Рабочую жидкость для тормозной системы автомобиля заливают в специальный бачок, который герметично закрывается крышкой. Это не дает гигроскопичной жидкости впитывать влагу и продлевает срок ее службы.
В статье расскажем о том, где расположен бачок, как проверить и заменить его содержимое.
Бачок тормозной жидкости (ТЖ) находится под капотом автомобиля на главном тормозном цилиндре. Емкость выполнена из белого прозрачного пластика и установлена на двух резинках. В некоторых моделях машин (например, BMW) на бачок надет фильтр, корпус которого легко снимается, чтобы иметь возможность производить различные манипуляции.
На наружных стенках бачка находятся метки, указывающие на минимальный и максимальный уровень тормозной жидкости. Если при проверке ТЖ было обнаружено критичное снижение ее уровня, необходимо произвести срочную доливку и продиагностировать узлы тормозной системы на предмет утечки.
![]()
Качество тормозной жидкости можно проверить при помощи тестера. Компактный электронный прибор определяет температуру кипения ТЖ. Нормой считается +175 °С и выше, менее +165 °С – плохой показатель, требующий вмешательства.
В отсутствии тестера судить о состоянии тормозной жидкости позволяет ее цвет. Свежая ТЖ – светло-желтая. Чем она темнее, тем хуже.
Система торможения считается замкнутой. Несмотря на то, что воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, он полностью вытесняется, если ее плавно отпустить. Такая особенность позволяет рабочей жидкости служить довольно долго. Менять ее рекомендуется только по истечению 2-3 лет.
Точный период службы любой автомобильной жидкости указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом необходимо учитывать режим, в котором работает транспортное средство, нагрузки на него, аварийные ситуации и другие факторы, способные повлиять на тормозную систему.
Перед тем, как откручивать пробку бачка, протрите ее и примыкающие к ней поверхности чистой безворсовой тряпкой.
Следите за тем, чтобы в момент снятия крышки педаль тормоза была не нажата – в противном случае жидкость может резко выплеснуться из бачка и нанести ожоги.
Если ТЖ все же попала на кожу рук, обязательно вымойте их чисто водой с мылом. Жидкость токсична, поэтому лучше работайте в резиновых перчатках.
При доливе тормозной жидкости следите за тем, чтобы ее уровень находился между отметками MIN и MAX.
Аккуратно заполняйте бачок, чтобы не допустить перелива – попадая на лакокрасочное покрытие и резиновые патрубки, ТЖ может их повредить.
Полная замена ТЖ производится поочередно в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удаленного по отношению к тормозному цилиндру колеса.
Есть несколько схем расположения контуров. При диагональном идут от правого заднего колеса, переходя на левое переднее, затем левое заднее и правое переднее колеса.
При параллельной схеме контуров очередность работ следующая: правое заднее, левое заднее, правое переднее и левое переднее колеса.
Всю работу легче производить на эстакаде или «яме». Колеса лучше снять, однако допускается приподнять их домкратом.
Старая жидкость удаляется из системы через сливные клапаны, которыми оборудованы тормозные суппорты. Наденьте на клапан резиновую трубку, второй ее конец опустите в прозрачную емкость (можно использовать обычную пластиковую бутылку).
Чтобы через клапан в тормозную систему не попадал воздух, удерживайте емкость выше уровня суппорта. Слегка ослабьте клапан и попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза (при отключенном двигателе). Когда делать это станет сложнее, полностью открутите сливной клапан – по трубке начнет стекать жидкость, а педаль постепенно опустится к полу.
Когда она пройдет 2/3 пути, прекратите сливать жидкость, чтобы не нанести урон тормозной системе.
Не допускайте полного опорожнения бачка, проверяйте уровень ТЖ после слива на каждом колесе. При необходимости доливайте жидкость.
Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока выходящая из клапана не будет выходить прозрачная без пузырьков воздуха субстанция. По завершении надежно закрутите сливной винт.
Закончив с первым колесом, переходите к остальным, проводя все те же манипуляции. Затем долейте недостающее количество ТЖ в бачок.
Если в процессе замены жидкости вы обнаружили сильное загрязнение или повреждение бачка, его потребуется снять. Для этого откачайте все содержимое с помощью резиновой трубки и шприца.
Затем открутите крепления резервуара и вытащите патрубки из резиновых втулок. Уплотнители подлежат замене вместе с бачком. Перед установкой новой емкости все поверхности обязательно протрите насухо.
После завершения работы обязательно прокачайте тормоза, чтобы избежать завоздушивания тормозных контуров. Порядок действий будет зависеть от модели автомобиля и рекомендаций производителя.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (2 оценки)
Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.
Собственно, данный продукт необходим для того, чтобы передавать эффективное усилие на колесные механизмы при нажатии на педаль тормоза. В норме абсолютно все тормозные жидкости остаются прозрачными вне зависимости от их цвета и базового состава. Если вы замечаете, что ваш продукт содержит взвеси или осадок, не используйте его. Правда, здесь не обошлось без исключений. Если жидкость слегка помутнела при сильном охлаждении, есть вероятность того, что при подъеме температуры к ней вернется прозрачность. Даже после нескольких подобных циклов она может сохранить все свои свойства, ведь присадки, как и сама база, устойчивы к отрицательным показателям окружающей среды и смело могут охлаждаться до -40 градусов.
Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя. Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.
В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 – это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 – распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу. Также существует DOT 5.1, которая агрессивна к лаку и краске, но безопасна для резиновых частей.
Верный способ – оценить внешний вид жидкости. На что обратить внимание?
Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта. При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.
Среди нашей продукции легко найти подходящий вариант тормозной жидкости. Например, Sintec Euro DOT-4 имеет полигликолевую основу и отличается универсальностью, как и Sintec Super DOT-4 – данные жидкости могут использоваться для систем с барабанными и дисковыми тормозами. А Sintec Neva DOT-3 подходит для применения в отечественных модификациях гидроприводов тормозов и сцеплений.
22.07.2019 Новости
Поддержание уровня тормозной жидкости невероятно важно. Без него ваша тормозная система перестанет функционировать, что поставит под угрозу жизнь вас и ваших пассажиров и может повредить ваш автомобиль. К счастью, проверить уровень тормозной жидкости и долить ее — простая задача. Вот как.
Вы должны проверять уровень тормозной жидкости каждые несколько месяцев – не полагайтесь только на сигнальные лампы на приборной панели, которые сообщат вам о низком уровне.
Если уровень тормозной жидкости ниже отметки «низкий», вам следует долить жидкость, чтобы долить ее.
Если вы проверите уровень вскоре после этого, и он все еще низкий, возможно, у вас есть утечка в тормозной системе. Это также может быть вызвано изношенными тормозными колодками — при износе тормозным суппортам приходится двигаться дальше, что приводит к попаданию большего количества тормозной жидкости в систему. В обоих случаях следует как можно скорее посетить механика.
Если уровень выше максимальной отметки, возможно, жидкость поглощает воду из слабого места в тормозной системе. Если вы продолжите движение с водой в тормозной системе, вода может выкипеть (у тормозной жидкости более высокая температура кипения, чем у воды), и ваша тормозная система пострадает. Если ваш уровень выше максимального, посетите мастерскую для замены тормозной жидкости.
Если у вас низкий уровень тормозной жидкости, долить ее очень просто.
Тормозная жидкость может разъедать краску, поэтому следите за тем, чтобы не пролить ее на автомобиль или моторный отсек. Если вы это сделаете, вытрите его большим количеством воды — он маслянистый, поэтому вы сможете сказать, когда поверхность полностью чистая.
Если вам в следующий раз понадобится заправка тормозной жидкостью, рассмотрите ассортимент высокоэффективных тормозных жидкостей Total премиум-класса.
Total HBF 4 предназначен для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автобусов. Полностью синтетическая формула обеспечивает безопасность и исключительную эффективность торможения, а также совместима с автомобилями уровня DOT 4. Узнать больше.
Разработана для обеспечения быстрого срабатывания тормозов мотоциклистов и защиты их систем тормозной жидкости. Тормозная жидкость Elf Moto Brake Fluid является полностью синтетической с формулой DOT 5.1, не содержащей силикона. Узнать больше.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость осмотра тормозов, рулевого управления и подвески
Место обслуживания
Диапазон цен для всех автомобилей
(1 679) Исправная тормозная система имеет решающее значение для общего состояния вашего автомобиля, а также для вашей безопасности и ваши пассажиры. Хотя замена изношенных деталей тормозной системы, таких как тормозные колодки, чрезвычайно важна, существует множество компонентов, которые, как правило, игнорируются при проверках. Одним из наиболее важных компонентов, который необходимо проверить, является тормозная жидкость, которая играет ключевую роль в поддержании работоспособности ваших тормозов.
Вот как долить тормозную жидкость в ваш автомобиль:
Припаркуйте автомобиль на ровной площадке - Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Если автомобиль движется или находится на крутом уклоне, уровень жидкости может считываться неправильно.
Нажмите педаль тормоза от 20 до 30 раз. - Некоторые производители указывают, что это необходимо делать, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Совет : Если в вашем автомобиле нет ABS, вы можете пропустить этот шаг. Если вы не уверены, есть ли у вас ABS, все равно сделайте это.
Предупреждение : Педаль тормоза может стать жесткой, если вы делаете это при выключенном двигателе, что является нормальным состоянием. Нормальное ощущение педали вернется, когда двигатель снова запустится.
Найдите бачок с тормозной жидкостью — Бачок с тормозной жидкостью обычно располагается под капотом, со стороны водителя, в задней части моторного отсека или у основания ветрового стекла.
Совет : В некоторых автомобилях бачок тормозной жидкости находится под пластиковой панелью доступа.
Совет : Для доступа к бачку с тормозной жидкостью на некоторых автомобилях требуется значительный демонтаж панелей под капотом. Если это относится к вашему автомобилю, возможно, лучше всего, чтобы профессионал выполнил эту услугу для вас.
Проверьте уровень тормозной жидкости - В большинстве современных автомобилей используется прозрачный пластиковый бачок с отметками MAX и MIN. Если у вас этот тип, вы должны увидеть, находится ли тормозная жидкость между этими отметками.
Проверьте цвет жидкости - Тормозная жидкость загрязняется при нормальном использовании. Чистая жидкость имеет светло-золотистый цвет, грязная жидкость приобретает темно-янтарный цвет. Если у вас темная, вам следует обратиться к профессионалу по поводу промывки тормозной жидкости. В некоторых старых автомобилях есть металлический резервуар с металлической крышкой, которую необходимо снять, чтобы увидеть уровень. Если вам подходит этот стиль, переходите к следующему шагу. Если уровень тормозной жидкости находится между отметками и жидкость выглядит чистой, значит, вы закончили. Хорошая работа!
Совет : Посветив фонариком в бачок, вы сможете увидеть уровень жидкости, если бачок грязный или сквозь него трудно что-либо увидеть.
Откройте бачок с жидкостью, сняв крышку - Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки или уровень тормозной жидкости не виден с крышкой, необходимо осторожно снять крышку.
Очистите резервуар - Возьмите чистую тряпку и сотрите всю грязь и жир с крышки и верхней части резервуара. Возможно, вам придется отключить датчик уровня, если он встроен в крышку.
Снимите колпачок - Снимите колпачок, потянув его прямо вверх, открутив или освободив металлический пружинный зажим, в зависимости от того, что применимо.
Долейте тормозную жидкость в бачок - Медленно долейте тормозную жидкость в бачок до нужного уровня. Обязательно используйте правильную тормозную жидкость для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к профессионалу, чтобы определить правильную жидкость.
Предупреждение : Не заполняйте выше максимальной линии, жидкости требуется дополнительное место в резервуаре для расширения при изменении условий.
Предупреждение : Будьте осторожны, чтобы не пролить. Если вы это сделаете, очистите его быстро.
Крышка бачка - Установите на место крышку бачка для жидкости. Наденьте колпачок так же, как сняли.
Совет : Не забудьте подключить датчик, если вам пришлось его отключить.
Поздравляем! Вы сделали это! Теперь ваша тормозная жидкость находится на правильном уровне. Если жидкости было мало, в системе могла быть проблема, например, износ компонентов тормозной системы.
Давайте начнем с общего объяснения тормозной системы автомобиля, поскольку понимание системы имеет решающее значение для понимания того, почему тормозная жидкость так важна. Базовая гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, тормозной жидкости и резервуара для жидкости, тормозных магистралей и тормозных суппортов (дисковые тормоза) или колесных цилиндров (барабанные тормоза), которые прикладывают усилие к тормозным колодкам или колодкам в каждой из тормозных колодок. четыре колеса.
Педаль тормоза прикреплена непосредственно к главному цилиндру, где тормозная жидкость распределяется на каждое колесо через отдельные тормозные магистрали. Над главным цилиндром установлен бачок тормозной жидкости, который использует гравитацию для подачи жидкости в главный цилиндр. При нажатии на педаль главный цилиндр начинает давить на жидкость. Поскольку жидкости не могут быть сжаты, это давление становится движением. Жидкость движется по тормозным магистралям и опускается в каждый тормозной суппорт или колесный цилиндр. Там давление жидкости воздействует на тормозные колодки или колодки, что приводит к остановке колес.
Это руководство применимо к большинству автомобилей, но в зависимости от конкретной модели могут быть варианты, требующие дополнительной работы или обслуживания профессионалом.
Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу, в том числе влагу из воздуха. Не оставляйте резервуар или бутылку с жидкостью открытыми дольше, чем это необходимо. Поскольку жидкость гигроскопична, ее следует промывать каждые 2 года независимо от цвета или состояния жидкости. Это гарантирует отсутствие влаги в жидкости, вызывающей коррозию деталей внутри.
Тормозная жидкость повреждает окрашенные поверхности — даже капля может нанести ущерб. Немедленно убирайте любые разливы с помощью бытового чистящего средства или обезжиривателя и чистой тряпки.
Если педаль тормоза низкая или мягкая, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, так как это может быть признаком более серьезной проблемы.
Если вам нужно было долить какую-либо жидкость, вы должны отдать тормозную систему на проверку квалифицированному специалисту, например, одному из многих, доступных через YourMechanic, который может приехать к вам домой или на работу для обслуживания вашего автомобиля.
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка тормозов, рулевого управления и подвески. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов... УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
тормозные жидкости
тормозная система
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00 - 21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормозную систему, замену масла, плановое ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
(
1,679
)
SEE REVIEWS NEAR ME
22 years of experience
48 reviews
Request Ryan
Ryan
22 years of experience
Request Ryan
by Scott
Hyundai Santa Fe V6-2.7L — проверка тормозов, рулевого управления и подвески — Хантерсвилл, Северная Каролина
Честность и порядочность Райана действительно впечатляют, и его редко можно увидеть так часто, как следовало бы. Райан диагностировал проблему с моей машиной как не связанную с дорогим ремонтом, предложенным моим дилером, и назначил встречу для гораздо менее дорогого надлежащего ремонта
Тоней
Mercury Mariner - Проверка тормозов, рулевого управления и подвески - Шарлотта, Северная Каролина
Райан завоевал мое доверие с самого начала, и это очень важно для меня, когда я занимаюсь обслуживанием автомобилей, так как я очень мало знаю. Он говорил со мной таким образом, что помог мне понять проблемы с моим автомобилем, не проявляя при этом снисходительности. У меня есть два автомобиля, которые нуждаются в обслуживании, и я буду просить Райана для всех будущих услуг на моих автомобилях. В моем предыдущем месте жительства рядом был автомеханик, которому я доверял, а на новом месте я его еще не нашел. Я благодарен за то, что нашел Райана, человека, которому я могу доверять и который честно даст мне правильный совет и научит меня обслуживать и обслуживать мои автомобили. Он ТОП!
4 years of experience
124 reviews
Request Luis
Luis
4 years of experience
Request Luis
by Tom
Volkswagen Beetle L4-1.9L Turbo Diesel - Brakes, Steering and Suspension Инспекция – Честерфилд, Вирджиния
Потратил время, чтобы показать мне части, которые он удалил, и уровень, на котором они были. Взял машину на тест-драйв и обнаружил проблему, с которой моя жена давно сталкивалась в отношении ее тормозов. Трос усилителя тормозов был перетерт и нуждался в замене. Никаких ненужных движений в его шагах при замене тормозов и роторов. Я определенно хочу, чтобы он сделал работу на других моих автомобилях в будущем.
17 лет опыта
332 Отзывы
Запрос Кори
Кореи
17 лет опыта
Запрос Кори
BYN
- Шарлотта, Северная Каролина
Кори проделал потрясающую работу! Отличный опыт. Буду продолжать бронировать у Кори все, что мне нужно в будущем.
13 лет опыта
579 reviews
Request Travis
Travis
13 years of experience
Request Travis
by ISAIAH
Chevrolet Trailblazer L6-4.2L - Brakes, Steering and Suspension Inspection - Minneapolis, Minnesota
Travis shows up early and быстро приступил к работе после того, как представился. Мы болтали во время его осмотра, и он смог перенести меня на следующую неделю. Этот процесс прошел без проблем, и Трэвис мне все подробно объяснил. Отличная работа, с нетерпением жду завершения моего обслуживания на следующей неделе.
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
3 способа увеличить средний срок службы автомобильных тормозов
Автомобильные тормоза необходимы для безопасного вождения. Продлите срок службы тормозов за счет плавного торможения, полной остановки и снятия лишнего веса.
Как заменить вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов создает дополнительное усилие для автомобильных тормозов. Если ваш автомобиль с трудом останавливается или хочет заглохнуть, замените усилитель тормозов.
Как проверить усилитель тормозов
Если ваши тормоза начинают работать плохо, причиной может быть усилитель тормозов. Проверьте усилитель тормозов, чтобы увидеть, нуждается ли он в замене.
Проблема с тормозом.
"Блокирующиеся" тормоза указывают на проблему с тормозной гидравлической системой. Это включает в себя главный цилиндр, клапаны, суппорты и магистрали. Однако некоторые люди интерпретируют нормальную работу ABS как блокировку тормозов. Система ABS предназначена...
Замена тормозных колодок — передние и задние
Если в вашем автомобиле используется жидкость DOT 5 (на силиконовой основе), интервал промывки (https://www.yourmechanic.com/services/brake-system-flush) очень, очень более 2 лет или 32 000 миль. Однако, если в вашем автомобиле используется жидкость на основе гликоля, ее следует тщательно удалить из тормозной системы примерно...
Педаль тормоза Audi TT 2004 года очень трудно нажимается. Для нажатия требуется усилие, и он также медленно останавливается.