logo1

logoT

 

Грунтовая дорога это


Грунтовая дорога: как преодолеть сложные участки

Новости

14

11.22

Правила сдачи экзаменов на права вновь претерпевают изменения

Замена формата медсправки с бумажного на электронный – не единственное предэкзаменационное изменение. Что еще ожидает будущих водителей?

Подробнее »

21

06.22

Получить водительское удостоверение станет сложнее

МВД подготовило поправки, которые сделают процесс получения водительских прав более жестким и сложным. Планируется, что изменения начнут действовать в следующем году – с 1 сентября 2023 г.

Подробнее »

02

06.22

Какая судьба ожидает бумажную версию водительского удостоверения?

МВД и Минцифры хотят усовершенствовать приложение «Госуслуги Авто», подключив сервис с генерацией QR-кода, который заменит полис ОСАГО и права при проверке сотрудниками Госавтоинспекции.

Подробнее »

Смотреть все

Главная \ Статьи \ Грунтовая дорога: как преодолеть сложные участки

Российские дороги удивительны. Стоит съехать с центральной трассы и направиться в глубинку, как сталкиваешься с таким интересным явлением, как грунтовая дорога. Существует общепринятое определение грунтовой дороги – это полотно, состоящее исключительно из природного грунта. Под грунтом подразумевается все что угодно: песок, глина, дерн, каменистая почва. Улучшенной считается дорога, укрепленная строительными материалами, песком или гравием, однако российские реалии таковы, что улучшения хватает ненадолго, и вскоре на месте ровного полотна образуется непроходимая грязь.

Существует ряд природных и климатических факторов, разрушающих дороги и мешающих движению транспорта.

Вот только некоторые из них:

  • вода во время весенних ливней и осенних дождей;
  • пыль в летнюю жару;
  • снежные завалы и гололед в зимний период.

В результате выходит, что редкая грунтовая дорога по-настоящему пригодна для беспрепятственного движения. Какие «сюрпризы» могут ожидать автолюбителей на грунтовой дороге?

Весеннее бездорожье

Даже после сильных ливней поверхность дороги рано или поздно высыхает, но почва после весеннего таяния снегов – это отдельный разговор. Грунт напоминает болото, где условно надежные участки сменяются грязными лужами, засасывающими автомобиль по самое «брюхо». Липкая грязь намертво забивает протекторы, делая шины абсолютно гладкими и беззащитными. Газуя в очередной раз, можно просто скатиться по грязи в кювет или зарыться в глубокую колею.

Если перед вами размытая грунтовая дорога, полная неприятных ловушек, действовать необходимо по ситуации:

  • Передвигаться строго по накатанной колее. К сожалению, на проселочной дороге редко можно обнаружить подходящую для легкового автомобиля колею. Или ее совсем нет, или она похожа на глубокие траншеи – как правило, в сельской местности много тяжелой техники, например, тракторов. С низкой посадкой передвигаться по глубокой колее очень рискованно, можно просто застрять, и тогда без помощи тягача уже не выбраться.
  • Стараться не терять скорости. Тяга должна быть по возможности равномерной, потому что на влажной, мягкой почве потеря скоростного режима – это приговор. Если вы упустили крутящий момент и слегка затормозили, начнется пробуксовка, так как автомобиль под тяжестью своего веса будет погружаться в мягкий грунт. Один из опасных моментов – переход на другую скорость, поэтому старайтесь быстрее переключать передачу, а делать это желательно на более надежных участках пути.
  • Подкладывать под колеса подручный материал. Твердые предметы – ветки, камни, доски – послужат своего рода точкой опоры и не дадут колесам прокручиваться вхолостую на одном месте. Буксовать, постоянно газуя, без дополнительной поддержки опасно: автомобиль «засядет» еще больше, к тому же вы можете потерять немало топлива.
  • Попытаться облегчить автомобиль. Тяжелый вес транспорта лишь усугубляет проблему, поэтому лучше попросить пассажиров на время освободить салон, или, по крайней мере, рассадить их так, чтобы вес распределился равномерно. В идеале, что чаще всего и происходит, все выходят на свежий воздух и дружно толкают засевший автомобиль, несмотря на летящую во все стороны грязь.
  • Использовать цепи противоскольжения. К сожалению, водители часто забывают о таких помощниках, как цепи. Городские жители ими не пользуются, а сельские, напротив, частенько возят в багажнике устройства противоскольжения, потому что им постоянно приходится передвигаться в условиях распутицы.

Вне зависимости от ситуации, лучше заранее позаботиться о безопасности и не предпринимать заведомо рискованные решения.

Непредсказуемый песок

Какой бы не была песчаная дорога, сухой или влажной, от нее всегда можно ожидать подвоха. Сухой песок расступается в стороны, и автомобиль под тяжестью своего веса просто все глубже и глубже зарывается в него. Влажный песок тяжелее, плотнее и, на первый взгляд, надежнее, тем не менее, если быстро не преодолеть песчаный участок, можно также погрузиться в эти пропитанные водой «барханы», как в болото, засасывающее стоящий на месте автомобиль.

Преодоление подъемов и спусков

Самыми сложными считаются подъемы с влажным неукрепленным грунтом. Двигаясь вверх по склону, старайтесь быстро переключать передачи и не притормаживать, иначе вам не удастся проскочить опасный участок на приемлемой скорости, и в результате автомобиль или скатится обратно, или застрянет посреди склона.

Движение вниз характеризуется сниженной нагрузкой на задние колеса. Неустойчивая почва движется под колесами, поэтому притормаживая и включая пониженную передачу, не забывайте поворачивать руль крайне осторожно. Одно резкое движение – и занос обеспечен. Полностью выключать двигатель во время спуска нельзя, так как это грозит потерей контроля над автомобилем в экстренной ситуации.

Лужи на дороге

Небольшие (а порой и достаточно масштабные) водные препятствия скрывают много подводных камней, причем в прямом и переносном смысле. Под грязной водой может прятаться все что угодно – от глубокой ямы до сельскохозяйственной бороны с острыми железными шипами, поэтому, какой бы безопасной на вид не была лужа, лучше ее объехать или по другой дороге, или по обочине. Нет возможности избежать «заплыва» - обязательно исследуйте дно, используя длинный шест или палку.

Вы все-таки угодили в водную ловушку? Придется пассажирам на время стать помощниками в освобождении транспорта. Иногда помогает плавная раскачка автомобиля или подкладывание под ведущие колеса прочных досок. Приготовьтесь, что выйти сухими из воды в данном случае не получится.

Как видите, российские грунтовые дороги напоминают парк аттракционов, в котором не знаешь, какая «карусель» тебя ожидает за поворотом. Пока пресловутые понятия «дороги» и «дураки», их строящие, будут дружно шагать рядом, вряд ли чего изменится.

Грунтовая дорога на перекрестке | ШКОЛА ПДД

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ3 МИН.

Тема сегодняшнего обзора — грунтовая дорога и проезд перекрестков. Рассмотрим правила проезда перекрестков, когда одна из дорог, является грунтовой. Поводом для написания статьи, послужили обсуждения в сети, о правилах проезда перекрестков, когда одна из дорог с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное), другая грунтовая. При этом, судя по комментариям, единого мнения нет. Более того, мнения расходятся примерно поровну, между участниками обсуждений.

На снимке результаты голосования в одной из групп соц. сети.

Как видим, участники голосования разделились на два лагеря.

Постараемся вместе разобраться, как правильно проезжать перекрестки, где одна из дорог грунтовая. И остановимся именно на ситуации, изображенной на снимке выше, когда присутствуют знаки приоритета (действительно, такие перекрестки иногда встречаются). Главная причина, по которой разделились голоса, связана с определением главной дороги.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Многие считают, что грунтовая дорога, всегда будет второстепенной по отношению к дороге с твердым покрытием, независимо от наличия знаков приоритета. На рисунке, грунтовая дорога примыкает к дороге с твердым покрытием (асфальтат и др.), знаки приоритета отсутствуют. Согласно Правилам она является второстепенной, соответственно синий автомобиль уступает дорогу красному и только после этого продолжает движение в выбранном направлении.

Теперь обратимся к следующему рисунку (ситуация, которая и вызывает споры), на нем изображен перекресток, одна из дорог которого является грунтовой, но здесь присутствуют знаки приоритета, которыми мы обязаны руководствоваться.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Об этом сказано и в пункте 13. 3 Правил.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

В данном случае, красный автомобиль обязан уступить дорогу синему, так как каждое из указанных транспортных средств, находится на второстепенной дороге (согласно установленным знакам), по отношению к главной дороге.

Перекресток, на котором установлены знаки приоритета, является нерегулируемым перекрестком неравнозначных дорог (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика/светофоров). На таком перекрестке, могут быть только главная и второстепенная дороги, иных дорог «наполовину главных», не может быть (Примечание. про случай, когда считают, что не смотря на знаки приоритета, второстепенная с твердым покрытием, главнее грунтовой дороги).

Главная дорога (на рассматриваемом выше перекрестке) меняет направление, о чем информирует знак (табличка) 8.13, в этом случае применяется пункт 13.10 Правил дорожного движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Далее применяем пункт 13.11, если дороги равнозначные, в нашем случае очередность проезда перекрестка определяется установленными знаками приоритета, уступает дорогу водитель того безрельсового транспортного средства, к которому другое транспортное средство приближается справа.

13. 11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон и др.), может быть главной по отношению к грунтовой дороге, только в двух случаях, присутствуют соответствующие знаки приоритета или знаки полностью отсутствуют на перекрестке (случаи с неправильной организацией движения на перекрестках из-за не установленных/утраченных дорожных знаков, не рассматриваем).

В указаниях по применению дорожных знаков, указаны условия при которых могут быть установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», а именно, знаки устанавливаются, когда водители  не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах.

Указания по применению дорожных знаков.

Знаки 2.4 и 2.5 могут быть установлены в местах выезда на дорогу с покрытием с грунтовых дорог, в том числе и в населенных пунктах. Прежде всего это целесообразно делать в местах, где в зимнее время водители не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах, что может привести к ошибке в определении очередности проезда перекрестка.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

Примыкание дорог — место соединения автомобильных дорог, где к одной дороге присоединяется в одном или разных уровнях другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

В случае, когда главная дорога изменяет направление на перекрестке, должны быть установлены знаки приоритета с табличкой 8.13 и проезд таких перекрестков будет осуществляется в соответствии с установленными знаками приоритета.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Подводим итоги, знаки приоритета есть, покрытие дороги значения не имеет, знаков нет, смотрим на покрытие. И конечно, если не можем определить тип покрытия (снег, грязь, темное время суток), а знаки приоритета отсутствуют, то руководствуемся пунктом 13.13.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Если при проезде перекрестка, возникают сомнения, стоит убедиться в безопасности или в том, что Вам уступают дорогу и только после этого продолжать движение.

Всем внимания и осторожности на дороге!

Статьи по теме

Грунтовые дороги сельской Америки

Национальная сельскохозяйственная библиотека

Министерство сельского хозяйства США

  1. Дом
  2. Истории из сборника
  3. Грязные дороги сельской Америки

Изображение

В начале 1913 года 90 процентов, или примерно 2 000 000 миль, дорог в этой стране были грунтовыми. Поэтому большое значение имеет ремонт и надлежащее содержание грунтовых дорог.

Хьюз, Лоуренс И. (1913). Ремонт и содержание автомобильных дорог . Министерство сельского хозяйства США. Управление дорог общего пользования. Бюллетень № 48, с. 35.

Министерство сельского хозяйства США выпустило публикации в начале 1900-х годов, которые давали рекомендации по лучшим способам строительства, обслуживания и улучшения грунтовых дорог, которые были обычным явлением в сельской Америке в то время. Вот выборка из этих отчетов Министерства сельского хозяйства США, а также дополнительный текст, чтобы обеспечить более широкий контекст.

Изображение

Изображение

В этом Фермерском бюллетене от 1902 г. изложены основные проблемы и состояние грунтовых дорог в начале века:

Состояние обычных дорог в этой стране, особенно на Среднем Западе, настолько определенные сезоны года, чтобы действовать как полное эмбарго на продажу сельскохозяйственной продукции. Поэтому каждому заинтересованному гражданину надлежит кое-что знать о расположении, дренаже, строительстве и содержании грунтовой дороги, и целью этой статьи будет представить основные принципы строительства и содержания грунтовой дороги, а также предоставить инструкции и рекомендации. совет дорожным строителям, чьи возможности ограничены и которые так часто снабжаются только низкокачественными материалами.

Элдридж, Морис О. Помощник директора отдела дорожных расследований. (1902 г.). Грунтовые дороги . Министерство сельского хозяйства США. Бюллетень фермеров , номер 136, стр. 3–4.

14 апреля 1908 года патент № 884 497 был выдан Дэвиду Уорду Кингу, фермеру из Миссури, который изобрел простое и эффективное устройство, которое выравнивало поверхность грунтовой дороги, а также продавливало грязь, образуя «корону» на ее поверхности. центр. Эта корона будет отводить дождевую воду по обеим сторонам дороги и предотвращать грязную поверхность, которая будет препятствовать движению как лошадей, так и автомобилей.

 

Устройство стало известно как Split-Log Drag, и в нескольких публикациях Министерства сельского хозяйства США упоминалось об устройстве и его изобретателе.

Изображение

Изображение

Изображение

Кинг описал процедуру использования Split-Log Drag и указал ее преимущества в Бюллетене фермеров 1908 года :

В настоящее время в этой стране насчитывается около 2 000 000 миль таких дорог, большинство из которых должны обслуживаться некоторые средства более-менее недорогие. Дроссель с расщепленными бревнами очень полезен на дорогах этого класса, и благодаря использованию этого простого орудия ремонт сельских автомагистралей этой страны с увеличивающимся пробегом осуществляется экономично и качественно. В настоящее время он используется во многих штатах Союза, а также в зарубежных странах, и его применение в большинстве местностей, где есть грунтовые дороги, несомненно, возрастет. Цель написания этого бюллетеня состояла в том, чтобы дать краткое описание конструкции расщепленного бревен и метода его использования, который даст наилучшие результаты.

Кинг, Дэвид В. (1908 г.). Использование волокуши с расщепленным бревном на грунтовых дорогах ). Министерство сельского хозяйства США. Бюллетень фермеров , номер 321, с. 5.

Бюллетень Управления дорог общего пользования за 1913 год высоко оценил преимущества технологии King’s Split-Log Drag и подписал фотографию с текстом «ХОРОШАЯ ДОРОЖНАЯ КОРОНКА, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПУТЕМ ПЕРЕТАСКИВАНИЯ»

Изображение

Хьюз, Лоуренс И. (1913). Ремонт и обслуживание автомобильных дорог . Министерство сельского хозяйства США. Бюллетень Управления дорог общего пользования , номер 48, таблица III, с. 48.

Изображение

A 1917 Farmers' Bulletin был посвящен исключительно дорожным покрытиям:

Если принять во внимание, что из более чем 2 000 000 миль дорог общего пользования в Соединенных Штатах только около 200 000 миль имеют твердое покрытие, и из них Примерно половина из 200 000 миль покрыта гравием, важность каждого эффективного устройства для содержания более простых типов дорог становится очевидной. В связи с этим следует отметить, что большая часть общего пробега наших дорог общего пользования совершенно не улучшена и что волокуша малопригодна для улучшения песчаных или глиняных дорог, которые никогда не были усыпаны или осушены. Однако гораздо большая часть была достаточно улучшена, чтобы сделать работу сопротивления эффективной, и несомненно верно, что величина этой части неуклонно возрастает.

Управление общественных дорог и сельского строительства. (1917). Дорожный тормоз и как его использовать . Министерство сельского хозяйства США. Бюллетень фермеров , номер 597, с. 1

Малкольм Гладуэлл прекрасно подытожил это нововведение и объяснил его исключительную важность для американского сельского хозяйства в частности и американской экономики в целом: фермером, и вскоре это простое изобретение привело к разным кардинальным изменениям. Например, с тех пор, как было открыто почтовое отделение, фермерам приходилось совершать трудный путь в город, чтобы забрать свою почту. В 1890-х Конгресс пообещал, что почта будет доставляться бесплатно в дома каждого фермера, но только до тех пор, пока сельские общины смогут продемонстрировать, что их дороги достаточно хороши для того, чтобы почтальон мог проезжать каждый день — что было аккуратной «Уловкой-22». решается с помощью King Road Drag. А как только у вас появилась бесплатная доставка по сельской местности и хорошие дороги, что-то вроде бандерольки стало неизбежным. В начале века все посылки весом более четырех фунтов доставлялись частными службами экспресс-доставки, которые были ненадежными и дорогими и за пределами больших городов доставляли только на несколько складов. Но если почта каждый день доставлялась сельским жителям, то почему бы почтальону не доставлять и посылки? В 1912 Конгресс согласился, и с этого началась эра почтовых заказов: теперь фермер мог просмотреть каталог, содержащий многие тысячи продуктов, и заказать доставку прямо к его двери. У небольших компаний с ограниченными ресурсами был способ обойти посредников и найти клиентов по всей стране. Вам больше не нужно было продавать потребителю через настоящие магазины, построенные из кирпича и раствора. Вы можете построить виртуальный магазин!

Гладуэлл, Малкольм (1999). «Клик и раствор». The New Yorker , 6 декабря, стр. 106-115

В Национальной сельскохозяйственной библиотеке хранятся копии многих исторических и современных материалов, документирующих то, как эти инновации повлияли на сельский ландшафт. Вот дополнительный бюллетень, используемый в этой истории.

Изображение

Дорожный тормоз предназначен для уменьшения колейности за счет сглаживания, а также для сглаживания и упрочнения поверхности проезжей части, и он выполняет и то, и другое. Действие сопротивления включает в себя движение небольшого количества земли в сочетании с лужением. Он не предназначен для планировки дороги, как это делает автогрейдер. Когда тормоз врезается слишком глубоко, сцепку можно укоротить. Когда он чрезмерно скользит с длинной сцепкой, можно временно добавить вес, чтобы обеспечить некоторую обрезку. Лучшее время для использования тормоза - после дождя, так как поверхность дороги в это время достаточно мягкая, чтобы ее можно было легко резать, и она лучше всего подходит для образования луж. Благодаря своей способности перемещать небольшое количество земли к центру дорожное сопротивление поддерживает правильную крону, которая всегда имеет тенденцию к сплющиванию. Благодаря своей способности образовывать лужи на поверхности, волокно создает последовательные тонкие слои материала, которые постепенно становятся водонепроницаемыми и затвердевают при высыхании. Перетаскивание должно начинаться с внешней стороны дороги и продвигаться к центру. Пробуксовка не является панацеей от плохих дорог, хотя буксировка помогает почти любой дороге. Чтобы обеспечить наилучшие результаты, дорога должна быть в хорошем состоянии в отношении участка и дренажа, а волокуша должна использоваться часто, особенно в первый сезон. Старая дорога, усеянная булыжником, которым засыпали ямы, не поддается волочению. Фрикцион следует использовать всегда, когда дорога мокрая, но не настолько липкая, чтобы грязь прилипала к лезвиям. Это часто бывает на черноземах Среднего Запада, и в таких условиях с успехом используется гладильный волок или плащ. Волочить сухую дорогу бесполезно. Следовательно, дорожное сопротивление особенно адаптировано к системе непрерывного содержания дорог, а ежегодные затраты низки. п. 46

Хьюз, Лоуренс И. (1913). Ремонт и содержание автомобильных дорог . Министерство сельского хозяйства США. Бюллетень Управления дорог общего пользования , номер 48

Эмили Марш, доктор философии, MLS

Филиал цифровой библиотеки (DLB)

ГРУНТОВАЯ ДОРОГА | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры грунтовых дорог

грунтовая дорога

Они выехали на грунтовую дорогу и с грохотом понеслись к горе.

Из Лос-Анджелес Таймс