Прокол колеса на трассе – распространенное явление. Повреждение необходимо сразу устранить, но сделать это можно только в шиномонтажной мастерской. Добраться до СТО поможет запаска, но что делать, если повреждено два колеса или нет физических сил раскрутить монтажные болты? В этой ситуации помогут герметики, разработанные для ремонта проколов. С операцией по восстановлению структуры шины и уровня давления может справиться даже хрупкая девушка. Лучшие герметики для шин позволят проехать без ремонта 100-150 км. Этого достаточно, чтобы добраться до места, где окажут техническую помощь.
Содержание
Автохимия для ремонта отличается разной эффективностью. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, на какие средства можно рассчитывать в сложной дорожной ситуации. Эксперты отобрали продукцию известных брендов, изучили свойства, рабочие параметры, эффективность действия. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций техобслуживания и сервисных центров.
Основное внимание уделили следующим параметрам герметиков для ремонта шин:
Не вся изученная продукция отличается высоким качеством. Несоответствие заявленному объему, неспособность надежно загерметизировать покрышку – герметики с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.
Составы, разработанные для бескамерных систем, защищают не только от проколов, но и утечки воздуха через щели между бортом и диском. Средства хорошо зарекомендовали себя при ремонте трещин, величиной до 3 мм. Большинство герметиков бортов для бескамерных шин быстро высыхают, позволяя продолжить путь после небольшого перерыва. Предлагаем 4 марки ремонтных аэрозолей и жидкостей, которые отличаются эффективностью, функциональностью, простым применением.
Холдинг Motip образован при слиянии швейцарских и нидерландских компаний, специализирующихся на производстве автохимии, красок, ремонтных «комплектов». Аэрозольный спрей премиальной серии Black Line предназначен для восстановления герметичности колес легковых автомобилей. Это аварийный состав на основе латекса, который уплотняет проколы, накачивает колесо. Специальная формула компонентов позволяет формировать прочные связи на молекулярном уровне при закупорке порезов.
Для применения не требуется снимать колесо, достаточно аккуратно проехать до тех пор, пока золотник не окажется в вертикальном положении вентилем вверх. Баллон укомплектован шлангом, который подсоединяют к клапану шины. Закачивание ремонтного состава – в течение минуты. После заполнения можно сразу отправляться в дорогу, но на протяжении первых 5 км нужно не превышать скорость 30-35 км/час.
Достоинства:
Недостатки:
Легко справляется с большим количеством проколов на одной шине. Баллона достаточно для герметизации 10 небольших отверстий. Аэрозоль может отремонтировать повреждение протектора, полученное при наезде на гвоздь большого диаметра.
Разработан американской компанией для ремонта мотоциклов, седанов, внедорожников и грузовых автомобилей. Объем 650 мл позволяет восстановить колесо большого кроссовера или использовать для ремонта двух шин легковой машины. Мгновенно герметизирует проколы до 6 мм, хорошо справляется со щелями возле дисков. В основе – латекс, который имеет хорошую адгезию к резине. Заполняя отверстие, быстро полимеризуется, предотвращает потерю воздуха и снижение давления. Отремонтированное колесо можно через 1-2 минуты накачать для продолжения движения, предварительно проехав несколько десятков метров.
Аэрозоль не токсичен, не имеет неприятного запаха, компоненты в его составе не оказывают негативное воздействие на материал корда. Шланг с клапаном для подключения к золотнику идет в комплекте. После применения не требуется дополнительная балансировка.
Достоинства:
Недостатки:
Продукция российской компании предназначается для профессионального применения. Восстанавливает гермослой в бескамерных шинах автомобилей всех классов. Используется для профилактики, после окончания планового или срочного ремонта. Регенерирует внутреннюю часть борта покрышки, которая истирается в процессе эксплуатации. Может применяться при холодной вулканизации.
Восстанавливает гермослой до 4 мм, быстро высыхает, можно использовать для устранения трещин до 3 мм. Отличается продолжительным сроком действия, благодаря высокой износоустойчивости формируемого слоя. Не требует сложной подготовки перед нанесением: поверхность очищается и обезжиривается. Дает хорошие результаты в паре с ремонтным пластырем. При загустении легко разбавляется буферным очистителем.
Достоинства:
Недостатки:
Применяется для ремонта бортов, восстановления гермослоя. Изготавливается российской компанией на базе воздухонепроницаемого каучука. Отличается высокой эластичностью, прочностью, износоустойчивостью. Рекомендуется для ликвидации утечки воздуха при ремонте щелей, размером до 3 мм. Применяется при обслуживании грузовых, легковых машин.
После полимеризации формирует безусадочный слой, который обеспечивает плотное прилегание борта к колесному диску. Наносится кистью, которая идет в комплекте. Сохнет быстро, при необходимости демонтажа для планового ремонта – легко отделяется от автомобильного диска. Для разбавления загустевшей массы можно использовать буферный очиститель.
Достоинства:
Недостатки:
Выпускаются ремонтные и аварийные герметики для шин с камерами. Поставляются в виде аэрозолей или жидкостей. Это эффективные средства для борьбы с проколами. Не используются для защиты от потерь воздуха возле борта бескамерной резины. При разработке учитывается, что средство может попасть между покрышкой и камерой.
Жидкий герметик для шин, который применяется для профилактики прокола. Заливается в камеру, может использовать при ремонтных работах. Среди компонентов – углеволокно, полимеры, которые применяются при производстве бронежилетов. Находится в постоянном жидком состоянии, но стоит проколоть колесо, как жидкость заполняет отверстие и полимеризуется. Формируется прочный эластичный грибок со шляпкой внутри камеры, который прижимается давлением к покрышке.
Одной заправки достаточно для автоматического ремонта десятков мелких проколов. Средство рассчитано на закупорку 8-10 отверстий 5-6 мм. «Антипрокол» не замерзает при отрицательных температурах, не требует балансировки, равномерно распределяется под воздействием центробежной силы тяжести. Реагенты не оказывают агрессивного воздействия на резину, продлевая срок ее службы.
Достоинства:
Недостатки:
Спрей для ремонта и создания низкого давления в колесе. Основной компонент – синтетический каучук, который закупоривает проколы. Рекомендуется для легковых автомобилей и кроссоверов. Аэрозоль деликатно воздействует на резину, защищая ее от расслоения. Вулканизатор универсальный, может использоваться для устранения дефектов бескамерных шин в районе протектора.
Для применения потребуется установить колесо в такое положение, чтобы вентиль располагался горизонтально. Спрей подключается к золотнику с помощью переходника, который идет в комплекте. Средство заполняет весь объем камеры, после чего необходимо начать медленное движение. Давления достаточно, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской, но при необходимости его можно повысить с помощью штатного насоса.
Достоинства:
Недостатки:
Не всегда удается найти шиномонтажку в радиусе 10-15 км. В этой ситуации поможет герметик для проколотых шин, с помощью которого можно отремонтировать спущенное колесо. Некоторые составы сохраняют свою эффективность в течение суток, позволяя передвигаться на скорость 40-50 км/час. По отзывам владельцев небольших автомобилей, после использования специализированных спреев, услуги специалистов шиномонтажа не потребовались.
Разработка японской компании привлекает своим быстродействием. В основе – синтетический каучук, высокомолекулярные полимеры. В спущенном колесе необходимо найти предмет, проколовший шину, вынуть его, взболтать баллон и заполнить резину через ниппель. В результате полимеризации формируется вулканизирующая пленка, которая равномерно распространяется по камере, заполняя даже самые мелкие проколы.
Эффективен при ремонте щелей, возникающих между бортом и диском. Обладает высокой прочностью при хорошей эластичности. Не оказывает негативного влияния на резину, не содержит токсичных компонентов. После применения не требуется балансировка.
Достоинства:
Недостатки:
Средство, разработанное турецкой компанией, предназначено для разового ремонта одного колеса. В составе – искусственные каучук, который при распылении заполняет трещины и пробоины, вступая в реакцию вулканизации. В результате формируется прочная, плотная латка, герметизирующая колесо и сохраняющая свои свойства на протяжении 100-120 км. Для устранения утечки подается через ниппель в камеру. Используется весь объем баллона. После заполнения – достаточно проехать медленно 1-2 км, после чего можно убедиться, что отремонтированное колесо держит рабочее давление.
Не вступает в реакцию с металлическими элементами ниппеля, корда, не оказывает негативного воздействия на резину. Для подсоединения патрубка не требуются дополнительные инструменты.
Достоинства:
Недостатки:
От автовладельцев не всегда можно услышать только положительные отзывы о герметиках. Это связано с тем, что использовались составы, не предназначенные для определенных видов ремонта, или нарушалась инструкция производителя. Перед покупкой необходимо уточнить вид герметика для шин от проколов, температурный диапазон применения, тип автопокрышек, для которых предназначено средство вулканизации. При применении учитывается диаметр отверстия, оставленного гвоздем или осколком стекла. Только правильно подобранный спрей обеспечит эффективную герметизацию проколов.
Рецептуру продукции производители хранят в секрете, указывая только основные компоненты. Все бренды используют каучук, который является базовым компонентом резины. Этот полимер разбавляют разбавителями, при необходимости – добавляют пенообразователи. В составе не используются вещества, способные вызвать коррозию металла, так как закачиваются вулканизаторы через ниппель.
В жидкие герметики добавляются реагенты, которые не позволяют застыть при низкой температуре или засохнуть при нагреве. Это обеспечивает равномерное распределение во время движения.
Производители предлагают купить составы профилактические и предназначенные для аварийного ремонта. Предупредить резкое понижение давление в шине позволяет постоянное наличие реагента внутри колеса. Состав распределяется равномерно по всей поверхности под воздействием силы тяжести, при проколе – вулканизирует образовавшееся отверстие. В профилактических герметиках присутствуют вещества, охлаждающие протектор, улучшающие терморегуляцию, препятствующие расслоению.
Аварийные – помогают ликвидировать прокол, поднять давление в колесе. Эти средства поставляются в виде аэрозолей, которыми наполняют баллоны под высоким давлением. Отличительная особенность – высокая скорость полимеризации, прочная вулканизирующая пробка. Отдельная категория герметиков предназначена для бортов бескамерных шин. Они наносятся кисточкой толстым слоем, который компенсирует истирание резины.
Производители учитывают конструктивные особенности колеса, предлагая средства для ремонта камерной и бескамерной авторезины. В колесах разный температурный режим во время движения, внутренняя поверхность отличается адгезией, проколы различаются структурой. Под каждый тип резины подбирается состав, поэтому при покупке необходимо учитывать комплектацию своего автомобиля. Если в одном из бескамерных колес стоит камера, то предпочтение стоит отдать универсальным герметикам, одинаково эффективным при работе с покрышками разных конструкций.
Наехать можно на колючку, небольшой гвоздь, кусок стекла или стальную деталь. Прокол может иметь разный диаметр. Большинство производителей предлагают составы, способные вулканизировать отверстие от 3 до 6 мм. Чем больше этот показатель, тем больше вероятности справиться с повреждениями без помощи шиномонтажной мастерской. Водитель должен учитывать, что составы не предназначены для ремонта боковых порезов.
В магазинах представлена продукция из европейских, азиатских стран. Не все аэрозоли сохраняют свои рабочие характеристики при отрицательных температурах. Есть средства, эффективные при 35 градусах мороза. Предлагаются составы, которые рекомендуется хранить при температуре до минус 10. Если не учитывать данный фактор, то можно в критический момент остаться без средства для ремонта.
Компании предлагают универсальные составы, но их нельзя использовать для восстановления гермослоя борта покрышки. Профилактические марки не предназначены для повышения давления в колесе. По этой причине рекомендуется выбирать лучший состав в каждой отдельной категории. Команда VyborExperta.ru советует следующие марки:
Все представленные в нашем обзоре вулканизаторы отличаются высоким качеством, но только составы, способные справиться с большим количеством проколов, достойны оказаться в багажнике вашего автомобиля.
Пожалуй, ни один ответственный водитель не отправится в путь без «запаски» – мало ли какие сюрпризы подготовили госпожа Фортуна и наши пресловутые дороги. Однако запасное колесо занимает существенное место в багажнике, да и возиться с заменой из-за любого пустяка совершенно не хочется. Вот почему все больше современных автомобилистов в дополнение к аптечке, огнетушителю и инструментам приобретают специальные наборы для оказания первой помощи проколотой шине – ремкоплекты и герметики для шин. О том, как работают эти чудо-средства, как ими пользоваться и на что обращать внимание при выборе, разберемся в данной статье.
Ремкомплект и герметик для шин – альтернатива «запаске» или дополнение?
Начнем с того, что и ремкомплект, и герметик представляют собой приспособления для восстановления целостности шины в экстренной ситуации. Именно экстренной – ездить на «залатанных» таким образом покрышках можно недалеко, в среднем, не больше 15 километров (исключения составляют лишь самые крохотные проколы). Важно понимать: главная «миссия» всех ремонтных наборов – позволить автомобилисту без проблем добраться до места назначения или СТО, где пострадавшим колесом займутся профессионалы.
Однако общее предназначение – это, пожалуй, единственное, что объединяет ремкоплект и герметик. Поскольку во всем остальном: составе, принципе действия, способе применения – эти полезные изобретения сильно разнятся.
Ремкоплект для шин: «заплатка» своими руками
Классический ремкомплект – это набор инструментов и приспособлений для самостоятельного ручного ремонта проколотой шины или камеры. В «волшебный» чемоданчик входят: инструмент для расширения прокола (шило), инструмент для вставки жгута, комплект жгутов из резины или нейлоновых волокон, нож. Механизм работы очень прост: сначала Вы подготавливаете место прокола, придавая ему нужные размер и форму, а затем в прямом смысле затыкаете дырку жгутом. Жгуты из резины более прочные и долговечные, однако при установке их необходимо предварительно смазывать клеем (как правило, в таких случаях тип клея указан в инструкции к ремкомплекту). После того, как «заплатка» поставлена, Вам останется восстановить давление в шине – и всё, можно в путь!
IXORA рекомендует: ремкомплект для бескамерных шин в кейсе AIRLINE – удобный стильный набор включает все необходимое для ремонта любых автомобильных шин бескамерного типа. В комплект входят: инструменты с наконечниками «напильник» и «иголка», игольчатый наконечник на смену, 20 жгутов сырой резины, нож, шестигранник и сам пластиковый кейс, позволяющий компактно убрать и перевозить все содержимое.
Герметик для шин: баллончик с «запаской»
Совсем другая история с герметиками. Они представляют собой особые растворы, обволакивающие дырку изнутри и образующие на месте прокола плотную пленку или попросту «забивающие» собой отверстие. Разница в составе: одни герметики созданы на основе латекса, который моментально твердеет при контакте с воздухом, а другие имеют в структуре синтетические или натуральные волокна, которые и заполняют дырку.
По сфере применения герметики бывают профилактическими и ремонтными. Как ясно из названия, первые используются в нетронутых колесах для предотвращения возможных проколов (к примеру, если машина наедет на гвоздь, закачанный в шину герметик автоматически заделает прокол так, что водитель и не заметит происшествия). Что же касается ремонтных герметиков – они предназначены именно для «лечения» уже пострадавших покрышек.
Как работает герметик для шин
Принцип действия и, соответственно, алгоритм работы с герметиком следующий:
Однако имейте в виду: герметик – не панацея, это серьезный препарат, который может оказывать сильное воздействие на колеса. Так, например, при нарушении скоростного режима (после использования ремонтного герметика не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч) Вы рискуете «заработать» нарушение балансировки колеса из-за того, что герметик может «собраться» в сгустки. Поэтому перед применением внимательно читайте инструкцию и соблюдайте все предписания: колеса – это безопасность, а с безопасностью шутки плохи.
Как выбрать герметик для шин
При выборе герметика обратите внимание на следующие критерии.
IXORA рекомендует: герметики для ремонта шин GUNK и MOTUL – современные эффективные аэрозоли, позволяющие в считанные минуты восстановить целостность как бескамерных шин, так и камер. Составы универсальны, легко справляются с отверстиями до 5 мм, абсолютно безопасны и не нарушают балансировку колес.
Почему герметик и ремкоплект должны быть в каждой машине
Без сомнения, ремокомплект и герметик – средства незаменимые, особенно если Вам предстоит неблизкая дорога. Менять колесо на обочине в глуши и колесить по пыльным загородным проселкам в поисках хоть какого-то шиномонтажа? Или припасти с собой аварийный набор и баллончик с жидкой «запаской»? Думается, выбор очевиден.
И напоследок: общий совет по работе с ремкомплектами и герметиками – и те, и другие максимально эффективны для заделывания небольших проколов (около 5 мм, некоторые герметики – до 10 мм, но не более!). Кроме того, герметик окажется бесполезен в случае, если повреждение произойдет не в зоне протектора, а, например, сбоку. Потому разумно иметь в багажнике варианты на оба случая: и ремкомплект для ручного ремонта, и герметик – тем более что цена вопроса более чем доступная, а польза – налицо.
Купить ремкомплект и герметик для шин, а также подобрать любые другие запчасти и аксессуары Вы всегда можете в сети гипермаркетов IXORA. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам с выбором!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Комплекты бескамерных шин становятся все более популярными среди горных, гравийных и даже шоссейных велосипедистов, и на то есть веская причина: шина, которая герметизирует собственные проколы, довольно удобна. Поэтому, если вы собираетесь эксплуатировать бескамерные шины, вам обязательно понадобится ключевой ингредиент, благодаря которому произойдет это волшебство, а именно герметик для бескамерных шин.
Мы поговорили с Дрю Эшериком, механиком команды Pivot Maxxis p/b Stan's NoTubes по велокроссу, чтобы получить экспертный совет о том, как использовать герметик для бескамерных шин и многое другое.
(Еще не сели на бескамерный поезд? Вот все, что вам нужно знать о бескамерных шинах , чтобы решить, подходят ли они вам.) Your Ride
Герметик для бескамерных шин — это жидкость, которая заливается внутрь бескамерных шин и автоматически заделывает проколы по мере их возникновения. Большинство герметиков изготавливается на основе натурального латекса, который высыхает внутри прокола при контакте с воздухом. В латексе есть взвешенные частицы — разные бренды используют разные материалы — это то, что дает латексу нечто, к чему можно прилипнуть, чтобы закупорить отверстие, а не просачиваться наружу.
→ Независимо от того, что вам нужно улучшить в своей жизни, найдите это с Bicycling All Access!
Герметик Race — это версия, которая содержит больше и более крупные частицы, плавающие в латексе, чем обычный герметик, что позволяет ему гораздо быстрее коагулировать и быстрее устранять более крупные проколы. Но это также требует более частой замены, поэтому лучше всего подходит для гонщиков, которые регулярно участвуют в гонках.
Тревор Рааб
Это зависит от того, настраиваете ли вы свои шины в первый раз или просто накачиваете их.
«Несовершенства новой шины впитывают часть герметика», — говорит Эшерик. Поэтому, когда вы делаете первоначальную настройку, вы используете примерно вдвое больше герметика, чем когда вы просто доливаете его.
Для новой шины для гравия или горного велосипеда используйте около четырех или пяти унций, а для шоссейной шины используйте две унции. Это приблизительные измерения, поэтому не беспокойтесь о точности. «Много не бывает», — говорит Эшерик. Но очень часто вы используете слишком мало, а затем удивляетесь, почему ваш герметик «не работает», поэтому будьте щедры с ним.
$ 34 на конкурентном велосипедисте
Кредит: STAN's No Tubes30 долларов США на Amazon
Кредит: Muc-Off30 долларов США на Amazon
Наименее грязный способ попадания герметика в шины — через шток клапана. Для этого вам понадобится съемник сердечника клапана, чтобы удалить сердечник клапана, и инжектор герметика, чтобы отмерить его из контейнера и впрыснуть через клапан, или предварительно измеренная бутылка с наконечником для инжектора. Если у вас нет ни того, ни другого, вы можете отделить часть шины от обода и просто залить ее.
Тревор Рааб
Тревор Рааб
, Эшерик предлагает заливать герметик через отверстие в нижней части шины, а затем медленно поворачивать колесо, чтобы герметик стекал внутрь полностью установленной части шины. Это позволит вам закончить установку последнего кусочка бусинки, не создавая беспорядка. Если вы используете гоночный герметик, более крупные коагулирующие частицы слишком велики, чтобы пройти через клапан, не забивая его, поэтому вы всегда будете заливать его в шину таким образом.
После добавления герметика замените золотник клапана и быстро накачайте шину до заданного давления, чтобы борт встал на место на ободе. (Не перекачивайте, это может привести к взрыву!)
Если прокол не закрывается, вы можете использовать комплект заглушек, чтобы закрыть отверстие.
Trevor RaabЕсли на шине образовалась дыра, которая слишком велика для того, чтобы герметик мог ее обработать или даже заткнуть вручную, вы можете снять бескамерный клапан и установить на обод обычную камеру, чтобы добраться домой. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что иногда герметику требуется немного времени, чтобы заделать большие отверстия: вам может потребоваться снять шлейф и позволить ему скапливаться вокруг прокола в течение минуты или двух, чтобы он мог сделать свое дело.
«Если в вашей шине есть прокол, который просто не герметизируется, возможно, вы едете со слишком большим давлением», — говорит Эшерик. «И если вы делаете это, вы не получаете преимущества бескамерных шин, которые заключаются в том, чтобы работать с более низким давлением, что более удобно и имеет лучшее сцепление с дорогой».
155 долларов США в Trek Bikes
70 долларов США на Amazon
Держите его в чистоте
10 долларов США на сайте notubes.com
Точно отмерьте герметик и установите его без беспорядка.
Ремонт среднего уровня езды
60 долларов США на dynaplug.com
Заглушки с латунными наконечниками облегчают устранение больших проколов.
«Велосипедные шины очень тонкие и пористые, из-за чего герметик со временем испаряется и высыхает, — говорит Эшерик. Вот почему необходимо доливать герметик примерно каждые два-три месяца, даже если у вас не было много проколов.
Если ваша шина выглядит так, пришло время очистить ее и добавить немного свежего герметика.
Trevor RaabПо словам Эшерика, двух унций герметика достаточно для покрытия гравийных шин вплоть до 2,5-дюймовых шин для горных велосипедов. «Если вы находитесь в диапазоне от 2,5 до 2,6 дюймов, вам может понадобиться три унции, а для шин от 2,7 до 2,8 дюймов требуется около четырех унций», — говорит Эшерик. «Когда вы приобретете шину большего объема, вам понадобится немного больше герметика». Две унции достаточно для дорожных шин в первый раз, а также много, когда вы их доливаете.
Старайтесь хотя бы раз в год полностью снимать шину с обода, чтобы вычистить засохший герметик и начать новую. Это профилактическое обслуживание позволит вашим шинам вовремя поворачиваться.
Райли Миссел
Райли Миссел — опытный шоссейный гонщик, горный велосипедист, чемпион страны по треку и бывший редактор Bicycling . Она сертифицированный в США тренер по велоспорту 1-го уровня, громкий и очень воодушевленный инструктор по велоспорту, и она обязательно остановится, чтобы погладить эту собаку.
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
Задумывались ли вы когда-нибудь, какой герметик для бескамерных трубок самый лучший? Что ж, если да, то вы попали в нужное место, потому что мы провели серию контролируемых тестов, чтобы попытаться выяснить это.
Существует несколько различных вариантов, когда речь заходит о том, какой герметик использовать в бескамерных дорожных шинах или шинах для горных велосипедов, при этом производители выбирают формулы на основе латекса, более высокую вязкость или используют добавки для затыкания отверстий. Мы более подробно рассмотрели наше руководство для покупателей в конце этой статьи, и вы можете узнать больше о том, как проходило наше тестирование, в видео ниже.
Если вы новичок в мире бескамерных шин, у нас есть объяснение по бескамерным шинам, которое расскажет вам все, что вам нужно знать, а также руководство по ремонту проколотой бескамерной шины. У нас также есть руководство по лучшим бескамерным насосам и инфляторам. В другом месте мы исследовали, вреден ли бескамерный герметик для окружающей среды.
4,5 из 5 звезд
Stan’s No Tubes Race Sealant — один из лучших протестированных нами материалов. Рассел Бертон / Immediate Media
Это один из самых эффективных герметиков, которые мы тестировали. Он заглушил отверстия, сделанные отверткой диаметром 6 мм, с минимальными усилиями, потеряв всего 5 фунтов на квадратный дюйм при начальном давлении 30 фунтов на квадратный дюйм и удержав 30 фунтов на квадратный дюйм после герметизации. Относительно жидкий раствор также быстро герметизировал отверстия в боковых стенках, и все проколы были закупорены с минимальной протечкой.
Когда мы тестировали несколько герметиков, только он смог заткнуть отверстие, сделанное 8-мм отверткой, что ему удалось сделать после трех оборотов колеса.
Значительно дороже, чем некоторые герметики с почти такими же характеристиками. Мы бы порекомендовали Stan’s Race Sealant увлеченным гонщикам или обычным шиномонтажникам, но есть и другие подходящие варианты для более экономных гонщиков.
4,5 из 5 звезд
Effetto Mariposa предлагает добавки, повышающие эффективность герметика Caffélatex. Рассел Бертон / Immediate Media
Это один из самых недорогих герметиков. Он был одним из самых дешевых в нашем тестировании, но вторым по эффективности.
Пенообразующий раствор с низкой вязкостью закупоривает труднодоступные проколы в боковинах с наименьшей потерей воздуха, герметизирует отверстия, сделанные 6-миллиметровой отверткой с потерей воздуха 10 фунтов на квадратный дюйм, и герметизирует 30 фунтов на квадратный дюйм с минимальной утечкой после закрытия отверстия.
Он не мог закрыть 6-миллиметровое отверстие так же быстро, как Stan’s Race Sealant, и не мог закрыть отверстие, сделанное 8-миллиметровой отверткой, но это не редкость. Тем не менее, добавки доступны от Effetto, которые, как утверждается, повышают эффективность Caffélatex с большими отверстиями.
3,0 из 5 звезд
Orange’s Seal Endurance поставляется с клапанным инжектором. Рассел Бертон / Immediate Media
Мы обнаружили, что оригинальная формула Orange Seal была одним из наиболее эффективных решений для герметизации больших отверстий в прошлом, но она быстро пришла в негодность. Утверждается, что эта версия Endurance работает до четырех месяцев между пополнениями. Входящий в комплект клапанный инжектор также упрощает доливку шины.
Хотя он хорошо закрывал отверстия в боковинах, он не мог сравниться с оригинальной версией, когда дело дошло до отверстий большего размера. После успешного закрытия отверстия, сделанного 6-миллиметровой отверткой, уплотнение сломалось при повторном надувании выше 20 фунтов на квадратный дюйм.
3,0 из 5 звезд
Герметик Schwalbe Doc Blue производится Stan’s NoTubes. Рассел Бертон / Immediate Media
Doc Blue производится Stan’s No Tubes. Хотя мы не уверены, что это точно такая же формула, в наших тестах он работает так же, как оригинальный герметик Стэна (не гоночный герметик в этом списке). Единственная реальная разница заключается в синем цвете и том факте, что в комплект входит пустая бутылка-дозатор на 60 мл и съемник сердечника клапана, что упрощает установку.
Он значительно дороже исходного раствора Стэна, на котором он основан (стоимость флакона 473 мл — 16 фунтов стерлингов). Как и оригинальный герметик Стэна, он хорошо справляется с меньшими отверстиями, но не закрывает большие отверстия так же хорошо, как лучшие из них. Отвертка на 6 мм привела к потере почти всего воздуха.
3,0 из 5 звезд
e*thirteen Tire Plasma дешевле многих других герметиков. Рассел Бертон / Immediate Media
По цене менее 20 фунтов стерлингов за литровую бутылку это один из самых дешевых герметиков, которые мы тестировали. Он смог быстро закрыть отверстия диаметром до 6 мм с такой же потерей давления, как и герметик Orange Seal Endurance. Точно так же он был в середине пакета, когда дело дошло до закрытия отверстий в боковых стенках.
Его необходимо энергично встряхнуть, а затем сразу вылить, чтобы мелкие частицы попали в шину. Хотя он хорошо покрывает шину и быстро затыкает отверстия, он никогда не заделывает их полностью. При тестировании с Michelin Wild Grip’R 2 все отверстия, которые мы сделали, немного подтекали (как при медленном проколе) после герметизации.
Бескамерный герметик можно добавить в шину через отверстие вентиля. Рассел Бертон / Immediate Media
Герметик для бескамерных покрышекпредставляет собой жидкость, предназначенную для затыкания небольших отверстий в каркасе шины и предотвращения проколов. Это работает немного как свертывание крови, чтобы предотвратить кровотечение. Существует два основных типа: латексные и безлатексные.
BAT — южноафриканский бренд герметика для шин на латексной основе. Непосредственные СМИ
Большинство герметиков используют коагулирующие свойства натурального латекса для закупорки проколов. Латекс представляет собой дисперсию полимеров (длинноцепочечных молекул) либо в воде, либо в водном растворе аммиака. Внутри дыры в шине давление воздуха падает, и возникает прилив воздуха. Это приводит к тому, что раствор воды/аммиака испаряется, в результате чего молекулы латекса коагулируют (связываются вместе), закупоривая дыру.
Проблема с герметиками на латексной основе заключается в том, что по мере того, как воздух нагнетается в шину и выходит из нее при обычном использовании, раствор воды/аммиака медленно испаряется. Это приводит к коагуляции латекса внутри каркаса шины, в результате чего образуется засохшее месиво, которое через несколько месяцев не закроет проколы.
Большинство герметиков на основе латекса также содержат мелкие частицы, такие как блестки или мелкие волокна, взвешенные в жидкости.
Они помогают обеспечить поверхность для коагуляции латекса (подобно тому, как снежинки формируются вокруг частицы пыли), тем самым помогая быстрее и эффективнее заделывать отверстия. Обратной стороной является то, что эти частицы ускоряют коагуляцию латекса внутри шины, сокращая срок ее службы.
В этом герметике Juice Lubes используется синтетический латекс, не содержащий аммиака. Энди Ллойд / Immediate Media
Они не содержат латекса, и внутри шины не происходит никаких химических изменений. Вместо этого они полагаются на более вязкую (густую) жидкость, содержащую более широкий спектр герметизирующих частиц, предназначенных для физической закупорки проколов.
Они намного дольше служат внутри шины, но, по нашему опыту, также не затыкают проколы.
Проблема реальных испытаний заключается в том, что невозможно протестировать каждый герметик в одинаковых условиях. Шина, температура и тип или положение прокола — все это влияет на способность герметика герметизировать. Поэтому мы провели сравнительные тесты в нашей мастерской, максимально контролируя переменные.
Все шины должны быть идентичными, потому что каркас шины сильно влияет на ее способность к герметизации (как правило, более толстые каркасы легче герметизируются). Кроме того, изношенные шины могут не герметизировать так же, как новые, поэтому мы использовали свежие шины для всех герметиков.
В идеальном мире мы бы использовали разные шины для каждого герметика, но это было бы крайне расточительно. Вместо этого мы использовали две шины одной модели (Michelin Wild Grip’R 2) и протестировали по три герметика с каждой шиной (обратите внимание, что шины, показанные на видео, не являются шинами, используемыми в наших тестах).
После того, как мы закончили тестирование герметика, мы тщательно промыли шину водой и ветошью, заткнули имеющиеся отверстия в шине скотчем и протестировали следующий герметик на другом участке шины. Используя этот метод, мы можем быть уверены, что порядок, в котором тестировались герметики, не повлиял на результаты.
Тщательно встряхнув бутылку с герметиком, мы влили по 100 мл каждого герметика в шину (27,5 x 2,3 дюйма), накачали до давления 30 фунтов на квадратный дюйм, затем провернули и встряхнули колесо, чтобы обеспечить равномерное покрытие шины.
Затем мы накололи шину на внешний каркас между блоками протектора, используя 2-миллиметровую кирку. Шина вращалась до тех пор, пока отверстие не было закрыто, а затем измерялась потеря давления, прежде чем повторно накачивать до 30 фунтов на квадратный дюйм.
То же отверстие расширили, вставив отвертку на 4 мм, и повторили процедуру. Затем мы тестировали 6-миллиметровой, а затем 8-миллиметровой отверткой или до тех пор, пока шина не перестанет выдерживать давление 30 фунтов на квадратный дюйм.
Мы также вставили 2-миллиметровую отмычку на полпути к боковине шины, повернули колесо в вертикальной плоскости и измерили, сколько воздуха было потеряно при исходном давлении 30 фунтов на квадратный дюйм. Этот тест был предназначен для того, чтобы увидеть, насколько легко герметики могут получить доступ к труднодоступным частям шины.
Те, кто заделывал самые большие отверстия или выдерживал наибольшее давление при заданном размере отверстия, считались лучшими. Мы также учитывали стоимость единицы объема при оценке и ранжировании герметиков.
Однако мы должны признать недостатки этого протокола. Во-первых, из-за потребности в разрушении совершенно новых шин мы не смогли повторить испытание с герметиками в другом порядке или допустить свежую шину для каждого герметика. Это ограничивает надежность наших результатов, поэтому, если кто-то еще повторит этот тест, они могут получить другие результаты.
Кроме того, долговечность этих герметиков не входила в задачи этого испытания. Это связано с тем, что для проведения честного теста на долговечность нам нужно оставить каждый герметик в разных шинах на несколько месяцев перед тестированием.
Опять же, это потребовало бы разрушения слишком большого количества шин. Простое использование герметика на велосипеде в течение нескольких месяцев внесет слишком много изменений, потому что не все герметики будут использоваться одинаково.
Наконец, способность герметика герметизировать отверстие, сделанное цилиндрической отверткой, не обязательно коррелирует с его способностью герметизировать реальный прокол, например, разрыв в боковой стенке. Мы использовали отвертки и отмычки, потому что они создают измеримые и воспроизводимые отверстия. Как это часто бывает при тестировании продуктов, мы пожертвовали реалистичностью ради воспроизводимости.