Однозначного и быстрого ответа на вопрос — почему хрипят динамики в машине — вы нигде не найдёте. Есть, как минимум, 15 причин, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти её не сложно. Однако прорабатывать придётся весь список. Чтобы устранить большинство причин хрипения колонок в автомобиле, необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет это сделать своими силами, вы найдёте в этом материале на Авто без СТО.
Первый шаг поиска причины звучания автомобильной акустики с искажениями — вычисление «виноватого». Здесь бывает два распространённых варианта: а) хрипят все колонки в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какой из них является вашим случаем — добрая треть описанных ниже причин отпадает сразу.
Для начала выясните — какая из колонок звучит с хрипениемРассмотрим вкратце, как узнать, где именно находится источник хрипа. Сделать это можно двумя простыми способами:
Первый способ проще, быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле отсутствуют необходимые регулировки. Возможно, вы не знаете, где они находятся, и как ими пользоваться. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки и вовсе не предусмотрены. В таком случае сразу переходите ко второму способу.
Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность магнитолы между левыми и правыми динамиками. Обозначается буквами BAL. Во-вторых, нужна регулировка "фейдера", которая распределяет мощность между передними и задними колонками. Обозначается буквами FAD.
Алгоритм поиска хрипящего динамика такой:
Пример. Настроили баланс так, что правая сторона полностью затихла. Если хрип пропал, значит очевидно виноватый с правой стороны. Аналогично проверяется левая часть акустики. Затем исключается передняя или задняя сторона. Если же искажения не пропадают, значит у вас, скорее всего, хрипят все динамики.
Вычислили. Запомнили. Двигаемся дальше.
Это тоже важно, так как от режима, в котором проявляются искажения, зависит перечень возможных причин. Вариантов здесь тоже может быть два: а) колонки хрипят только на высокой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обратите внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флэшки или иного носителя, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого хрипение то появляется, то исчезает.
В описанных далее причинах есть уточнения, относится ли они к тому или иному случаю. Это поможет сэкономить время и ускорить диагностику.
Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:
Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.
Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.
Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK и JAZZ — низкие частоты завышены по определению.
Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости в сочетании с одним из перечисленных режимов эквалайзера, динамики начинают хрипеть.
Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.
Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыкиБольная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте. Иногда вольтажа не хватает даже для нормальной зарядки аккумуляторной батареи, не то что для воспроизведения музыки на приличной громкости.
Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.
Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.
Любой радиолюбитель вам скажет, что спаянные провода обеспечивают более надёжный контакт, нежели скрученные. В случае с автомобильной музыкой это не так. Скрутки тоже нормально работают. Но сделать их нужно правильно, чтобы контакт не нарушился уже в процессе монтажа магнитолы в шахту. Защитить и дополнительно укрепить скрутки можно при помощи термоусадочной трубки. Отличная, надо сказать, вещь.
Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.
Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиковНесмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.
Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.
При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.
Для наглядности рассмотрим пару примеров.
Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.
Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.
Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:
Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.
Проявляется в тех же случаях — колонки в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.
Если вы поняли, о чём шла речь в предыдущем пункте, то эта причина для вас уже понятна. Динамики подбирайте так, чтобы конкретная магнитола смогла их «качать». Для этого надо учитывать три параметра:
Сначала смотрим на то, что может магнитола. Затем подбираем для неё подходящие динамики, и правильно их подключаем.
Симптомы всё те же — динамики в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.
Этот пункт тоже уже не нуждается в детальном объяснении. Единственное, о чём стоит сказать, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это та, которую оборудование способно выдавать очень кратковременно. На неё ни в коем случае нельзя ориентироваться. Тем более, что в рекламных целях эти показатели неадекватно завышают.
Смотреть надо на номинальную мощность. Например, если вы покупаете динамики в машину за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно такие цифры могут быть написаны большим шрифтом на коробке. Опять же, нет абсолютно никакого смысла брать мощные динамики, которые подключаются потом к дешёвой магнитоле напрямую (без хорошего усилителя).
Хрипы проявляются через некоторое время после прослушивания музыки на солидной громкости.
Перегревается в автомагнитоле микросхема усиления звука. Когда это происходит, она «сваливается» в режим защиты, из-за чего появляются искажения звука либо провалы. Причины: установлена дешёвая подделка вместо оригинала; слишком слабый теплоотвод; отсутствие термопасты.
Динамики сразу после включения играют нормально, а через время начинают хрипеть.
Так выглядит микросхема усиления звуковой частотыПодгореть, но не сгореть окончательно, в магнитоле могут такие компоненты, как та же микросхема усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени), и прочая мелочёвка. Если есть навыки работы с паяльником, подгоревшие детали можно попытаться рассмотреть на плате, и заменить на новые. Иногда достаточно искать по чёрным следам гари. В сложных случаях придётся воспользоваться тестерами.
Хрипы слышны в любом режиме. На тихой громкости могут отсутствовать.
Катушка полностью разрушенаКатушка вклеена в динамическую головку, и отвечает за преобразование электрического аудиосигнала в механическую работу диффузора. Отваливается от влажности, жары, перепадов температуры и старости. Выявляется путём визуального осмотра хрипящего динамика с тыльной стороны. Ремонтировать тоже можно, но сложно.
Искажения слышны на средней и высокой громкости, а особенно при проигрывании низких частот.
В таком состоянии колонка однозначно будет хрипетьДиффузор «качает» воздух, передавая по нему звуковые колебания. Чаще всего отклеивается от эластичного подвеса либо рвётся из-за непомерных нагрузок. Выявляется визуальным осмотром. Ремонтируется умельцами.
Помимо хрипа из динамиков может доноситься скрип, срежет, свист и другие посторонние звуки.
Процесс ремонта пылезащитного колпачкаОт грязи и мусора катушки динамиков защищаются пылезащитными колпачками. Они посажены на клей, а потому могут отваливаться от старости или по другим причинам. Причина легко выявляется и устраняется.
Хрипеть может как в любом режиме, так и не всегда.
Так выглядит здоровый подводящий проводПодводящие провода предназначены для передачи аудиосигнала на катушку. Проходят через диффузор, к которому должны быть надёжно приклеены. Когда эти провода отклеиваются, теряют эластичность или надламываются, возникают искажения. Выявляется причина визуальным осмотром. Заменить подводящие провода вполне возможно, хотя это та ещё задачка.
Искажения проявляются на любой громкости.
Давать помехи может что угодно — мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор… Из-за этого выявить причину бывает крайне сложно. Между тем, если динамики и магнитола заведомо исправные, то есть смысл задуматься об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно соорудить своими руками по одной из миллиона схем в Интернете. В продаже они также имеются.
Проявляется не всегда.
Если динамики в вашем авто хрипят периодически, возможно, стоит обратить внимание на то, что проигрывает магнитола. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельный материал. Музыка, скачанная из Интернета, и записанная на флэшку, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и высокой громкости колонки начинают хрипеть, гундеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется трансмиттером.
В завершение не забудьте проверить динамики на предмет их надёжного крепления в штатных местах. Нередко винты и саморезы сами по себе ослабляются из-за вибраций, что и является причиной хрипения и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, устранить её можно при помощи так называемых фиксаторов резьбы. Это такие жидкости, которые, как бы, приклеивают резьбу винта, не позволяя ему отпускаться от вибраций. При этом, в случае необходимости, его можно будет отвернуть обычным способом.
Шпаргалка: почему могут хрипеть динамики в машине |
|
Причина |
Решение |
Неадекватные настройки магнитолы |
Поиграться с настройками |
Просадка бортового напряжения |
Прочитать статью по теме на Авто без СТО |
Плохой контакт |
Найти, зачистить, надёжно соединить, защитить от коррозии |
Неправильно подключены динамики в машине |
Подключить корректно |
Неподходящие динамики |
Подобрать в соответствии с мощностью магнитолы или усилителя |
Магнитола не тянет нагрузку |
Поменять магнитолу, либо поставить менее мощные динамики |
Перегрев магнитолы |
Проверить и улучшить охлаждение микросхемы усиления звуковой частоты |
Подгорание магнитолы |
Найти и заменить подгоревшие элементы |
Отвалилась катушка динамика |
Иногда можно отремонтировать, но лучше сразу заменить |
Порвался диффузор динамика |
Подклеить или заменить на новый |
Засорилась катушка динамической головки |
Проверить пыльник, подклеить, заменить |
Износ подводящих проводов динамика |
Пропаять, заменить на целые, проклеить |
Помехи |
Найти источник помех, устранить, либо установить фильтр |
Плохое качество аудиосигнала |
Записать на флэшку музыку в нормальном качестве |
Отвалился динамик |
Подтянуть крепежи, а в случае износа резьбы — перекрутить рядом в живой материал |
Сохрани шпаргалку в закладки, чтобы не потерять |
В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами по себе некачественные или бракованные. К сожалению, такие попадаются всё чаще и чаще. С магнитолами та же беда. Поэтому, если на компонентах акустической системы вы сильно сэкономили, с плохим качеством звука и различными искажениями придётся мириться.
Даже при аккуратном использовании смартфона порой случаются неполадки, которые дают о себе знать через какое-то время: смартфон, укутанный в прочный чехол и заклеенным в противоударное стекло дисплей, имеет шансы выйти из строя или, во всяком случае, перестать работать как после покупки. Одним из самых часто используемых модулей является внешний динамик, который повредить проще всего, ведь не каждый чехол защищает эту область. Сегодня поговорим о том, почему хрипит динамик в смартфоне, влияет ли громкость звука на его долговечность и можно ли избежать поломки.
Рассказываем, почему хрипят динамики на телефоне и как это исправить самому
❗️ ЕЩЕ НЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ ЯНДЕКС.ДЗЕН? СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРЯМО СЕЙЧАС ❗️
Содержание
Времена, когда многие слушали музыку на телефоне через встроенные динамики, далеко позади: теперь большинство пользователей для этого предпочитают наушники или блютуз-колонки, лишь изредка включая любимый плейлист или сериал на полную громкость. Будьте уверены: чем чаще вы так делаете, тем быстрее динамик начнет хрипеть. Хуже, если в смартфоне установлен всего один динамик, поэтому на него будет приходиться большая нагрузка.
На телефоне постоянно установлена максимальная громкость? Это очень плохо
К тому же, многое зависит от настроек эквалайзера и жанра проигрываемой музыки: чем она тяжелее, чем больше ударных инструментов и высоких частот используется в файле, тем больше шансов, что будет повреждена мембрана динамика. Это значит, что динамик начнет хрипеть или издавать посторонние шумы. В этой ситуации приходится менять модуль на новый, поэтому ни в коем случае не пытайтесь увеличить громкость на телефоне искусственным путём — если производитель установил именно ту, что есть сейчас, значит это оптимальная настройка, не подлежащая изменению.
А вы знали? Чем отличается Xiaomi от Redmi
Если же вы не делаете громкость на телефоне на полную и предпочитаете слушать музыку в наушниках, то бояться выхода детали из строя не стоит. Но существует несколько других ситуаций, при которых звук на телефоне становится тише.
Слышите хрип динамика? Вот почему это происходит
Как выбрать смартфон правильно и не повестись на уловки производителей
Уронили телефон? Даже не надейтесь на то, что после падения он продолжит нормально работать
После падения смартфон, на первый взгляд, может оказаться в целости и сохранности. Но это палка о двух концах: с одной стороны, может показаться, что телефон отделался лишь парой царапин, но на деле повреждения могут быть внутри. Например, даже из-за падения с дивана на пол в смартфоне могут отклеиться контакты динамика, что приведет к искажению звука или вовсе его исчезновению.
Кроме того, не исключено, что может повредиться мембрана динамика, а это как раз причина того, что динамик начал хрипеть. Хрип создается из-за вибрации на высоком уровне громкости — на низком уровне ее не будет слышно. Разбирать смартфон для того, чтобы посмотреть, конечно же, не стоит — лучше доверить дело специалистам, которые заменят его.
Это интересно: 5 самых лучших фишек смартфонов Huawei
Эксперты отмечают, что в большинстве случаев динамик в смартфоне хрипит именно из-за попадания пыли или из-за максимальной громкости, на которой прослушивается музыка. Конечно же, за исключением случаев, когда вы собственноручно окунули телефон в воду. Для этого вам необходимо время от времени чистить их или отнести в ремонт, когда проблема даст о себе знать: специалисты разберут смартфон или почистят его с помощью ультразвука. Но все можно сделать самому: главное — быть предельно осторожным.
Динамики в смартфоне ничем не защищены. Поэтому их лучше чистить время от времени
❗️ Подписывайтесь на наш Телеграм-чат, где мы общаемся с читателями БЕЗ КУПЮР
Динамик — не единственный модуль в смартфоне, который может пострадать из-за невнимательности. В нашей статье рассказали о том, как правильно выбрать яркость экрана и настроить ее, чтобы не испортить дисплей.
Однозначного и быстрого ответа на вопрос - почему хрипят динамики в машине нет. Причин как минимум 15, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти ее не сложно. Однако весь список придется проработать. Для устранения большинства причин хрипов динамиков в автомобиле необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет вам сделать это самостоятельно, можно найти в этом материале.
Первым шагом в поиске причины звучания автомобильной акустики с искажениями является вычисление «виноватого». Здесь есть два распространенных варианта: а) хрипят все динамики в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какая из них ваш случай, добрая треть описанных ниже причин отпадет сразу.
Давайте кратко рассмотрим, как узнать, где именно находится источник хрипа. Вы можете сделать это двумя простыми способами:
Первый способ проще и быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле нет необходимых регулировок. Вы можете не знать, где они находятся и как их использовать. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки вообще не предусмотрены. В этом случае сразу переходите ко второму способу.
Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность радио между левым и правым динамиками. Обозначается буквами БАЛ. Во-вторых, нужно настроить фейдер, который распределяет мощность между передними и задними динамиками. Обозначается буквами ФАД.
Алгоритм поиска хрипящего динамика следующий:
Пример. Баланс отрегулировал так, что правая сторона совсем тихая. Если хрипы ушли, то явно виновата правая сторона. Таким же образом проверяется левая часть акустики. Затем исключается лицевая или изнаночная сторона. Если искажения не исчезнут, то у вас скорее всего хрипят все динамики.
Рассчитано. Вспомнил. Мы идем дальше.
Это тоже важно, так как список возможных причин зависит от того, в каком режиме появляются искажения. Тут тоже может быть два варианта: а) динамики хрипят только на большой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обращайте внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флешки или других носителей, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого появляются и исчезают хрипы.
В причинах, описанных ниже, есть уточнения относительно того, относятся ли они к конкретному случаю. Это сэкономит время и ускорит диагностику.
Для экономии вашего времени сначала перечислим их в кратком списке:
Для тех, кто склонен более глубоко и дотошно изучить проблему, ниже каждая причина описана более подробно.
Проявляется чаще в тех случаях, когда динамики в машине хрипят все без исключения, причем на большой громкости.
Настройки радио могут как улучшить звук, так и ухудшить его.Для устранения этой причины обратите внимание на настройки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, и мощности магнитолы не хватает, чтобы их «подпитать». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK - низкие частоты завышены по определению.
Также на многих моделях есть настройка принудительного усиления звука. Обозначается как НАГРУЗКА. В общем, если использовать эту функцию с умом, то качество звука бюджетной автомобильной акустики можно кардинально изменить в лучшую сторону. С другой стороны, при включении на большой громкости динамики начинают хрипеть.
Все динамики в машине хрипят. Исключительно высокая громкость.
Стабильное напряжение бортовой сети важно для музыки Больной вопрос для многих автомобилистов. А для обладателей мощной акустики в машине - чуть ли не проблема номер один. Однако головное устройство с простыми динамиками потребляет много энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузку, в музыке появляются не только хрипы. Также возможны сбои, автоматические перезагрузки и другие проблемы. Про просадки бортового напряжения есть отдельный материал - изучите.
Сначала проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию есть два невзрачных плавких провода. Если вы любите громкую музыку с глубокими басами, вам нужны серьезные провода. Кроме того, они должны надежно контактировать как с бортовой сетью автомобиля, так и с разъемом магнитолы. Если контакт пропадает от малейшей вибрации, то это одна из причин хрипов динамиков в вашем случае.
Один плохой контакт может привести к большим проблемам Второй момент - это контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики совсем не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Довольно простой, предназначен для передачи звукового сигнала (экранированный). Главное, чтобы был надежный контакт. Проверьте эти места, удалите окислы, пыль, грязь, замените ослабленные клеммы.
Относится к случаям, когда динамики в машине хрипят в основном на средней и высокой громкости, причем выборочно.
Проблема возникает при наличии двух и более динамиков на одном каналеНесмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), некорректного подключения в этом случае быть не может причина хрипов. Если перепутать "+" и "-" на динамиках, они просто "прокачаются" не туда, где правильно подключены. Это может плохо сказаться на качестве и максимальной громкости звука, но искажения здесь не при чем.
Проблемы возникают при неправильном навешивании двух и более динамиков на один канал. Например, основной и пищалка. Здесь имейте в виду, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.
При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка 40Вт, а вторая 20Вт, то суммарный канал может потреблять 60Вт. Однако если с мощностью все просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении она суммируется, а при параллельном - распределяется.
Для иллюстрации рассмотрим пару примеров.
Два динамика - основной 40Вт и твитер 10Вт. Сопротивление на обоих 8 Ом. Подключили их к каналу параллельно — получили нагрузку с двумя ответвлениями, общим сопротивлением 8 Ом. Это означает, что мощность распределяется между ними поровну. Так как база рассчитана на 40 Вт, а твитер всего на 10 Вт, то при увеличении громкости последний будет работать «выше головы». А это уже приводит к искажениям.
Если соединить эти две колонки последовательно, то сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы вряд ли появятся. А вот громкость акустики может быть очень низкой.
Так и должно быть? Самый простой вариант – колонки, отвечающие следующим требованиям:
При бессистемном подключении динамиков возможен не только хрип, но и быстрый выход из строя.
Проявляется в тех же случаях - динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.
Если вы понимаете, о чем шла речь в предыдущем пункте, то эта причина вам уже ясна. Подбирайте динамики так, чтобы конкретная магнитола могла их «прокачать». Для этого необходимо учитывать три параметра:
Во-первых, давайте посмотрим, на что способно радио. Затем подбираем к нему подходящие колонки, и правильно их подключаем.
Симптомы все те же - динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.
Этот пункт тоже больше не нуждается в подробном объяснении. Единственное, о чем стоит упомянуть, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это тот, который оборудование способно выдать за очень короткое время. Ни в коем случае нельзя на него полагаться. Более того, в рекламных целях эти показатели неадекватно завышены.
Нужно смотреть номинальную мощность. Например, если вы покупаете автомобильные колонки за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно эти цифры можно написать крупным шрифтом на коробке. Опять же, совершенно нет смысла брать мощные колонки, которые потом подключать напрямую к дешевой магнитоле (без хорошего усилителя).
Хрипы появляются некоторое время, после прослушивания музыки на солидной громкости.
Микросхема усиления звука в автомагнитоле перегревается. Когда это происходит, он «попадает» в режим защиты, что вызывает искажение звука или провалы. Причины: вместо оригинала была установлена дешевая подделка; слишком слабый теплоотвод; без термопасты.
Динамики сразу после включения играют нормально, а через некоторое время начинают хрипеть.
Похоже на микросхему усилителя звукаСгореть, но не сгореть полностью, в магнитоле могут быть компоненты типа той же микросхемы усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени) и прочая мелочевка. При наличии навыков работы с паяльником можно попробовать осмотреть сгоревшие детали на плате и заменить их новыми. Иногда достаточно поискать черные следы горения. В сложных случаях придется использовать тестеры.
Дребезжание слышно на любом режиме. В тишине громкость может отсутствовать.
Катушка полностью разрушена Катушка вклеена в динамическую головку и отвечает за преобразование электрического звукового сигнала в механическую работу конуса. Опадает от влажности, жары, перепадов температур и старости. Выявляется при визуальном осмотре хрипящего динамика сзади. Ремонт тоже возможен, но сложный.
Искажения слышны на средней и высокой громкости, особенно при воспроизведении низких частот.
В таком состоянии колонка обязательно будет хрипетьДиффузор "прокачивает" воздух, передавая через него звуковые колебания. Чаще всего он отклеивается от упругого подвеса или рвется из-за запредельных нагрузок. Выявляется при визуальном осмотре. Ремонт у мастеров.
Помимо хрипов, из динамиков могут быть слышны скрипы, резкие, свистящие и другие посторонние звуки.
Процесс ремонта пылезащитного колпачкаПылезащитный колпачок защищает катушки динамика от грязи и мусора. Они посажены на клей, поэтому могут отвалиться от старости или по другим причинам. Причина легко определяется и устраняется.
Хрипеть может в любом режиме и не всегда.
Провода отведения предназначены для передачи звукового сигнала на катушку. Они проходят через диффузор, к которому должны быть надежно приклеены. Когда эти провода ослабевают, теряют эластичность или рвутся, возникает искажение. Причина выявляется при визуальном осмотре. Заменить отводящие провода вполне возможно, хотя это еще та задача.
Искажения появляются на любой громкости.
Мешать может что угодно - мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор. Из-за этого бывает очень сложно определить причину. Между тем, если колонки и радио заведомо хорошие, то есть смысл подумать об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно построить своими руками по одной из миллионов схем в интернете. Они также есть в продаже.
Не всегда появляется.
Если в вашем автомобиле периодически хрипят динамики, возможно, стоит обратить внимание на то, что играет радио. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельная статья. Музыка, загруженная из Интернета и сохраненная на флешке, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и большой громкости динамики начинают хрипеть, гудеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется передатчиком.
В заключение не забудьте проверить динамики на предмет их надежного крепления в штатных местах. Нередки случаи, когда шурупы и саморезы откручиваются сами по себе из-за вибраций, что является причиной хрипов и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, ее можно устранить с помощью так называемых фиксаторов резьбы. Это жидкости, которые как бы склеивают резьбу винта, не давая ему освободиться от вибраций. При этом при необходимости его можно будет открутить обычным способом.
Детская кроватка: Почему хрипят автомобильные динамики? | |
Причина | Раствор |
Неправильные настройки радио | Поэкспериментируйте с настройками |
Падение бортового напряжения | Читать статью по теме Авто без СТО |
Плохой контакт | Найти, очистить, надежно соединить, защитить от коррозии |
Автомобильные динамики подключены неправильно | Подключить правильно |
Неподходящие динамики | Выбирайте по мощности магнитолы или усилителя |
Радио не тянет нагрузку | Поменять магнитолу или поставить менее мощные динамики |
Перегрев радио | Проверить и улучшить охлаждение микросхемы аудиоусилителя |
Горящее радио | Найти и заменить сгоревшие элементы |
Свободная катушка динамика | Иногда можно починить, но лучше сразу заменить |
Сломанный конус динамика | Приклеить или заменить на новый |
Катушка динамической головки забита | Проверить пыльник, приклеить, заменить |
Износ подводящих проводов динамика | Припой, заменить целым, клей |
Помехи | Найти источник помех, устранить или установить фильтр |
Плохое качество звука | Запись музыки в высоком качестве на флешку |
Динамик отвалился | Затяните крепежные детали и в случае износа резьбы закрутите их бок о бок в живой материал |
Добавьте шпаргалку в закладки, чтобы не потерять. |
В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами некачественные или бракованные. К сожалению, таких становится все больше и больше. Та же проблема с магнитолой. Поэтому, если сильно сэкономить на компонентах акустической системы, придется мириться с плохим качеством звука и различными искажениями.
Вот несколько идей для спикеров, которых вы могли бы пригласить в свою группу.
Ознакомьтесь с нашим руководством по организации совещаний, чтобы получить советы по максимально эффективному использованию динамиков.
Консультант по респираторным заболеваниям
Респираторная медсестра
Респираторный физиотерапевт
Поставщик кислорода
Группа клинического ввода в эксплуатацию
Практикующая медсестра
Врач общей практики
Фармацевт
Трудотерапевт
Диетолог