У всего есть свой срок годности, автомобильные шины – не исключение. Как долго можно их использовать? Можно ли ездить на шинах, которым уже много лет, но выглядят они вполне рабочими? Стоит ли экономить на покрышках, покупая изделия, которые еще не использовались, зато 5 – 7 лет хранились на складе?
Дата выпуска – важный параметр при выборе автомобильных шин
Эти вопросы хотя бы раз вставали перед большинством автолюбителей. Отвечаем на них – подробно и развернуто.
Дата выпуска шины всегда находится на ее боковине в овальном штампе
Информация о том, когда произведена автомобильная шина, размещается на ее боковой стороне. Вы легко заметите овальный штамп с четырьмя цифрами внутри – например, 1118.
Итак, перед нами автошина, «увидевшая свет» в январе 2003 года.
Сертификацией автомобильных шин для их продажи на российском рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причём в строго установленной форме, не получат сертификат качества. Это правило едино для всех производителей шин.
Читайте также: Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках
Водители переобувают автомобили как минимум дважды в год. Как правило, резина эксплуатируется несколько лет, а затем покупаются новые автошины. При этом учитываются рисунок протектора, сырье, радиус, а вот на дату выпуска изделия редко обращают внимание. Но именно эти сведения помогают лучше понять, в каком состоянии находятся покрышки и сколько они ещё прослужат.
Вы можете сами определить, начали ли стареть шины. Для этого обратите внимание на их боковую сторону. Увидели здесь мелкие трещинки? Это первый признак старения. С годами эти задиры будут глубже, а сама покрышка начнёт менять цвет, приобретая белесый оттенок на изначально чёрной резине.
В процессе старения черная резина покрывается белесым налетом
Заметили подобные симптомы на шинах своего автомобиля? Значит, пришло время их менять – дальше тянуть не стоит, даже если протектор не выглядит изношенным. Ездить на авто с такими покрышками опасно.
Автошина представляет собой смесь химических соединений. Свое влияние на нее оказывает целый ряд факторов:
Покрышки могут испытывать разную нагрузку, так что срок эксплуатации у них разный, и точно спрогнозировать его невозможно.
Уделяйте достаточно внимания колесам – сами обращайте внимание на состояние шин, а также заезжайте в сервисные центры. После пятилетней эксплуатации диагностика автошин должна выполняться минимум раз в год.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах?
Процесс старения ускоряется под воздействием трех основных факторов:
Важно правильно хранить летние и зимние шины, защищая от угрожающих внешних факторов. Соблюдая условия хранения, вы продлеваете «жизнь» покрышек – их эластичность в течение долгого времени остается на приемлемом уровне.
Автошины довольно привередливы к условиям хранения: чтобы они долго сохраняли первоначальные свойства, их нужно правильно хранить.
Правильное хранение – залог сохранения эксплуатационных качеств шины
Хранение автошин по правилам – задача, требующая контроля. Следовательно, чем дольше покрышки лежат на складе, тем выше риск, что их свойства и ресурсы уже не на том высоком уровне.
Свойства автошин, их долговечность и износостойкость во многом зависят от качества резины. Соответственно, они зависят от производителя, который отбирает сырье для изделий, выпускаемых под его брендом.
Выбирайте автошины проверенных и известных производителей
Крупнейшие компании вкладывают колоссальные средства в разработку уникальных составов – они добавляются в резину, делая её максимально устойчивой к старению.
Отдавая предпочтение автошинам мировых производителей – например, Nokian, Goodyear или Michelin, вы выбираете высокое качество, подтверждённое временем и отзывами экспертов. При правильных условиях хранения и эксплуатации эти покрышки будут служить куда больше 5 лет – их гарантийного срока.
Внимательно осмотрите каждую покрышку. На автошинах не должно быть ни белого налета, ни царапин, ни задиров. Затем стоит проверить изделия на ощупь, дабы убедиться в их эластичности.
Внешний вид покрышек не вызывает претензий? Это говорит о том, что их правильно хранили, следовательно, эксплуатационные свойства на должном уровне.
Если перед вами покрышки, которых настигают симптомы старения, рисковать не стоит. Такие автошины долго не прослужат, и вы зря потратите деньги.
Есть два комплекта шин – оба от надежных брендов, каждый радует хорошим видом? Тогда выбирайте тот, что «моложе». В данном случае гарантия правильного хранения выше.
Не стоит слишком зацикливаться на возрасте автошин. Например, покрышки, которым только «стукнуло» два года, показывают себя не хуже изделий, только вышедших на рынок. Но! Они изначально должны быть хорошего качества, то есть от производителей, чья репутация вне сомнений. Должен внушать доверие и внешний вид – без трещин и белесого налета. Ну, и вы вправе просить скидку на автошины двухлетней давности.
Рекомендации экспертов помогут выбрать правильные автошины и надолго сохранить их в рабочем состоянии.
Выбирайте качественные автошины, соблюдайте их условия хранения и обслуживания – и тогда они вас не подведут.
10 Мая 2018
Как бы смешно это не звучало, но выбирать шины на авто нужно "свежие". Это касается как покупки новых, так и приобретения подержаных колес. Ведь безопасность и комфорт поездки во многом зависит от физического состояния покрышек. А они имеют свой срок хранения и эксплуатации.
При условии соблюдения определенных правил упаковки, транспортировки и хранения шин, производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств покрышек в течение 5 лет с даты производства. Использовать шины после этого срока можно, но с обязательной проверкой их состояния в начале каждого сезона.
Несоблюдение условий хранения приводит к потере эластичности резины. Резина становится жестче, на её поверхности появляются микротрещины. Признаки старения серьезно ухудшают эксплуатационные характеристики шин. Возможность их дальнейшего использования определяет сам покупатель, основываясь на техническом состоянии покрышек.
Что бы узнать дату изготовления шины, достаточно взглянуть на боковую поверхность покрышки. Здесь, наряду с другой буквенно-цифровой информацией, указано четырехзначное число, заключенное в овал. Оно расположено в конце кода DOT.
Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры - это номер недели производства. Две последние - год выпуска. В нашем примере цифры "3706" обозначают, что покрышка произведена на 37-ой неделе 2006 года, то есть в первую неделю октября 2006.
Кодировка из трех цифр показывает, что перед вами шина, которая была создана до 2000 года. Например, код "127" обозначает, что покрышка изготовлена на 12 неделе 7-го года. Что бы точно определить десятилетие, обратите внимание на то, что стоит после цифры 7. Наличие пробела ("127_") или другого знака ("127▵") указывает на 1997 год выпуска. Отсутствие пробела или знаков - на 1987 год производства.
Такая сложность в обозначении объясняется тем, что в XX веке производители автопокрышек не рассчитывали, что их продукцией будут пользоваться больше 10 лет. На более удобную 4-х значную маркировку перешли после 2000 года.
Японская авторезина пользуются заслуженной популярностью в мире. Один из брендов, компания Bridgestone, более 80 лет выпускает большой ассортимент шин для легковых, грузовых и спортивных машин. Каждый тип покрышек несет на себе стандартную маркировку даты производства резины. Год выпуска на японских шинах указан на боковине, после маркировки DOT. Ищите последние 4 цифры, заключенные в овал. Первые две из них - это номер недели выпуска покрышек, последние две - год выпуска.
Все без исключения ведущие производители рекомендуют сменить покрышки, если им исполнилось 10 лет с момента изготовления. Резина старше 8 лет считается потенциально опасной в эксплуатации.
Многие офлайн и онлайн магазины предлагают купить покрышки не старше 3-5 лет. При соблюдении условий правильного хранения - это оптимальный период сохранности колес без потери ими эксплуатационных характеристик. Покупать такую резину можно. А её приобретение сулит неплохую выгоду. Как правило, перед дебютом новой коллекции, комплект резины прошлых сезонов можно взять с очень хорошей скидкой.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
На боковинах шин нанесена очень полезная информация. Он показывает марку и название модели шины, ее размер, является ли она бескамерной или камерной, максимальную нагрузку и максимальное давление, предупреждения о безопасности и многое другое.
Индекс нагрузки - Индекс нагрузки представляет собой числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдержать на скорости, обозначенной символом скорости, при определенных условиях эксплуатации. Индекс нагрузки не следует использовать независимо для определения приемлемости сменной шины по грузоподъемности.
Символ скорости - Символ скорости также известен как «рейтинг скорости».
P225/60R16 97T – (пример для пассажира) Обозначение размера и описание обслуживания (индекс нагрузки и символ скорости) для легковой шины с индексом скорости P-Metric.
LT245/75R16 120/116Q Диапазон нагрузки E – (пример для легких грузовиков) Маркировка размера, описание обслуживания (индекс нагрузки и символ скорости) и диапазон нагрузки для метрической шины для легких грузовиков. Диапазон нагрузки определяет пределы нагрузки и накачки шины.
Максимальная нагрузка 730 кг (1609 фунтов) и 240 кПа (35 фунтов на кв. дюйм) Максимальное давление в холодном состоянии – (пример для пассажиров) Указывает максимальную нагрузку и максимальное давление в шине в холодном состоянии. Маркировка на боковине дана как в метрических, так и в английских инженерных единицах. Следуйте рекомендациям по давлению в шинах, указанным на табличке шин автомобиля, сертификационной табличке или в руководстве по эксплуатации.
Макс. нагрузка Одинарная 1380 кг (3042 фунта) при 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) Максимальное давление в холодном состоянии
Максимальная нагрузка на две шины 1260 кг (2778 фунтов) при 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) Максимальное давление в холодном состоянии – (пример легкого грузовика) Указывает максимальную нагрузку на шину и соответствующее максимальное давление в холодном состоянии для этой нагрузки при использовании в одиночном или двойная конфигурация. Маркировка на боковине дана как в метрических, так и в английских инженерных единицах. Следуйте рекомендациям по давлению в шинах, указанным на табличке шин автомобиля, сертификационной табличке или в руководстве по эксплуатации.
ТОЧКА MA L9 ABCD 0309– Символ «DOT» подтверждает соответствие производителя шин стандартам безопасности шин Министерства транспорта США (U.S. DOT). Рядом с этими буквами находится идентификационный номер шины (TIN), также известный как «серийный» номер шины. Первые два символа — это заводской код, указывающий, где была изготовлена шина. Последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления (пример: «0309» означает третью неделю 2009 года). Если DOT шины заканчивается только тремя (3) цифрами, шина была изготовлена до января 2000 года и должна быть снята с эксплуатации и утилизирована, поскольку ей больше 10 лет.
Информация о слоях/ткани – Информация о слоях/ткани определяет количество слоев и тип материалов корда в области протектора и боковин шины.
Радиальная – Шина с радиальной конструкцией должна иметь надпись «РАДИАЛЬНАЯ» на боковине. Радиальная шина также обозначается буквой «R» в обозначении размера.
Бескамерная – На шине должна быть маркировка «бескамерная» или «камерная».
М + С – Этот знак обычно встречается на «всесезонных» и зимних шинах. В некоторых форматах буквы «M» и «S» указывают на то, что шина предназначена для ограниченного использования в грязи и снегу. Другие форматы включают: «MS», «M/S» или «M&S».
Символ горы-снежинки – Этот знак обычно встречается на зимних/зимних шинах. Шины, которые соответствуют определению RMA для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, предназначенных для использования в тяжелых снежных условиях, маркируются по крайней мере на одной боковине буквами «M» и «S» (как указано выше) и символом горы в виде снежинки.
Символ скорости
Символ скорости, также известный как рейтинг скорости, указывает категорию скорости, при которой шина может выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки при определенных условиях эксплуатации. Оценки скорости основаны на лабораторных тестах, которые касаются поведения на дороге, но не применяются, если шины недостаточно накачаны, перегружены, изношены, повреждены или изменены.
Несмотря на то, что шина может быть рассчитана на скорость, Mastercraft® Tyres не одобряет эксплуатацию любого транспортного средства небезопасным или незаконным образом. Кроме того, скоростные характеристики шин не означают, что транспортным средством можно безопасно управлять с максимальной скоростью, на которую рассчитана шина, особенно при неблагоприятных дорожных и погодных условиях или если транспортное средство имеет необычные характеристики.
Идентификационный номер вашей шины (ИНН)
Завод-изготовитель шины и дата изготовления указаны на каждой шине. Их можно определить, изучив ряд букв и цифр, называемый идентификационным номером шины (TIN), который следует за буквами «DOT» на боковине шины
. посмотрите на последние четыре цифры ИНН. На нем будет указана неделя и год изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две цифры обозначают год изготовления. Таким образом, ИНН, оканчивающийся на «0315», указывает на то, что шина была изготовлена на 38-й неделе 2015 года и будет отображаться как DOTXXXXXXX3815 на боковине шины.
Единая оценка качества шин (UTQG)
Единая оценка качества шин (UTQG) — это система, разработанная Министерством транспорта и помогающая потребителям сравнивать шины по характеристикам сцепления с протектором и температуры. Вот пример: шина с UTQG 300 AB. 300 — это износ протектора, который представляет сравнительный износ шины по сравнению с шиной, утвержденной правительством, которая оценивается в 100. Таким образом, эта шина изнашивалась в три раза дольше, чем контрольная шина. Из-за различий в условиях эксплуатации класс износа протектора нельзя использовать для прогнозирования фактического пробега из-за износа; его можно использовать для прогнозирования относительной скорости износа шин с различной скоростью износа UTQG. Сцепление и температура оцениваются как A (превосходное), B (хорошее) или C (среднее). Сцепление показывает уровень сцепления, которым обладает шина.
Температурный рейтинг касается способности шины рассеивать накопленное тепло. Под воздействием тепла резина со временем изнашивается, поэтому рассеивание тепла увеличивает срок службы шины.
Каждый производитель шин устанавливает рейтинг UTQG для своей продукции.
Температура
Температурные классы, от самого высокого к самому низкому: A, B и C. Они отражают устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории. Температурные соображения должны приниматься с учетом условий, региональных климатических диапазонов и различий в экстремальных условиях.
Сцепление
Классы сцепления, от высшего к низшему, обозначаются как AA, A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром дорожном покрытии, измеренную в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных покрытиях, определенных государственными испытаниями. .
Износ протектора
Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном полигоне. Шина с оценкой 200 будет изнашиваться в два раза дольше на государственной испытательной трассе при определенных условиях испытаний, чем шина с оценкой 100. Неправильно связывать степень износа протектора с прогнозируемым пробегом шины. Относительные характеристики шин зависят от реальных условий их использования и могут варьироваться в зависимости от манеры вождения, практики обслуживания, различий в характеристиках дорог и климата.
Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к местному дилеру шин или в компанию Mastercraft® Tyres по телефону 1-800-854-6288.
Вам трудно прочитать номер DOT на шинах? Хотите знать, как читать коды даты шин? Если вы потеряли чек о покупке, у вас могут возникнуть трудности с определением точного возраста ваших шин. Эта проблема распространена, и вы можете найти решение на своих шинах. Просто понаблюдайте за своими шинами, и вы получите ответ.
*Авторское право на изображение: UTires.com
Независимо от того, финансируете ли вы покупку шин или покупаете их, важно понимать, как читать коды даты выпуска шин. Номера есть только на шинах. Просто нужно знать, как их получить. У вас могут возникнуть трудности при чтении кодов на старых шинах. Продолжайте читать, чтобы узнать, сколько лет вашей шине.
Посмотрите на шины со всех сторон. Там куча цифр и букв. Это может показаться беспорядком. Но это полезная информация о шине. Найдите число, которое начинается с DOT, за которым следует от десяти до двенадцати серий. Этот код расскажет многое о ваших шинах. Вы узнаете размер шины, год и место изготовления по уникальному коду производителя. Вы также можете арендовать колеса, чтобы узнать больше о шинах. После того, как вы заплатите за шину, вам не нужно будет беспокоиться о годе выпуска. Они позаботятся об этом. Вам просто нужно найти политику возврата проката колес, чтобы сделать ее более выгодной для вас.
Помните, что последние четыре цифры кода — это дата изготовления шины. Вы можете проверить первые две цифры кода DOT, чтобы узнать неделю производства. Последние две цифры обозначают год изготовления. Например, когда это было написано в 0203, год производства был 2003. Но немного сложно узнать год выпуска шин, выпущенных до 2000 года.
Вам необходимо проверить последние три цифры кода DOT. Проверьте первые две цифры, чтобы узнать неделю. Например, когда последние три цифры читаются как 022, вы должны понимать, что шина была произведена на 2-й неделе этого года. Возможно, вы думаете о том, как узнать год. Это 2-й год этого десятилетия. Легко запутаться, зная десятилетие. Может быть сложнее узнать точное десятилетие. Там могут быть некоторые другие признаки, чтобы узнать год.
* Авторское право на изображение получено с сайта kilgoretirecenter.com
Неполные номера DOT означают, что действующие правила DOT требуют, чтобы полный номер был написан только на одной боковой стенке. Когда вы найдете несколько цифр на противоположной стороне, вы можете проверить другую сторону, чтобы найти полный номер DOT.
Теперь вы знаете, как читать коды даты шин. Вы можете просто проверить боковины шин, чтобы избежать дальнейшей путаницы. Кроме того, никогда не теряйте чек о покупке. Если вы это сделаете, вы можете не получить преимущества гарантии. Поэтому храните квитанции в надежном месте и избегайте путаницы, проверяя код DOT. Если вы хотите узнать о сход-развале колес или узнать больше о числах DOT, наши специалисты из Dan the Tire Man могут ответить на ваши вопросы.