Содержание
Система охлаждения двигателя важна для его бесперебойной работы. И в ней должно быть исправным все, даже такие, на первый взгляд, мелочи, как датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.
Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.
На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.
Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.
Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.
Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:
Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.
Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.
Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:
Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.
Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:
Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.
Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.
Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.
Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.
Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:
Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.
Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:
Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.
Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.
Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.
Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.
Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.
Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.
Датчик температуры антифриза – на первый взгляд, маленькое и незначительное устройство. Однако в современных автомобилях на него возлагаются большие функции. Мелочей в работе транспортного средства не бывает, все взаимосвязано. Поэтому важно знать, какие поломки могут быть у этого устройства, как их определить и как поменять датчик самостоятельно.
Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит
Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики
Полезная информация
В каждом автомобиле, изготовленном позднее девятнадцатого века и работающем на более современном топливе, чем древесный или каменный уголь, имеется радиатор, термостат и бортовая система, тщательно отслеживающая работу машины в целом. Перегретый двигатель в центре городского затора в жаркое летнее время вряд ли сможет кого-то порадовать. Чтобы этого не произошло, каждый автомобиль оснащают датчиком температуры охлаждающей жидкости, который сообщает бортовому компьютеру и водителю о том, что температура нагрева близка к критической.
ДТОЖ
Температурные датчики охлаждающей жидкости бывают магнитными и биметаллическими. Определить, какой именно стоит в вашем автомобиле, можно самостоятельно. Для этого нужно завести машину и понаблюдать за стрелкой указателя. При наличии магнитного датчика она начнет подпрыгивать для отображения показаний, а при биметаллическом – двигаться постепенно.
Магнитные
В состав магнитного датчика входят две катушки, оснащенные с каждой стороны поворотным железным якорем, цель которого – фиксация стрелки. Катушка должна быть подключена к электрической сети машины – один провод следует заземлить, а второй соединить с датчиком, который будет показывать сопротивление, напрямую зависящее от значения температуры двигателя. Под воздействием тока, протекающего через катушку, создается магнитное поле, влияющее на перемещение якоря.
Биметаллические
Биметаллический датчик температуры работает по принципу расширения и сужения веществ в зависимости от температурных значений. Металлы сужаются незначительно, поэтому биметаллический датчик в этом случае может отталкиваться только от показаний коэффициента расширения. Например, плотно сжатые стальная и медная пластины после нагревания незначительно увеличиваются. Пластина из меди, обладающая более высоким коэффициентом расширения, увеличивается в длину и при наличии крепкого соединения со стальной пластиной, сгибается, стараясь обогнуть последнюю. А внутри биметаллического датчика имеется стержень, едва заметного изменения длины которого достаточно для того, чтобы стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости пришла в движение.
Имеются также датчики старого образца – капиллярные, принцип работы которых заключается в следующем: жидкость, содержащаяся в датчике имеет низкую температуру кипения, а во время нагрева прибора начинает испаряться и кипеть, повышая при этом значение давления в колбе, что заставляет индикаторную стрелку двигаться.
Описание
Не каждому автолюбителю известно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, но всем будет полезна эта информация. Так, вот расположен он рядом с термостатом в целях передачи максимально точных результатов. К стандартным местам установки датчика можно смело отнести:
Ослабляем затяжку
Размещение датчика в другом месте подкапотного пространства сведет на нет всю точность и надежность. Когда автомобильный двигатель нагревается, одновременно происходит рост его электрического сопротивления, и наоборот.
Выворачиваем датчик
Конечно, при этом система охлаждения должна находиться в стабильном работоспособном состоянии. Говоря другими словами, радиатор должен быть идеально целым с оптимальным уровнем охлаждающей жидкости (минимальная отметка на расширительном бачке) и неизношенными патрубками. Вентилятор должен вращаться в нормальном режиме. Если состояние всего вышеописанного можно назвать адекватным и работоспособным, но бортовой компьютер все равно указывает на ошибку, то следует переходить к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости.
Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости:
Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования
Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой датчик системы управления двигателем, используемый для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости используют электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости. Затем этот сигнал отправляется в электронный блок управления (ЭБУ), чтобы можно было внести изменения в синхронизацию двигателя и воздушно-топливную смесь для достижения оптимальной производительности, поскольку двигателям требуется больше топлива, когда они холодные, и меньше топлива, когда они полностью прогреты. . Компьютер также уменьшит параметры производительности двигателя, если обнаружит, что температура двигателя слишком высока, чтобы защитить двигатель от возможного повреждения из-за перегрева.
Поскольку температура играет жизненно важную роль в расчетах производительности двигателя, проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости может быстро привести к проблемам с производительностью двигателя.
Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, что дает представление о том, сколько тепла выделяет двигатель.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости будет расположен непосредственно за трубкой охлаждающей жидкости. В большинстве современных автомобилей и транспортных средств он находится за правой головкой блока цилиндров, которая находится прямо под воздухозаборной трубой.
Приводит ли неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости к загоранию индикатора проверки двигателя?
Вы можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя, если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или вышел из строя. Если компьютер вашего автомобиля обнаружит проблему с сигналом, который отправляет ваш датчик, это может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.
Каковы распространенные причины отказа?
Коррозия датчика или плохое электрическое соединение с ЭБУ
Как определить, неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости?
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут включать низкий расход топлива, неправильные показания температуры, перегрев двигателя и/или загорание индикатора проверки двигателя.
Что делает датчики температуры охлаждающей жидкости Holstein Parts лучшими?
Обзор продукции
Скачать один лист
Для получения дополнительной информации о том, где купить продукцию Holstein или как стать дистрибьютором Holstein:
Связаться с нами
Опубликовано пт 17 ноября 2017 г.
Все современные автомобили довольно умны. Они оснащены датчиками и датчиками, которые помогают предупредить владельцев о потенциальных проблемах или необходимости обслуживания. Одним из наиболее важных из этих датчиков — и, возможно, одним из самых недооцененных — является датчик температуры охлаждающей жидкости, иногда обозначаемый аббревиатурой CTS. Но что делает этот датчик и почему это важно?
На самом деле все очень просто: CTS определяет перегрев двигателя или повышение температуры в системе по какой-либо причине. Он обеспечивает срочное оповещение о том, что под капотом становится слишком жарко, побуждая водителя предпринять быстрые действия.
CTS — это то, что механики называют термистором. Это означает, что он работает по принципу разности потенциалов температуры. Если температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов CTS также изменяется и измеряется блоком управления двигателем. По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля уменьшается, тем самым увеличивая выходную разность потенциалов. Все это может показаться довольно техническим, но все сводится к следующему: датчик температуры постоянно отслеживает колебания сопротивления охлаждающей жидкости, что позволяет ему предупреждать приборную панель вашего автомобиля о потенциальной проблеме перегрева.
Но где в вашем автомобиле на самом деле расположен этот важный датчик? Это зависит только от производителя вашего автомобиля. Чаще всего он находится рядом с термостатом системы охлаждения, а в некоторых случаях даже внутри него.
Примечание. Некоторые двигатели могут иметь пару датчиков: один отправляет информацию от двигателя к блоку управления, а другой отправляет информацию от блока управления к приборной панели. В наши дни это менее распространено, но автомобили с двумя датчиками, безусловно, все еще существуют.
Как и любая часть автомобиля, датчик охлаждающей жидкости не рассчитан на вечную работу. Простой износ иногда может привести к выходу датчика из строя.
Некоторые из симптомов этого включают:
Обратите внимание, что в большинстве автомобилей проблема с датчиком приводит к срабатыванию индикатора Check Engine, уведомляющего вас о необходимости отвезти автомобиль на проверку. Принесите свой автомобиль в местный центр обслуживания автомобилей Meineke, и сертифицированный специалист сможет оценить и диагностировать проблему.
Если выяснится, что это датчик, вам нужно немедленно заменить его. К счастью, это стандартная процедура.