11.07.2018 #Гидронатяжитель цепи ГРМ
Гидронатяжитель цепи ГРМ: натяги цепи - всегда в нормеВ большинстве современных двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма используются гидравлические натяжители цепи. Все о гидронатяжителях, их существующих конструкциях и особенностях работы, а также о верном подборе и замене данных устройств — читайте в предложенной на сайте статье.
Гидронатяжитель цепи ГРМ (гидравлический натяжитель цепи) — вспомогательный узел цепного привода газораспределительного механизма; гидравлический цилиндр специальной конструкции, обеспечивающий необходимый по величине и постоянный во времени (не зависящий от текущих температурных условий, нагрузок и износа деталей) натяг цепи.
Цепной привод распределительного вала все еще имеет широкое распространение, что обусловлено его надежностью и устойчивостью к высоким нагрузкам. Однако цепь подвержена температурному расширению (так как изготавливается из металла), а со временем она изнашивается и вытягивается — все это приводит к изменению натяга цепи, что проявляется повышением вибраций и шумов, и в конечном итоге может обернуться проскакиванием по зубцам звездочек, изменением фаз и даже разрушением отдельных деталей. Все эти проблемы решаются использованием специального устройства — гидронатяжителя цепи.
Конструкция гидравлического натяжителя цепи
Конструкция гидравлического натяжителя цепи без резервной полости
Гидронатяжитель выполняет две ключевых функции:
Применение данного устройства делает ненужным ручную регулировку степени натяга цепи, и устраняет негативные последствия постепенного износа деталей привода. Также гидронатяжитель за счет своей конструкции демпфирует вибрации и колебания цепи, снижая нагрузки на детали и общий уровень шума механизма. Неисправный гидравлический натяжитель может стать источником проблем, поэтому он требует скорейшей замены. Но прежде, чем покупать или заказывать новый гидронатяжитель цепи, следует разобраться конструкции и работе данных устройств.
Схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи двигателей ВАЗ
Принципиально все современные гидронатяжители имеют одинаковое устройство и принцип работы, отличаясь лишь деталями и дополнительным функционалом. Узел состоит из металлического цилиндрического корпуса, в передней части которого располагается плунжер, а в задней — клапанный узел. Между плунжером и клапанным узлом образуется замкнутая рабочая полость. Плунжер выполняется в виде полого цилиндра, который может двигаться вдоль корпуса, он подпружинен, в его передней части расположена поверхность для упора в башмак или рычаг со звездочкой натяжителя цепи. От выскальзывания из корпуса плунжер защищен штифтом или специальным механизмом фиксации. Клапанный узел несет на себе обратный клапан, расположенный со стороны плунжера. Клапан изготовлен из подпружиненного шарика, закрывающего канал подачи масла. Шарик может двигаться только в сторону рабочей полости.
На корпусе натяжителя выполняется крепежный фланец, также предусмотрено резьбовое отверстие для присоединения трубки или шланга от системы смазки двигателя. Устройство монтируется рядом с цепью, его плунжер упирается в башмак или рычаг звездочки, за счет чего усилие равномерно передается на цепь ГРМ.
Работает гидравлический натяжитель следующим образом. При запуске двигателя масло под давлением подается к обратному клапану и, преодолев усилие пружины, подается в рабочую полость. Под действием созданного давления плунжер выдвигается из корпуса и упирается в башмак или рычаг звездочки. Движущийся плунжер создает усилие, под действием которого цепь натягивается, но в какой-то момент натяг достигает максимальной величины — давления масла в рабочей полости уже недостаточно для дальнейшего движения плунжера. В этот момент уже цепь создает давление на плунжер, и в какой-то момент давление масла в рабочей полости сравнивается с давлением масла, поступающего от системы смазки двигателя — это приводит к закрытию обратного клапана. Таким образом, масло запирается в рабочей полости, плунжер больше не может двигаться, цепь остается в натянутом положении. При остановке мотора такой натяжитель остается в рабочем положении, не допуская ослабления натяга цепи.
Постепенно цепь ГРМ вытягивается, что приводит к снижению оказываемого ею на плунжер давления. В какой-то момент давление в рабочей полости становится ниже давления со стороны системы смазки двигателя — это приводит к отпиранию обратного клапана и повторению всех описанных выше процессов. Под действием давления масла плунжер немного выдвигается из корпуса и компенсирует растяжение цепи, когда натяг цепи вновь достигнет необходимой величины, обратный клапан закроется.
Следует отметить, что во время работы двигателя натяжитель выполняет роль демпфера — масло, замкнутое в рабочей полости, частично поглощает удары и колебания цепи, передающиеся на плунжер. Это обеспечивает снижение шумности привода и повышает ресурс его деталей.
Сегодня существует несколько модификаций гидронатяжителей цепи, отличающихся некоторыми конструктивными особенностями.
Гидронатяжители с резервной полостью. В таких устройствах за клапанным узлом расположена еще одна полость, в которой находится небольшое количество масла — это улучшает работу механизма натяжения цепи на переходных режимах двигателя и в других ситуациях. Также в резервной полости выполняется небольшое отверстие для стравливания воздуха, что предотвращает завоздушивание масла в рабочей полости.
Гидронатяжители с механизмом фиксации плунжера на основе запорного кольца и канавок. В таких устройствах внутри корпуса выполнены кольцевые канавки, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, а на плунжере располагается стопорное кольцо. При движении плунжера стопорное кольцо перескакивает из канавки в канавку, чем достигается установка детали в фиксированном положении.
Гидронатяжители с перепускным дросселем (сливом масла в систему). В таких устройствах клапанный узел имеет дроссель (отверстие малого диаметра), который обеспечивает слив масла из рабочей полости обратно в систему смазки двигателя. Наличие дросселя улучшает демпфирующие качества натяжителя и позволяет плунжеру не только выдвигаться вперед, но и частично утапливаться в корпус при кратковременном возрастании натяжения цепи.
Сегодня на двигателях используются все эти устройства. Обычно один гидронатяжитель обеспечивает нормальную работу только одной цепи, поэтому на моторах с одной цепью ГРМ применяется один натяжитель, с двумя цепями — два. Детали могут поставляться отдельно или в сборе с кронштейнами, башмаками и другими вспомогательными устройствами. Многие натяжители комплектуются защитной чекой, которая препятствует самопроизвольному выдвижению плунжера при транспортировке, данная чека вынимается при монтаже детали на мотор. Существуют и иные конструкции, но в общем случае они работают описанным выше образом, отличаясь лишь некоторыми деталями.
Гидравлический натяжитель цепи с механизмом фиксации плунжера и обратным сливом масла
Гидравлический натяжитель подвергается значительным нагрузкам, поэтому со временем он может терять герметичность или выходить из строя вследствие поломки клапана, пружины и других деталей. Неисправность данной детали проявляется повышенным шумом цепного привода ГРМ, а при непосредственном осмотре (что требует частичной разборки двигателя) обнаруживается по ослаблению цепи, неподвижности или, напротив, слишком свободному ходу плунжера. Неисправный натяжитель подлежит скорейшей замене.
На замену следует брать деталь того же типа и модели, что была установлена ранее (определяется по каталожному номеру). Применение гидронатяжителя другого типа может стать причиной недостаточного или чрезмерного натяга цепи и ухудшения работы всего привода. Поэтому ставить «неродное» устройство следует лишь в тех случаях, когда оно по характеристикам точно соответствует «родному».
Ремонтные работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией к двигателю. Обычно для замены натяжителя необходимо получить доступ к приводу ГРМ (для чего требуется снять переднюю крышку двигателя, а иногда провести более серьезную разборку агрегата), и просто выкрутить два болта, удерживающие эту деталь. Затем на ее место ставится новый натяжитель, а при необходимости и дополнительные детали (прокладки, уплотнители, промежуточные детали между плунжером и башмаком/рычагом прижимной звездочки, и т.д.). Новый натяжитель не должен быть заполнен маслом, также не следует вручную выдвигать его плунжер, в противном случае устройство после запуска двигателя может не обеспечить нужный натяг цепи. После замены детали следует проверить уровень масла в системе смазки и при необходимости довести его до нормы.
При первом после ремонта пуске мотора со стороны привода будет слышен шум цепи, но через несколько секунд — когда заполнится рабочая полость натяжителя и плунжер встанет в рабочее положение — он должен пропасть. Если же шум не исчезает, то монтаж детали произведен неверно или присутствуют другие неисправности. При правильном подборе и замене гидронатяжителя цепь будет всегда иметь оптимальный натяг, а ГРМ мотора будет уверенно работать на всех режимах.
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Автоматические натяжители цепи ГРМ.
Если коротко то смысл такой. Автоматические натяжители убивают цепь грм и это мировой заговор производителей. Далее про это в подробностях.
В последнее время стали популярными автоматические натяжители цепи грм. По моему мнению эта популярность ничем не оправдана кроме экономической выгоды для производителя. Автоматический натяжитель придумали не инженеры, а маркетологи.
На первый взгляд автоматизация регулировки «натяжения» цепи привода газораспределительного механизма может показаться современной, прогрессивной и очень полезной. Автоматический натяжитель должен упростить обслуживание двигателя и освободить владельца от забот так как не требует никаких регулировок и обслуживания. Но в реальности всё происходит наоборот. Как практикующий механик , я вижу в автоматических натяжителях гораздо больше недостатков чем преимуществ.
"Реечный натяжитель"
Пружина, шток-толкатель, фиксатор храпового механизма.
Это один из древених механических натяжителях, но уже работающий на автомате, а не от ручной регулировки. Толкатель постоянно поджат пружиной в направлении натяжки цепи, а вернуться толкателю в обратном направлении не позволяет "трещётка"( туда - да, обратно - нет)
Недостатки:
1 -всегда давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих,
2 -имеет ступенчатую фиксацию,
3 - от вибрации изнашиваются мелкие зубчики храпового механизма и натяжитель выходит из строя и складывается, цепь перескакивает - капремонт мотора.
"Винтовой натяжитель"
Более современный.В отличии от реечного регулирует не ступенчато, а более плавно за счет вращения подпружиненного винта, который плавно выдвигает толкатель. Задвинуться обратно в корпус толкателю не позволяет резьба толкающего винта. Недостатки:
1 - Всегда давит.
2 - Часты поломки нежной пружины - натяжитель выходит из строя, цепь перескакивает - капремонт мотора.
3 - От вибраций изнашивается резьба и блокировка от возвращения работает плохо.На некоторых режимах ответное давление цепи на башмак в резонансе с вибрациями заталкивают все-таки толкатель обратно https://youtu.be/snB3Bd-wOZs, цепь перескакивает - капремонт мотора.
Клиновой натяжитель.
Такой натяжитекь не так компактен как выше о писанные механизмы, зато поломать его не реально,так как в нем нет не мелких зубчиков ни мелкой и нежной резьбы. Натяжка моторной цепи к тому-же регулируется плавно как на винтовом натяжителе.Осмотрев детали натяжитела на наличие дефектов и не найдя видимых следов износа, люфта толкателя и заеданий, можно возвращать натяжитель обратно в двигатель. Недотстатки.
1- Постоянно давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих.
2 - Относительно сложная и габаритная конструкция, есть детали подверженные износу.
"Гидравлический натяжитель" Их ещё называют масляными натяжителями так как работают они от давления масла, попадающего во внутрь натяжителя из системы смазки мотора. Такие натяжитель применяют на многих автомобилях, а на мото технике стали применять в последние годы. Для работы такой системы в моторе должно постоянно присутствовать очень чистое и качественное моторное масло так как внутри натяжителя находится плунжер, изготовленный с высокой точностью и с очень маленьким зазором в цилиндре гидравлического натяжителя. Если туда попадёт хоть малейшая соринка то натяжитель заклинит с печальными последствиями.
Недостатки. 1 - Работает толькона качественном и чистом масле. 2 - Постоянно давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих.
3 - не работает при запуске пока нет давления в маслосистеме.
4 - Не имеет вовсе блокировки возвращения штока. 5 - Всё зависит от наличия и давления масла. Если стоит любой другой натяжитель кроме гидравлическогот то падение авления масла по какой-то из причин не преведёт к таким фатальным последствиям. Если в люом другом случае при потере масла достаточно заменить вкладыши то с гидронатяжителем и клапана на узел завяжутся.
С появлением в конструкции двигателей автоматического натяжителя стали добавляться пункты в плановом ТО. Вот к примеру вполне обычная история про Mercedes-Benz W204 в которых уже к 90 тыс.км приходится менять, моторную цепь, башмак натяжителя, успокоитель, звёзды-шестерни, сам автоматический натяжитель. В общем всё что касается привода грм. https://www.drive2.ru/l/6461785/
Или вот про м271 Mercedes-Benz E-class W211
Вот ещё Skoda Yeti на разных моторах цепь ГРМ живет 60-90тыс. км
Примеров таких много. В современных мотоциклах дела ещё хуже. Очень часто выходит из строя автоматический натяжитель, начинает работать неправильно и розтягивается цепь ГРМ уже к 40 тыс.км. Самые яркие примеры это наверное всё семейство Honda CBR, XR , Suzuki DRZ и прочие.
В противовес этим венцам современной инженерии можно смело ставить в противовес обычную ВАЗ 2101. Там этой проблемы нет вовсе.
Если спросить у дедушки о том как часто он регулировал натяжку цепи на своей копейке то он ответит «Балбес ты! Какая цепь? У машины КАРДАН!!! Это у мотоциклов и у великов – цепь!!!Вот помню у меня в деревне ЯВА была………………»
Комплект для переоборудования гидравлического натяжителя кулачковой цепи Fueling OE+ включает в себя необходимые компоненты для модернизации систем механического кулачкового цепного привода ранних моделей Twin Cam до систем гидравлического цепного привода Twin Cam конца 2007-Up. Эти комплекты включают в себя масляный насос Feuling OE+ и сборную пластину, гидравлические натяжители Feuling, кулачковые цепи, звездочки, прокладки для выравнивания звездочек, подшипники Timken / Feuling, необходимые прокладки, уплотнительные кольца, болты кулачка ARP, крепеж кривошипа и натяжителя, Loctite® и молибден
Тип изделия | РевЗилла Артикул № | МФР. | Наличие |
---|---|---|---|
Комплект для переоборудования гидравлического натяжителя цепи Feuling OE+ для Harley 2001-2006 | РевЗилла Артикул № 1281901 | МФР. Товар №7090 | НаличиеДоступно: Доставка в течение 1-2 рабочих дней |
Этот продукт предназначен для конкретных автомобилей.
Выберите автомобиль для установки.
Выберите свой автомобиль
Примечания по установке и исключения
Описание продукта
Номера деталей
Установка
Ресурсы
0 отзывов клиентов
3 вопроса и 3 ответа
Сейчас: 749,98 долларов США
(пока отзывов нет) Написать обзор
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Требуется
комментариев Обязательно
Текущий запас:
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Детали Feuling Комплект для переоборудования гидравлического натяжителя кулачковой цепи
Подходит для двигателей 99-00 Twin Cam и 01 Bagger Magneti Marelli, оборудованных системой зажигания, требующих язычка синхронизации на задней звездочке распределительного вала для датчика распредвала с заводскими распределительными валами со шлицевым цепным приводом типа 00-06.
ПРИМЕЧАНИЕ. В комплект входит комплект прокладок коробки коромысел, поэтому заводские цельные толкатели можно использовать повторно. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ работает со шпоночными пазами распределительных валов . Элементы в комплекте: (1) хромированная алюминиевая пластина (19) Уплотнительные кольца (размеры разные) (2) Прокладки крышки коромысла (2) Прокладки узла сапуна (2) Прокладки крышки блока сапуна (2) Прокладка дефлектора блока сапуна (2) Прокладки крышки толкателя (1) Прокладка крышки кулачкового механизма (2) Уплотнения зонтичного клапана (2) Фильтрующий элемент (2) Прокладки выхлопа (2) 22 x 29 x 3 Игольчатый подшипник (2) 20 х 42 х 12 Подшипник (1) 17 зубьев Внешняя звездочка кривошипа (1) Звездочка кулачковой цепи (1) Масляный насос в сборе (1) 16-звенная внутренняя роликовая цепь (1) 22-звенная внешняя роликовая цепь (7) Проставки распредвала/звездочки (2) Натяжитель кулачковой цепи (1) Фланец 3/8"-24 x 1-3/4" 12-точечный внешний ключ (1) Фланец 5/16"-18 x 3/4" 12-гранный внешний гаечный ключ (2) Распорки (1) Стопорное кольцо (1) Фиксирующая пластина подшипника (4) Болты с полукруглой головкой 8–32 x 3/8 дюйма (1) Установочный винт (2) Фланец 1/4"-20 x 1-1/4" 12-гранный внешний ключ (2) Фланец 1/4"-20 x 3/4" 12-гранный внешний ключ (1) 0,02 жидких унций. (1) 0,5 унции. Смазка для крепежа Инструкции
|
Технические характеристики
№ производителя: | 7089//// |
---|---|
Деталь №: | 1400531 |
Тип | Натяжитель цепи кулачка |
Единицы | Комплект |
Вес | 6,00 фунтов |
Альтернативный номер детали (S):
09251062
Ресурсы и руководства
Руководство по руководству 42,2
Lowne-Convertible-FXDS-Conv • 1999-2000
DYNA Райдер — FXDL • 1999–2000
Dyna Super Glide — FXD • 1999–2000
Dyna Super Glide Sport — FXDX • 1999–2000
Dyna Wide Glide — FXDWG • 1999-2000
Electra Glide Classic - FLHTC • 1999-2001
Electra Glide Classic, введенный - FLHTC I • 1999-2000
Стандарт Electra Glide - FLHT • 1999-2000
Electra Glide Ultra Classic - FLHTCU • 1999
.