок управления, так и на все другие устройства, связанные с системой подушек безопасности. При принятии решения о срабатывании подушки безопасности также учитывается интенсивность аварии.
Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции
Когда происходит лобовое столкновение, достаточно сильное, чтобы потребовать срабатывания подушек безопасности, датчик обнаруживает это столкновение. Электронный сигнал датчика запускает химическую реакцию, которая наполняет подушку безопасности безопасным газообразным азотом.
Все это происходит быстрее, чем мгновение ока. Поскольку подушки безопасности имеют вентиляционные отверстия, они мгновенно сдуваются после поглощения энергии пассажира. Они не мешают вашему движению и не могут вас задушить.
Безвредный крахмал или тальк, которые используются для предотвращения прилипания внутренней части подушки безопасности друг к другу, — это то, что вы могли принять за дым после показа подушки безопасности в автомобиле.
Подробнее: Знакомство с приводом смешанной двери
Компьютер управления подушками безопасности автомобиля проверяет цепь датчика подушки безопасности и определяет, находится ли она в рабочем состоянии каждый раз, когда вы вставляете ключи и запускаете двигатель. Если сигнальная лампа подушки безопасности на приборной панели загорается каждый раз, когда вы заводите автомобиль, датчик, очевидно, работает.
Однако, если сигнальная лампа подушки безопасности продолжает гореть после того, как автомобиль завелся, возможно, проблема связана с датчиком подушки безопасности. Индикатор подушки безопасности на приборной панели является наиболее распространенным признаком неисправности датчика подушки безопасности, который необходимо заменить.
Подробнее: Что нужно знать о автомобильных датчиках
В передней части автомобиля обычно устанавливается датчик удара, потому что именно здесь чаще всего происходят столкновения. Датчик расположен внутри двигателя, а другой датчик безопасности аналогичной конструкции находится в салоне автомобиля.
Необходимо указать, какой именно датчик подушки безопасности вы ищете, чтобы найти его точно, потому что датчики подушки безопасности обычно расположены в разных местах по всему автомобилю. Проверка руководства пользователя — лучший способ найти датчик подушки безопасности.
Использование автомобильного диагностического прибора для получения кодов ошибок и данных в режиме реального времени от блока управления подушками безопасности является единственным безопасным способом проверки датчика подушек безопасности. Измерьте проводку между подушкой безопасности и датчиком подушки безопасности, если на датчике есть код неисправности, и проверьте результаты измерений с помощью диагностического прибора.
Замените датчик подушек безопасности, если модуль управления подушками безопасности указывает на наличие проблемы, даже если проводка и разъем в порядке. Вы не должны вмешиваться в эти части, потому что вы действительно хотите, чтобы они функционировали в случае аварии, даже если они обычно не очень дороги.
Подробнее: Списки лучших мультиметров для автомобилей
Замена датчиков удара подушки безопасности стоит в среднем от 330 до 392 долларов. Ожидается, что стоимость рабочей силы составит от 70 до 85 долларов, а стоимость деталей — 312 долларов. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион.
Подробнее: Как получить лучшее предложение по страхованию автомобиля?
Посмотрите видео, чтобы узнать, как заменить датчик подушки безопасности
Блок управления подушками безопасности получает сигнал от датчика удара, акселерометра, в случае столкновения. Устройство накачивания приводится в действие этим блоком управления, который воспламеняет смесь азида натрия (NaN3) и нитрата калия с образованием газообразного азота (KNO3).
В передней части автомобиля обычно устанавливается датчик удара, потому что именно здесь наиболее вероятны столкновения. Аналогичный датчик безопасности размещается внутри пассажирского салона автомобиля, а датчик находится внутри двигателя.
В системах подушек безопасности часто имеется два датчика или более.
Замена датчиков столкновения подушек безопасности обычно стоит от 373 до 39 долларов США.0. В то время как стоимость материалов составляет 309 долларов США, стоимость рабочей силы прогнозируется в диапазоне от 65 до 81 доллара США. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион.
К счастью, заменить поврежденные датчики подушек безопасности несложно и выполнимо, если следовать нескольким простым и понятным рекомендациям.
Любой датчик столкновения, который мог каким-либо образом быть поврежден в результате аварии, необходимо заменить. Подушки безопасности обязательно нужно будет заменить, если они сработали во время аварии. Кроме того, это покажет, что модуль управления подушками безопасности необходимо заменить и/или переконфигурировать.
Езда с включенным индикатором подушки безопасности может не причинить немедленного вреда, но если ваши подушки безопасности не сработают, когда они вам больше всего нужны, это может стать серьезной проблемой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вождения, устраните проблему, как только загорится индикатор подушки безопасности.
Не покупайте машину с горящей подушкой безопасности!
Некоторые автомобили имеют два каталитических нейтрализатора, и их ремонт стоит больших денег. «Свет подушки безопасности», а не песня Meatloaf, — это индикатор приборной панели, на который стоит обратить пристальное внимание. Ваша система подушек безопасности не готова функционировать должным образом, если горит индикатор вашей подушки безопасности.
Сначала включите зажигание. Подождите, пока не загорится индикатор подушки безопасности; обычно он загорается на семь секунд, а затем автоматически выключается. Подождав три секунды, немедленно выключите зажигание. Перед запуском двигателя выполните основные процедуры пару раз.
Индикатор подушки безопасности сигнализирует о проблеме с ремнями безопасности или подушками безопасности. Поэтому обычно не рекомендуется водить машину, когда горит индикатор подушки безопасности. Мы советуем отбуксировать его к дилеру, а не водить самостоятельно, если он продолжает мигать внутри вашего автомобиля.
Подушки безопасности вашего автомобиля будут проверены во время ТО.