logo1

logoT

 

Гелиевые аккумуляторные батареи


Что такое аккумулятор - гелевые батареи, AGM и EFB?

В настоящее время помимо аккумуляторов "классической" конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.

Гелевые батареи - это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый "загущенный": в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. "Гелеобразность" электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям, - повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей и используются, в основном, в качестве резервных источников питания.

Батареи, созданные по EFB-технологии, являются промежуточным звеном между батареями "классической" конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:

  • В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с SLI батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
  • Улучшенный прием заряда.
  • Повышенная плотность активной массы по сравнению с SLI батареями.
  • Повышенный пусковой ток.

Пример применения технологии EFB - VARTA Blue Dynamic EFB (прежнее название - Start-Stop EFB).

Батареи конструкции AGM, к которым относятся, в частности, аккумуляторы OPTIMA, VARTA Silver Dynamic AGM (прежние названия - Start-Stop Plus и ULTRA Dynamic), BOSCH S5 AGM (прежнее название S6 HighTech), ENERGIZER Premium AGM, ATLAS ABX AGM, а также мотоциклетные аккумуляторные батареи VARTA Powersports AGM (FUNSTART AGM) и BOSCH M6 AGM, - это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей - способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации - и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.

Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:

  • Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высокие по сравнению с EFB-аккумуляторами.
  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15 % без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30 %. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100 %. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи OPTIMA, обладая всеми преимуществами технологии AGM, отличаются еще и тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в батареях "классической" конструкции), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (инновационная система SPIRALCEL®-TECHNOLOGY).


Вследствие использования такой конструкции батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, которые не может выдержать ни одна батарея "классической" конструкции, но и способны работать с поврежденным корпусом, например, с пробоинами. Конструкция SPIRALCEL®-TECHNOLOGY дает возможность использовать такие батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме перечисленных преимуществ батареи OPTIMA имеют еще более высокие пусковые характеристики (ток холодной прокрутки) и более продолжительный срок службы.

Чтобы купить авто аккумулятор, воспользуйтесь формой подбора.

Гелевые аккумуляторы, мультигелевые и AGM

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.

В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:

  • Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
  • Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
  • Что такое AGM VRLA?

Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель - чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни "пугающие" аббревиатуры  - VRLA и SLA - обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые - означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные)  говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются "запертыми" внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан. 

И все эти определения - не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite)  и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его "связывание" во избежание выплескивания.

 В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.

Распространено также бытовое название "гелИевые аккумуляторы", что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

  • В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
  • Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
  • Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

 В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

На фото - вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые "Glass Mat" - стекловолоконные маты.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая.  Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM - более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что:

  • И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
  • Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.

Например, на фото ниже - аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой "мультигелевый", о чем свидетельствует и маркировка "MG" в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: "Технологія: AGM, необслуговуєма батарея" (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).

А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая - в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

ПоказательГелевыеAGM
Циклический ресурсВ 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии.Около 300 циклов заряд-разряд.
ЗарядОчень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи. Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
СаморазрядВеличина саморазряда небольшая, поэтому  подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периодаСаморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
ПерегревПерегрев может вызвать взрыв батареи.Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разрядХорошо выдерживают глубокий разряд.Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный токНеспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления. Пусковые токи больше.
Короткие замыканияОчень чувствительна к коротким замыканиям.Менее чувствительна.
ЭксплуатацияВ любом положении, кроме "вверх дном", мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего.В любом положении, кроме "вверх дном".

Или коротко, в картинке:

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем  AGM, в системах:

  • где чаще происходит цикл разряд-заряд,
  • где чаще допускается глубокий разряд,
  • где до разряда проходит долгое время,
  • где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.

Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.

А главное, - обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.

Archos A55 Helium Helium + Сменный аккумулятор: BatteryClerk.com Мобильный телефон

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Деталь № CS-AVH550SL

23,69 $

Обычно отправляется в течение 4-7 рабочих дней

  • Это замена, совместимая с аккумулятором мобильного телефона Archos
  • .
  • Вольт: 3,7 В (3,7 В)
  • Емкость: 2300 мАч (2,3 Ач)
  • Тип: литий-ионный
  • Цвет: черный
  • Archos A55 Helium Helium + Сменные батареи.
  • Изготовитель Деталь № AC55HEP BSF20
  • Размеры: 3,46 дюйма (Д) x 2,53 дюйма (Ш) x 0,16 дюйма (В)
  • Вес: 0,2 фунта
  • Гарантия: 1 год

Отказ от ответственности: Наши продукты не связаны с Archos и не авторизованы ею.

Часто задаваемые вопросы
  • Какой сменный аккумулятор лучше всего подходит для Archos A55 Helium Helium + аккумулятор для мобильного телефона?

    CS-AVH550SL — лучшая замена аккумулятора для Archos A55 Helium Helium + аккумулятор для мобильного телефона.

  • Каковы ваши правила возврата и гарантия на батарею?

    Наши аккумуляторы имеют простой возврат в течение 30 дней и 12-месячную гарантию.

  • Как найти лучшую батарею для замены?

    Наш инструмент поиска в верхней части веб-сайта должен дать вам наилучшие результаты. Выполните поиск по марке или номеру детали, чтобы узнать, есть ли у нас подходящий вариант для вас.

  • Что означают Li-ion и Ni-MH?

    Представляют собой различные типы аккумуляторных батарей. Li-ion означает Lithium Ion, ионы лития перемещаются от отрицательного электрода через электролит к положительному электроду во время разряда и обратно при зарядке. Ni-MH означает гидрид никеля и металла, где отрицательный электрод изготовлен из сплава, поглощающего водород.

  • Есть ли у вас программа оптовых, торговых посредников и крупных закупок?

    Да, наша программа оптовых закупок экономит ваши деньги и позволяет получить нужные вам батареи за одну простую и беспроблемную транзакцию. Подать заявку здесь.

 

Водород, гелий, литий — энергия!

22 ноября 2019 г. | Майк Олброу

Литий в новостях. Нобелевская премия по химии 2019 года была присуждена трем ученым за то, что они изменили нашу жизнь и помогли сохранить наш климат.

Мы все должны уметь произносить наизусть первые три элемента периодической таблицы. У водорода только один электрон вращается вокруг одного протона. Это, безусловно, самый распространенный элемент во Вселенной, он образовался в результате Большого взрыва. Солнце примерно на 75% состоит из водорода по весу, но каждые 90 105 секунд 90 106 оно превращает шестьсот миллионов тонн водорода в гелий, второй элемент с двумя слипшимися протонами и двумя нейтронами в ядре. Около четырех миллионов тонн этой массы преобразуется в тепловую энергию. Вспомните знаменитое уравнение преобразования массы в энергию Эйнштейна.

Гелий, как и водород, представляет собой газ при нормальной температуре, достаточно легкий для праздничных воздушных шаров и дающий вам скрипучий высокий голос, если вы его вдыхаете. Он также был создан во время Большого Взрыва, а еще больше образовалось в результате реакции ядерного синтеза в звездах. Солнечная энергия, необходимая нам для сокращения использования ископаемого топлива, на самом деле представляет собой ядерный синтез, получаемый из стационарного реактора, находящегося на безопасном расстоянии в 93 миллиона миль. Но в то время как излияние солнечной энергии постоянно, ночью на пути встает Земля. Хранение некоторых в течение дня, чтобы выпустить ночью, помогает. Вот тут-то и появляется элемент номер три — литий.

Солнце представляет собой термоядерный реактор, преобразующий водород, образовавшийся в результате Большого взрыва, в гелий, второй элемент периодической таблицы. Солнечные элементы производят электричество, а третий элемент, литий, используется в батареях, которые могут накапливать электричество и отдавать его ночью.

Солнце — это термоядерный реактор, преобразующий водород, образовавшийся в результате Большого взрыва, в гелий, второй элемент периодической таблицы. Солнечные элементы производят электричество, а третий элемент, литий, используется в батареях, которые могут накапливать электричество и отдавать его ночью. «Солнечные панели» Чандра Марсоно лицензированы в соответствии с CC BY-NC-SA 2.0

В ядре лития три протона склеены вместе с тремя или (обычно) четырьмя нейтронами. Это металл, но такой легкий, что плавает в воде, и достаточно мягкий, чтобы его можно было резать ножом. Это третий элемент, образовавшийся в результате Большого взрыва. Все остальные происходят от взрывающихся звезд или сталкивающихся нейтронных звезд. У лития два электрона находятся на близкой орбите, как у гелия, но третий находится дальше и его легко удалить. Остается ион лития, положительно заряженный, потому что у него всего два электрона, и он меньше водорода.

Три наших лауреата Нобелевской премии изобрели способы изготовления батарей с использованием лития, металла, а затем и соединений. Когда вы подаете электрический ток для зарядки аккумулятора, ионы лития перемещаются от катода к аноду, где они внедряются, накапливая энергию. Когда вы используете батарею, ионы возвращаются; электроны, протекающие в обратном направлении по проводам или электронике, замыкают цепь.

Нобелевский комитет заявил: «Литий-ионные батареи используются во всем мире для питания портативной электроники, которую мы используем для общения, работы, учебы, прослушивания музыки и поиска знаний».


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf