logo1

logoT

 

Герметик вместо прокладки


7 частых ошибок с силиконовым герметиком для прокладок | RTV герметики ABRO

Использование герметика-формирователя прокладок экономит время ремонта и гарантирует исключительную надежность получившегося соединения. Герметики ABRO предотвращают протекание технических жидкостей и являются сверхстойкими к вибрации и температурным нагрузкам. Существует несколько ошибок в применении герметика, которые совершают даже опытные профессионалы.

В этой статье мы рассмотрим популярные ошибки при работе с силиконовым герметиком.

1.      Использование силиконового герметика для замены прокладки головки блока цилиндров (далее ГБЦ).

Несмотря на то, что современные силиконовые герметики могут заменить многие бумажные, асбестовые, резиновые, металлические или многокомпонентные прокладки, их никогда не следует использовать для замены прокладки ГБЦ.

Во-первых, ни в одной O.E.M. инструкции по сборке двигателя вы не найдете рекомендации по использованию RTV герметика для данных работ.

Во-вторых, вы осложните разборку сопряжения головки и блока в будущем.

В-третьих, нанося герметик на прокладку вы создаете «сендвич» из материалов имеющих разную плотность, а соответственно уменьшаете герметичность конструкции.

В-четвертых, применение силиконового герметика может ухудшить теплопровимость между блоком и ГБЦ.


Если вам необходимо уплотнить прокладку ГБЦ, прочитайте эту статью: 

https://www.abro-ind.ru/abro/blog/p-kak-i-gde-primenyat-germetik-sprey-mednyy-dlya-prokladok-/

2.       Использование неправильного типа герметика.

Формирователи прокладок разработаны для специализированного применения и отвечают следующим требованиям: высокие температуры эксплуатации, устойчивость к синтетическому маслу, безопасность для кислородных датчиков, устойчивость к воздействию воды и гликоля. Убедитесь, что используемый вами герметик применим в вашей ситуации.

Например, не рекомендуется использовать силикон RTV, когда по инструкции требуется анаэробный фиксатор резьбы. 

Так же в случае контакта с кислородными датчиками рекомендуется использовать только 100% RTV герметики на нейтральной основе, такие как ABRO 999.

 

3.      Нанесение слишком большого количества герметика.

В случае нанесения силиконового герметика прокладок нанести много - не значит сделать хорошо.

Мы рекомендуем наносить слой герметика толщиной от 0,3 до 0,5 мм.

После сборки детали, герметик равномерно распределится по поверхности тонким слоем.

Если нанести слишком большое количество герметика, то его частицы могут попасть в области, где это может вызвать проблемы. Например, засорение сетки маслосборника в картере.

Герметик следует наносить сплошным и ровным слоем на одну из поверхностей. Убедитесь, что все отверстия для болтов обведены.


Совет: Старайтесь выбирать наименьшее из возможных сечений выдавливаемого герметика.

4.       Использование RTV прокладки в соединении, которое подвергается воздействию бензина.

Никогда не используйте RTV герметики в соединениях, которые будут подвергаться воздействию бензина.


Только герметики на основе солвентов способны выдерживать многократный прямой контакт с бензином. Однако сфера применения этих герметиков крайне мала: антикварные автомобили, бензоинструменты - поэтому их чаще заменяют на O.E.M. прокладки из бензостойких материалов.

5.      Плохая подготовка поверхности.

Для лучшей адгезии герметика к поверхности необходимо полностью очистить ее от предыдущего силиконового герметика. В противном случае соединение получится негерметичным.


Старайтесь не скрести поверхность при помощи лезвий и прочего металлического инструмента способного поцарапать поверхность.

Рекомендуем воспользоваться специальным удалителем герметика, а затем, используя пластиковый скребок или нейлоновую щетку, удалить остатки старого герметика.

6.      Неправильная сборка.

Распространенная ошибка при работе с герметиком - это неполное выдерживание рекомендованного времени полимеризации. Многие механики считают, что четырех часов полимеризации достаточно, чтобы вернуть автомобиль в эксплуатацию после использования формирователя силиконовых прокладок. Однако большинство уплотнительных продуктов требуют 24 часов отверждения.

Для правильной сборки при использовании прокладок RTV, пожалуйста, произведите следующие шаги, чтобы обеспечить качественную сборку:

  •       Нанесите герметик на одну из поверхностей.

  •       Соберите сопряженные детали, затянув болты от руки.

  •       Оставьте на 1 час, затем затяните все крепежные детали значений указанных в руководстве по обслуживанию автомобиля.

  •       После 24 часовой полимеризации заполните все необходимые жидкости.

 7.      Использование силиконового герметика для уплотнения прокладок.

Пожалуй, это самая распространенная ошибка из всех. Многие механики используют герметики, чтобы удерживать обычную бумажную прокладку на месте во время сборки. Некоторые механики даже используют RTV в качестве связки, покрывая обе стороны прокладки.


Формирователи прокладок слишком плотные такого применения. Если вы устанавливаете бумажную прокладку, используйте уплотнители прокладок, например, медный уплотнитель прокладок от ABRO или шеллак.

В заключение отметим, что грамотное применение силиконового герметика, гарантирует высокое качество работ.

Спасибо, что выбираете ABRO!

А можно ли использовать герметик без прокладок?


Oppozith

Или надо мазать им именно прокладки?
Типа:передняя крышка двигла, коробка-двигло, мост и т. д.


iR0N

Нет, прокладка не только не нужна при герметике, но даже и вредна.
Все вышеописанное у меня на герметике и без прокладок - проблем нет.
С другой стороны не следует огульно выкидывать все прокладки.
Прокладка она технологичнее герметика и пригодна для многократного использования. Так что когда прокладка хорошая и не течет лучше ее не выкидывать.


Oppozith

Спасибо.


stix

столкнулся с проблемой передней плиты...
я ее и так и эдык... с прокладкой и герметиком, с одним герметиком... ну сочица, зараза... потом дошло... оказывается резьба под винты в картере сквозная и от старости по резбе ентих самых винтов сочится масло... не течет, но пыль-то прилипат... не приятно... взял с бодуна и обмазал резьбу винта герметиком прежде чем вкручивать... болезнь прошла... два сезона уже крышку не трогаю... о как...


AlexeyZ

Именно поэтому под эти болты ставятся не гровера, а просто шайбы.


MadFox

Кстати а что за герметик ?
поконкретнее плз


sam

Ну я например обычным автомобильным герметиком пользуюсь. Зайдешь в магазин и говоришь нужен герметик только маслостойкий, а бывает попадет...


caleb

И подделок надо опасаться!


stix

цитата:

Именно поэтому под эти болты ставятся не гровера, а просто шайбы

Яки таки шайбы? Они же в потай...


harleych

а иногда прокладка имеет толшину...в заднем мосту без прокладки может измениться зазор.


iR0N

цитата:

а иногда прокладка имеет толшину. ..в заднем мосту без прокладки может измениться зазор

во-во, вот поэтому и нефиг мазать герметиком старую прокладку, лучше герметика чуть больше намазать вместо нее вообще.

для MadFox:
я пользуюсь красным герметиком ABRO (у них он по цветам различается в зависимости от макс. выдерживаемой температуры) его можно мазать всюду где душе угодно в двигателе кроме головки цилиндра. есть ли герметики лучше этого - не знаю, потому как после долгих выборов остановился на нем и не жужжу.

Также вполне подойдет (если денег жалко) и обычный советский автомобильный герметик (он белого цвета), НО!!!!!!!!!!!!! эти ху*м*до*ляццкие турки научились его подделывать. по внешнему виду тюбика почти не отличить, но когда застынет - он стекленеет и выкрашывается, а самое главное - СКЛЕИВАЕТ детали!!! БЛ*!!! мне это стоило повторного капремонта москвичевского двигла. разбирать двигатель пришлось кувалдой...

так что думаю и с другими марками могут быть аналогичные проблемы. ..


Krusha

Прокладки лучше герметика там где они влияют на зазоры в сопряжении деталей. Очень сложно контролировать толщину герметика. Герметик же напротив лучше уплотняет.
Есть два вида герметиков - анаэробный и жидкая прокладка. Первый нельзя использовать с прокладкой, т.к. твердеет он только в замкнутом пространстве. С такими имеют дела только при ремонте крутых двигателей. Например крышка головки 16-ти клапанника для ВАЗ 2112. По свойствам напоминает клей.

Вот второй тип мы и понимаем под понятием герметик. Как правило он на основе силикона. С такими мы и имеем дело каждый день. Они могут применяться и с прокладкой, и без. Они все время сохраняют мягкость, тем улучшая герметичность при нагрузках. Я пользуюсь ABRO. Хорошие есть от Loctite, но фирма распалась. Одно из отделений - Permatex. Отечественные тоже хороши, но опасайтесь подделок.

При покупке следует обращать внимание на маслостойкость и термостойкость. Температура у двигателя воздушного охлаждения выше. Уплотнять герметиком детали, соприкасающиеся с бензином нельзя, т.к. бензостойкого герметика еще не изобрели.

Однозначно сказать как лучше - с прокладкой или нет тебе никто не сможет. Лучше следовать рекомендациям завода-производителя.


WW

Я закрутил переднюю крышку картера без прокладки, она частично выелась шестерней генератора(что самое интересное - я этого не услышал). Вот так.


Изя_Райдер

Я пользуюсь красным ABRO и нашим родным марки "Гермесил", который, кстати, почти ничем не хуже.
Подделки зае*али!!! Сталкивался с ними частенько, так что научился более-менее точно их распознавать.

Отличительные признаки левака:

1) Тюбик мятый и/или с неаккуратно завальцованной тыльной частью, из которой к тому же подтекает содержимое,
горловина не запечатана.

2) Само содержимое неоднородно, представляет собой нечто прозрачное с белыми сгустками. Засыхает очень быстро,
после чего стекленеет и крошится.

3) Продаётся в основном в маленьких бело-сиреневых и больших бело-голубых тюбиках. Мне ни разу не попадалась
подделка в большом бело-сиреневом, так что этот фактор в известной степени можно учитывать как гарантию
подлинности

4) Самая высокая вероятность приобретения подделки - на рынке напротив "Зенита" ( в подвале "Мира кожи" ).
Тот, что продаётся на Авиамоторной 47, по 35 р. - проверен, не подведёт


Oppozith

цитата:

Яки таки шайбы? Они же в потай...

кто????


В0ЛК

Лично я все вышеперечисленное посадил на красный АБРО без прокладок и не жалуюсь. Знакомые которые работают в автосервисе говорят, что прокладка в сочетании с герметиком снимает 50% эффекта и луче ставить их отдельно, хотя герметик предпочтительней.

В0ЛК


stix

цитата:

цитата:
Яки таки шайбы? Они же в потай. ..

кто????

Конь в палье... вроде речь шла о передней плите... дык винты ж которые ее крепят к картеру в патай... или мы о разных плитах говорили... Утятница в народе...


deredis

В заднем мосту моно конешно герметик, но зазор в шестернях регулируется и прокладкой


Oppozith

цитата:

Конь в палье... вроде речь шла о передней плите... дык винты ж которые ее крепят к картеру в патай... или мы о разных плитах говорили... Утятница в народе...

Я про Днепр - там никахч впотай.


Dragon

а я прокладкой пользуюсь, посадил заднюю прышку на прокладку с салидолом, я думаю это не хуже герметика временем проверено, хотя Владимирец сказал что бумажную прокладку лучше всего в масле проварить тогда она разбухнет и хорошо уплотнит.
Кстати рекоментуется как следует притереть все крышки, правда с задней это проблематично, а вот поддон и переднюю картера, вполне себе можно , тогда ещё лучше буит уплотняться
Да и имейте ввиду, резьба из аллюминия со временем вытягиавется, это видно при притирке, а это чревато ухудшением качества уплотнения.
А герметик ваш может забить жизненно важный маслянный канал, это вызовет перегрев, прихват, клин и смерть.
хотя поддон я посадил на герметик за неимением нормальной прокладки, в условиях приближенным к боевым герметик поможет...


stix

цитата:

Я про Днепр - там никахч впотай.

а я о резьбе в картере которая насквозь


ВасяПЗ

Мне нравится АБРО прозрачный. На картере и его максимальных 260 градусов хватает. И есть способ сделать уплотнение с герметиком многоразовым:
Обе детали (например картер и переднюю крышку) отмываешь, протираешь бензином. Потом одну из деталей (КРЫШКУ НАПРИМЕР) МАЖЕШЬ ГЕРМЕТИКОМ, ДАЕШЬ ПОСТОЯТЬ МИНУТ ПЯТНАДЦАТЬ, ЧТОБЫ ПОДСОХ. а ОТВЕТНОЕ МЕСТО НА КАРТЕРЕ МАЖЕШЬ ОЧЕНЬ ТОНКИМ, НО СПЛОШНЫМ слоем литола. Потом детали стягиваешь и навсегда забываешь о течи. А если вдруг надо разобрать - аккуратно стронешь детали например киянкой, и герметик ГАРАНТИРОВАННО остается весь на крышке. Сделал что тебе надо, снова притянул - уже ничего не мажешь.


Можно ли вместо прокладки использовать силиконовый герметик?

Опубликовано: 28 мая 2012 г. Обновлено: 21 ноября 2014 г.

1 из 1

В. Я купил подержанный накладной выхлоп для своего Suzuki GSXR750 2009 года выпуска. Трубка, которая соединяется с концевой трубой, немного не в форме, и прокладка не подходит должным образом.

При попытке установить выхлопную трубу прокладка слишком глубоко вдавливается внутрь и садится неправильно.

Можно ли вместо прокладки использовать силиконовый герметик? Я видел термостойкий герметик в Halfords. Это нормально?

A. Это было бы нормально, вы также можете использовать моментальную прокладку из высокотемпературного силикона при нажатии. Даже обычный силиконовый герметик для ванной устойчив к температурам около 250°C.

Если зазор между трубой и накладной банкой слишком велик, попробуйте также запаковать его кухонной фольгой.

  • Обзоры велосипедов
    • Поиск отзывов о велосипедах
    • Наши тестовые велосипеды
  • Велосипеды на продажу
    • Искать все велосипеды
    • Искать новые велосипеды
    • Продай свой велосипед
    • Проверка велосипеда
  • Новости
    • Последние новости
    • Новые велосипеды
    • Новая технология
    • Спорт
    • Скоро появятся электрические велосипеды
    • Мотоцикл Live
  • Совет
    • Лучший
    • Советы по верховой езде
    • Научитесь ездить на мотоцикле с MCN
    • Электрические мотоциклы
    • Тесты
    • Обслуживание
    • Путешествие
    • Путеводители по страхованию
    • Части
    • Покупая и продавая
    • Вдохновение
    • Мотоциклетный комплект
    • Новые гонщики
  • Мой МКС
    • Членство
    • Просматривайте бесплатный контент
    • регистр
    • Газета
    • Последний выпуск
    • Многоканальная сеть Экстра
  • Страхование
  • Втягиваться
    • #Проехать5000миль
    • Подпишитесь на еженедельную рассылку MCN
    • Купить официальные товары MCN
    • Фестиваль MCN
    • Лондонское мотошоу
    • Выигрывай с МКС
  • Газета
    • Подписаться
    • Последний выпуск
    • О МКС
    • Новостная рассылка
  • Магазин многоканальной сети
Двигатель

- Могу ли я использовать высокотемпературный RTV вместо прокладки?

спросил

Изменено 5 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено 68 тысяч раз

Где-то читал, что можно использовать силикон RTV вместо обычной резиновой прокладки в качестве уплотнения двигателя.
Возможно ли это?

  • двигатель
  • прокладка

Краткий ответ - нет. Силикон RTV — отличный современный герметик, но его следует использовать, зная, что герметик может заблокировать масляные каналы. Он может разрушить каталитические нейтрализаторы, если он разбавляется при контакте с моторным маслом до такой степени, что остается на стенке цилиндра во время сгорания и попадает в поток выхлопных газов. Кислородные датчики также могут быть уничтожены, если их покрыть остатками кремния. Используйте только по назначению и замените прокладку прокладкой.

1

Возможно, но нежелательно. В основном это зависит от того, где вы заменяете прокладку. Сегодня во многих двигателях используются формованные резиновые прокладки, которые являются многоразовыми и специфическими. Не было бы хорошего способа поместить формующий прокладочный материал вместо этой предварительно отформованной прокладки.

RTV можно использовать во многих местах автомобиля. Обычно он используется для герметизации прочной прокладки или для удержания прокладки на месте во время сборки. Однако его не следует использовать в качестве замены прокладки.

Можно использовать правильный герметик RTV вместо прокладки, если он используется в правильном приложении (масло, высокотемпературное топливо, топливо). Однако нет, если толщина прокладки необходима для создания определенного зазора. Герметик RTV лучше, чем примитивные прокладки в большинстве применений, т.е. Водяные насосы, корпуса термостатов, впускные коллекторы, поддоны.

Это зависит от того, какую прокладку вы выбираете для замены, и на каком двигателе, но для небольшого количества прокладок на некоторых двигателях это возможно, да.

Однако этого делать почти никогда не следует, и всегда следует использовать прокладку. Некоторые прокладки также требуют использования RTV или других герметиков в небольших количествах в определенных местах на прокладке, например, в точках контакта, где две сопрягаемые поверхности не совсем плоские (например, выступы в масляном поддоне для переднего/заднего основных уплотнений).

Вот что Permatex, ведущий производитель RTV-силикона, говорит о своих высокотемпературных материалах. версия герметика:

"Предлагаемые области применения: крышки клапанов, масляные поддоны, крышки ГРМ, водяные насосы, корпуса термостатов, поддоны трансмиссии

Permatex High-Temp Red RTV Силиконовый герметик для прокладок разработан для применения при высоких температурах или в тяжелых условиях, таких как буксировка. Он заменяет почти любую разрезанную прокладку, создавая надежные прокладки, формируемые на месте, которые устойчивы к растрескиванию, усадке и миграции, вызванным термоциклированием. Покрывает предварительно вырезанные прокладки для повышения надежности. Устойчив к автомобильным и магазинным жидкостям, с диапазоном температур от -65 градусов по Фаренгейту до 650 градусов по Фаренгейту с перерывами. Производитель прокладок первого поколения 1970-1980 годов, указан OEM. Permatex обладает значительными эксплуатационными преимуществами, включая выдающуюся маслостойкость, превосходное сохранение крутящего момента и высокотемпературные, безопасные для датчиков свойства.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf