Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов, клапанные сальники) используются для того, чтобы предотвратить попадание излишков моторного масла и мелкого мусора внутрь камеры сгорания двигателя (рабочую область). Колпачки защищают клапаны и поэтому их иногда называют сальниками клапанов.
В процессе активной эксплуатации автомобиля, происходит износ маслосъёмных колпачков и тогда показана замена. Если своевременно не обнаружить признаки, указывающих на износ этих деталей, то пострадает «сердце» автомобиля – двигатель, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Фото маслосъемных колпачков
Несмотря на то, что маслосъёмные колпачки изготавливают из резины, их срок службы довольно большой. Если колпачки изнашиваются и начинают отделяться и пропускать излишки масла, то на это могут указывать такие признаки, как повышенный расход масла, нестабильная работа мотора и появление нагара на деталях.
В статье – что такое маслосъёмные колпачки, устройство, виды и размеры деталей, где находятся, зачем они нужны, принцип работы, признаки износа, как проверить и заменить сальники, как выбрать лучшие колпачки.
С виду маслосъёмный колпачок выглядит довольно просто, но из-за сложной формы и качества резины их произвести не так уж и просто. Каждый клапан в моторе имеет свой маслосъёмный колпачок, а способ его монтажа может существенно отличаться в зависимости от имеющейся конструкции.
Клапан двигателя – важный элемент системы газораспределения. Он бывает впускным и выпускным. Верхняя часть элемента находится в области постоянного вращения распредвала. Там создаётся масляный туман под действием определённых факторов. Плоская, нижняя часть находится в месте, где содержится взвесь незаметных капель бензина, если клапан впускной. Если он выпускной, элемент контактирует с раскалёнными выхлопными газами. Работа в подобных условиях накладывает свой отпечаток и определяет необходимость проведения периодической замены сальников. Только своевременное обнаружение износа маслосъёмных колпачков поможет предотвратить проблем с двигателем.
По-другому маслосъемный колпачок называют маслоотражательный колпачок, уплотнительная манжета клапана или клапанный сальник.
Где устанавливаются маслосъёмные колпачки? В ряде случаев элемент просто надевается по типу манжеты на направляющую втулку клапана, выходящего из головки (вариант в сборе). Такая конструкции – самая простая и дешёвая, но провести ремонт или замену без специального оборудования будет невозможно. В других случаях сальник ставят под клапанную пружину, герметизирующую стыки (в головке блока), если двигатель разобран. Думаю теперь понятно, где стоят в двигателе эти элементы.
На резиновых втулках чаще всего находится металлические основания. Но именно качество резины или каучука будет создавать условия, обеспечивающие нормальную работу. От химического состава резины и используемой при её создании формулы зависит долговечность. Качественные маслосъёмные колпачки производят из каучука. Они способны выполнять свою функцию в течение многих лет, не доставляя проблем. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью и быстро приходят в негодность.
Для нормальной работы распределительного вала требуется смазка. Попадание моторного масла внутрь камеры сгорания нежелательно.
Как работают колпачки? При движении клапана вверх, масло со штока удаляет своеобразная «юбка», которая является сальником или маслосъёмным колпачком.
Маслосъемные колпачки на схеме
Вот элементы, из которых состоят сальники клапанов:
Производители маслосъёмных колпачков используют каучук в качестве главного материала из-за того, что он отлично переносит экстремальные температуры и агрессивное химикаты. Это помогает максимально долго сохранить ресурс мотора. Из-за качественного материала цена колпачков довольно высока, но зато их ресурс долговечен.
Эксплуатационные характеристики маслосъёмных колпачков напрямую зависят от фирмы производителя.
Существуют заводы, которые изготавливают аналоги деталей, которые могут иметь более худшие характеристики. Поскольку клапан за 1 минуту совершает более тысячи тактов, находясь в среде с очень высокой температурой, раскалённым маслом и отработанными газами, то для защиты мотора нужны только качественные сальники. Если же клапанные сальники имеют сомнительный материал и плохое исполнение, то ресурс колпачков будет очень низким.
Внимание! Износ маслосъёмного колпачка может привести к серьёзным проблемам с мотором, потому лучше не экономить при его покупке, а отдать предпочтение качественным и долговечным материалам с совершенной конструкцией.
Качественные маслосъёмные колпачки могут без проблем выдержать более 100 000 км пробега. Но если машина долгое время стояла без дела, то сальники тоже начнут расслаиваться и стареть, их прижимная сила станет слабее. Маслосъёмные колпачки начнут пропускать масло в рабочую камеру мотора.
При подборе маслосъёмных колпачков стоит обращать внимание на определённые характеристики, на основании которых происходит деление на виды и размеры:
Ещё одна хорошая статья: Сайлентблоки: что это такое в машине, принцип работы, за что отвечают, виды, стоимость, как заменить
Различие маслосъёмных колпачков по установке:
Зачем нужны маслосъёмные колпачки? Моторное масло подаётся в ГРМ – газораспределительный механизм при помощи масляного насоса. Масло необходимо для смазывания деталей, чтобы снизить силу трения и продлить ресурс их работы.
Коленвал мотора вращается со скоростью от 500 до 4500 оборотов в минуту, а это значит, что клапан совершает за 1 минуту от 150 до 1200 рабочих тактов. При работе распределительный вал использует большое количество масла, поэтому оно может случайно проникнуть в камеру сгорания мотора. Это нежелательно и даже чревато серьёзными неисправностями.
За что отвечают и для чего служат эти небольшие, но важные детали? Маслосъёмные колпачки и кольца, выполняют функцию сальников клапанов и становятся тем самым барьером между разной средой.
Они блокируют область, содержащую разжиженное масло в больших количествах от камеры внутреннего сгорания. Жидкость, смазывающая шток при возвратно-поступательных движениях устраняют именно маслосъёмные колпачки. Клапанный сальник расположен именно так, чтобы был закрыт тепловой зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Шейки распредвалов получают масло под давлением, а другие детали при помощи разбрызгивания.
Интересно! Сколько маслосъёмных колпачков в двигателе – 8 или 16, всё зависит от количества клапанов.
К сальникам предъявляют повышенные требования, что объясняется довольно легко. При попадании масла в камеру, оно смешается с топливно-воздушной смесью и сгорит. Современные моторные смазки содержат в себе большое количество присадок и добавок, потому они в принципе не смогут сгореть полностью . Но в результате этого наверху «тарелок» и на сёдлах клапанов может образоваться нагар. По мере накопления нагара клапаны не смогут закрываться.
Далее нагар распространится на верхние плоскости поршневых колец и стенки цилиндров. Всё это спровоцирует повышенный износ деталей и снизит качество работы двигателя. Маслосъёмные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать только некоторую часть масла, которое нужно для смазывания основных деталей мотора.
Нередко начинающие автолюбители пытаются узнать, какой сальник установлен в их автомобиле и уточняют, что лучше, колпачки или кольца. Опытного автомеханика такие вопросы ставят в тупик, потому что для эффективной работы двигателя показано наличие обеих элементов. Кольца призваны снимать остатки моторного масла с поршня при движении и обеспечивать его смазку. Колпачки стоят в другом месте, на ножках клапана.
Маслосъемные кольца
Если коротко – оба элемента выполняют одинаковые задачи, но являются функционально зависимыми. При одновременном применении колец и колпачков, защищённость камеры сгорания от масла возрастает.
![]()
При работе двигателя, в зависимости от количества совершаемых им оборотов в минуту, снижается ресурс сальников и происходит их износ. Изготовители деталей редко дают точные указания, регулирующие периодичность замены, советуют проводить работу по необходимости.
Чаще всего для сгорания 1 литра топливной смеси требуется много воздуха, так создаётся оптимальный состав для экономичного расхода бензина и отдачи полной мощности. Если в топливную массу проникает масло, сгорание будет неэффективным.
Нагар на тарелках клапана
Проявится нестабильность в работе мотора, потеряется мощность и увеличится расход. Следы сгорания появятся на тарелках клапана, днище поршня и электродах свечей. При активном поступлении масла, сальники просто не смогут его сдерживать, появятся пропуски зажигания и свечи выйдут из строя.
Нагар, появившийся на тарелках, не позволит им закрыться полностью. Упадут показатели компрессии в цилиндрах, и изменится работа силовой установки. Из-за неполной посадки возникнут условия для прорыва раскалённых газов и прогара тарелки. Это не лучшим образом отразится на состоянии транспортного средства, потому при обнаружении первых подозрений на неисправность авто надо показать специалисту. Теперь ясно, стоит ли менять элемент своевременно, и что произойдёт, если этого не делать.
Что даёт замена маслосъёмных колпачков и на что они влияют? Чаще всего эти элементы выходят из строя вследствие естественного износа и просто перестают выполнять свои функции. Такое состояние опасно из-за проникновения масла внутрь камеры сгорания. В результате этого на цилиндрах и клапанах газораспределительной камеры появится налёт или нагар. Мотор будет хуже работать и очень быстро выйдет из строя. Это приведёт к ухудшению качества топливно-воздушной смеси и засорению канавок поршневых колец.
Нагар на цилиндрах
Внимание! Ездить на автомобиле со старыми или деформированными маслосъёмными колпачками не следует! Износ мотора будет ускоренным, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.
![]()
Как и другие детали ДВС, маслосъёмные колпачки постоянно испытывают на себе отрицательные влияния разного характера. Под действием неблагоприятных факторов происходит их износ.
Чаще всего в негодность приходит самая нагруженная резиновая часть, которая со временем теряет эластичность. На её поверхности образуются трещины. Со временем под действием отрицательных температур ухудшается прижимная сила пружины. В результате износ маслосъёмных элементов приводит к пропуску масла в рабочую камеру ДВС.
Внимание! Основная причина износа – старение и стирание элемента по причине повышенного объёма потребления масла при нажатии на педаль акселератора. Это – естественно, потому что все расходники рано или поздно приходят в негодность.
Играет роль и эксплуатационный ресурс маслосъёмных колпачков. С ним не все так однозначно, потому что разные производители дают потребителям отличающиеся обещания.
Дольше служат оригинальные, фирменные запчасти, подделки быстро становятся непригодным для эксплуатации.
Изношенный маслосъемный колпачок
Обозначить точные эксплуатационные сроки невозможно. Чаще всего колпачки советуют менять на отечественных автомобилях каждые 20-70 тыс. км, а на импортных каждые 160-220 тыс. км пробега. Такой срок службы объясняется повышенной работоспособностью. Всего за 1 минуту активной работы мотора, сальник производит 1000 тактов. В это время деталь находится под воздействием неблагоприятных факторов, её окружают газы и раскалённые масла.
На практике ресурс маслосъёмных колпачков составляет примерно 100 тыс. км пробега.
Ускорить износ элемента может не продолжительное использование, а простой (более 1 года). Если машина долго не будет работать, это не лучшим образом скажется на состоянии резины. Её остаточный ресурс снизится. Если применяется каучук, он также деформируется, начнёт расслаиваться и быстрее постареет. Поэтому если авто долго не эксплуатировалось, то показана замена всех колпачков.
Также износ клапанных сальников увеличится, если мотор перегревается или имеется нехватка моторного масла. Но если расход масла стал больше, чем на 1 литр на 1000 км пробега и снизилась динамика автомобиля, то это может указывать на то, что двигателю необходим капитальный ремонт.
Обнаружить износ сальника и оценить его степень довольно легко. Автомеханики выделяют вторичные и первичные причины, отдельные из которых способны указывать на износ других элементов двигателя.
Ещё одна хорошая статья: Стартер автомобиля: что это такое, устройство, как работает, назначение, виды, ремонт, фото и видео
К основным признакам относят:
При выявлении перечисленных признаков, маслосъёмные колпачки сразу рекомендуется внимательно осмотреть. Оценить стоит также состояние клапанов и самого газораспределительного механизма.
Может ли троить двигатель из-за маслосъёмных колпачков? Да, может. Это является одним из симптомов износа.
Могут проявляться не первичные, а побочные причины, свидетельствующие об износе. К их числу относят:
Признаки, являющиеся побочными, не характеризуются как однозначные. Они могут указывать на выход из строя одновременно нескольких узлов двигателя. В любом случае, при обнаружении видимых проблем, машину стоит отдать на диагностику к профессионалам. Надо понимать, что длительное игнорирование ситуации, неизбежно приведёт к дорогостоящему ремонту.
Не рекомендуется применять синтетическое масло на основе ПАО (Полиальфаолефины), иначе масло будет просачиваться через сальники, которые со временем будут усыхать.
Износ маслосъёмных колпачков не зависит от производителя – ресурс колпачков может быть на одном уровне у дорогих и более дешёвых автомобилей. Поэтому вы должны знать, какие именно маслосъёмные колпачки установлены в вашем моторе, и при замене используйте только оригинальные детали, которые разработаны именно для этого двигателя.
Если износ модуля выявлен вовремя, можно произвести замену, не разбирая бензиновый двигатель. Вот общий алгоритм проверки колпачков:
Как проверить маслосъёмные колпачки на пропуск масла? Довольно просто, надо осмотреть детали находящиеся рядом, обратить внимание на состояние цилиндров. Если на них имеется нагар, скорее всего, проблема в сальнике.
Заменить маслосъёмные колпачки новыми можно самостоятельно или в условиях специализированной мастерской. Действовать можно самому, если имеется опыт в выполнении данной работы. В остальных случаях разбирать двигатель не рекомендуется, потому что ремонтные работы могут завершиться существенными денежными затратами.
Процесс установки нельзя назвать сложным, но он требует от владельца внимания и небольшого опыта. В момент раскрытия клапана («рассухаривание»), можно потерять «сухарь» и тогда собрать мотор самостоятельно не получиться. Если «сухарь» с клапана потеряется, то его возможно не получится найти из-за его размеров. Чтобы это предотвратить, в раскрытые отверстия надо положить поролон. Также в классических гаражных условиях сложно обеспечить достаточную чистоту, поэтому пыль и грязь могут легко попасть в движок.
Кроме этого, ремонт у автолюбителя займёт около 6-8 часов. Специалисты автосервиса выполнят его за 60-90 минут. Стоимость проведения обслуживания – не высока, потому стоит оценить целесообразность такой экономии.
Производители советуют менять маслосъёмные колпачки при снятой головке блока цилиндров.
Процесс замены сальника может отличаться для разных моделей автомобиля, но можно выделить основные этапы, характерные для всех машин:
Если неисправность присутствует в течение долгого времени, придётся снимать головку цилиндра и проводить полное техническое обслуживание с чисткой мотора от нагара. Также бывают случаи, что после замены всех клапанных сальников «масложор» сохраняется. А это значит, что ремонт был выполнен некачественно, либо имеется неисправность в поршневых кольцах. В этом случае придётся разбирать мотор, демонтировать поршни и менять поршневые кольца комплектом.
Если после замены колпачков машина продолжает дымить, то, скорее всего, они установлены не по размеру, плохо запрессованы или вообще не сменены. Если колпачки неплотно запрессованы, они могут слетать со всеми вытекающими последствиями.
Как дымит двигатель при износе маслосъёмных колпачков
В частных случаях, когда присутствует масложор и авто дымит, то можно не менять колпачки, а произвести раскоксовку поршневых колец. Чтобы её провести надо:
Рекомендуется применять колпачки, которые подходят для двигателей конкретного типа. Использовать аналоги допустимо, если цена оригинала высока или он недоступен по каким-либо причинам, а замена необходима именно в данный момент.
Как часто надо менять колпачки? Всё зависит от исходного качества используемых деталей и режима эксплуатации, в среднем это надо проводить раз в 100 тыс. км пробега.
Ситуации, когда слетают маслосъёмные колпачки – нередки. Но, так не всегда происходит при использовании альтернативных вариантов. Такое происшествие является следствием того, что элемент подобран неправильно. Изношенный сальник непременно нужно менять, но универсальных заменителей просто не существует.
Как подобрать размер маслосъёмных колпачков:
Сегодня российские производители маслосъёмных колпачков несколько уступают импортным. Если есть желание купить качественный товар, способный прослужить без замены несколько лет, лучше обращать внимание на варианты из следующего списка. В рейтинге рассмотрены лучшие производители:
Внимание! Точно сказать, сколько служат маслосъёмные колпачки перечисленных производителей – сложно. Многое зависит от влияния сторонних факторов.
Подбирать маслосъёмные колпачки надо по VIN-коду, модели двигателя и коду уже установленных клапанов. Чтобы подобрать аналог, надо обратить внимание на всё, начиная от упаковки и заканчивая магазином, где эти детали продаются, поскольку в России очень много подделок.
Чаще всего у подделок больше диаметр, а цена в 2-3 раза дешевле. В некоторых случаях качественный аналог может быть гораздо лучше по качеству и долговечности по сравнению с оригиналами.
Подведем итог. Маслосъёмные колпачки имеют такое название только в профессиональной автомобильной литературе. Слесари по ремонту машин чаще всего называют их сальниками.
Основное предназначение деталей – профилактика попадания моторного масла внутрь камеры сгорания. Сальники защищают клапан и имеются на каждом элементе. В течение своего срока службы элемент выполняет свою функцию, но в случае износа ситуация меняется. В этом положении показана замена сальника в экстренном порядке. Если признаки неисправности игнорировать и оставить все как есть, проблема усугубиться, в первую очередь пострадает двигатель и ремонт обойдётся во много раз дороже.
20 000 - 50 000 км
10%
50 000 - 75 000 км
0%
75 000 - 100 000 км
10%
100 000 км
10%
Не менял/хочу увидеть результаты
70%
Проголосовало: 10
Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.
В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».
Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.
При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.
• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;
• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;
• Двигатель троит;
• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;
• Нестабильный запуск горячего двигателя;
• Увеличение расхода масла.
При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.
Слева неисправный сальник клапанаНеисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.
На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.
Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.
Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.
К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.
В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.
Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.
Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.
Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.
Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.
Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.
Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.
При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.
Сальники широко используются в качестве уплотнительных устройств машин.
Сальники JTEKT описаны в нашем каталоге Сальники и уплотнительные кольца.
Однако в каталоге используется большое количество технических терминов, и он очень длинный, поэтому у многих возникают проблемы с его использованием.
Таким образом, в этой серии столбцов по порядку будут представлены следующие сведения:
• Структура, функции и типы сальников
• Как правильно выбрать сальник
• Обращение с сальниками, причины выхода из строя сальника и меры по устранению его неисправности
В различных машинах используется широкий спектр уплотнительных устройств.
Уплотнительные устройства выполняют следующие функции:
Как показано на рис. 1, уплотнительные устройства бывают двух типов: контактные и бесконтактные.
Масляные уплотнения относятся к основным уплотнительным устройствам контактного типа.
Рисунок 1: Типы уплотнительных устройств
Типы уплотнительных устройств для подшипников см. ниже.
Как правильно выбрать подшипник (часть 7): Компоненты, окружающие подшипник
Сальники бывают различной формы, чтобы соответствовать машинам и веществам, подлежащим уплотнению.
На рис. 2 показаны структура и названия различных компонентов наиболее типичного сальника.
Функции различных компонентов также указаны в Таблице 1.
Рис. 2: Номенклатура сальников и компонентов стандартной формы
* «KOYO» является зарегистрированным товарным знаком JTEKT.
Таблица 1: Функции различных компонентов
№ | Имя | Функции |
① | Основная кромка | Основная кромка является наиболее важным компонентом уплотнения. Его уплотняющая кромка полностью соприкасается с поверхностью вала, обеспечивая превосходное уплотнение. (см. рис. 3) |
② | Малая губа | Малая кромка предотвращает попадание пыли и загрязнений извне. Смазка может оставаться в пространстве между основной и вспомогательной кромками. |
③ | Уплотнительная кромка | Относится к компоненту сальника, который соприкасается с валом. Он имеет клиновидную форму, чтобы прижиматься к поверхности вала и соприкасаться с валом, чтобы обеспечить достаточную эффективность уплотнения и пригодность для работы на высокой окружной скорости. |
④ | Пружина | Пружина дополняет усилие затяжки (т. е. радиальную нагрузку на кромку), чтобы обеспечить улучшенные характеристики уплотнения и плотный контакт между валом и кромкой уплотнения. Пружина также предотвращает ухудшение основных характеристик уплотнения кромки, вызванное высокой температурой или другими подобными факторами. |
⑤ | Металлический кейс | Металлический корпус придает уплотнению жесткость, помогая ему надежно прилегать к корпусу. Это также обеспечивает простоту обращения с уплотнением и его монтажа. |
⑥ | Н.Д. (внешний диаметр) поверхность | Внешний диаметр поверхность прикрепляет сальник к корпусу и предотвращает утечку через место прилегания уплотняемых веществ, исключая при этом загрязнения. |
⑦ | Боковая поверхность жидкости | Передняя торцевая поверхность уплотнения называется носовой частью. Носик выполнен из резины и при сдавливании на буртик корпуса образует уплотняющую прокладку. |
⑧ | Боковина для воздуха | Поверхность масляного уплотнения, вертикальная к центральной линии вала со стороны, которая не контактирует с уплотняемыми веществами, называется задней поверхностью. |
Рисунок 3: Уплотнительная функция основной кромки радиальной нагрузки
* "KOYO" является зарегистрированным товарным знаком JTEKT.
На рис. 4 показаны особенности сальника JTEKT.
Рис. 4: Характеристики сальника JTEKT
Более подробную информацию см. в следующем: типы и их характеристики
Уплотнения классифицируются по Н.Д. материал стенки, тип кромки и наличие пружины.
Основные сальники указаны в ISO 6194-1 и JIS B 2402-1.
В таблице 2 показаны распространенные типы сальников, а в таблице 3 приведены характеристики каждого типа сальников.
В таблице 4 перечислены коды типов сальников JTEKT и соответствующие стандарты ISO и JIS.
Таблица 2 а): Распространенные типы сальников (с пружиной)
С пружиной | |||
Резина Н.Д. стена | Металл, Н.Д. стена | Металл Н.Д. настенный | |
Без вспомогательной кромки Код типа | |||
С вспомогательной кромкой Код типа |
Таблица 2 b): Распространенные типы сальников (без пружины)
Без пружины | ||
Резина Н. | Металл, Н.Д. стена | |
Без вспомогательной кромки Типовой код | ||
С вспомогательной кромкой Код типа |
Таблица 3: Характеристики каждого типа уплотнения
№ | Тип | Характеристики |
1 | С пружиной типа | Обеспечивает стабильное уплотнение. |
2 | Резина Н.Д. тип стены | Обеспечивает стабильное уплотнение по наружному диаметру уплотнения. поверхность. |
3 | Металл, Н.Д. тип стены | Обеспечивает улучшенную фиксацию фитинга между наружным диаметром уплотнения. и отверстие корпуса. |
4 | Металл, Н.Д. настенного типа (с армирующим внутренним металлическим корпусом) | Защищает основную кромку. |
5 | С вспомогательной кромкой | Используется в тех случаях, когда на воздушной стороне сальника имеются загрязнения, такие как пыль и посторонние вещества. |
ИСО 6194-1 1) Примечания JTEKT предлагает специальные уплотнения для использования в самых разных машинах и областях применения . Спиральное уплотнение Уплотнение Super Helix а) Функция гидродинамических ребер Более подробную информацию см. в следующих разделах: Специальные типы уплотнений и их характеристики На рис. 5 поясняется система нумерации пломб JTEKT. Рисунок 5: Система нумерации пломб JTEKT Таблица 6: Коды и цифры, используемые в номерах пломб МЗ: Н. Без кода: без вспомогательной кромки A: с малой кромкой Без кода: без вспомогательной кромки A: с малой кромкой J: Дополнительный код добавляется сюда в качестве идентификатора, когда два или более уплотнения имеют точно такие же коды типа и размерные числа. Примечание. Коды типов уплотнений см. в таблице 2. Масляные уплотнения используются во многих машинах. Сальники используются во многих частях автомобиля. Рисунок 6: Сальники для автомобилей Для более подробной информации см.: Сальники для автомобилей Сальники используются во многих приспособления для оборудования для производства стали. Рисунок 7: Сальники для оборудования для производства стали (прокатного стана) Сальники для оборудования для производства стали Масляные уплотнения бывают различной формы, чтобы соответствовать машине или материалу для герметизации. Если у вас есть какие-либо технические вопросы, касающиеся сальников, или мнения/мысли на этих страницах "Подшипники Общая информация", пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, используя следующую форму: Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников! Леонардо да Винчи был отцом подшипника!? Удивительная история подшипников Какова структура подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения. Как правильно выбрать подшипник (Часть 1): Порядок приоритетности при выборе подшипников и типы подшипников Как правильно выбрать подшипник (Часть 2): Как выбрать подшипниковый узел Как правильно выбрать подшипник (часть 3): Размеры и срок службы подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 4): Предельная скорость подшипника, точность вращения и посадки Как правильно выбрать подшипник (часть 5): Преднатяг и жесткость подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 6): Смазка подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 7): Компоненты, окружающие подшипник Как правильно выбрать подшипник (часть 8): Монтаж и демонтаж подшипника Выход из строя подшипника (часть 1): «Отказ» и «повреждение» Выход из строя подшипника (часть 2): причины и меры по устранению неисправности подшипника (I) Выход из строя подшипника (часть 3): причины и контрмеры при выходе из строя подшипника (II) Сальники (Часть 1): Устройство, функции и типы сальников
Таблица 4: Коды типов сальников JTEKT и соответствующие стандарты ISO и JIS МХС Тип 1 ГМС Тип 2 ХМШ Тип 3 МЗ - ХМ - МЗС Тип 4 HMSA Тип 5 HMSAH Тип 6 МГА - ИХМА -
1) ISO: Международная организация по стандартизации
2) 2) JIS: Японский промышленный стандарт 2) Специальные типы уплотнений и их характеристики
В таблице 5 перечислены основные специальные уплотнения, их формы и характеристики.
Таблица 5: Основные специальные уплотнения, их формы и характеристики
Имя Тип
(код типа) Форма Характеристики Гидродинамические ребра, расположенные в одном направлении на воздушной стороне кромки, обеспечивают более высокую эффективность уплотнения. Перфект Сил Гидродинамические ребра, расположенные в двух направлениях на воздушной стороне кромки, обеспечивают более высокую эффективность уплотнения (более высокую эффективность уплотнения в обоих направлениях вращения вала). Гидродинамические ребра имеют двухступенчатую конфигурацию ребер, расположенных в одном направлении на воздушной поверхности кромки. Даже если первое ребро изношено, второе ребро соприкасается с поверхностью вала, а это означает, что этот тип сальника обеспечивает более высокую эффективность уплотнения.
Уплотнение с боковой кромкой Большая боковая кромка предотвращает попадание пыли/воды. 3) Система нумерации пломб
Номера уплотнений состоят из
(1) код типа уплотнения,
(2) код пружины,
(3) код типа кромки,
(4) размерные числа и
(5) специальный код типа,
и Таблица 6 показывает примеры каждого из этих кодов/номеров. Код и номер Пример ① Код типа уплотнения (*) Д. стенка - резиновый материал
HM: O.D. стена металлический корпус
MH(S)H: Н.Д. стенка металлическая с усиленным внутренним металлическим корпусом ② Код пружины ③ Код типа кромки ④ Габаритные числа Номер вала 45: Уплотнение подходит для вала диаметром ϕ45 мм. Номер отверстия корпуса 70: Уплотнение подходит для диаметра отверстия корпуса ϕ70 мм. Номер ширины 8: Ширина уплотнения 8 мм. ⑤ Код специальной формы
4. Пример применения уплотнений 1) Сальники для автомобилей
На рис. 6 показаны места, где используется уплотнение каждого типа.
2) Сальники для оборудования для производства стали
На рис. 7 показаны места, где каждый тип уплотнения используется в прокатном стане.
Более подробную информацию см. ниже: одно из основных уплотнительных устройств контактного типа.
• Они предотвращают утечку смазки или другого уплотняемого вещества, а
• предотвращают попадание пыли и посторонних веществ (грязи, воды, металлического порошка и т. д.) извне.
По этой причине при проектировании машины важно выбрать сальник, подходящий для этой машины.
В следующий раз мы объясним ключевые моменты, которые следует учитывать при выборе сальника. Связанные столбцы:
Подшипники Общая информация 1-й серии - Что такое подшипники?
В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников Применение подшипников I: как подшипники используются в автомобилях Применение подшипников II: как подшипники используются в машинах в промышленности Подшипники, изготовленные с использованием передовых материалов и смазочных материалов: подшипники вокруг вас
Общая информация о подшипнике 2-й серии – Как правильно выбрать подшипник
Общая информация о подшипнике 3-й серии — выход из строя подшипника
Подшипник 4-й серии - Сальники
Подшипник Общая информация для начинающих " Общие сведения о подшипниках для начинающих 2: "Материалы подшипников (Часть 1: Общая информация)" Общие сведения о подшипниках для начинающих 3: "Материалы подшипников (Часть 2: Подшипники для экстремальных условий эксплуатации)"
Вы нашли сальник, подходящий для вашего применения? Следующим шагом является точная и безошибочная сборка, чтобы сальник был установлен без повреждений. Если вы заменяете существующий сальник, вы должны сначала разобрать его с такой же осторожностью и точностью. В этой статье вы прочтете все о различных этапах соответствующего процесса сборки (разборки), который способствует оптимальной работе приложения.
Успешная сборка требует тщательной подготовки. Выполнив несколько простых действий, вы значительно повысите шансы на безупречную сборку.
При ремонте необходимо сначала снять старый сальник. Чтобы снять сальник, важно использовать правильные инструменты, чтобы не повредить вал и отверстие. Поэтому лучшим решением будет вытащить сальник без полного демонтажа вала. Это можно сделать, сделав несколько отверстий в сальнике с помощью шила и молотка. Затем вы можете использовать крюк, чтобы вытащить сальник из его гнезда. Вы также можете вкрутить несколько винтов в отверстия, а затем медленно вытащить винты, чтобы извлечь сальник из корпуса. Будьте осторожны, чтобы не повредить вал или корпус в процессе.
Если вал или корпус повреждены, их необходимо отремонтировать. Если вы заменили только сальник, но вал или отверстие остались поврежденными, то есть вероятность преждевременного выхода из строя или протечки. Вы можете легко отремонтировать вал, например, с помощью втулки SKF Speedi-Sleeve.
Узнав сначала размеры внутреннего и внешнего диаметров и высоту отверстия, вы получите все данные для правильного размера сальника. Конечно, сальник также должен выдерживать давление, температуру и среду, которой он подвергается внутри уплотнения в процессе производства. Подробнее об этом можно прочитать в нашем руководстве по выбору сальника.
Перед установкой сальника обязательно убедитесь, что сальник, вал и отверстие не повреждены. Поэтому убедитесь, что поверхности, с которыми соприкасается сальник, не имеют острых точек или заусенцев. Уплотнительная кромка хрупкая, поэтому любое ее незначительное повреждение может привести к утечке. Также убедитесь, что сальник чистый. Даже небольшое количество грязи может вызвать течь. Поэтому никогда не используйте для сборки предварительно использованный сальник.
Сборка масляных уплотнений возможна только при наличии соответствующих монтажных инструментов. Из-за высокого риска повреждения при сборке важно, чтобы у вас были инструменты, которыми можно аккуратно работать. Идеально подходит набор инструментов для установки подшипников.
Поскольку внутренний диаметр сальника должен растягиваться при сборке, необходимо, чтобы вал имел наклонную кромку. Угол, под которым должен быть скошен наклонный конус, составляет от 30° до 50°. Если на валу имеется фланец или шпоночный паз, лучше всего использовать втулку. Отверстие также должно иметь фаску 30° не менее чем на 1 мм на наклонной стороне. Не забудьте правильно закруглить края в процессе.
Последним этапом подготовки к сборке является смазка вала, уплотнительной кромки и отверстия достаточным количеством масла. Это позволит масляному уплотнению легче скользить по валу и предотвратит работу всухую после первого оборота. Всегда используйте масло или смазку, совместимые с материалом сальника. Кроме того, при скольжении по валу сальник соприкасается со шпоночным пазом, резьбой и канавками. Обмотав вал в местах этих неровностей пропитанной маслом бумагой, можно установить сальник без повреждения уплотнительной кромки.
Если вы правильно подготовили сборку, то вы уже в значительной степени на пути к успешной установке. Сборка самого сальника не сложная. Конечно, важно, чтобы это было сделано правильно ввиду долговечности и надежности пломбы.
При непосредственном монтаже убедитесь, что сальник всегда направлен в правильном направлении. Таким образом, не лицом наружу, а всегда с пружиной, обращенной к стороне среды, подлежащей герметизации. Затем сальник должен быть запрессован в отверстие. Используйте соответствующие инструменты, такие как набор инструментов для установки подшипников, чтобы убедиться, что это делается равномерно. Ни в коем случае нельзя с силой забивать сальник в отверстие.
В результате длительного использования на уплотнительной кромке в какой-то момент может образоваться канавка. В результате новый сальник больше не подходит и не герметизирует должным образом. Нет строгой необходимости заменять или ремонтировать весь вал. Сначала внимательно посмотрите на размеры.