logo1

logoT

 

Главный тормозной


Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство, принцип работы

Главная  »  Тормозная система »  Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости, не сжиматься под действием внешних сил.

На современных автомобилях устанавливается двухсекционный главный тормозной цилиндр. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. Для переднеприводных автомобилей один из контуров объединяет, как правило, тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес, второй – левого переднего и правого заднего колес. В заднеприводных автомобилях рабочая тормозная система построена несколько иначе. Первый контур обслуживает тормоза передних колес, второй – задних колес.

Главный тормозной цилиндр закреплен на крышке вакуумного усилителя тормозов. Над цилиндром расположен двухсекционный бачок с запасом тормозной жидкости, который соединяется с секциями главного цилиндра через компенсационные и перепускные отверстия. Бачок служит для пополнения жидкости в тормозной системе в случае небольших ее потерь (утечки, испарение). Стенки бачка прозрачные, на них выполнены контрольные метки, что позволяет визуально отслеживать уровень тормозной жидкости. В бачке также устанавливается датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня тормозной жидкости ниже установленного на панели приборов загорается сигнальная лампа.

В корпусе главного тормозного цилиндра расположены друг за другом (тандемом) два поршня. В первый поршень упирается шток вакуумного усилителя тормозов, второй поршень установлен свободно. Уплотнение поршней в корпусе цилиндра выполнено с помощью резиновых манжет. Возвращение и удержание поршней в исходном положении обеспечивают две возвратные пружины.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

При торможении шток вакуумного усилителя тормозов толкает первый поршень. При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. Под действием этого давления перемещается второй контур, давление во втором контуре также начинает расти. В образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Перемещение каждого из поршней происходит до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов.

При окончании торможения поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Когда поршень проходит через компенсационное отверстие, давление в контуре выравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается резко, разряжения в рабочих контурах не создается. Этому препятствует тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. При движении поршня эта жидкость плавно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.

Если в одном из контуров произойдет утечка тормозной жидкости, другой контур будет продолжать работать. Например, при утечке в первом контуре первый поршень беспрепятственно переместиться по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре.

При утечке во втором контуре, работа главного тормозного цилиндра происходит несколько иначе. Движение первого поршня вовлекает в движение второй поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре начинает расти, обеспечивая торможение автомобиля.

Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости несколько увеличивается, торможение будет достаточно эффективным.

 

 

Что Такое Главный Тормозной Цилиндр И Для Чего Он Нужен?

Что такое главный тормозной цилиндр и для чего он нужен? (Обязанность центрального тормозного насоса)

Главный тормозной цилиндр (Центральный тормозной насос) - это часть, которая преобразует усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза, в гидравлическое давление и передает его на колесные тормозные механизмы. Гидравлическое давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре, передается на суппорты в дисковых тормозах и на колесный тормозной цилиндр в барабанных тормозах. Насос (цилиндр) расположен прямо перед усилителем тормозов, а бачок с тормозной жидкостью расположен над ним. Главный тормозной цилиндр забирает необходимую тормозную жидкость отсюда, а жидкость, возвращающаяся из тормозной линии, возвращается в этот резервуар.

 

Каковы функции главного тормозного цилиндра?

* Чтобы обеспечить быстрое повышение гидравлического давления в тормозной магистрали,
* В конце торможения (когда тормоз отпущен) быстрое снижение гидравлического давления и отпускание тормоза,
* Уравновешивание изменения объема тормозной гидравлической жидкости из-за разницы температур (благодаря бачку тормозной жидкости),
* Для дополнения тормозной жидкости в тормозной линии (благодаря бачку тормозной жидкости), чтобы не было люфта в тормозах из-за износа тормозных колодок.

 

Детали и конструкция главного тормозного цилиндра

Внутри главного тормозного цилиндра находятся два поршня (тандемный цилиндр), благодаря которым из тормозного центра получаются два отдельных выхода тормозных линий. Бак тормозного гидравлического масла установлен на главном тормозном цилиндре, бак тормозного гидравлического масла удовлетворяет потребность в гидравлическом масле в системе, и когда торможение закончено, возвращающееся тормозное масло возвращается в этот бак. Бачок тормозной жидкости также разделен на два отдельных отсека внутри, так что в случае утечки в одной из тормозных линий он может продолжать подавать масло для другой тормозной линии. Также есть датчик уровня масла в бачке тормозной жидкости. 

 

 

Части главного тормозного цилиндра:
* Первичный поршень и возвратная пружина поршня
* Второй поршень и возвратная пружина поршня
* Поршневые прокладки - сальники (уплотнительные элементы)
* Резервуар тормозного гидравлического масла
* Датчик уровня тормозного гидравлического масла

 

Принцип работы главного тормозного центра (как работает главный тормозной цилиндр?)

Нормальное положение (педаль тормоза отпущена): 
В этом случае каналы от бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру открыты. Две возвратные пружины внутри цилиндра толкают поршни назад.
Два проходных канала соединены с каждой камерой в цилиндре от бачка тормозной жидкости. Канал большего размера называется «впускной канал - впускное отверстие», он обеспечивает усиление масла из гидробака в цилиндр.
Второй, более узкий канал называется «балансировочный канал - балансировочное отверстие». В зависимости от изменения давления в тормозной линии тормозное масло подается из резервуара или возвращается обратно.

Рабочее положение (педаль тормоза нажата):
Когда жидкость в закрытом контейнере сжимается поршнем, в жидкости создается давление, и это давление прикладывается одинаково к каждой поверхности в контейнере. В главном тормозном цилиндре водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель педали передается на усилитель тормозов, и эта сила тяги увеличивается в усилителе тормозов.
Толкатель на выходе из усилителя тормозов толкает вперед первый поршень в главном тормозном цилиндре, создавая давление в тормозной жидкости в камере перед поршнем, когда он движется вперед. Это гидравлическое масло под давлением толкает вперед второй поршень и создает гидравлическое давление, передаваемое в первую тормозную линию.
Второй поршень, выталкиваемый первым поршнем, также движется вперед, создавая давление в тормозной жидкости в камере перед ним. Это давление направляется во вторую тормозную магистраль. Таким образом, давление гидравлического масла передается на поршень суппорта в колесах или тормозной цилиндр в барабане, и происходит торможение.

 


(Главный тормозной цилиндр рабочее положение - педаль тормоза нажата)

 

Регулирующие клапаны расположены в выходных линиях центрального тормозного насоса (главного цилиндра). Эти регулирующие клапаны обеспечивают проход от насоса к колесам, но они закрываются, когда давление падает ниже определенного значения на обратном пути от колес к тормозному центру при отпускании педали тормоза. Таким образом, когда педаль тормоза не нажата, гидравлическое масло всегда остается готовым при определенном давлении в тормозной линии.
В тормозной системе ABS гидравлическое давление, создаваемое главным тормозным цилиндром, направляется в гидравлический модуль ABS вместо колес и распределяется на колеса от этого гидравлического модуля.


Когда педаль тормоза отпущена:
Водитель убирает ногу с педали тормоза, и усилие, прикладываемое к поршню главного тормозного цилиндра, устраняется. Гидравлическое тормозное масло под давлением больше не попадает в тормозную систему. Возвратные пружины в главном тормозном цилиндре толкают поршни назад (в их предыдущее положение). Тормозное масло под давлением из тормозной магистрали возвращается в резервуар.



(Возврат гидравлического масла при отпускании педали тормоза)

 

Балансировочный канал выполняет важную функцию при отпускании педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена, поршни быстро втягиваются, но тормозное масло под давлением в системе не может вернуться так быстро. В этом случае разрежение (низкое давление) возникает в результате быстрого увеличения объема камер перед поршнями в главном цилиндре. Этот канал уравновешивает вакуум, создаваемый в камере в результате того, что возвратные пружины толкают поршень назад при отпускании педали тормоза, направляя сюда гидравлическое масло. Когда поршень возвращается в свое нормальное положение, гидравлическое масло под давлением, все еще присутствующее в тормозной линии, возвращается в резервуар через этот канал.
Кроме того, когда гидравлическое масло тормозной системы, объем которого изменяется в зависимости от температуры, расширяется, оно течет обратно в резервуарную коробку из балансировочного канала, и в цилиндре предотвращается самодавление из-за температурного воздействия.

 

Типы тормозных гидравлических цепей

В случае утечки в тормозной системе гидравлические трубопроводы тормоза разделяются, чтобы тормозная система могла продолжать работать.
Два отдельных гидравлических напорных трубопровода выходят из главного тормозного цилиндра;

a) Параллельная тормозная линия: Одна линия соединена с передними колесами, а другая - с задними колесами, это называется параллельной тормозной линией. Когда есть утечка в тормозных шлангах передних колес, задний тормоз продолжает работать, потому что тормоза задних колес питаются от отдельной линии. Или наоборот, когда не срабатывают задние тормоза, передние тормоза продолжают держаться. Только торможение задних колес создает очень слабое и неуравновешенное торможение, или торможение только передних колес ухудшает управляемость автомобиля на дороге; этот тип тормозной системы сцепления уже не используется.

b) Скрещенная тормозная линия: В этой системе две гидравлические линии, выходящие из тормозного центра, расположены по диагонали, разделены и соединены как левое переднее колесо + правое заднее колесо и правое переднее колесо + левое заднее колесо. Другими словами, при поломке или утечке гидравлической жидкости в одной тормозной линии, диагональные передние и задние колеса на другой тормозной линии продолжают тормозиться.

(Типы тормозных гидравлических цепей)

 

Работа центрального тормозного насоса в случае утечки в тормозной системе:
Бачок гидравлического масла тормоза над центральным тормозным насосом также состоит из двух частей, поэтому в случае утечки в одной линии можно подавать гидравлическое масло для другой линии. В насосе также есть два поршня, и когда одна линия протекает, другой поршень может создавать давление, и целая тормозная линия продолжает работать. 


(Работа главного тормозного цилиндра при утечке гидравлического масла)

Что такое главный тормозной цилиндр и как работает центральный тормозной насос?

Что такое главный тормозной цилиндр и для чего он нужен? (Обязанность центрального тормозного насоса)

Главный тормозной цилиндр (тормозной центральный насос) — это деталь, которая преобразует усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, в гидравлическое давление и передает его на колесные тормозные механизмы. Гидравлическое давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре, подается на суппорты в дисковых тормозах; в барабанных тормозах он направляется в колесный тормозной цилиндр. Центральный тормозной насос (цилиндр) расположен прямо перед усилителем тормозов, а бачок тормозной жидкости расположен над ним. Главный тормозной цилиндр забирает отсюда необходимую ему тормозную жидкость, а гидравлическая жидкость, возвращающаяся из тормозной магистрали, возвращается в этот резервуар.

 

Каковы функции главного тормозного цилиндра?

*Для быстрого нарастания гидравлического давления в тормозной магистрали,
* Балансировка изменений объема тормозной жидкости (благодаря бачку тормозной жидкости) из-за разницы температур,
*Дополнить тормозную жидкость в тормозной магистрали (причина в бачке тормозной жидкости) чтобы не было зазора в тормозах из-за износа тормозных колодок.
Детали и конструкция главного тормозного цилиндра
Внутри главного тормозного цилиндра (тормозной центральный насос) находятся два поршня (тандемный цилиндр), благодаря этим двум поршням получается два отдельных выхода тормозной магистрали из тормозного центра. Бачок гидравлического масла тормозов установлен на главном тормозном цилиндре, бак гидравлического масла тормозов удовлетворяет потребность в гидравлическом масле в системе, и тормозное масло возвращается в этот бак после завершения торможения. Резервуар тормозной жидкости также разделен внутри на два отдельных отсека, так что в случае утечки в одной из тормозных магистралей он может продолжать подавать масло для другой тормозной магистрали. В бачке с тормозной жидкостью также есть датчик уровня масла.

 

 

Детали главного тормозного цилиндра:
*Первичный поршень и возвратная пружина поршня
*Второй поршень и возвратная пружина поршня
*Уплотнения поршня – уплотнения (уплотнительные элементы)
* Бачок тормозного гидравлического масла
*Датчик уровня масла в гидросистеме тормозов

 

Принцип работы главного тормозного центра (как работает главный тормоз?)

Нормальное положение (без педали тормоза)
При этом проходные каналы от бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру открыты.
Две возвратные пружины внутри цилиндра отодвинули поршни назад. Два проходных канала соединяют бачок с тормозной жидкостью с обеими камерами в цилиндре. Канал большего размера называется «впускной канал — впускное отверстие», он обеспечивает подачу масла из гидробака в цилиндр. Второй и более узкий канал называется «балансировочный канал — балансировочное отверстие». В соответствии с изменением давления в тормозной магистрали тормозное масло направляется или возвращается из расширительного бачка.

 

Рабочее положение (педаль тормоза нажата): 

Когда жидкость в закрытом резервуаре сжимается поршнем (жидкости несжимаемы), в жидкости создается давление, и это давление одинаково прикладывается ко всем поверхностям резервуара . В главном тормозном цилиндре водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель педали передается на усилитель тормозов, и эта сила тяги увеличивается в усилителе тормозов. Толкатель на выходе усилителя тормозов толкает первый поршень в главном тормозном цилиндре вперед, при этом поршень движется вперед, он создает давление в тормозном масле в камере перед ним, это давление одновременно толкает второй поршень в перед ним вперед и создает гидравлическое давление, направляемое на 1-ю тормозную магистраль. Второй поршень, толкаемый вперед первым поршнем, также движется вперед, создавая давление в тормозной жидкости в камере перед ним. Это давление направляется во 2-ю тормозную магистраль. Таким образом, давление гидравлического масла направляется на поршень суппорта в колесах или тормозной цилиндр в барабане, и происходит торможение.

 


(Главный тормозной цилиндр Рабочее положение — педаль тормоза нажата)

 

Клапаны управления расположены на выходных линиях центрального тормозного насоса (главного цилиндра). Эти регулирующие клапаны обеспечивают проход от насоса тормозного центра к колесам, но на обратном, то есть на возврате от колес к тормозному центру при отпускании педали тормоза, они закрываются при падении давления ниже определенного значения. , так что, когда педаль тормоза не нажата, гидравлическое масло будет готово к удержанию при определенном давлении в тормозной магистрали. В тормозной системе ABS гидравлическое давление, создаваемое главным тормозным цилиндром, направляется в гидравлический модуль ABS и распределяется на колеса от этого гидромодуля.

При отпускании педали тормоза:
Водитель убирает ногу с педали тормоза, и усилие, прилагаемое к поршню главного тормозного цилиндра, устраняется. Гидравлическое тормозное масло под давлением больше не подается в тормозную систему. Возвратные пружины в главном тормозном цилиндре толкают поршни назад (в прежнее положение). Тормозное масло под давлением в тормозной магистрали возвращается в расширительный бачок.



(возврат гидравлического масла при отпускании педали тормоза)

 

Когда педаль тормоза отпущена, балансировочный канал выполняет важную функцию. Когда педаль тормоза отпускается, поршни быстро втягиваются, но тормозное масло под давлением в системе не может вернуться так же быстро. При этом в главном цилиндре образуется разрежение (низкое давление) в результате быстрого увеличения объема камер перед поршнями. Этот канал уравновешивает разрежение, создаваемое в камере в результате отталкивания возвратными пружинами поршня назад при отпускании педали тормоза, направляя туда гидравлическое масло. Когда поршень возвращается в свое нормальное положение, гидравлическое масло под давлением, все еще присутствующее в тормозной магистрали, возвращается в расширительный бачок через этот канал.

Кроме того, когда тормозное гидравлическое масло, объем которого изменяется в зависимости от температуры, расширяется, оно стекает обратно в коробку резервуара из балансировочного канала и предотвращается самопроизвольное повышение давления в цилиндре из-за воздействия температуры.

 

Типы гидравлических контуров тормозов

Что произойдет, если тормоз сработает? Что произойдет, если из тормозного шланга вытечет жидкость? Продолжится ли торможение? Тормозные гидравлические магистрали разделены, чтобы тормозная система могла продолжать работать, если в тормозной системе есть утечка. Две отдельные линии гидравлического давления выходят из главного тормозного цилиндра;

a) Параллельная тормозная магистраль: Одна магистраль соединяется с передними колесами, а другая соединяется с задними колесами, это называется параллельной тормозной магистралью. Когда тормозные шланги передних колес негерметичны, задний тормоз продолжает работать, потому что тормоза задних колес питаются от отдельной магистрали. Или наоборот, когда задние тормоза срабатывают, передние продолжают держать. Торможение только задних колес создает очень слабое и неуравновешенное торможение, либо торможение только передних колес ухудшает курсовую устойчивость автомобиля; этот тип системы тормозной муфты сегодня не используется.

b) Поперечная тормозная магистраль: В этой системе две гидравлические магистрали выходят из тормозного центра по диагонали; разделены и соединены как левое переднее колесо + правое заднее колесо и правое переднее колесо + левое заднее колесо. То есть при поломке или гидравлической протечке в одной тормозной магистрали диагональные передние и задние колеса на другой тормозной магистрали продолжают тормозиться.


Работа центрального насоса тормозной системы в случае утечки в тормозной системе:
Коробка резервуара тормозного гидравлического масла над центральным тормозным насосом также состоит из двух частей, поэтому в случае утечки в одной линии можно подавать гидравлическое масло для другой линии. В центральном тормозном насосе также есть два поршня, и когда одна линия протекает, другой поршень может создавать давление, и сплошная тормозная магистраль продолжает работать.


(Работа главного тормозного цилиндра в случае утечки гидравлического масла)

Детали тормозной системы

я принимаю Отправить Отправить

Какие части тормозной системы?

Обратите внимание, что существуют разные конфигурации тормозной системы, так как в некоторых автомобилях используются дисковые тормоза на всех четырех колесах, а в других — дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. На этом рисунке показаны компоненты тормозной системы, которые можно найти на легковых/грузовых автомобилях, оснащенных антиблокировочной тормозной системой.

Одна из самых важных систем вашего автомобиля. Вы рассчитываете на тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль при каждом нажатии на педаль тормоза. Чтобы лучше понять все, что связано с остановкой вашего автомобиля, ознакомьтесь с этой инфографикой, показывающей основные части типичной тормозной системы легкового автомобиля.

Модуль управления АБС
Установленный на автомобилях с тормозами с АБС, этот модуль выполняет диагностические проверки тормозной системы АБС и определяет, когда подавать правильное давление на каждое колесо, чтобы предотвратить блокировку колес.


Усилитель тормозов
Снижает давление, необходимое для торможения, чтобы любой водитель мог управлять тормозами. Использует разрежение и давление двигателя для увеличения усилия, которое педаль тормоза оказывает на главный цилиндр.


Дисковые тормоза
Обычно устанавливаемые на передние колеса, дисковые тормоза имеют тормозные колодки, которые прижимаются к диску (ротору) при нажатии на педаль тормоза для остановки автомобиля. Колодки прикреплены к узлу тормозного суппорта, который обрамляет ротор.


Барабанные тормоза
Расположенные в задней части автомобиля барабанные тормоза состоят из колесных цилиндров, тормозных колодок и тормозного барабана. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки вдавливаются в тормозной барабан колесными цилиндрами, останавливая автомобиль.


Аварийный тормоз
Работает независимо от основной тормозной системы, предотвращая скатывание автомобиля. Также известный как стояночный тормоз, ручной тормоз и электронный тормоз, аварийный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте при парковке.


Главный цилиндр
Преобразует негидравлическое давление в гидравлическое, которое колесные цилиндры используют для прижатия тормозных колодок к роторам для остановки автомобиля.


Педаль тормоза
Водитель нажимает на педаль тормоза, чтобы активировать тормоза. Поршень в главном цилиндре движется при нажатии на педаль.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf